9 приказа 155

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2014 г., 16 апреля, 13 ноября 2015 г.

О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 2 внесены изменения

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 4 внесены изменения

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 5 внесены изменения

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения

Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 8 внесены изменения

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «г» внесены изменения

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 9 внесены изменения

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 10 внесены изменения

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 11 внесены изменения

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 14 внесены изменения

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 мая 2014 г. N 112

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. N 655

base.garant.ru

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).
  • Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

    В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

    goszakupkirf.ru

    9 приказа 155

    Добрый день!

    Обращаемся к Вам за помощью и надеемся, что Вы нам поможете.

    Мы ФГУП, перешедшее с 01.01.2017 под действие 44-ФЗ. Особенность нашей организации заключается в том, что мы, среди прочего, производим продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства.

    При планировании закупок столкнулись с рядом проблем. Одна из них – как правильно в документации прописать многочисленные запреты, ограничения и условия допуска, предусмотренные 44-ФЗ.

    Коды продукции по ОКПД2 26.11 «Компоненты электронные» и 26.20 «Компьютеры и периферийные устройства» содержатся в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, устанавливающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, коды продукции ОКПД2 26.11.22.110 «Фоторезисторы» и 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» указаны в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

    Какие именно прописать запреты, ограничения и условия допуска в случае закупок товаров, подпадающих под коды ОКПД2, содержащиеся одновременно и в Приказе № 155, и в Постановлении № 968? Нужно ли в данном случае руководствоваться также Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (напоминаем, особенность нашей организации заключается в том, что мы, среди прочего, производим продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства)?

    Коды продукции по ОКПД2 27.11 «Электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы» и 27.3 «Кабель и кабельная продукция» содержатся в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9. Таким образом, товары, подпадающие под указанные коды ОКПД2, должны быть только российского производства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствует. В то же время, коды продукции ОКПД2 27.11.50.120 «Преобразователи электрические статические» и 27.33.13.120 «Соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов» указаны в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

    Какие именно прописать запреты, ограничения и условия допуска в случае закупок товаров, подпадающих под коды ОКПД2, содержащиеся одновременно и в Постановлении № 9, и в Постановлении № 968? Каким образом применять Постановление от 14.01.2017 № 9 в случае пересечения по кодам продукции ОКПД2 с другими нормативными правовыми актами, устанавливающими запреты, ограничения и условия допуска?

    Буду рад любой помощи.

    Спасибо за вопрос!

    Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (далее – ПП № 968), Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (далее – ПП № 9), Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155) устанавливают разные механизмы изъятий из национального режима, установленного ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    1) ПП № 968 устанавливает ограничения допуска на закупку иностранных товаров (отдельные виды радиоэлектронной продукции);

    2) ПП № 9 — запрет для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства,

    3) Приказ № 155 — условия допуска иностранных товаров.

    Перечни товаров, установленные вышеуказанными документами, практически не пересекаются, за исключением отдельных видов товаров (согласно ОКПД2).

    Случаи, когда товар «попадает» лишь в один из перечисленных нормативных актов, не вызывают сложностей – необходимо руководствоваться соответствующим документом.

    Что касается отдельных видов продукции, которая содержится в ПП № 968 и ПП № 9 (допустим, как в Вашем примере: ОКПД2 27.11 «Электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы» и 27.11.50.120 «Преобразователи электрические статические»), то Вам, как ФГУП, которое производит продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства, необходимо применять особое правовое регулирование, а именно ПП № 9, которое устанавливает ЗАПРЕТ на закупку иностранных товаров, включенных в перечень, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует (либо случаев, установленных пунктом 4 данного Постановления). ПП № 968 не применяется в данном случае.

    Если продукция одновременно содержится в Приказе № 155 и ПП № 968. Что делать в такой ситуации? В плане-графике Вы ставите как Приказ № 155, так и ПП № 968. Технически в плане-графике для этого предусмотрены разные «галочки» в графе «Применение национального режима при осуществлении закупки».

