Форма собственности организации код по окфс

Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н
«О формах бухгалтерской отчетности организаций»

31 декабря 2004 г., 18 сентября 2006 г., 8 ноября 2010 г.

Приказом Минфина РФ от 22 сентября 2010 г. N 108н настоящий приказ признан утратившим силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.

О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 года см. письмо Минфина РФ от 24 января 2011 г. N 07-02-18/01 и письмо ФНС России от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@

Согласно письму Минюста РФ от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ «Экономика и жизнь», август 2003 г., N 35)

О формах бухгалтерской отчетности организаций, применяемых начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., см. приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н

См. комментарии к настоящему приказу

Информация об изменениях:

Приказом Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 142н в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и государственных (муниципальных) учреждений), приказываю:

1. Включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считать формой N 1, Отчет о прибылях и убытках — формой N 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала считать формой N 3, Отчет о движении денежных средств — формой N 4, Приложение к бухгалтерскому балансу — формой N 5, Отчет о целевом использовании полученных средств — формой N 6.

О проставлении кодов строк в формах годовой бухгалтерской отчетности, предоставляемой в территориальные органы статистики, см. приказ Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. N 475/102н

2. Организациям, получающим бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3. Рекомендовать организациям при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно приложению.

Приказом Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 115н в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.

4. Утвердить прилагаемые Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 729-ЭР указанный приказ в государственной регистрации не нуждается);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 6128-ЭР указанный приказ в государственной регистрации не нуждается);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2002 г. N 122н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 07/12022-ЮД от 23 декабря 2002 г. указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).

6. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.

Министр финансов Российской Федерации

Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности
(утв. приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)

1. Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

2. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369), а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

4. Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).

Общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

5. Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности
(утв. приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2004 г.

I. Общие положения

1. При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).

В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.

2. Организация может в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2) показатели, приведенные в разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» образца формы, представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»).

3. Отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

4. Если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, то организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.

5. Организация вправе принять решение о представлении бухгалтерской отчетности по формам бухгалтерской отчетности, приведенным в приложении к настоящему приказу, если показатели, приведенные в этих образцах форм, позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и иных положениях по бухгалтерскому учету.

При этом в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются.

6. На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:

наименование составляющей части бухгалтерской отчетности;

указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность («на _________ 200__ г.», «за __________ 200__ г.»);

организация (указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);

вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике);

организационно-правовая форма/форма собственности (указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. — код по ОКЕИ 384; млн руб. — код по ОКЕИ 385);

местонахождение (адрес) (указывается на форме Бухгалтерского баланса);

дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

7. Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

8. В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форм N 1), приведенных в образце его формы.

См. Коды показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики, утвержденные приказом Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. N 475/102н

9. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

II. Особенности формирования бухгалтерской отчетности

10. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369), положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).

11. В случаях выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

См. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утвержденное приказом Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 63н

См. также письмо Минфина РФ от 20 октября 2004 г. N 07-05-13/10

Приказом Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 115н в пункт 12 настоящих указаний внесены изменения, вступающие в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.

12. При отражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, прочие расходы, уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и пр.).

13. Некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

15. Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т. е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.

Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

16. Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств.

17. При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

18. При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

19. В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

При изложении в пояснительной записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом. Также следует обратить внимание на оценку положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

В приказе приводятся новые формы бухгалтерской отчетности для юридических лиц (кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций): Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу, Отчет о целевом использовании полученных средств.

Также утверждаются Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности.

Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» признается утратившим силу.

Приказ вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г.

По заключению Минюста РФ от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК приказ не нуждается в государственной регистрации.

Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Текст приказа опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 13 августа 2003 г. N 29, в «Финансовой газете», август 2003 г., N 33, в газете «Экономика и жизнь», август 2003 г., N 33, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 26 августа 2003 г. N 16, в еженедельном сборнике законодательных и нормативных актов РФ «Экспресс-закон», сентябрь 2003 г., N 35, в библиотечке Российской газеты, 2004 г., выпуск N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 142н

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 18 сентября 2006 г. N 115н

Изменения вступают в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.

Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2004 г. N 135н

Изменения вступают в силу, начиная с бухгалтерской отчетности за 2004 г.

base.garant.ru

Как узнать и что такое ОКПО? Подробная расшифровка и классификаторы

ОКПО представляет собой наиболее важный код в общероссийском классификаторе совокупных юридических организаций и предприятий. Данный классификатор был введен 01.07.1994 г. в рамках Постановления Государственного Стандарта Российской Федерации от 30.12.93 № 297.

Расшифровка ОКПО

Расшифровка присутствующего в бухгалтерских документах кода ОКПО (ОК 007-93) звучит как общеросси йский классификатор предприятий и организаций и является основным гос.классификатором хозяйствующих субъектов России.

Номер ОКПО соответствует порядковому номеру юридического лица, последняя цифра данного кода призвана подтвердить контрольное число, которое присвоено объекту классификации.

Разделы и структура ОКПО классификатора

В классификатор ОКПО входят такие разделы, как:

    І раздел, включающий актуальную информацию о различных хозяйствующих субъектах – юридических лицах, их представительствах и филиалах, организациях, осуществляющих деятельность без наличия статуса юридического лица.

  • ІІ раздел включает общие сведения о хозяйствующих субъектах, а именно об индивидуальных предпринимателях (ИП).
  • Если говорить о структуре классификатора, представленные разделы состоят из:

      Блока классификационных признаков;

    Блок идентификации

    В первом разделе ОКПО значится код ОКПО, произведенный кодированием порядкового метода. В нем присутствует восемь цифр, из которых семь включают в себя информацию согласно определенному порядковому номеру, восьмая цифра – это контрольное число.

    Расчет ведется исходя из Методики расчета контрольного числа, приведенной в Правилах стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок осуществления работ по ведению, разработке и использованию общероссийских классификаторов».

    Во второй раздел идентификационного блока входит кодировка ОКПО, произведенная с применением порядкового метода кодирования. Кодировка в этом случае представлена десятью цифрами, девять – порядковый номер, десятая цифра – контрольное число, соответственно составленное согласно вышеуказанной Методике расчета контрольного числа.

    Итак, структура блока идентификации выглядит таким образом:

    Х Х Х Х Х Х Х КЧ

    Х Х Х Х Х Х Х Х Х КЧ

    Блок наименования объектов

    І раздел содержит информацию о сокращенном и полном наименовании хозяйствующего субъекта на русском языке. Если в наличии есть название субъекта на иностранном языке, оно вносится на английском языке дополнительной строкой.

    ІІ раздел включает полное наименование хозяйствующего субъекта. Злесь должно быть отмечено, что субъект является ИП, ФИО его должно быть написано полностью и в именительном падеже.

    Открытое акционерное общество «Молочный завод»

    Индивидуальный предприниматель Сергеев Игорь Павлович

    Блок классификационных признаков

    В блоке применяются кодировки таких общероссийских классификаторов, как:

    ОКАТО ─ 11-разрядный групппировочный код общероссийского классификатора объектов, которые подлежат административно-территориальному делению, указывающий местонахождение хозяйствующего субъекта;

    ОКФС ─ кодировка, которая указывает на формы собственности определенного хозяйствующего субъекта;

    ОКОГУ ─ группировочный код классификатора органов гос.управления и власти, характеризующий ведомственную принадлежность, административную и организационную подчиненность хозяйствующих субъектов или тех из них, у которых нет вышестоящего органа управления;

    ОКОПФ ─ код классификатора с учетом правовых и организационных форм хозяйствующего субъекта.

    ОКВЭД ─ код классификатора, указывает на тип экономической деятельности, которая наиболее точно может охарактеризовать конкретный хозяйствующий субъект;

    ОКТМО ─ кодировка классификатора территории муниципального значения, где расположен хозяйствующий субъект.

