Функции отделов опеки

Муниципальный округ Васильевский

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ

  • Главное
  • Опека и попечительство
  • Функции отдела по опеке и попечительству
  • Функции отдела по опеке и попечительству

    Функции отдела по опеке и попечительству:

    В соответствии со ст.7 Федерального Закона №48-ФЗ от 24.04.2008 года « Об опеке и попечительстве » к компетенции работы отдела опеки и попечительства Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский относится:

    1. защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
    2. надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а так же организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью недееспособные граждане;
    3. контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, или иные организации, в том числе для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    4. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

    5. Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями. Приемными родителями;
    6. организовывать ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории Муниципального образования Муниципального округа «Васильевский» Санкт-Петербурга, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями. Приемными родителями, и давать заключение об их возможности выполнять эти обязанности;
    7. осуществлять подготовку документов и устройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания, а приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности – в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения и другие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    8. организовывать работу по передаче в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, по установленной форме, в случае выявления несовершеннолетнего, подлежащего передаче на усыновление, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители на территории муниципального образования муниципального округа Васильевский.
    9. готовить материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного, приемных детей, о распоряжении их текущими доходами и управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
    10. осуществлять контроль за условиями жизни подопечных и приемных детей и за состоянием их здоровья в случае необходимости подготовить проекты распорядительных документов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
    11. осуществлять контроль, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, другие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    12. осуществлять подбор лиц и давать заключения об их способности к выполнению обязанностей опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей; готовить проект договора о передаче ребёнка (детей) в приемную семью;
    13. оказывать помощь опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям в воспитании, организации отдыха, лечении, трудоустройстве и социальной защите приемных детей, подопечных, усыновленных;
    14. подготавливать заключения для органов судебной власти об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, отмене усыновления;
    15. по доверенности от Администрации принимать участие в разбирательстве дел в судах всех инстанций, связанных с опекой и попечительством;
    16. подготовить заключения и проекты постановления Главы Администрации о целесообразности раздельного проживания попечителя и подопечным, достигшим 16-и летнего возраста;
    17. подготавливать заключения и проекты постановления Главы Администрации о возложении объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-и летнего возраста;
    18. подготавливать проекты постановления Главы Администрации о снижении брачного возраста для лиц, достигших 16-и летнего возраста;
    19. подготавливать документы для возбуждения в суде дел о лишение родительский прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьёй 21 Семейного кодекса Российской Федерации; подготавливать заключения по данным вопросам;
    20. подготавливать заключение по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных прав и охраняемых законом интересов;
    21. подготавливать проекты договоров о доверительном управлении имуществом подопечных;
    22. подготавливать проекты распорядительных документов о разрешении, либо согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования муниципального округа Васильевский;
    23. подготавливать проекты соглашений о порядке участия родственников в воспитании ребёнка;
    24. участвовать в исполнении решения судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    25. рассматривать спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
    26. представлять интересы несовершеннолетних детей, давать заключения по вопросам о назначении представителя для защиты прав и законных интересов ребенка в случае установления противоречий между интересами родителей и детей;
    27. рассматривать вопросы, подготавливать проекты распорядительных документов о присвоении и изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; рассматривать предложения, заявления, жалобы, запросы и иные обращения физических и юридических лиц по вопросам опеки и попечительстве и принимать по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
    28. вести в установленном порядке документацию, хранить все материалы, связанные с опекой и попечительством в сейфе до передачи их в архив, соблюдать сроки хранения документации, нести персональную ответственность за сохранность документов, связанных с опекой и попечительством;
    29. подготавливать заключения и проекты документов об установлении опеки и попечительства, назначении опекунов и попечителей, об освобождении и отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
    30. подготавливать заключения о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома-интернаты на полное государственное обеспечение;
    31. принимать меры по защите жилищных прав приемных детей и подопечных;
    32. подготавливать заключения и проекты распорядительных документов на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
    33. подготавливать заключения и проекты постановления Главы Администрации об установлении попечительства в форме патронажа и назначении попечителей (помощников) над несовершеннолетними дееспособными лицами;
    34. подготавливать заключения и проекты постановлений Главы Администрации о прекращении попечительства в форме патронажа;
    35. вести учет лиц, в отношении которых установлены опека, попечительство, патронаж;
    36. вести приём граждан в помещении Администрации по вопросам опеки и попечительства.
    37. msmov.spb.ru

