7 правил безопасности в кабинете информатики

Должностная инструкция
хостес ресторана

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция хостес ресторана разработана в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Хостес ресторана относится к категории специалистов.
1.3. На должность хостес ресторана может назначаться лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к опыту работы либо начальное профессиональное образование и опыт работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет;
  • прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • достигшее возраста 18 лет.
  • 1.4. Хостес ресторана должен пройти профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.
    1.5. Хостес ресторана должен знать:

    • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность заведения;
    • основы трудового законодательства Российской Федерации;
    • основы организации деятельности ресторана;
    • правила организации обслуживания посетителей ресторана;
    • основы эстетики, этики, психологии;
    • иностранный язык (английский и/или соответствующий специфике ресторана) в пределах разговорного минимума и профессиональной терминологии;
    • информацию о посадке гостей, о тайминге резервов и пожеланиях посетителей ресторана при оформлении бронирования;
    • отечественный и зарубежный опыт организации обслуживания посетителей заведения общественного питания.

    1.6. Хостес ресторана должен уметь:

  • владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов ресторана;
  • применять в работе систему R-keeper или ее аналоги; использовать информационные технологии для осуществления бронирования посадочных мест в ресторане;
  • владеть навыками грамотной речи;
  • соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии потребителей, размещении за столом.
  • 1.7. В период отсутствия хостес ресторана (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
    1.8. Работник должен знать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности.
    1.9. Хостес ресторана принимается на работу и освобождается от должности директором заведения общественного питания (ресторана).
    1.10. Хостес ресторана непосредственно подчиняется директору заведения общественного питания (ресторана).
    1.11. Руководствуется в своей работе должностной инструкцией хостес ресторана, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности, порядком проведения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

    3. Должностные обязанности
    Хостес ресторана исполняет следующие обязанности:
    3.1. В рамках трудовой функции встречи, размещения и консультирования потребителей заведения общественного питания:

  • осуществляет бронирование посадочных мест в зале ресторана;
  • отвечает на телефонные звонки и проводит консультации по вопросам деятельности заведения и оказываемых услуг в ресторане;
  • осуществляет встречу и размещение гостей в зале ресторана;
  • при отсутствии свободных мест в зале ресторана — ведёт лист ожидания посадки потребителей ресторана, осуществляет обслуживание гостей во время ожидания;
  • контролирует текущую обстановку по заполнению посадочных мест;
  • сопровождает гостей к столику, подает меню ресторана;
  • консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков;
  • сообщает клиентам об акциях и специальных предложениях заведения общественного питания;
  • выполняет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин ресторана;
  • обеспечивает контроль над чистотой и порядком в зале заведения;
  • принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • рассматривает жалобы, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
  • оповещает руководство ресторана об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
  • 3.2. Рассматривает жалобы потребителей ресторана, определяет их обоснованность и предлагает руководству ресторана меры по устранению нарушений и недостатков в работе.
    3.3. Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
    3.4. Хостес ресторана соблюдает правила санитарной и личной гигиены на рабочем месте.
    3.5. Строго соблюдает свою должностную инструкцию хостес ресторана, Правила внутреннего трудового распорядка, режим работы, инструкции по охране труда при эксплуатации оборудования, правила и нормы охраны труда, пожарной и электробезопасности.
    3.6. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе.

    5. Ответственность
    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора заведения и иных локальных нормативных актов, хостес ресторана несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. За нанесение материального ущерба хостес ресторана несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.3. Хостес ресторана несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
    5.4. За нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, хостес ресторана несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.
    5.5. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности правонарушения несет ответственность в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности
    Хостес ресторана:
    6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором ресторана.
    6.2. Получает от непосредственно руководителя поручения, информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    6.3. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с работниками ресторана; постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с директором ресторана.
    6.4. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками ресторана, а также благоприятного морально-психологического климата коллектива.
    6.5. Проходит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности; периодические медицинские обследования; проводит инструктажи на рабочем месте.
    6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, хостес ресторана обязан срочно доложить непосредственно руководителю (при его отсутствии – иному должностному лицу).

