Аварийные ситуации на судне

Аварийные ситуации на судне

Выпущено: Япония / 2018.
Жанр: аниме, мультфильмы, комедии, приключения, сериалы..
Продолжительность: 12 серий 25 минут серия.
Режиссер: Синдзи Такамацу.
В ролях: Тика Андзаи, Кана Асуми, Рехэй Кимура, Кацуюки Кониси, Маая Утида, Юма Утида, Хироки Ясумото, Тоа Юкинари..

Китахари Иори получил возможность получать знания в стенах престижного заведения. Молодой человек располагает добротой своего дяди, который предоставляет ему жилое пространство неподалеку от безбрежного океана. Фирма родственника занимается тем, что сдает в аренду оборудование для подводных погружений. Общение с туристами порождает интерес к недостижимым глубинам. Юноша интересуется природой, однако не забывает о развлечения в виде алкоголя и знакомства с сексуальными девушками, коротающими время на пляжах. Эти годы станут для него самыми яркими в биографии, позволяющими наслаждаться каждой минутой больших шансов.

Выпущено: США / 2018.
Жанр: криминал, триллеры, драмы..
Продолжительность: 01:52:07
Режиссер: Джеймс Кокс.
В ролях: Тэрон Эджертон, Эмма Робертс, Сьюки Уотерхаус, Кевин Спейси, Кэри Элвис, Билли Лурд, Энсел Элгорт, Джереми Ирвин, Боким Вудбайн, Розанна Аркетт..

Чтобы получить баснословные доходы, требуется не только обладать цепкой хваткой и звериным чутьем на прибыли. Следует дать согласие на то, чтобы действовать в нечестных схемах, ведущих к полному разорению конкурентов. Восьмидесятые годы двадцатого века дают компании молодых людей уникальный инструмент к получению заоблачных прибылей. Правда, предприятие сопряжено с серьезными рисками. Если ребята пойдут на авантюру, они могут войти в высшие круги финансовой элиты. Чего стоит такой стремительный подъем? Какова цена поразительного везения? С какими последствиями нестандартных ходов нужно быть готовым смириться?

Выпущено: Великобритания, США / 2018.
Жанр: комедии, музыкальные
Продолжительность: 01:50:05
Режиссер: Ол Паркер
В ролях: Лили Джеймс, Аманда Сайфред, Мэрил Стрип, Доминик Купер, Шер, Кристин Барански, Пирс Броснан, Колин Фёрт, Энди Гарсиа, Стеллан Скарсгард

Сейчас Донна имеет яркую и насыщенную жизнь, о которой остальные могут только мечтать. В ее минувшем было множество взлетов и падений, но нередко она вспоминает собственные романтические взаимоотношения. Ее любвеобильность привела к тому, что ее дочурка София в течение пары лет пыталась узнать о том, кто же в действительности приходится ей родителем. С завидной регулярностью погружаясь в собственные воспоминания, героиня пытается пережить любовь и страсть. Она встречается с тремя мужчинами, стремясь понять, кто же ей больше нравится, ведь каждый обладает своим неповторимым характером. А тем временем ее дочь оказывается в затруднительном положении, что все существенно усугубляет.

Выпущено: Япония / 2018.
Жанр: аниме, мультфильмы, фантастика, фэнтези, приключения, сериалы..
Продолжительность: 12 серий 25 минут серия.
Режиссер: Эйдзи Суганума..

В недалеком будущем вокруг Токио случается необъяснимая аномалия. Вокруг мегаполиса появляется облако красного тумана. Невероятно громкий звук заставляет всех живых существ терять сознание. Кто-то ассоциирует данное происшествие с уникальным природным катаклизмом, другие приписывают паралитические свойства испытаниям засекреченного вида вооружений. После обморока люди и животные приходят в себя, не ощущая никаких последствий воздействия неизвестного раздражителя. Однако в крови субъектов начинают происходить необратимые метаморфозы. Каких изменений ожидать на генетическом уровне?

Выпущено: США / 2018.
Жанр: ужасы, триллеры, комедии..
Продолжительность: 01:18:00
Режиссер: Вальтер Лодес III.
В ролях: Джейсон Бреннер, Мария Луиза Макавей, Джейсон Рот, Ракель Вило, Джейк Хейтайш, Мэдлин Вилло, Джон Вандер Хорн, Вальтер Лодес III, Мат Смит, Стейси Хоаг..

Внутри каждого индивидуума находиться сокровенное психологическое пространство, наполненное неимоверным количеством фобий. Поэтому легенда о городском страшилище, которое может снова продефилировать по улицам населенного пункта, найдет поклонников среди обывателей. В любой момент мистическое создание вновь появиться рядом, чтобы творить свои «грязные» дела. Как уберечься от такого соседства? На чью помощь следует рассчитывать к кризисной ситуации? Группа беззаботных товарищей отправляется в лесной массив с целью отдохнуть на лоне природы. Какие встречи их ожидают вдали от цивилизации? Вернутся ли туристы?

Выпущено: США / 2017.
Жанр: боевики, триллеры, драмы..
Продолжительность: 01:41:39
Режиссер: Бенни Тьяндра, Дуглас Точиока.
В ролях: Мел Новак, Лаурен Лэндон, Дэвид Прак, Джон Мигель, Ольга Львова, Ник Д’Авирро, Артур Робертс, Хидетоши Имура, Эйдзи Иноэ, Уильям Де Виталь..

