Езда на шипованной резине летом штраф

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.
  • Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

    Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

    ○ Штраф за езду на зимней резине летом.

    На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  • Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    topurist.ru

    Можно ли ездить летом на зимней резине?

    Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

    Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

    Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

    Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

    • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

    • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

    • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

    • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

    Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

    • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

    • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

    • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

    И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

    Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

    Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

    С точки зрения законодательства

    Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

    ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

    • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

    • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

    • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

    • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

    Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

    www.trektyre.ru

    Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

    Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

    Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

    При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

    Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

    Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

      Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

      КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

      Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

      ○ Штраф за езду на летней резине зимой.

    Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

    Какой штраф за езду на зимней резине летом и каковы последствия

    Большинство владельцев транспортных средств, главным образом новые водители, не помнят о необходимости замены сезонных покрышек своих автомобилей. Использование зимней резины в летний сезон, а зимой — летней, таит в себе опасность и чревато серьезными дорожными происшествиями. Поэтому законодательством введен закон, предусматривающий штраф за зимнюю резину летом.

    Почему запрещается ездить на зимней резине летом

    Опытные водители знают, что летние покрышки в зимний сезон опасны. Из-за этого можно потерять управление в экстремальных ситуациях. Многие несчастные случаи происходят вследствие недостаточной высоты протектора и твердости летней резины. Структура зимней резины, наоборот, гораздо мягче.

    Использование их в летний сезон приведет:

  • к удлинению тормозного пути, вследствие быстрого плавления покрышек;
  • к уменьшению маневренности автомобиля из-за недостаточной связки с дорожным полотном;
  • к перегреву резины.
  • Из-за этих факторов зимние покрышки придут в негодность за очень короткий период.

    Какие существуют ограничения за езду не по сезону

    Водители часто интересуются, есть ли штраф за зимнюю резину летом? Его хотели ввести еще в 2013 году, но окончательное решение было принято позднее — в 2014 году, когда одобрили Технический регламент Таможенного союза. Одно из положений документа предусматривало штраф за управление автомобилем в несезонных покрышках с начала 2015 года.

    Важно! Согласно пунктам положения, запрещено управлять автомобилем, оснащенным летними покрышками в зимний период — в декабре, январе и феврале. В зимней резине запрещено ездить летом — в июне, июле и августе. Использование любых покрышек осенью или весной нарушением не является.

    В пунктах также оговаривается, что инструкции по применению сезонной резины могут регулироваться в соответствии с климатическими особенностями регионов страны.

    Естественно, что в далеких северных районах никто не использует летние покрышки, но изменения в положение надо вводить специально для каждого региона. Вследствие этого на первых этапах применения данного положения могут возникнуть разногласия с работниками дорожной полиции.

    Размеры штрафа при наличии зимней резины в летний сезон

    В проекте положения намеревались установить штраф за езду на зимней резине в размере до 5000 рублей. Но после эту сумму посчитали слишком завышенной.

    По положениям КоАП, штраф за данное нарушение взимается как за управление транспортным средством, не отвечающим техническим предписаниям, то есть по минимальной шкале — 500 рублей.

    Размер штраф за повторное нарушение неизменный.

    Исходя из того, что определения зимней и летней резины в своде законов до сих пор не применялись, то в скором времени будут введены поправки по величинам взимаемых штрафов.

    Поправки относительно высоты протекторов

    С января 2015 года были внесены поправки относительно протектора покрышек. Стандарт протектора летних шин остался прежним — не менее 1.6 мм, однако наименьший показатель для зимних покрышек установлен в размере 4 мм.

    В 2018 году при несоблюдении этих показателей служащие дорожной полиции имеют право наложить штраф в размере 500 рублей.

    Использование шипованной резины

    Необходимо также прояснить вопрос использования покрышек с шипами. Автолюбители обычно не знают, какой штраф предусматривается за использование такой резины в летний сезон. Стоит отметить, что специального наказания за использование шипованных покрышек в Москве и остальных регионах до сих пор не предусмотрено.

    Внимание! В положении Таможенного союза тоже отсутствует определение «шипованной резины». Однако в этом случае будут действовать общие положения, согласно которым, шипованная резина считается зимней и наказание за управление автомобилем с шипованными покрышками в летний сезон будет равняться тем же 500 рублям.

    Большинство водителей будет не согласны с введением новых штрафов из-за того, что в правилах дорожного движения (ПДД) не предусмотрено определений зимней и летней резины. Но решения Технического регламента Таможенного союза считаются нормативами международного права и автоматически принимают силу закона.

    Однако, в ближайшем будущем ПДД будут изменены, а также будут внесены поправки в КоАП, где управление автомобилем в несезонной резине войдет в перечень административных правонарушений.

    На видео рассказывается о том, какие штрафы положены за зимнюю резину летом, а также рассмотрен закон о зимней резине.

    yurist-naavto.ru

    Опасна ли зимняя резина летом

    В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону. Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?

    На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает. Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.

    «Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге. Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.

    С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?

    www.avtovzglyad.ru

    Смотрите так же:

    • Ст 148 ч 2 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 […]
    • 1992 г n 2300-1 о защите прав потребителей Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 […]
    • Как можно получать пенсию за умершего мужа Как получить всю пенсию за умершего мужа? пенсия умершего 17 тысяч моя 11,200 Добавили топко 2 тысячи и на неработающую дочь 1 тысячу Подозреваю неправомочные действия должностного лица […]
    • Закон о служебных удостоверениях Приказ Минюста РФ от 19 ноября 2008 г. № 253 “Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников […]
    • Закон 131 глава 1 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного […]
    • Закон о стаже работы 2014 Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 651 “О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных […]