Экспертиза санитарно защитной зоны

О компании

Общество с ограниченной ответственностью «Технический Экологический Консалтинг» (ООО «ТЭК») было основано в 2005 году в г. Нижневартовск, центре нефтедобывающей промышленности России.

Основными видами деятельности компании являются проектные и экспертные работы в области промышленной, экологической и пожарной безопасности, экспертиза промышленной безопасности проектной документации, зданий и сооружений, технических устройств.

В 2006 году в Санкт-Петербурге был создан филиал компании ООО «ТЭК» с целью эффективного взаимодействия с клиентами в Северо-Западном и Центральном регионах России. Развитие компании было столь стремительным, что было принято решение об изменении структуры, где головная роль отведена Санкт-Петербургской компании.

Спутник безопасного производства

Ключевая задача компании – это поиск оптимального решения в области сокращения аварийности и травматизма на опасных производственных объектах, снижения негативного воздействия на окружающую среду, оптимизации эколого-экономических процессов рационального природопользования.

ТЭК не только выполняют комплекс работ по разработке и согласованию документации, но и оказывает консультационные услуги по вопросам промышленной, пожарной и экологической безопасности.

Мы гордимся своей командой. Обладая обширным опытом и знаниями, наши сотрудники ведут активную научную деятельность в области развития промышленных технологий и охраны окружающей среды. Работы ООО «ТЭК» легли в основу трех научных диссертаций.

Качество сертифицировано

ООО «ТЭК» сегодня – это современная компания, сертифицированная по международным стандартам качества. Полученные сертификаты ISO-9001 – это итог внедрения интегрированной системы менеджмента в управление компании.

Сертификаты ISO – это не только признание эффективности принятых в компании стандартов работы, но и подтверждение нашего стремления к непрерывному улучшению и совершенствованию наших процессов.

Новые возможности

Сегодня компания «Технический Экологический Консалтинг» активно расширяет географию своего присутствия, успешно взаимодействуя с Клиентами в разных регионах России.
Мы высоко ценим репутацию своих Клиентов, профессионализм наших сотрудников и перспективы устойчивого развития нашего бизнеса.

Рекомендации наших Клиентов здесь

Проектирование промышленных объектов

Разработка проектной документации в объеме требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:

  • Для объектов взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
  • Для объектов газоснабжения, использующих природные и сжиженные углеводородные газы

В том числе разработка специальных разделов проектной документации:

  • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
  • Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для опасных производственных объектов (ИТМ ГОЧС)
  • Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС, СМИК)
  • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (МПБ)
  • Декларация промышленной безопасности в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта
  • Промышленная безопасность
  • Разработка рабочей документации для строительства.

    Разработка документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

    Разработка Обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

    Промышленная безопасность

  • Декларации промышленной безопасности
  • Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
  • Планы локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах
  • Идентификация опасных производственных объектов
  • Системы управления промышленной безопасностью
  • Технологические регламенты: химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, объектов газоснабжения, использующих природные и сжиженные углеводородные газы, объектов нефтяной и газовой промышленности
  • Экспертиза промышленной безопасности

  • Проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного;
  • Документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • Технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • Зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
  • Деклараций промышленной безопасности
  • Экологическая безопасность

  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) (расчетная и установленная (окончательная))
  • Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ)
  • Паспорт опасного отхода (ПОО), обоснование отнесения отхода к классу опасности
  • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
  • Проект нормативов допустимых сбросов (НДС)
  • Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
  • Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) (ПЭК)
  • Гражданская оборона и защита от ЧС

  • Разработка паспорта безопасности опасного объекта
  • План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)
  • План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Разработка паспорта безопасности объекта ТЭК
  • Разработка плана гражданской обороны (План ГО)
  • Разработка плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (План ЧС)
  • Разработка плана повышения защищенности КВО
  • Пожарная безопасность

  • Декларация пожарной безопасности (ДПБ)
  • Независимая оценка пожарных рисков (Пожарный аудит)
  • Расчет пожарного риска
  • Расчет категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности
  • Лаборатория неразрушающего контроля

    • Объекты котлонадзора
    • Системы газоснабжения (газораспределения)
    • Оборудование нефтяной и газовой промышленности
    • Оборудование взрывопожароопасных и химически опасных производств
    • © 2009 — 2014/ Все права защищены.
      «Технический Экологический Консалтинг»

      Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д.22, лит. А
      Телефон: (812) 677-78-40

      www.teconsulting.ru

      Экспертиза санитарно защитной зоны

      еще раз перечитала темы на этом форуме с соответствующей темой, пока вынесла для себя следующее- поправьте если что не так:
      1. следуя п.88,95 Тех регламента о безопасности систем заключение гос.экспертизы на проектную документацию нам нужно.
      2. читаю ст.48, 49 ГК- можем идти на негосударственную экспертизу.