В преступном мире не спокойно, члены бандформирований делят сферы влияния. Нанимают специальную группу убийц, чтобы ликвидировать конкурентов и присвоить их долю себе, зарабатывая на этом миллионное состояние. Наёмникам всё равно кого ликвидировать, они нажимают на курок без доли сожаления. Начинается настоящая война, и гибнут в ней главы преступных синдикатов. Киллерам предстоит уничтожить лидеров японской Якудзы, глав криминальных структур из России. Начинается тяжелое сражение и не понятно, кто выживет в этой нелегкой и опасной схватке. Но все может резко поменяться, и наживкой в этой войне уже станут сами ликвидаторы.

Выпущено: Франция, Люксембург, США / 2018.
Жанр: мультфильмы, семейные, приключения..
Продолжительность: 01:29:32.
Режиссер: Александр Эспигарес.
В ролях: Ник Офферман, Рашида Джонс, Пол Джаматти, Флула Борг, Стив Гликман, Доминик Пинон, Виржини Эфира, Эдди Спирс, Рафаэль Персонас, Дэвид Боат..

Может ли собака, в которой течет кровь волка быть верным другом? Способен ли такой товарищ быть всегда рядом, или зов луны окажется сильнее, заставив бежать вперед?
Белый клык всегда слушался маму, которая была ездовой собакой и возглавляла упряжку. Она привела его к людям, маленького и озлобленного зверя, не сумев самостоятельно прокормить и защитить детеныша. Среди двуногих великанов щенок чувствовал себя чужим, он не понимал многих вещей, но уйти не смог, боясь одиночества. Так началась легендарная история полу волка, который стремился найти свое место в жестоком, человеческом мире.

Выпущено: США / 2018
Жанр: детективы, криминал, комедии, драмы, сериалы
Продолжительность: 10 серий 45 минут серия
Режиссер: Николас Пикард, Кристоф Душан
В ролях: Сесиль Буа, Рафаэль Ленгле, Элоиз Годе, Генри Коэн, Бруно Сач, Тибо Тор

Кандис Ренуар, покинувшая родную Францию десять лет назад, после нескольких неудачных браков решила вернуться на историческую родину. Налаживать жизнь заново, особенно, с четырьмя детьми, непросто, но женщина справилась – ей удалось устроить на работу в местный комиссариат. Подчиненные восприняли пришлую майоршу в штыки – без году неделя в управлении, а уже записалась в начальницы. Чтобы обеспечить свою семью, офицер готова чуть ли не ночевать на работе. В любовь Кандис больше не верит, поэтому даже романтические отношения с кавалерами не могут отвлечь целеустремленную дамочку от поиска преступников. За годы, проведенные в Сингапуре, Ренуар отвыкла от французских порядков. Ей придется привыкать к старому укладу жизни и завоевывать авторитет окружающих.

Выпущено: США / 2018.
Жанр: комедии..
Продолжительность: 01:38:26
Режиссер: Тайлер Спиндел.
В ролях: Дэвид Спейд, Нат Факсон, Джои Брагг, Мэтт Шайвли, Бриджит Мендлер, Билл Котткамп, Дин Уинтерс, Джаред Сэндлер, Кевин Нилон, Аллен Коверт..

Пожалуй, последние каникулы у преддверия взрослой жизни лучшее время в жизни многих людей. Короткая и самая желанная передышка. После этого лета двое лучших друзей должны будут покинуть родной город, и посему устраивают веселые пьяные гулянья почти каждый день. Однажды в пьяном задоре юноши начали спорить о том, чей отец бы победил, случись у тех драка. Спор был шуточный, но отец одного из парней, случайно услышавший короткую перебранку, отнесся к нему излишне серьезно и воспринял это, как настоящий вызов. С этого момента и начались проблемы главных героев, отцы которых почти начали масштабную войну.

Выпущено: США
Жанр: триллеры, драмы
Продолжительность: 01:33:31
Режиссер: Дэйв Швеп
В ролях: Аналит Типтон, Тайлер Лабин, Лорен Боулз, Моника Коулмэн, Наташа Лоринг, Алекс Ломбард, Скотт Хэмм, Джош Дэвис, Адисон Бель, Кевин Росс

Дела у Марки Марло до последнего времени шли просто чудесно: девушка была известной актрисой, зарабатывала несусветные гонорары и считалась одной из любимиц нации. Все поменялось, стоило Марки оказаться втянутой в крайне странную криминальную историю. Главную героиню обвинили в нападении на собственную семью. Дело, благо, пока не дошло до заключения, домашний арест был лучшим исходом. Правда, по указу суда разделить жилье девушке нужно было с незнакомым человеком, который должен был наблюдать за ней. Очень скоро Марки начала замечать, что новый ее сосед был крайне подозрительной и, пожалуй, потенциально опасной личностью. Она надеялась, что была не права.

onlinefilm-hd.ru

Правила безопасности на корабле для детей и взрослых

Водный транспорт поражает своим разнообразием. Причем многие его виды используются не для военных целей или транспортировки грузов, а для перевозки пассажиров. Именно поэтому каждому рекомендуется знать правила безопасности на корабле для детей и взрослых и строго соблюдать их.

Понятие безопасности детей и взрослых

В качестве отдыха в разных городах предлагаются услуги заказного теплохода различного направления. Очень часто этими услугами пользуются посетители с детьми (или группой детей). Перед проведением подобной прогулки рекомендуется разобраться в понятии обеспечения безопасности на воде. Оно включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, предупредительную работу с детьми, но и правила поведения на судне и береговой линии.

Инструктаж должны проходить все, кто собирается воспользоваться следующими видами водного транспорта:

  • гидроциклами;
  • моторными лодками;
  • катерами;
  • байдарками;
  • парусными судами;
  • кораблями.
  • Особое внимание необходимо уделить при совершении прогулки большой группой детей. Каждому ребенку необходимо объяснить, чего на корабле делать нельзя. Для закрепления знаний можно попросить детей нарисовать эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле.