    На практике, при рассмотрении заявок, в первую очередь Вы руководствуетесь ПП № 968, т.к. по общему правилу, постановления Правительства РФ обладают большей юридической силой, чем Приказы Минэкономразвития (ведомственный нормативный акт). К тому же, как уже упоминалось, это разные механизмы.

    В случае, если ПП № 968 не применяется в соответствии с установленными там ограничениями (то есть отсутствуют критерии для применения данного Постановления), то Вы применяете Приказ № 155. Аналогичное требование содержится в самом ПП № 968 (пункт 4) – оно действует независимо от того, попадает товар под перечень, установленный Приказом № 155 или нет.

    Помимо указанных Вами примеров, когда товар попадает под ПП № 968 и ПП №9, пересекаются ещё лишь только 27.90 «Оборудование электрическое прочее» в ПП № 9 и 27.90.20.110 «Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами», 27.90.20.120 «Приборы световой и звуковой сигнализации электрические» в ПП № 968. Больше совпадений нет.

    Приказ № 155 и ПП № 9 не пересекаются.

    zakupki-portal.ru

    Добрый день! Код продукции по ОКПД2 28.41.33.190 содержатся в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, устанавливающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, указанный выше код продукции ОКПД2 указан в Постановлении Правительства РФ от 14.01.2017 № 9.

    Заказчик в закупочной документации НЕ указал применение п. 7 Приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014 г., несмотря на то, что код ОКПД2 присутствует в перечне к данному Приказу, но указал, что Постановление Правительства РФ 14.01.2017 № 9 не применяется. Вопрос: сможет ли Заказчик применить п. 7 Приказа №155, т.е. в случае признания победителем аукциона поставщика, предложившего к поставке товар иностранного происхождения (снижение на 15%).

    Спасибо за вопрос!

    Не сможет. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно п. 2 ч. 1 ст.64 Закона № 44-ФЗ документации об электронном аукционе должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закон № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

    Учитывая изложенное, в случае применения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе обязательных требований к содержанию заявки участников закупки.

    Приказ Минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

    Статьи по теме

    Как действует приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014, какие преференции в закупках он дает, в каких случаях нужно применять обязательно, а в каких нет. Приведем практические примеры применения приказа 155.

    Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03.2014

    Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155.

    Это касается следующих товаров:

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.
  • Преференции по национальному режиму

    Национальный режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями. Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

    Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно приказу 155, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

    Собираемся участвовать в аукционе на поставку запчастей и расходников для компьютеров. В извещении и документации заказчик указал, что применяет условия допуска по приказу № 155. Но большая часть товаров из техзадания у нас китайского производства. Вопрос вот в чем: выходит, что нам бессмысленно предлагать в заявке часть товаров российского производства? Ведь все равно цену понизят на 15 процентов, если кто-то из конкурентов предложит российские запчасти?

    Приведем пример практического применения 155 приказа по 44-ФЗ.
    Закупаются товары, которые есть в списке, — фарфоровая посуда. Это товар российского производства. При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей. Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

    Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

    В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

    Применение 155 приказа по 44-ФЗ

    Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения приказа 155. Ему следует:

    ❶ Выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

    ❷ Обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

    ❸ Включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

    ❹ В контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

    Материалы по теме:

    Когда не нужно применять приказ 155

    Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в перечень Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям 1, 7 статьи 55, частям 1, 3 статьи 79, части 18 статьи 83, частям 1–3.1 статьи 71, части 8 статьи 89, статье 92 Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    • менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    • более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.
    • В данном случае при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара, кроме как на государство ЕАЭС (письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № Д28и-3626).

      Приказ 155 от 25.03.2014 с изменениями на 2018 г

      Закон 44-ФЗ дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в постановлении 155 о преференциях на товары российского производства. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

      Это значит, что, к примеру, предложенные ими в заявках или окончательных предложениях на запросе котировок или предложений цены снижаются на 15%, что делает их наиболее выгодными на фоне других участников. При этом контракт заключается по изначальной цене, без учета коэффициента. Такие правила действуют для ограниченного перечня товаров.

