Дополнительная пенсия хмао

Дополнительная пенсия хмао

1. Ежемесячное социальное пособие неработающим пенсионерам.

2. Ежемесячное социальное пособие инвалидам с детства I — II групп.

3. Региональная социальная доплата к пенсии.

4. Оплата стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность.

5. Единовременное пособие супругам в связи с юбилеем их совместной жизни.

6. Единовременная выплата к 9 мая неработающим пенсионерам из числа детей участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., погибших (умерших, пропавших без вести) в годы войны.

7. Единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан в Ханты –Мансийском автономном округе – Югре.

8. Социальное пособие на погребение.

9. Частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир).

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ

За назначением следует обращаться

В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в перечне государственных услуг Депсоцразвития Югры на сайте: http://www.depsr.admhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

Для этого необходимо зарегистрироваться — получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

Нормативно – правовой акт

Условия предоставления услуги

1. Ежемесячное социальное пособие неработающим пенсионерам

Закон ХМАО — Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХМАО — Югре»;

постановление Правительства ХМАО — Югры от 27.12.2010 № 388-п «О Порядке назначения и выплаты социальных пособий»

Стаж работы на территории округа от 20 до 25 лет – 969 руб.

Стаж работы на территории округа от 25 лет и более – 1107 руб.

1. Неработающие пенсионеры 1966 года рождения и старше (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет).

3. Отсутствие права на получение ежемесячных мер социальной поддержки в денежном выражении (в том числе пенсии за выслугу лет и иных выплат к пенсии) в соответствии с законодательством РФ и законодательством ХМАО – Югры.

4. Наличие трудового стажа на территории ХМАО – Югры не менее 20 лет.

5. Граждане, не подпадающие под действие Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части формирования накопительной части трудовой пенсии.

Получатели пособия, за исключением неработающих пенсионеров в возрасте 65 лет и старше и инвалидов с детства, ежегодно проходят перерегистрацию по истечении 12 календарных месяцев с месяца назначения пособия или с месяца последней регистрации.

3. Трудовая книжка (иные документы, выданные в установленном порядке, подтверждающие стаж работы на территории ХМАО – Югры).

4. Справка с прежнего места работы об отсутствии права на получение дополнительной негосударственной пенсии за счет средств предприятия, учреждения, организации.

— факт получения пенсии на территории ХМАО– Югры;

— факт отсутствия права на получение пенсии за выслугу лет и иных выплат к пенсии;

2. Ежемесячное социальное пособие инвалидам с детства I — II групп

1378

1. Получение социальной пенсии.

2. Отсутствие права на дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством ХМАО — Югры.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Трудовая книжка (при наличии).

4. Справка об установлении инвалидности.

5. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества).

6. Реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации.

Сведения, запрашиваемые Центром социальных выплат:

— факт отсутствия права на получение дополнительной пенсии из Негосударственного пенсионного фонда;

— факт отсутствия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Региональная социальная доплата к пенсии

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон ХМАО — Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,

постановление Правительства ХМАО — Югры от 17.11.2009 № 300-п «Об утверждении Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, правил обращения за ней»

с 01.01.2018 доплата до

11 708

1. Неработающий гражданин (пенсионер).

2. Проживание на территории автономного округа.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке:

1. Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, — со дня назначения соответствующей пенсии.

2. Инвалидам с детства, получателям пенсии по случаю потери кормильца старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, — со дня назначения соответствующей пенсии.

Региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам устанавливается в заявительном порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней.

РСДП к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Важно! Пенсионер обязан безотлагательно извещать Центр социальных выплат и его филиалы о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты.

1. Заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии (Скачать).

2. Документ, удостоверяющий личность пенсионера в соответствии с законодательством РФ (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя) при необходимости).

Центр социальных выплат запрашивает:

— страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— сведения о размере пенсии, ЕДВ, доплат к пенсии.

4. Оплата стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 05.02.2007 № 25-п «Об утверждении Порядка оплаты стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность пенсионерам по старости и пенсионерам по инвалидности, имеющим стаж работы не менее пяти лет в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, и уволившимся из этих организаций в связи с выходом на пенсию»

Пенсионеры по старости и пенсионеры по инвалидности, имеющие стаж работы не менее пяти лет в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, и уволившимся из этих организаций в связи с выходом на пенсию.

Для оплаты стоимости проезда и провоза багажа пенсионер вправе обратиться в следующие сроки:

— перед выездом к новому месту жительства.

— в течение 6 месяцев после выезда.

Компенсация предоставляется на:

— оплату стоимости проезда в размере расходов, произведенных гражданами на приобретение билетов для проезда на территории РФ следующими видами транспорта: железнодорожным транспортом в поездах и вагонах всех категорий, за исключением вагонов категории СВ и вагонов повышенной комфортности; автомобильным транспортом (за исключением грузового транспорта, такси); водным транспортом в каютах всех категорий (за исключением кают повышенной комфортабельности).

Расходы, связанные с добровольным страхованием, не оплачиваются;

— оплату стоимости провоза багажа по фактическим расходам на провоз багажа весом до пяти тонн в пределах территории РФ, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации.

3. Именные проездные документы (билеты) и квитанции на провоз багажа.

4. Справка о тарифе, выданная в установленном законодательством порядке (для оплаты стоимости проезда и провоза багажа, и (или) в случае провоза багажа с превышением ограничений, установленных законодательством).

5. Трудовая книжка заявителя.

6. Листок убытия.

5.Единовременное пособие супругам

в связи с юбилеем их совместной жизни

Закон ХМАО — Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в ХМАО – Югре»,
постановление Правительства ХМАО – Югры от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям».

50 лет — 50000 руб.

55 лет — 55000 руб.

60 лет — 60000 руб.

65лет – 65000 руб.

70 лет — 70000 руб.

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Постоянное проживание в ХМАО – Югре.

3. Наличие стажа работы на территории автономного округа не менее 15 лет.

Единовременное пособие назначается и выплачивается по месту жительства (пребывания, фактического проживания) супругов.

Пособие назначается, если заявление представлено не позднее одного года со дня наступления юбилейной даты.

1. Заявление (Скачать), в заявлении гражданин декларирует сведения о месте жительства (пребывания, фактического проживания — при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной регистрации в ХМАО– Югре).

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации обоих супругов.

3. Свидетельство о браке.

4. Трудовая книжка одного из супругов либо иной документ, подтверждающий его стаж работы в организациях, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.

5. Реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета.

6.Единовременная выплата к 9 мая неработающим пенсионерам

из числа детей участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., погибших (умерших, пропавших без вести) в годы войны

Приказ Депсоцразвития ХМАО – Югры от 27.10.2016 № 724-р «Об осуществлении КУ «Центр социальных выплат Югры» функций по учету получателей мер социальной поддержки из числа отдельных категорий граждан»

Размер единовременных денежных выплат, устанавливается Правительством автономного округа.

Неработающим пенсионерам из числа детей участников Великой Отечественной войны, погибшим (умершим, признанным в установленном порядке пропавшими без вести) в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг., состоящим на учете в Центре социальных выплат и его филиалах, выплата осуществляется беззаявительно ко Дню Победы.

2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и содержащие указание на гражданство Российской Федерации.

3. Трудовая книжка.

4. Справка (иной документ), подтверждающий факт гибели (смерти, признания в установленном порядке пропавшим без вести) в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. одного из родителей – участника Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

5. Свидетельство о рождении (иной документ), подтверждающий родственные отношения с одним из родителей – участником Великой Отечественной войны, погибшим (умершим, признанным в установленном порядке пропавшим без вести) в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

6. Документы, подтверждающие смену фамилии (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, иные документы) (в случае необходимости).

7. Реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета.

Анкета с приложением вышеуказанных документов представляется гражданами (доверенными лицами) непосредственно в КУ «Центр социальных выплат» филиала г.Нижневартовска, ул. 60 лет Октября, д.1А, каб.119.

7.Единовременные денежные выплаты

отдельным категориям граждан

в Ханты –Мансийском автономном округе — Югре

Закон ХМАО — Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановление Правительства ХМАО — Югры от 30.10.2015 № 365-п «О порядке предоставления отдельным категориям граждан единовременных денежных выплат в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Неработающие пенсионеры, состоящие на учете в органах социальной защиты населения на дату, установленную Правительством автономного округа в распоряжении.

Назначение единовременных денежных выплат осуществляется в беззаявительном порядке в срок, установленный распоряжением Правительства, путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан, либо через отделения федеральной почтовой связи.

Для граждан, не состоящих на учете.

1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и содержащие указание на гражданство Российской Федерации.

3. Документы, подтверждающие смену фамилии (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, иные документы) (при необходимости).

4. Реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета.

Вышеуказанные документы представляются гражданами (доверенными лицами) непосредственно в КУ «Центр социальных выплат» филиала г. Нижневартовска, ул.60 лет Октября, д.1А, с октября по декабрь текущего года.

8. Социальное пособие на погребение

Закон ХМАО — Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты — Мансийском автономном округе – Югре»,

постановление Правительства ХМАО — Югры от 15.05.2009

№ 110-п
«О Порядке выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

8552

Через Центр социальных выплат и его филиалы производится выплата социального пособия на погребение умерших в случаях:

1. — если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером;

— при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

2. Производится возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости слуг по погребению умерших в случаях:

а) погребения вышеуказанных умерших;

б) если личность умершего не установлена органами внутренних дел.

Важно! Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

1. Заявление на выплату социального пособия на погребение (Скачать).

2. Документ, удостоверяющий личность обратившегося, содержащий указание на гражданство РФ, факт проживания в автономном округе.

3. Справка о смерти формы № 33 (для неработающих на день смерти).

4. Справка о рождении формы № 26 (при рождении мертвого ребенка).

Центр социальных выплат запрашивает подтверждение информации, указанной в заявлении, о том, что умерший на день смерти:

— не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в Государственном учреждении региональном отделении Фонда социального страхования РФ по ХМАО- Югре);

— не являлся пенсионером (в ГУ отделении Пенсионного фонда РФ по ХМАО- Югре).

9 . Частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир).

Постановление Правительства ХМАО — Югры от 07.04.2006 № 65-п «Об утверждении Положения о частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан»

до 30 000 руб.

Частичное возмещение расходов на газификацию жилого дома (квартиры) осуществляется следующим категориям граждан:

— неработающие одинокие пенсионеры по старости или по инвалидности, постоянно проживающие на территории автономного округа, имеющие общую продолжительность стажа работы в автономном округе 15 и более лет;

— семьи, состоящие из неработающих пенсионеров по старости или по инвалидности, постоянно проживающих на территории автономного округа, один из которых (или оба) имеет общую продолжительность стажа работы в автономном округе 15 и более лет,

имеющим в собственности жилой дом (квартиру), в том числе в долевой собственности или общей совместной собственности, и проживающим в населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решение о частичном возмещении расходов принимается комиссией. В состав комиссии включаются представители органов управления жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

В сумму возмещения включаются фактически произведенные расходы по проведению строительно-монтажных работ по прокладке подводящего газопровода к жилому помещению от уличного газопровода до крана на стояке дома или газорегуляторного пункта, по прокладке наружного газопровода от крана на стояке дома или газорегуляторного пункта до ввода в жилое помещение, внутридомового газопровода от ввода в жилое помещение до газопотребляющего аппарата, по установке газорегуляторного пункта, по врезке подводящего газопровода в уличный (в случае подвода к жилым помещениям газопровода среднего давления), по подключению газопотребляющих установок, пневматическому испытанию, наладке газового оборудования.

Частичное возмещение расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) предоставляется один раз.

Граждане представляют в комиссию заявление с приложением следующих документов:

1. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

2. Трудовая книжка.

3. Договор на проведение работ по газификации.

4. Акт приема-передачи выполненных работ.

5. Правоустанавливающий документ на жилое помещение — в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги.

6. Платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств в соответствии с заключенным договором на проведение работ по газификации.

В заявлении гражданин декларирует сведения обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними.

Задекларированные заявителем сведения о гражданах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, проверяет Центр социальных выплат посредством направления запроса в территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 2 рабочих дней после поступления заявления.

