Источники уплаты налогов и сборов в бюджет

Источники уплаты налогов 448

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Порядок исчисления и уплаты налогов, включаемых в себестоимость, приведен в таблице 1.5.

В составе налоговых платежей выделяются налоги, уплачиваемые за счет прочих расходов.

К ним можно отнести налог на имущество организаций и налог на рекламу (действовал до 31 декабря 2004 года).

Распределение налогов по источникам их уплаты, приведенное в табл. 1.4 основано на нормах законодательства, действовавшего до вступления в силу глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок исчисления и уплаты по видам налогов, и практическом использовании организациями источников уплаты налогов в настоящее время.

– следует отнести начисленные налоги. При этом необходимо исходить из характера расходов, условий их осуществления и направлений деятельности. Применительно к налогам, определение источника уплаты должно осуществляться исходя из сущности налога, назначения объектов налогообложения, по которым начисляется налог.

Таким образом, один и тот же налог может иметь несколько источников уплаты в зависимости от назначения и непосредственного использования объекта налогообложения.

Начисление таких налогов, как транспортный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, в одном и том же периоде может относиться как в состав расходов по обычным видам деятельности, так и в состав операционных, внереализационных расходов. Конкретный счет учета расходов следует использовать, исходя из того, для какого производства, вида деятельности или подразделения организации используется объект налогообложения.

Указанный способ определения источника уплаты налога достаточно трудоемок, так как требует распределения объекта налогообложения и суммы налога, а, соответственно, разработки порядка распределения.

С одной стороны, имущество, транспортные средства, земельные участки, признаваемые объектом налогообложения можно рассматривать по их преобладающему целевому назначению, например, использование при производстве и реализации продукции (работ, услуг), установить отнесение сумм начисленных налогов в состав расходов по обычным видам деятельности.

Изложенный способ начисления налогов (применительно к транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу) противоречит их сущности.

Учитывая изложенное, начисление указанных налогов целесообразно относить в состав операционных расходов, что должно быть обосновано и закреплено в учетной политике организации.

В состав налогов, уплачиваемых за счет собственных средств организаций, относится налог на прибыль организаций. Основными элементами налога на прибыль являются субъект и объект налогообложения, ставка налога, налогооблагаемая прибыль, налоговый период, сроки уплаты. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль приведен в таблице 1.6.

Таким образом, налоги, распределяясь по источникам уплаты, непосредственно участвуют в формировании конечного финансового результата, определяемого после начисления всех налоговых обязательств, — нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

studepedia.org

Источники уплаты налогов и сборов

Источник уплаты налога

К категориям, дополняющих или тесно связанные с объектом налогообложения, относится и понятие источника налога.

В некоторых случаях источник налога может совпадать с объектом налогообложения (доход при расчете налога на прибыль), но в большинстве случаев – это два разных понятия. Источником уплаты основной массы налогов являются доходы плательщика. Причем если для физических лиц можно действительно говорить о доходах, куда войдут заработная плата, пенсии, доходы от предпринимательской деятельности и т.д., то для юридических лиц в основном речь идет о чистый доход – прибыль. Ведь из общей суммы выручки необходимо восстановить средства производства (материальные затраты) и затраты рабочей силы (фонд заработной платы), и только после этого остается прибыль.

Иногда как источник налога рассматривают капитал налогоплательщика, требует дополнительной аргументации. Во-первых, доходы уже является элементом капитала плательщика. Во-вторых, если иметь в виду имущество плательщика, а точнее – средства, полученные за его счет (суммы от реализации недвижимости, накопленные средства), то в этом случае – ситуация экстраординарная, поскольку зачастую для уплаты налога реализуют объект налогообложения (продают земельный участок для перечисления платы за землю) или осуществляют процессы, в результате все равно приводят к потере права собственности на объект (налоговые платежи за счет средств, предназначенных для расширения, реконструкции; заемных средств).

Например, объектом земельного налога является земельный участок, а предметом – конкретный участок земли. Источником этого налога может быть или доходы, полученные от использования этого участка (или другой доход налогоплательщика), или средства, вырученные от продажи этого земельного участка (его части) и другого имущества. Налог может быть уплачен и из заемных средств, однако заем погашается также за счет либо дохода, или выручки от реализации этого имущества.

Если налог постоянно выплачиваться за счет капитала, то в конечном итоге капитал иссякнет, исчезнет возможность уплатить налог вообще, поэтому налог нужно платить с доходов. Только в экстраординарных ситуациях, когда возникает угроза существованию производственной базы как таковой, уплата налога за счет капитала обоснована. Например, в условиях стихийного бедствия или войны с целью сохранения части имущества, приносящего доход, может быть продано часть этого имущества. В противном случае потеря может угрожать всему капиталу, а, следовательно, и возможности получения доходов в будущем.

Следовательно, основным источником, за счет которого выплачивается основная масса налогов, является доход. Существует также определенный порядок уплаты налогов за счет дохода.

1.Спочатку налогооблагаемая доход уменьшается на имущественные налоги, пошлины и другие платежи.

2.На втором этапе перечисляются местные налоги, вы траты по уплате которых относятся на финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

3.На третьем этапе выплачиваются все налоги, оставшиеся с тех, которые оплачиваются за счет дохода.

Специфические особенности имеет внесение страховых взносов за счет дохода. Главное здесь заключается в том, что они составляют часть себестоимости и исчисляются по установленным ставкам фактических расходов на оплату труда. Таким образом реализуются денежные накопления, с помощью которых часть чистого дохода направляется на различные виды обязательного государственного страхования.

Следовательно, источник налога – средства плательщика (преимущественно – доход), что ресниц использует для уплаты налога. Исключительными источниками уплаты налога являются:

1) любые денежные суммы, поступившие налогоплательщику;

2) доходы и другие средства, полученные платно или бесплатно налогоплательщиком, в том числе приобретенные за счет дохода;

3) заемные средства и средства целевого финансирования.

Детализированный механизм, регулирующий источники уплаты налогов, закрепленный ст. 7 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21 декабря 2000 рака. Согласно этой статье, источниками самостоятельной оплаты налоговых обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика есть любые собственные средства, в том числе полученные от продажи товаров (работ, услуг), имущества и неимущественных ценностей, выпуска ценных бумаг, в том числе

корпоративных прав, полученные в заем (кредит), а также из других источников.

По решению налогоплательщика оплату его налоговых обязательств или погашения налогового долга может быть осуществлено путем проведения взаиморасчетов непогашенных встречных денежных обязательств определенного бюджета перед таким налогоплательщиком, возникшие в соответствии с нормами налогового или бюджетного законодательства или гражданско-правовых соглашений, срок погашения которым наступил до момента возникновения налоговых обязательств налогоплательщика. Порядок проведения зачета определяется центральным налоговым органом по согласованию с Государственным казначейством Украины.

По налогам, сборам (обязательным платежам), которые согласно закону взимаются с объектов недвижимости, источником их самостоятельной оплаты могут быть активы как собственника таких объектов недвижимой собственности, так и любой другой личности, на которую возложен обов ‘Связь уплаты, которая осуществляется исключительно в денежной форме. При этом если лицо, ответственное за уплату налогов или сборов (обязательных платежей), не обнаружено, налоговые процедуры применяются непосредственно к объектам такой собственности, которые подпадают под налоговый залог и подлежат продаже.

Источниками погашения налогового долга налогоплательщика по решению органа взыскания являются любые активы налогоплательщика.

Не могут быть использованы как источники погашения налогового долга налогоплательщика по его самостоятельному решению или по решению органа взыскания:

а) имущество налогоплательщика, предоставленное им в залог другим лицам, если такой залог был должным образом зарегистрирован в государственных реестрах залогов движимого или недвижимого имущества до момента возникновения права налогового залога;

б) активы, принадлежащие на праве собственности другим лицам и находящихся во временном распоряжении или пользовании налогоплательщика;

в) имущественные права других лиц, предоставленные налогоплательщику во временное пользование или распоряжение, а также неимущественные права других лиц, в том числе права интеллектуальной (промышленной) собственности, переданные в пользование таком плательщику налогов без права их отчуждения;

г) средства других лиц, предоставленные налогоплательщику в вклад (депозит) или доверительное управление, а также собственные средства юридического лица, которые использовались для выплат задолженности по основной заработной плате за фактически отработанное время физическим лицам, которые находятся в трудовых отношениях с и кой юридической лицом, в размерах и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины;

