Изменения в закон о недрах 2018

Оглавление:

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. № 122-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия «иностранный инвестор» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 24 мая 2018 года

Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года

Часть седьмую статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 18, ст. 1941; 2016, N 27, ст. 4212) изложить в следующей редакции:

«В настоящем Законе понятие «иностранный инвестор» используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».».

Внести в статью 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2011, N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

«иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного юридического лица, находящегося под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранной организации, не являющейся юридическим лицом и находящейся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного гражданина, имеющего также гражданство Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;»;

2) абзац третий после слов «вложение иностранного капитала» дополнить словами «, осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно,»;

3) дополнить абзацами следующего содержания:

«контролируемое лицо — иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица — контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом;

контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.».

Внести в пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 19, ст. 1750; 2011, N 29, ст. 4292; 2015, N 27, ст. 3971; 2017, N 27, ст. 3952) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом слова «(далее — офшорные компании)» исключить, дополнить словами «, и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

2) абзац пятый признать утратившим силу;

3) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».».

Внести в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445) следующие изменения:

1) в статье 1 слова «бухгалтерской отчетности» заменить словами «бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

а) в части 1 слова «бухгалтерской отчетности» заменить словами «бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее — иностранные инвесторы, не представляющие информации), иностранные государства, международные организации, а также организации, находящиеся под контролем иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.»;

в) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. Понятия «контроль» и «контролирующее лицо» используются в тех же значениях, что и в статьях 3 и 5 настоящего Федерального закона соответственно. Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2.2. Представление иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также в форме запроса, предусмотренного частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, о необходимости согласования планируемых сделок, иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

г) в части 3 слова «иностранными государствами, международными организациями, офшорными компаниями или находящимися под их контролем организациями и в результате совершения которых иностранные государства, международные организации, офшорные компании» заменить словами «иностранными инвесторами, не представляющими информации, иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате совершения которых иностранные инвесторы, не представляющие информации, иностранные государства, международные организации»;

д) в части 4 слова «иностранных государств, международных организаций, офшорных компаний или находящихся под их контролем организаций» заменить словами «иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций»;

3) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2. В целях настоящего Федерального закона иностранным инвестором признаются:

1) иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

2) иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

3) организация, находящаяся под контролем иностранного инвестора в соответствии с положениями частей 1, 2 и 2.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в том числе созданная на территории Российской Федерации;

4) иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

5) гражданин Российской Федерации, имеющий иное гражданство;

6) лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

7) иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

8) международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.»;

а) в части 1 слова «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — уполномоченный орган),» заменить словами «уполномоченным органом»;

б) в части 3.1 слова «бухгалтерской отчетности» заменить словами «бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

5) часть 2.1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2.1. Хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, считается находящимся под контролем иностранных инвесторов в случае, если право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, или при условии, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, принадлежит в совокупности не входящим в одну группу лиц иностранным инвесторам, которые являются иностранными инвесторами, не представляющими информации, и (или) иностранными государствами, и (или) международными организациями (за исключением международных финансовых организаций, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона) и (или) находятся под контролем иностранных инвесторов, не представляющих информации, и (или) иностранных государств, и (или) международных организаций (за исключением международных финансовых организаций, указанных в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона). Признак нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем в совокупности не входящих в одну группу лиц иностранных инвесторов не применяется в отношении иностранных инвесторов — акционеров организации, являющейся в понимании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации публичной компанией, за исключением акционеров такой компании, являющихся международными организациями, и (или) иностранными государствами, и (или) находящимися под их контролем организациями.»;

а) в пункте 5 части 1 слова «офшорной компанией» заменить словами «иностранным инвестором, не представляющим информации,»;

б) в части 1.1 слова «бухгалтерской отчетности» заменить словами «бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в) в пункте 3 части 2 слова «бухгалтерской отчетности» заменить словами «бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

7) пункт 9 части 2 статьи 8 после слов «документ, содержащий сведения о» дополнить словами «выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах,»;

8) статью 13 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Уполномоченный орган дает разъяснения по вопросам применения им настоящего Федерального закона.».

www.garant.ru

О внесении изменений в Закон «О недрах» и Земельный кодекс

На портале появился проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Земельный кодекс Российской Федерации в части предоставления земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием недрами, а также изъятия для государственных или муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами»

Проект направлен на устранение противоречий между законодательством о градостроительной деятельности и законодательством о недрах, связанное с порядком предоставления земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, закрепление возможности обоснования получения и изъятия земельных участков, необходимых для целей недропользования, не только лицензией, но техническими проектами

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: regulation.gov.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «»

Другие новости за 28.04.2018

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

www.ecoindustry.ru

О Закон РФ «О недрах» внесены изменения

С 1 января 2019 года вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» в части предоставления права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

Садоводческие некоммерческие товарищества и (или) огороднические некоммерческие товарищества имеют право осуществлять в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ.

Под использованием подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ в соответствии с внесенным дополнением в Закон РФ «О недрах» понимается их использование товариществами и правообладателями садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в целях ведения садоводства или огородничества и создания для этого благоприятных условий, а также обеспечения освоения земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ осуществляется без проведения геологического изучения недр, проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. Добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ должна осуществляться с соблюдением правил охраны подземных водных объектов, а также основных требований по рациональному использованию и охране недр.

Также, в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены дополнения и изменения в части предоставления льгот для отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты государственной пошлины, в частности, некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, – за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций сроком на 1 год (с 1 января 2020 года Федеральным законом от 07.03.2018 N 50-ФЗ подпункт 18 пункта 1 статьи 333.35 признается утратившим силу).

Данные изменения направлены на стимулирование таких организаций к получению соответствующих лицензий.

В настоящее время, согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2014 № 459-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачных хозяйств, вправе осуществлять добычу подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения без получения лицензии на пользование недрами. Такой льготный режим будет действовать до 1 января 2020 года. Затем предусматривается, что за предоставление подобных лицензий будет взиматься госпошлина в размере 7,5 тысяч рублей.

xn--80adl5g.xn--p1ai

Изменения в закон о недрах 2018

(с изменениями на 26 января 2018 года)

принят Саратовской областной Думой
29 июля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением права пользования и пользованием на территории Саратовской области участками недр местного значения, к которым относятся:

1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее — питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон Российской Федерации «О недрах»), иные федеральные нормативные правовые акты, Устав (Основной Закон) Саратовской области и иные законы области.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования

1. К полномочиям областной Думы относятся:

1) принятие и совершенствование законов области о недрах;

2) осуществление иных полномочий в области использования и охраны недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. К полномочиям Правительства области относятся:

1) определение органа исполнительной власти области в сфере регулирования отношений недропользования на территории области (далее — уполномоченный орган);

2) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

3) формирование совместно с федеральным органом в сфере регулирования отношений недропользования перечня общераспространенных полезных ископаемых области;

4) участие Саратовской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

5) установление порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

6) установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

6_1) установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Саратовская область (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 30.09.2015 N 124-ЗСО);

7) осуществление иных полномочий в области использования и охраны недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

3) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

4) создание и ведение фонда геологической информации Саратовской области, осуществление от имени Саратовской области правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 30.09.2015 N 124-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

6) составление и ведение территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

7) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области;

9) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

10) принятие решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения в установленном настоящим Законом порядке;

11) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

12) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

13) создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

14) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

15) установление порядка пользования участками недр местного значения;

16) защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

17) осуществление иных полномочий в области использования и охраны недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 4. Основания возникновения права пользования участками недр местного значения

Статья 4. Основания возникновения права пользования участками недр местного значения
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области от 26.01.2018 N 5-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Основанием возникновения права пользования участком недр местного значения является решение уполномоченного органа о:

1) предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

2) предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

4) предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

5) предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

6) предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

7) предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

3. Право пользования участком недр местного значения в соответствии с пунктами 2-8 части 1 настоящей статьи предоставляется без проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения (далее — аукцион) в порядке, установленном настоящим Законом.

4. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. При этом разведка и добыча полезных ископаемых могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения.

Статья 5. Заявка на получение права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона и прилагаемые к ней документы

Статья 5. Заявка на получение права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона и прилагаемые к ней документы
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 26.01.2018 N 5-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Для получения права пользования участком недр местного значения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 4 настоящего Закона, заявитель подает в уполномоченный орган заявку на получение права пользования участком недр местного значения (далее — заявка).

В заявке должны содержаться следующие данные:

1) полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номер контактного телефона — для юридического лица;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;

3) расположение участка недр местного значения;

4) целевое назначение работ, связанных с пользованием участком недр местного значения.

2. Форма заявки утверждается уполномоченным органом.

3. Для получения права пользования участком недр местного значения помимо заявки необходимы следующие документы:

1) копия учредительного документа — для юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица — для юридического лица;

3) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

4) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;

6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;

7) справка налогового органа о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты различных уровней;

8) копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии;

9) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности);

10) подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о наличии технических средств, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием участком недр местного значения, с документарным подтверждением их принадлежности заявителю либо лицам, привлекаемым в качестве подрядчиков;

11) копии договоров подряда, заключенных с лицами, привлекаемыми в качестве подрядчиков, документов, содержащих сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр местного значения;

12) обзорная карта (схема) участка недр местного значения.

4. Заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 1, 9-12 части 3 настоящей статьи, вместе с заявкой (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.03.2017 N 15-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

5. Документы, перечисленные в пунктах 2-8 части 3 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.03.2017 N 15-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

6. Копии документов, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются заверенными заявителем.

7. К заявке прилагается удостоверенная заявителем опись представленных им документов.

Статья 6. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по.

Статья 6. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 26.01.2018 N 5-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение комиссии об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств;

2) заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых;

3) геологические материалы по участку недр местного значения (пояснительная записка, копии топографического плана и плана подсчета запасов с указанием контура и географических координат угловых точек участка, геолого-литологических разрезов).

2. Документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, прилагаются уполномоченным органом, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Заявитель должен представить документы, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в том числе заверенные им копии документов, вместе с заявкой.

Статья 7. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых

Статья 7. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 26.01.2018 N 5-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в пункте 2 части 1 статьи 4 настоящего Закона, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, дополнительно прилагаются заключение государственной экспертизы геологической информации об участке недр, пригодном для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, и копии документов, подтверждающих соответствие заявителя или лиц, привлекаемых заявителем на основании договоров, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, связанных с данным пользованием участком недр местного значения.

2. Заключение государственной экспертизы геологической информации об участке недр, пригодном для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, прилагается уполномоченным органом, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

Копии документов, указанные в части 1 настоящей статьи, заверенные заявителем, представляются им вместе с заявкой.

Статья 8. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод

1. Для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, в заявке дополнительно указываются:

1) реквизиты (номер, дата выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (для целей питьевого водоснабжения);

2) количество водозаборных сооружений, расположенных в границах участка недр местного значения;

3) величина заявляемого водопотребления (кубических метров в сутки, тысяч кубических метров в год).

2. К заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, в зависимости от степени геологической изученности участка недр местного значения и наличия на нем водозаборного сооружения (водозаборных сооружений) дополнительно прилагаются следующие документы:

1) справка, содержащая обоснование потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет величины водопотребления);

2) паспорт водозаборного сооружения;

3) справка о наличии имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристике, о методах наблюдений за подземными водами;

4) экспертное заключение, содержащее сведения о качестве подземных вод, о размере и об оборудовании зоны санитарной охраны первого пояса водозаборной скважины;

5) гидрогеологическое заключение о возможности удовлетворения заявляемой потребности в воде на подлежащем лицензированию участке недр местного значения (для проектируемых скважин);

6) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

3. Заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 1-5 части 2 настоящей статьи, вместе с заявкой.

4. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

Статья 9. Порядок предоставления права пользования участком недр местного значения для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения

1. В случае, если право пользования участком недр местного значения досрочно прекращено и в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи общераспространенных полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно, уполномоченный орган до принятия в установленном порядке решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения новому пользователю недр может предоставить право краткосрочного (сроком до одного года) пользования таким участком недр местного значения юридическому лицу (оператору) с оформлением лицензии.

