Что такое тротуар в правилах дорожного движения

ПДД Раздел 9. Расположение транспортных средств на проезжей части по Правилам дорожного движения

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Дорожный знак 5.15.1 направлений движения по трём полосам в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения, показывает количество полос для движения в попутном направлении. Дорожные знаки 5.15.2 из Приложения 1 к Правилам дорожного движения, обозначают направления движения над отдельными полосами и позволяют определить общее количество полос. Дорожный знак 5.15.7 направлений движения по трём полосам в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения, показывает наличие двух полос для движения в попутном направлении, и одной — во встречном. Дорожный знак 5.15.7 направлений движения по трём полосам в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения, показывает наличие двух полос для движения во встречном направлении, и одной — в попутном. Дорожный знак 5.15.7 направлений движения по трём полосам в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения, показывает наличие двух полос для движения в попутном направлении, и одной — во встречном. По одной из полос запрещено движение грузового транспорта. Дорожный знак 5.15.8 с обозначением числа полос и ограничениями скорости на каждой полосе из Приложения 1 к Правилам дорожного движения.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части: переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПДД — Правилами дорожного движения, знаками или разметкой.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, за исключением разметки 1.9, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

По Правилам дорожного движения разрешается выезд на реверсивную полосу, если включён реверсивный светофор с зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз .

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

На автомагистралях, обозначенных знаком 5.1 из Приложения 1 к Правилам дорожного движения запрещено занимать левые полосы при свободных правых. На дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 из Приложения 1 к Правилам дорожного движения запрещено занимать левые полосы при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 ПДД — Правил дорожного движения водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 ПДД — Правил дорожного движения.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД — Правилами дорожного движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Дорожный знак 5.15.1 направлений движения по трём полосам в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения запрещает поворачивать налево или разворачиваться с трамвайных путей на перекрёстке, а только с обозначенной для поворота полосы. Дорожные знаки 5.15.2 из Приложения 1 к Правилам дорожного движения запрещают поворачивать налево или разворачиваться с трамвайных путей на перекрёстке, а только с обозначенной на них для поворота налево полосы.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил — Правил дорожного движения), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства, или состава транспортных средств, длиной более 7 метров должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений: опоры мостов, путепроводов и тому подобное, находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

infostatus.ru

Парковка на тротуаре, актуальные штрафы. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?

Машина, стоящая на тротуаре, мешающая пройти и провезти детскую коляску пешеходам давно не редкость на улицах наших городов. В попытке изменить ситуацию к лучшему были введены штрафы за нарушение правил парковки на тротуаре, не оставляют своим вниманием ситуацию общественные организации.

Но где проходит граница законности, когда такая стоянка может считаться правильной, а в каком случае придется оплатить штраф, или даже грозит штрафстоянка?

○ Что такое тротуар?

Начать стоит с определения того, о чем пойдет речь – самого тротуара. П. 1.2 Правил Дорожного Движения дает все интересующие водителя понятия:

  • «»Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.»
  • Не стоит путать его с обочиной. Та же статья:

  • «»Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016 России(РФ).»
  • Тротуар можно отличить от обочины по тому, как он примыкает к проезжей части, но находится выше по уровню. Если же он на одном уровне, то будет разделен от нее чем- либо, например, газоном или деревьями. По обочине, так же нельзя ездить, а вот парковаться разрешено. Не стоит путать его с разделительной полосой, который делит смежные проезжие части.

    Этот участок предназначен исключительно для передвижения пешеходов и езда по ним автомобилей категорически запрещена.

    ○ Актуальные штрафы за парковку на тротуаре.

    Закон запрещает движение ТС по тротуарам, и ограничивает паковку на них. Так 12.2. ПДД:

  • «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9.»
  • Так обозначается околотротуарная стоянка с выполнением условий заезда:

  • Двумя правыми или левыми колёсами.
  • Четырьмя колёсами, в указанную на табличке сторону дороги.
  • Заехав передними колёсами.
  • Заехав задними колёсами.
  • Иногда можно встретить случай, когда нанесена разметка позволяющая парковку, а знаков нет. Помните, стоянка запрещена, так как наличие знаков обязательно.

    Если будет стоять знак парковки, но водитель нарушит ее условия, например, заедет всеми четырьмя колесами вместо двух он получит полноценный штраф в 1000 рублей по ч.3 ст.12.19 КоАП:

  • «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»
  • Если нарушено правило в столице, то штраф составит все 3000 рублей по ч. 6 ст.12.19 КоАП

  • «Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»
  • Парковка на тротуаре грузовых автомобилей запрещена в любом случае!

    До недавнего времени водители, которые регулярно парковались на тротуаре, и предпочитали оплатить штраф, в тех случаях, когда нарушение фиксировалось. Теперь ситуация изменилась, благодаря ст.27.13 КоАП

    • «При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных…. частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, … настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства…»
    • На практике эвакуация грозит лишь тем авто, которые мешают свободному движению пешеходов. Это увеличит расходы примерно на 5000 рублей. Но если вы застали задержание машины, то ситуацию можно исправить по п.1.1 ст.27.13 КоАП

    • «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.»
    • В таком случае достаточно будет оплатить штраф и выезд эвакуатора.

      ○ Кто имеет право штрафовать?

