Играть маджонг правила

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) — исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками . Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.

Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина — в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга — 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга — 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга — ещё больше.

«Классическим» принято считать набор из 144 костей, включающий 6 типов и 42 разновидности костей. Типы можно разделить на три категории: масти, благородные кости (козыри) и цветы.

Масти
Три масти — Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.

Три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.

(В японском наборе белый дракон имеет другой вид — это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы
Цветы — слива, орхидея, хризантема и бамбук

Времена года (Сезоны) — весна, лето, осень и зима.

В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») — четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной — слов и бамбуков, две — точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).

Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры:
Не менее двух обычных игральных костей.
Указатель ветра — плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг» на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим и показывает текущий раунд игры — восточный либо южный.
Индикаторы сторон света — жетоны, показывающие стороны света игроков.
Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков. Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки, вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются счётными предметами.
Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего. Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) — мягкие накладки на обычный стол, иногда — с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда — с лотками или карманами для счётного инвентаря.

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия — не менее чем из двух раундов, каждый раунд — не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно — 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Раздача
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым.
На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся.
Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя «выигрышную руку» — один из определённых правилами специальных наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука.
Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи одну или несколько малых групп (сетов):
Чоу — три последовательных по номиналу кости одной масти.
Панг — три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра).
Конг — четыре одинаковых кости.
Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть (объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки. Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх в правый от игрока угол стола.
Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный конг — это не конг», согласно которому конгом признаётся только та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена.
Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг — перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.

Ограничения на выигрыш
Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например, в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»: игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку.
Объявления сетов
Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов. В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг) до четвёрки (конга).
Мёртвая стена
Небольшая часть стены (обычно — размером в одну руку, то есть 14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.

Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Вариации порядка подсчёта для разных правил:
Стоимость комбинаций
Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах есть те или иные «удваивающие комбинации» — кости или наборы костей, при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается. По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы одна такая комбинация.
Отличия для разыгрывающего
По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков, чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно, должен больше заплатить.
Плата за выигрыш на сбросе
В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость, платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть.
Расчёты между проигравшими
Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему, по другим проигравшие также рассчитываются между собой.
Расчёты при ничьей
Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась выигрышная комбинация без одной кости.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим — у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.

www.pravilaigr.ru

Правила игры в маджонг и общие положения игры

Для многих людей правила игры в маджонг – это некая китайская мудрость, требующая чуть ли не экстрасенсорных способностей, наподобии медитации и даосизма. Однако, это совсем не так. Маджонг предельно прост и напоминает смесь покера и домино.

Правила маджонга определяют набор игральных костей домино, состоящий из 144 элементов и минимальное количество участников – 4 игрока. 144 непрозрачные кости домино делятся на три категории: масти, козыри и бонусные кости.

Масти состоят из 3-х групп: точки от 1 до 9, символы от 1 до 9 и бамбуки от 1 до 9. Каждая из групп присутствует в игре в 4-х вариантах, то есть в игре есть 36 точек, 36 символов и т.д.

Правила игры в маджонг определяют 2 группы козырей: 3 дракона и 4 ветра. Каждая из групп козырей присутствует также в 4-х вариантах, то есть в игре присутствуют 4 красных дракона, 4 зеленых и 4 белых дракона и т.д. Правила маджонга определяют 2 группы бонусных костей домино: цветы и сезоны. В игре присутствуют всего 4 цветка и 4 сезона.

Дилер, то есть игрок, который ходит 1-м, определяется при помощи броска 3-х кубиков костей, который являются частью стандарного набора костей: у кого комбинация выше, тот и дилер.

Правила игры в маджонг определяют направление игры против часовой стрелки, то есть следующий ход всегда переходит к игроку по правую руку.

Итак, дилер перемещивает все кости, которые повернуты рубашками вверх и набирает 13 костей. Каждый из игроков против часовой стрелки также набирают 13 костей.

Правила маджонга определяют 4 вида комбинаций: пара – 2 одинаковых кости, тройка понг – 3 одинаковых кости, конг – 4 одинаковых кости, чоу – 3 кости домино по масти в порядке возрастания, например, 3 точки в порядке возрастания 1 и 2 и 3 или 3 бамбука: 1 и 2 и 3.

Правила игры в маджонг предписывают всем игрокам, начиная с дилера, вытягивать одну из закрытых костей с середины стола и затем выбрасывать кость на середину стола рубашкой вниз, именно в такой последовательности.

Игрок, чья очередь тянуть кость, может взять кость выкинутую предыдущими игроками, только если эта кость дополняет какую-нибудь комбинация в его наборе домино. При этом, если игрок тянет открытую кость, то он должен засветить остальным игрокам ту руку, которую он дополняет. Комбинации, которые можно дополнить отрытой костью – это понг, конг или маджонг, то есть финальная выигрышная композиция, о которой речь пойдет дальше. Если игроку нужна открытая кость, чтобы дополнить чоу, то он может взять только кость, сброшенную игроком по левую руку от него на предыдушем ходу.