г) средства кредитов или займов, предоставленных налогоплательщику кредитно-финансовым учреждением, учитываемых на ссудных счетах, открытых в пользу такого налогоплательщика;

д) имущество, включается в состав целостных имущественных комплексов государственных предприятий, не подлежащих приватизации в том числе казенных предприятий. Порядок отнесения имущества к такому, который включается в состав целостного имущественного комплекса государственного предприятия, устанавливается Фондом государственного имущества Украины;

е) активы, свободный оборот которых запрещен или ограничен в соответствии с законодательством. Если предпринимательская деятельность с активами, которые продаются, подлежит лицензированию согласно закону, то покупателями таких активов могут быть только лица, получившие соответствующую лицензию.

В случае если меры по продаже активов налогоплательщика по ришенцям органа взыскания не привели к полному погашению суммы налогового долга, дополнительным источником его погашения органом взыскание может быть определено продаже активов налогоплательщика, предварительно переданных им во временное пользование или распоряжение другим лицам в соответствии с нормами гражданско -правовых договоров, либо сумма задолженности других лиц перед налогоплательщиком, право требования кото0ого переводится на орган взыскания, включая право на получение основной суммы депозита или кредита, а также дохода по ним. Продажа или взыскания таких активов не приостанавливает действие таких гражданско-правовых договоров до конца сроков их действия (кроме депозитных договоров), а покупатель таких активов приобретает права и обязанности налогоплательщика по таким договорам, в том числе права на получение дохода по ним.

works.doklad.ru

Источники налогов

Налоговые «доноры»

Налог – основной источник доходов бюджета государства.

Его выплачивают в обязательном порядке юридические и физические лица. Эти платежи принудительны и безвозмездны. Налоги бывают федеральными, региональными и местными. Регулирует их Налоговый кодекс РФ.

Источником уплаты налога является доход, заработная плата, проценты, а также товары, имущество и активы, которые приносят прибыль налогоплательщику.

Источник зависит от вида налога.

Виды налогов и их источники

Источником налога на прибыль является доход организаций, предприятий, банков и страховых компаний.

У земельного налога — доход, полученный от продажи земельного участка или его использования.

У подоходного налога — заработная плата, дивиденды по акциям и прочее. Платят его физические лица.

Источником транспортного налога будут деньги, полученные в результате продажи транспортного средства, либо доход от его использования.

Источником налога на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество, которое числится на балансе предприятия и подлежит налогообложению.

У налога на имущество физических лиц источником является имущество, которое находится в собственности.

Это может быть квартира, дом, гараж или какое-то другое строение, которое приносит доход. Также источником могут быть средства, полученные в результате продажи этого имущества.

Налоги как источник доходов государства очень важны, с их помощью развивается экономическая и социальная сфера страны.

Благодаря налогам у государства есть возможность содержать государственные ведомства, делать социальные выплаты, повышать уровень жизни граждан и регулировать уровень цен в стране. Также эти средства обеспечивают бесплатное образование и медицину.

nalogomania.ru

Источники уплаты налогов, сборов и иных налоговых платежей в процессе формирования прибыли до налогообложения согласно российскому законодательству

Наряду с исследованием механизма формирования прибыли, считаем необходимым подробно рассмотреть процесс ее распределения. Поскольку объектом распределения является прибыль организации до налогообложения, то под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования в организации. Соответственно, прибыль, остающаяся в распоряжении организации, подразделяется на две части, одна из которых увеличивает ее имущество и участвует в процессе накопления, а другая — предназначается для потребления.

Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, в последующем может быть направлен для покрытия возможных убытков либо финансирования возникших затрат.

Распределение той части прибыли, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей

регулируется законодательно, а определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении организации, структуры статей ее использования находится в компетенции АО.

Среди налогов, сборов и других обязательных платежей, уплачиваемых за счет прибыли до налогообложения, основное место принадлежит налогу на прибыль, далее — налог на имущество организаций.