    Необходимость в ОКПО

    Код ОКПО предназначен обеспечивать достоверность информации относительно идентификации хозяйствующего субъекта России. Ввиду этого, код считается основной базой для информационных государственных систем Росстата.

    Как единый идентификатор, ОКПО применяют в ходе межведомственного обмена сведениями и для свободной интеграции федеральных баз данных информационного характера о хозяйствующих субъектах.

    По государственным базам расширенный поиск осуществляется по коду ОКПО, ИНН, наименованию предприятия, ФИО, ОГРН, регистрационному адресу.

    Зная код ОКПО, есть возможность получить доступ к официальной информации, которая находится в реестре государственных баз данных ЕГРИП, ЕГРЮЛ, ЕГРПО, бухгалтерских балансов.

    Изменения в кодировку ОКПО может вносить только Росстат.

    Назначение ОКПО

      Систематизация и применение информации согласно общим классификационным признакам для осуществления прогнозирования экономического и социального развития государства.

    Обеспечивает совместимость данных о хозяйствующих субъектах.

    Межведомственный обмен информацией, возможность автоматизированной обработки информации.

    Создание условий для организации общего информационного поля в РФ.

    Организация отчетности и статистического учета.

    Осуществление идентификации хозяйствующих субъектов в РФ.

  • Обеспечение сопоставимости информации экономико-статистического характера.
  • Итак, классификатор применяется с целью ведения централизованного реестра юридических лиц в различных государственных базах данных для обеспечения удобства связи сведений об юридических лицах, а также учетной статической информации.

    Коды статистики ОКПО

    Росстат представляет собой Федеральную службу государственной статистики. Основная цель Росстата – сбор наиболее объективной и полной информации. Для осуществления задачи используются различные классификаторы.

    Код, который обозначает элементы каждого классификатора, называется кодом статистики.

    Где получить код ОКПО организации?

    Код ОКПО организация может получить только при наличии таких документов, как:

      Выписка из реестра с последними изменениями – для ИП и ООО.

  • Выписка из ЕГРЮЛ с последними изменениями, копия Устава, выписка из соответствующего реестра акционеров общества – для ЗАО и ОАО.
  • Также можно самостоятельно прийти в управление Росстата, чтобы через электронную связь или в письменной форме осуществить запрос.

    Как отыскать ОКПО организации?

    По ОКПО код организации находится в компетенции Росстата. Итак, при обращении в управлении Росстата с адресным запросом об отправке письменного уведомления с кодами статистики, вы получите сведения по ОКПО для ООО.

    Для того, чтобы отправить запрос, необходима актуальная информация, которую можно получить, уточнив по классификатору ОКПО в филиале Росстата условия получения данных.

    Как найти ОКПО по ИНН?

    Для того чтобы найти ОКПО предприятия или его адрес, потребуется ИНН.

    Поиск по ИНН ОКПО ведется при помощи ресурса ФНС при введении в поле кода ИНН предприятия. Затем, по широкодоступной телефонной связи можно выявить код ОКПО через местную администрацию.

    ОКПО у индивидуального предпринимателя

    ОКПО кодировка остается за хозяйствующим объектом до его исключения из ЕГРЮЛ. Согласно инструкции, наличие одинаковых кодов ОКПО ИП и юридического лица запрещается Инструкцией. Но есть исключения: повторный ОКПО код могу присвоить новому предприятию, если прошло 5 лет после того, как было ликвидировано «старое» юридическое лицо.

    Форма по ОКПО

    Окпо общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) был разработан в целях решения задач, которые связаны с регистрацией форм документов. ОКУД контролирует применение форм и сведений в сфере управления и менеджмента.

    Классификатор ОКПО пополняется ежедневно. Ввиду этого, он не может быть опубликован официально. Однако вы всегда можете найти необходимые сведения об ОКПО известных организаций и фирм в официальных источниках.

    sb-advice.com

    Форма собственности организации код по окфс

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 27 июля 2012 года N 109н

    О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
    приказа Минфина России от 11 апреля 2016 года N 42н
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.4; 1999, N 47, ст.5622; 2002, N 12, ст.1093; N 18, ст.1721; 2003, N 50, ст.4855, 4858; 2004, N 26, ст.2607; N 30, ст.3085; 2005, N 10, ст.760; N 30, ст.3101, 3115; 2007, N 22, ст.2563; N 46, ст.5552; N 49, ст.6048; 2009, N 44, ст.5172; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4195; N 49, ст.6409; 2011, N 30, ст.4584; N 49, ст.7040) и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; N 49, ст.4908; 2005, N 23, ст.2270; N 52, ст.5755; 2006, N 32, ст.3569; N 47, ст.4900; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 8, ст.973; N 11, ст.1312; N 26, ст.3212; N 31, ст.3954; 2010, N 5, ст.531; N 9, ст.967; N 11, ст.1224; N 26, ст.3350; N 38, ст.4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст.544; N 4, ст.609; N 10, ст.1415; N 12, ст.1639; N 14, ст.1935; N 36, ст.5148; N 43, ст.6076; N 46, ст.6522; 2012, N 20, ст.2562), для страховщиков (страховых организаций и обществ взаимного страхования), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получивших лицензию на осуществление страховой деятельности,

    1. Утвердить форму бухгалтерского баланса страховщика и форму отчета о прибылях и убытках страховщика согласно приложению N 1 к настоящему приказу и считать их, соответственно, формой N 1-страховщик и формой N 2-страховщик.

    2. Утвердить следующие формы приложений к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о прибылях и убытках страховщика согласно приложению N 2 к настоящему приказу:

    а) форму отчета об изменениях капитала страховщика и считать ее формой N 3-страховщик;

    б) форму отчета о движении денежных средств страховщика и считать ее формой N 4-страховщик;

    в) форму отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования, включаемого в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой медицинской организации, осуществляющей отдельные полномочия страховщика в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6422; 2011, N 25, ст.3529; N 49, ст.7047, 7057), и считать ее формой N 6-омс;

    г) форму отчета общества взаимного страхования о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности общества взаимного страхования — некоммерческой организации, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 286-ФЗ «О взаимном страховании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6047), и считать ее формой N 6-овс.

    3. Установить, что иные приложения к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о прибылях и убытках страховщика (далее — пояснения):

    а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме;

    б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется страховщиками самостоятельно с учетом требований настоящего приказа.

    4. Утвердить Инструкцию о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков (далее — согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

    5. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2010 года N 41н «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 года, регистрационный N 17485; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 25);

    пункт 10 изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 2012 года N 22н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2012 года, регистрационный N 23611; Российская газета, 2012, 11 апреля).

    6. Настоящий приказ вступает в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков за девять месяцев 2012 года, за исключением положений, для которых пунктом 7 настоящего приказа предусмотрен иной порядок вступления в силу.

    7. Пункт 73 прилагаемой Инструкции вступает в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков 2013 года.

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    21 сентября 2012 года,
    регистрационный N 25513

    docs.cntd.ru

    Смотрите так же:

    • Договор розничной купли продажи считается заключенным с момента Вопрос: Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым […]
    • Наследование по закону брат Наследство / Наследование по закону Всего существуют два вида наследования: по завещанию, и если наследодатель такового не оставил, то по закону. Наследование по закону осуществляется в […]
    • Приказом 183н от 22042014 г Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. № 183н “Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету” В […]
    • Я ва зо законе Гули оказался долларовым миллиардером. МВД России сосчитало всех воров в законе в стране Министерство внутренних дел России подсчитало активных воров в законе. В общей сложности в список […]
    • Династия английских королей правившая Династия английских королей правившая Престол Англии (Великобритании) занимали с IX в. восемь династий, но от Вильгельма Завоевателя до Елизаветы II существует непрерывная кровная связь, […]
    • Как правильно оформить этикетку на товар Как сделать ботокс для волос в домашних условиях Каждой девушке хочется иметь красивые и сильные волосы. Решить эту задачу поможет ботокс для волос в домашних условиях. Благодаря […]