    7. Заключительные положения
    7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
    7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    ohrana-tryda.com

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    Должностная инструкция
    педагога-психолога школы

    1. Общие положения должностной инструкции школьного психолога.
    1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в школе составлена в соответствии с требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 7 марта 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
    1.2. Должность педагога-психолога школы относится к категории педагогических работников.
    1.3. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается приказом директора школы.
    1.4. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы сотрудника.
    1.5. Педагог-психолог подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе, а по профессиональной деятельности – под руководством руководителя психологической службы управления образования.
    1.6. Педагог-психолог в своей работе соблюдает требования должностной инструкции психолога школы, сотрудничает с администрацией, учителями, классными руководителями, социальным педагогом школы, со специалистами ПМПК.
    1.7. Во время отсутствия в школе педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
    1.8. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральными законами Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания несовершеннолетних;
  • декларацией прав и свобод человека;
  • конвенцией по правам ребенка;
  • нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, здравоохранения и профориентации;
  • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения;
  • приказами директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией педагога психолога в соответствии с ФГОС, а также трудовым договором.
  • 1.9. Педагог-психолог должен знать:

  • приоритетные направления развития и совершенствования образовательной системы Российской Федерации;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся и воспитанников, их социальной защиты;
  • общую педагогику, общую и педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию и психосоматику;
  • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологии труда, психогигиены, профориентации, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
  • методы активного обучения и социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
  • основы доврачебной медицинской помощи.
  • методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
  • формы, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • основы работы с персональным компьютером, электронной почтой, браузерами, текстовым редактором, мультимедийным проектором;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности.
  • 1.10. Психолог обязан соблюдать инструкцию по охране труда педагога-психолога школы, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации.

    3. Должностные обязанности педагога-психолога школы
    Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1. Составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год.
    3.2. Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с учащимися, их родителями (законными представителями).
    3.3. В полной мере обеспечивает психологическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
    3.4. В соответствии с планом или по запросам преподавателей, классных руководителей, администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, интересы и склонности каждого ребенка.
    3.5. Участвует в приеме детей в образовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебный процесс с первых дней пребывания в школе.
    3.6. Выполняет психологическое обследование несовершеннолетних при переходе из дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в начальную школу, из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней школы – в среднюю общеобразовательную, составляя совместно с учителями программу индивидуальной работы с учащимися с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе.
    3.7. Проводит психологическую диагностику, используя передовые образовательные технологии, включая информационные, а также используя цифровые образовательные ресурсы.
    3.8. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу с детьми, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также в сфере современных информационных технологий.
    3.9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива образовательного учреждения, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
    3.10. Составляет заключения исходя из материалов диагностического обследования с целью ориентации педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития несовершеннолетних.
    3.11. Анализирует достижение и подтверждение школьниками уровней развития и образования (образовательных цензов).
    3.12. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогов и педагогического коллектива, учитывая при этом развитие личности учащихся, используя для обработки информации текстовые редакторы и электронные таблицы.
    3.13. Принимает обязательное участие в организации психолого-педагогических консилиумов с целью психолого-педагогического анализа поведения несовершеннолетних для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей.
    3.14. Самостоятельно разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии обучающихся.
    3.15. Проводит индивидуальные и групповые консультации несовершеннолетних по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, профориентации, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, самовоспитания и т.п.
    3.16. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в совещаниях при директоре, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных годовым планом работы школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
    3.17. Проводит работу по созданию благоприятного психологического климата в школе, способствует улучшению форм общения педагогов с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует сотрудников школы по профессиональным и личным проблемам.
    3.18. Систематически ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы согласно установленной форме.
    3.19. Обеспечивает безопасное проведение психологической работы.
    3.20. Неукоснительно соблюдает права и свободы школьников.
    3.21. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
    3.22. Соблюдает этические нормы психолога, этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, а также в общественных местах.
    3.23. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета психолога оборудованием.
    3.24. Вносит предложения по улучшению образовательного процесса, доводит до сведения администрации о недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма детей, ухудшающих психологический климат в школе и указывает на формирование условий необходимых для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних.
    3.25. Содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
    3.26. Способствует гармонизации социальной сферы общеобразовательного учреждения, осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
    3.27. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях жизненного и профессиональному самоопределению.
    3.28. Определяет факторы, которые препятствуют развитию учащихся, принимает меры по оказанию психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи.
    3.29. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
    3.30. Участвует в планировании и разработке развивающихся и коррекционных программ образовательной деятельности учащихся с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности несовершеннолетних.
    3.31. Осуществляет психологическую поддержку одаренных детей, всячески содействует их творческому развитию и поиску.
    3.32. Систематически ведет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете.
    3.33. Определяет степень различного вида нарушений социального развития у обучающихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
    3.34. Способствует формированию психологической культуры несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), педагогов школы, в том числе и культуру полового воспитания.
    3.35. Формирует базу диагностических методик для обследования участников образовательного процесса.
    3.36. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
    3.37. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    5. Ответственность педагога-психолога
    5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
    5.4. За виновное причинение образовательному учреждению и участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
    5.5. За нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    Должностную инструкцию разработал:
    «___»____20___г. __________ /______________________/

