До какого возраста выплачивают пособия по уходу за ребенком

Оглавление:

До какого возраста выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 года?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,до какого возраста выплачивается пособие до полутора лет?До 1года и 5 мес или до 1 года и 6 мес? Мне в случае с моими двумя детьми платили до 1 года и 5 мес,но подруга (она бухгалтер со стажем) утверждает,что она выплачивала своим работникам до 1года и 6 мес.

04 Марта 2017, 10:34 Юлия, г. Тула

Ответы юристов (1)

В силу ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»:

1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
2. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.
3. Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
4. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

То есть, до достижения ребенком возраста полутора лет — 1 год 6 месяцев.
С Уважением, Надежда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком

После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного из родителей. В связи с этим в России на 2016 год в послеродовом периоде предусматривается выплата следующих ежемесячных пособий:

  • Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • Ежемесячная компенсация находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • Пособия по уходу за третьим ребенком и последующими детьми от рождения до трех лет (по состоянию на начало 2016 года выплаты осуществляются в 69 субъектах федерации);
  • Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, до достижения ребенком возраста трех лет.
  • Изменения федерального и регионального законодательства последних лет не только дополнили систему поддержки семей, имеющих детей, новым региональным пособием на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет (с 2013 года), но и изменили порядок начисления традиционных декретных выплат — пособия по беременности и родам и выплаты по уходу за ребенком.

    Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

    Одним из основных форм поддержки родителей в России в первые полтора года послеродового периода являются ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет. Их финансирование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» осуществляется за счет средств федерального Фонда социального страхования (ФСС), взносы в который в обязательном порядке уплачиваются работодателями на всех официально трудоустроенных граждан.

    Право на получение данных выплат имеет не только мама малыша, но и другие лица, обеспечивающие непосредственный уход за ребенком и его воспитание до 1,5 лет. Законодательство предусматривает возможность получения пособия родителями, другими родственниками, опекунами, фактически осуществляющими уход за ребенком.

  • Работающие граждане за оформлением пособия должны обращаться к своим работодателям.
  • В случае же, если в семье ребенка никто не работает, его выплата осуществляется через отделение Соцзащиты населения (УСЗН).
  • При этом работодатели выплачивают пособия изначально из собственных средств, а затем ФСС компенсирует выплаты на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.

    Размер выплат по уходу за ребенком составляет 40% от среднего ежемесячного заработка, для расчёта которого берется период — 2 последних года работы.

    В случае, если страховой стаж лица, получающего пособие, меньше 6 месяцев, либо средний заработок меньше установленного минимального размера оплаты труда, тогда его величина рассчитывается исходя из минимальных значений установленных законом.

    С 1 июля 2016 года МРОТ составляет 7500 руб., а минимальный размер выплат по уходу за ребенком после 1 февраля 2016 года — 2908,62 руб. в месяц на первого и 5817,24 руб. на каждого из последующих родившихся детей.

    Если в семье появляется второй малыш, за которым осуществляется уход, то суммы пособий складываются, однако они не могут превышать 100% от среднего заработка за два последних года работы, предшествующих выходу в отпуск по уходу за ребенком.

    Также, Федеральным законом, установлен максимальный размер среднего заработка, от которого может рассчитываться размер выплат. Он равен максимальной базе взносов в Фонд социального страхования и не может превышать:

  • за 2009 и 2010 годы — 415 000 рублей;
  • за 2016 год — 718 000 рублей.
  • Документы для оформления

    Работающему лицу, для оформления ежемесячных выплат по уходу за ребенком, необходимо предоставить в кадровое подразделение своего предприятия следующий пакет документов:

  • Заявление, в свободной форме, об уходе в отпуск по уходу за ребенком до полутора лет;
  • Копия приказа по предприятию о предоставлении этого отпуска;
  • Заявление о начислении выплат;
  • Справка, о том, что второй родитель не оформлял и не получает такое же пособие;
  • Копия приказа по предприятию о назначении выплат;
  • Копия паспорта заявителя.
  • Неработающие родители, уволенные по сокращению в случае ликвидации предприятия, либо студенты-очники, подают в региональные органы социальной защиты населения:

  • Заверенную копию или выписку трудовой книжки о последнем месте работы или службы;
  • Копию приказа об увольнении с последнего места работы, а также расчет предоставленного пособия по беременности и родам (если оно предоставлялось);
  • Справку с места жительства о составе семьи;
  • Справку о среднем заработке.
  • Сроки назначения и выплаты

    Для работающих право на отпуск и получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет предоставляется со следующего дня после окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты назначаются со дня начала отпуска по уходу за ребенком, и прекращаются в момент достижения им возраста 18 месяцев. Обратиться за назначением пособия можно не позднее шести месяцев после достижения ребенком возраста полутора лет.