      Функции отделов опеки

      Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения детей

      Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, передаче имущества подопечного в залог (ипотека), сдаче имущества подопечного в наем (в аренду), а также на совершение любых других сделок

      Согласование отчуждения жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения

      Выдача предварительного разрешения родителям и лицам их, замещающим на расходование доходов несовершеннолетнего, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний в праве распоряжаться самостоятельно

      Принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным

      Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

      Принятие решения установления отцовства в случаях, предусмотренных законодательством

      Подготовка разрешения об изменении фамилии и имени несовершеннолетнему

      Подготовка разрешения о снижении брачного возраста несовершеннолетнего

      Согласование на разрешение контактов с ребенком родителям, ограниченным в родительских правах

      Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав

      Согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета

      Согласование перевода детей-сирот из одного образовательного учреждения в другое либо изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения

      Выдача заключения о возможности граждан временно принять в семью воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выходные и другие дни

      Назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства в семьи детей, лишенных родительского попечения

      Назначение и выплата единовременного пособия при усыновлении

      Заверение согласия опекунам и попечителям на выезд несовершеннолетнего гражданина за границу

      Усыновление (удочерение) несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

      Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей

      Выдача разрешений на заключение трудового договора несовершеннолетним, получившим (получающим) общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет

      Перерегистрация транспортных средств

      Место выполнения функций

      Адрес: 236022, г. Калининград, ул. Офицерская, 31/33

      Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

      Официальный адрес сайта администрации городского округа «Город Калининград»: http://www.klgd.ru/

      Адрес электронной почты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними: opeka@klgd.ru .

      Режим работы: отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:

      понедельник – пятница с 09:00 до 18:00, обед: с 13:00 до 14:00

      суббота, воскресенье – выходные дни.

      График приема заявителей в отделе опеки и попечительства над несовершеннолетними: понедельник – вторник с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00

      Специалисты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

      www.klgd.ru

      Отдел опеки, попечительства и патронажа

      Отдел опеки, попечительства и патронажа находится в здании Управления социальной защиты населения района Марьина роща по адресу: Старомарьинское шоссе, д. 15

      Прием населения проводится в кабинете № 10

      по следующим дням:

      Понедельник с 14.30 до 20.00

      Среда с 9.00 до 13.45

      Консультирование граждан по вопросам опеки, попечительства и патронажа в неприёмное время проводится в кабинете № 10.

      Ответственный специалист — консультант отдела опеки, попечительства и патронажа

      Саркисова Анастасия Юрьевна

      Телефон отдела опеки, попечительства

      и патронажа 8-495-619-31-51

      Основные задачи органов опеки, попечительства и патронажа

      · Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;

      · Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов;

      · Защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

      Органы опеки, попечительства и патронажа:

      · организуют и осуществляют выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите, могут заключать договор о социальном патронате, организуют и проводят работу по социальному патронату, ведут учет детей, в отношении которых установлен социальный патронат;

      · проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

      · дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу усыновления (удочерения);

      · осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;

      · подбирают лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, патронатного воспитателя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, заключают договор о патронатном воспитании (социальном патронате) и осуществляют функции опекуна, попечителя;

      · ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на патронатное воспитание; в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных;

      · готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы;

      · участвуют в заседаниях судов в случаях, предусмотренных законодательством;

      · проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка;

      · обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;

      · осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на патронатное воспитание, усыновление, а при отсутствии такой возможности – в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

      · готовят материалы в установленном порядке, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

      · осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, патронатных воспитателей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, патронатными воспитателями, готовят проект договора о создании приемной семьи;

      · дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

      · дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

      · разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции;

      · возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;

      · дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;

      · проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;

      · участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

      · готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия,

      · рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры.

      Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

      Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

      Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: www.mkdn.mos.ru,

      Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития

      Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович, т/ф. (495) 633-65-77

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Северо-Восточного административного округа города Москвы:

      Почтовый адрес: 129090, проспект Мира, д. 18

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Марьина роща города Москвы:

      Почтовый адрес: 127018, ул. 2-я Ямская, д. 15, т/ф.: (495) 602-64-92

      Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России по району Марьина роща города Москвы: ул. Советской Армии, д.12, т/ф.:

      Сектор опеки, попечительства и патронажа муниципалитета Марьина роща: Почтовый адрес: 127521, Старомарьинское шоссе, д. 15, т/ф.: (495) 619-31-51

      Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве:

      Бунимович Евгений Абрамович

      Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49

      Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы:

      Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно)

      Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

      Московская служба психологической помощи населению:

      Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: (499) 975-27-50

      Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним:

      Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних:

      (499) 201-06-50 (в рабочее время)

      Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации:

      (499) 201-59-47 (в рабочее время)

      Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы:

      (495) 624-60-01 (круглосуточно)

      Для подростков и молодёжи (отделение медико- социальной помощи детям и подросткам): — (495) 689- 44-45

      marina-roscha.mos.ru

      Основные задачи и функции отдела опеки и попечительства

      Основные задачи отдела

      1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье.

      2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      3. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних.

      4. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

      Основные функции отдела

      Отдел опеки и попечительства:

      1. Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.

      2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).

      3. Обеспечивает устройство ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью — направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

      4. Устанавливает опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

      5. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.

      6. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

      7. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из общеобразовательного учреждения.

      8. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      9. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.

      10. Обращается в суд с исками:

      — о лишении родительских прав;

      — об ограничении родительских прав;

      — о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям;

      — об устранении препятствий к общению с близкими родственниками;

      — об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

      11. Принимает участие в рассмотрении судом дел:

      — о восстановлении в родительских правах;

      — о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

      — об установлении усыновления (удочерения) детей;

      — об отмене усыновления (удочерения) детей;

      — по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      12. Предоставляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, основанное на нем заключение по существу вопроса.

      13. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанным с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу.

      14. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

      15. Разрешает разногласия родителей относительно имени и фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

      16. Принимает решения о снижении брачного возраста.

      17. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

      18. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.

      19. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

      20. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.

      21. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

      22. Осуществляет постановку на учет граждан в качестве кандидатов в опекуны (попечители).

      23. Назначает выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и Челябинской области.

      24. Выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

      25. Выдает опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

      26. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.

      27. Выдает предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей.

      28. Осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя).

      29. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использование им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством РФ.

      30. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

      31. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.

      32. Принимает заявления от граждан РФ, желающих усыновить (удочерить) детей.

      33. Составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителем.

      34. Готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами заключение о возможности быть усыновителем.

      35. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителем постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

      36. Представляет информацию о детях, которые могут быть усыновлены (удочерены), выдает направление на посещение ребенка по его фактическому месту нахождения.

      37. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.

      38. Содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью.

      39. Принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, обследует их условия жизни.

      40. Готовит заключение об их возможности быть приемными родителями.

      41. При положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, представляет гражданам, желающим взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения.

      42. Получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью.

      43. Заключает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

      44. Принимает от приемных родителей сведения о расходовании денежных средств, выплачиваемых на содержание приемного ребенка.

      45. Расторгает в случаях, установленных законодательством РФ, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

      46. Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах.

      47. Содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

      48. Содействует в устройстве лиц, нуждающихся в защите государства, на стационарное социальное обслуживание в государственные учреждения.

      49. Принимает решение о назначении:

      — лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего;

      — совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, попечителя (помощника).

      50. Принимает решение о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

      51. Дает разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство).

      52. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также попечителей (помощников).

      kalinuszn.ru

      Отдел опеки и попечительства


      В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству…» эти функции исполняет Отдел опеки и попечительства Местной Администрации муниципального образования муниципального округа Литейный округ.