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
    «___»____20___г. __________ /______________________/

    7 правил безопасности в кабинете информатики

    Проект «КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2018-2019 учебный год» (скачать для ознакомления)

    «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

    В целях противодействия коррупции и защиты прав граждан в Правительстве области работает «телефон доверия». На курганский номер 42-95-42 можно позвонить, если граждане столкнулись с подобными фактами в деятельности государственных гражданских служащих, органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений.

    На «телефон доверия» можно обратиться круглосуточно, система функционирует в автоматическом режиме, поступающие сообщения записыв . Читать дальше »

    2018 год объявлен годом охраны труда в Профсоюзе.

    Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования, отметив положительную тенденцию в работе по управлению общественным контролем за созданием здоровых и безопасных условий труда в образовательных организациях, считая, что деятельность по охране труда, защите прав членов Профсоюза на охрану труда одно из приоритетных направлений работы Профсоюза, межрегиональных, региональных, местных и первичных профсоюзных организаций, принял постановление «О состоянии условий и охраны труда в образова . Читать дальше »

    Внимание.

    С 19 марта 2018 года возобновляет свою работу школьный автобус.

    Школьный автобус будет осуществлять подвоз детей 1, 2, 3 классов.

    График движения школьного автобуса (скачать для ознакомления).

    В соответствии с переводом возможности подачи заявления на зачисление в школу на ЕПГУ ( gosuslugi.ru ), остается 2 способа приема заявлений:
    1. Единый портал государственных и муниципальных услуг ( gosuslugi.ru ) — (скачать для ознакомления)
    2. Личный приход в образовательную организацию — далее секретарь вносит в систему (скачать для ознакомления)

    Проект Учебного плана на 2018-2019 учебный год в 10-х классах

    В 2018-2019 учебном году школа планирует открыть три 10-х класса:

  • 10а класс Физико-математический профиль (профильные предметы – физика и математика) 25 учащихся
  • 10б . Читать дальше »

    Презентация «Предоставление государственных и муниципальных услуг школами Курганской области. Зачисление в образовательное учреждение» (скачать для ознакомления)

    ИС «Зачисление в ОУ» предназначена для родителей, желающих подать заявление на обучение в ОУ в электронном виде.(перейти по ссылке)

    С 1 сентября 2016 года при поддержке Департамента образования и науки Курганской области начинает функционировать интернет-портал Родительского совета Курганской области родсовет.рф. Основной целью создания портала является информационная поддержка родительских комитетов и родителей.

    Мальчишек и девчонок, пришедших в 1 класс, сегодня торжественно посвятили в первоклассники!

    Веселый и шумный праздник прошёл в актовом зале начальной школы. В гости к первоклассникам пришёл Домовенок Кузя (роль исполнил ученик 6 б класса). Классные руководили поздравили своих новобранцев стихами и песней, с напутственными словами выступила директор школы Л. А. Силантьева. Первоклассников и гостей праздника порадовали своими выступлениями замечательные ведущие (ученицы 10 а класса), танцевальный номер (бальный танец исполнили ученики 3 ж и 4 в классов), ростовые куклы (ученицы 8 е класса), которые танцевали вместе с Кузей, ведущими и первоклассниками заводной танец, и, конечно, подарок «шоколадной лестницы» — волшебные конфеты.