    Основные правила

    Стоит помнить о том, что данные правила обязательны к соблюдению не только детьми, но и теми, кто их сопровождает.

    В первую очередь необходимо соблюдать общественный порядок, независимо от размеров корабля, а также требования безопасного плавания, нормы пожарной безопасности и санитарные требования. Помимо этого, на каждом конкретном судне существуют свои правила, которые озвучиваются при посадке на него инструктором. Каждый пассажир обязан беспрекословно и быстро выполнять их. Запрещено приказы обсуждать и подвергать сомнению. Подобные действия можно совершать только на берегу, поскольку во время хода корабля по воде этот человек несет ответственность за безопасность пассажиров.

    Оснащение корабля

    Для обеспечения безопасности пассажиров на судне должно присутствовать специализированное оснащение. Оно соответствует правилам охраны здоровья и жизни пассажиров на воде, а также имеющимся стандартам судоходства. В частности, каждый корабль, который специализируется на пассажирских перевозках, должен быть оснащен достаточным количеством спасательных жилетов и шлюпок.

    Перед отплытием инструктор информирует пассажиров о правилах безопасности на судне, а также о действиях, которые нужно выполнять во время непредвиденной ситуации.

    Что запрещается пассажирам

    Независимо от возраста пассажирам судна запрещено (об этом говорят правила безопасности на корабле, которые расположены в виде плакатов по всей его территории):

    • препятствовать работе сотрудников судна на каждом этапе движения;
    • находиться в зоне, откуда происходит управление кораблем;
    • выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него;
    • наклоняться через ограждения или сидеть на них;
    • нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него;
    • употреблять спиртные напитки, находиться на борту в наркотическом или алкогольном опьянении;
    • бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни;
    • оставлять включенными электрические приборы в каюте, если путешествие осуществляется на подобном судне.

    Помимо этого, недопустимо курить в тех местах, которые для этого не предназначены.

    Высадка и посадка не может быть самовольной. Посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки строго запрещено. Нужно следить за поведением детей, а также за соблюдением ими правил безопасности на корабле.

    Есть некоторые ограничения в поведения и на причале, если маршрут корабля подразумевает наличие остановок. В частности, на берегу пассажирам запрещено:

  • подниматься на судно или спускаться с него не по трапу;
  • выходить на ту часть причала, которая не ограждена;
  • купаться в неустановленном для этого месте;
  • заплывать за буи.
  • Даже во время стоянки требуется соблюдение правил безопасности на корабле.

    Правила безопасности во время высадки и посадки на корабль

    Особое внимание нужно уделять соблюдению правил безопасности во время посадки на корабль и высадки с судна. После того как судно пришвартовалось к причалу, сотрудники обеспечивают готовность трапов, по которым пассажиры спускаются или поднимаются. В некоторых случаях может потребоваться высадка пассажиров на катерах. Они используются в том случае, когда корабль не может подойти к пирсу вплотную, чтобы можно было опустить трап.

    Как вести себя во время экстренной ситуации

    В первую очередь необходимо успокоиться и не поддаваться панике. Во время таких ситуаций существуют свои правила безопасности на корабле, которые требуют соблюдения. Все требуемые к выполнению действия озвучивают инструкторы, поэтому необходимо их внимательно слушать и следовать их инструкциям.

    По тревоге каждый пассажир должен выйти на палубу, надев перед этим спасательный жилет. После объявления начала посадки на шлюпки приготовиться к тому, чтобы покинуть судно (первыми это делают женщины и дети, раненые, последним — капитан). Делать это нужно только по команде инструкторов.

    При использовании спасательного круга очень важно соблюдать всю последовательность действий, в частности ни в коем случае нельзя допускать его нахождения ниже груди.

    Водный транспорт считается одним из самых безопасных, поскольку автомобильные аварии случаются гораздо чаще. Однако сохранение жизни человека во многом зависит именно от соблюдения правил безопасности. Поэтому нужно тщательно изучить правила безопасности на корабле еще до того, как произвести посадку на борт. В экстренных ситуациях эти знания могут спасти жизнь. При путешествии с детьми рекомендуется использовать эскиз «Правила безопасности на корабле», который наглядно демонстрирует, как нужно вести себя на борту.

    fb.ru

    Особенности ликвидации последствий аварий на транспорте

    От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

    Только за 1992 – 2000 годы на железнодорожном, воздушном и водном транспорте страны произошли 852 чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадали 3815 человек, из них погибли 2111 человек. Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья, в том числе в США – около 55 тыс. и 2 млн., в России – около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно.

    Особенности транспортных аварий (катастроф)


    При организации аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий транспортных аварий и катастроф необходимо учитывать следующие их особенности:

    • аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели;
    • несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших;
    • отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств;
    • трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения;
    • усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества;
    • необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях;
    • необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения;
    • необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям.

    Особенности ликвидации последствий дорожно-транспортных
    происшествий на автомобильном транспорте

    Различают следующие разновидности спасения пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, произошедших при: столкновении, опрокидывании автомобилей и наездах; на железнодорожных переездах; в ходе перевозки опасных грузов; при пожарах на автотранспорте; при падении автомобилей с крутых склонов; при попадании автомобилей под лавины и сели; при падении автомобилей в водоемы.

    Для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий происшествий на автотранспорте необходимо иметь:

    • средства тушения пожаров;

    • инструменты и оборудование (приспособления, машины) для подъема и перемещения тяжелых предметов, резки профильного металла, разжима (перекусывания) конструкций;

    • средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации;

    • средства жизнеобеспечения для работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ.

    В ряде случаев для проведения аварийно-спасательных работ может потребоваться альпинистское снаряжение.