    После предоставления работодателю или Управлению СЗН полного пакета документов, они обязаны в течение 10-ти дней начислить ежемесячные выплаты и принять решение о начале их выдаче.

    Пособие по уходу за третьим ребенком и последующими детьми до 3-х лет

    С 1 января 2013 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» стартовала программа поддержки многодетных семей при рождении 3 или последующего ребенка, которая по состоянию на начало 2016 года охватывает 69 регионов.

    В соответствии с этой программой, теперь в регионах оказывается дополнительная помощь малообеспеченным семьям с детьми. Этот вид пособия выплачивается ежемесячно при рождении 3 ребенка и последующих детей с 1 января 2013 года до достижения возраста 3-х лет. Для того, чтобы оформить выплаты, средний доход на члена семьи должен быть ниже установленного в регионе прожиточного минимума.

    Поскольку особенностью данной ежемесячной выплаты является ее региональный характер, каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает ее размер и порядок выдачи. В большинстве регионов страны размер выплаты привязан к установленному в субъекте федерации размеру прожиточного минимума для детей на период ее назначения.

    Оформлением и выплатой данного вида помощи занимаются региональные Управления СЗН. Для того, чтобы начать получать пособие, заявителю необходимо предоставить в УСЗН следующий пакет документов:

  • Заявление на пособие;
  • Оригинал и копию свидетельства о рождении малыша;
  • Справка о доходах с Налоговой службы на заявителя и членов семьи;
  • Справка с места проживания о составе семьи.
  • Более подробный перечень документов в каждом конкретном случае необходимо уточнять в своем отделении СЗН. Подробнее об этом можно прочитать на странице Пособие на ребенка до 3-х лет.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком военнослужащего по призыву

    Данное пособие выплачивается матери ребенка военнослужащего, проходящего срочную службу, а также другому родственнику или опекуну, осуществляющему фактический уход за ребенком. При этом право на получение выплат предоставляется только одному из указанных лиц.

    Сроки осуществления выплаты, установленные законодательством:

    1. Пособие выплачивается начиная с момента рождения ребенка, но не раньше дня начала несения его отцом военной службы по призыву.
    2. Выплаты пособия прекращаются по достижении ребенком трехлетнего возраста, но не позднее окончания армейской службы.

    Подробнее о данном виде пособия можно прочитать на этой странице.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

    В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

    Меню для навигации по странице

    Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

    • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
    • женщинам-военнослужащим.
    • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

      Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

      Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

      Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

      С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

      Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

      Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

      Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

      В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

      Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

      Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

      Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

      Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

    • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
    • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
      • По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

        Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

        Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

        10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

        Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

        Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

        • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
        • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
        • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

          Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

        • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
        • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
        • Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

        • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
        • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
        • При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

          Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

          Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

          Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

          С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

        • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
        • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
        • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
        • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

          Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

          27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

          Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
          «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

          С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

        • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
        • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
        • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
        • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

        • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
        • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
        • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

          Порядок оформления

          Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

          Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

          Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

        • Первый этап. Сбор документов
          Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
        • Второй этап. Подача документов
          Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
        • Третий этап. Ожидание выплаты
          В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
        • posobie-expert.ru

          В помощь маме: выплаты пособия по уходу за ребёнком предлагают продлить до семи лет

          Выплаты пособия по уходу за ребёнком могут продлить до достижения им трёхлетнего возраста. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении RT) разработан депутатом комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергеем Вострецовым.

          «После распада СССР очень много помещений детсадов отдали под коммерческие нужды. Когда пошёл бум рождаемости, оказалось, что регионы не могут обеспечить всех нуждающихся яслями, — говорит он. — По состоянию на 1 мая 2016 года очерёдность в ясли составляет около 193 тыс. детей в возрасте от полутора до трёх лет. В связи с этим значительное количество матерей вынуждено находиться в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Нужно, чтобы у этих людей была возможность работать».

          Сейчас пособие по уходу за ребёнком прекращают выплачивать после полутора лет. Его размер составляет около 40% от среднего заработка и зависит от факта трудоустройства, размера зарплаты до ухода в отпуск, а также региона, в котором проживает получатель. В некоторых случаях выплачивается фиксированная сумма. Средний минимальный размер пособия по уходу за первым ребёнком составляет около 2,9 тыс. рублей, за вторым и последующими детьми — 5,8 тыс. рублей, а средний максимальный — около 11,6 тыс. рублей. При этом отпуск по уходу за ребёнком предоставляется до достижения им трёх лет. В период от полутора до трёх лет выплачивается уже не пособие, а ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.

          По экспертным оценкам, около 40% ухаживающих за детьми по достижении ими полутора лет не выходят на работу. Примерное число получателей пособия, на которых будут распространяться нормы указанного проекта федерального закона, составит около 77 тыс. человек, отмечает депутат.

          По словам депутата, сейчас в ряде регионов трудно получить место не только в яслях, но и в детских садах для детей от трёх лет. Такая проблема наиболее остро стоит в больших городах.

          «Существуют регионы, где очереди в дошкольные учреждения непомерно велики. Речь идёт в основном о городах-миллионниках, таких как Москва и Санкт-Петербург. Дело в том, что они разрастаются слишком быстро, а инфраструктура не поспевает за этим процессом, — рассказывает RT депутат, — наша задача заключается в предотвращении этих пробелов в реализации детской программы дошкольного образования».

          Законопроект также предусматривает выплаты для ухода за детьми постарше — в возрасте от трёх до семи лет, но только в том случае, если ребёнку не досталось место в детском саду. Предлагается установить ежемесячное пособие в фиксированном размере — 3 тыс. рублей на каждого ребёнка. Для того чтобы его получить, нужно будет просто предъявить справку из РОНО о том, что вам не могут предоставить место в детском саду.

          Молодая мама Мария Шаталова в разговоре с RT отметила, что выплаты в размере 3 тыс. рублей в месяц не позволят родителям отдать ребёнка в частный сад или же нанять няню.

          «Сейчас моей дочери два годика. Я получаю всего 50 рублей в месяц от государства, но эти деньги даже не проверяю на счету — это смешно. Ребёнку предоставили место в садике в группе кратковременного пребывания на два часа — за это время я не успеваю ничего, только в магазин заехать, — жалуется молодая мама, — компенсация даже в 3 тысячи неадекватна тому факту, что мама не может выйти на работу — или может, но она будет вынуждена отдавать всю свою зарплату на оплату частного сада или няни».

          При этом Мария полагает, что продление выплат не будет лишним.

          «До полутора лет ребёнка я получала пособие по уходу. Поскольку уходила в декрет с работы, сумма моего пособия отличалась от стандартного государственного в большую сторону — около 10 тыс. рублей, — отмечает Мария Шаталова, — этой суммы полностью хватало на подгузники на весь месяц, а также на бытовые мелочи для малыша: бутылочки, соски, мелкие игрушки, средства по уходу».

          Член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Юлия Зимова поддерживает инициативу. Однако считает, что вместо выплат пособий по уходу за детьми в возрасте от трёх до семи лет разумнее было бы предоставлять сертификат на обучение ребёнка в детском саду, соответствующий реальной стоимости.

          «Пребывание ребёнка в детском садике в Москве стоит примерно 10 тыс. рублей в месяц. Если для государства содержание ребёнка обходится в 10 тыс., то почему оно должно выплачивать только 3 тыс.? — возмущается Зимова. — Нужно выдавать сертификат в размере 10 тыс. рублей за каждый месяц, чтобы родитель смог отдать ребёнка в тот сад, который он сам считает нужным. Если государство не может выделить место, то можно определить ребёнка в частное учреждение, покрыв часть расходов этим сертификатом».

          Также она считает, что нужно убрать максимальный размер выплат пособий по уходу за детьми до полутора лет, так как он делает просто невыгодным уход в декрет для людей с высокой зарплатой.

