Федеральный закон по уголовным делам 2018

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 4 мая 2018 года

4 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за подкуп и «откаты» при осуществлении государственных закупок, установили порядок замены принудительных работ лишением свободы, в случае нарушения осужденным порядка их исполнения, а также усилили ответственность за кражу денег с банковских карточек.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 4 мая 2018 года изменили сразу три закона, вступающие в силу спустя 10 дней после официального опубликования:

Поправки в УК РФ вышли у законодателей разноплановыми: они установили порядок замены принудительных работ по приговору суда лишением свободы с отбыванием в колонии общего режима, если осужденный нарушает порядок проведения работ. Усилили уголовную ответственность за хищение денежных средств и мошенничество с пластиковыми банковскими карточками, а также установили уголовную ответственность за корыстные незаконные действия (подкуп и «откат») при осуществлении госзакупок, в том числе для должностных лиц коммерческих организаций.

Замена принудительных работ тюремным сроком

Пункт 6 статьи 53.1 УК РФ «Принудительные работы» изложен в новой редакции. В соответствии с ней в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания суд может заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Уголовная ответственность в госзакупках

В Уголовный кодекс внесена новая статья 200.4 УК РФ «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Ее санкциями предусмотрено, что за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, а также лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, при совершении преступления из корыстной или иной личной заинтересованности и причинении крупного ущерба виновного можно осудить на:

  • штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
  • Пункт 2 этой же статьи говорит об увеличении меры ответственности до:

  • штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,
  • если преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб.

    Вторая новая статья 200.5 УК РФ называется «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» и предусматривает уголовную отвественность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг. Наказание за такие действия предусмотрены в виде:

  • штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет;
  • ограничения свободы на срок до 2 лет;
  • исправительных работ на срок до 2 лет;
  • принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
  • лишениея свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.

В статью 304 УК РФ законодатели добавили ответственность за провокацию коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Кроме того, этой статье изменили название. Теперь она называется «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс. до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей.

Ответственность за хищение электронных денежных средств

В статью 158 УК РФ законодатели добавили новый пункт, в соответствии с которым за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ ), виновное лицо может быть осуждено:

  • к выплате штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • к принудительным работам на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового;
  • к лишению свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.
  • Кроме того, переименована статья 159.3 УК РФ , которая теперь называется «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Такие деяния могут повлечь за собой штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательные работы на срок до 360 часов. Кроме того суд може приговорить преступника к исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничить его свободу на срок до 2 лет. Также санкциями статьи предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

    Также законодатели изменили редакцию пункта 3 статьи 159.6 УК РФ , он теперь звучит так:

    Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 159.6 УК РФ, совершенные:

  • а) лицом с использованием своего служебного положения;
  • б) в крупном размере;
  • в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств,
  • наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

    ppt.ru

    Изменения в Уголовно-процессуальном кодексе РФ с 8 июля 2018 года

    Смотрите также:

    8 июля 2018 года вступила в силу новая редакция Уголовно-процессуального кодекса РФ. Законодатели определили порядок привлечения к ответственности нарушителей по новым статьям Уголовного кодекса РФ о браконьерстве, а также уточнили подследственность по уголовным делам о преступлениях, заключающихся в вылове биологических ресурсов в территориальных водах РФ и связанных с континентальным шельфом, выявленных органами федеральной службы безопасности.

    Редакцию Уголовно-процессуального кодекса РФ с 8 июля 2018 года изменил Федеральный закон от 27.06.2018 N 157-ФЗ , который также внес поправки в Уголовный кодекс РФ в части усовершенствования уголовного законодательства РФ в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконной добычей и оборотом водных биологических ресурсов, диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу РФ.

    Подсудность и подследственность уголовных дел по новым статьям УК РФ

    Изменилась редакция статьи 31 УПК РФ , в которую добавлены нормы о том, что судебные процессы по преступлениям, ответственность за которые предусмотрена частями первой и второй статьи 253 УК РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ», проводят мировые судьи.

    Согласно новой редакции статьи 150 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в том числе частями, первыми частями статей:

  • 256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов»;
  • 258 УК РФ «Незаконная охота»;
  • 258.1 УК РФ «Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами РФ»,
  • проводится дознание, а не предварительное следствие. По нормам новой редакции статьи 151 УПК РФ , дознавателями выступают сотрудники пограничных органов федеральной службы безопасности, если преступления, предусмотренные статьями 253 УК РФ, 256 УК РФ и частями первой и первой.1 статьи 258.1 УК РФ, были выявлены органами федеральной службы безопасности.