      «Письмо счастья» может быть отправлено привычным ГИДД, а в Москве еще и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Если инспектор лично зафиксирует нарушение, то оформить протокол сам. АМПП, не имеет отношения к контролю парковки на тротуарах. В этой ситуации автомобилистов интересует проверка штрафа на подлинность. Достаточно глянуть на идентификационный номер:

    • 188 — это послание от ГИБДД.
    • 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) – это «письмо счастья» от МАДИ.
    • Проверка штрафов возможна на сайте гос. услуг. От водителя потребуется указать номер водительского удостоверения, либо номер свидетельства о регистрации авто.

      ○ Советы юриста: как доказать невиновность?

      Конечно, ставить машину на тротуар нельзя, но при крайней необходимости делать это нужно осторожно, не мешая прохожим и не создавая трудностей для движения других автомобилей.

      Если инспектор зафиксировал правонарушение, то расстояние, на которое заехал водитель, уже не имеет значения, достаточно самого факта. Слова «тут всегда паркуются» или «другого места нет» и тому подобные оправдания так же не помогут.

      Единственное, что можно сделать в такой ситуации это попробовать снизить размер штрафа, а если повезет сотрудник ГИБДД пойдет на встречу и ограничится предупреждением. Можно сослаться на техническую неисправность авто, благодаря которой вас занесло на тротуар или форс-мажор, например как уход от ДТП, а также отсутствие признаков тротуара. Но все свои утверждения придется доказать.

      Если увидели, что к вам движется инспектор, обязательно уберите руки с руля, ведь это может быть расценено как управление авто, то есть движение по тротуару, а там штрафы совсем другие.

      Нарушение обязательно фиксируется фотографией. Снимок может сделать как сам сотрудник ГИБДД, так и возмущенные соседи или прохожие, которым помешало ваше авто. Показания свидетелей так же подтвердят законность штрафа.

      Это нужно учитывать при обжаловании. Оно возможно в десятидневный срок, после получения постановления или его копии. Но имеет смысл, только если вы имеете доказательства правоты. В остальных случаях ответ будет отрицательным.

      Если уж законный штраф получен можно сократить его размер вполне законно оплатив его в течение 20 дней со дня вынесения постановления. В таком случае скидка составит 50% от суммы.

      Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

      topurist.ru

      Что такое тротуар по ПДД и как его отличить от обочины или проезжей части?

      Посмотрел ПДД 1.2

      «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

      «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

      Получается все что примыкает к проезжей части тротуар?

      Тротуар не может быть на одном уровне с проезжей частью если он просто примыкает без разделителей, так как это уже обочина

      Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

      Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

      Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

      таким образом тротуар — это все, что:
      — примыкает к проезжей части и разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
      — примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью
      — является элементом дороги
      — и не является разделительной полосой.

      Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

      narodfm.ru

      Дорога и ее основные элементы

      Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

      Определение из ПДД (п.1.2):

      «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

      Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

      Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

      И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

      А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

      И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

      И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

      Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

      Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

      1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
      2. разделительную полосу (при наличии);
      3. обочины (при наличии);
      4. тротуары (при наличии);
      5. трамвайные пути (при наличии).

      Об этих элементах дороги и поведем речь.

      Проезжая часть

      Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

      Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

      «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

      И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

      И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

      Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

      Полоса движения

      Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

      «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

      Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

      Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

      Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

      В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

      И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

      Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

      Разделительная полоса

      Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

      «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

      Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

      Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

      Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

      На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

      Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

      И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

      Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

      «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

      Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

      Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

      Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

      В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

      Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

      Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

      Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

      «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

      В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

      Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

      Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

      Трамвайные пути

      В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

      Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

      1) посредине дороги;

      2) на границе с проезжей частью.

      Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

      Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

      Сделаем вывод

      Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

      Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

      Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

      Может заинтересовать:

      В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.

      Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах

      Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.

      Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!

      Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!

      Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории — это когда лес повален, но не убран.

      Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!

      В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая.
      А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.

      Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?

      По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скорость 25-30 км/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?

      По поводу белых пятен и неточностей в ПДД.
      Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
      Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
      Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).

      Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.

      В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?

      ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:

      согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.

      1. Двигался не по дороге.

      2. Не был участником ДТП.

      Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.

      Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.

      Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.

      Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?

      Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?

      Может считаться нарушением, если автомобиль стоит на земле во дворе? Когда то здесь и был газон, но давно его там нет, но и обочины у внутридомовых проездов тоже нет. Как быть если пристал ДПС-ник?

      Владимир,
      практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.

      voditeliauto.ru

      Смотрите так же:

      • Возмещение оплаты услуг адвоката Возмещение расходов на оплату услуг представителя при частичном удовлетворении иска: практика изменилась? Недавно ВС РФ разъяснил порядок возмещения издержек, связанных с рассмотрением […]
      • Как будет читаться закон гука Как будет читаться закон гука скачать Открытый урок на тему: «Сила упругости. Закон Гука» учитель физики ГОУ СОШ с углубленным изучением предметов области знаний «Искусство» №214 г. […]
      • Приказ о сокращении штата образец в связи Приказ об увольнении по сокращению штата (образец) Обновление: 9 октября 2017 г. Образец приказа об увольнении по сокращению штата Трудовым законодательством установлена строгая процедура […]
      • Космический аппарат патент Изобретение относится к конструкции и терморегулированию космических аппаратов (КА), преимущественно массой до 100 кг, запускаемых как попутные полезные нагрузки. В негерметичном […]
      • С днем юриста своими словами Северный дачник - Новости, Каталог, Консультации Радоница. Традиции и приметы В современном христианском мире Радоница - это поминальный день, который отмечается на 9 день после […]
      • Как правильно составить заявление участковому на соседей образец Жалоба на соседей участковому Обращаться за юридической помощью при составлении такого документа, как жалоба на соседей участковому вовсе не обязательно. С рекомендациями по подготовке и […]