    В зависимости от обстановки, сложившейся в результате дорожно-транспортного происшествия, к работам по спасению пострадавших могут привлекаться следующие формирования:

    • аварийно-спасательные, противопожарные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические; учреждения и службы органов исполнительной власти, в том числе скорая медицинская помощь, подразделения медицины катастроф;

    • силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев.

    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г . № 151-ФЗ к спасению пострадавших в дорожно-транспортном происшествии могут привлекаться участники этого происшествия и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказавшиеся в зоне происшествия.

    С целью повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях определяются зоны обслуживания (ответственности) аварийно-спасательных формирований, которые устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией с учетом возможностей этих формирований. Зоны обслуживания согласовываются с соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев РСЧС.

    На практике при дорожно-транспортных происшествиях места выполнения аварийно-спасательных работ распределяются в трех зонах. В первой зоне (в радиусе 5 метров от объекта происшествия) находятся специалисты, непосредственно выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров ) располагаются остальные члены спасательных групп, которые обеспечивают готовность к работе аварийно-спасательных средств. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров ) располагаются средства доставки спасателей к месту происшествия, средства освещения и ограждения и другие аварийные технические средства.

    Нормы времени прибытия сил различных ведомств определяются нормативными документами или комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями.

    В первую очередь оказывается помощь пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне и могут покинуть автомобиль через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей.

    Затем освобождаются зажатые части тел пострадавших. В зависимости от конкретной обстановки осуществляется отгибание листового и профильного металла, перекусывание стоек, перегородок, сидений. Проделываются лазы в корпусе, крыше, днище, в отдельных случаях крыша снимается полностью.

    Для извлечения пострадавших из-под автомобиля производят приподнимание автомобиля с помощью грузоподъемных механизмов и приспособлений или осуществляют подкоп в грунте.

    При проведении аварийно-спасательных работ спасатели должны быть постоянно готовы к тушению пожара, который может возникнуть при работе, прежде всего, с электроинструментами.

    При аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также информационными таблицами на транспортных средствах. Информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.

    Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов: бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия). Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос).

    При перевозке опасных грузов организации — грузоотправители (грузополучатели) должны вручать водителю (сопровождающему) на каждую перевозку план действий в аварийной ситуации, в котором для ликвидации последствий аварии указывается порядок оповещения, время прибытия и действия аварийной бригады, перечень необходимого оборудования и инструментов, технология их применения. Эти сведения должны использоваться при подготовке и организации аварийно-спасательных работ.

    Мероприятия по спасению пострадавших в ходе перевозки опасных грузов определяются характером поражения людей, размером повреждения технических средств, наличием вторичных поражающих факторов.

    Дорожно-транспортные происшествия при падении автомобилей с крутых склонов обычно имеют тяжелые последствия, так как во многих случаях они ведут к гибели всех или почти всех пострадавших, находящихся в кабине, салоне или кузове.

    Проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы при таких происшествиях, извлекать и поднимать (или спускать) на определенную площадку пострадавших или погибших и технические средства необходимо, как правило, с использованием альпинистской техники и альпинистского снаряжения. В этих случаях спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку. В ночное время требуется освещение места работы.

    Дорожно-транспортные происшествия, связанные с попаданием транспортных средств под лавины и сели, имеют различные характер воздействия и тяжесть последствий.

    Лавины, представляя естественное обрушение снежного массива, расположенного на склонах крутизной более 10–15°, имеют толщину до 10–15 м и более. Структура лавинного снега, его плотность и воздухопроницаемость различны и зависят от условий образования лавин и метеоусловий.

    В большинстве случаев, люди, попавшие в лавину, могут оставаться живыми в течение нескольких часов, десятков часов и даже одних-двух суток (в зависимости от физического состояния организма и степени полученных травм).

    Селевой поток, представляющий собой вязкую смесь камней, почвы, деревьев и т.п. с водой, вызванный сильными осадками, прорывая преграды, движется неравномерно. В зависимости от профиля ложа, крутизны склона, характера селевой массы и других факторов, скорость движения селя может быть до 8–10 м/сек. Степень воздействия селевого потока на попавший в него автомобиль определяется мощностью потока.

    Обнаружение транспортных средств, блокированных лавиной или селем, производится визуально, по свидетельствам очевидцев, с использованием технических средств поиска и специально подготовленных собак.

    При обнаружении места нахождения транспортных средств под завалом осуществляется его обозначение на местности и ведется деблокирование путем отрывки котлованов, траншей, лазов или сплошной разборки элементов завала с использованием средств малой механизации, при необходимости – инженерной техники (бульдозеров, экскаваторов, автокранов и др.).

    С целью определения степени заграждения дорог целесообразно проведение воздушной разведки района с использованием вертолета, оснащенного табельным комплектом воздушной разведки. В отдельных случаях для осмотра труднодоступных участков может быть осуществлена высадка специалистов с посадкой вертолета вблизи участков выполнения задачи.

    Во всех случаях необходимо исключить работы при отсутствии видимости и в условиях, способствующих повторному сходу лавин или прохождению селевого потока.

    Зона расчистки завалов должна быть оцеплена, чтобы не допускать людей и технику, не связанных с их выполнением.

    В районе работ необходимо оборудовать пункт обогрева личного состава и место складирования технических средств, медикаментов, пищи и теплой одежды.

    Дорожно-транспортные происшествия, связанные с падением автомобилей с мостов, эстакад, прибрежных автомобильных дорог в водоемы (реку, озеро, море и т.д.), усугубляются следующими обстоятельствами: получение пострадавшими травм, исключающих их самостоятельное спасение; зажим пострадавших в деформированном транспорте; ледовая обстановка или низкая температура воды; большая глубина водоема.

