Есть птс как оформить авто

Регистрация автомобиля без птс — большая ли это проблема?

Итак, Вам предлагают купить автомобиль без ПТС (паспорта транспортного средства). Владелец наверняка утверждает, что потерял его. Насколько опасно покупать такой автомобиль?

Отсутствие ПТС как признак, что авто в залоге у банка

Вам наверняка известно, что ПТС часто забирают в банке в залог при оформлении кредита. То есть отсутствие ПТС вполне может означать, что ПТС в залоге у банка. Однако если поинтересоваться, сложно ли получить дубликат ПТС, Вы с удивлением обнаружите, что дубликат выдается на основании одного лишь заявления собственника. Следовательно, если злоумышленник решит продать свой находящийся в залоге автомобиль, он может легко получить дубликат ПТС и продавать авто с ним.

ПРИКАЗ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

49. Взамен утраченных или непригодных для пользования регистрационных документов, паспортов транспортных средств на зарегистрированные в Госавтоинспекции транспортные средства и иных выдаваемых регистрационными подразделениями документов выдаются новые документы.
В графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ» новых паспортов транспортных средств делается запись о сериях, номерах, датах выдачи утраченных или непригодных для пользования паспортов с указанием выдавших их организаций-изготовителей, или регистрационных подразделений, или таможенных органов Российской Федерации, которая заверяется подписью должностного лица и печатью регистрационного подразделения.

Есть ли сложности с регистрацией автомобиля без ПТС?

Также не является большой проблемой постановка на учет автомобиля без ПТС. Дубликат ПТС выдается покупателю, если история автомобиля не вызовет подозрений у инспектора ГИБДД. Придется только доплатить 850 рублей госпошлины за замену ПТС.

ПРИКАЗ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

32. Выдача паспортов транспортных средств взамен утраченных или непригодных для пользования при постановке на учет транспортных средств после снятия их с регистрационного учета в связи с изменением места регистрации их собственников, прекращением права собственности на транспортные средства (при регистрации такого транспортного средства за другим лицом) осуществляется по месту регистрации транспортного средства после получения подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации.

voprosov-net.ru

Есть птс как оформить авто

Лишение права за управление транспортным средством за отсутствие регистрационных знаков (или неправильное их использование)

В данном случае есть только два пункта, при которых возможное наказание может вылиться в лишение водительских прав:
Отсутствие государственных регистрационных знаков на транспортном средстве, либо неправильное их использование, в том числе невозможность их «прочтения» предусматривает наказание в виде лишения прав на срок до 3-х месяцев;
Использование на автомобиле заведомо подложных регистрационных знаков – лишение водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.
Собственно всё.

Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства

1. Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации . наказываются . либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если кто-то помогал переваривать.
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

В любом случае будет уголовка. .

Если меня остановит инспектор дпс ,и даже если после проведения экспертизы докажет наличие планки то формально он меня не в гараже с болгаркой поймал .

Никто ничего доказывать не будет, есть машина — планка, есть формальный хозяин, который записан в документах. Получите уголовку! Далее, в зависимости от Вашего социального уровня и объема доходов — общественные работы, условка или зона (нет приводов, есть хорошая официальная работа + много денег на адвоката = первый вариант, или голь перекатная с косяками в биографии = третий вариант).

forum.ykt.ru

Регистрация, оформление распила ( распилыша) конструктора в ГАИ ( ГИБДД )

Эта информация предоставлена информативно!

Мы не занимаемся оформлением и не даём консультации по поводу оформления документов в ГИБДД.

Перед тем как приобретать конструктор, позаботьтесь о наличии документов (ПТС).

После покупки конструктора, доставки его в РФ и растаможки, Вы получаете свои запчасти (т.к. автомобиль еще не зарегистрирован), которые необходимо собрать и оформить в ГИБДД, чтобы юридически они стали автомобилем.