    Самые важные документы недели

    Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

    Версия от 28 июля 2018 года:

    Освобождены от НДФЛ доходы, получаемые при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов в результате изменения курса инвалюты.
    Доходы, получаемые в результате изменения курса инвалюты при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в инвалюте, освобождены от НДФЛ.
    При этом расходы на приобретение указанных облигаций пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.
    Уточнен порядок определения расходов, если по условиям выпуска облигации приобретались в рублях.
    Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

    Временно снижены ставки по акцизам на бензин, для нефтяников введен новый налог.
    НК РФ дополнен новой главой, посвященной уплате налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
    Плательщиками признаются организации-недропользователи, занимающиеся определенными видами деятельности. Речь идет, в частности, о подготовке, хранении углеводородного сырья, о поиске и оценке месторождений углеводородного сырья, разведке, добыче ресурсов.
    Налоговым периодом является календарный год, отчетным — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставка — 50%. Определены категории участков недр, на которые будет распространяться налог.
    Дополнительным доходом от добычи углеводородного сырья на участке недр признается расчетная выручка от реализации сырья, добытого на определенном новой главой участке недр, уменьшенная последовательно на величину фактических расходов по добыче и на величину расчетных затрат.
    Закреплен порядок признания затрат, переноса убытков на будущее. Прописаны основания для освобождения от налогообложения.
    Введена ставка НДПИ в размере 1 руб. за 1 т нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной, добытой на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. При этом ставка умножается на коэффициент, характеризующий уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется новый налог (Кндд).
    С 1 сентября по 31 декабря 2018 г. решено увеличить с 1,4022 до 2,055 коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива.
    Предусмотрено снижение ставок акцизов на бензин класса 5 (на 3 000 руб. за 1 т) и на дизельное топливо (на 2 000 руб. за 1 т) по 31 декабря 2018 г. Так, ставка на бензин с 1 по 30 июня 2018 г. и с 1 июля по 31 декабря 2018 г. равняется 8 213 руб. за 1 т (против ставки 11 213 руб. с 1 января по 31 мая 2018 г.). Данные изменения распространяются на операции, совершенные с 1 июня 2018 г. Скорректирован порядок применения акцизов по иным товарам.
    Дополнен перечень расходов на выполнение работ по освоению природных ресурсов, учитываемых при налогообложении прибыли. Уточнен ряд иных вопросов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

    Новые нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций.
    Определены новые нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте. По обязательствам перед физлицами — 7%; по обязательствам перед юрлицами-нерезидентами и по иным обязательствам — 8%.
    Нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в валюте России не изменились. По обязательствам перед физлицами и иным обязательствам — 5% для банков с универсальной лицензией и небанковских кредитных организаций и 1% — для банков с базовой лицензией. По обязательствам перед юрлицами-нерезидентами — 5% для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций.
    На прежнем уровне оставлены коэффициенты усреднения обязательных резервов, используемые кредитными организациями для расчета усредненной величины обязательных резервов.
    Ранее установленные показатели признаны утратившими силу.
    Нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за август 2018 г.
    Указание вступает в силу с 1 августа 2018 г.

    Тагилбанк лишен лицензии.
    С 20.07.2018 у АО «Тагилбанк» отозвана лицензия.
    Деятельность кредитной организации на протяжении длительного времени являлась убыточной ввиду низкой эффективности использовавшейся бизнес-модели. Кроме того, в рамках осуществления надзорных мероприятий регулятором установлено наличие на балансе банка имущества, учтенного по существенно завышенной стоимости. Объективное отражение стоимости указанных активов по требованию надзорного органа выявило ухудшение финансовых показателей банка, свидетельствующее о наличии в его деятельности основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и, как следствие, реальной угрозы интересам его кредиторов и вкладчиков.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    АО «Тагилбанк» — участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
    Согласно данным отчетности по величине активов на 01.07.2018 кредитная организация занимала 409 место в банковской системе России.

    Южный региональный банк остался без лицензии.
    С 20.07.2018 у ООО «Южный региональный банк» (487 место в банковской системе на 01.07.2018) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    Деятельность ООО на протяжении длительного времени характеризовалась существенным спадом деловой активности и оттоком клиентской базы на фоне негативной деловой репутации руководства. При этом банк неадекватно оценивал принимаемые кредитные риски. Кроме того, в деятельности ООО установлены нарушения в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
    ЦБ РФ неоднократно (4 раза в течение последних 12 месяцев) применял в отношении ООО меры надзорного воздействия, включая ограничение на привлечение вкладов населения.