      3. так же наше здание не подходит под перечень объектов кап.строительства в отношении которых должна проходить экспертиза проектной документации (хотя я не уверена в том что для нашего здания нетребуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ
      земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены
      санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон)..
      4. далее смотрю СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

      Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
      КЛАСС III — санитарно-защитная зона 300 м.
      1. ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше работающие
      на газовом и газомазутном топливе (последний — как резервный), относятся
      к предприятиям третьего класса опасности с размером 300 м.
      2. Золоотвалы теплоэлектростанций (ТЭС).

      Примечания:
      1. Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на
      основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и
      физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и
      др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.

      2. Для крышных, встроенно-пристроенных котельных размер санитарно-защитной
      зоны не устанавливается. Размещение указанных котельных осуществляется в
      каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений
      атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а
      также на основании результатов натурных исследований и измерений.
      3. Для электроподстанций размер санитарно-защитной зоны устанавливается в
      зависимости от типа (открытые, закрытые), мощности на основании расчетов
      физического воздействия на атмосферный воздух, а также результатов
      натурных измерений.

      размер санитарно-защитной зоны не устанавливается, значит экспертиза объекта кап.строительства не нужна.

      5. в итоге вопрос- делать проектную документацию на линейный объект? и будет ли в него входить котельная? такое может быть?

      proekt-gaz.ru

      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

      «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»

      I. Общие положения и область применения

      II. Нормируемые параметры и единицы измерения

      III. Гигиенические требования к передающим радиотехническим объектам

      IV. Требования к проведению контроля уровней электромагнитных полей, создаваемых передающими радиотехническими объектами и их оборудованием

      4.1. Общие требования к проведению контроля

      4.2. Требования к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей

      V. Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия на человека электромагнитных полей передающих радиотехнических объектов

      VI. Требования к организации и проведению производственного контроля

      Приложение 1. Предельно допустимые уровни электромагнитных полей диапазона частот 30 кГц — 300 ГГц

      Приложение 2. Перечень сведений, подлежащих включению в санитарно-эпидемиологическое заключение и приложения к нему

      I. Общие положения и область применения

      1.1. Настоящие государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 554 от 24 июля 2000 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).

      1.2. Санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают гигиенические требования к размещению и эксплуатации стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц — 300 ГГц, в том числе находящихся на специальных испытательных полигонах.

      1.3. Действие настоящих Санитарных правил распространяется также на ПРТО, установленные на транспортных средствах (летательных аппаратах, морских и речных судах, поездах) на период их эксплуатации на постоянных или временных стоянках.

      1.4. Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека электромагнитных полей радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ), создаваемых ПРТО радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации, радиолюбительского диапазона (3 — 30 МГц).

      1.5. Требования настоящих Санитарных правил не распространяются на средства сухопутной подвижной радиосвязи, включая абонентские терминалы спутниковой связи, средства морской, речной и воздушной подвижной радиосвязи, размещенные на подвижных объектах, во время движения.

      1.6. Санитарные правила предназначаются для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию ПРТО, а также для органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющей государственный надзор.

      1.7. Производство, закупка, реализация и эксплуатация оборудования ПРТО должны осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на конкретный тип (модель) изделия в соответствии с установленным порядком.

      1.8. Соблюдение требований настоящих Санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан.

      II. Нормируемые параметры и единицы измерения

      2.1. Оценка воздействия ЭМП РЧ ПРТО на население осуществляется:

      — в диапазоне частот 30 кГц — 300 МГц — по эффективным значениям напряженности электрического поля (Е), В/м;

      — в диапазоне частот 300 МГц — 300 ГГц — по средним значениям плотности потока энергии (ППЭ), мкВт/см2.

      2.2. Оценка воздействия ЭЭН на персонал, обслуживающий оборудование ПРТО, осуществляется по энергетической экспозиции электрического поля ЭЭППЭ, магнитного поля ЭЭН, плотности потока энергии ЭЭППЭ.