    В случае, если визуально не видно на поверхности и в воде потерпевшее транспортное средство, то по свидетельствам очевидцев, выбравшихся на поверхность, в предполагаемом секторе с учетом течения сноса осуществляется последовательный поиск потерпевших.

    Обнаружив пострадавшего, его необходимо захватить и оттранспортировать к берегу, где оказать ему первую помощь.

    Если кабина или салон автомобиля сохранили относительную герметичность, то оставшегося воздуха в течение некоторого времени может быть достаточно для выживания пострадавших (в таких случаях спасателям необходимо действовать быстро, чтобы спасти их). Эти операции выполняются спасателями в легком водолазном снаряжении с соблюдением установленных требований техники безопасности.

    Подъем транспортных средств на поверхность осуществляется подъемным краном соответствующей грузоподъемности после закрепления автомобиля тросом.

    Дорожно-транспортные происшествия с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах возникают в следующих случаях: неисправности автоматической сигнализации на переездах, когда переезд остается открытым при приближении поезда; по вине водителей автотранспорта, которые, стремясь различными незаконными способами проследовать закрытый переезд, попадают под локомотив. Эти происшествия отличаются высокой тяжестью последствий, что связано с характерными особенностями железнодорожного транспорта: большой массой и высокой скоростью передвижения подвижного состава, перевозкой большого числа пассажиров, грузов (в том числе опасных), высоким напряжением электропитания локомотива и т.д.

    Особенности ликвидации последствий дорожных происшествий на железнодорожных переездах изложены ниже.

    Особенности ликвидации последствий аварий
    на железнодорожном транспорте

    Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:

    • большая масса подвижного состава (общая масса грузового поезда составляет 3 – 4 тыс. тонн, масса пассажирского состава – около 1 тыс. тонн, масса одной цистерны – 80–100 тонн);

    • высокая скорость передвижения состава (до 200 км/час), а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров;

    • наличие на пути следования опасных участков дорог (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);

    • наличие электрического тока высокого напряжения (до 30 кВ);

    • влияние человеческого фактора на причины аварии (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание);

    • многообразие поражающих факторов и возможность их комбинированных сочетаний.

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации аварий на железнодорожном транспорте включают:

    • сбор информации, разведку и оценку обстановки;

    • определение границ опасной зоны, её ограждение и оцепление;

    • проведение аварийно-спасательных работ с целью оказания помощи пострадавшим;

    • ликвидацию последствий аварии (локализация источника чрезвычайной ситуации, тушение пожара и др.);

    • аварийно-восстановительные работы на электрических сетях и коммуникациях.

    При столкновениях, резкой остановке поезда и переворачивании вагонов пассажирского поезда типичными травмами пассажиров являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.

    В таких случаях аварийно-спасательные работы включают:

    • проникновение в вагон через входные двери, оконные проемы и специально проделанные люки;

    • поиск пострадавших, их деблокирование и эвакуацию;

    • оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

    Особую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Пожар в пассажирском вагоне очень быстро распространяется по внутренней отделке, пустотам конструкции и вентиляции. Он может охватить один вагон за другим. Особенно быстро это происходит во время движения поезда, когда в течение
    15–20 минут вагон полностью выгорает. Температура в горящем вагоне составляет порядка 950 °С. Время эвакуации пассажиров должно быть не более 2 минут. Пожар на тепловозах осложняется наличием большого количества топлива (5–6 т ) и смазочных материалов (1,5–2 т ).

    В случаях, когда пассажирские поезда оказываются заблокированными снежными заносами, обвалами, камнепадами, лавинами, селевыми потоками, водой, задача спасателей сводится к обнаружению пострадавших, их освобождению и оказанию им помощи.

    Как показывает опыт, для ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте МПС России располагает достаточными силами и средствами (на 17 дорогах в состав их сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят 304 восстановительных и 369 пожарных поездов). Поэтому, если авария устраняется в течение суток, привлечение сил и средств РСЧС, как правило, не требуется. В то же время, если авария связана с десятками погибших и сотнями пострадавших, когда требуется проведение сложных спасательных работ по извлечению людей из завалов и разрушенных конструкций вагонов, тогда использование дополнительных сил необходимо.

    Взаимодействие сил при таких чрезвычайных ситуациях крайне важно, так как, кроме чисто технических проблем (разборки завалов, тушения пожаров, восстановления железнодорожного пути и т.п.), приходится решать задачи с привлечением дополнительных сил. К таким задачам относятся: охрана общественного порядка; обеспечение работы пожарной и медицинской службы; опознание и идентификация погибших; розыск, оповещение, встреча и размещение родственников погибших; отправка оставшихся в живых с места катастрофы. Решение этих вопросов возлагается, как правило, на руководителей КЧС и правоохранительных органов.

    При возникновении крупных аварий и катастроф на железнодорожном транспорте целесообразно назначать оперативную группу со следующими задачами:

    • организация и непосредственное осуществление в районе катастрофы непрерывного мониторинга обстановки, оценки масштабов и прогнозирования дальнейшего её развития;

    • выработка предложений и принятие решений по локализации и ликвидации последствий катастрофы, защите населения и окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации;

    • привлечение к работам всех имеющихся в наличии сил и средств, подготовка предложений об использовании всех видов ресурсов;

    • организация и контроль оповещения населения, планирование и организация эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

    Организация работ по спасению пострадавших при авариях на железнодорожных переездах осуществляется с учетом характера повреждения железнодорожного состава (автомобильного транспорта), характера поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, имеющихся технических средств, а также пожарной, химической и другой опасности грузов.

    Основными видами аварийно-спасательных работ при авариях на железнодорожных переездах являются локализация и ликвидация воздействия вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование людей, оказание поражённым первой медицинской помощи и их эвакуация.