    Установлена нулевая ставка пошлины на отдельные виды пластмассовых заготовок для очковых линз.
    В новую позицию ЕТН ВЭД ЕАЭС выделены отдельные виды пластмассовых заготовок для очковых линз. На них установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины по 31 августа 2019 года включительно. На сегодня пошлина составляет 6,5% от таможенной стоимости.
    Рассматриваемые заготовки представляют собой пластмассовые оптически необработанные полуфабрикаты в форме линзы различной кривизны. Мера позволит производителям увеличить объемы производства продукции и снизить ее себестоимость.
    Соответствующие дополнения внесены в перечень чувствительных товаров, по которым решение изменить ставку ввозной таможенной пошлины принимает Совет ЕЭК, и список товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе в ЕАЭС предоставляются тарифные преференции.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

    Ввоз суперабсорбентов для производства подгузников вновь облагается по нулевой ставке таможенной пошлины.
    В отношении суперабсорбентов для производства подгузников (код ТН ВЭД ЕАЭС 3906 90 900 3) вновь вводится нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Она применяется с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.
    Отметим, что ранее нулевая ставка импортной пошлины в отношении указанного товара действовала с 1 сентября по 31 декабря 2017 г.
    Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

    Уточнены некоторые вопросы расчета вывозных пошлин на нефть.
    После 2017 г. решено сохранить действовавший в этом году порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т.
    Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных пошлин в отношении, в частности, сырой нефти с особыми физико-химическими характеристиками, добытой в границах Якутии, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого автономных округов, в пределах российской части дна Каспийского моря, внутренних морских вод, дна территориального моря России, в пределах континентального шельфа.
    Уточнено, что эти нормы распространяются исключительно на нефть, добытую на месторождениях, указанных в примечании 8 к ТН ВЭД ЕАЭС по состоянию на 1 января 2018 г. Исключение предусмотрено для участков недр, по которым исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
    Ставки вывозных пошлин, рассчитанные по формулам, установленным Правительством РФ, для легких и средних дистиллятов, бензола, толуола, ксилолов, смазочных масел не должны превышать 30% ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, для прямогонного бензина — 55%, для товарного бензина — 30% для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 г. Увеличен максимальный порог ставок вывозных пошлин на эти товары до 90% ставки вывозной пошлины на сырую нефть для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г. включительно.
    Расширен перечень товаров, которые освобождаются от вывозных пошлин. Упомянута сырая нефть (в т. ч. нефтегазоконденсатная смесь, получаемая вследствие технологических особенностей транспортировки сырой нефти и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом).
    Определены условия, которые должны одновременно выполняться в отношении участка недр, на котором получены (произведены) эти товары.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

    В августе упадут ставки на экспорт нефти и нефтепродуктов.
    Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на август 2018 г.
    При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2018 г. она составила 536,8 долл. США за тонну.
    Ставка пошлины на сырую нефть упала со 139,1 до 135,4 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть уменьшилась с 23 до 22,4 долл. США за тонну.
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо сократилась с 41,7 до 40,6 долл. США за тонну.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 135,4 долл. США за тонну (вместо 139,1).
    Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка уменьшена с 9 до 8,8 долл. США за тонну.
    Для товарных бензинов ставка упала с 41,7 до 40,6 долл. США за тонну, для прямогонного — с 76,5 до 74,4 долл. США за тонну.
    На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан по-прежнему действует нулевая ставка.

    Совместное завещание и наследственный договор: поправки к ГК РФ.
    В ГК РФ закреплены нормы о совместном завещании и наследственном договоре. В частности, они предусматривают следующее.
    Совместное завещание могут составить только супруги. В нем они вправе по своему обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в т. ч. наступившей одновременно. Можно завещать общее имущество, а равно имущество каждого из супругов любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. При этом наличие совместного завещания не отменяет действия норм об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками.
    Завещание супругов утрачивает свою силу в случаях расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.
    Один из супругов в любое время (в том числе после смерти второго супруга) вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. Если это происходит при жизни второго супруга, последний уведомляется нотариусом об этом факте.
    Кроме того, совместное завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни, а после смерти одного или обоих супругов — по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.
    Запрещено составлять совместное завещание в закрытой форме, в чрезвычайных обстоятельствах или в порядке, приравненном к нотариальному. Оно подлежит обычному нотариальному удостоверению. Предусмотрена обязательная видеофиксация данного нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают. Такие же правила относительно формы применяются и для наследственного договора.
    Последний может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Наследственный договор может возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Изменение или расторжение договора допускается только при жизни его сторон по их соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе в любое время совершить односторонний отказ от наследственного договора путем направления через нотариуса уведомления всем сторонам договора. При этом наследодатель обязан возместить им убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 г.

