Что такое слова названия признаков правило

Оглавление:

Слова, обозначающие названия признаков предметов

Цели урока:

  • Образовательные:
    • повторить материал о словах названиях предметов и названиях действий предметов, научить правильно ставить к ним вопросы, а так же вопросы от предмета к действию;
    • закрепить написание знакомых словарных слов;
    • познакомить
      • со словами, обозначающими названия признаков предметов;
      • с ролью прилагательных в речи (уточнение, красота и выразительность речи);
      • учить
        • задавать вопросы от слов предметов к словам признакам;
        • подбирать признаки по готовым вопросам;
        • по словам-признакам, определять сам предмет;
        • подчёркивать слова названия признаков волнистой линией.
        • Коррекционно-развивающие:
          • работать над развитием связной устной и письменной речь;
          • развивать логическое мышление учащихся;
          • работать над коррекцией зрительного и слухового восприятия;
          • развивать зрительное внимание и зрительную память;
          • Воспитательные:
            • воспитывать навыки самостоятельной работы;
            • прививать положительную мотивацию к уроку;
            • обучать правилам этикета в гостях;
            • воспитывать познавательный интерес к уроку;
            • воспитывать аккуратность при выполнении задании.
            • Наглядность и оборудование: картинки-домики для повторения, карточки со словарными словами и словами действиями предметов, учебники для 3 класса под редакцией Аксёновой А.К, карточки для самостоятельной работы, рисунок Незнайки, разноцветные воздушные шары, музыкальная запись (песня «Всё сбывается на свете» вокально-инструментальный ансамбль «Мастерок».).

              1. Организация класса

              Вот снова прозвенел звонок, начинается урок.
              Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
              Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

              2. Словарная работа

              На доске висят слова, в которых пропущены гласные буквы. А рядом, на другой доске, слова действия предметов к каждому слову. Ребята должны не только правильно поставить ударение в словарных словах и объяснить их написание, но и подобрать по смыслу к каждому слову-названию предмета – слово-название действия предмета.

              xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

              Слова названия признаков предметов : маленький

              Ответ или решение 2

              Каждое слово выполняет свою роль. Так, имена существительные нужны для обозначения объектов, явлений. Имена собственные необходимы для обращения к людям, животным. Глаголы обозначают действия.

              Слова, обозначающие признаки предметов

              В русском языке существует отдельная группа слов. Такие слова обозначают признаки предметов. Ведь описание предмета невозможно без указания на его признаки. Подобными признаками могут быть размеры объекта, его цвет, свойства, вкусовые качества, запах и так далее. Узнать наименование части речи, которая используется для обозначения признаков предметов, можно на примере слова «маленький»:

            • указанное слово «маленький» обозначает размеры объекта. Его смысловое значение выражается в указании на небольшие размеры предмета. Кроме того, данное слово используется при выражении признака незначительности, небольшого периода времени. Например, «маленький отпуск». Выражение обозначает, что отпуск короткий и недостаточный, чтобы должным образом отдохнуть;
            • слово «маленький» отвечает на вопрос «какой?». Важно знать, что соотнесения слова с контрольным вопросом позволяет установить его принадлежность к той или иной части речи. Вопрос является основным идентифицирующим признаком слова. Например, все существительные отвечают на вопросы «кто, что» и производные формы таких вопросов;
            • исходя из вопроса «какой?» можно утверждать, что слово «маленький» является именем прилагательным. Более того, оно действительно обозначает признак предмета. А слова, обозначающие характерные признаки объектов являются именно прилагательными.
            • Таким образом, слово «маленький» обозначает признак предмета. Слова, обозначающие такие признаки, являются прилагательными. Они используются при описании предметов или явлений.

              Предложение с данным словом

              Следует составить предложение с указанным словом. Например, «этот стол совсем маленький». В данном случае речь идет о размерах стола. Он недостаточно большой. И описание его размера, несоответствие такого размера желаемым характеристикам, осуществляется при помощи прилагательного «маленький».

              vashurok.ru

              Урок русского языка Слова-названия признаков

              Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

              Содержание

              Урок русского языка в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Слова-названия признаков»

              Название темы урока: «Слова-названия признаков»

              Предмет: Русский язык

              ФИО автора (авторов): Меркушенкова Антонина Геннадьевна

              Урок-эссе «Слова-названия признаков»

              Цели и задачи урока

              1. Соединить интригу учебника и ее героев с канвой урока в единое целое. Подружить книжных героев Мишу и Машу с учащимися.

