Госпошлина при обжаловании решения фас

Как обжаловать решение ФАС

Как правильно можно обжаловать решение ФАС, если Мы (Заказчик) с ним не согласны?

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ. В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения. К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

«Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом*».

www.law.ru

Как рассчитать госпошлину в арбитражный суд

Госпошлина в арбитражный суд 2018 года предусмотрена за подачу искового заявления имущественного и неимущественного характера. В первом случае это может быть обжалование решения Федеральной антимонопольной службы или иных госорганов или служб в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ. Во втором случае это чаще всего споры между сторонами контракта, в том числе о его расторжении, взыскании задолженности и неустойки. Платит госпошлину всегда тот, кто обращается за судебной помощью.

Обжалование решения ФАС

В статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сказано, что любое решение или предписание антимонопольного органа можно обжаловать в течение трех месяцев со дня его вынесения. Сделать это можно в судебном порядке, а значит, необходимо рассчитать госпошлину в арбитражный суд при обжаловании решения ФАС. Поскольку этот иск не имеет цены и не является имущественным требованием, в этом случае предусмотрен фиксированный размер сбора. По нормам п. 3 статьи 333.21 НК РФ он составляет 3000 рублей. Этот размер зависит от арбитражной инстанции, куда обращается заявитель: в апелляции и кассации нужно заплатить 50 % от первоначально уплаченной госпошлины, а при обращении в надзорном порядке в Верховный суд — те же 3 000 руб.

Понуждение к расторжению контракта

Расчет госпошлины в арбитражный суд при подаче заявления о расторжении контракта в случае, если он был заключен с нарушением прав заказчика, также можно выполнить без применения калькулятора. В п. 2 статьи 333.21 НК РФ сказано, что размер платы за обращение в этом случае составляет 6 000 рублей. Аналогично нужно заплатить за подачу иска об изменении условий контракта или о признании сделки недействительной.

Взыскание задолженности и неустойки (штрафов и пеней)

В случае обращения в арбитраж с исковым заявлением имущественного характера расчитать госпошлину необходимо по цене иска:

  • до 100 000 рублей — 4 % цены иска, но не менее 2000 рублей;
  • от 100 001 до 200 000 рублей — 4 000 руб. плюс 3 % суммы, превышающей 100 000;
  • от 200 001 до 1 000 000 руб. — 7 000 руб. плюс 2 % суммы, превышающей 200 000.;
  • от 1 000 001 до 2 000 000 руб. — 23 000 руб. плюс 1 % суммы, превышающей 1 000 000.;
  • свыше 2 000 000 рублей — 33 000 руб. плюс 0,5 % суммы, превышающей 2 000 000, но не более 200 000.

Судебные инстанции общей юрисдикции

Если необходимо рассчитать госпошлину в суд общей юрисдикции (например, при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности), вы можете воспользоваться калькулятором госпошлины на сайте любой судебной инстанции общей юрисдикции.

Как рассчитать и заплатить

Чтобы исчислить необходимую сумму в зависимости от обстоятельств, удобнее всего воспользоваться специальным калькулятором, который можно найти на сайте нужного арбитражного суда. Если в иске одновременно содержатся как требования имущественного характера, так и неимущественного, необходимо исчислить и уплатить одновременно сумму сбора, установленную как для одних, так и для других требований.

Реквизиты для перечисления можно узнать на официальном сайте арбитражного суда. После окончания вычислений система сразу позволяет выбрать функцию «Заполнить платежное поручение» и сформировать платежный документ. В случае подачи документов в электронном виде необходимо также предоставить подтверждение об уплате пошлины. Если окажется, что она была уплачена в меньшем размере, чем нужно, арбитражный судья оставит заявление без движения и установит срок для устранения недостатков. Заседание будет назначено только после того, как поступит платеж в полном размере.

goscontract.info

Пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в ФАС

Вопрос-ответ по теме

Арбитражный суд вынес решение отказать в заявлении о признании ФАС 1. решения, 2 предписания незаконным. 1. Какую пошлину нужно на подачу апелляционной жалобы?.Не в двойном ли размере с учетом первоначального обжалования обжалования решения и предписания? 2. Каковы сроки обжалования?

АПК предусмотрен месячный срок на обжалование вынесенного по делу решения, однако для решений по административным спорам предусмотрен десятидневный срок для подачи апелляционной жалобы. Что касается госпошлины, то ее размер определяется налоговым законодательством и составляет, поскольку в данном случае жалоба подается на решение суда первой инстанции, 50% от суммы, установленной за подачу иска неимущественного характера (6 000 руб.), то есть 3 000 руб..

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

1. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20настоящего Кодекса.

2. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

3. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

4. В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться:

1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении;

2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом.

5. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба*.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

5.1. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.3Вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делу об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, жалоб и протестов могут быть пересмотрены Верховным Судом Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

6. Копия решения направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Статья 259. Срок подачи апелляционной жалобы

1. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом*.

2. Срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 настоящего Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.

3. Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 117 настоящего Кодекса.

4. На восстановление срока подачи апелляционной жалобы указывается в определении арбитражного суда о принятии апелляционной жалобы к производству, об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы — в определении о возвращении апелляционной жалобы.

5. До истечения срока, установленного настоящим Кодексом для подачи апелляционной жалобы, дело не может быть истребовано из арбитражного суда.»

«Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20001 рубля до 100000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей;

от 100001 рубля до 200000 рублей — 3200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100000 рублей;

от 200001 рубля до 1000000 рублей — 5200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200000 рублей;

с выше 1000000 рублей — 13200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1000000 рублей, но не более 60000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6000 рублей*;

4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей;

6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:7для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 4500 рублей;

7) при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для организаций — 2000 рублей;1

8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей

9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера*;

11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2250 рублей;

12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей;

13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2250 рублей;

14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

15) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;1для организаций — 6000 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

«Из материалов дела следует, что постановлением от 24.04.2007 по делу N 006-19.8/07 УФАС по Красноярскому краю ООО «ИСК» привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 25 июля 2007 года арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества об отмене названного постановления отказано.

Согласно части 1 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение от 25 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6775/07 об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности вступило в законную силу 9 августа 2007 года (с учетом выходных дней), апелляционная жалоба подана заявителем 8 октября 2007 года, то есть по истечении установленного срока для ее подачи.»

«Вместе с тем довод ОАО «МРСК Волги» о том, что действия судов по взысканию дополнительно с него госпошлины в размере 2000 руб. — при подаче заявления и в размере 1000 руб. — при подаче апелляционной жалобы не соответствуют законодательству Российской Федерации, является обоснованным в силу следующего. При определении размера госпошлины по настоящему делу, арбитражный суд первой инстанции посчитал, что она составляет 4000 рублей (по 2000 руб. по каждому оспариваемому акту), суд апелляционной инстанции, согласившись с указанным мнением суда, также взыскал с ОАО «МРСК Волги» госпошлину в сумме 2000 руб. (по 1000 руб. по каждому оспариваемому акту). Однако судами не учтено то обстоятельство, что требование о признании недействительными предписания антимонопольного органа и решения, на основании которого оно выдано, не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование (п.1 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.03.98 № 32).При этом, соответствующее разъяснение имеет характер официального нормативного толкования закона, не отменено, не изменено (с учетом последующего изменения законодательства), не противоречит действующему законодательству и является обязательным для нижестоящих судов.»

m.law.ru

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2016 г. № СП/87942/16 О разъяснениях по процедуре внесудебного обжалования цен (тарифов), устанавливаемых уполномоченными в области государственного регулирования цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов России

Во исполнение итоговых решений регионального семинара-совещания территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, прошедшего 14-15 июля 2016 года в г. Махачкале, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направляет разъяснения по процедуре внесудебного обжалования цен (тарифов), устанавливаемых уполномоченными в области государственного регулирования цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Процедура рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области регулирования естественных монополий и государственных цен (тарифов), разногласий и досудебных споров, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регулируемыми субъектами при установлении (и применении) регулируемых цен (тарифов) предусмотрена Федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, является ФАС России.

Необходимо отметить, что рассмотрение указанных разногласий и споров находится в исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России и не подведомственно территориальным органам.

Основным предметом рассмотрения разногласий и досудебных споров являются величины экономически обоснованных расходов и натуральных показателей (объема реализации товаров и услуг, потерь и др.), учитываемых при установлении тарифов на товары и услуги, а также выбор метода регулирования цен (тарифов).

Существует два вида внесудебного урегулирования разногласий в сфере тарифного регулирования – досудебное урегулирование споров и рассмотрение разногласий. Кроме того, предусмотрена процедура рассмотрения заявлений об отмене тарифных решений в области электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, принятых с превышением полномочий и с нарушением законодательства Российской Федерации.

Правовые основания и порядок рассмотрения данных споров и разногласий по сферам регулируемой деятельности регламентирован постановлениями Правительства Российской Федерации.

А именно, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 утверждены Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), которые определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения.

Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674 утверждены Правила рассмотрения разногласий в отношении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в электроэнергетике, за исключением споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

Правила урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 № 14.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 583 утверждены Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов).

Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123.

В соответствии с положениями действующего налогового законодательства государственная функция по рассмотрению досудебных споров и разногласий осуществляется после уплаты государственной пошлины.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации размер пошлины составляет:

160 тысяч рублей — за урегулирование в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере деятельности субъектов естественных монополий;

80 тысяч рублей — рассмотрение разногласий, возникающих с региональными органами регулирования в сфере электроэнергетики, теплоснабжения (в том числе в связи в выбором метода регулирования), водоснабжения и водоотведения, в коммунальной сфере.

При этом рассмотрение досудебных споров в сферах теплоснабжения и перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении государственной пошлиной не облагается. Также пошлина не предусмотрена за рассмотрение досудебных споров в сфере водоснабжения и водоотведения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, и за урегулирование споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение в сфере электроэнергетики, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 № 14.

Срок подачи заявления о рассмотрении разногласий составляет 30 дней с момента принятия тарифного решения. По досудебным спорам в сфере естественных монополий и по технологическому присоединению срок составляет 90 дней с момента нарушения прав заявителя.

Заявление может быть направлено как в бумажном виде на официальный адрес ФАС России, так и посредством электронной почты.

При подаче заявления для рассмотрения соответствующего спора или разногласий заявитель прилагает, в том числе, документы, подтверждающие обстоятельства заявления, а также копию документа об оплате госпошлины (в случае ее необходимости). На сегодняшний день форма заявления, а также требования к перечню прилагаемых документов, законодательно не установлены.

В течение 10 рабочих дней ФАС России уведомляет обратившееся лицо о принятии заявления к рассмотрению либо об отказе в его принятии.

В настоящее время рассмотрение разногласий и досудебных споров осуществляется специально созданной Комиссией ФАС России либо Правлением ФАС России (в зависимости от вида процедуры и сферы регулирования).

Федеральный орган регулирования принимает итоговые решения в течение 30 рабочих дней при поступлении разногласий, связанных с выбором способа регулирования в сфере теплоснабжения, в течение 60 рабочих дней рассматриваются разногласия по установленным ценам (тарифам). Принятие решения по досудебным спорам (кроме сферы теплоснабжения) осуществляется в течение 90 рабочих дней. Предельный срок рассмотрения досудебных споров по установленным тарифам в сфере теплоснабжения не установлен.

Соответствующее решение принимается в форме приказа либо решения ФАС России и подписывается Руководителем (Заместителем руководителя) федерального антимонопольного органа.

Отмечаем, что исполнение приказа (решения) ФАС России является обязательным для органа регулирования субъекта Российской Федерации. За его неисполнение предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, сообщаем, что в настоящее время ФАС России ведется активная работа по совершенствованию законодательства в сфере тарифного регулирования. В том числе, разработан проект нормативно-правового акта, устанавливающего единообразный подход к рассмотрению всех видов тарифных споров и разногласий. Также инициировано внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации с целью установления единого размера государственной пошлины по всем сферам регулируемой деятельности.

Обзор документа

Разъяснения касаются процедуры внесудебного обжалования цен (тарифов), устанавливаемых уполномоченными органами исполнительной власти регионов.

Рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами исполнительной власти регионов и регулируемыми субъектами при установлении (и применении) регулируемых цен (тарифов) находится в исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России и не подведомственно территориальным органам.

Существует 2 вида внесудебного урегулирования разногласий в сфере тарифного регулирования: досудебное урегулирование споров и рассмотрение разногласий. Кроме того, предусмотрена процедура рассмотрения заявлений об отмене тарифных решений в области электроэнергетики, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, принятых с превышением полномочий и с нарушением законодательства.

Досудебные споры и разногласия рассматриваются после уплаты госпошлины. Прописаны ее размеры. Приводятся случаи, когда госпошлину платить не надо.

Форма заявления, а также требования к перечню прилагаемых документов законодательно не установлены.

Разногласия и досудебные споры рассматриваются специально созданной Комиссией либо Правлением ФАС России (в зависимости от вида процедуры и сферы регулирования).

Итоговые решения принимаются в течение 30 рабочих дней при поступлении разногласий, связанных с выбором способа регулирования в сфере теплоснабжения. В течение 60 рабочих дней рассматриваются разногласия по установленным ценам (тарифам). Решения по досудебным спорам (кроме сферы теплоснабжения) принимаются в течение 90 рабочих дней. Предельный срок рассмотрения досудебных споров по установленным тарифам в сфере теплоснабжения не предусмотрен.

Решение принимается в форме приказа либо решения ФАС России.

Отмечается, что исполнение приказа (решения) ФАС России является обязательным для регионального органа регулирования. За его неисполнение предусмотрена административная ответственность.

Сообщается о работе по совершенствованию законодательства в сфере тарифного регулирования.

www.garant.ru

Апелляция в ФАС

Текст статьи Артура Рохлина

Апелляционное обжалование решений в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), введенное четвертым антимонопольным пакетом, действует менее года. По данным ФАС, в центральный аппарат службы подано 49 заявлений об оспаривании решений территориальных управлений, 22 заявления рассмотрены, 5 находятся в производстве, 22 поданы с нарушением месячного срока на обжалование. Отменено 36% решений территориальных управлений.

Ведомственная апелляция доказала свою эффективность в налоговых отношениях. Досудебное обжалование в Федеральной налоговой службе стало обязательным вначале для решений, принятых по результатам налоговых проверок (с 2009 г.), затем для всех налоговых дел (с 2014 г.). По данным налоговой службы, в результате административной процедуры удовлетворяется около 40% жалоб.

Старт апелляции в ФАС выглядит успешным: процент удовлетворенных жалоб (36%) приблизился к показателям налоговой службы (40%). Более глубокое исследование, однако, позволяет увидеть серьезные проблемы.

Апелляция нужна для формирования единообразия в правоприменительной практике ФАС. Как должно формироваться единообразие, какие позиции должны учитываться? Опыт первых дел показывает, что дискуссии по существу вопросов возникают даже между отраслевыми управлениями центрального аппарата ФАС. Свою позицию высказывают и специалисты Ассоциации антимонопольных экспертов. Есть прецеденты, когда апелляционная коллегия ФАС не могла разрешить спор – и дела передавались в президиум службы.

К достоинствам внесудебной процедуры принято относить короткий по сравнению с судом срок рассмотрения жалобы: максимум три месяца. Апелляция в ФАС, однако, не является обязательной и не препятствует обращению в суд до завершения рассмотрения жалобы, при этом на судебное обжалование решений территориальных управлений ФАС тоже отведены три месяца. Таким образом, жалобы на решение территориального управления ФАС могут быть направлены параллельно и в центральный аппарат службы, и в суд по месту вынесения решения. А в дальнейшем заявитель вправе обжаловать еще и решение апелляции ФАС, причем это дело будет рассматривать Арбитражный суд Москвы. В результате в разных арбитражных судах могут параллельно оказаться два формально разных, но по существу одинаковых спора.

Преимуществом ведомственной апелляции является рассмотрение дела не судьями, являющимися юристами широкого профиля, а квалифицированными специалистами в своей отрасли, экспертами, знающими экономику, правила ведения бизнеса. Сейчас, однако, в ФАС нет регламентированной процедуры, правил представления доказательств, включая экспертные заключения. В этих условиях решения апелляции вместо четких и убедительных выводов изобилуют двусмысленными фразами, такими как «выявлена возможность ограничения конкуренции на рынке», «. путем искусственного снижения возможности спроса на данные услуги».

Апелляционная процедура в ФАС нуждается в совершенствовании и поддержке экспертного сообщества. Вместе с тем следует признать, что такая процедура создает дополнительные гарантии защиты прав участников антимонопольного разбирательства, помогает уменьшить финансовые затраты (при обращении в ФАС госпошлина не уплачивается). В перспективе ведомственная апелляция может снизить нагрузку на суд: по данным доклада о состоянии конкуренции в России, в 2015 г. насчитывалось более 700 судебных дел с участием ФАС, в суде обжаловалось 38,1% решений антимонопольных органов.

www.infralex.ru

Смотрите так же:

  • Военные пенсии проблемы Военные пенсии с 1 января 2019 года Пока гражданские пенсионеры получают ежегодную индексацию, силовиков волнует вопрос про их выплаты – будут ли пересчитаны военные пенсии с 1 января 2019 […]
  • Заявление на передачу домов Сведения, которые можно получить через личный кабинет ТСЖ: список компаний, адреса электронной почты ответственных лиц и прочая информация Являясь альтернативой частной управляющей […]
  • Закон про закупку Нормативно-правовые акты в сфере размещения заказа Федеральные законы 223-ФЗ от 18.07.11 (ред.29.06.18)Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (изм. от 01.07.2018) "О закупках […]
  • Где сделать спортивную страховку ребенку Ещё один великолепный шаг как жить в свое удовольствие Ручная кладь авиакомпании Победа, что можно и нельзя в салон самолёта Авиакомпания Победа всегда славилась крайне выгодными […]
  • Приказом минфина рф от 26122002 n 135н миллс использовать штампы на продажу PEW серия Щековая дробилка отличает большим коэффициентом… На основе богатого опыта производства и маркетинга… Приняв мировые технологии, PY […]
  • Оставлении иска без движения Оставление искового заявления без движения Оставление искового заявления без движения (ст.136 ГПК) — это процессуальное действие судьи, которое выражается им в одноименном судебном […]