    Закон о газоснабжении претерпел изменения.
    Скорректирован Закон о газоснабжении.
    Предусмотрена разработка Методики расчета показателей газификации. Ее утвердит Правительство РФ или определенный им федеральный орган власти.
    Введена статья о полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения. К ним относятся подготовка населения к использованию газа; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
    Уточнено, что развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется в т. ч. на основании схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Порядок разработки, утверждения и реализации таких схем устанавливает Правительство РФ.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

    Опасные производственные объекты, электроэнергетика и теплоснабжение: кто будет следить за соблюдением требований по безопасному ведению работ?
    Уточнено, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках федерального госнадзора в области промышленной безопасности.
    Госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, возложен на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
    Таким образом, внесенными поправками исключаются дублирующие полномочия Роструда и Ростехнадзора.

    Как и для чего проводят выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения?
    Урегулированы вопросы выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения.
    Мероприятия реализуют Россельхознадзор и его территориальные органы. Контроль заключается в подтверждении соответствия лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций требованиям фармакопейной статьи, а при ее отсутствии — требованиям нормативного документа.
    Определены уполномоченные должностные лица и проводимые процедуры. Предусмотрено составление плана выборочного контроля.
    Для испытаний привлекаются экспертные организации.
    Перечислены сведения, которые организации, производящие и/или ввозящие лекарства в Россию, предоставляют в Россельхознадзор в обязательном порядке.
    Установлен порядок отбора образцов лекарств и проведения испытаний.
    Определены основания для постановки на посерийный выборочный контроль.
    Приведены формы составляемых документов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2018 г. Регистрационный N 51655.

    Продэмбарго продлится до конца следующего года.
    До конца 2019 г. продлен запрет на ввоз в нашу страну отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн.
    Это решение является ответной мерой на продление санкционного режима против России.

    Программа льготного лизинга колесных транспортных средств продлена до 2020 года.
    С 15 мая 2015 г. действует программа льготного лизинга автотранспортных средств. Она предполагает предоставление физическим и юридическим лицам автомобильной техники в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на 10% от стоимости техники. Недополученные доходы лизинговых организаций от предоставления скидки компенсируются из федерального бюджета.
    В правила предоставления соответствующих субсидий внесены изменения, которыми продлено действие программы до 2020 г.
    Уточняются также условия предоставления субсидии, требования к срокам заключения договора лизинга, требования, которым должна соответствовать лизинговая организация при предоставлении субсидий.
    Принятые решения позволят реализовать по механизму льготного лизинга автомобильную технику в количестве не менее 4 тыс. единиц в 2018 г., 4,5 тыс. — в 2019 г. и 4,9 тыс. — в 2020 г.

    Изменен порядок определения оператора ЕАИС кинопроката.
    Внесены изменения в законы о господдержке кинематографии и об информации.
    Речь идет об операторе единой федеральной автоматизированной информсистемы сведений о показах фильмов в кинозалах.
    Ранее функции оператора выполняло лицо, определяемое уполномоченным федеральным органом в рамках контрактной системы.
    Уточнено, что оператором является вышеуказанный орган либо определенная им некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства РФ и основной целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии.
    Если оператором выступает некоммерческая организация, то деятельность по эксплуатации системы осуществляется ею за счет собственных средств. Предусмотрено предоставление соответствующей отчетности.
    В Закон об информации внесены корреспондирующие изменения по вопросам эксплуатации информсистем.

    Идентификация граждан в целях размещения сведений в ЕСИА и единой биометрической системе: требования, предоставляемые документы.
    Перед размещением сведений в ЕСИА и единой биометрической системе уполномоченные госорганы и организации проводят идентификацию граждан. Установлены требования к ее проведению.
    Требования применяются при идентификации, проводимой при личном присутствии гражданина. Они не распространяются на организации, проводящие идентификацию в порядке, установленном антиотмывочным законом.
    Идентификация — это установление и подтверждение достоверности сведений о гражданах. Будет также проверяться, что гражданин не включен в перечень физлиц, причастных к экстремизму или терроризму.
    Перечислены сведения и документы, которые предоставляют граждане.
    Отметим, что поправки к Закону об информации, регулирующие применение информационных технологий в целях идентификации российских граждан, действуют с 30 июня 2018 г.

    Региональным и муниципальным властям даны рекомендации по переходу на использование отечественного офисного ПО.
    Разработаны методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления на использование отечественного офисного ПО, в т. ч. ранее закупленного офисного ПО.
    В частности, определены требования к назначению ответственного работника. В документах по информатизации (программах, стратегиях, концепциях и т. п.) необходимо предусмотреть положения и мероприятия, направленные на приоритетное использование российских ИКТ, нормы о переходе на использование отечественного офисного ПО.
    Переход рекомендуется осуществлять с использованием ПО, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и которое соответствует дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.
    Приведены формы документов, составляемых в рамках мероприятий.
    К офисному ПО относятся в т. ч. операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный, текстовый редактор, средства антивирусной защиты.