              2. Развивать память, разговорную и письменную речь учащихся.

              3. Отрабатывать навыки каллиграфического письма под счет и правильное написание изученных орфограмм.

              4. Закрепить материал предыдущих уроков «Слова-предметы» и «Слова-действия».

              5. Ставить детей в проблемную ситуацию и учить решать ее.

              6. Продолжать учить детей обозначать слова схемами и соотносить слово со схемой.

              7. Учить детей составлять предложение по схеме и наоборот предложение записывать в виде схемы.

              Форма урока

            • Методы, применяемые на уроке: словесный, практический, наглядный
            • По доминирующей роли учащегося и учителя на уроке: интерактивный;
            • По мотивации: игровой, деловой, заинтересовывающий;
            • По направленности: групповой, индивидуальный;
            • По месту в изучении темы: проблемный, обобщающий;
            • По компоненту знаний: закрепляющий, повторительный, приобретения дополнительных знаний.
            • Оборудование урока

              1. Организационный момент.

            • -Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу. Но сегодня мы будем дарить свои пожелания ещё и гостям.
            • –Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра. Если будет трудно – я тебе помогу!
            • -Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.
            • План нашего урока:
            • • Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.

              • Будет минутка чистописания под счет.

              • Повторим и закрепим материал предыдущего урока.

              • Изучим и закрепим новую тему.

              • Обязательно будет игра, физкультминутка и гимнастика для глаз.

              2. Мотивация

              Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения. Таким образом, в

              начале урока я создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в

              течение всего урока.

              3. Актуализация знаний

              — Расскажите о Маше и Мише, где они живут и все, что вы о них знаете. Когда вы впервые с ними познакомились?

            • — Что происходит с героями и чем они занимаются?
            • — Что же случилось на первом уроке русского языка? Расскажите.
            • — Волшебница Анишит Йокоп вместе с помошниками Торк и Асырк захватила Волшебный лес, развесила плакаты «Всем молчать», «Разговоры запретить». А животных, которые не послушались, всех заколдовала. (Она любила покой и тишину).
            • — Что же стали делать Миша и Маша в этой ситуации?
            • Ребята:
            • — Миша и Маша помчались спасать животных. Ребята помчались на помощь через лес, скорее всего на лыжах,сейчас зима.
            • 4.Организация деятельности по достижению цели

              Читаем предложение на слайде: У Миши и Маши лыжи.

            • — Что вы скажите о звуках [Ж] — [Ш], какие они? (Парные по звонкости — глухости).
            • — Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?
            • Дети (хором): жи-ши пиши с буквой и.
            • — Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Ии
              • Пишем буквы под счёт
              • Пальчиковая гимнастика

                Ручки на столе лежат,

                И пока что крепко спят

                А теперь одна проснулась

                И тихонько потянулась.

                (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

                Это правая рука

                Улеглась она опять,

                Видно, будет отдыхать.

                Вот и левая проснулась

                Тоже сладко потянулась.

                (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

                Теперь две руки проснулись —

                (Пальцы на обеих руках приподнимаются).

                Большой пальчик подними

                И тихонько постучи.

                (Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

                Раздается снова стук

                На руке твоей другой

                Пальчик постучал большой.

                Мы по очереди всеми

                Будем пальцами стучать.

                И, конечно, отдыхать.

                А теперь мы будем киски

                Эй, не подходите близко-

                Не ребята мы, а кошки.

                (Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

                К нам на стол забрался слон,

                Начал громко топать он.

                (Постучать пальцами ладоней по столу.)

                И лошадки прибежали

                И копытцами стучали.

                (Легко постучать кончиками пальцев по столу.)

                Осторожны и легки

                (Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)

                А лягушки проскакали —

                И в болотце убежали.

                (Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)

                Тихо по земле шурша

                Ползет змейка не спеша.

                (Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)

                (Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потои медленно разжимаются.)

                Светят солнышка лучи —

                Они очень горячи.

                А как тучка набежала —

                Видно солнышка не стало.

                (Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)

                Раз купили мы арбуз,

                Он хороший был на вкус.

                (Соединить кончики пальцев, образуя шар.)

                А еще купили дыню —

                Сразу съели половину.