      В случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта.

      Excel для специалистов по закупкам
      Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
      Скачайте бесплатно на свой компьютер!

      Примеры применения приказа 155 от от 25.03 2014

      Приведем несколько практических примеров:

      Пример 1. На участие в аукционе подано 3 заявки, из которых первых две содержат предложение о поставке 100 товаров из Китая, а третья – 97% процентов товаров из Китая и 3% из Казахстана. Приказ МЭР 155 от 2014 года подлежит применению к любому из участников аукциона, ставшему победителем, т.к. одна из заявок содержала продукцию, произведенную в Казахстане – члене ЕАЭС.

      Пример 2. Для участия в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две предлагают 100% продукции, произведенной в Китае, а одна – 100% белорусской продукции. Последняя не была допущена к аукциону при рассмотрении первых частей заявок. В данном случае положения рассматриваемого нами нормативного акта не применяются.

      Пример 3. На аукцион подано 3 заявки, из которых две содержат предложения о поставке 100% китайской продукции, а одна — 100% российской продукции. К участию в конкурентной процедуре допущены все, однако, участник, подавший последнюю заявку, не сделал ни одного снижения начальной цены госконтракта. В связи с тем, что третья заявка не приняла участие в аукционе, учитываются только первые две и цена, предложенная победителем, не подлежит уменьшению на 15 процентов.

      Пример 4. Из 3-х поданных заявок, две предлагают поставить 100-процентную продукцию из Китая, одна – 100-процентную из Армении. Последняя заявка была отклонена при рассмотрении 2-х частей заявки. В этой связи должны учитываться только две первые заявки, соответствующие требованиям аукционной документации и положения рассматриваемого нормативного акта не должны применяться.

      Пример 5. Для участия в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две предлагают 100% товаров, изготовленных в Китае, а одна – 100% белорусских товаров. Победил участник, подавший первую заявку. В процессе оформления госконтракта заказчик выяснил, что заявка с белорусской продукцией содержала неверные сведения о стране-производителе. В соответствии с частью 9 ст. 31 Закона № 44 фз участник ее предоставивший должен быть отстранен от участия в электронном аукционе, а госконтракт с победителем подписывается без снижения цены на 15 процентов.

      Пример 6. На участие в конкурсе поступило две заявки.

      Заявка № 1 – товар иностранного происхождения, цена – 105 000 руб.
      Заявка № 2 – товар из России, цена – 120 000 руб.

      Комиссия оценила цену контракта, которую предложил второй участник, с учетом понижающего коэффициента (15%), а именно:

      • заявка № 1 – цена контракта – 105 000 руб.;
      • заявка № 2 – цена контракта – 102 000 руб. (120 000 руб. – 15%).
      • Победителем признали участника № 2. При этом контракт заключили по цене, которую победитель предложил в заявке, – 120 000 руб.

        Предположим, комиссия учла преференции, и оказалось, что несколько участников конкурса готовы исполнить контракт на одинаковых условиях. Тогда заказчик заключает контракт с участником, который имеет право на преференции, то есть предлагает товар из государства ЕАЭС. Такое же правило работает для участников запроса котировок и запроса предложений.

        Отражайте информацию о том, что применяете преференции к участникам закупки, в бумажном протоколе рассмотрения и оценки заявок. А именно отразите в протоколе две цены. Первая – предложение участника закупки, вторая – цена, которую вы определили в соответствии с пунктами 4, 5 Приказа № 155. Данный протокол прикладывайте к результатам определения поставщика, когда формируете в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок.

        Перечень товаров из приказа № 155 с изменениями 2018 года

        Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

        www.pro-goszakaz.ru

        Смотрите так же:

        • Приказ минздрава 529н 2013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 […]
        • Приказ 683 мз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по […]
        • Кодекс рф защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., […]
        • 81-фз о государственных пособиях гражданам имеющим детей 2014 Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" С изменениями и […]
        • Закон о полиции 247 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
        • 52 закон ст 14 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О […]