    Публичные акционерные общества обязали организовать управление рисками и внутренний контроль.
    Закон направлен на повышение качества корпоративного управления в акционерных обществах и уровня защиты прав миноритарных инвесторов.
    Так, закреплены положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в ПАО. Ревизионная комиссия создается в случаях, предусмотренных уставом общества. При этом в ПАО должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.
    Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества. Уточнены права акционеров — владельцев привилегированных акций.
    Запрещена передача в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества решения вопроса о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года.
    На повышение уровня защиты прав миноритарных инвесторов направлено увеличение срока сообщения о проведении общего собрания акционеров. Также закреплено положение о том, что годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества (если этот вопрос отнесен к компетенции совета директоров уставом общества) не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
    Кроме того, уточнены положения об определении кворума собрания акционеров по вопросу одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

    О внедрении результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых по заказу Фонда перспективных исследований.
    Скорректирован Закон о Фонде перспективных исследований.
    Согласно поправкам Фонд сможет передавать права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в целях их практического применения (внедрения) в т. ч. организациям, создавшим РИД по заказу Фонда. В этом случае РИД можно будет использовать для госнужд, а также при выполнении работ, оказании услуг или производстве продукции в интересах обороны и безопасности.
    Определено, каким образом Фонд может распоряжаться правами. Предусмотрено отчуждение на основе договора, предоставление права использования на основе лицензионного договора. Исключительное право можно будет внести в уставный (складочный) капитал (фонд), передать НКО в качестве их учредителя или участника, а также госкорпорации в качестве имущественного взноса либо передать в залог.
    Согласно поправкам Фонд сможет передавать полномочия по распоряжению правами государства на РИД федеральным органам власти, Росатому и Роскосмосу.
    Цель поправок — обеспечить внедрение механизмов стимулирования применения технологий и их трансфера между военным и гражданским секторами экономики, создание и развитие отраслевых кластеров и инжиниринговых центров на базе научных организаций ОПК. Все это повысит независимость и конкурентоспособность России на мировой арене.

    Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении за получением госуслуг.
    Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг.
    Исключена возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.
    Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.
    В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
    Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
    При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

    Бюджетные капвложения, Фонд развития и другие изменения в БК РФ.
    Внесены поправки в Бюджетный кодекс РФ.
    Решения о выделении бюджетных средств на осуществление капвложений принимаются в т. ч. на основании обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование. Данное правило действует в случае, если подготовка такого обоснования в соответствии с законодательством является обязательной.
    Правительство РФ, главы регионов, местные администрации наделены полномочиями по определению порядка принятия решений об осуществлении расходов соответствующих бюджетов на подготовку обоснования инвестиций и на проведение его технологического и ценового аудита, а также порядка осуществления указанных расходов.
    Введена статья о Фонде развития. Это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ. Предельный объем фонда устанавливается ежегодно законом о федеральном бюджете до достижения в 2024 г. суммы до 3,5 трлн руб. Запрещено одновременное финансирование госпрограмм за счет Фонда Развития и Федерального дорожного фонда.
    Ряд поправок касается применения бюджетных мер принуждения.
    Пересмотрены нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты акцизов на бензин и дизтопливо.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

    Субсидии на выполнение госзадания бюджетным и автономным учреждениям: скорректирована типовая форма соглашения.
    Бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Скорректирована типовая форма соглашения о предоставлении ассигнований.
    Уточнено, что сведения, составляющие гостайну, на официальном сайте не размещаются.
    Учредитель может менять размер субсидии, в том числе если будут скорректированы нормативные правовые акты и в результате изменится объем финансового обеспечения выполнения госзадания, включая случаи изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных льгот. Ранее это было возможно при изменении размеров выплат работникам, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, вследствие принятия нормативных правовых актов (внесения изменений в них).
    Утверждена форма соглашения о расторжении соглашения о субсидировании.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный N 51658.

    За несвоевременный выезд иностранца из России будет отвечать приглашающая сторона.
    Согласно внесенным изменениям приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в России в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в нашем государстве деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания.
    Перечень и правила применения указанных мер устанавливаются Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

    Упрощенный порядок въезда иностранцев по электронным визам распространен на ряд аэропортов ДФО.
    В 2017 г. на территории свободного порта Владивосток (СПВ) был внедрен механизм выдачи электронных виз в целях упрощения въезда иностранцев в Россию.
    Указанный порядок въезда распространен на территории воздушных пунктов пропуска (международных аэропортов) через госграницу, расположенных в ДФО и не включенных в территорию СПВ. Их перечень будет определять Правительство РФ. Через них иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