Из документов на руки вы получите следующие:

Для рамных джипов:

  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова без номера, т.к. номер на японских рамных джипах указывается на раме
  • Вы также можете приобрести ГТД на кузов ранее ввезенного рамного джипа.
  • Для легковых и безрамных авто:

  • ГТД на переднюю и заднюю часть кузова. Номер кузова указывается в ГТД, но это не ГТД на кузов.
  • Для Грузовиков:

  • ГТД на двигатель + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на раму + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • ГТД на кабину + Договор Купли-Продажи (ДКП) или справка-счет
  • Теперь опишем общий способ оформления замены агрегатов в ГАИ ( ГИБДД ) конструкторов — расиплов ( распилышей ). Обращаем ваше внимание, что это общая схема и в разных регионах, гибддшники часто вносят свои «изменения» в процедуру оформления конструкторов. Насколько законны такие «изменения» мы комментировать не будем.

    1. Идем в ГАИ со следующим набором документов:

    • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
    • паспорт транспортного средства и ксерокопия ПТС;
    • Полис ОСАГО;
    • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, заявление установленного образца;
    • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
    • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности).
    • 2. Заполняем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и у начальника регистрационного подразделения ГИБДД на него ставим печать. По данному заявлению принимается решение. При этом в «Заявлении на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

      Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется следующими нормативными документами:

      — Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»

      — Приказ МВД РФ от 27.01.03 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».

      В данных документах указано, в каких случаях не требуется «Заключение» НАМИ:

    • транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. Т.е. если вы на документы от Toyota Corolla NZE121 оформляете Toyota Corolla NZE121, то заключение НАМИ вам не требуется.
    • вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
    • В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).

      и получаем направление в НАМИ и на пункт Технического Осмотра (ТО) Направление в НАМИ выдается при переоборудовании ТС.

      3. Получаем заключение НАМИ. Его можно получить в самом НАМИ, можно в одном из автосервисов или компании имеющей такие возможности. Сейчас много компаний, выдающих справки НАМИ и СКТС. В этой справке указываем мощность ТС. Указываем сами, столько сколько нам нужно, либо оставляем заявленную в ПТС.

      4. В автосервисе получаем заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, накладные на произведенные работы (по замене двигателя и кузова). Обязательно нужно взять копии лицензии сервиса. Многие компании, занимающиеся справками НАМИ и регистрацией конструкторов выдают такие заявления.

      5. Со всеми документами едем на пункт ГТО (если ТС с правым рулем, то предварительно нужно будет настроить фары. Проходим ТО и по результатам получаем диагностическую карту.

      6. Возвращаемся в ГИБДД и получаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, которое выдается отделениями ГИБДД по месту жительства владельца (ССКТС).

      7. Далее, самая простая часть мероприятия, в общем и целом, ничем не отличающаяся от постановки-снятия с учета.

      Сдаем документы, они уже перечислялись выше:

    • ГТД (Грузовые Таможенные Декларации) + ДКП (Договора Купли-Продажи) или справки-счет на агрегаты. Обязательно нужно иметь на руках ГТД на кузов для безрамных авто и джипов, для грузовиков ГТД на кабину, ГТД на раму для джипов и грузовиков, ГТД на двигатель для всех типов авто.
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР);
    • Паспорт транспортного средства (ПТС);
    • Полис ОСАГО;
    • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТСс решением по нему и отметкой об осмотре транспортного средства;
    • Документ, удостоверяющий личность (гражданский паспорт, временное удостоверение личности — при утрате гражданского паспорта);
    • Доверенность и ее копия, заверенная в порядке, установленном законом (для лиц действующих по доверенности);
    • Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС);
    • — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» — заключение НАМИ;
    • Диагностическую карту;
    • — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется НАМИ)
      В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

    Квитанции об оплате примерно такие:

  • дубликат СОР — 70 руб;
  • дубликат СОР, дубликат ПТС — 200 руб;
  • снятие с учета, дубликат ПТС — 150 руб.
  • — проходим площадку осмотра, получаем транзиты и ПТС с внесенными в него изменениями.