Справочная информация

Граждане могут получить информацию о назначении и выплате мер социальной поддержки из личного кабинета портала сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – сайт МФЦ). Кроме того, через сайт МФЦ можно направлять заявления на прекращение выплат мер социальной поддержки и об изменении лицевого счета получателя мер социальной поддержки.

Данный сервис доступен только гражданам, зарегистрированным на едином портале государственных услуг и прошедшим регистрацию и подтверждение личности.

Инструкция по использованию сервиса МФЦ:

1. Осуществить вход в личный кабинет сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru;

2. Зайти в раздел «Мои услуги»;

3. Зайти в подраздел «Информационные услуги»;

4. Зайти в подраздел «Получение информации о состоянии личного дела в органах соцзащиты».

Заявителю предоставляется возможность просмотреть следующую информацию:

«Просмотреть список зарегистрированных обращений»;

«Просмотреть список назначенных мер социальной поддержки»;

«Просмотреть список персональных документов в органах социальной защиты населения».

При подаче заявлений на прекращение выплат или об изменении лицевого счета заявитель должен выбрать меру социальной поддержки, по которой производится выплата (если их несколько), и активировать кнопку «подать заявление».

Дополнительную информацию (за исключением информации о персональных данных) заявители могут получить, обратившись с вопросом:

— на официальном сайте Управления www.uszn-nv.ru в разделе «обращение граждан», вкладка «Центр социальных выплат»;

— по телефону «горячей линии» филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» в г. Нижневартовске: 408-028;

— по факсу: 8 (3466) 42-50-10;

— по эл. почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

— по адресу: 628606, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 1а.

Актуальные новости Филиала размещены в группе «Центр социальных выплат» филиал в городе Нижневартовске «ВКонтакте»: https://vk.com/csv_nv

Там же размещен калькулятор расчета размера государственной социальной помощи и размеры фиксированных мер социальной поддержки.

В разделе «Государственные услуги» реализована возможность подачи заявлений через ЕПГУ.

uszn-nv.ru

Как выбрать НПФ для формирования накопительной пенсии

В прошлой статье «Какой НПФ выбрать для накопления пенсии: Ханты-Мансийский НПФ?» я обещал более подробно познакомить вас с уникальной региональной пенсионной программой на базе Ханты-Мансийского НПФ.

Фактически на базе Ханты-Мансийского НПФ сформированы две региональные программы:

  • программа «Дополнительного пенсионного обеспечения для бюджетников» и
  • программа «Пенсионный стандарт Югры».
  • Программа «Дополнительного пенсионного обеспечения для бюджетников»

    Это единственная в нашей стране реально работающая пенсионная программа для бюджетников.

    Программа действует для работников бюджетной сферы со стажем работы не менее 5 лет в бюджетных учреждениях Югры.

    При участии в пенсионной программе участник вносит собственные средства, а округ добавляет (софинансирует) такую же сумму на его пенсионный счет.

    Программа позволяет участникам программы – бюджетникам уже сейчас получить дополнительную пенсию сравнимую с корпоративными пенсиями нефтяников и других крупных компаний.

    В среднем на сегодня это 3-5 тыс. рублей, а «ветеранам» программы, участвующим в программе 9 лет удалось сформировать дополнительную пенсию в размере 12 тысяч рублей!

    Программа действует еще недостаточно долго. 12 тысяч рублей – это не предел.

    Если человек участвует в программе продолжительнее время, порядок цифр будет другой!

    На данный момент уже более 10 000 работников бюджетной сферы воспользовались своим правом участвовать в этой программе.

    На сегодняшний день уже более 600 человек бюджетников получают дополнительную пенсию, сформированную за счет данного механизма софинансирования.

    По сути, добавляется аналогичный размер к государственной пенсии по старости.

    Что дает работнику участие в программе «Дополнительного пенсионного обеспечения для бюджетников»:

  • увеличение пенсионных взносов в 2 раза за счет бюджета Югры;
  • минимальный гарантированный доход в размере 6%;
  • возможность получить социальный налоговый вычет в размере 13%;
  • сохранение выплат при переезде в другой регион;
  • наследование пенсионных накоплений;
  • при желании возможность без проблем вернуть все вложенные в программу средства вместе с инвестиционным доходом;
  • независимость дополнительной пенсии от государственной пенсии.
  • Это типичная корпоративная программа, в которой Ханты-Мансийский округ выступает работодателем.