    Общественные наблюдатели в местах принудительного содержания получили новые права.
    Усовершенствован порядок общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
    В частности, закреплено право членов общественных наблюдательных комиссий (ОНК) осуществлять кино-, фото- и видеосъемку лиц, находящихся в местах принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав. Для этого требуется письменное согласие такого лица, которое он может отозвать.
    Установлены особенности съемки несовершеннолетних, недееспособных граждан, а также объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
    Членам ОНК разрешено обсуждать с заключенными только жалобы на их содержание. Затрагивать в беседе другие вопросы запрещено.
    Наблюдатели могут использовать измерительные приборы для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях в местах принудительного содержания. Расширен перечень мест принудительного содержания, которые они вправе посещать для содействия содержащимся там лицам.
    В целях усиления требований к критериям оценки кандидатов в члены ОНК дополнен перечень оснований, по которым общественные объединения не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав ОНК. Речь идет в том числе о гражданах, имеющих судимых родственников.
    Введено новое основание, при котором прекращаются полномочия члена ОНК. Это возможно, если имеется соответствующее решение совета Общественной палаты.

    Охотникам и спортсменам разрешено самостоятельно снаряжать патроны к нарезному оружию.
    Владельцам охотничьего или спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (гладкоствольного и нарезного) разрешено для личного использования самостоятельно снаряжать патроны к такому оружию. Вместо новых дорогостоящих патронов они могут использовать гильзу несколько раз. Напомним, что ранее это было возможно только в отношении гладкоствольного оружия.
    При первом приобретении оружия граждане должны пройти обучение по самостоятельному снаряжению патронов.
    Также уточнены ограничения в отношении процедуры продажи юрлицам и гражданам оружия, патронов, а также веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов. В частности, запрещена продажа или передача веществ и материалов для снаряжения патронов гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение оружия.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

    Служба в УИС регламентирована отдельным законом.
    В Законе о службе в УИС прописаны правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.
    В частности, предусмотрено следующее. Сохранены специальные звания «внутренней службы», а также институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью. Закреплены системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами госслужбы.
    Определено понятие «сотрудник» и установлены основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой, требования к служебному поведению.
    Введено такое понятие, как «контракт»; определены стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; регламентированы вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника; закреплен исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
    Установлен конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении 6 лет пребывания в замещаемой должности.
    Обеспечен единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в УИС. Продолжительность отпуска поставлена в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.
    Предусмотрены дисциплинарные требования для сотрудников, а также порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения. Отдельной главой оговорены вопросы урегулирования конфликта интересов и разрешения служебных споров.
    Закон вступает в силу с 1 августа 2018 г.

    Органы власти и учреждения обязали декларировать потребление энергоресурсов.
    Скорректированы Закон об энергосбережении и КоАП РФ.
    Установлено, что энергетическое обследование проводится исключительно в добровольном порядке.
    Обязательное энергетическое обследование заменено на декларирование потребления энергоресурсов. Органы власти и учреждения должны будут ежегодно представлять в Минэнерго России соответствующие декларации. Их данные будут использовать при планировании ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), при составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на госзадания бюджетным и автономным учреждениям.
    ГИС в области энергосбережения и повышения энергоэффективности теперь должна будет содержать сведения об объеме снижения потребляемых учреждениями энергоресурсов и воды, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения.
    Государственные (муниципальные) учреждения обязали и дальше обеспечивать снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, газа, тепла, электроэнергии, угля, объема потребляемой ими воды. Соответствующие требования определит Правительство РФ.
    Органы власти решено обязать ежеквартально представлять в Минэнерго России информацию об объеме снижения потребляемых энергоресурсов и воды находящимися в их ведении учреждениями, а также о сопоставимых условиях.
    В КоАП РФ уточнены нормы, касающиеся ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
    Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.

    Местные власти накажут за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения.
    Усилена ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении.
    Введена административная ответственность за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в городах федерального значения, поселениях и городских округах. Предусмотрена ответственность в том числе за неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения.
    Федеральный орган исполнительной власти в сфере теплоснабжения наделен полномочием выдавать предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации. За невыполнение указанного предписания также предусмотрена административная ответственность.

