Экспертиза нормативно-правовых актов пример

Совет муниципальных образований

Новосибирской области

Правовая страничка

Ваше мнение

Поиск по сайту

Последние новости

Образец заключения по результатам антикоррупционной экспертизы

Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта – ______________________________ (указать полные реквизиты акта: наименование вида документа, даты, регистрационного номера и заголовка)

Дата экспертизы: «___»__________20___ г.

_________________________________ (наименование органа местного самоуправления, в котором проводится антикоррупционная экспертиза)


Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления (либо должность и Ф.И.О. лица, проводившего

Номер экспертизы: ___ [1]

Основание проведения: экспертизы: ___________________ [2]

Результат экспертизы: Коррупциогенные факторы не выявлены

Настоящее заключение дано на проект ____________________________(полные реквизиты МНПА).

Проект муниципального правового акта разработан ____________________ (наименование структурного подразделения /должностного лица).

Экспертиза проведена в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г . № 96 «Об методики, ______________________ (реквизиты муниципального правового акта о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в конкретном органе местного самоуправления).

Представленный на экспертизу проект муниципального нормативного правового акта в соответствии с _________________________ (приводится перечень норм отраслевого федерального и (или законодательства субъекта РФ, в связи с которым принимается муниципальный правовой акт), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлен на регулирование отношений, связанных с ______________________________________ (указывается предмет регулирования нормативного муниципального правового акта).

  1. Выявленные в положениях проекта муниципального нормативного

правового акта коррупциогенные факторы [3]

Факторов, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием муниципального нормативного правового акта, не выявлено.

4. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы

Представленный проект муниципального нормативного правового акта признаётся прошедшим антикоррупционную экспертизу.

(подпись руководителя структурного

подразделения либо уполномоченного на

проведение экспертизы должностного лица)

[1] можно делать сплошную нумерацию, например, 1,2,3… n .

[2] Например, поручение Главы муниципального образования.

[3] В случае если коррупциогенные факторы выявлены, отдельным разделом должны быть описаны предложения по устранению коррупционных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

smo-nso.ru

Пример — Экспертное заключение — Булгакова

независимой антикоррупционной экспертизы

проекта нормативного правового акта

федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве»

Предмет экспертизы: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» далее – проект закона.

Основание для проведения экспертизы:

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Экспертиза проведена в порядке и в соответствии с методикой, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Экспертизой проведен комплексный анализ проекта закона совместно с:

Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 72 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005. № 452 В «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации»

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

Содержание экспертного заключения:

1. В соответствии с подпунктом а) пункта 20, статьи 25«оперативной обработки информации в области племенного животноводства и передачи ее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим разведение и использование племенных животных и племенной продукции (материала)»

2. статья 30 содержит положение «иные сведения, необходимые для идентификации юридического лица или индивидуального предпринимателя, как субъекта племенного животноводства»

Указанные нормы проекта приказа содержат положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, являются коррупциогенными нормами, т.к. включают коррупционные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения:

— отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения должностными лицами органа государственной власти определенных действий либо одного из элементов такого порядка ( 3.3);

— широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц органа государственной власти (пункт 2.6, 2.9, 3.1, 3.2);

— чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти принявшего первоначальный нормативный правовой акт (2.8).

Последствия принятия проекта закона в рассмотренной редакции:

Изданием закона нормативного правового акт в рассмотренной редакции нарушаются требования, установленные Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Булгакова Елена Валерьевна

Независимый эксперт, уполномоченный на проведение

экспертизы нормативных правовых актов и иных документов

(Свидетельство Минюста России об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность от 09.06.2009 № 5,

распоряжение Минюста от 04.06.2009 № 1547-р).

studfiles.net

Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Нижневартовск
28 Июл, 2018 г.

+13 °C

Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов и их проектов представляет собой механизм, призванный снизить административные барьеры для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность Нижневартовского района.
Целью ОРВ является выявление в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нижневартовского района.
Важнейший элемент ОРВ – публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи, в первую очередь от представителей предпринимательского сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, иных органов и организаций, обсуждение проектов нормативных актов на стадии их разработки с заинтересованными лицами с целью более точного определения возможных последствий введения регулирования, рисков и негативных эффектов.
В данном разделе сайта размещаются проекты нормативно правовых актов, подлежащие ОРВ, а также результаты их публичного обсуждения. Здесь можно ознакомиться с информацией о проведении ОРВ в Нижневартовском районе и в подразделе «Публичные консультации» принять участие в публичных консультациях по проектам актов. Заинтересованные лица могут принимать участие в обсуждении проекта нормативно правового акта, размещаемого разработчиками, и направлять в удобной для них форме (электронной или письменной) предложения по его улучшению. Предложения могут быть направлены в произвольной форме (с указанием контактных данных) или с использованием формы опросного листа. Также предлагается принять участие в публичных консультациях при проведении экспертизы действующих нормативных правовых актов..

www.nvraion.ru

Правовая экспертиза нормативных актов

Перечень вопросов, стоящих перед экспертом, исследующим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на предмет его соответствия Конституции РФ. Пример проведения экспертизы проекта федерального закона, составление заключения экспертизы.

Для более экономного использования дискового пространства на сервере работы запакованы в zip-архивы.
Чтобы их распаковать и посмотреть, необходимо иметь установленный на вашем компьютере архиватор, например, WinZip или WinRAR или другой, распаковывающий zip-архивы.
Или после того, как архив вами был загружен на ваш компьютер, воспользуйтесь любым из онлайн-сервисов распаковки архивов, например, B1.org. Перейдя на сайт B1.org, кликаете по «Click here» и выбираете на своем компьютере скачанный архив. Все — архив распакован, скачивайте файл с документом. Не забываете загружать на наш сайт ваши хорошие работы 🙂 Будем признательны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Роль правовой экспертизы в обеспечении правового качества законопроектов в РФ. Задачи при проведении правовой экспертизы в законодательном процессе. Правовая экспертиза на предмет соответствия нормативного правового акта системе законодательства.

курсовая работа [38,3 K], добавлен 22.09.2015

Правовые основания обеспечения соответствия муниципальных нормативных актов федеральному законодательству. Общие положения проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Повод проведения правовой экспертизы.

дипломная работа [73,2 K], добавлен 23.09.2011

Роль правовой экспертизы в обеспечении правового качества законопроектов в Российской Федерации: задачи при проведении в законодательном процессе. Содержание правовой экспертизы нормативного правового акта на примере Ленинского муниципального района ЕАО.

курсовая работа [52,5 K], добавлен 22.09.2015

Виды нормативных правовых актов. Понятие некоторых признаков нормативного правового акта: по их источнику (форме) и по их структуре. Комплексный анализ наиболее важных вопросов, напрямую связанных с таким явлением, как «нормативный правовой акт».

курсовая работа [50,1 K], добавлен 25.10.2010

Криминологическая экспертиза нормативно-правовых актов, правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения по поводу проведения экспертизы. Особенности производства криминологической экспертизы патентной документации и производственных актов.

реферат [18,9 K], добавлен 18.08.2011

Характеристика судебной экспертизы, состоящей из проведения исследований и дачи заключения экспертом. Объекты пожарно-технической экспертизы. Основные особенности автотехнической экспертизы в рамках расследования преступлений против безопасности движения.

контрольная работа [65,4 K], добавлен 24.06.2011

Анализ нормативно-правовых основ антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Выявление проблем Законодательной Думы Хабаровского края, возникающих при проведении антикоррупционной экспертизы. Социальный эффект и значимость проекта.

дипломная работа [65,7 K], добавлен 23.03.2011

Основные признаки нормативного правового акта. Система нормативных правовых актов в Российской Федерации. Виды нормативно-правовых и подзаконных актов, особенности порядка их вступления в силу. Высшая юридическая сила закона. Характеристика видов законов.

презентация [2,4 M], добавлен 09.02.2014

Исследование доказательств, комплексная экспертиза, причины судебных ошибок, предварительное следствие. Процедура постановки вопросов перед экспертом. Правила соблюдения процессуального порядка назначения и проведения экспертизы, предусмотренной законом.

реферат [46,3 K], добавлен 24.02.2011

Общие положения проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов. Система мер по профилактике коррупции.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 24.05.2016

otherreferats.allbest.ru

Экспертиза нормативно-правовых актов пример

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и общественный контроль

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

В 2008 — 2010 годах в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460, закреплено, что данная Стратегия реализуется путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлена такая категория субъектов проведения антикоррупционной экспертизы как институты гражданского общества и граждане — независимые эксперты, которые должны стать некоторым объективным способом оценки результатов правотворческой деятельности органов власти на наличие коррупционных рисков.

Институт независимой антикоррупционной экспертизы является новым институтом для российского законодательства, призванным усилить общественный контроль за органами власти, реализовать принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Следует отметить, что за рубежом нет опыта использования подобного института, так как в нем нет особой необходимости ввиду значительно меньшего уровня коррупции, чем в Российском государстве, а также большей открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти.

Понятие коррупционного правонарушения в общем виде дано в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568.

Согласно Плану коррупционное правонарушение — отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность (гражданско-правовая).

Нормативной правовой базой для осуществления независимой экспертизы физическими лицами, аккредитованными в качестве экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, являются:

1) международные правовые акты:

— Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 года;

— Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, принятая 4 ноября 1998 года.

Следует отметить, что Конвенции не дают понятия коррупции, а лишь содержат примерный перечень коррупционных преступлений. В их число входят подкуп (активный и пассивный) в государственном и частном секторах, использование служебного положения в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией, незаконное обогащение, злоупотребление служебным положением, хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом и т.п.

2) Федеральные законы:

— Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Законодатель определяет, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», закрепляющий правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3) Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации:

— Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460.

В подпункте «р» пункта 8 данного акта указано, что одним из основных направлений, по которым реализуется Национальная стратегия противодействия коррупции, является совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которым утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее — Правила) и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее — Методика).

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

4) Приказы Минюста России:

Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 27 июля 2012 года № 146;

П орядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 04 октября 2013 № 187 ;

приказ Минюста России от 21 октября 2011 года № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы».

Экспертиза — это исследование и дача заключений экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях общественной деятельности (науке, технике, искусстве, ремесле).

В литературе приводится и более широкое определение: экспертиза — это основанное на использовании накопленных человеческих знаний и опыта изучение каких-либо вопросов, проводимое по определенным правилам специально отобранными высококвалифицированными специалистами с целью обеспечения принятия решений по данным вопросам наиболее полным объемом необходимой и достаточной для этого информации.

Общественная экспертиза представляет собой целый механизм общественной экспертной деятельности по анализу и оценке влияния нормативных и других управленческих решений органов власти всех уровней на условия жизни и реализацию прав и законных интересов широких слоев граждан и конкретных социальных групп.

Рассматриваемая антикоррупционная экспертиза может выступать в качестве и общественной, и научной, и независимой экспертизы. Законодатель не дает понятия антикоррупционной экспертизы, но определяет ее цель.

Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

Эксперт перед началом производства антикоррупционной экспертизы должен изучить соответствующие понятия, дабы в своем заключении достоверно, объективно и полно отразить наличие в нормативном правовом акте факторов, способствующих проявлению коррупции.

К правовым посылкам коррупции относятся как положения, содержащиеся в нормативных правовых актах, так и отсутствие положений, необходимых для устранения существующих и (или) предотвращения коррупционных действий.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пример: Ссудополучателями муниципального имущества в соответствии снастоящим Положением могут выступать:

а) муниципальные предприятия и учреждения;

о) некоммерческие организации;

в) иные организации на основании отдельного решения Думы города Н.

определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

Пример: Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма вправе отозвать у туроператора свидетельство в случае.

— выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

Пример: оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

Пример: федеральные стандарты оценки утверждаются федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

Пример: по упрощенной процедуре могут рассматриваться все заявления (жалобы, претензии), за исключением следующих споров.

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

Пример: особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершений органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

Пример: аннулирование лицензии осуществляется в судебном порядке по иску лицензирующего органа в случае обнаружения недостоверных донных в документах, послуживших основанием для принятия решения о выдаче лицензии.

отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

Пример: научные и иные организации, ученые и специалисты привлекаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения для проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств на основе договоров или на иных основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

— наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

Пример: ссудополучатель обязан застраховать имущество в страховой компании, указанной Ссудодателем

злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

Пример: к заявлению может прилагаться также положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации

юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

При проведении экспертизы нормативных правовых актов следует иметь ввиду, что они должны:

приниматься уполномоченным органом;

соответствовать тому виду правового акта, право издания которого закреплено за тем или иным органом;

не выходить за рамки компетенции органа (должностного лица);

приниматься в установленном порядке (единолично, коллегиально, совместно, по согласованию);

издаваться по установленной форме и подписываться надлежащими должностными лицами.

Орган исполнительной власти может принять нормативный правовой акт по трем основаниям:

на основе нормативного акта высшей юридической силы (как правило, закона);

по поручению вышестоящего органа;

исходя из своей компетенции.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по утвержденной форме , которое направляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в орган, издавший нормативный правовой акт, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза. Возврат к списку

www.prockomi.ru

Смотрите так же:

  • Пленум верховного суда рф по несовершеннолетним Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 г. N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда […]
  • Приказ минздрава 899н ПРИКАЗ Минздрава РФ от 12.11.2012 N 899н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛЮ "ЭНДОКРИНОЛОГИЯ" Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря […]
  • Правила провоза валюты по россии Правила вывоза и ввоза иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков и внутренних и внешних ценных бумаг Из Решения Комиссии таможенного союза ЕврАЗэС от 20 мая 2010 года N 271 "О проекте […]
  • Законом самарской области о жилище Законом самарской области о жилище от 11 марта 2005 года N 94-ГД (с изменениями на 19 июня 2018 года) ПринятСамарской Губернской Думой22 февраля 2005 года Статья 1. Цель настоящего Закона […]
  • Обучение грамоте горецкий методическое пособие Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. М.: 201 2 . - 301 с. Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в […]
  • Закон 68 рз Закон УР от 16 декабря 2002 г. N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, […]