    При больших объемах аварийно-спасательных работ или возникших пожарах по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда, действующие по соответствующему плану. Начальник восстановительного поезда по прибытии на место происшествия отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема вагонов, восстановления энергосетей и линии связи. Эти работы выполняются немедленно с одной или двух сторон полотна, а также вне полотна – тягачами, тракторами и другими тяговыми средствами.

    Аварии с железнодорожным пассажирским транспортом, приведшие к пожару, требуют применения для ликвидации их последствий специальных пожарных поездов, пожарных частей и поисково-спасательных подразделений.

    При таких пожарах поражающими факторами являются: высокая температура, быстро распространяющийся открытый огонь и отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.

    Аварии железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, могут приводить к пожарам, взрывам, химическому и биологическому заражению, радиоактивному загрязнению. Характерной особенностью этих чрезвычайных ситуаций являются значительные размеры и высокая скорость формирования очага поражения.

    Мероприятия по спасению пострадавших в таких чрезвычайных ситуациях определяются характером поражения людей, размером повреждения технических средств, наличием вторичных поражающих факторов.

    При спасении пострадавших в аварии при перевозке опасных грузов проводятся:

    • разведка и оценка обстановки, определение границы опасной зоны и её ограждение;

    • локализация и ликвидация последствий поражающих факторов;

    • поиск пострадавших, обеспечение их средствами индивидуальной защиты и эвакуация из опасной зоны;

    • оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

    • контроль содержания опасных веществ в воздухе, воде и почве.

    При горении цистерн с горючими жидкостями необходимо немедленно организовать их тушение. В случае угрозы перекидывания огня на соседние составы или транспортные средства, горящие цистерны отводят в безопасное место, одновременно охлаждая и защищая соседние вагоны. Горящую цистерну нужно постоянно охлаждать водой, чтобы исключить вероятность взрыва. При горении паров жидкости над незакрытой горловиной цистерны закрывают крышку или набрасывают на нее кошму под защитой пожарных стволов.

    Горящую растекшуюся жидкость тушат водой, пеной и абсорбционными материалами. Возможен отвод растекшейся жидкости по канавам или обвалование земли для направления жидкости в безопасное место.

    Тушение баллонов со сжатым и сжиженным газом проводится из укрытия. Если нельзя ликвидировать факел горящего газа, то допускается его свободное выгорание.

    В случае утечки и пролива химически опасных веществ ХОВ проводится локализация и обеззараживание источников химического заражения, следующими способами:

    • при обеззараживании облаков ХОВ – постановка завес с использованием нейтрализующих растворов или рассеивание облаков воздушно-газовыми потоками;

    • при локализации пролива ХОВ – обвалование пролива, сбор жидкой фазы ХОВ в приямки-ловушки; засыпка пролива сыпучими сорбентами; снижение интенсивности испарения покрытием зеркала пролива пленкой; разбавление пролива водой; введение загустителей;

    • при обезвреживании (нейтрализации) пролива ХОВ – заливка нейтрализующим раствором или разбавление пролива водой с последующим введением нейтрализаторов; засыпка сыпучими нейтрализующими веществами или твердыми сорбентами с последующим выжиганием; снижение пролива и грунта, загущение с последующим вывозом и сжиганием.

    В случае возникновения очага биологического поражения при аварии на железнодорожном транспорте:

    • проводится бактериохимическая разведка и индикация бактериальных средств;

    • устанавливается карантинный режим и обсервация;

    • проводится санитарная экспертиза и контроль зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, их обеззараживание;

    • осуществляются противоэпидемические, санитарно-гигиенические, лечебно-эвакуационные мероприятия.

    При организации и проведении мероприятий по ликвидации очага биологического заражения необходимо учитывать: способность бактериальных средств вызвать массовые инфекционные болезни; способность некоторых микробов и токсинов сохраняться длительное время во внешней среде; наличие и продолжительность инкубационного периода; сложность лабораторного обнаружения возбудителя и длительность определения его вида; необходимость применения средств индивидуальной защиты.

    В случае радиоактивного загрязнения территорий и технических средств основными мероприятиями по ликвидации их последствий являются:

    • локализация и ликвидация источников радиоактивного загрязнения;

    • дезактивация загрязненной территории и технических средств;

    • сбор и захоронение радиоактивных отходов;

    • выявление людей, подвергшихся радиоактивному облучению, их медицинское обследование санитарная обработка.

    Работы в опасной зоне должны выполняться при условии постоянного дозиметрического контроля.

    Время пребывания спасателей в опасной зоне зависит от мощности эквивалентной дозы облучения и определяется в каждом конкретном случае.

    Зараженная одежда, обувь, личные вещи направляются на дезактивацию или захоронение.

    Особенности ликвидации последствий аварий (катастроф)
    на воздушном транспорте

    Если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасания экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

    Аварийно-спасательные работы в таких случаях осуществляют аварийно-спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб (диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции и др.).

    Первоочередные мероприятия по спасению людей при такой аварии, как правило, связаны с эвакуацией пассажиров с воздушного судна. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд.

    В этом случае для эвакуации людей должны использоваться все основные, служебные и запасные двери. Эвакуацию людей можно проводить через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Необходимо помнить, что конструкция замков аварийных выходов обеспечивает возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи, то есть эту работу может выполнить спасатель.

    При организации аварийно-спасательных работ в случае пожара на борту воздушного судна необходимо помнить, что: через 2–3 мин. после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации; температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола – 50 °С, а на высоте 1,5 м от пола – 250 °С); работы по тушению пожара следует проводить в изолирующих средствах защиты.