          «Если ты работал менеджером высшего звена, у тебя зарплата 100 тыс. рублей, то ты не получишь 40% от неё в виде 40 тыс. рублей, потому что есть ограничение в виде максимального размера пособия по уходу. В Москве он составляет около 19 тыс. рублей, больше этой суммы даже при очень высокой зарплате получать нельзя», — говорит Зимова RT.

          russian.rt.com

          Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

          После рождения ребенка каждая мама, а также лица, которые обеспечивают за ним фактический уход и воспитание, получают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. С 1 февраля 2017 года базовые фиксированные суммы, в размере которых производятся минимальные и максимальные выплаты (как работающим гражданам, так и безработным), проиндексированы на 5.4% относительно размеров, установленных на предыдущий год. Правила назначения и расчета пособия в 2017 году при этом не изменятся.

          Как и в случае выплат декретного пособия по беременности и родам, предоставление этой государственной социальной помощи обеспечивается из бюджета Фонда социального страхования (ФСС), формирующегося из страховых взносов.

          Основные аспекты начисления пособия рассчитаны на тех, кто официально трудоустроен, т.е. на кого в соответствии с законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» работодатели производят отчисления в страховой фонд.

          Выплаты до 1.5 лет в размере, превышающем минимальный, назначаются только тем лицам, кому предоставляется отпуск по уходу за ребенком. В соответствии с Трудовым кодексом (далее ТК), это могут быть родители и любые работающие родственники ребенка, а также его законные опекуны.

          Если родители или родственники, осуществляющие уход за ребенком, официально трудоустроены, то за назначением выплат они обращаются по месту работы или напрямую в региональное отделение ФСС. Неработающие граждане, а также студенты очной формы обучения для оформления пособия должны обратиться в Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства (Собес).

          Как оформить ежемесячное пособие до 1.5 лет (пошаговая инструкция)

          Право на получение данного пособия и отпуска появляется на следующий день после окончания отпуска по беременности и родам, то есть:

        • через 70 дней после рождения ребенка при обычных родах;
        • 86 дней при осложнениях во время родов;
        • 110 дней при рождении двух или более детей.
        • Если вы трудоустроены и непосредственно осуществляете уход за ребенком, то для получения пособия необходимо предпринять следующие шаги:

          Подать в отдел кадров своего предприятия заявление, написанное в свободной форме, об оформлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет и предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (целесообразно вместе с ежемесячной компенсацией до 3 лет). Оно пишется на имя руководителя предприятия.

          Получить в отделе кадров предприятия копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком с указанием даты его начала и окончания (вместе с назначением ежемесячных выплат на ребенка).

          Неработающие родители имеют право оформить пособие до 1.5 лет в минимальном размере (3065,69 руб. на первого ребенка и 6131,37 — на второго и последующих) непосредственно с месяца рождения ребенка через Соцзащиту.

          Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. После того, как работодатель или УСЗН получает заявление и полный пакет документов к нему, им отводится 10 дней на принятие решения об определении величины и начале выплат.

          Документы на пособие по уходу за ребенком

          К заявлению о назначении ежемесячной выплаты обязательно должны быть приложены следующие документы для оформления пособия по уходу до 1.5 лет:

        • Справка о неиспользовании отпуска по уходу за ребенком вторым родителем (что означает неполучение им пособия до 1.5 лет);
        • Оригинал и копия свидетельства о рождении;
        • Те же родители и лица, осуществляющие уход за ребенком, которые не работают и не получают выплаты по безработице, а также студенты-очники для оформления подают заявление в местные Управления социальной защиты населения, к которому прикладывают следующие документы:

        • выписку из трудовой книжки о последнем месте работы или службы;
        • в случае, если выдавалось пособие по беременности и родам, необходимо предоставить расчет этого пособия;
        • копию приказа с последнего рабочего места об увольнении с должности;
        • справку о составе семьи.
        • Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет

          С 2011 года действует новая система расчета размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Данные ежемесячные выплаты осуществляются в объеме 40 процентов от среднего месячного заработка, для расчета которого используется период за последние два года работы. Вся заработная плата за это время складывается и делится на 730 дней. Получившийся дневной заработок умножается на среднее число дней в месяце — 30,4. От получившейся суммы берутся 40 процентов, которые и начисляются в виде пособия. При этом, в расчет среднего заработка не включаются периоды нахождения на больничном и в отпуске по беременности и родам.

          При появлении в семье второго ребенка, требующего ухода до 1,5 лет, либо двойни, размер выплат на каждого малыша складываются, но в сумме не могут превышать величины 100% среднего заработка за последние два года.

          Государством установлены гарантированные минимальные размеры пособия, которые применяются для тех, у кого страховой стаж менее полугода, либо средний месячный заработок меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ = 7500 руб.). Данным категориям лиц в 2017 году выплата обеспечивается в размере 3065,69 рубля в месяц, а при уходе за вторым и последующим ребенком — 6131,37 рублей.

          Кроме минимальных гарантий, государством определена максимально возможная величина среднего заработка, с которого назначаются детские пособия до 1,5 лет. Эта цифра не должна превышать максимальную годовую базу формирования взносов в ФСС, которая составляет:

          • за 2011 год — 463 000 рублей;
          • за 2012 год — 512 000 рублей;
          • за 2013 год — 568 000 рублей;
          • за 2014 год — 624 000 рублей;
          • за 2015 год — 670 000 рублей;
          • за 2016 год — 718 000 рублей;
          • за 2017 год — 755 000 рублей.
          • Учитывая, что средний заработок рассчитывается за два полных календарных года, предшествующих году предоставления отпуска по уходу за ребенком, максимальный размер пособия в 2017 году (с учетом размера страховой базы за 2015 и 2016 годы) не может превышать суммы 23089,03 руб. в месяц.

            Для наглядности приведем пример расчета.

            С 8 сентября 2016 по 26 января 2017 года Мария Иванова находилась в декретном отпуске. После этого, начиная с 27 января 2017 года, ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком. В январе 2017 года она обратилась по месту своей работы за расчетом пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет.

            При этом бухгалтерия предприятия предоставила следующий расчет выплат:

            Средний заработок сотрудницы за 2015 год — 670 000 руб., за 2016 год — 718 000 руб. Общее количество календарных дней за два указанных года составляет 731 (поскольку 2016-й год — високосный). Периоды-исключения у сотрудницы на указанные годы не представлены.

            Размер пособия при таких условиях считается следующим образом:

            (670 000 руб. + 718 000 руб.) / 731 дн. × 30,4 дн. × 0,4 = 57722,57 руб. × 0,4 = 23089,03 руб.
            в месяц, что соответствует максимальному размеру ежемесячных выплат до 1,5 лет в 2017 году.

            С дополнительными примерами расчета суммы ежемесячного пособия до 1.5 лет на одного, двух и более детей можно ознакомиться в специальном материале на нашем сайте по следующей ссылке.

            Согласно ТК РФ каждая женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, имеет право в любой момент приступить к работе. Работодатели по законодательству обязаны обеспечить ее работой на ее рабочем месте и осуществлять дальнейшую оплату труда в соответствии с законом.

            Возвращаясь на прежнее место работы до достижения ребенком возраста 1,5 лет, женщина должна понимать, что выплата пособия по уходу за ребенком будет прекращена в ее первый рабочий день в связи с фактическим завершением отпуска по уходу за ребенком.

            Однако при этом неиспользованный период отпуска по уходу за ребенком может быть оформлен на других членов семьи с предоставлением им права на получение соответствующих ежемесячных выплат.

            О других пособиях, выплачиваемых в послеродовой период по уходу за ребенком, можно прочитать на этой странице. Для навигации по основным разделам сайта можно воспользоваться представленной ниже схемой.

            Смотрите так же:

            • Закон радиоактивности распада Ядерное топливо: виды и переработка Атомная энергетика состоит из большого количества предприятий разного назначения. Сырье для этой индустрии добывается на урановых рудниках. После оно […]
            • Налоги с гонораров Зарплаты футболистов в России Чем обусловлена несправедливость? По оценкам экспертов, зарплаты российских спортсменов действительно завышены. Однако этому есть несколько причин: […]
            • Приказ 1601 от 25022014 Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности […]
            • Состав преступления правонарушения Мелкое хулиганство: какое наказание ожидает правонарушителя? Стабильное существование каждого государства построено на нескольких элементах, одним из которых считается общественный […]
            • Законы 1169 Правительство России О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием Постановление от 29 октября 2015 года […]
            • Раздел жилья по закону Раздел жилого помещения (приватизированного или в соцнайме) Раздел жилого помещения представляет собой выдел долей всем собственникам. Такая необходимость чаще всего возникает, если […]