2. Между пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, и юридическим лицом (оператором) может быть заключен договор о передаче имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами, на возмездных основаниях.

3. Юридическое лицо (оператор) в целях получения права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения должно (должен) представить в уполномоченный орган заявку и документы, перечисленные в статье 5 настоящего Закона.

Статья 9_1. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, .

Статья 9_1. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 26.01.2018 N 5-ЗСО)

Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в пункте 7 части 1 статьи 4 настоящего Закона, помимо заявки и документов, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, необходим гражданско-правовой договор на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», копия которого запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

Статья 10. Документы для получения права пользования участком недр местного значения для его геологического изучения без проведения аукциона

1. Геологическое изучение участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в целях поисков и оценки подземных вод может осуществляться пользователем недр за счет государственных или собственных средств.

2. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляемого в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по геологическому изучению недр, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, дополнительно прилагается копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр.

3. Копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

4. Для получения права пользования участком недр местного значения в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляемого за счет собственных средств заявителя, в том числе привлеченных средств, к заявке и документам, перечисленным в статье 5 настоящего Закона, заявитель дополнительно прилагает программу геологического изучения участка недр местного значения с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод.

Статья 11. Порядок рассмотрения уполномоченным органом документов, представляемых для получения права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона

1. Регистрация заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется уполномоченным органом в день их поступления. Порядок регистрации заявок устанавливается уполномоченным органом.

2. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

3. В случае поступления в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, нескольких заявок на получение права пользования одним участком недр местного значения в целях его геологического изучения все заявки рассматриваются одновременно уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления последней заявки. Указанная информация доводится уполномоченным органом до заявителей, подавших заявки, в течение трех рабочих дней со дня поступления последней заявки с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).

Взаимоотношения пользователей недр в границах одного и того же геологического отвода определяются уполномоченным органом при предоставлении участка недр местного значения в пользование.

4. По результатам рассмотрения поступившей заявки (поступивших заявок) уполномоченный орган в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, с учетом части 3 настоящей статьи принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения либо об отказе в приеме заявки по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в приеме заявки письменно извещает об этом заявителя.

5. Решение уполномоченного органа об отказе в приеме заявки может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством порядке.

6. Решение уполномоченного органа об отказе в приеме заявки не лишает заявителя права повторно обратиться с заявкой в отношении того же участка недр местного значения в случае изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа в приеме заявки.

Статья 12. Организация проведения аукциона

1. Уполномоченный орган осуществляет организацию проведения аукциона по основаниям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона, в отношении участка недр местного значения или группы участков недр местного значения.

В случае, если аукцион проводится в отношении группы участков недр местного значения, право пользования участками недр местного значения может быть выделено уполномоченным органом в отдельные лоты.

2. Организация проведения аукциона включает в себя:

1) принятие решения о проведении аукциона;

2) подготовку и размещение объявления о проведении аукциона;

3) регистрацию заявок на участие в аукционе;

4) рассмотрение и прием заявок на участие в аукционе;

5) проведение аукциона;

6) подведение итогов аукциона и утверждение результатов аукциона.

Статья 13. Решение о проведении аукциона

1. Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом, который выступает в качестве организатора аукциона.

2. Решение о проведении аукциона включает в себя:

1) наименование участка недр местного значения и данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр местного значения;

2) порядок и условия проведения аукциона, определяемые в соответствии с настоящим Законом;

3) состав аукционной комиссии;

4) указание на должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за организацию проведения аукциона, подготовку и размещение объявления о проведении такого аукциона;

5) указание на должностное лицо уполномоченного органа, имеющее право подписи договоров о задатке при проведении аукциона.

3. Порядок и условия проведения аукциона содержат:

1) дату, время (в часах, минутах по местному времени в соответствии с местом проведения аукциона), место проведения аукциона и подведения его итогов;

2) возможные ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) место подачи заявок на участие в аукционе и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона, а также банковские реквизиты уполномоченного органа;

5) наименование участка недр местного значения, общие сведения о нем с указанием местонахождения;

6) краткую геологическую характеристику участка недр местного значения;

7) основные условия пользования участком недр местного значения;

8) требования к заявке на участие в аукционе, прилагаемым к ней документам, представляемым заявителем, с учетом положений статьи 5 настоящего Закона;

9) размер сбора за участие в аукционе;

10) основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе;

11) стартовый размер разового платежа за пользование участком недр местного значения (далее — разовый платеж);

12) шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере пяти процентов от величины стартового размера разового платежа;

13) размер, срок и порядок внесения задатка, форму договора о задатке;

14) порядок работы аукционной комиссии;

15) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся;

16) место и время для ознакомления с порядком и условиями проведения аукциона, а также формы, даты начала и окончания представления заинтересованным лицам разъяснения порядка и условий проведения аукциона.

4. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в установленные сроки, уполномоченным органом принимается решение о переносе даты проведения аукциона на более поздний срок, но не более чем на семь календарных дней.

К таким обстоятельствам относятся:

1) отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии, о котором стало известно до даты проведения аукциона;

2) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

5. Если решение о переносе даты проведения аукциона принимается уполномоченным органом до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то указанный срок продлевается не более чем на семь календарных дней с учетом сроков, предусмотренных частями 5 и 10 статьи 16 настоящего Закона. Заявки на участие в аукционе, поступившие до принятия решения о переносе даты проведения аукциона, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном статьями 15 и 16 настоящего Закона.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о переносе даты проведения аукциона и продлении срока подачи заявок на участие в аукционе размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт) изменения, внесенные в объявление о проведении аукциона, и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).

6. Если решение о переносе даты проведения аукциона принимается после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то ранее установленный срок подачи заявок на участие в аукционе не продлевается.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о переносе даты проведения аукциона размещает на официальном сайте изменения, внесенные в объявление о проведении аукциона, и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).

7. Уполномоченный орган вправе принять решение об отмене проведения аукциона до даты проведения аукциона.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отмене проведения аукциона размещает на официальном сайте соответствующую информацию, и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).

Статья 14. Подготовка и размещение объявления о проведении аукциона

1. В соответствии с частью одиннадцатой статьи 13(1) Закона Российской Федерации «О недрах» объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за 45 календарных дней до дня проведения аукциона.

2. Объявление о проведении аукциона должно содержать:

2) порядок и условия проведения аукциона;

3) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица уполномоченного органа, ответственного за организацию проведения аукциона, подготовку и размещение объявления о проведении такого аукциона;

4) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица уполномоченного органа, имеющего право подписи договоров о задатке при проведении аукциона.

3. Объявление о проведении аукциона размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение пяти календарных дней с даты принятия решения о проведении аукциона.

4. Уполномоченный орган вправе внести изменения в решение о проведении аукциона, не связанные с переносом даты проведения аукциона, не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение сведений, указанных в пункте 1 части 2 статьи 13 настоящего Закона, при проведении аукциона не допускается. В течение одного календарного дня с даты принятия данного решения уполномоченный орган размещает на официальном сайте указанные изменения и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).

В случае, если срок подачи заявок на участие в аукционе с даты размещения изменений, внесенных в решение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составляет менее семи календарных дней, то указанный срок продлевается не более чем на семь календарных дней с учетом сроков, предусмотренных час-тями 5 и 10 статьи 16 настоящего Закона.

Статья 15. Подача и регистрация заявок на участие в аукционе

1. Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы подаются в уполномоченный орган в запечатанном конверте. В заявке на участие в аукционе должны содержаться данные, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Закона.

В случае, если аукцион проводится по двум и более лотам, заявитель подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.

2. Форма заявки на участие в аукционе утверждается уполномоченным органом.

3. В заявке на участие в аукционе должны быть выражены намерение заявителя принять участие в аукционе, согласие с размещенными на официальном сайте в объявлении о проведении аукциона порядком и условиями проведения аукциона.

Для участия в аукционе помимо заявки на участие в аукционе необходимы следующие документы:

1) документы, перечисленные в пунктах 1-11 части 3 статьи 5 настоящего Закона, с учетом требований, установленных частями 4-7 статьи 5 настоящего Закона;

2) копия заключенного с уполномоченным органом договора о задатке;

3) документы, подтверждающие оплату задатка;

4) документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.

4. Срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 30 календарных дней с даты размещения объявления о его проведении на официальном сайте.

5. Регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется уполномоченным органом в течение срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона. Заявка на участие в аукционе регистрируется в день ее подачи. Порядок регистрации заявок на участие в аукционе устанавливается уполномоченным органом.

6. С заявителя взимается сбор за участие в аукционе, который является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе.

Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителем по банковским реквизитам уполномоченного органа, указанным в порядке и условиях проведения аукциона.

Сбор за участие в аукционе независимо от результатов аукциона заявителю не возвращается, за исключением случаев отзыва и изменения заявителем своей заявки на участие в аукционе, отказа в приеме заявки на участие в аукционе, отмены проведения аукциона, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением требований, установленных настоящим Законом.

7. До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с уполномоченным органом договор о задатке и производит оплату суммы задатка по банковским реквизитам уполномоченного органа, указанным в договоре о задатке.

Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе.

8. До истечения срока подачи заявок на участие в аукционе заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку. В этом случае заявитель не утрачивает право на внесенные в качестве сбора за участие в аукционе денежные средства. Изменение заявки на участие в аукционе или отзыв заявки на участие в аукционе является действительным, если изменение осуществлено или отзыв получен уполномоченным органом до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе.

Статья 16. Порядок работы аукционной комиссии

1. Для проведения аукциона уполномоченный орган утверждает порядок работы аукционной комиссии с учетом положений настоящей статьи.

2. Работа аукционной комиссии проводится в форме заседаний, руководство которыми осуществляет председатель аукционной комиссии.

3. Заседания аукционной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов от списочного состава.

4. Аукционная комиссия:

1) рассматривает заявки на участие в аукционе;

2) ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) проводит аукцион;

4) ведет протокол аукциона;

5) определяет победителя аукциона.

5. Аукционная комиссия в течение десяти календарных дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом, принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме такой заявки в случаях, предусмотренных статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов аукционной комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение аукционной комиссии о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом части 8 настоящей статьи не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указываются:

1) зарегистрированные заявки на участие в аукционе;

2) отозванные заявителями заявки на участие в аукционе;

3) заявки на участие в аукционе, по которым аукционной комиссией принято решение о приеме;

4) заявки на участие в аукционе, по которым аукционной комиссией принято решение об отказе в приеме, с указанием основания такого отказа.

6. В случае, если к участию в аукционе допущен только один заявитель, аукционная комиссия не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе и признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом рассмотрения заявки на участие в аукционе и о признании аукциона несостоявшимся.

7. В случае, если по всем заявкам на участие в аукционе аукционной комиссией приняты решения об отказе в приеме заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом о признании аукциона несостоявшимся.

8. В случае, если не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия не позднее одного календарного дня с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом о признании аукциона несостоявшимся.

9. Протоколы аукционной комиссии, указанные в частях 5-8 настоящей статьи, подписываются всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами и утверждаются уполномоченным органом в день их подписания.

10. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней с даты утверждения протоколов, указанных в частях 5-7 настоящей статьи, уведомляет заявителей о принятом решении.

11. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней с даты утверждения протоколов, указанных в частях 6-8 настоящей статьи, размещает их на официальном сайте.

12. С момента утверждения уполномоченным органом протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в части 5 настоящей статьи, заявители, в отношении заявок на участие в аукционе которых принято решение о приеме заявок на участие в аукционе, становятся участниками аукциона.

Статья 17. Проведение аукциона

1. Аукцион проводится аукционной комиссией.

2. Порядок проведения аукциона утверждается уполномоченным органом с учетом положений настоящей статьи.

3. Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа.

4. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа.

В случае уклонения победителя аукциона от уплаты разового платежа право пользования участком недр местного значения может быть предоставлено участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение по величине разового платежа.

5. Итоги аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.