    Программа «Пенсионный стандарт Югры»

    Данная программа предполагает трехстороннее участие при формировании дополнительной пенсии работника:

  • непосредственно участника программы,
  • работодателя и
  • Ханты-Мансийского округа.
  • Это также типичная корпоративная программа. Работодатель, а потом и сотрудники заключают договор с Ханты-Мансийским НПФ.

    Работодатель определяет сумму отчислений на формирование будущей пенсии работника,

    работник самостоятельно перечисляет средства. Также осуществляется доплата из бюджета округа.

    На все эти средства начисляется инвестиционный доход.

    Программа «Пенсионный стандарт Югры» — это единственный в России такого рода пенсионный проект.

    Программа дает возможность ее участнику иметь ТРИ пенсии:

    • дополнительную пенсию из бюджета ХМАО – Югры, если на момент выхода на пенсию у участника программы имеется стаж работы в округе 20 и более лет;
    • пенсию от работодателя, составляющую на сегодня от 200 до 1000 рублей в месяц и
    • пенсию за счет личных накоплений, величина которой не ограничена – все в руках участника.
    • Программа «Пенсионный стандарт Югры» — это совместная Ханты-Мансийского НПФ и правительства округа разработка.

      Проект был разработан в 2011 году и сейчас активно развивается. Он является логическим продолжением ранее принятых в округе мер, направленных на повышение уровня жизни людей старшего поколения.

      Руководством округа и НПФ поставлена задача в течение трех лет негосударственным пенсионным обеспечением охватить порядка 80% работающего населения округа.

      Более подробно об условиях участия в Программе можно почитать на сайте Ханты-Мансийского НПФ.

      Вместо заключения.

      1. Опыт успешных мировых пенсионных систем показывает, что достойный уровень пенсии можно обеспечить лишь при наличии трёх ее компонентов:

    • первой – государственная пенсия, которой достаточно для того, чтобы человек мог обеспечить себя самым необходимым;
    • второй — участие работодателя в формировании дополнительной пенсии работника, что обеспечивает средний уровень жизни на пенсии;
    • третьей — пенсия за счет личных сбережений, обеспечивает в итоге высокий уровень жизни на пенсии.
    • Именно этот мировой опыт и реализуется Ханты-Мансийским НПФ при поддержке администрации округа.

      И этот опыт заслуживает всяческой поддержки, самого пристального изучения и распространения на другие регионы.

      Если не получается «сверху» (с федерального уровня), то может быть можно решить проблему достойного пенсионного обеспечения наших граждан «снизу», как это пытается делать Ханты-Мансийский НПФ!?

      2. О надежности Ханты-Мансийского НПФ. Как гласит русская пословица «За одного битого двух небитых дают». Ханты-Мансийский НПФ пережил исключительно трудные времена (причин сейчас касаться не буду), но с честью преодолел все трудности, при этом получил бесценный опыт по организации, пожалуй, самого сложного элемента пенсионной системы – инвестирование пенсионных средств в экономику и в частности в обеспечение наших граждан доступным жильем.

      Это исключительно сложная задача, но судя по данным отчетности фонда, при поддержке администрации округа снова возобновилась деятельность фонда на рынке жилья (в паи закрытых ПИФов недвижимости и в акции АИФ инвестировано порядка 63% пенсионных резервов).

      3. О пенсионной культуре наших граждан. Для обеспечения достойной жизни на пенсии негосударственное пенсионное обеспечение в любых его проявлениях – будь то специализированные программы для бюджетников или же корпоративная пенсия сотрудника предприятия – должно стать неотъемлемой частью социального пакета гражданина в нашей стране.

      Если человек хочет достойно жить на пенсии, то в формировании пенсионного капитала он должен участвовать наравне с работодателем и государством.

      Понимание этого должно прийти к каждому – и к тем, кто только начинает трудовую деятельность, и к тем, кто уже находится на пике трудовой деятельности и лишь начинает задумывать о предстоящей жизни на пенсии.

