Безопасность жизнедеятельности на судах

Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах

На морском транспорте осуществляется широкая программа мероприятий по повышению безопасности работы экипажей судов, выявлению и устранению причин производственного травматизма. Эти задачи охватывают все направления технического совершенствования судов, эксплуатации флота и научной организации труда плавсостава. Главная цель программы — создание оптимальных условий, при которых труд моряка на судне будет эффективным и безопасным. Большую роль для безопасности труда на флоте сыграл комплекс нормативных документов безопасности труда на проектирование и эксплуатацию судов и их оборудования. Нормативы на проектирование позволили выполнить в проектах новых судов необходимые требования, обеспечивающие безопасность технологических процессов и конструктивную безопасность оборудования. Эксплуатационные нормативы (правила техники безопасности), являясь органической частью научной организации труда на флоте, позволили учесть требования безопасности в процессе эксплуатации судов. Все это обеспечило систематическое и непрерывное снижение травматизма моряков. Анализ его за последние двадцать лет показал, что число травм, связанных с конструктивными недостатками судов, сократилось более чем в четыре раза, с организационными — в 2,5 раза. Автоматизация процессов судовождения и управления энергетическими установками, механизация палубных и ремонтных работ, повышение надежности оборудования, а также совмещение профессий плавсостава позволили сократить численность судовых экипажей, увеличить производительность труда и улучшить его условия. На некоторых новых судах, несмотря на их большую техническую оснащенность и комфортабельность, еще можно встретить конструктивные недостатки, имеются недочеты в организации работ. Эти недостатки отчасти можно объяснить тем, что появление в короткие сроки большого количества новых, более совершенных и сложных транспортных средств, а также новых видов судового оборудования нередко приводит к тому, что разработка и корректирование нормативов отстают от требований времени. В результате некоторые технологические процессы и виды оборудования оказываются нерегламентированными. Этого можно избежать, если вооружить специалистов, занимающихся вопросами проектирования и эксплуатации судов, основными принципами общего подхода к созданию безопасной технологии, безопасных конструкций, к организации безопасных трудовых процессов. Это будет содействовать также улучшению надзора за осуществлением всего комплекса мер по профилактике травматизма, обеспечит возможность единой оценки условий труда при любых технологических процессах и на различном оборудовании.

  1. В.Ф. Чернышёв, Ю.В. Канатов и другие «Начальная (базовая) подготовка по безопасности на море в вопросах и ответах. Часть 1. Спасательные средства».
  2. 2. В.Ф. Чернышёв, Ю.В. Канатов и другие «Начальная (базовая) подготовка по безопасности на море в вопросах и ответах. Часть 2. Пожарная безопасность».
  3. 5. Ю.Г. Глотов, В.А. Семченко, Т.Н. Сологуб и др. «Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах».
  4. 3. В.Ф. Чернышёв, Ю.В. Канатов и другие «Начальная (базовая) подготовка по безопасности на море в вопросах и ответах. Часть 3. Безопасность, охрана здоровья — первая помощь».

student.zoomru.ru

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Последние публикации:

Техника безопасности на судне: основные правила

Морской транспорт является надежным средством передвижения и транспортировки различных грузов. Это связано с тем, что безопасности на судне уделяется первостепенное значение.

Все члены команды проходят обязательное обучение и несколько типов инструктажей. Ответственность за их проведение и исполнение возлагается на командира судна. Именно капитан обязан ознакомить прикрепленных к кораблю новых членов экипажа с особенностями этого водного транспорта, внутренним расписанием, должностной инструкцией, а также действиями в связи с тревогой. Поступивший в подчинение новый служащий должен иметь представление о месте нахождения спасательных средств, уметь пользоваться аварийными материалами и четко знать все правила.

Член экипажа, не прошедший первичный инструктаж по безопасным методам исполнения своих обязанностей, не допускается к судовым работам. Обучение имеет право провести помощник капитана или старший механик, в ведении которых находится процесс обучения членов экипажа.

Пассажиры, включая совершеннолетних родственников моряков, также обязаны ознакомиться с техникой безопасности на судне. В ведении дежурного помощника командира корабля находится журнал регистрации всех прошедших инструктаж.