      Руководитель отдела: Лебедева Елена Сергеевна

      Место фактического нахождения: 191187, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.13, 2 этаж
      Телефон/факс: (812) 272-32-68

      вторник: 15.00 — 18.00

      четверг: 10.00 — 13.00

      Полномочия органов опеки и попечительства:

    38. выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
    39. обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
    40. установление опеки или попечительства;
    41. осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    42. освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
    43. выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
    44. представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
    45. подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;
    46. проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
    47. оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
    48. Орган опеки и попечительства выявляет, ведет учета и определяет формы устройства совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства.

    49. недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    50. не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    51. Список документов, необходимых для установления опеки/попечительства
      над недееспособным гражданином

      1. Документ удостоверяющий личность (паспорт) гражданина, выразившего желание стать опекуном (оригинал и его ксерокопия);
      2. Личное заявление гражданина о назначении опекуном;
      3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);
      4. Характеристика с места работы;
      5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
      6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
      7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
      8. Справка о регистрации (Форма № 9);
      9. Характеристика жилого помещения (Форма № 7);
      10. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
      11. Автобиография;
      12. Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
      13. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
      14. Документ об образовании гражданина, выразившего желание стать опекуном.

      В отдел опеки и попечительства необходимо предоставить подлинные документы и их ксерокопии, или копии, заверенные нотариусом.

      Памятка для опекуна/попечителя недееспособного гражданина

      В соответствии с Федеральным Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
      ст.ст. 29 – 40 Гражданского кодекса Российской Федерации:

      1. Опекуны или попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы без специального полномочия.
      2. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства. Один раз в год представлять в органы опеки ф. № 9.
      3. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о смерти подопечных.
      4. Опекуны или попечители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
      В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
      5. Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
      6. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
      7. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности.
      8. Опекуны или попечители несут уголовную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

      Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, а также право на заботу родителей и совместное с ними проживание. При осуществлении родителями своих родительских прав и обязанностей между ними могут возникать споры различного характера. Конечно, большинство споров между родителями в отношении детей могут быть улажены без вынесения их на рассмотрение суда или привлечения органа опеки и попечительства. Однако случается, что родители не могут достичь согласия по вопросам воспитания или образования ребенка, тогда они вправе обратится за помощью в орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства дает устные или письменные рекомендации по преодолению разногласий, возникших между сторонами с учетом интересов ребенка. Такие рекомендации носят консультативный характер и не подлежат принудительному исполнению. И если между родителями (иными законными представителями ребенка) не достигнуто соглашения, их спор может быть разрешен в судебном порядке.

      К спорам, разрешаемым в судебном порядке, относятся, конечно, не все споры между родителями о воспитании детей, а только наиболее значимые и которые не могут быть решены без применения предусмотренной Семейным кодексом судебной или иной процедуры. К таким спорам, семейное законодательство относит споры:

    52. о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;
    53. об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
    54. об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников;
    55. о возврате родителям, опекуну, приемным родителям незаконно удерживаемого ребенка;
    56. о лишении либо ограничении родительских прав;
    57. о восстановлении в родительских правах либо отмене ограничений родительских прав.
    58. Участие органа опеки и попечительства в делах по рассмотрению судебных споров, связанных с воспитанием детей, является одной из форм защиты семейных прав.

      При рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, в судебном порядке к участию в деле определением суда в обязательном порядке должен быть привлечен орган опеки и попечительства. По запросу суда орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, и предоставляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. В установленных законом случаях представляемое суду заключение органа опеки и попечительства должно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет.

      Заключение органа опеки и попечительства является доказательством, которое должно быть оценено судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.

      Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, может отказать в удовлетворении иска и передать несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства для принятия мер для защиты прав и интересов ребенка и избрания наиболее приемлемого способа устройства его дальнейшей судьбы.

      Орган опеки и попечительства участвуя в спорах, возникающих в процессе воспитания детей, в принятии решения или подготовке заключения для суда, в первую очередь, руководствуется соблюдением интересов детей с учетом возможности создания родителями (законными представителями) наиболее благоприятных условий для их воспитания и образования.

      С 1 сентября 2012 г. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить, удочерить), взять под опеку(попечительство), создать приемную семью, должны пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку.