    В рамках профориентационной работы, целью которой является оказание поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, учащиеся 11-х классов, по приглашению Депутата Курганской городской Думы, посетили городскую ТЭЦ-2. Экскурсия ребятам очень понравилась, они почерпнули для себя много нужной информации.

    07.09.2016 г. в нашей школе был организован и проведен сбор макулатуры под девизом: « Сдай макулатуру – спаси дерево!».

    В акции приняли участие ученики с 1-го по 11 класс. Общий вес сданной макулатуры составил 5т. 750 кг.

    Мы поздравляем победителей, сдавших наибольшее количество макулатуры.

    sc7-kurgan.ru

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru

    Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области — Государственного управления образования Псковской области: edu.pskov.ru

    Федеральная «горячая линия» ЕГЭ:
    тел. 8(495) 984-89-19

    время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

    Региональная «горячая линия» ЕГЭ:
    тел. 8(8112) 29-99-51

    время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

    Муниципальная «горячая линия» ЕГЭ:
    тел. 8(8112) 29-04-87

    время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

    Рособрнадзор «Телефон доверия к ЕГЭ»:
    тел. +7(495) 104-68-38

    время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (С изменениями и дополнениями от: 8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа 2016 г., 9 января 2017 г.): prikaz-minobrnauki-rf-ot-26-dekabrya-2013-n1400.pdf [596,29 Kb] (cкачиваний: 45)

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.11.2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»: raspisanie_ege_2018.pdf [309,2 Kb] (cкачиваний: 12)

    — Приказ Государственного управления образования Псковской области от 20.03.2018 г. № 238 «Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и графиков обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного и основного этапа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Псковской области в 2018 году»: prikaz-238-ob-utverzhdenii-grafikov-rezultatov-i-apellyaciy-gia-9-i-ege.pdf [479,34 Kb] (cкачиваний: 12)

    — Расписание и место сдачи ЕГЭ-2018: raspisanie-i-mesto-sdachi-ege-2018.pdf [402,43 Kb] (cкачиваний: 27)

    — Заявление (подается до 1 февраля 2018 г.): 2018-zayavlenie-na-ege.pdf [440,57 Kb] (cкачиваний: 13)

    — Согласие на обработку персональных данных: soglasie-na-obrabotku-pd-2018.pdf [186,33 Kb] (cкачиваний: 12)

    — Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2018 году (для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под роспись): pamyatka-2018.pdf [454,79 Kb] (cкачиваний: 13)

    Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями «Как уберечь ребенка от рокового шага?»: kak-uberech-rebenka.pdf [1,63 Mb] (cкачиваний: 53) ОГЭ-2018 (9 класс)
    ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

    Официальный информационный портал Основного государственного экзамена: gia.edu.ru

    Региональная «горячая линия» ОГЭ:
    тел. 8(8112) 29-99-51

    время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

    Муниципальная «горячая линия» ОГЭ:
    тел. 8(8112) 29-04-83

    время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (С изменениями и дополнениями от: 15 мая, 30 июля 2014 г., 16 января, 7 июля, 3 декабря 2015 г., 24 марта 2016 г., 9 января 2017 г.): prikaz-minobrnauki-rf-ot-25-dekabrya-2013-n1394.pdf [492,87 Kb] (cкачиваний: 50)

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2017 г. № 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»: raspisanie-oge-2017.pdf [206,29 Kb] (cкачиваний: 62)

    — Приказ Государственного управления образования Псковской области от 20.03.2018 г. № 238 «Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и графиков обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного и основного этапа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Псковской области в 2018 году»: prikaz-238-ob-utverzhdenii-grafikov-rezultatov-i-apellyaciy-gia-9-i-ege.pdf [479,34 Kb] (cкачиваний: 18)

    — Инструктивно-методические материалы к проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования на территории Псковской области в 2017 году: imm-1-2017.pdf [1018,79 Kb] (cкачиваний: 47)

    — Согласие на обработку персональных данных: soglasie-na-obrabotku-pd-oge-2018.pdf [178,44 Kb] (cкачиваний: 6)

    — Памятка о правилах проведения ГИА-9 в 2018 году (для ознакомления участников ГИА-9/родителей (законных представителей) под роспись): pamyatka-o-pravilah-provedeniya-gia-9-2018.pdf [305,52 Kb] (cкачиваний: 5)

    ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ОГЭ-2018:

    — Бланк ответов №1: blank_1.pdf [1,23 Mb] (cкачиваний: 98)

    — Бланк ответов №2: blank_2.pdf [508,32 Kb] (cкачиваний: 59) Добровольное пожертвование на учебники — Квитанция добровольного пожертвования на учебники: kvitanciya.pdf [265,66 Kb] (cкачиваний: 101) Образование
    Реализуемые образовательные программы.