Остаток нераспределенной прибыли до ее распределения может использоваться в обороте организации для финансирования плановых мероприятий, а также направлен на выпуск дополнительных акций. Эти мероприятия могут иметь производственный характер в случае направления денежных средств на развитие и расширение производства, модернизацию используемого оборудования и непроизводственный характер — при использовании денежных средств на мероприятия социального характера и материальную поддержку работников организации, и другие цели, не связанные с производством продукции либо долгосрочными или финансовыми вложениями организации.

Порядок распределения и использования прибыли хозяйствующим субъектом фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, разрабатываемым соответствующими подразделениями экономических служб, утверждается руководящим органом организации. В соответствии с учредительными документами организации могут определять направления использования прибыли. Нормативы таковых отчислений из прибыли по соответствующим направлениям устанавливаются непосредственно обществом по согласованию с акционерами.

Согласно законодательству и учредительным документам из чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации, создаются резервный фонд и другие фонды и резервы в целях своеобразного страхования, поскольку функционирование АО происходит в условиях неопределенности и риска.

формирование, распределение и использование прибыли были и остаются одними из главных направлений не только в финансово-экономической деятельности организации, но и в экономике в целом. На протяжении многих столетий данной проблематикой занимались ученые экономисты, но и сейчас в условиях неопределенности и риска механизм оптимального формирования, распределения и использования прибыли является первостепенной задачей любого хозяйствующего субъекта.

32. Особенности банкротства сельхоз организаций

В настоящее время сельское хозяйство России находится в сложном положении. Отсутствие весомой государственной поддержки привело к существенному спаду сельскохозяйственного производства. На данный момент в России у 60-70% сельхозпредприятий фактически имеется угроза банкротства.

Значимость сельского хозяйства как стратегического ресурса, способного обеспечить продовольственную и экономическую независимость государства, обуславливает необходимость проведения процедуры банкротства сельхозпредприятий компетентной командой специалистов. Юристы, обладающие комплексными знаниями в области сельского хозяйства, способны разработать индивидуальные подходы к восстановлению платежеспособности конкретного сельхозпроизводителя в рамках процедуры несостоятельности (банкротства). Если финансовое оздоровление сельхозпроизводителя представляется невозможным, задачей специалистов в области антикризисного управления является пропорциональное погашение требований кредиторов.

Представляется особенно важным, чтобы банкротство сельскохозяйственных организаций способствовало тому, что прекращение у сельскохозяйственного производителя финансовых проблем со сменой собственника или руководителя предприятия происходило при сохранении неизменной сельскохозяйственной направленности использования земли, а объем производимой продукции не только не уменьшался, а систематически возрастал.

Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» сельскохозяйственными организациями признаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации такой продукции составляет не менее пятидесяти процентов общей суммы выручки.

Банкротство сельскохозяйственных организаций имеет отличительные особенности, продиктованные особым характером их деятельности, который, как правило, связан с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения); с сезонным характером их работы; с использованием специфического имущества, в т.ч. объектов недвижимости (строений, сооружений).

Указанные особенности выражаются в особых правилах процедуры банкротства сельскохозяйственных организаций:

• В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

• Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

• Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

• Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

Аналогичные особенности имеет процедура банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.

Отметим отдельные специфические черты банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства:

• Заявление индивидуального предпринимателя — главы хозяйства о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства (далее — заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

• Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

• Для проведения внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством арбитражным судом утверждается внешний управляющий. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего управляющего.

• В случае вынесения арбитражным судом решения о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства и открытии конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права. Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

33. Фонды специального назначения

фонд, образуемый за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по нормам, самостоятельно установленным предприятием, а также за счет безвозмездных взносов учредителей и других предприятий. Подразделяются на фонд накопления, фонд потребления и фонд социальной сферы. На счете «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Плана счетов обобщаются сведения о фондах накопления и потребления. На счете также учитывается движение имущества, полученного предприятием от других предприятий и лиц безвозмездно. Счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» кредитуется со счетом «Использование прибыли» при образовании фондов накопления и потребления за счет прибыли; со счетом «Расчеты с учредителями» при образовании фондов накопления и потребления за счет целевых взносов учредителей: со счетами «Основные средства» и «Нематериальные активы» при оприходовании имущества, полученного от других предприятий и лиц безвозмездно.

34. Принципы организации страхования

Страховой фонд— это совокупность натуральных и денежных запасов общества, предназначенных для предупреждения и возмещения ущерба, наносимого стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами.