      Негосударственные пенсионные фонды лишь набирают обороты, но люди, думающие о завтрашнем дне, уже смогли оценить по достоинству возможности, которые они дают.

      Пенсионная культура становится неотъемлемой частью нашей жизни, как и понимание, что о собственном пенсионном будущем никто не позаботится лучше нас самих.

      На этом на сегодня все. До следующей встречи.

      PS. Если материал «Ханты-Мансийский НПФ: Получи ТРИ пенсии!» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

      Что еще читать по негосударственному пенсионному обеспечению и накоплению пенсии:

      www.ypensioner.ru

      С пенсией — по жизни

      В Югре ищут пути решения «проблемы 30 ноября»

      29.09.2010 в 09:28, просмотров: 5366

      В настоящий момент в Югре проводятся открытые слушания, посвященные изменениям, вносимым в региональное законодательство о дополнительном пенсионном обеспечении. В мероприятии участвуют представители общественных организаций, профсоюзов, муниципальных и региональных органов власти. В первую очередь речь идет о реализации окружного Закона «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», благодаря которому более 160 тысяч неработающих пенсионеров ХМАО — Югры каждый месяц получают прибавку к пенсии в размере порядка 880 рублей.

      Последние десять лет в ходе государственной пенсионной реформы доходы пенсионеров неуклонно растут, и Югра остается одним из самых благополучных для жизни регионов, но пожилые жители до сих пор остаются одной из самых нуждающихся в поддержке категорий граждан. Хотя, согласно статистике, пенсионеры ХМАО — Югры не являются самым бедным слоем населения и у большинства из них средний размер пенсии выше уровня прожиточного минимума, тем не менее фраза «обеспеченная старость» для многих остается мечтой.

      По расчетам некоторых специалистов, оптимальный уровень дохода пенсионеров, при котором можно позволить себе нормально существовать, не «перебиваясь с хлеба на воду», — порядка 40 процентов от среднего заработка работающей части населения. Это возможно при условии 40 лет трудовой деятельности, в течение которых ежемесячно отчислялось в счет будущей пенсии 15-20 процентов заработка. По данным на третий квартал нынешнего года, соотношение между размером пенсионных доходов югорских пенсионеров и зарплатами работающей части населения составляет 25-30 процентов. При этом самый высокий уровень пенсионного обеспечения в ХМАО — Югре наблюдается у бывших работников ТЭК, РЖД и финансовой сферы — 14473 рубля. Работники прочих отраслей — 12473 рубля. Государственные и муниципальные работники при выходе на пенсию получают в среднем 12539 руб. Это довольно неплохой показатель, во многом связанный с целенаправленной политикой окружных властей и крупных предприятий в вопросе социальной поддержки пожилых жителей.

      Временная мера, растянувшаяся на годы

      Многие еще помнят проблемы выплат пенсий в девяностых годах прошлого века. В то время, когда переход к рыночной экономике заставил «подтянуть пояса» даже трудоспособное население, пенсионеры буквально оказались на грани нищеты. Это был момент, когда даже лишняя копейка в кошельке была «за счастье».

      Одними из первых, кто пришел на помощь пожилым гражданам, стали работодатели. Точнее — крупнейшие энергетические и нефтяные компании страны. В середине девяностых «Тюменьэнерго», «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз», «Транснефть» и «Российские железные дороги» создали корпоративные негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

      Но благое начинание, как ни странно, вызвало бурю негодования в обществе. Дополнительные корпоративные пенсии, выплачиваемые бывшим нефтяникам, газовикам, энергетикам, только усугубили проблему социального неравенства. «За бортом» оказались работники других отраслей, в частности, пенсионеры-бюджетники.

      Чтобы нормализовать обстановку в обществе, правительство Югры пошло навстречу гражданам, с 1999 года введя в практику регулярную доплату к пенсии неработающим пенсионерам. В народе выплаты получили название «губернаторских». Несмотря на относительно скромный размер, такая поддержка была пенсионерам жизненно необходима. К тому же и для окружного бюджета эти выплаты были не слишком накладны. Напомним, что на рубеже веков средний возраст югорчан составлял порядка 30 лет, а доля лиц пенсионного возраста была несущественна в общей массе населения. Поэтому для довольно богатого в те годы регионального бюджета финансирование «губернаторских» поначалу было не очень болезненным. Так, совокупный объем финансирования «губернаторских» доплат в 2000 году составил порядка 700 млн. рублей. Но с каждым годом вместе с ростом численности пенсионеров нагрузка на бюджет стала неуклонно возрастать.