Игрок побеждает, если он собирает маджонг, то есть 3 конга и пару или 4 понга и пару. Маджонг оглашается до сброса 14 кости, то есть должен состоять из 14 костей.

Правила игры в маджонг определяют такую систему учета очков:

  • Чоу – 1 очко
  • Пара мастей – 2 очка
  • Пара козырей – 3 очка
  • Понг мастей – 4 очка
  • Конг мастей – 5 очков
  • Понг козырей – 6 очков
  • Конг козырей, то есть 4 белый дракона или четыре ветра – 10 очков
  • Дополнительно считаются очки по ветру. Каждый раунд маджонга проходит при каком-нибудь ветре, начиная с восточного. То есть 1-й раунд восточный ветер, 2-й южный, 3-й западный, 4-й северный. Правила маджонга определяют двойное количество очков для каждой комбинации ветра, соответствующей, основному в этом раунде ветру. Например, если в этом раунде основной ветер южный, то пара(ветра – это козыри) южных ветров – 6 очков, понг южных ветров – 12 очков и т.д.

    Каждый их игроков должен сдать хотя бы 1 раз. Так как каждый игрок занимает позицию одного из сторон света, то происходит как бы путешествие по 4-м сторонам света. Если маджонг собирает дилер, то он снова сдает. Если нет, то сдает игрок по правую руку от дилера.

    Ветер меняется каждый из кругов, даже если дилер сдает опять, то есть 1-й играет одна и таже сторона света. Это создает возможность для дополнительного усложнения правил подсчета очков и даже самого хода игры, но это уже тема для более продвинутых игроков.

    www.players-online.com

    Правила маджонга


    Описание игровых костей

    Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.

    Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются «tiao», «tung» и «wan» соответственно (см. рис. 1, 2 и 3).

    В каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра Восточный, Южный, Западный и Северный (см. рис. 4),

    а также три Дракона Красный, Зелёный и Белый (см. рис. 5).

    Рис. 5. Драконы: Красный, Зеленый, Белый

    Церемония начала игры * Разбор Стены * Сдача

    В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.

    Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.

    136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену (см. рис. 6). Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа Южная и слева Северная сторона.

    Примечание: на гамблере стена «строится» автоматически, места игроков определяются согласно тем местам, на которые они сели за стол (игрок, открывший стол, — будет стартовать с востока). Если выставлена конвенция «Случайная рассадка» «Да» — стартовые места участников будут определяться случайным образом.

    Разбор Стены

    Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

    Примечание: на Гамблере разбор стены осуществляется автоматически, согласны вышеописанным принципам.

    Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей. После этого Стена выглядит примерно так, как показано на рис. 7 (обратите внимание на расположение Свободных костей в конце Стены).

    Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причём лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

    Игра * Чоу * Панг * Конг * Маджонг (выигрыш)

    Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сделав снос (см. рис. 8). Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается снос ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене останется 14 костей без учёта Свободных (в последнем случае игра считается несыгранной).

    Примечание: во время игры в интернете введен специальный параметр — «время на ход». Это сделано для того, чтобы партии в маджонг были динамичными и не очень долгими.

    Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трёх костей одной масти.

    В принципе, число игр не ограничено. На практике число игр либо оговаривают заранее, либо играют один гейм, состоящий из четырёх раундов (Восточный, Южный, Западный и Северный). Раунд заканчивается, когда каждый из игроков по разу побывает Востоком; соответственно, гейм состоит как минимум из 16 игр.

    Каждому раунду соответствует одноименный Ветер, который является для всех игроков преимущественным. Кроме того, в каждой игре у каждого игрока есть собственный Ветер, определяемый положением игрока относительно лидера (Востока) или другими словами тем «местом» на котором он сидит во время конкретной сдачи — север, юг или запад.

    После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок, чья очередь ходить, имеет возможность либо взять кость со Стены, либо забрать с кона последнюю выложеную кость в том случае, если она образует последовательность с уже имеющейся у этого игрока парой костей. В последнем случае он должен сказать «Чоу», выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и снести одну из своих костей.

    Взять кость на Чоу имеет право только только тот игрок, чья очередь делать ход.

    Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже).

    Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать «Панг» и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, часть игроков пропускает свой ход.

    Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

    Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую с кона, он должен сказать «Конг», выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос.

    Он не может взять кость с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, и берёт четвёртую кость со Стены, он может доложить её к трём имеющимся, образуя Конг (в этом случае он тоже должен взять Свободную кость).

    Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сделать снос. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчёте очков (см. «Подсчёт очков» и «Игровая практика»).

    Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену.

    Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

    Маджонг (выигрыш)

    Когда игрок завершает комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона, он объявляет «Ма-Джонг» («игра сыграна»). Игрок также имеет право ограбить Открытый Конг в момент его объявления другим игроком, взяв из него недостающую для завершения комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций.