Какие правила установлены для судовых работ

Обязательно вся трудовая деятельность должны происходить в соответствии с технологическими картами и инструкциями. В них обозначены те виды работ, которые могут быть выполнены на судне самостоятельно членами экипажа. Для уточнения используются инструкции к тому или иному оборудованию и другие технические документы (схемы).

Технологические документы содержат раздел с информацией о безопасной технологии выполнения работ на судне. Руководит процессом капитан корабля либо специально назначенное лицо из командного состава.

Для отработки практических навыков применения технического оборудования и судовых средств различного назначения регулярно проводятся практические занятия в форме учебной тревоги.

Активно используются тренажерные комплексы УТС (учебно-тренажерные суда). На них происходит оттачивание приемов по обеспечению сохранности судна в чрезвычайной ситуации. За обучаемыми ведется постоянный контроль и наблюдение.

Соблюдение техники безопасности на корабле подразумевает закрепление за каждым членом экипажа того или иного корабельного оборудования, технических и спасательных средств, документации и помещения. Моряк несет ответственность за своевременную проверку работоспособности вверенного устройства, его исправность и поддержание его в надлежащем виде.

В обязанности ответственного лица за проведение судовых работ входит:

  • Иметь представление об устройстве, конструкции и принципах действия корабельного оборудования. Владеть безопасными приемами осуществления различных видов работ на судне.
  • Распределять членов экипажа для технического обслуживания устройств, учитывая их основную квалификацию, практический опыт и стаж работы.
  • Проводить инструктаж с объяснением технологии выполнения судовых работ. Обязательно затронуть тему по правильному применению защитных средств.
  • Осуществлять регулярную проверку на исправность всех инструментов, технических средств, которые могут быть задействованы при выполнении работ.
  • Перед тем, как приступить к судовым работам в закрытых или редко используемых помещениях проверить состав воздуха.
  • Место проведения работ оградить ограждением или пометить установкой знака безопасности. Запрещается внутри ограждения находиться людям, которые не участвуют в проводимых работах.
  • В случае несоблюдения кем-то из членов экипажа техники безопасности на судне отстранять его от выполняемых обязанностей.
  • Капитан или уполномоченное им лицо отвечает за сохранность жизни и здоровья, находящихся под его командованием людей. Он несет ответственность за травмопасные ситуации и случаи травматизма, поэтому он обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения.

    Правила безопасности для членов экипажа

    Обязанность контролировать соблюдение всех требований безопасного поведения, а также правил работы с оборудованием возлагается также на моряков. При обнаружении нарушений охраны труда и техники безопасности стоит немедленно сообщить командному составу. Одновременно с этим необходимо приложить силы для их ликвидации.

    Запрещается начинать ремонтные или профилактические работы, сопряженные с приостановкой функционирования какого-либо устройства, без согласования с капитаном или его помощником (старшим механиком). Рядом с оборудованием бытового назначения необходимо прикрепить подробную инструкцию с правилами эксплуатации. Это касается также пищеблока и прачечной.

    Используя штормовые или вертикальные трапы, следует помнить о принципе наличия, как минимум трех точек опоры. При необходимости использовать предохранительный пояс. Все поручни и ступени трапов, палуба судна и проходы регулярно должны очищаться от наледи, воды или масла. Необходимо следить, чтобы они не были скользкими.

    Обнаружив неисправность на трапе, служащий корабля перекрывает к нему доступ с помощью знака «проход воспрещен». На пути к рабочим местам не должны находиться посторонние предметы. Упаковку от оборудования следует класть в специально отведенное место, где она никому не будет мешать.

    При выполнении работ на высоте или связанных с риском падения за борт все моряки обязаны одевать защитные жилеты и каски, использовать страховочные тросы. Человек в неисправном или грязном обмундировании к выполнению судовых обязанностей не допускается.

    Ремонт и стирка спецодежды возлагается на администрацию судна. Запрещено во время корабельных работ одевать украшения (кольца, цепочки, серьги). Выходить за палубные ограждения, а также перегибаться за них также входит в число запретных действий на корабле.