    Лица, расчищающие леса под линейные и иные объекты, обязаны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение.
    Внесены изменения в ЛК РФ, ЗК РФ и к Закону об охране окружающей среды.
    Уточнено, что лесное законодательство регулирует отношения в т. ч. в области лесоразведения.
    Введена статья, посвященная землям лесного фонда, к которым отнесены лесные и нелесные земли. Определен их состав.
    Скорректированы мероприятия по противопожарному обустройству лесов. Речь идет о прокладке просек, противопожарных разрывов, об устройстве противопожарных минерализованных полос. Закреплено, что ширина просек устанавливается в пределах от 10 м до 100 м в соответствии с лесным законодательством и законодательством о пожарной безопасности.
    Мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению решено выполнять на основе соответствующих проектов. Урегулированы вопросы их составления.
    Определены особенности лесовосстановления и лесоразведения лицами, использующими леса для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов; для возведения, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; для переработки древесины и иных лесных ресурсов.
    Субъекты, расчищающие леса под указанные объекты, или направившие ходатайство о переводе земель лесного фонда в иные категории, должны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение (не позднее чем через год после рубки или после изменения вида разрешенного использования участка).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

    Уточнены некоторые вопросы надзора в сфере охраны труда.
    Внесенные изменения направлены на исключение дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда.
    Уточнены некоторые вопросы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
    К федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.
    Скорректированы нормы о специальной оценке условий труда. В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут использоваться результаты аналогичных процедур, совершенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения специальной оценки.

    Россия и Сербия урегулировали вопросы пенсионного обеспечения своих граждан.
    Ратифицирован Договор между Россией и Сербией о социальном обеспечении.
    Он подписан в Москве 19 декабря 2017 г. Договор регулирует вопросы распределения финансовой ответственности сторон по предоставлению страхового обеспечения за пенсионные права, приобретенные (приобретаемые) на их территории.
    Договор распространяется на страховые пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца, накопительную пенсию и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, социальную пенсию, выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием; социальное пособие на погребение.
    Каждая сторона определяет право на пенсию и исчисляет ее размер в соответствии со своим законодательством. При этом российская сторона учитывает стаж, приобретенный на территории России и РСФСР. Если имеющегося страхового стажа недостаточно для приобретения права на пенсию, во внимание принимается страховой стаж, приобретенный в Сербии, а также на территории третьего государства, с которым у России заключен международный договор о соцобеспечении.
    Пенсия выплачивается по выбору получателя либо на территории назначившей ее стороны, либо на территории стороны, в которой получатель имеет место жительства.

    РАН получила новые функции.
    Поправками к целям деятельности РАН отнесены обеспечение преемственности и координации научных исследований, реализуемых в сфере ОПК в интересах обороны и безопасности государства.
    РАН теперь будет заниматься прогнозированием основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития страны.
    На РАН возложили организацию разработки программы фундаментальных научных исследований в России на долгосрочный период. Ее надо будет представлять в Правительство РФ.
    Кроме того, Президенту и Правительству РФ ежегодно надо будет представлять доклад о реализации государственной научно-технической политики в России и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными. Уточнены функции РАН в сфере международного сотрудничества.
    Перечень функций Академии стал открытым.
    Установлено, что РАН владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления.
    РАН теперь сможет направлять в органы госвласти предложения по вопросам развития законодательства.
    Решения о реорганизации и ликвидации научных организаций, ранее находившихся в ведении РАН, нужно будет согласовывать с Академией.
    Закон вступает в силу со дня опубликования.

    Прокуроры могут обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о принудительной госпитализации в психиатрическую больницу и противотуберкулезный диспансер.
    Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Речь также идет о продлении срока такой госпитализации. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин.
    Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.
    Кроме того, прокурор наделен правом подавать административное исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию. Ранее это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
    Прокурор может вступать в судебный процесс и давать заключение по административному делу в случаях, предусмотренных не только КАС РФ, но и другими федеральными законами.

    Этой осенью планируют привить от гриппа не менее 45% населения.
    Определен перечень мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в эпидсезоне 2018-2019 гг.
    Предполагается охватить прививками против гриппа не менее 45% населения, а лиц из групп риска — не менее 75%. Руководителям компаний и предприятий рекомендовано организовать иммунизацию сотрудников против гриппа.
    С августа 2018 г. будет проводиться информирование населения по вопросам профилактики гриппа, в том числе о преимуществах вакцинопрофилактики. При этом будут предприняты меры по противодействию антивакцинальным информационным кампаниям.
    Предусмотрен и ряд иных санитарно-профилактических мероприятий.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2018 г. Регистрационный N 51614.

    Если тур аннулирован.
    Ростуризм издал памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность. Сообщается, что в договоре о реализации туристского продукта содержится информация о страховщике или гаранте — организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
    В адрес последнего составляется письменное требование о выплате страхового возмещения с указанием в том числе информации об обстоятельствах неисполнения туроператором обязательств и размера реального ущерба (расходов по договору). К требованию прилагаются подтверждающие документы.
    Страховщик/гарант обязан удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после получения документов.
    Выплата возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда.