      В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерациилица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).

      К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

      Направление на обучение выдается отделом опеки и попечительства по адресу регистрации заявителя.
      Для граждан муниципального округа Литейный округ обучение осуществляется следующими организациями:

    59. СПб ГБУ «Центр помощи семьи и детям»,
      расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 104 а.
      ( запись по телефону: 388-01-12);
    60. СПб ГБУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»,
      расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39
      ( запись по телефону: 321-80-78);
    61. СПб Общественный Благотворительный Фонд «Родительский Мост»,
      расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 30, литер Г
      ( запись по телефону: 272-23-64);
    62. Основным в деятельности органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории состоят на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

      Социальное сиротство — это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами.
      Основными причинами социального сиротства являются: злоупотребление родителями спиртными напитками, употребление наркотических веществ; неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей; невысокий доход семьи; чрезмерная занятость родителей на работе, вследствие чего отсутствие должного контроля за детьми, их досугом; наличие большого количества бытовых проблем в семье; жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое) и др.

      Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи оказываются в сложной жизненной ситуации, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто — неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

      В большинстве случаев это неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

      В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них: Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

      Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

      В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы: управления социальной защитой населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел.

      В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы профилактики и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

      С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

      Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае ее подтверждения семья ставится на учет в отдел опеки и попечительства, в отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) Центрального района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

      Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано органом опеки и попечительства и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

      Имеют место случаи, когда несовершеннолетние помещаются в детские сиротские учреждения временно, по личному заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, без лишения их прав в отношении детей. К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка.

      Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, возлагается на органы опеки и попечительства.

      Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей. Государственная и социальная политика направлена на сокращение численности детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      В Федеральном законодательстве закреплены три формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

      УСЫНОВЛЕНИЕ

      Это приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителя. Процедура усыновления детей в России определена ст. ст. 124-144 Семейного кодекса (с изменениями и дополнениями, внесенными статьей 3 Федерального закона от 02.07.2013 г. №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Семейный кодекс гласит, что усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

      • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
      • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
      • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
      • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
      • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
      • лиц, не имеющих постоянного места жительства;
      • лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории проживания усыновителей;
      • лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
      • Обязательным условием процедуры усыновления ребенка в России является личное согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, без согласия несовершеннолетнего суд не может установить факт усыновления. В случае невозможности передать 2 — 3 детей (братьев, сестер) на усыновление в одну семью, детей передают под опеку (попечительство) в приемную семью.

        ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

        Приемная семья — это опека (попечительство), установленная на возмездных условиях по договору о приемной семье. В приемную семью чаще всего передаются дети, не являющиеся родственниками приемным родителям. Приемная семья образуется на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, принявшими в свою семью ребенка), заключается договор о передаче на воспитание в семью одного или нескольких детей. Число детей, воспитывающихся в приемной семье, не должно превышать 8 человек, включая родных детей. Приемные родители являются приемному ребенку опекунами (попечителями). При передаче в приемную семью несовершеннолетних, достигших 10 летнего возраста, необходимо их согласие. На содержание приемного ребенка ежемесячно выплачиваются денежные средства. Приемному родителю положено вознаграждение за воспитание ребенка в размере, установленном законом субъекта Российской Федерации.

        ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

        Опека и попечительство — самая распространенная форма устройства ребенка на воспитание в семью. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. При передаче ребенка под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства руководствуется, прежде всего, интересами ребенка, стремлением обеспечения права детей жить и воспитываться в семье. Для установления опеки или попечительства необходимо согласие ребенка, если он достиг десятилетнего возраста. Опекунами или попечителями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. При назначении ребенку опекуна (попечителя), учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между кандидатом в опекуны (попечители) и ребенком, отношение к ребенку родственников кандидата, а также желание самого ребенка. Опекуны и попечители обязаны проживать с ребенком одной семьей.

        Опекунами или попечителями не могут назначаться недееспособные граждане, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; граждане, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лишенные или ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также граждане, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию и материальному содержанию ребенка.

        В Санкт–Петербурге сложилась и успешно действует система государственной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опекуны (попечители), приемные родители, действуя в интересах подопечных, имеют право на получение социальных льгот и выплат: ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, оплата проезда ребенка к месту отдыха, лечения, и обратно, бесплатный проезд в городском транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутных такси), оплата учебы на курсах подготовки к поступлению в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, оплата коммунальных услуг по месту проживания или регистрации ребенка, отдых в летних оздоровительных лагерях Санкт–Петербурга и Ленинградской области, медицинское обследование и лечение в учреждениях здравоохранения и др. Большую работу с приемными семьями, опекунами, воспитывающими подопечных детей, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проводят сотрудники отдела социальной защиты населения Центрального района Санкт–Петербурга, и специалисты Санкт–Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр помощи семье и детям Центрального района Санкт-Петербурга».

        Если Вам небезразлична судьба детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, которые очень нуждаются в нашей помощи и поддержке, если Вы чувствуете, что можете отдать маленькому одинокому ребенку свое душевное тепло, любовь, и заботу, примите его в свою семью, помогите ему в преодолении всех трудностей, с которыми он уже столкнулся в своей жизни, помогите ему стать по-настоящему счастливым.

        Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

        Проблема развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одной из приоритетных в области реализуемой социальной политики. Одной из форм решения проблемы являются комплексные мероприятия по информационному обеспечению граждан по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В рамках реализации проекта «Поддержка проектов по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в течение 2013 года по заказу Минобрнауки Центром развития социальных проектов был создан документальный фильм социальной направленности по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        Документальный фильм «Взять и полюбить»

        Информация для населения:

        • Каждый ребенок должен воспитываться в семье
        • Трудоустройство
          • Работа для несовершеннолетних
          • Список документов для трудоустройства
          • Куда обращаться
          • Памятка для приёмных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей
          • Изменения в Законе Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2011 года № 728-132
            с 01.01.2015

            С 1 января 2015 года внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2011 года № 728-132, в соответствии с которым устанавливается дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка в семью на усыновление (удочерение) в виде единовременного пособия, которое составляет 100 тысяч рублей на каждого ребенка.

            По вопросам получения дополнительной меры социальной поддержки необходимо обращаться в Многофункциональный центр Центрального района Санкт-Петербурга

            по адресам: Невский пр., д.174; ул. Чайковского, д.24.

            Часы работы Многофункционального центра:

            ежедневно: 9.00 — 21.00

            Консультации можно получить в отделе социальной защиты населения

            по телефонам: 417 — 46 — 75, 417 — 46 — 74

            и в отделах опеки и попечительства муниципальных образований:

          • 272-32-68 Литейный округ
          • 570-48-15 Дворцовый округ;
          • 310-88-88 МО №78;
          • 2274-54-06 Смольнинское;
          • 717-87-44 Лиговка-Ямская
          • 575-68-19 Владимирский округ.
          • www.liteiny79.spb.ru

            Смотрите так же:

            • Новые законы малый бизнес Малый бизнес передумали «кошмарить» Министерство финансов прислушалось к критике нововведений закона о доступе малого и среднего бизнеса к государственным закупкам, из-за которых […]
            • Значение и сущность налогов Значение и сущность налогов В широком смысле под налогами понимаются «обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в бюджет»[1]. Юридическое лицо, по […]
            • Статья ук рф мошенничество по кредиту Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Комментарий для неплательщиков. Наряду с байкой о статье 177 Уголовного Кодекса РФ Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, статье 165 […]
            • Новый закон в думе о пенсиях «Закон о тишине» в Санкт-Петербурге – как это работает? Так называемые «Законы о тишине», защищающие спокойствие граждан в ночное время, а также в выходные и государственные праздники, […]
            • Регистрационная служба нотариус Узнаем, какие документы необходимые для продажи квартиры Процесс продажи квартиры происходит только при наличии полного пакета документов, в противном случае вы рискуете стать жертвой […]
            • Налог на автомобиль вологда Транспортный налог в Вологде Воспользуйтесь калькуляторов транспортного налога в Вологде для получения суммы налога. Калькулятор учитывает регион расчета, а также характеристики автомобиля […]