      Энергетическая экспозиция в диапазоне частот 30 кГц — 300 МГц рассчитывается по формулам:

      где: Е — напряженность электрического поля; Н — напряженность магнитного поля.

      Энергетическая экспозиция в диапазоне частот 300 МГц — 300 ГГц рассчитывается по формуле:

      где Т — время воздействия (в часах).

      III. Гигиенические требования к передающим радиотехническим объектам

      3.1. Оборудование ПРТО не должно создавать на рабочих местах персонала электромагнитных полей, превышающих предельно допустимые уровни (ПДУ), указанные в приложении 1 (таблица 1).

      3.2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работающих, подвергающихся в процессе трудовой деятельности профессиональному воздействию ЭМП различных частотных диапазонов при любом характере воздействия ЭМП, должны соответствовать требованиям Санитарных правил по электромагнитным полям в производственных условиях.

      3.3. Уровни ЭМП, создаваемые ПРТО на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых, общественных и производственных помещений, подвергающихся воздействию внешнего ЭМП РЧ, не должны превышать ПДУ, указанных в приложении 1 (таблица 2) с учетом вторичного излучения.

      Представленные в таблице 2 ПДУ для населения распространяются также на другие источники ЭМП РЧ.

      3.4. При одновременном облучении от нескольких источников, для которых установлены одни и те же ПДУ, должны соблюдаться следующие условия:

      где: E — напряженность электрического поля, создаваемая источником ЭМП i под i-тым номером;

      ППЭ i — плотность потока энергии, создаваемая источником ЭМП под i-тым номером;

      Е ПДУ — ПДУ напряженности электрического поля нормируемого диапазона;

      ППЭ ПДУ — ПДУ плотности потока энергии нормируемого диапазона;

      n — количество источников ЭМП.

      При одновременном облучении от нескольких источников ЭМП, для которых установлены разные ПДУ, должны соблюдаться следующие условия:

      где: E сумм j — суммарная напряженность электрического поля, создаваемая источниками ЭМП j-того нормируемого диапазона;

      Е ПДУ j — ПДУ напряженности электрического поля j-того нормируемого диапазона;

      ППЭ сумм k — суммарная плотность потока энергии, создаваемая источниками ЭМП k-го нормируемого диапазона;

      ППЭ ПДУ k — ПДУ плотности потока энергии k-того нормируемого диапазона;

      m — количество диапазонов, для которых нормируется Е;

      q — количество диапазонов, для которых нормируется ППЭ.

      3.5. Уровни напряженности электрического поля частотой 50 Гц, создаваемые питающим и силовым оборудованием ПРТО внутри жилых и общественных зданий, не должны превышать ПДУ для населения.

      3.6. На территориях (крышах), куда исключен доступ людей, не связанных непосредственно с обслуживанием оборудования ПРТО, должны соблюдаться требования для условий производственных воздействий ЭМП.

      3.7. Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.

      3.8. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее по тексту — центры Госсанэпиднадзора) в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы.

      Санитарно-эпидемиологическая экспертиза осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами.

      3.9. Санитарно-эпидемиологические заключения на ПРТО, расположенные на территориях и объектах специального назначения, выдаются центрами Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации при наличии положительного заключения центра Госсанэпиднадзора, осуществляющего надзор за данными объектами и территориями.

      3.10. Перечень сведений и материалов, подлежащих включению в санитарно-эпидемиологическое заключение и приложения к нему, представлен в Приложении 1. Обязанность представления этих сведений и материалов, а также организация проведения расчетов распределения уровней ЭМП, границ санитарно-защитной зоны и зон ограничения, измерений уровней ЭМП лежит на владельце (администрации) ПРТО.

      3.11. При размещении на территории (опоре, крыше здания) ПРТО антенн нескольких передатчиков проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза на ПРТО в целом. Санитарно-эпидемиологическое заключение также выдается на ПРТО в целом.

      3.12. Не требует санитарно-эпидемиологического заключения уменьшение мощности излучения, демонтаж и окончательный вывод из работы передатчиков и антенн. Владелец (администрация) ПРТО обязан направить информацию об этом в центр Госсанэпиднадзора в субъекте Российской Федерации и, в соответствующих случаях, в специализированный центр Госсанэпиднадзора.