      Ежегодно предусматривать крупные средства в бюджете становилось все сложнее. Поэтому было решено разработать новые механизмы поддержки пенсионеров региона, в первую очередь — вышедших на заслуженный отдых работников бюджетной сферы. И в 2004 году был утвержден окружной Закон № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

      Тут стоит отметить одну немаловажную деталь. До выхода в свет указанного закона «губернаторские» были доплатами, которые ежегодно начислялись из тех средств, которые были в бюджете и могли быть отменены одним росчерком пера. Законодательный перевод «доплат» в категорию «дополнительных пенсий» фактически означал, что окружные власти берут на себя обязательство пожизненных выплат югорским пенсионерам, которые отменить не так просто.

      Переломный момент

      Так как финансовая поддержка неработающих пенсионеров за счет региональной казны изначально предполагалась временной мерой, на период «черных дней» в экономике страны, в Законе №81-оз окружные власти прописали срок действия его основных положений — до 30 ноября 2010 года.

      Чем ближе «дата икс», тем большее волнение ощущается в обществе. Напомним, что дополнительная пенсия может быть назначена только гражданам, постоянно проживающим на территории ХМАО — Югры, кому уже назначена государственная пенсия в Пенсионном фонде РФ и кто прекратил трудовую деятельность. Говоря попросту — назначать «губернаторские» могут только неработающим югорским пенсионерам. Если человек, находясь на пенсии, продолжает работать, то перед ним встает нешуточный выбор — «уволиться на недельку», дабы «зарезервировать» право на дополнительную пенсию, либо продолжать работать, но потерять 800-900 рублей «губернаторских». Кстати, по первому пути идут многие. Есть случаи, когда сдавать документы в Ханты-Мансийский НПФ приходят целыми рабочими коллективами, а уже через несколько дней этими же коллективами устраиваются на прежнее место работы. Понятно, что не все работодатели приветствуют подобные «временные увольнения» и берут уволившихся пожилых граждан обратно на работу. Таким образом, некоторые пенсионеры, ради получения небольшой бюджетной прибавки, теряют стабильную ежемесячную зарплату.

      Настал момент, когда нужно принять серьезное решение, нужно ли менять закон и давать право «новым» пенсионерам на дополнительные выплаты или же оставить документ в нынешней редакции.

      Жизнь после 30 ноября

      Предпринимать какие-либо шаги, не узнав мнение жителей на сей счет, окружные власти не решились. Именно поэтому по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой в разных городах региона были организованы семинары-совещания по вопросу внесения изменений в Закон №81-оз.

      В настоящий момент существует четыре основных варианта решения «проблемы 30 ноября». Первый — сохранение всех положений документа в полном объеме. Но в случае такого простого исключения из закона срока его действия, с учетом все увеличивающегося числа пенсионеров в нашем округе, нагрузка на бюджет, по оценке Ханты-Мансийского НПФ, ежегодно будет составлять порядка 3,2 млрд. рублей. Другой вариант — не вносить в документ никаких изменений. Таким образом, с декабря закон будет распространяться только на тех жителей округа, кто оформит право на получение дополнительной пенсии до 30 ноября нынешнего года включительно. Кроме того, после этой даты право на оформление «прибавки к пенсии» сохранится только у работников бюджетной сферы, проработавших в ней более 15 лет. В этом случае каждый год окружной бюджет будет расходовать на дополнительные пенсии примерно 680 млн. рублей. Еще вариант — прекращение действия закона в части базовой части пенсионеров-бюджетников (напомним, что для бюджетников дополнительная пенсия сейчас состоит из базовой и накопительной частей). Нагрузка на бюджет, по предварительной оценке, составит порядка 200 млн. рублей в год. И последний вариант — полное прекращение действия закона.