    Безопасность при работе с подъемными устройствами

    Осуществляя деятельность с подъемными корабельными механизмами по технике безопасности на судне не допускается:

    • Начинать работу, если неисправны тормоза или возникают неточности в показаниях предохранительных приборов.
    • Использовать концевой выключатель для аварийной остановки устройства
    • Осуществлять транспортировку людей на площадках грузовых подъемниках. Исключение могут составлять лишь водители, которые управляют погрузочными машинами.
    • В ситуации, когда необходимо закрепить груз или осуществить другие работы на высоте для перемещения работников используется люлька и корабельный кран. Транспортировка происходит под непосредственным контролем старшего помощника командира корабля.

      Перемещение люльки должно происходить так, чтобы она не задевала грузовые контейнеры, сооружения на судне или постройки на береговой линии. Обязательно перед посадкой в нее людей необходимо провести тщательный осмотр на наличие возможных неисправностей.

      Судовым краном в такой ситуации должен управлять наиболее опытный специалист из числа членов экипажа. Использовать подъемные устройства для опускания моряков в трюм запрещено.

      Швартовые работы: основные требования

      Правила техники безопасности на морских судах при использовании буксирно – швартовочных устройств подразумевают следование следующим указаниям:

    • Без команды командира нельзя начинать работу со швартовым механизмом
    • Не использовать канаты с колышками, а также, если на концах имеются необрубленные проволоки
    • После окончания работ убирать с барабана судовой лебедки канаты
    • Стоять в месте натяжения швартового каната
    • Не выбирать те тросы, которые пробуксовывают на турачке
    • Не прижимать их ногами к различным корабельным конструкциям
    • Выбрасывать за борт концы троса только в случае остановки судна и окончательном прекращении работы винтов.
    • На каждый роульс буксирского полуклюза закладывать только один канат
    • На водном транспорте безопасность, охрана труда и техника тесным образом взаимосвязаны. Все корабельные устройства и оборудование, которое по инструкции должно проходить регулярное техническое освидетельствование или подвергаться испытаниям должны подлежать инвентаризации. Для этого на них наносятся специальные номера.

      Лица, нарушившие основные требования техники безопасности на корабле подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законом РФ.


      fireman.club

      Правила безопасности на морских судах

      Меры повышения непотопляемости судна и пожарной безопасности. Схема водопожарной системы на сухогрузном судне. Аварийное и противопожарное снабжение судов. Судовые спасательные средства. Предотвращение загрязнения моря нефтью при эксплуатации судов.

      Подобные документы

      Причины возникновения пожаров. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок, проведении техпроцессов, использовании горючих веществ. Огнегасительные средства и техника тушения пожаров. Системы оповещения людей и пожарной сигнализации.

      реферат, добавлен 04.06.2011

      Спасательные шлюпки и плоты: виды, требования к ним, снабжение, техобслуживание и эксплуатация. Устройства для спуска с судна на спасательное средство. Помощь от воздушного судна. Альтернативные спасательные средства. Тревога по оставлению судна.

      презентация, добавлен 22.02.2012

      Меры по повышению эффективности пожарной безопасности. Описание современных средств и технологий по пожарной безопасности. Регламентирующая документация в области пожарной безопасности. Организация работы ведомственной пожарной охраны в аэропорту.

      дипломная работа, добавлен 26.06.2013

      Правила пожарной безопасности, действующие на территории Российской Федерации. Содержание первичного, повторного и внепланового инструктажа по пожарной безопасности. Ответственность должностных лиц и рабочих за нарушение правил пожарной безопасности.

      лекция, добавлен 09.08.2015

      Причины пожаров в быту и основные правила пожарной безопасности. Правила обращения с газом и газовыми приборами. Курение в постели — одна из основных причин пожаров в квартирах. Меры тушения пожара, эвакуации людей и имущества до прибытия пожарной части.

      реферат, добавлен 24.01.2011

      Основные требования пожарной безопасности. Памятники культуры и деревянного зодчества. Меры пожарной безопасности при устройстве новогодних елок. Основные средства пожаротушения и сигнализации. Порядок действий при пожаре. Разработка путей эвакуации.

      реферат, добавлен 19.02.2015

      Возникновение и развитие аварийных ситуаций. Принципы работы системы противоаварийной защиты, диспетчерского управления и сбора данных. Автоматизированные системы отключения. Система обнаружения пожарной, газовой опасности, спасения и эвакуации персонала.

      курсовая работа, добавлен 19.04.2015

      Система управления охраны труда, её структура. Кондиционирование воздуха судовых помещений. Меры по обеспечению безопасности труда. Обеспечение безопасности моряков при заходе в порты. Технические средства профилактики возгораний и взрывов на судах.

      курсовая работа, добавлен 21.05.2009

      Важность правильной организации пожарной безопасности гостиничного предприятия. Классификация вероятных источников огненной угрозы. Управление пожарной безопасностью, сотрудничество с пожарной частью. Средства противопожарной защиты, меры безопасности.

      реферат, добавлен 19.02.2010

      Организация рабочего места электросварщика. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Меры пожарной безопасности. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

      allbest.ru

      Безопасность жизнедеятельности на судах

      Качественно Удобно Быстро

      тел. 8(4242) 43-04-11 ; 8(4242) 28-65-24; WhatsApp 89147586524

      Готовые работы → Безопасность жизнедеятельности и охрана труда → Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на судах

      Контрольная работа (25 стр)

      Вариант № 6
      1.Источники и уровни опасностей техногенного, антропогенного и естественного происхождения
      2.Постоянный и непостоянный шум, действие шума на человека
      3.Качественный и количественный анализ опасностей
      4.Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
      5.Взрывоопасные смеси газовоздушные и пылевоздушные. Ударная волна и ее параметры
      6.Организация защиты населения в мирное и военное время, способы защиты сооружения, их классификация
      7.Нормативно-техническая документация по охране окружающей среды, мониторинг и правила контроля за средой
      8.Анализ опасностей электрических потенциалов на токоведущих частях. Наведенные электрические заряды на судне и их устранения. Опасности статического электричества и предупредительные меры. Атмосферное электричество
      9.Действия экипажа по тревоге «Человек за бортом», маневр судна

      Цена: 500 руб.

      Товаров в корзине: 0
      На сумму: 0 руб.

      Акции и скидки:

      При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ — скидка 5% на сумму за оформление заказа.

      При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ — скидка 10% на сумму за оформление заказа

      При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ — скидка 20% на сумму за оформление заказа

      ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

      Приведи нового клиента — друга (подругу) — и получи 5% скидку на заказ!

      www.sakhcube.ru

      Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник (мяг.)

      Справочник содержит систематизированный материал по всем вопросам безопасности жизнедеятельности человека в судовых условиях, представлен в виде отдельных информационных блоков, содержащих организационные вопросы, краткое описание конструкции оборудования и подробные рекомендации по тактике и методам борьбы за живучесть судна.

      Рассмотрены пожарная безопасность судов, устранение водотечности корпуса судна, спасение и выживание на море, обеспечение жизнедеятельности на судне. Справочник соответствует требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также документам ИМО.

      Предназначен для членов экипажей морских судов и других специалистов, связанных с эксплуатацией флота. Будет полезен в процессе обучения в учебных заведениях и в практической работе на судах

      В течение последних десятилетий морской флот пополняется новейшими судами, которые оснащены совершенными системами контроля и управления всеми техническими средствами.
      Автоматизированы операции по управлению судном и его энергетической установкой! Рулевые рубки и центральные посты управления судов предельно насыщены средствами отображения информации, дающими возможность,, вахтенному специалисту в кратчайший срок оценить возникшую ситуацию и принять обоснованное правильное решение. Датчики и реле высокой точности контролируют изменение уровня жидкости во всех отсеках судна и возможное повышение температуры во всех судовых помещениях

      Научно-исследовательские, объединения и институты создают системы, контроля и управления -обладающие своеобразным техническим интеллектом, что позволяет собирать и анализировать огромное количество информации и почти мгновенно регистрировать выход какого-либо Параметра за установленные пределы.
      Все сказанное должно обеспечить высокую надежность эксплуатации судна в целом и всех его агрегатов, механизмов и устройств в отдельности Однако статистика аварийности на морском флоте свидетельствует о том, что огромные затраты на техническое переоснащение судов направили к существенному уменьшению числа аварий, многие из которых сопровождаются гибелью людей и значительными материальными потерями. Стремительные темпы автоматизации в судовождении на какой-то стадии несколько обесценили профессионализм морских специалистов, создали обстановку излишней самоуспокоенности и самоуверенности, которые нередко приводили к халатным и ошибочным действиям, ставшими причиной тяжелейших морских катастроф с многочисленными человеческими жертвами.

      В любой экстремальной ситуации принятие решения остается за человеком, от его своевременных и правильных действий зависят жизнь экипажа и сохранность судна.

      При возникновении пожаров, поступлении воды в корпус, потере остойчивости и в других аварийных условиях все зависит от профессионализма моряков, характеризуемого не только практическими навыками, но и глубокими теоретическими знаниями, позволяющими быстро оценить сложившуюся ситуацию и принять правильное решение.

      Международные морские организации только в последние годы приняли несколько документов, направленных на повышение квалификации моряков в вопросах охраны человеческой жизни, сохранности судов и имущества на море, а также защиты морской и воздушной среды. Разработаны основные критерии международных норм подготовки и дипломирования моряков и несения вахты.

      В соответствии с указанными рекомендациями создаются комплексы «Пожар», «Выживание», «Затопление», которые позволяют обеспечить эффективную подготовку по приобретению навыков: четких противопожарных действий, использования индивидуальных и коллективных средств спасения, устранения поступления воды в корпус судна и др.

      Предлагаемый справочник позволит морякам не только более успешно проходить тренажерную подготовку, но и поддерживать высокий уровень квалификации в обеспечении жизнедеятельности на судах

      Введение
      Глава 1. Пожарная безопасность судна .
      1.1. Теория пожара
      1.2. Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения
      1.3. Организация противопожарной защита на судне, обнаружение пожара
      1.4. Системы контроля и пожарной сигнализации
      1.5. Классы пожаров, огнетушащие средства, 1 способы тушения
      1.6. Пожарное оборудование и системы
      1.7. Защитное оборудование и одежда
      1.8. Тактика тушения пожара
      1.9. Тактика спасания, и эвакуация пострадавших
      Приложение 1.1.Обеспечение пожарной безопасности при перевозке опасных грузов (Правила МОПОГ)
      Приложение 1.2. Методика составления оперативного плана по борьбе с пожаром
      Приложение 1.3. Условные обозначения противопожарной защиты (требования ИМО- резолюция А.654(16))

      Глава 2. Водонепроницаемость корпуса
      2.1. Повреждения корпуса Л.
      2.2. Аварийное снабжение и материалы
      2.3. Устранение водотечности корпуса, борьба с водой и паром
      Приложение. Методика составления оперативного плана по борьбе с водой, восстановлению остойчивости и спрямлению аварийного судна

      Глава 3. Спасение и выживание на море
      3.1. Организация спасательной службы
      3.2. Индивидуальные спасательные средства
      3.3. Коллективные спасательные средства
      3.4. Сигналы бедствия в море
      3.5. Организация жизни на спасательном средстве
      3.6. Выживание в море
      Приложение 3.1. Нормативные документы и акты по оказанию помощи на море
      Приложение 3.2. Организация спасательной службы в России

      Глава 4. Обеспечение жизнедеятельности человека на судне
      4.1. Среда обитания человека на судне
      4.2. Индивидуальные защитные средства
      4.3. Основные требования эргономики
      4.4. Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших
      4.5. Доврачебная медицинская помощь
      Список литературы .

      www.morkniga.ru

      Смотрите так же:

      • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
      • Генеральный прокурор российской федерации назначается на должность Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и […]
      • Список пенсия горячий стаж Льготный стаж для пенсии: как подтвердить? "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2012, N 10 ЛЬГОТНЫЙ СТАЖ ДЛЯ ПЕНСИИ: КАК ПОДТВЕРДИТЬ? Примерно 25% россиян в настоящее время пользуются […]
      • Льготы матери одиночке по ндфл Мать-одиночка: пособия и льготы в 2018 году Матери-одиночки являются слабо защищенной категорией граждан. Поэтому в России предоставляются специальные выплаты и льготы. Конечно, одинокая […]
      • Размер пособий на ребенка 2 лет в 2018 году Индексация пособий с 1 февраля 2018 года Детские пособия в России, установленные законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», с 1 февраля 2018 года проиндексированы на […]
      • 1992 г n 2300-1 о защите прав потребителей Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 […]