    В том случае, если одна и та же кость с кона подходит нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, обычно действует следующее правило: выигравшим считается тот, кто сидит дальше всех от сделавшего снос игрока, считая против часовой стрелки.

    Примечание: на Гамблере принято играть «с внутренними удвоениями». Обычный самый «дешевый» маджонг объявлять нельзя, обязательно должно быть хоть одно внутренне удвоение.

    Обычно для расчётов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести счёт и на бумаге.

    www.gambler.ru

    настольная игра

    Описание игровых костей

    Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей — Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются «tiao», «tung» и «wan» соответственно

    В каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра — Восточный, Южный, Западный и Северный, а также три Дракона — Красный, Зелёный и Белый.

    Церемония начала игры Разбор Стены

    В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.

    136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену. Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа — Южная и слева — Северная сторона.

    Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 — Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

    Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

    Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей.

    www.mosigra.ru

    Пасьянс маджонг

    Маджонг — это китайская игра, широко распространенная по всему Дальнему Востоку. Существует очень много разновидностей и правил Маджонга, которые варьируются не только от страны к стране, но даже внутри Китая: каждая провинция играет по-своему, и всюду утверждают, что только у них игра проходит согласно исконным правилам.

    Классический Маджонг — сложная, воистину китайская игра, исполненная глубокого символизма и чем-то похожая на покер, домино и пасьянс вместе взятые. В ней принимают участие от одного до четырех человек. Для игры необходимы таблички семи видов, игральные кости и карты — последние определяют иерархию играющих. Главным среди которых будет тот, кому удастся завладеть картой Восточного ветра, а другие ветры — Западный, Южный и Северный — будут ему подчиняться.

    Пример стола с пасьянсом Маджонг
    (нажмите для увеличения)

    На западе Маджонг обрел популярность в несколько измененном и упрощенном виде, известным под названием «пасьянс Маджонг». Действительно, правила этой разновидности Маджонга во многом подобны правилам пасьянса. Он рассчитан на одного игрока, в пасьянсе принимают участие только таблички, похожие на костяшки домино; игральные же кости и карты в пасьянсе не задействованы. Поэтому поклонники классического китайского Маджонга зачастую отказываются признавать родство пасьянса со своей любимой игрой, предпочитая называть последний «китайским пасьянсом».

    В пасьянсе Маджонг, перед началом сессии, таблички выкладываются на игровое поле несколькими слоями таким образом, чтобы получилась своеобразная пирамида. Целью является полная расчистка игрового поля от табличек. Они убираются попарно: убрать можно любые две одинаковые таблички, при условии, что обе не заблокированы — не накрыты сверху другой табличкой и имеют один свободный край — левый или правый, соседствуюя только с одной табличкой, оставляя один край открытым.

    Существуют различные пирамиды, отличающиеся по степени сложности, но в любом случае, в самом начале сессии пасьянс может показаться слишком простым. Это впечатление обманчиво: он станет непрерывно усложняться по мере того, как таблички будут выбывать. Если вы играете в настольную версию пасьянса Маджонг, нужно запастись терпением. Каждая сессия может длиться несколько дней, причем большая часть раскладов-пирамид практически невозможно разобрать с первого раза. Этого недостатка лишена компьютерная версия пасьянса: программа всякий раз составляет пирамиду так, чтобы у игрока был шанс полностью ее разобрать.

    Какой бы вариант вы ни выбрали, в любом случае, вы получите удовольствие от этого необычного пасьянса, произошедшего от игры, овеянной легендами и традиционным для Китая мистицизмом.

    pasjansi.ru

    Смотрите так же:

    • Право на наследство возникает с момента От какого момента наступает право собственности на унаследованное имущество? Здравствуйте!Вступил в наследство после смерти мамы.Квартира приватизированная.Хочу выставить на продажу.В […]
    • Не заплатил вовремя налог на прибыль Штрафы за непредоставление или несвоевременную подачу декларации 3-НДФЛ Если Вы получили какой-то доход, который подлежит декларированию (например, продали квартиры или машину), то до 30 […]
    • Ст19 фз о трудовых пенсиях Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии 1. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной […]
    • Приказ о награждении золотой медалью Порядок вручения медалей «За особые успехи в учении» выпускникам школ в 2018 году остается без изменения Об этом заявила Министр образования и науки России О.Ю.Васильева 5 апреля 2018 года […]
    • Правило к причастию для детей Протоиерей Димитрий Смирнов: В практике подготовки к причастию сегодня наблюдается разнобой В интервью порталу «Приходы» предложенный к общецерковному обсуждению документ прокомментировал […]
    • Иски о свободе Часть исков отозваны. Атамбаева просят отказаться от остальных претензий Комитет защиты свободы слова приветствует отказ экс-президента Алмазбека Атамбаева от материальной части исковых […]