    Таким же образом происходит занижение ЛС в ПТС. За исключением того, что пишем заявление не на замену кузова и двигателя, а на замену…. Ну например ГБЦ или третьего шатуна на чугунный (тут все зависит, только от Вашей фантазии).

    — документ, удостоверяющий личность;

    — документ, подтверждающий право владения, пользования и (или)
    распоряжения ТС;
    — Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;
    — «Заявление» и решение по нему (пункт а);
    — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»;
    — Диагностическую карту;
    — Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
    — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)
    В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.

    Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для идентификации.

    При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств).

    Таким образом выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции транспортного средства.

    Для юридических лиц

    Замена номерных узлов (агрегатов)(для юридических лиц)

  • заявление установленного образца с печатью орагнизации;
  • осмотр транспортного средства на смотровой площадке МРЭО ГИБДД УВД по г. Владивостоку. Допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток;
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 гражданского кодекса РФ);
  • документ на номерной узел (агрегат);
  • документ, подтверждающий законность приобретения номерного узла (агрегата);
  • гражданский паспорт;
  • квитанции об оплате;
  • ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства (тех. паспорт и тех. талон);
  • страховой полис автогражданской ответсвенности.
  • Требуются копии следующих документов, заверенные в установленном законом порядке:

  • свидетелство ИФНС о внесении в Единый государственный Реестр юридического лица;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об адресе юридического лица.
  • Переоборудование (для юридических лиц)

    Производится в следующем порядке:

  • заявление установленного образца с отметкой РВК (для а/кранов — отметка территориального Управления Ростехнадзора) и печатью организации;
  • допускается представление акта осмотра а/м при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортного средства (акт осмотра транспортного средства составляется по месту его нахождения в подразделении ГИБДД и заверяется начальником подразделения, срок действия акта — 20 суток);
  • доверенность на представление и совершение конкретных регистрационных действий в регистрационном подразделении (ст. 185 ч.5 Гражданского кодекса РФ);
  • в соответствии с приказом № 1240 МВД РФ от 07.12.2000 г. свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, заверенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОВД по месту регистрации юридического лица с приложением копии;
  • квитанции об оплате за перерегистрацию;
  • документы, подтверждающие законность приобретения номерных узлов и агрегатов;
  • страховой полис автогражданской ответственности;
  • гражданский паспорт представителя собственника;
  • ПТС с печатью собственника и копия ПТС;
  • Копии, заверенные в установленном порядке:

  • свидетельство ИФНС о внесении в Единый государственный реестр юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в ИФНС с присвоенным ИНН;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведния о юридическом лице.
  • При подготовке статьи использована информация с официального сайта Управления ГИБДД УВД Приморского края, а также с официального сайта ГИБДД.

    Однако если привести автомобиль в разобранном виде (как запчасти), а уже в России собрать его вновь, можно сэкономить немалую сумму. Единственная трудность заключается в том, что самособранные авто на учёт не ставят. И поэтому такие «конструкторы» приходится оформлять на документы автомобиля такой же (или родственной) марки, который либо был разбит в ДТП, либо пришёл в полную негодность в силу возраста.

    Таким образом, юридически мы имеем дело с заменой номерных агрегатов, к которым относятся двигатель и кузов, а фактически мы имеем более новый автомобиль, оформленный под документы старого.

    Однако оформить «конструктор» не так просто. Одно дело, если модель автомобиля не меняется: предположим, на документы Nissan Safari оформляет такой же Safari, только более свежего года. Другое дело, если происходит изменение модели – практика обычная в силу того, что японские производители выпускают порой десятки вариантов автомобиля одной модели, которые отражаются на его названии. К примеру, чтобы оформить на документы обычной Toyota Corolla «родственную» Corolla Spacio, уже потребуется оформление свидетельства СКТС, для чего необходимо заключение автомобильного института НАМИ. Понятно, что здесь постоянно возникали спорные моменты, что давало простор в том числе и для коррупции.

    Действительно, можно ли оформлять Toyota Mark II под документы Toyota Chaser? Конструктивно «маркообразные» автомобили практически аналогичны, однако формально это разные модели. И таким примерам нет числа.

    Понятно, что государство, мягко говоря, не в восторге от того, что практика оформления «конструкторов» позволяет легальным путём снизить величину таможенного платежа. С другой стороны, в интересах госавтоинспекции – как-то упорядочить этот процесс, прийти к некоему общему знаменателю.

    Поэтому только в прошлом году руководство приморской госавтоинспекции четырежды обращалось в ДОБДД МВД России с просьбой разработать единый перечень допустимых замен агрегатов, по которому могли бы работать все регистрационные подразделения ГИБДД. Пока такого документа не было, приходилось искать выход собственными силами. Так, в прошлом году согласно распоряжению №89 за подписью и. о. начальника краевой госавтоинспекции Игоря ЕФИМЕНКО ГИБДД в своей работе решила исходить из принципа соответствия модельному ряду, то есть названию базовой модели. Однако всех спорных вопросов это решение всё равно не сняло. Требовался единый перечень, и вот такой перечень наконец появился: 11 декабря 2007 года на места поступило вышеупомянутое письмо №13/5-229 за подписью генерала Белобородова, а также приложения, в которых перечислялись основные модели японских автомобилей с указанием возможностей переоборудования. В минувшую пятницу о том, что представляет собой этот перечень, корреспондент «В» смог узнать от полковника милиции Владимира ГОРБУНОВА — и. о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационных подразделений управления ГИБДД УВД Приморского края.

    Во главу угла – «единую платформу»

    Полковник милиции Владимир Горбунов: «У нас появились чёткие правила!»

    По словам В. Горбунова, с начала 2008 года приморская ГИБДД уже начала работу на основании данного перечня. Основной принцип остаётся прежним (если замена агрегатов происходит «модель в модель», то есть без изменения названия, то СКТС не требуется, во всех остальных случаях необходимо получить заключение НАМИ и выписать СКТС), главное – это сам список возможных замен. В его основу положено понятие «единой платформы» — совокупности марок, модификаций и исполнений, степень унификации которых позволяет осуществлять замену основных агрегатов с сохранением свойств безопасности (без применения сварочных и иных работ, связанных с изменением силовых конструкций).

    В отношении грузовых автомобилей существует ещё один нюанс: «Допускается замена рамы и двигателя автомобиля той же марки и модели, если транспортное средство после внесения изменений в конструкцию относится к той же категории транспортных средств согласно требованиям ГОСТ Р 52051-2003 (категории N1, N2, N3) и если разрешённая максимальная масса транспортного средства при этом изменяется не более чем на 40 проц. В качестве исключения допускается переход из категории N1 в категорию N2 при изменении разрешённой максимальной массы не более, чем на 40 проц.». В письме замначальника ДОБДД также говорится: «Внесение изменений в конструкцию, связанное с установкой агрегатов автомобилей, не объединённых единой платформой, для указанных в перечне транспортных средств не допускается».

    Перечень разработан специалистами «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (Москва) и Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ. Организации-разработчики обещают вести «постоянный мониторинг внесения изменений, в том числе в плане замены основных агрегатов автотранспортных средств» и «периодически информировать органы ГИБДД и владельцев АТС об изменениях и дополнениях в перечне». В случае возникновения споров или при необходимости дополнить перечень новой маркой автомобиля заинтересованным лицам предлагается обращаться в «НАМИ-ПТИА-ФОНД» (факс (495) 977-96-00, телефон (495) 741-94-71, 741-96-43, электронная почта ptiafond@mail.ru, сайт http://www.ptiafond.ru) или в Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы Нижегородского ГТУ (телефон и факс (8312) 36-73-84, 36-03-08, электронная почта cte@mail.ru).

