Гибдд г иваново штрафы
Оглавление:
Что грозит водителю, если он забыл права дома?
Удостоверение на право управления транспортным средством является для автомобилистов вторым по важности документом после паспорта. Его просят предъявить при оформлении автокредита, договора страхования, при поступлении на работу и даже для оценки психической адекватности. Не говоря уже о том, что, в соответствии с ч.1 ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), водитель, садясь за руль, обязан всегда иметь его при себе. Но что будет, если при встрече с инспекторами ГИБДД документов не окажется под рукой?
По закону за управление автомобилем без прав, в соответствии с ч.1 ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), водитель наказывается административным штрафом в размере 500 рублей.
Не так много, но страшно другое. При отсутствии удостоверения кодекс запрещает дальнейшее управление автомобилем. Если рядом сидит жена с правами, приятель или брат, вписанные в страховку, то они могут заменить вас за рулем и продолжить движение. А вот если человек путешествует в одиночку, то начнутся проблемы.
По предписанию сотрудников ГИБДД автомобиль погрузят на эвакуатор и отправят на специализированную стоянку. Придется его оттуда выкупать, а это недешево. Оплата эвакуатора и стоимость хранения в Москве приближается к 10 тысячам рублей. Но эвакуация — крайняя мера, применяемая в основном к неадекватным водителям.
У вежливых автомобилистов без документов полицейские могут проверить наличие водительского удостоверения по электронным базам. Достаточно показать паспорт, и на экране планшета высветится необходимая информация о человеке, включая и номер удостоверения. «Если за водителем не числится больших штрафов или серьезных проступков, то он может ограничиться штрафом без эвакуации», — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
А вот при отсутствии мобильной связи и невозможности проверить данные полицейские не будут столь великодушны. Тогда водителю остается предложить быстренько подвезти документы из дома. В этом случае нужно составить письменное ходатайство. Инспектора не обязаны его удовлетворять, однако могут и войти в положение забывчивого водителя. Нередко они разрешают съездить на такси за документами, пока эвакуаторы заняты.
Нередко водители держат удостоверение в одном портмоне с ОСАГО и со свидетельством о регистрации ТС. Соответственно, теряются документы в комплекте. Тогда за отсутствие полиса наказание удваивается и составляет уже 1000 рублей.
Самое неприятное, когда вместе с водительским удостоверением дома остался и паспорт. В этом случае на снисхождение лучше не рассчитывать. Придется оплачивать и эвакуатор, и штрафы.
«В худшем случае, при неадекватном поведении и сильной эмоциональной реакции, при подозрении в совершении каких-то противоправных действий, инспектора примут решение препроводить дебошира в отделение полиции для установления личности», — заключает автомобильный юрист Сергей Смирнов.
Поэтому лучше всего права не забывать и быть предельно вежливыми в любых жизненных ситуациях.
Можно ли пересекать «сплошную», если она завалена снегом?
Зимние ловушки
Обилие камер в Москве оборачивается для автомобилистов дополнительными сложностями. При ухудшившихся погодных условиях разметка не видна, однако камеры не настраиваются на нее, а фокусируются на конкретное место дороги. Появление там автомобиля автоматически наказывается штрафом, даже если автомобили стоят по ободы в сугробах. К примеру, у светофора завалена стоп-линия или после снегопада полоса для автобусов превратилась в ледяной отвал, и транспорт вынужден уходить на правый поворот из второго ряда. Таких ситуаций не перечесть. Но самое частое нарушение связано с выездом на «встречку» на загородных трассах.
Порой автомобили протаптывают на дороге только одну колею. При появлении встречной машины транспортные средства тормозят и выползают одним колесом на снежный накат, оставаясь другим боком в одной из половинок колеи. Скорость падает примерно до 40-50 км/ч. А после разъезда участники движения вновь забираются всеми колесами на прочерченные дорожки. Бывает, что сотрудники ГИБДД за такие проделки вменяют водителям «выезд на полосу встречного движения» и грозятся лишением прав.
Формально это действительно нарушение. Если расчистить снег и посмотреть на разметку, то можно увидеть, что колея проходит посередине дороги и одно из колес действительно «нарушает». Руководствуясь здравым смыслом, однако, нарушение обнаружить трудно. Ведь другой-то дороги нет. Не поедешь же по сугробу. Однако некоторые сотрудники ГИБДД слишком формально подходят к делу, их приходится убеждать в собственной правоте.
Как делить дорогу?
«К сожалению, случаи подобных трактовок со стороны ГИБДД имеют место, — рассказывает Моржаретто. — Их приходится оспаривать. Порой можно отговориться на месте, в других же случаях приходится приходить в суд. Но в каждом конкретном случае решение представителей властей будет зависеть от множества факторов и приниматься индивидуально».
Пункт 9.1 Правил дорожного движения гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Другими словами, если разметка не видна, то водители вправе сами определять полосу движения, на глазок разделяя дорогу на две половины. Если транспорт проложит колеи в обе стороны, немного отклонившись от первоначальной траектории разметки, то нарушением это считать нельзя, даже если на поворотах колея и пересекает на короткое время сплошную. В общем, если разметка не видна и скрыта снегом, то ее как бы и нет.
Однако пункт 4.4 ГОСТа Р 52289-2004 гласит: «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Поэтому при движении в снегопад следует внимательно смотреть на дорожные обозначения. Знаки зачастую дублируют разметку. К примеру, в городе знаки движения по полосам определяют точное расположение полос.Обозначены и автобусные «выделенки».
На загородных трассах сплошную разметку обычно распознают по знаку «обгон запрещен». Если он есть, то лучше действительно остерегаться покидать свою половину дороги, даже если колея и ведет в сторону. Штраф будет правомочен.
Заснять все
Нередко сотрудники ГИБДД встречают автомобилистов на спорных участках. То есть там, где разметка неожиданно пробивается из-под снега. Обычно дорожные службы обрабатывают антигололедными средствами лишь повороты или перекрестки. Там асфальт открывается ото льда, водители просто не успевают сманеврировать, чтобы изменить направление движения, цепляют колесами белую линию. Здесь приходится убеждать, что экстренное перестроение могло бы вызвать ДТП или провоцирование опасной ситуации.
Если такой спорный случай все же произошел и инспектора выписывают штраф, то его можно оспорить в суде. Для этого необходимо тщательно заснять дорогу, свой автомобиль и место нахождения экипажа ДПС. Если есть запись с видеорегистратора, то это существенно упрощает процесс защиты.
Таким же образом оспариваются и штрафы, приходящие от камер видеофиксации в городах с формулировкой «за нарушение требований дорожной разметки». Если разметка не видна, то и штрафа быть не может, за исключением случаев, когда движение по полосам регламентируется знаками.
www.aif.ru