                (Соединить кончики пальцев, образуя овал.)

                С утра пальчики старались —

                в своем доме убирались.

                (Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки боком лежат

                По веселой по дорожке

                Быстро пробегут две ножки.

                (Пальцы по парам «бегут» по столу.)

                А теперь те же ножки

                Проскакали по дорожке.

                (Пальцы по парам отталкиваются от стола.)

                Повторение

                — Повторим материал предыдущего урока.

              • -С какими словами мы познакомились?
              • -Дети: словами — предметами и словами действиями.
              • -Посмотрите на слайд (в учебник) и назовите слова-предметы и к ним слова-действия, которые мы расколдовали на прошлом уроке.
              • -Посмотрите на картинки, назовите слова.

              • -По какому принципу слова распределены в 2 столбика?
              • -Какие слова отвечают на вопрос кто?
              • -Какие слова отвечают на вопрос что?
              • Записываем слова в тетрадь.
              • — Составьте схему ко 2 слову во втором столбике (носки)
              • Первые 2-3 ученика,после проверки выполненной работы, помогают учителю проверять остальных учащихся.
              • Гимнастика для глаз

                -Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

                -Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

                — Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

                — Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью

                -Используя названные слова-предметы, слова-действия, составьте предложения по схемам.

                -Пришла пора возвращать животным признаки. А что это такое? Зачем они нужны?

                -Перечислите всех животных. Слайд 12.

                -Откройте учебник и на стр.15 и выберите каждому животному подходящий признак.

                -А слова-названия признаков будем обозначать волнистой линей.

                Физминутка

                — Встали. Я сейчас буду называть слова, а вы должны определить: если это слово- предмет, то поднимите одну руку, слово-действие – две руки, слово-название признака- волна.

                • Полосатый, кот, маленький, сопит, колючий, фыркает, ёж, дятел.
                • Проходит под музыку. Слайд 15

                  Закрепление изученного

                  -На какие вопросы отвечают слова-предметы? Как обозначаются?

                  -На какие вопросы отвечают слова-действия? Как обозначаются?

                  -На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Ч то обозначают?

                  Сразу после последнего вопроса появляется 16 слайд.

                  -Выразите своё отношение к уроку на лучиках, и у нас получится красивое, яркое солнышко.

                  5. Итог урока

                  Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.

                  Межпредметные связи

                  Связь русского языка и литературного чтения, связь русского языка и окружающего мира.

                  Используемые ресурсы

                  Н.А.Чуракова «Русский язык» — Изд.-М.: Академкнига/Учебник, 2008.-96с.:ил.

                  Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися

                  Дети должны показать прочное усвоение знаний в распознавании слов-предметов, действий, признаков.

                  Показать умение составлять предложения по схеме.

                  wiki.pskovedu.ru

                  Урок русского языка по теме «Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие». Школа-интернат VIII-го вида. 4-й класс

                  Презентация к уроку

                  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

                  Задачи:

                  • Учить детей определять, выделять, ставить вопросы, находить в тексте слова-признаки;
                  • Корригировать устную речь учащихся через обучение умению согласовывать слова-предметы и слова-признаки;
                  • Использовать различные методы и приёмы, позволяющие повышать учебную мотивацию учащихся.
                  • Тип урока: усвоение новых знаний.

                    Ход урока

                    1. Организация учащихся.

                    Проверь дружок,
                    Готов ли ты начать урок?
                    Всё ль на месте, всё ль в порядке
                    Книжка, ручки и тетрадки?
                    Проверили? Садитесь!
                    С усердием трудитесь!

                    2. Подготовка к восприятию нового материала.

                    Создание проблемной ситуации.(слайд№1)

                    Игра “Запомни картинки и слова к ним”

                    • Снежинки-белые
                    • Яйцо-золотое
                    • Дед Мороз-добрый
                    • — Чем похожи эти слова, для чего они нужны?

                      — Да, ребята, сейчас вы не можете ответить на этот вопрос, но в конце урока каждый из вас сможет сказать ответ на него.

                      Словарная работа (слайд №2)

                      Учащимся предлагается расшифровать слово “ТЕАТР”.

                      — Какой театр? (кукольный)

                      — Почему он так называется? (В этом театре артисты играют свои спектакли куклами).

