272 закон о связи

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»»

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»»

Принят Государственной Думой 2 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

Москва, Кремль
21 июля 2014 г.

Поправки направлены на борьбу с мобильным спамом.

Введено понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи». Речь идет об отправке абонентам коротких текстовых сообщений в автоматическом режиме либо с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации. Это также сообщения, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Согласно поправкам такая рассылка должна осуществляться только с предварительного согласия абонента.

При этом рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если ее инициатор (заказчик или оператор) не докажет, что такое согласие было получено.

Кроме того, оператор без взимания платы обязан прекратить рассылку, если об этом попросит абонент.

Для осуществления рассылки по инициативе заказчика последний должен заключить соответствующий договор с оператором.

Новые требования не распространяются на отправку сообщений, предусмотренных действующим законодательством (в частности, о перенесении абонентского номера). Также они не касаются рассылки, осуществляемой по инициативе органов власти.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования

base.garant.ru

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Принят Государственной Думой 15 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

3 июля 2016 года

Внесены изменения в некоторые акты по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения по оплате труда.

Отдельно закреплены нарушения по выплате зарплаты. Так, за невыплату или неполную выплату этих и иных сумм, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление зарплаты в размере меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством, налагается штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, занимающихся деятельностью без образования юрлица, — от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на организации — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Введена прогрессивная шкала увеличения денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате зарплаты и других сумм работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты средств, в т. ч. в случае неперечисления сумм при увольнении.

Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее — по месту нахождения работодателя).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 3 октября 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в «Российской газете» от 8 июля 2016 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4205

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Дата размещения новости: 21 октября 2014 г.

Данным законом вводится понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи», под которой, в соответствии с новой ст. 44.1. Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Данная рассылка может осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

При этом рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки (оператор мобильной связи) не докажет, что согласие абонента было получено.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Кроме того, в ст. 45 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» введено правило, в соответствии с которым Абонент вправе обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператор подвижной радиотелефонной связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

lexandbusiness.ru

Статья 272 УК РФ. Неправомерный доступ к компьютерной информации (действующая редакция)

1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет.

Примечания. 1. Под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.

2. Крупным ущербом в статьях настоящей главы признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Комментарий к ст. 272 УК РФ

1. Предмет преступления — охраняемая законом компьютерная информация. Указанная информация должна находиться на машинном носителе, в ЭВМ, системе ЭВМ или их сети.

ЭВМ — электронное техническое устройство, обеспечивающее получение, хранение, обработку информации и достижение на ее основе заданного результата в определенной форме.

Сетью ЭВМ признается соединение компьютеров, а также средств и каналов связи, которое позволяет использовать информационные и вычислительные ресурсы каждого отдельного компьютера.

Система ЭВМ — это сеть взаимосвязанных и взаимодействующих как единое целое ЭВМ, выполняющих единую задачу, например государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы».

Информация находится в базе данных, под которой понимается объективная форма представления и организации совокупности систематизированных данных (например, статей, расчетов).

К машинным носителям компьютерной информации относятся устройства непосредственно ЭВМ, ее периферийные устройства, компьютерные и иные устройства связи, сетевые устройства и сети электросвязи.

Под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Компьютерная информация — это сведения, знания или набор команд (программа), предназначенные для использования в ЭВМ или управления ею, находящиеся в ЭВМ, системе ЭВМ, их сети или на машинных носителях, представляющие собой идентифицируемый элемент информационной системы, имеющий собственника, установившего правила ее использования.

К охраняемой законом компьютерной информации относится любая информация, указанная в законе в связи с охраной вещных и обязательственных прав на ЭВМ и компьютерное оборудование, а также в связи с охраной тайны связи.

2. Под неправомерным доступом следует понимать не санкционированное собственником или владельцем информации ознакомление с данными, содержащимися на машинных носителях или в ЭВМ, имеющими уровень защиты в соответствии с законодательством.

Под уничтожением информации следует понимать такое изменение ее первоначального состояния, при котором исключается ее получение с соответствующего сайта.

Блокирование информации есть фактическое ее закрытие и невозможность использования владельцем при ее сохранности. При модификации программы существенно изменяется содержание, затрудняющее ее восприятие в первоначальном виде.

Копирование информации в смысле комментируемой статьи должно создавать возможность несанкционированного ознакомления с ней.

Под нарушением работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети следует понимать сбои в ее работе, препятствующие нормальному получению информации в условиях сохранения физической целостности.

3. Преступление считается оконченным с момента наступления хотя бы одного из указанных в ч. 1 ст. 272 УК последствий.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. Лицами, имеющими доступ к ЭВМ и т.д., следует считать не только пользователей соответствующими ресурсами ЭВМ, но и работников, допущенных к техническому обслуживанию компьютеров (специалистов по ремонту ЭВМ).

www.zakonrf.info

Рекламные рассылки – за что могут наказать

Рассылки использует практически каждая компания. Но мало кто задумывается, что, помимо маркетинговых приемов, перед началом рассылки нужно проработать и ряд юридических вопросов.

Вопрос № 1: Где мы взяли базу данных?

Уточнить, как была собрана база данных, по которой вы планируете рассылать информацию, и что собой представляет эта база (какие персональные данные в ней обрабатываются). Если базу собирали вы сами, нужно проверить согласие на обработку персональных данных, которое давали пользователи, и уточнить, для каких целей собрана база и в течение какого срока разрешена обработка.

Если база данных собрана третьим лицом, нужно проверить согласие, которое пользователь дал первоначально, и договор, на основании которого вы получили базу данных.
При отсутствии согласия на обработку персональных данных Роскомнадзор сможет привлечь вас к ответственности.

На текущий момент штраф за обработку персональных данных без согласия составляет до 75 000 руб.

Вопрос № 2: Согласие на рассылки

Согласие на обработку, как правило, включает в себя согласие на получение рекламных материалов по смс или электронной почте, но лучше уточнить это, чтобы потом не было проблем с ФАС.

Стоит помнить, что ФАС очень строго относится к факту подтверждения согласия и часто не принимает согласия, полученные только путем простановки галочки.

Например, в одном из дел указано «представленная форма, которую, как указало ООО «Тандем», заполнил заявитель, не позволяет в нарушение ч. 1 ст. 44. 1 Закона о связи однозначно идентифицировать абонента и достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Представленная форма позволяет любому лицу без участия непосредственно потенциального получателя рекламы пройти регистрацию на сайте, проставив галочку в графе: «Я согласен на получение рекламных, информационных и иных материалов проекта motorsale.online и его партнеров путем рассылки коротких текстовых сообщений (СМС) на мой мобильный телефон и e-mail» (см. Решение по делу № 17-03-18-02/619 от 18.12.2017. Волгоградское УФАС России ).

Более того, тот факт, что получатель рассылки на текущий момент является вашим клиентом и вы имеете с ним договорные отношения, не спасет вас от штрафа.

Суды не раз указывали, что включение согласия на рассылки в текст общего договора противоречит закону, так как пользователь, который хочет получить услуги автоматически соглашается на рассылку. Суды указывают следующее «…абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с правилами оказания (предоставления) услуг» (см. Решение по делу № А52-1794/2018 от 10.07.2018. АС Псковской области ).

А штрафы за нарушение законодательства о рекламе очень высокие – от 100 000 до 500 000 руб.

Вопрос № 3: Нет ли в базе тех, кто отписался от рассылки?

Как часто в социальных сетях мы читаем истории о том, что после отписки рассылка не прекратилась.

Нужно учитывать, что если пользователь отказался, а вы продолжаете присылать ему письма, вам тоже грозит штраф. Так, в суде пользователь, предоставив скриншоты своего отказа, направленного по электронной почте, и скриншоты рассылок, доказал нарушение (см. Постановление по делу № А71-13331/2016 от 11.04.2017. 17-й ААС ).

При рассылке нужно соблюдать несколько правил:

Давать возможность пользователю отказаться от получения рассылки. Способы отказа должны быть прописаны как при даче согласия, так и в самой рассылке.

Текст рассылки не должен нарушать законодательство о рекламе. В частности, там не должно быть некорректных сравнений с конкурентам, использования чужих товарных знаков. А если реклама ваших услуг имеет ограничения, они должны быть соблюдены.

zarlaw.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон 327 от 21112011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных […]
  • Федеральный закон 22-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О […]
  • Кодекс рф защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., […]
  • Ст5 закона n 125-фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и […]
  • Сметы не подлежащие экспертизе Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Приказ минздрава 529н 2013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 […]