      Как считает директор Департамента социального развития ХМАО — Югры Мария Краско, при обсуждении вариантов развития событий следует понимать, что речь идет не о высвобождении бюджетных средств как таковых за счет уменьшения числа получателей дополнительной пенсии. Хотя это и немаловажно. А в первую очередь о смене приоритетов.

      По мнению президента Ханты-Мансийского НПФ Алексея Охлопкова, дополнительную пенсию, в первую очередь, следует рассматривать как «корпоративную», то есть нацеленную на бюджетников — граждан, чьим работодателем до ухода на пенсию являлся округ, «и то, что в 2000 году округ имел возможность платить всем, не дает оснований думать, что данный вид пенсий стал «государственным».

      Председатель объединенной профсоюзной организации ОАО «Сургутнефтегаз» Михаил Чабарай не согласен с перспективой лишения дополнительной пенсии основной части пенсионеров:

      — Казалось бы, предприятия стабильно работают, отчисляют налоги. А в итоге «всех вычеркиваем»? У нас вертикально интегрированная компания. В «СНГ», кроме нефтяников, есть транспортники, строители, повара, швеи и представители самых различных профессий. И ссылаться на то, что «у нефтяников и так есть корпоративная пенсионная программа», в корне неправильно и по меньшей мере неэтично. Да, в «Сургутнефтегазе» есть программа корпоративных пенсий. Но ее действие распространяется далеко не на всех работников.

      Предложений по корректировке закона на проходящих в округе семинарах-совещаниях множество. Но большинство рядовых югорчан, если и высказываются «за» изменения в законе, то только в части увеличения размеров бюджетной поддержки граждан. Председатели профсоюза работников образования предлагают, если уж оставлять право на дополнительную пенсию только для работников бюджетной сферы, то считать «бюджетниками» и работников детских садов, которые на сегодняшний день, даже отработав всю жизнь в дошкольном учреждении, 15 лет бюджетного стажа не имеют по одной простой причине: раньше детсады были ведомственными. А также включить в список получателей служащих по техническому обеспечению муниципальных служб и профсоюзных работников.

      Как полагает заместитель председателя профсоюза ОПО ТПП «Когалымнефтегаз» Валентина Щербина, необходимо дифференцировать размер дополнительных пенсий не по принципу «бюджетник — небюджетник», а по другим критериям: «Надо понимать, что десять тысяч рублей пенсии, например, на севере и юге округа — это разные деньги».

      Существуют также предложения упростить закон и, стало быть, жизнь пенсионеров. Например, отменить положение закона о приостановке выплат в связи с трудоустройством с одновременным фиксированием возраста для назначения дополнительной пенсии: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Кроме того, предлагается проводить ежегодную индексацию размера дополнительной пенсии за счет доходов Ханты-Мансийского НПФ: сейчас эти доходы направляются на финансирование пенсий новых пенсионеров. Либо оставить получателями только бюджетников, то повысить им «губернаторские» за счет экономии средств.

      Все предложения для подготовки новой редакции закона фиксируются и систематизируются. Как говорит Мария Краско, уже в ближайшие дни они попадут в окружное правительство, дабы окончательно решить «проблему 30 ноября».

      ugra.mk.ru

      Смотрите так же:

      • Все налоги ооо в 2014 году Основные налоги: доступно в таблице Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых […]
      • Консультация для родителей правила перевозки детей в автомобиле Структурное подразделение №152 структурное подразделение № 152 Вход в систему КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Перевозка детей в автомобиле» Уважаемые родители! Многие из вас являются […]
      • Правила избежания пожара О ГО ЮВАО для предприятий и организаций Во избежание пожара и чрезвычайных ситуаций соблюдайте следующие правила: - не оставляйте без присмотра включенные электробытовые приборы и […]
      • Нарушение трудового законодательства при увольнении работника Увольнение по всем статьям: инициатива работника (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ) Маркелов А.В., эксперт по правовым вопросам Консультационного центра «Правовая защита» […]
      • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]
      • Чи враховуватиметься навчання до стажу Чи враховуватиметься навчання до стажу Чи зараховується в стаж роботи навчання у вищих державних та недержавних закладах? Чи зараховується в стаж роботи навчання у вищих державних та […]