    Как добавил Владимир Горбунов, в связи с появлением утверждённого в ДОБДД МВД перечня отменены ряд действовавших до сих пор приказов и распоряжений (в том числе и вышеупомянутое №89). Теперь при регистрации замен номерных агрегатов (это может быть либо простая замена вышедшего из строя двигателя или кузова, либо оформление «конструктора») госавтоинспекция будет руководствоваться двумя документами – письмом от 11 декабря и перечнем, а также известным приказом МВД №1240 от 7.12.2000 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». По словам полковника Горбунова, новый документ поможет уменьшить трения между автомобилистами и госавтоинспекторами: «В январе никаких спорных вопросов у нас не возникало, люди получили эту информацию и чётко знают правила игры: что можно, что нельзя».

    Пишем «Королла», подразумеваем «Ипсум»

    Новый перечень содержит порядка 35 страниц, по причине чего мы не имеем возможности опубликовать его целиком на страницах «В». Однако документ доступен в интернете – например, по адресу http://www.ptiafond.org.ru/docs/dobdd_07.doc на официальном сайте НАМИ. В нём приведены основные модели таких японских марок, как Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, а также европейские модели Audi, Mercedes-Benz и BMW. Из «японцев» не хватает разве что экзотичной Mitsuoka. Тревожит и отсутствие в списке, например, южнокорейских автобусов, но если перечень действительно будет пополняться «в режиме реального времени», то причин для беспокойства, наверное, нет. Более того, приятно удивил сам подход к формированию перечня, который отвечает идеологии скорее самих «конструкторщиков», нежели органов власти.

    Нельзя не признать, что перечень составляли грамотные люди. Он оказался гораздо либеральнее, чем можно было предполагать.

    Приведём несколько примеров. Так, на документы Honda Vigor разрешается оформлять агрегаты таких представителей «хондовского» семейства, как Accord, Ascot, Inspire, Rafaga, Saber, Torneo, Legreat, Odyssey, Avancier, Accord coupe, Accord Wagon, Accord Inspire, Ascot Innova. При всём внешнем разнообразии этих автомобилей, среди которых есть и «семейные» вэны, и спорткупе, и универсалы, и классические седаны, все вышеупомянутые модели признаны изготовленными на единой платформе, а значит, допускается соответствующее переоборудование – пусть и с обязательным оформлением свидетельства СКТС. Другой пример: как Mitsubishi Galant можно оформлять агрегаты Eterna, Cigma, Legnum, Debonair, Diamante, Aspire, Lancer (как седан, так и универсал), Mirage (седан и универсал), Carisma, Emeralde, Libero. Наверное, каждый автомобилист согласится, что Libero и Diamante – автомобили очень разные, но, как говорится, «жираф большой – ему видней». Те же принципы находим в разделе Subaru – Leone можно переоборудовать в Legacy, Impreza и даже Forester. Не меньше радуют и «Тойоты». К примеру, агрегаты Corolla признаны взаимозаменяемыми с агрегатами не только «королловских» модификаций вроде Ceres, Levin, Fielder или максимально близкого к «Королле» Sprinter, но и с агрегатами таких автомобилей, как Corona (со всеми «вытекающими»), Carina, Caldina, Celica, Curren, Avensis, Probox, Wish и даже вэнов Ipsum, Gaia и Nadia. А обычная Camry может превратиться не только в Vista или Scepter, но и в Windom, «ипсумообразных» и Mark Qualis (у которого от настоящего «Марка» — действительно только название, а матчасть принадлежит базовой модели Camry). Аутентичный же задне- или полноприводный Mark II разрешили переоборудовать в Verossa, Progress, Chaser, Cresta или Aristo. Учтены даже такие тонкости, как, например, родство Suzuki Escudo и Mazda Levante Proceed.

    Разумеется, перечень не свободен от некоторых «непоняток». К примеру, как сказано выше, «Короллу» можно «переделать» в «Ипсум», а вот наоборот, если следовать букве документа, не получится: под «Ипсум» допускается оформить только «Надю» или «Гайю». Надо думать, что эти и другие вопросы поможет снять реальная практика, а при необходимости – дальнейшие разъяснения НАМИ или же судебные решения. Есть в перечне и положения, вызывающие только улыбку: к примеру, под документы «паркетника» Rav-4 разрешено оформлять только… «спортивку» Celica.

    Кроме того, сегодня в перечне представлены не все японские марки. Например, не удалось отыскать в нём такие модели Toyota, как Soarer и Supra. Но если при дополнении перечня сама методика будет сохранена, то причин для волнений нет. Судя по утверждённому в ДОБДД МВД перечню, у госчиновников вовсе нет желания непременно прикрыть «конструкторскую» лавочку. И вот это – действительно главная новость. Выходит, «приморский автопром», как нередко называют оформление «конструкторов», может спокойно развиваться. Кроме того, можно ожидать роста цены на документы тех транспортных средств, которые сняты с производства, например та же Subaru Leone. Сама эта марка давно не выпускается, вследствие чего при оформлении «конструкторов» только «модель в модель» соответствующий паспорт транспортного средства был бы практически бесполезен.

    Теперь же сверху дано официальное «добро» оформлять под документы Leone другие модели — до Forester включительно. Поэтому, судя по живой реакции на популярном у «японоводов» форуме на сайте Drom.Ru, в основном появление нового перечня автомобилисты восприняли позитивно. Хотя, разумеется, есть и такие, кто посчитал появление нового документа провокацией и предполагает, что перечень в скором времени будет пересмотрен самым кардинальным образом, пишет издание.

    О порядке внесения изменений
    в конструкцию транспортных средств

    Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:

    Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.

    На основании выше изложенного отметим, что право использования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.
    Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»).

    В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ГУ ГИБДД МВД РФ организаций (письмо ГУ ГИБДД МВД РФ от 16.05.2001 г. № 13/5-2146). Одной из уполномоченных организаций является Некоммерческая организация Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» («НАМИ-ПТИА-ФОНД»).

    Желающему зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
    а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение.

    При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
    Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»:

    1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя

    2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
    В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).
    б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.

    в) После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»).
    г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС.

    д) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.

    е) После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:

    www.worldcar.ru

    Машина конструктор: как поставить на учет в 2018 году

    Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2018 году. Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

    Что такое конструктор

    Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

    Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

    Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

    При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

    Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

    После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

    Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы. Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

    По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

    Преимущества и недостатки машины-конструктора

    Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:

  • Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.
  • Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.

  • Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
  • Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
  • Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.
  • И, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?

    С 2012 года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.

    То есть привоз новых конструкторов значительно осложнился.

    Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза (далее – ТС ТР), то их постановка на учет (перерегистрация на нового собственника) осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения. Более подробно разобраться с причинами отказа в регистрации можно в материале «Отказ в регистрации транспортного средства».

    Особенности оформления

    С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались. Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор стоит на учете, то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.

    Новый конструктор, оформленный по всем правилам, поставят на учет в ГИБДД без вопросов, затруднения могут касаться в основном давно оформленных подобных машин. Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР (Приложение 1).

    Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия. Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, заказать экспертизу внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа – в суд.

    Как поэтапно происходит процедура регистрации в автоинспекции, вы сможете узнать, перейдя по ссылке: «Процедура постановки на учет автомобиля в 2018 году».

    Как ставить автомобили на учет в ГИБДД: Видео


    avtozakony.ru

    Смотрите так же:

    • Минрегион экспертиза проектной документации Минрегион экспертиза проектной документации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 февраля 2010 года N 6180-ИП/08 [О государственной экспертизе проектной […]
    • Ссылка в вк оформленная Медико-социальная экспертиза Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579 Начало действия документа - 12.08.2017. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ […]
    • Приказ министерства 557 Приказ Министерства культуры РФ от 24 апреля 2018 г. № 557 “Об утверждении порядка отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет […]
    • Суды федеральные в гСочи Суды федеральные в гСочи Центрального районного суда города Сочи 1. Председатель суда Бахметьев Владимир Николаевич – 03.12.1959 года рождения, уроженец города г. Джамбул Казахской ССР, […]
    • Закон 68 рз Закон УР от 16 декабря 2002 г. N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, […]
    • Изменения по налогу на прибыль за 2014 год Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (с изменениями и […]