    МБОУ «Лицей «Развитие» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам (Лицензия рег.№1612 от 29 октября 2010 г.):
    — Начальное общее образование — 4 года;
    — Основное общее образование — 5 лет;
    — Среднее общее образование — 2 года.

    Обучение в лицее ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке, по очной форме обучения, на общедоступной и бесплатной основе (за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации).

    — Учебный план на 2016-2017 учебный год: ucheb_plan_2016-2017_p.pdf [1,38 Mb] (cкачиваний: 176)

    — Календарный учебный график на 2016-17 учебный год: graf_01092016_p.pdf [1,11 Mb] (cкачиваний: 108)

    — Основная образовательная программа начального общего образования: oop-noo-2016_p.pdf [5,71 Mb] (cкачиваний: 89)

    — Анализ реализации ООП НОО 2011-2015: analiz-realizacii-oop-noo.pdf [623,6 Kb] (cкачиваний: 47)

    — Основная образовательная программа основного общего образования: oop-ooo-2016_p.pdf [3,7 Mb] (cкачиваний: 81)

    — Основная образовательная программа среднего общего образования: oop-soo-2016_p.pdf [2,23 Mb] (cкачиваний: 82)

    — Аннотация к дополнительным образовательным общеразвивающим программам дополнительного образования: annotaciya-k-dop-obraz-obscherazv-progr-2016-2017_p.pdf [508,21 Kb] (cкачиваний: 52)

    ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:
    • пояснительную записку;
    • планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы;
    • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    • программу формирования универсальных при получении начального общего образования;
    • программы отдельных учебных предметов, курсов;
    • программу духовно-¬нравственного развития и воспитания учащихся при получении начального общего образования;
    • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
    • программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Организационный раздел включает:
    • учебный план начального общего образования и календарный учебный график;
    • план внеурочной деятельности;
    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

    ООП начального общего образования направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО и достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

    Достижение этой цели предусматривает:
    – формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
    – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    – становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
    – обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    – достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    – обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
    – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
    – организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
    – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
    – использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
    – предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
    – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, области).

    Основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность.

    Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО — образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
    • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    • улучшить условия для развития ребенка;
    • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

    Для реализации ООП начального уровня школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

    Программа адресована:
    Обучающимся и родителям (законным представителям):
    • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ «Лицей «Развитие» по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
    • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
    • удовлетворения потребностей в программах обучения;
    учителям:
    • для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;
    • для определения ответственности за качество образования;
    администрации:
    • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;
    • в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП НОО;
    • для контроля качества образования;
    • для регулирования взаимоотношений участников образовательной деятельности (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
    всем участникам образовательных отношений:
    • для установления взаимодействия участников образовательных отношений;
    Учредителю и органам управления:
    • с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
    • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности учебной деятельности, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

    Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей «Развитие» – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательных отношений на уровне основного общего образования.

    ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ООП определяет содержание и организацию образовательных отношений на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
    • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

    Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
    • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
    • обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
    • формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательных отношений, взаимодействия всех его участников;
    • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

    Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок 5 лет.

    Программа адресована:
    Обучающимся и родителям (законным представителям):

    • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
    • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
    Учителям:
    • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.
    Администрации:
    • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;
    • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации);
    • для организации подготовки кадров и планирования финансирования;
    • для совершенствования инфраструктуры образовательного учреждения и информационно – образовательной среды.
    Учредителю и органам управления:
    • для повышения объективности оценивания образовательных отношений результатов учреждения в целом;
    • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

    Основная образовательная программа на уровне среднего общего образования МБОУ «Лицей «Развитие» – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.

    ООП СОО разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и направлена на развитие общей культуры обучающихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание системы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, самосовершенствование и самореализацию, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков ЗОЖ.

    ООП среднего общего образования предназначена максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

    Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования заключаются в создании оптимальных психолого-педагогических условий для:
    • достижения современного качества образования;
    • освоения обучающимися ФКГОС стандарта среднего общего образования;
    • предоставления равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
    • формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
    • развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности;
    • овладения обучающимися общеучебными умениями и навыками, ключевыми компетенциями, составляющими основу ориентации в мире профессий, осознанного выбора будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;
    • формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, гражданского становления личности;
    • сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;
    • обеспечения преемственности по отношению к основному общему образованию.

    Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

    • создание условий для получения качественного среднего общего образования в соответствии с ФКГОС;
    • обеспечение доступности получения среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • профилизация, индивидуализация и социализация образования;
    • подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
    • создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
    • формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
    • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
    • формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
    • достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;
    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала лицея, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
    • формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
    • взаимодействие лицея при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;
    • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
    • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
    В основе реализации Образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
    • развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Образовательная программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет, связанных с процессами самоопределения, конструирования возможных образов будущего, проектирования и планирования в нем индивидуальной траектории.

    Программа адресована:
    Обучающимся и родителям (законным представителям):

    • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
    • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
    • удовлетворения потребностей в программах обучения;
    Учителям:
    • для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;
    • для определения ответственности за качество образования;
    Администрации:
    • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;
    • в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП СОО;
    • для контроля качества образования;
    • для регулирования взаимоотношений участников образовательных отношений (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников образовательных отношений);
    Всем участникам образовательных отношений:
    • для установления взаимодействия участников образовательных отношений;
    Учредителю и органам управления:
    • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
    • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.

    Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) введено понятие, фиксирующее базовую основу педагогической работы в системе дополнительного образования – «дополнительная общеобразовательная программа» (ч. 4 ст. 12 ). Педагоги уже не могут ориентироваться на Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленные письмом Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 (далее – Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей). Этот документ содержит ссылку на утративший силу Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и, следовательно, не соответствует современному законодательству.

    В Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция развития дополнительного образования детей), подтвержден принцип программоориентированности, раскрывающий роль образовательной программы как базового элемента системы дополнительного образования детей.

    Нормативно-правовыми документами в сфере образования закреплено понятие «образовательная программа». Поэтому все разрабатываемые образовательные программы должны вписываться в законодательно установленные рамки и содержать в своей структуре компоненты, обозначенные в Федеральном законе № 273-ФЗ (ст. 12 ). Следовательно, привычная для всех структура дополнительной общеобразовательной программы (выстроенная в соответствии с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей) должна быть пересмотрена и переформатирована с учетом требований современного законодательства.

    Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ ).

    В лицее реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Нормативно-правовыми основаниями разработки дополнительных общеобразовательных программ являются следующие документы:
    • Федеральный закон № 273-ФЗ;
    • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41;
    • Концепция развития дополнительного образования детей;
    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008.

    Дополнительная образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей « Развитие», характеризует специфику содержания дополнительного образования, регламентирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам обучающихся в МБОУ «Лицей «Развитие», определяет комплекс организационно-педагогических условий реализации программы, управление реализацией образовательной программы дополнительного образования, формы контроля, содержит учебный план на 2016-2017 учебный год, календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год, ожидаемые результаты реализации программы.

    · Начальное общее образование: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОРКСЭ (4 класс).

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
    УМК «Гармония» Автор: Н.Б. Истомина
    УМК «Школа 2100» Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

    Основные цели программы:
    • математическое развитие младших школьников;
    • освоение начальных математических знаний;
    • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2, 3,4 кл.).

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

    УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина
    УМК «Гармония» Автор: М.С. Соловейчик
    УМК «Школа 2100» Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

    Цели и задачи программы:

    В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

    Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
    • развитие речи, мышления, воображения школьников;
    • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
    • овладения умениями правильно писать и читать;
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016 — 2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 165 ч. (1 кл.), 170 ч. (2, 3, 4 кл.)

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»

    УМК «Школа России» Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
    УМК «Гармония» Автор: О.В. Кубасова
    УМК «Школа 2100» Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

    Цели программы:
    • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
    • совершенствование всех видов речевой деятельности;
    • формирование читательского кругозора;
    • развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
    • воспитание интереса к чтению и книге.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2,3,4 кл.)

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков
    УМК «Гармония» Автор: О.Т. Поглазова
    УМК «Школа 2100» Авторы: А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан, С.В. Тырин

    Цели программы:
    • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.), 68 ч. (2-4 кл.)

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

    УМК «Школа России» Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
    УМК «Гармония» Автор: Л.А. Неменская
    УМК «Школа 2100» Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

    Цели и задачи программы:
    • развитие личности учащихся средствами искусства;
    • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;
    • воспитание интереса к изобразительному искусству;
    • развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
    • овладение элементарной художественной грамотой.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.)

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»

    УМК «Школа России» Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова
    УМК «Гармония» Автор: М.Н. Конышева
    УМК «Школа 2100» Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

    Задачи программы:
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2-4 кл.).

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

    УМК «Школа России», «Гармония», «Школа 2100» Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина

    Цель и задачи программы:
    • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
    • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
    • накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
    • приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

    УМК «Школа России», «Гармония», «Школа 2100» Автор: В. И. Лях

    Цель и задачи программы:
    • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди¬национных и кондиционных) способностей;
    • выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
    • формирование установки на сохранение и укрепление здо¬ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
    • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво¬бодное время на основе формирования интересов к определён¬ным видам двигательной активности и выявления предраспо¬ложенности к тем или иным видам спорта;
    • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз¬витию психических процессов (представления, памяти, мыш¬ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: 99 ч. (1 кл.), 102 ч. (2-4 кл.)

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

    УМК «Школа России», «Гармония», «Школа 2100» Автор: А.Я. Данилюк

    Цель программы — формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

    В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено 34 ч.

    · Основное общее образование: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, ИЗО, музыка, МХК, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, информатика.
    Оборонно-спортивный (кадетский) профиль: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, ИЗО, музыка, МХК, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, информатика.

    · Среднее общее образование:
    Универсальный профиль: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, МХК, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, информатика и ИКТ.

    Информационно-технологический профиль: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
    Профильные предметы: математика, информатика и ИКТ.

    Филологический профиль: математика, история, обществознание, физика, химия, биология, МХК, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
    Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, II язык иностранный.

    Химико-биологический профиль: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
    Профильные предметы: математика, химия, биология.

    1. Основная образовательная программа начального общего образования

    Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0

    Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации — 515

    2. Основная образовательная программа основного общего образования

    Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации — 697

    Численность лиц, обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0

    3. Основная образовательная программа среднего общего образования

    Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации — 170

    Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0

    Уровень начального общего образования (1-4 классы)

    • Основы православной культуры
    • Основы религиозных культур и светской этики — 4 классы.
    • Шахматный всеобуч — 2 классы.
    • Псковское пушкиноведение — учебный модуль литературного чтения в 1-4 классах.
    • Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируется в курс «Окружающий мир».

    УМК начальной школы: «Школа России», «Гармония», «Школа 2100».

    Направления внеурочной деятельности:

    · спортивно-оздоровительное,
    · духовно-нравственное,
    · социальное,
    · общеинтеллектуальное,
    · общекультурное.

    Формы проведения:
    · кружки,
    · экскурсии,
    · конференции,
    · диспуты,
    · олимпиады,
    · соревнования,
    · поисковые исследования и т.д.

    Уровень основного общего образования (5-9 классы)

    Преподавание предметов на 2-3 ступени обучения обеспечено необходимым программно-методическим материалом согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях.
    Преподавание географии Псковской области интегрировано в курсы географии 8-9-х классов. Предметный модуль «Растения Псковской области» изучается в курсе биологии 7 класса, предметный модуль «Псковское пушкиноведение» интегрирован в курс литературы в 5-9 классах.
    Введены новые учебные предметы:
    · экономика — (8а, г, б классы);
    · основы военной подготовки — (5,6,7 кадетские классы);
    · основы правовых знаний — (8г, 9г класс);
    · информатика — (5,6,7 классы).
    Увеличено количество часов, отведенных на базовые предметы:
    · география — (6а, б, в, г классы);
    · русский язык — (7,8, 9 классы);
    · русский язык — (5,6 классы);
    · математика — (8б, 9а классы);
    · физическая культура — (5,6,7 кадетские классы);
    · ОБЖ — (5, 6, 7, 9-е классы);
    · информатика — (8б класс);
    · иностранный язык — (8г, 9г класс);
    · химия — (8м, 9м классы);
    · биология — (8м, 9м классы);
    · предпрофильная подготовка — 9 классы.
    Внеурочная деятельность (5,6,7 кадетские классы):
    · рукопашный бой;
    · плавание;
    · хореография;
    · этикет.

    Уровень среднего общего образования (10-11 классы)

    Универсальный профиль:
    Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: русский язык, литература, математика, физика, химия.
    Введён новый предмет — экономика.
    Отведены часы на учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

    Информационно-технологический профиль:
    Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: русский язык, физика.
    Введён новый предмет — экономика, элективный курс «Практикум по решению задач повышенной сложности».
    Отведены часы на учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

    Филологический профиль:
    За счет компонента образовательного учреждения введён предмет — география.
    Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: математика, физика.
    Введён новый предмет — экономика, элективный курс «Гражданское общество и правовое государство: история и современность».
    Внеурочная деятельность в рамках сетевого взаимодействия с Российской международной академией туризма реализуется через спецкурсы «Деловой иностранный язык» и «Краеведение».

    Химико-биологический профиль:
    За счет компонента образовательного учреждения введён предмет — информатика и ИКТ.
    Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: русский язык, физика.
    Введены элективные курсы — «Зоология и медицинская паразитология», «Ботаника», «Анатомия, физиология и гигиена», «Медицинская генетика», «Практикум по решению задач повышенной сложности по химии».

    Дополнительные общеобразовательные программы:

    Интеллектуально-творческой направленности: «Шахматный Всеобуч», «Юный книголюб», «Юный лингвист».
    Художественно-творческой направленности: вокальный кружок, вокально-инструментальный ансамбль «Лира», кружок художественного слова, оформительский кружок «Художественный дизайн», кружок изобразительного искусства, хореографический ансамбль «Карусель», телевизионная студия лицея «Лира», «Пушкинская гостиная».
    Гражданско-патриотической направленности: кружок «Юный кадет», клуб историко-краеведческой направленности «Псковитяне» (1-4. кл), «Достойные потомки» (8-11 кл.).
    Туристско-краеведческой направленности: краеведческие кружки, кружок «Юный турист».
    Физкультурно-спортивной направленности: волейбол, баскетбол, тяжёлая атлетика.
    Научно-технической направленности: «Юный знаток информатики».
    Социально-педагогической направленности: клуб «Лидер», отряд «Юный инспектор ДД», отряд «Юный пожарный».

    Большое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды и сохранению здоровья обучающихся.

    Реализуются следующие программы по здоровьесбережению учащихся:
    Программы по профилактике потребления ПАВ: «Полезные привычки» (1-4 классы), «Полезный выбор» (5-7 классы), «Здоровьесбережение учащихся», «Жизнь без наркотиков», «Ослепительная улыбка», «Разговор о правильном питании».
    Для оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся действует программа «Профессиональный старт».

    www.razvitie19.ru

    Смотрите так же:

    • Домашнее наказание в россии Александр 2 Освободитель Александр II Николаевич 12-й император всероссийский18 февраля (2 марта) 1855 — 1 (13) марта 1881 26 августа (7 сентября) 1856 Николай (до 1865), после Александр […]
    • Экспертиза табачных изделий Экспертиза табака и табачных изделий. Качество и безопасность. Учебно-справочное пособие Учебно-справочное пособие входит в серию "Экспертиза пищевых продуктов и продовольственного […]
    • Прокурор износилование Прокурор износилование Прикольные загадки для компании на Zakat.ru 1. В зубах доска, в глазах тоска. (Мужик провалился в деревенский толчок.) 2. Всем пиз@а, а одному езда. (Муж в […]
    • Какие правила бывают в школе Главная / О школе / Правила поведения учащихся в школе ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ 1. Общие правила поведения. 1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в […]
    • Вктаргет развод Работа в интернете без вложений и обмана на дому, для подростков 14 - 15 лет, школьников, студентов, оплата каждый день, ТОП-10 проверенных способов заработка. Сейчас все большую […]
    • Какой должен быть стаж работы для пенсии Разбираемся, каким должен быть размер минимальной пенсии инвалида 2 группы Сейчас государство разными способами производит помощь социально незащищенным слоям населения. Отдельную заботу […]