Существует три формы организации страхового фонда:

  • государственный централизованный страховой (резервный) фонд;
  • фонд самострахования;
  • страховой фонд, формируемый страховой организацией.

Формирование государственного страхового фонда производится в централизованном порядке за счет общегосударственных ресурсов. Фонд может быть сформирован как в натуральной, так и в денежной форме. Целью его создания является возмещение ущерба, вызванного крупномасштабными авариями, стихийными бедствиями, а также необходимость устранения их последствий.

Фонд самострахования имеет организационно обособленный характер, формируется за счет натуральных и денежных запасов хозяйствующих субъектов. Назначение фонда самострахования — обеспечение бесперебойной деятельности субъекта и его финансовой устойчивости в неблагоприятных экономических условиях.

Страховой фонд страховой организации формируется только в денежной форме. Его создание определяется большим количеством участников (страхователей), уплачивающих страховые взносы. Средства, накопленные в страховом фонде, имеют строго целевое назначение — выплата возмещений и страховых сумм участникам фонда в соответствии с правилами и условиями страхования. Внутри страхового фонда происходит перераспределение убытка одного из участников между всеми оставшимися. При определении необходимого размера фонда страховая организация применяет методы актуарных расчетов, основанные на действии закона больших чисел и теории вероятности.

Основываясь на предположении, что механизм передачи риска реализуется через формирование страхового фонда, можно сделать вывод, что размер уплачиваемого в этот фонд взноса должен быть справедливым для всех его участников.

Каждый участник фонда, желающий передать свой риск на страхование, приносит в страховую компанию риски различной степени. Например:

  • деревянный дом может представлять собой опасность большую, чем дом, имеющий кирпичную конструкцию;
  • 18-летний водитель представляет собой больший риск, чем 35-летний; два 35-летних водителя, один имеющий семейный автомобиль, а другой — спортивный, также внесут в фонд различные риски;
  • человек, имеющий излишний вес, имеет более высокую вероятность ранней смерти, чем человек со средним весом;
  • работник физического труда в большей степени подвержен риску травмы, чем работник офиса.
  • Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    1. Взносы в страховой фонд должны быть достаточными для выплат потенциально возможного возмещения в случае возникновения убытка, а также соответствовать размеру опасности и стоимости имущества и прочим факторам риска.
    2. Страховые взносы должны покрывать административные расходы по управлению этим фондом, быть достаточными для формирования резервов, из которых покрываются чрезвычайные убытки в неблагоприятные годы, а также гарантировать страховой компании определенную норму доходности.

    При установлении размера страхового взноса необходимо учитывать два вышеназванных принципа, а также надо удостовериться в том, что взнос в страховой фонд каждого конкретного полисодержателя должен быть сравним с взносами других с учетом тяжести и частоты их рисков. Кроме того, уровень взносов должен создавать возможность для конкуренции на рынке.

    studopedia.org

    Источники уплаты налога

    Три этапа в развитии форм и методов взимания налогов. Экономические рычаги воздействия государства на рыночную экономику. Налоги как форма управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов. Структура действующей налоговой системы РФ.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

    Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

    В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. На втором этапе (16 — начало 19 вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя. И, наконец, третий, современный, этап — государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов.

    Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

    Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

    Налоговая система в РФ практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

    1.1. Виды классификации налогов РФ

    С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы её построения определил закон об «Основах налоговой системы в РФ» от 28.12.91 (введён с 01.01.92).Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

    Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

    Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными системами.

    Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

    По действующей налоговой системе налоги впервые разделены на три вида в соответствии с федеративным устройством России. Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом законодательной власти и взимаются на всей её территории.

    При этом все суммы сборов от 6-ти до 15-ти видов федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет РФ. Все республиканские налоги (всего 4) являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями записывается в бюджет города, республики, края, автономного образования, а также района, на территории которого находится предприятие.

    Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3 : налог на имущество с физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

    В новом налоговом законодательстве много нововведений, соответствующих современной рыночной экономике. Впервые юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры будут платить налоги (ставка до 10%). Сбор со сделок, производимых на товарных биржах и при продаже и скупке валюты взимается с участников этих сделок в размере 0.1%. Суммы сделки местными органами власти устанавливаются путём приобретения разового талона или временного платежа и полностью зачисляются в местный бюджет. Ещё один важный налог — на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию и услуги по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

    По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

    Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд з/п и рабочую силу; поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

    Косвенные налоги — налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы; на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

    1.2.Структура действующей налоговой системы РФ

    Законом «Об основах налоговой системы в РФ» впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы подразделены на федеральные, региональные и местные.

    К федеральным относятся следующие налоги:

    а) налог на добавленную стоимость;

    б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

    в) налог на доходы банков;

    г) налог на доходы от страховой деятельности;

    д) налог от биржевой деятельности;

    е) налог на операции с ценными бумагами;

    ж) таможенные пошлины;

    з) отчисления из пр-ва материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;

    и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

    к) подоходный налог с физических лиц;

    м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

    н) гербовый сбор;

    о) государственная пошлина;

    п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

    р) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образовываемых на их основе слов и словосочетаний.

    Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах «а»-«ж» и «р» зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах «к» и «л» являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

    Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «п» зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соотв. бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

    Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономной области, автономных округов.

    К налогам республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги :

    а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

    б) местный доход;

    в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

    г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

    Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

    К местным относятся следующие налоги :

    а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

    б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соотв. бюджет определяется законодательством о Земле.

    в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

    г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

    д) курортный сбор;

    е) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исп. власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

    ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно — правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и др. цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для юридического лица — размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами гос. власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей.

    з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

    и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

    к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

    л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц — 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц — 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и др. мероприятия — половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

    м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

    н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

    о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами гос. власти;

    п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

    р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами гос. власти, на территории которых находится ипподром;

    с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

    т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

    у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

    ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор

    вносят коммерческие кино и телеорганизации, производящие съёмки, требующие от местных органов гос. управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами гос. власти;

    х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами гос. власти;

    ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора явл. юридические и физические лица — собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти.

    Налоги, указанные в пунктах «а»-«в» устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов гос. власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно — территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

    Налоги, указанные в пунктах «г» и «д» могут вводится гор. органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

    Налоги и сборы, предусмотренные пунктами «з»-«ц» могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских орг. власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

    Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах «ж» и «з», «ф» и «х» относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции ( работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

    В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более чётко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления — Федерального и территориального — в вопросах налогообложения.

    Введение местных налогов и сборов, предусмотрено законодательством, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

    И всё же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотнённость, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.

    Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

    Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов.

    Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов.

    Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учётом национальных и территориальных особенностей.

    Следует отметить, что опыт внедрения описываемого выше Закона привёл к пересмотру ряда его позиций и в конце 1993 года вышел Закон » Об изменениях в налоговой системе РФ «. Очевидно, совершенствование этой системы будет продолжаться.

    1. Налоговый кодекс РФ в редакции. Глава 2. Статья 12, 13, 14, 15.

    2. Пономарев А.И. Налоги и налогообложение. Р — на -Д., 2001г. (стр.97 -103)

    3.Черника Д.Г. Налоги. М., 2001г. (стр. 47 — 54)

    4.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М..1999г. (стр. 33 -41)

    otherreferats.allbest.ru

    Смотрите так же:

    • Залог на автомобиль образец Залог на автомобиль образец Нет, не обязательно. Правила постановки авто на учет для юридических и физических лиц в целом схожи, однако процедура регистрации авто организациями все же […]
    • Будут ли повышать пенсии инвалидам 3 группы Размер пенсии по инвалидности 3 группы в 2018 году К данной группе относятся люди с проблемами со здоровьем, которые стали причиной физических ограничений и возможной потери работы. В […]
    • Росреестр госпошлина спб Госпошлина за регистрацию права собственности Госпошлина за регистрацию прав собственности Похожие публикации Согласно Законодательству РФ приобретение имущественных объектов […]
    • Ст 147 рб ук Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения 1. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, опасного […]
    • Судьи фрунзенского суда минск Судьи фрунзенского суда минск Здесь приведены игры-разминки, игры на тренировку коммуникативных на­выков, игры на сплочение группы, которые можно использовать на различных этапах тренинга. […]
    • Приказы минздравсоцразвития рф 785 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических […]