Досрочная пенсия ржд

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

www.pfrf.ru

Досрочные пенсии отменят к 2018 году

Россия перейдет на новые правила формирования досрочных пенсий для работников вредных производств в 2017-2018 годах. Об этом в номере от 6 июня пишет газета «Ведомости» со ссылкой на заместителя главы Министерства труда Андрея Пудова. До этого сообщалось, что основные изменения произойдут в 2015 году.

Реформа предполагает частичную отмену государственных досрочных пенсий для работников вредных производств. Пудов подтвердил, что в настоящее время проект проходит обсуждение. Как сообщает РИА Новости, Пудов также пояснил, что изменения коснутся тех, кто с 2015 года будет приступать к работе на вредных и опасных производствах.

Работников вредных производств разделят на три группы. Для тех, кто уже будет иметь к 2015 году необходимый для досрочной пенсии стаж, ничего не изменится. Они получат досрочную пенсию от государства. Работодатель, в свою очередь, сможет дополнительно страховать этих людей в корпоративной пенсионной системе.

Шахтер на себя лишь надеется

Для тех, кто в 2015 году только придет на вредные и опасные производства, государственные досрочные пенсии отменят. Работодатель будет самостоятельно устанавливать для них корпоративную пенсию, которая будет формироваться в негосударственных пенсионных фондах. Закон установит для таких пенсий только минимальные параметры.

В Минтруда подсчитали, что если работодатель будет начислять на каждую зарплату сотрудника и платить в НПФ четыре процента, то досрочная пенсия составит 8-15 тысяч рублей. При этом счета для «досрочников» будут индивидуальными, и при переходе из одной компании в другую их пенсионные права сохранятся.

Если же работодатель откажется формировать корпоративные пенсии, то он будет обязан платить с каждой зарплаты своих сотрудников 0,53 процента. Деньги будут направляться в Фонд социального страхования. За счет этих средств государство гарантирует гражданам, занятым на вредных и опасных производствах, пособие в случае профессионального заболевания.

Материалы по теме

Решение принято, теперь саботируем

Ранее правительство уже ввело дополнительные тарифы в Пенсионный фонд для работодателей, владеющих вредными и опасными производствами. Налог был повышен на четыре (для наиболее опасных) и два процента. К 2015 году дополнительный тариф страховых взносов составит девять и шесть процентов соответственно. Общая ставка страховых взносов составляет 30 процентов.

Чиновники считают, что существующая в России система досрочных пенсий субсидирует вредные производства. Работодателям невыгодно модернизировать технологии, так как если рабочие места признают вредными, сотрудники получают льготные пенсионные условия для государства. В результате в России признаны вредными многие производства, которые таковыми не являются. Кроме того, почти три четверти «досрочников» продолжают работать после выхода на пенсию.

В 2012 году расходы Пенсионного фонда России на выплату трудовых пенсий составили 4,2 триллиона рублей, из них 1,1 триллиона было выплачено «досрочникам». В настоящее время в стране из 40 миллионов пенсионеров насчитывается 10,9 миллиона тех, кто вышел на пенсию досрочно. Из них шесть миллионов — работали на вредных и опасных производствах, остальные трудились в социальной сфере. В конце прошлого года на вредных и опасных производствах работало 31,8 процента граждан России, или 26,6 миллиона человек.

m.lenta.ru

2015 Досрочная пнсия железнодорожникам

Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в особых условиях не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет (подп. 5 п.1 ст.27 Закона)

Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. №272, право на досрочное пенсионного обеспечение в соответствии с подп. 5 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001г. имеют монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 (далее Правила от 11.07.2002г.) предусмотрена возможность суммирования периодов работ в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте с периодами работ в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, при этом право на досрочное пенсионное обеспечение возможно реализовать по одному из оснований если в результате суммирования специальный стаж составит не менее 12 лет 6 месяцев.
Вышеназванными Правилами от 11.07.2002г. предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом, наряду с работой в особых условиях труда в специальный стаж засчитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Необходимо отметить, что все иные отвлечения от основной работы в должностях и профессиях, предусмотренных соответствующими списками, в специальный стаж не включаются.
Согласно п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. №16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001г. должны быть представлены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001г.).
Как видно из Вашего запроса Вы 15 лет работали водителем лесовозного автомобиля и 12 лет 10 месяцев монтером пути.
При документальном подтверждении периодов Вашей работы по профессии водителя автомобиля на вывозке леса и периодов по профессии монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов продолжительностью не менее 12 лет 6 мес. в совокупности, Вы можете реализовать право на досрочное пенсионного обеспечение по одному из вышеназванных оснований при достижении возраста 55 лет.

Работникам железнодорожного транспорта, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Общеустановленным пенсионным возрастом является возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Этот возраст может снижаться в зависимости от характера выполняемых работ и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Основания для установления досрочной трудовой пенсии и, соответственно, для снижения пенсионного возраста предусмотрены действующим законодательством.

При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж (не менее 10 лет у мужчин и не менее 7 лет 06 месяцев у женщин).

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн. При этом, продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.

Выполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Этот список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272. Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.

Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию, как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.

Электромеханики, электромонтеры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, т.е. право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики — ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов – это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке – более 48 пар в сутки. Интенсивное движение – соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.

Стаж на соответствующих видах работ, подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем, если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях. Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях также урегулирован действующим законодательством.

При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда. Например, заявитель отработал 10 лет помощником машиниста тепловоза на ЮУЖД и 3 года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2 и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет..

Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа (12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин). При наличии, например, у мужчины стажа 8 лет помощником машиниста тепловоза и 3 лет электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.

В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.

При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее 5 лет у мужчин и не менее 3 лет 09 месяцев у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждый полный год работы по Списку № 1. При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее 6 лет 03 месяцев у мужчин и не менее 5 лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждые 2 года 06 месяцев работы по Списку № 2. При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.

Начальник отдела назначения пенсий с учетом специального стажа О.В. Шушкевич

dprof38.ru

Законопроект о повышении пенсионного возраста рассмотрят на заседании РТК

После обсуждения на комиссии по регулированию социально-трудовых отношений документ будет внесен в Госдуму

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) соберется в субботу для рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста. Ожидается, что после обсуждения на РТК законопроект будет внесен в Государственную думу.

Как и кого коснется повышение пенсионного возраста в России

«В Госдуме ожидают, что завтра, 16 июня, после заседания российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений правительство РФ внесет в Государственную думу законопроект по пенсионной реформе», — сообщил журналистам в пятницу спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

РТК — это координационный орган в области регулирования социально-трудовых отношений, в состав которого входят представители правительства, профсоюзов и работодателей. Вопросы, связанные с трудовыми и социально-экономическими отношениями, не могут вноситься в Госдуму без одобрения комиссии.

Законопроект о постепенном повышении пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин был одобрен на заседании правительства в минувший четверг, 14 июня. В настоящее время в России женщины выходят на пенсию в 55 лет, мужчины — в 60, эти возрастные параметры были установлены еще в 1928 году.

Основные параметры законопроекта

Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года. Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период — с 2019-го по 2028 год для мужчин и с 2019-го по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Пенсионный возраст в России. Досье

Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения. Эти люди получат право выйти на пенсию в 2020 году — в возрасте 61 года и 56 лет соответственно. Затем возраст будет увеличиваться пошагово, например, мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 года рождения выйдут на пенсию уже возрасте 62 и 57 лет. Таким образом, в конце переходного периода мужчины 1963 года рождения смогут выйти на пенсию в 2028 году в возрасте 65 лет, женщины 1971 года рождения получат право выхода на пенсию в 2034 году в возрасте 63 лет.

Выгода для действующих пенсионеров

Основной целью пенсионной реформы является улучшение качества жизни действующих пенсионеров. Представляя законопроект на заседании правительства, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что пенсии ежегодно будут расти примерно на 1 тыс. рублей в год. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова пояснила, что первая индексация пенсий в феврале 2019 года пройдет еще по старой схеме и повысится на уровень фактической инфляции 2018 года, а вот с апреля 2019 года пенсии начнут индексироваться уже с учетом доходов от повышения пенсионного возраста.

В настоящее время среднегодовой размер страховой пенсии по старости достиг 14 тыс. 75 руб. В последние три года в среднем увеличение пенсий осуществлялось на 400-500 рублей. Так, в 2016 году увеличение составило 399 рублей, в 2017-м — 524 рубля, в 2018-м — 481 рубль.

Изменения для льготных категорий

Реформа коснется и льготных категорий граждан, которые имеют право досрочного выхода на пенсию. Так, граждане, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, будут выходить на пенсию на несколько лет позднее. Женщины будут выходить на пенсию в 58 лет (сейчас 50), мужчины — в 60 (сейчас 55).

Пенсионное обеспечение в России. Досье

Также изменения коснутся медицинских, педагогических и творческих работников. Стаж для выхода на льготную пенсию у этих категорий работников сохраняется, но возраст выхода на досрочную пенсию будет повышен пошагово на восемь лет. Таким образом появляется отсрочка в пенсионных выплатах после достижения необходимого трудового стажа (от 15 до 30 лет) для выхода на льготную пенсию. Например, работники этих сфер деятельности, приобретая право на досрочную пенсию в 2019 году, смогут начать получать выплаты в 2020 году, получая право на досрочную пенсию в 2020 году — смогут начать получать выплаты в 2022 году, и так пошагово переходный период будет продолжаться до 2026 года. То есть те, кто в 2026 году получит право на досрочную пенсию, начнут получать выплаты в 2034 году, спустя восемь лет.

Госслужащие и военные

Предлагается увеличить с 1 января 2020 года и шаг повышения пенсионного возраста для государственных служащих — по году в год (вместо полугода в год).

Пенсионный возраст в странах мира. Досье

Пенсионный возраст для чиновников в России начал поэтапно повышаться с 1 января 2017 года. Повышение должно было происходить постепенно: ежегодно по полгода до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин. Эти нормы касаются государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, занимающих государственные должности РФ, государственные должности регионов и муниципальные должности на постоянной основе.

Предлагаемые изменения в законодательство пока не затрагивают военнослужащих, и для них все остается по-прежнему. Однако министр финансов РФ Антон Силуанов на пресс-конференции по итогам заседания правительства сообщил, что возраст выхода на пенсию для военных в будущем будет изменен, Министерство финансов прорабатывает этот вопрос с Министерством обороны.

Социальные пенсии

Законопроект предусматривает увеличение возраста выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсии, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Изменения будут проходить постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, остается право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности независимо от возраста.

Кого не затронет повышение пенсионного возраста

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров, это порядка 46,5 млн получателей пенсий (как по линии Пенсионного фонда России, так и силовых ведомств). Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными пенсионными правами и льготами.

Также повышение пенсионного возраста не затронет и ряд других категорий граждан, в частности ряда категорий инвалидов, работников опасных и вредных производств, женщин с пятью детьми, родителей и опекунов инвалидов с детства, «чернобыльцев».

Кроме того, по словам премьер-министра РФ, предполагается, что пенсионная реформа позволит работникам с большим стажем выходить на пенсию на два года раньше положенного срока. Речь идет о женщинах с трудовым стажем 40 лет и мужчинах, чей стаж составляет 45 лет.

tass.ru

Пенсия железнодорожников

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
  • При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

    • дежурные ж/д станций;
    • кондукторы;
    • диспетчеры;
    • бригадиры ремонтных бригад;
    • кочегары;
    • мастера;
    • машинисты и их помощники;
    • осмотрщики;
    • механики;
    • слесари;
    • составители и прочие.
    • Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

      Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

      НПО в сфере РЖД

      Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

      Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

      Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

    • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
    • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
    • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
    • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
    • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.
    • Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

      Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

    • непосредственно в системе РЖД;
    • в МПС России или СССР;
    • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
    • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
    • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
    • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
    • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

    Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

    Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

    creditnyi.ru

    Смотрите так же:

    • Субсидии сайт москва Скачать бланк формы запроса 1 отдела жилищных субсидий — образец заполнения Субсидирование оплаты ЖКХ – важная и нужная программа помощи нуждающимся людям. Правительство берет на себя […]
    • Заявление на рассмотрение дела в суде без участия Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца Искать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца больше не нужно. Пример и образец документа размещены ниже. Как и […]
    • Помощник адвоката в воронеже Наша среда Резня в Сумгаите: факты и искажения ГЕНОЦИД АРМЯН «Наша среда online» — Сумгаитский погром — беспорядки на этнической почве в городе Сумгаит Азербайджанской ССР 27—29 февраля […]
    • В мтс возврат денег на телефон На что можно рассчитывать, когда требуется гарантийный ремонт планшета? Планшетный компьютер за сравнительно короткий срок такой же обыденной вещью, как, к примеру, наручные часы. Это […]
    • Ип пенсионер индексация пенсии Льготные путевки в санаторий для пенсионеров в 2018 году: условия и нюансы оформления Государственная помощь для пенсионеров подразумевает собой не только денежные выплаты, но и ряд других […]
    • Приказ о списании билетов Приказ на списание материальных ценностей (образец) Обновление: 6 июня 2017 г. Образец приказа на списание материальных ценностей Рано или поздно материальные ценности организации приходят […]