В протоколе о результатах аукциона указываются:

1) наименование участка недр местного значения, в отношении которого проведен аукцион;

2) состав членов аукционной комиссии, принявших участие в проведении аукциона;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и данные документа, удостоверяющего личность победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение по величине разового платежа, — для индивидуального предпринимателя или организационно-правовая форма, наименование, реквизиты победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение по величине разового платежа, — для юридического лица;

4) стартовый размер разового платежа;

5) окончательный размер разового платежа, установленный по результатам аукциона, и размер разового платежа, предложенный участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение по величине разового платежа;

6) сведения о том, что аукцион не состоялся, с указанием основания, предусмотренного пунктом 4 или 5 части 3 статьи 18 настоящего Закона;

7) иные сведения по усмотрению аукционной комиссии.

6. Протокол о результатах аукциона оформляется в двух экземплярах в день проведения аукциона и передается председателем аукционной комиссии не позднее трех календарных дней с даты проведения аукциона в уполномоченный орган для утверждения.

Статья 18. Результаты аукциона

1. Решение об утверждении протокола о результатах аукциона принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий семи календарных дней с даты проведения аукциона.

2. Протокол о результатах аукциона подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение трех календарных дней с даты его утверждения.

3. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) при отсутствии заявок на участие в аукционе;

2) к участию в аукционе допущен только один заявитель;

3) к участию в аукционе не допущены все заявители;

4) в аукционе принял участие только один участник;

5) участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше величины стартового размера разового платежа.

4. В случае, если аукцион проводится по двум и более лотам, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

5. В случае признания аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения принимается уполномоченным органом на условиях объявленного аукциона.

6. Протокол о результатах аукциона (за исключением протокола о результатах аукциона, содержащего сведения, что аукцион не состоялся по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 3 настоящей статьи) и протокол рассмотрения заявки на участие в аукционе и о признании аукциона несостоявшимся, указанный в части 6 статьи 16 настоящего Закона, являются основаниями для предоставления уполномоченным органом права пользования участком недр местного значения.

Статья 19. Оформление, переоформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения

1. Предоставление права пользования участком недр местного значения оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

2. Не допускается выдача лицензии по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в пунктах 2 и 4 части 3 статьи 18 настоящего Закона, ранее чем через десять календарных дней с даты размещения уполномоченным органом соответствующего протокола на официальном сайте.

3. Оформление и государственная регистрация лицензии на пользование участком недр местного значения осуществляются уполномоченным органом при предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона в течение 45 рабочих дней со дня поступления заявки, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 11 настоящего Закона, — со дня поступления последней заявки.

4. Порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения устанавливается Правительством области.

Статья 20. Сроки пользования участками недр местного значения

Участки недр местного значения предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах».

Статья 21. Прекращение права пользования недрами

Право пользования недрами прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом Российской Федерации «О недрах».

Статья 22. Порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных.

Статья 22. Порядок использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод

1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном Правительством области.

2. Использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков без применения взрывных работ для личных бытовых и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, указанных в части 1 настоящей статьи, а также строительство данными правообладателями земельных участков в границах принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков подземных сооружений на глубину до пяти метров осуществляются ими без оформления лицензии на пользование участками недр местного значения.

Статья 23. Порядок осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое

Статья 23. Порядок осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных и (или) геологических отводов

Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» горных и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством области.

Статья 24. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

3. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Закона уполномоченным органом в соответствии с Законом Саратовской области от 20 февраля 2012 года N 16-ЗСО «О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области» принята заявка о предоставлении права пользования участком недр местного значения или размещено объявление о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, предоставление участка недр местного значения осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области от 20 февраля 2012 года N 16-ЗСО «О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области».

4. В соответствии с федеральным законом некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 26.01.2018 N 5-ЗСО).

Губернатор Саратовской области
В.В.Радаев

г.Саратов
5 августа 2015 г.
N 92-ЗСО

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • Стать закона по разделу и Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 […]
  • Часть 1 статьи 322 ук рф Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Гражданский кодекс Российской Федерациичасть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,часть третья от […]
  • Структура федерального закона 184 Бюджетный Кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 […]
  • Закон от 09112011 728-132 Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и […]
  • Кодекс рф защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., […]
  • Новые правила для электрогазосварщиков Новые правила для электрогазосварщиков Сайт дистанционного обучения Обновление! Березниковский строительный техникум объявляет прием граждан на краткосрочную подготовку, […]