                      Запись слова “ТЕАТР” в тетрадь, постановка ударения, выделение запоминаемой буквы.

                      Учитель предлагает составить и записать предложение со следующими словами.

                      • учитель
                      • класс
                      • билет
                      • театр

                      — Из каких сказок эти предметы? Какие они?

                      — Какие слова использовались для описания предметов? На какие вопросы они отвечают? Как они называются вы узнаете, собрав слово по буквам.

                      Игра “Собери слово” (слайд №4)

                      Дети собирают слово – признаки.

                      — Тема нашего урока “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

                      3. Изучение нового материала.

                      Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”. (слайд №5)

                      — Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.

                      СЛОВА-НАЗВАНИЯ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ (2 класс)

                      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

                      Слова-названия, признаки и действия предметов

                      Цель урока: формирование представления о словах названиях.

                      Цели деятельности учителя:

                      Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопросы кто ? что ? какой ? какая ? какое ? какие ? что делает ? что делают ? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам

                      Тип урока: Решение частных задач

                      Планируемые образовательные результаты:

                      Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

                      научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

                      получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

                      Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

                      познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

                      коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

                      регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

                      Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

                      Методы и формы обучения

                      Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

                      Солнце яркое проснулось,
                      В гости к нам пришло с утра,
                      Всем ребятам улыбнулось,
                      Начинать урок пора.

                      Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли в гости ваши родители, посмотреть как вы работаете на уроке и чему уже научились. Повернитесь к ним и подарите свою улыбку.

                      Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев.

                      Разминка для пальцев «Улыбка»

                      Ваши пальцы все проснутся.
                      И друг другу улыбнутся.
                      На зарядку встанут в ряд,
                      Быть здоровыми хотят!

                      Давайте откроем тетради и запишем дату.

                      При проверке тетрадей я у многих заметила несколько испорченных букв и предлагаю вам за этими буквами на уроке последить. И каждый раз при написании этой буквы помните, как мы её будем записывать. Но сначала, давайте узнаем, о какой букве идет речь.

                      ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ
                      Эта буква тут и там.
                      И на ЛЕСТНИЦУ похожа,
                      И на крышу дома тоже.
                      В наконечниках у СТРЕЛ
                      Есть такая буква — …Л

                      Что вам известно об этом звуке? Какие гласные указывают на мягкость? на твердость?

                      Из скольких элементов состоит буква? Слайд

                      Давайте вспомним её написание.

                      Наибольшую сложность вызывает первый элемент, поэтому при письме особое внимание обращаем на него. Этот элемент сильно отклонен вправо. Начинаем писать букву Л чуть ниже рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней рабочей строки. От точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй- прямую с закруглением вниз в право.

                      По три раза на первой строке запишете рядом с образцом букву…..

                      Возьмите карандаш и отметьте самые красивые буквы (ребята берут карандаши и с помощью + или — оценивают взятые под контроль буквы).

                      Запишем 5 слов. Ворона, Родина, воробей, Россия, язык.

                      Проверка домашнего задания.

                      Откройте ТПО с. 10

                      Прочтите предложение, которое вы записали. Выйдите к доске и начертите схему предложения.

                      Диск. Упражнение 1.

                      Распределите слова на группы. Дома вам необходимо было узнать, почему цветок назвали подснежником? Что такое ледоход?

                      Где вы искали информацию? Кто помог? Кто ответит на поставленные вопросы?

                      Можно ли данные слова назвать текстом? А предложением? Почему? Дополните предложение.

                      Из чего состоит текст?

                      Предложение выражает законченную….

                      Слова в предложении ….

                      Первое слово в предложении записывается с….?

                      В конце предложения ставится….?

                      Какие знаки препинания?

                      Посмотрите на доску, можно ли эту запись назвать текстом? Почему?

                      Встретил в чаще ёж ежа:

                      И пошли домой, дрожа,

                      Сгорбясь, съёжась, два ежа.

                      Как бы вы озаглавили текст? Что интересного встретилось в тексте?

                      Что такое диалог? А как на письме выделяют диалог?

                      6. Формулирование темы урока. Выявление места и причины затруднения.

                      Посмотрите на следующее задание. Что вы видите?

                      Щенок, весёлый, птичка, играет, летит, маленькая.

                      — Что общего у слов щенок, птица ?

                      — Что общего у слов весёлый, маленькая ?

                      — Что общего у слов играет, летит?

                      Разделите слова на 3 группы? Какие слова запишите в 1 столбик? Во 2, 3 столбик?

                      По какому признаку разделили слова? Молодцы, все ли ребята смогли сегодня с легкостью разделить слова на группы? нет

                      Что тогда сегодня будет объектом нашего внимания? Слова- названия. Какую задачу поставим перед собой? Научиться различать слова названия. Делить слова на группы. Кто заметил, как будем сокращать слова названия- предметов, слова- признаки предметов, слова- действие предметов?

                      Давайте вспомним важную информацию с прошлого урока. Диск (5, 6,7)

                      7. Усвоение знаний и способов действий.

                      Давайте отроем учебник с. 22. Прочтем 7 задание.

                      Какие слова отвечают на вопрос кто? Что? Какая? Что делает?

                      Что же все таки, помогает определить к какой группе относится слово? (вопрос)

                      Сделайте вывод: закончив предложение.

                      Вывод: Что бы определить какие слова называю предметы, какие — действия предметов, какие – признаки предметов надо задать…….

                      Составьте и запишите предложение из данных слов. Диск. Разделите на слоги, поставьте ударение. Запишите над словами к какой группе слов относятся слова.

                      Работаем устно. Помогите бегемоту расклеить фотографии, для этого правильно соотнести слова. Диск

                      Прочтите 8 задание.

                      Найдите и прочитайте слова, отвечающие на вопрос какой?, какая?, какое? К какой группе можно отнести слова отвечающие на данный вопрос?

                      Подберите к каждому слову подходящее по смыслу слово — название предмета. На какие вопросы отвечают слова названия предметов.

                      Может ли существовать признак предмета, не называя сам предмет.

                      Вывод : Слова, называющие признаки, тесно связаны со словами ….. и только тогда имеют смысл.

                      Какое предложение можно составить? Запишите его?

                      8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

                      Откройте ТПО с. 12 Задание под №3. Послушайте внимательно задание.

                      1 ряд записывает слова – название предметов. На какой вопрос отвечают слова предметы?

                      2 ряд записывает слова – названия действий предметов. На какой вопрос отвечают слова названия действий предметов?

                      3 ряд записывает слова – признаки предметов. На какой вопрос отвечают слова признаки предметов?

                      9. Включение в систему знаний и повторений.

                      Послушайте вашу любимую языковую разминку и найдите слова предметы, слова действия, слова признаки. Соревнование между родителями и детьми.

                      10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

                      – Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

                      – Какую задачу перед собой поставили? Можно ли сказать, что мы достигли учебную задачу? Почему?

                      – Каким способом действовали? (Задавали вопрос)

                      —Что нового вы узнали на уроке?

                      – Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию используя начало предложения.

                      Мне было трудно…

                      – Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

                      – Оцените свою собственную работу. Кто доволен своей работой покажите указательный палец, кому было сложно или у него не все получалось, покажите круг. Обоснуйте свой вывод.

                      – Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

                      – Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

                      infourok.ru

                      Смотрите так же:

                      • Ст 28 закона о приватизации Комментарий к Федеральному Закону "О приватизации государственного и муниципального имущества" Вниманию читателей предлагаются постатейные разъяснения закона, регулирующего механизм […]
                      • Определение мирового судьи об оставлении апелляционной жалобы без движения Определение мирового судьи об оставлении апелляционной жалобы без движения Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
                      • Логопед со стажем Вступайте в нашу группу ВК! Добро пожаловать! Логопеды, дефектологи и психологи нашего центра, прошедшие многоуровневую проверку, готовы приложить все свои знания, опыт и позитив для […]
                      • Трактиры в романе преступление и наказание Урок литературы по роману "Преступление и наказание". "В Петербурге Достоевского" (10-й класс общеобразовательной школы) Разделы: Литература Тема урока: В Петербурге Достоевского. (По […]
                      • Пособие демо Выплаты Пенсионного фонда России (ПФР) Пенсионный фонд Российской Федерации — это крупнейшая организация, которая оказывает государственные социально значимые услуги гражданам. Он основан […]
                      • Пособия на детей в 2018 спб Детские пособия в Санкт-Петербурге в 2018 году Санкт-Петербург является обособленным субъектом федерации. На жителей мегаполиса не распространяются областные социальные программы. […]