      3.13. Не требуется получения санитарно-эпидемиологического заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО с эффективной излучаемой мощностью не более: 200 Вт — в диапазоне частот 30 кГц — 3 МГц, 100 Вт — в диапазоне частот 3 — 30 МГц, 10 Вт — в диапазоне частот 30 МГц — 300 ГГц, при условии размещения антенны вне здания.

      3.14. При размещении антенн радиолюбительских радиостанций (РРС) диапазона 3 — 30 МГц, радиостанций гражданского диапазона частот 26,5 — 27,5 МГц (РГД) с эффективной излучаемой мощностью более 100 Вт до 1000 Вт включительно, должна быть обеспечена невозможность доступа людей в зону установки антенны на расстояние не менее 10 м от любой ее точки. При установке на здании антенна должна быть смонтирована на высоте не менее 1,5 м над крышей при обеспечении расстояния от любой ее точки до соседних строений не менее 10 м для любого типа антенны и любого направления излучения.

      3.15. При размещении антенн РРС и РГД с эффективной излучаемой мощностью от 1000 до 5000 Вт должна быть обеспечена невозможность доступа людей и отсутствие соседних строений на расстоянии не менее 25 м от любой точки антенны независимо от ее типа и направления излучения. При установке на крыше здания антенна должна монтироваться на высоте не менее 5 м над крышей.

      3.16. Рекомендуется размещение антенн ПРТО (в т.ч. РРС, РГД) на отдельно стоящих опорах и мачтах.

      Допускается размещение передающих антенн на крышах жилых, общественных и других зданий и в иных местах при соблюдении условий по п.п.3.3, 3.4, 3.14, 3.15.

      Размещение только приемных антенн не ограничивается и не требует получения санитарно-эпидемиологических заключений.

      3.17. В целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами ПРТО, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта.

      Границы СЗЗ определяются на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ, указанным в п.п.3.3 и 3.4.

      Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п.3.3 и 3.4.

      Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п.3.3 и 3.4.

      3.18. Запрещается без согласования с соответствующим центром Госсанэпиднадзора внесение изменений в условия и режимы работы ПРТО (в т.ч. РРС, РГД), которые приводят к увеличению уровней ЭМП на селитебной территории.

      3.19. СЗЗ и зона ограничений не могут иметь статус селитебной территории, а также не могут использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т.п.

      СЗЗ и зона ограничений или какая-либо их часть не могут рассматриваться как резервная территория ПРТО и использоваться для расширения промышленной площадки.

      СЗЗ не может рассматриваться как территория для размещения коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

      3.20. СЗЗ и зона ограничений определяются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минздравом России, с учетом возможного суммирования ЭМП, создаваемых отдельными источниками, входящим# в состав ПРТО (п.3.4).

      Границы СЗЗ и зон ограничения определяются расчетным методом и уточняются по результатам измерений уровней ЭМП.

      3.21. При определении границ СЗЗ и зон ограничения следует учитывать необходимость защиты от воздействия вторичного ЭМП, переизлучаемого элементами конструкции здания, коммуникациями, внутренней проводкой и т.д.

      3.22. На технической территории ПРТО и территориях специальных полигонов не допускается размещение жилых и общественных зданий.

      IV. Требования к проведению контроля уровней электромагнитных полей, создаваемых передающими радиотехническими объектами и их оборудованием

      4.1. Общие требования к проведению контроля

      4.1.1. Для контроля уровней ЭМП, создаваемых ПРТО, используются расчетные и инструментальные методы в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке.

      4.1.2. Расчетные методы используются для оценки электромагнитной обстановки вблизи проектируемых, действующих и реконструируемых ПРТО.

      При использовании расчетных методов контроля необходимо иметь информацию о типах передающих средств, рабочих частотах, режимах и мощностях, типах антенн, их параметрах и пространственном расположении, рельефе местности, наличии переотражающих поверхностей. По радиолокационным станциям дополнительно представляются сведения о частоте посылки импульсов, длительности импульса, частоте вращения антенны.

      4.1.3. На этапе экспертизы проектной документации используются только расчетные методы определения уровней ЭМП, создаваемых ПРТО.

      4.1.4. Инструментальные методы используются для контроля уровней ЭМП, создаваемых ПРТО и его оборудованием. При использовании инструментальных методов контроля должно быть обеспечено постоянство режимов и максимальной мощности излучающих средств.

      4.1.5. Для контроля уровней ЭМП могут использоваться средства измерения, оснащенные датчиками направленного или ненаправленного приема.

      4.1.6. Инструментальный контроль должен осуществляться средствами измерения, прошедшими государственную аттестацию и имеющими свидетельство о поверке. Пределы относительной погрешности средства измерения не должны превышать +-30%.

      Гигиеническая оценка результатов измерений осуществляется с учетом погрешности средства измерения.

      4.1.7. Для измерения уровней ЭМП в диапазоне частот 30 кГц — 300 МГц используются средства измерения, предназначенные для определения среднеквадратичного значения напряженности электрического (магнитного) поля.

      4.1.8. Для измерений уровней ЭМП в диапазоне частот 300 МГц — 300 ГГц используются средства измерения, предназначенные для определения среднего значения плотности потока энергии. Допускается использование средств измерения, предназначенных для определения среднеквадратичного значения напряженности электрического поля с последующим пересчетом в плотность потока энергии в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минздравом России в установленном порядке.

      4.2. Требования к проведению инструментального контроля уровней электромагнитных полей

      4.2.1. Измерения уровней напряженности электрического (магнитного) поля и плотности потока энергии ЭМП должны проводиться при включении оборудования на максимальную мощность излучения в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке.

      4.2.2. Инструментальный контроль уровней ЭМП проводится:

      — при вводе в эксплуатацию ПРТО;

      — при переоформлении (продлении) санитарно-эпидемиологического заключения на ПРТО;

      — при изменении условий и режима работы ПРТО, влияющих на уровни ЭМП (изменение ориентации антенн, увеличение мощности передатчиков и т.д.);

      — при изменении ситуационного плана на территории, прилегающей к ПРТО;

      — при аттестации рабочих мест;

      — после проведения мероприятий по снижению уровней ЭМП;

      — не реже одного раза в три года (в зависимости от результатов динамического наблюдения периодичность проведения измерений уровней ЭМП ПРТО может быть сокращена по решению соответствующего центра Госсанэпиднадзора, но не чаще, чем один раз в год);

      — при сертификации оборудования ПРТО;

      — при размещении РРС и РГД, если они принадлежат:

      — физическим лицам, но размещаются с нарушением условий, приведенных в п.3.14;

      — если РРС и РГД имеют параметры, указанные в п.3.15.

      V. Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия на человека электромагнитных полей передающих радиотехнических объектов

      5.1. Обеспечение защиты работающих от неблагоприятного влияния ЭМП осуществляется путем проведения организационных, инженерно-технических и лечебно-профилактических мероприятий.

      5.2. Организационные мероприятия предусматривают: выбор рациональных режимов работы, ограничение продолжительности пребывания персонала в условиях воздействия ЭМП, организация рабочих мест на расстояниях от источников ЭМП, обеспечивающих соблюдение нормативных требований, соблюдение правил безопасной эксплуатации источников ЭМП.

      5.3. Инженерно-технические мероприятия включают рациональное размещение источников ЭМП и применение коллективных и индивидуальных средств защиты, в том числе экранирование источников ЭМП или рабочих мест.

      5.4. Лица, профессионально связанные с воздействием источников ЭМП ПРТО, должны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном соответствующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

      5.5. Владельцы (или уполномоченные лица) ПРТО, зданий, территорий и сооружений, где расположены ПРТО, обязаны пройти обучение по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологических требований электромагнитной безопасности работающих и населения.

      5.6. Во всех случаях размещения ПРТО его владелец обязан рассматривать возможность применения различных методов защиты (пассивных и активных) для защиты общественных и производственных зданий от ЭМП на стадиях проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации.

      5.7. В рекомендациях по защите населения от вторичных ЭМП РЧ необходимо предусматривать меры по ограничению непосредственного доступа к источникам вторичного излучения (элементам конструкции зданий, коммуникациям, различным сетям).

      5.8. Территории (участки крыш), на которых уровень ЭМП превышает ПДУ для населения, и на которые возможен доступ лиц, не связанных непосредственно с обслуживанием ПРТО, должны быть ограждены и/или обозначены предупредительными знаками. При работе на этих участках (кроме персонала ПРТО) передатчики ПРТО должны отключаться.

      5.9. Во всех случаях пребывания в зоне расположения антенн РРС и ИРС на расстояниях, менее регламентируемых п.п.3.14 и 3.15, лиц, не связанных с обслуживанием этих антенн, передатчик должен быть выключен.

      VI. Требования к организации и проведению производственного контроля

      6.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица — владельцы (администрация) ПРТО — осуществляют производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе эксплуатации ПРТО.

      6.2. Производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется в соответствии с нормативными документами по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

      Российской Федерации Г.Г.Онищенко

      к СанПиН 2.1.8/2.2.4-03

      Предельно допустимые уровни электромагнитных полей диапазона частот 30 кГц — 300 ГГц на рабочих местах персонала

      www.vrednost.ru

      Приветствуем Вас на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения науки «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья»!

      Наш Центр является старейшим в Европе учреждением, специализирующимся в области гигиены, медицины труда и общественного здоровья.

      Сегодня СЗНЦ гигиены и общественного здоровья это динaмично развивающаяся организация. Опираясь на многолетний oпыт, СЗНЦ продолжает научные традиции и развивает новые перспективные направления своей деятельности. География проектов СЗНЦ распространяется как на Санкт-Петербург и Северо-Западный регион России, так и на всю страну и Международную арену. Подробнее ознакомиться с историей, жизнью и работой Центра, его подразделениями и персоналиями Вы сможете в соответствующих разделах сайта.

      Научная деятельность

      Приоритетные научные направления, разрабатываемые нашим Центром:

      ● Разработка гигиенической концепции эффективной профилактики неинфекционных заболеваний среди населения
      ● Развитие теории комбинированного действия природно-климатических и антропогенных факторов на здоровье населения в Арктике.
      ● Разработка системы социально-гигиенического мониторинга репродуктивных нарушений и мер их профилактики среди населения
      ● Разработка современной системы управления профессиональными и экологическими рисками в горнодобывающей, металлургической, машиностроительной промышленности, судостроении.

      Медицинские услуги

      Спектр медицинских услуг оказываемых нашим Центром включает:

      ● проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
      ● оформление и продление личных медицинских книжек
      ● оформление медицинских справок для иностранных граждан
      ● оформление медицинских справок для поступления на госслужбу
      ● оформление медицинских справок для работы с гостайной

      Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

      Наш центр осуществляет проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие санитарно-эпидемиологических нормам и правилам с выдачей экспертного заключения:

      ● на проектную документацию
      ● на продукцию

      Клинические испытания

      На базе клинических и научных отделе­ний нашего Центра проводятся следующие виды исследований:

      ● доклинические исследования на животных и альтернативные токсикологические методы исследований
      ● клинические исследования лекарственных препаратов (I, II, III, IV фазы), в том числе и клинические исследования по биоэквивалентности
      ● исследования изделий парфюмерно-косметической продукции
      ● исследования медицинских изделий

      Испытательный лабораторный центр

      На базе нашего Центра функционирует испытательный лабораторный центр, имеющий аккредитацию в национальной системе аккредитации, в котором проводятся лабораторные исследования необходимые в целях:

      ● производственного контроля
      ● специальной оценки условий труда
      ● сертификации, государственной регистрации
      ● получения разрешения на строительство
      ● при вводе объектов в эксплуатацию
      ● расчёта, подтверждения, сокращения границ санитарно-защитной зоны
      ● мониторинга загрязнения почв, воздуха, водных объектов

      s-znc.ru

      Смотрите так же:

      • Бланк претензии в страховую по осаго Бланк претензии в страховую по осаго Образец досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО 2018 года — занижение и затягивание по срокам выплаты. Куда жаловаться на страховую […]
      • Ст32 п4 закон об образовании Ст32 п4 закон об образовании Закон "Об образовании" ст.32 п 4,5 4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: о дате создания образовательного […]
      • Сроки полномочий председателя профсоюза Рекомендации по заключению коллективного трудового договора Трудовое законодательство РФ предусматривает такую форму заключения контракта между работником и работодателем как коллективный […]
      • Проезд под знак кирпич штраф 2018 Чем грозит проезд под кирпич – штрафом или лишением прав (требования в 2018 году) Статья написана с учетом редакции Правил дорожного движения от 1 июля 2015 года с учетом всех нововведений […]
      • Республика бурятия кабанский районный суд Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать Вас на страницах сайта Кабанского районного суда Республики Бурятия! На сайте Кабанского районного суда Республики Бурятия Вы можете […]
      • Закон о частичном погашении кредита Закон о досрочном погашении кредита В России банки зачастую устанавливают очень высокие проценты по кредиту. Это вынужденная мера, которая не только позволяет кредитной организации […]