    Конституционный Суд РФ защитил жилищные права военных, чьи супруги участвуют в накопительно-ипотечной системе.
    Признается неконституционным одно из положений Закона о статусе военнослужащих. Согласно ему контрактникам, участвующим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения, выделяются средства на строительство или приобретение жилья. Причем на них и членов их семей иные виды жилищных гарантий, установленных данным законом, не распространяются.
    Исходя из этой нормы военный, заключивший первый контракт до 01.01.2005, продолжающий службу или уволенный с нее после указанной даты, с момента вступления его супруги (супруга) в названную систему утрачивает независимо от своего волеизъявления ранее возникшее право на предоставление жилья.
    Таким образом, приведенная норма препятствует реализации этого права, ставит таких военных в неравное положение с теми, кто не состоит в браке с участниками указанной системы. Кроме того, нарушается принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
    Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие поправки.

    Вопросы функционирования мемориалов Вечный огонь и Огонь памяти прописали в законе.
    Законодательно закреплено, что Вечный огонь — это мемориал с постоянным горением огня, а Огонь памяти — с периодическим горением.
    Порядок периодичности горения Огня памяти устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На этот орган также возложен централизованный учет названных мемориалов, находящихся вне воинских захоронений, который ведется во взаимодействии с органами местного самоуправления.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Упорядочена законодательная база в части оплаты труда судей.
    В 2012 г. были пересмотрены законодательные акты, касающиеся ежемесячного денежного вознаграждения судей и дополнительных гарантий для них. В частности, были признаны утратившими силу размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ. Они были установлены приложением к Закону о дополнительных гарантиях соцзащиты судей и работников аппаратов судов. Однако изменения в указанное приложение, которое утратило силу, продолжают действовать.
    Принятые поправки устраняют указанную правовую неопределенность. Изменения в указанное приложение признаны утратившими силу.
    Поправки вступают в силу со дня опубликования.

    Усовершенствована система судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарии.
    По причине малосоставности упраздняется Лескенский районный суд Кабардино-Балкарской Республики.
    Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Урванского районного суда Кабардино-Балкарской Республики. Юрисдикция Урванского районного суда распространяется на территорию Лескенского района республики.
    Кроме того, в составе Урванского районного суда образуется постоянное судебное присутствие в селении Анзорей Лескенского района, что позволит приблизить правосудие к жителям названного района.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие через 1 год после дня его официального опубликования.

    Конституционный Суд РФ потребовал установить критерии индексации взысканных судом сумм.
    Признано неконституционным положение ГПК РФ, согласно которому по заявлению взыскателя или должника суд может проиндексировать взысканные суммы на день исполнения решения суда.
    Дело в том, что механизм такой индексации не урегулирован. Суды, ссылаясь на отсутствие критериев индексации, в ней отказывают. Этим существенно ущемляется право на судебную защиту.
    Федеральному законодателю надлежит установить возможные критерии индексации. Пока это не сделано, в качестве критерия нужно использовать утверждаемый Росстатом индекс потребительских цен.

    Уточнено право подозреваемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела.
    Внесены изменения в УПК РФ.
    Ранее было установлено, что подозреваемый вправе получать копию постановления о возбуждении против него уголовного дела. Однако подавляющее число дел возбуждается по факту обнаружения признаков преступления. Буквальное толкование упомянутой нормы позволяло отказывать подозреваемому в получении соответствующего постановления, если дело возбуждено по факту.
    В связи с этим из текста нормы исключены слова «против него».

    Приглашающую сторону оштрафуют, если иностранец не соблюдает заявленную цель приезда в Россию.
    Физлица, пригласившие в Россию иностранца (апатрида) по частным делам и предоставившие ему жилье, обязаны принять меры по обеспечению его своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания в нашей стране. В противном случае с них может быть взыскан штраф в размере от 2 до 4 тыс. руб.
    Поправками введены штрафы за то же правонарушение для должностных лиц и организаций (45-50 тыс. руб. и 400-500 тыс. руб. соответственно).
    Кроме того, аналогичным образом решено наказывать за непринятие мер по соблюдению приглашенным лицом заявленной цели въезда в Россию.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

    www.garant.ru

    Смотрите так же:

    • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]
    • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]
    • Ст 148 ч 2 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 […]
    • Правила пдд для начальной школы презентация Правила дорожного движения. Презентация составлена для учащихся 1 класса. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 68 г.Белореченск Ульянова Н.О. - презентация Презентация была опубликована 4 […]
    • Шпаргалка право интеллектуальной собственности Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли […]
    • Налог с подарка 2018 НДФЛ с подарков в 2017 году Актуально на: 6 октября 2017 г. Организация или ИП, выплачивая доход работнику, в общем случае должны удержать НДФЛ. Ведь работодатель признается в этом случае […]