    Эвакуацию пассажиров следует проводить одновременно с тушением пожара с наветренной стороны. Вскрытие фюзеляжа необходимо начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем у различных проделанных отверстий.

    В случае авиакатастрофы вне зоны аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, организуется руководителями управлений Федеральной авиационной службы или командирами соответствующих авиационных объединений видов Вооруженных Сил, в зонах ответственности (зонах поисково-спасательных работ) которых произошло авиационное происшествие.

    При этом поисково-спасательные работы организуются в следующих случаях:

    • при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев);

    • при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия;

    • если в течение 10 мин. после расчетного времени прилета воздушное судно не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин.;

    • если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;

    • при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки или потере радиосвязи более чем на 5 мин., если радиолокационная проводка не велась;

    • во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.

    Поисково-спасательные работы начинаются с момента подачи команды на вылет поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково-спасательных команд. В первую очередь, с их помощью обнаруживается место падения самолета (вертолета).

    После приземления или высадки поисково-спасательной команды немедленно начинается эвакуация пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна в безопасное место. От спасателей требуется не только спасение людей, но и создание им необходимых условий выживания, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи.

    После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору останков погибших для их дальнейшего опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту воздушного судна, погибли, то спасатели обязаны осуществить поиск и сбор останков погибших, «черных ящиков» и обеспечить сохранность ценностей.

    До прибытия на место катастрофы руководителя комиссии по расследованию причин чрезвычайной ситуации запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов движения воздушного судна по грунту, эвакуации раненых и погибших. Перемещение воздушного судна до прибытия указанной комиссии допускается только в случаях, если аварийное воздушное судно упало на железную дорогу, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке воздушных судов.

    Особенности ликвидации последствий аварий на водном транспорте

    Особенностями аварий на воде являются: большое разнообразие транспортных средств по назначению, эксплуатационным характеристикам и скорости движения; воздействие водной стихии; большой объем одновременно транспортируемых опасных и вредных веществ; нахождение аварийных судов на значительном расстоянии от аварийно-спасательных служб.

    К аварийно-спасательным службам, привлекаемым к ликвидации последствий аварий на водном транспорте, относятся: аварийно-спасательные, поисково-спасательные, поисковые и спасательные службы, формирования, команды и подразделения, специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке.

    Основными причинами аварий на водном транспорте являются: потеря остойчивости с опрокидыванием судна на борт или вверх килем; потеря судном плавучести; столкновение с другим судном или препятствием (рифы, подводные скалы, платформы, айсберги); пожары и взрывы; вытекание на поверхность воды из судна, потерпевшего крушение, горюче-смазочных продуктов и ХОВ.

    Терпящее бедствие судно может находиться на поверхности воды, сесть на мель, быть выброшенным на берег, затонуть.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г . № 174 «О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России», положениями Международной конвенции по поиску и спасанию 1979 года (Конвенция САР-79) и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г . № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,» МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработано Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России. Оно одобрено Межведомственной морской координационной комиссией по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России при МЧС России.

    Указанное Положение определяет порядок взаимодействия аварийно-спасательных служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности при организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России.

    Координация деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области поиска и спасания на водных бассейнах возложена на Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением об этой Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г . № 164.

    Координация действий участников взаимодействия при поиске и спасании людей, терпящих бедствия на море, предусмотренных Конвенцией САР-79, возложена на Минтранс России.

    Осуществляют эти функции Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ), спасательно-координационные центры (СКЦ) и спасательные подцентры (СПЦ) Минтранса России на морских бассейнах.

    СКЦ и СПЦ в закрепленных за ними поисково-спасательных районах координируют действия соответствующих подразделений (формирований) аварийно-спасательных служб участников взаимодействия.

    Участие в поиске и спасании на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Конвенции САР-79 и межправительственными соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации.

    Организация таких мероприятий возложена:

    • при спасании людей на море – на Государственный морской спасательно-координационный центр Минтранса России;

    • по линии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – на службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Минтранса России и Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны России.

    Координация действий участников взаимодействия при поиске и спасании людей на водных бассейнах России возложена на МЧС России. Осуществляют эти функции региональные центры ГОЧС МЧС России, которые координируют действия соответствующих подразделений (формирований) поисково-спасательных сил участников взаимодействия.

    Организация авиационного поисково-спасательного обеспечения на море и водных бассейнах возложена на аварийно-спасательные службы различных министерств и ведомств (МЧС России, Минобороны России, Минтранса России и Росгидромета).

    Контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств РСЧС участников взаимодействия возложен на организации, выделяющие силы и средства под общим руководством МЧС России.

    Участники взаимодействия при обращении к ним ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ обязаны выделить для целей поиска и спасания людей соответствующие силы и средства, предусмотренные планами организации взаимодействия в поисково-спасательных районах, а также суда и летательные аппараты, находящиеся в районе аварии.

    Все указания ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ, касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

    При получении от российского или иностранного судна (летательного аппарата) сигнала бедствия, оперативная дежурная (диспетчерская) служба участников взаимодействия производит оповещение в соответствии с действующей системой донесений (оповещения).

    Первое сообщение о том, что судно или плавучее средство терпит бедствие, обычно получают береговые радиостанции, которые обязаны передать это сообщение службе спасания. Основным сигналом бедствия на водном транспорте является Международный призыв о помощи – сигнал SOS , с указанием координат места чрезвычайной ситуации.

    Уведомление от береговых радиостанций обычно содержит следующие данные: название и позывные судна или плавучего средства, характер аварии, вид требуемой помощи, время связи с судном, координаты последнего известного местоположения, описание судна, намерения капитана и любые другие сведения. Эти сведения заносятся в Форму первоначального донесения.

    Правило 15 гл. V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г . гласит: Каждое Договаривающееся Правительство обязуется принять все необходимые меры для обеспечения наблюдения с берега и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры должны включать создание, использование и поддержание в действии таких морских спасательных средств, какие считаются практически возможными и необходимыми, исходя из интенсивности движения судов и опасностей для мореплавания, а также, насколько возможно, должны обеспечить достаточные средства обнаружения и спасания людей.

    Поиск и спасание включают поиск и оказание помощи людям, которым нужна или может потребоваться помощь. Поиск и спасание могут иметь много форм в зависимости от размера и сложности операции, а также от имеющихся средств и персонала.

    Международная конвенция по охране человеческой жизни на море содержит обязательное предписание капитану торгового судна при получении сообщения о том, что люди терпят бедствие на море, следовать им на помощь, если судно находится ближе всех спасательных судов к месту происшествия. Помощь может быть получена и от рыболовных судов, яхт, малых судов, в том числе таможенных катеров, портовых баркасов, охранных судов, прогулочных судов и т.д.

    Любое средство в пределах района организации поиска и спасания должно быть готово прийти на помощь в бедствии в любое время и в любом месте, где оно может сделать это.

    Эффективность поиска и спасания будет зависеть от степени взаимодействия, существующей между участвующими средствами.

    При получении информации об аварийной обстановке СКЦ (СПЦ), РЦ ГОЧС МЧС России и поисково-спасательные силы, находящиеся в готовности, должны немедленно приступить к действиям в соответствии с планом проведения поисково-спасательной операции в своем районе.

    Для каждой конкретной операции поиска и спасания должен быть назначен координатор поисково-спасательной операции. Поскольку операция может продолжаться в течение длительного времени, то в целях единоначалия назначенный координатор должен оставаться руководителем операции до её завершения или если становится очевидной бесполезность дальнейших усилий.

    В функции координатора входит: получение и оценка всех данных об аварии; определение типа аварийного оборудования, имеющегося на борту пропавшего без вести или терпящего бедствие плавучего средства; информация средств, участвующих в операции, о состоянии моря и погоды; получение данных о перемещении и местоположении судов, следующих в возможных районах поиска; нанесение на карту района поиска и принятие решения о методах’ и средствах, подлежащих использованию при поиске и спасанию; составление подробного плана проведения операции, назначение командира на месте действия, отправка сил и средств поисково-спасательных служб и предписание частот связи на месте поиска; информирование руководителя спасательно-координационного центра о принятом решении относительно плана действий; координация операции с соседними спасательными службами; проведение инструктажа; организация поставки снабжения пострадавшим; регистрация в хронологическом порядке записи действий при поиске и спасании; передача сообщений для соответствующих властей и владельцев пропавшего или терпящего бедствия судна; подготовка заключительного отчета о результатах операции.

    Аварии получают широкую огласку, поэтому во время операции требуется установление определенного контакта между участниками операции, органами исполнительной власти, прессой и общественностью.

    Капитан корабля (судна, летательного аппарата, или группы судов), прибывший первым в район проведения операции, обычно принимает на себя функции руководителя операции на месте действий и выполняет их до тех пор, пока его не освободят и передадут управление назначенному руководителю.

    Выбор сил и средств службой поиска и спасания должен обеспечивать возможность быстрого прибытия спасательных сил к месту бедствия для выполнения следующих задач: проведение поиска морскими и авиационными средствами; оказание помощи людям, находящимся на горящем судне; спасение оставшихся в живых людей; доставка людям, терпящим бедствие, аварийного снаряжения морскими и авиационными средствами; помощь самолетам, совершившим посадку на воду и т.п.

    Самолеты и вертолеты используются для доставки к месту бедствия аварийного снаряжения, спасательных команд и медицинского персонала, а также для наведения других средств к месту аварии и ретрансляции сообщений.

    Морскими средствами, пригодными для операций поиска и спасания, могут быть: государственные спасательные суда, обеспечивающие безопасность торговых и рыболовных судов, военные корабли, малые суда.

    Основой успеха поисково-спасательной операции на воде является минимально короткое время, в которое она спланирована и осуществляется, т.к. в каждом аварийном случае есть пострадавшие, которые нуждаются в помощи и вероятность выживания их уменьшается с течением времени. Опыт показал, что вероятность выживания потерпевших уменьшается в среднем на 80 % за первые 24 часа после аварии. Поэтому средства спасания должны быть направлены на: возможно быстрое определение местонахождения потерпевших, оказание им помощи и спасания; использование любых мер, которые могут предпринять для своего спасания сами потерпевшие, пока они еще в состоянии сделать это.

    Учитывая, что транспортные аварии, нередко с тяжелыми последствиями, происходят достаточно часто, обуславливая возникновение чрезвычайных ситуаций, мероприятия по их предупреждению и ликвидации должны достаточно полно и тщательно отражены в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в подсистемах и звеньях РСЧС

    www.arspas.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ минздрава 899н ПРИКАЗ Минздрава РФ от 12.11.2012 N 899н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ "ЭНДОКРИНОЛОГИЯ" Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря […]
    • Оснащение скорой медицинской помощи приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология"" Приказ Министерства […]
    • Оформить дополнение к приказу Приказ на временное исполнение обязанностей Если директору (или собственно любому должностному лицу) предстоит командировка, он внезапно заболел или возникла иная причина его временного […]
    • Патент форма 911 Форма 911.00. Бланк и правила составления формы за 2018 год (Приказ №166 от 12.02.2018) Приложение 69 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от «12» февраля 2018 года № […]
    • Налог 75 лС Какой транспортный налог придется заплатить в этом году С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы […]
    • Закон 3 преступлений Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" С изменениями и дополнениями от: 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря […]