Калькулятор по осаго в 2014 году

Оглавление:

Калькулятор по осаго в 2014 году

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Калькулятор для онлайн расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Онлайн калькуляторы для расчета стоимости ОСАГО помогают не только прикинуть, во сколько обойдется новый полис, но и уберечь себя от страховщиков, которые допускают ошибки в расчетах не в пользу водителей. О том, как работает калькулятор для онлайн расчета стоимости полиса ОСАГО по новым тарифам 2018 года, и можно ли рассчитать стоимость страховки без него, Вы узнаете из этой статьи.

Как рассчитывается стоимость страховки ОСАГО по закону

Стоимость ОСАГО рассчитывается страховыми компаниями по правилам регулирования страховых тарифов, которые описаны в статье 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Так, размер страховки рассчитывается на основании минимальных и максимальных пределов базовой ставки с учетом коэффициентов. Пределы базового тарифа и величину коэффициентов устанавливает Банк России.

Абзац 1 ч. 1 ст. 8 Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования».

Зная величину базовой ставки и коэффициентов, можно самому рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. К примеру, Вам более 22 лет, Вы получили права 2 года назад и страхуете новый легковой автомобиль с мощностью двигателя в 75 л.с. в Москве. На основании этих данных выделяем следующие коэффициенты:

Возраст и стаж водителя – 1.7;

Период использования ТС – 0,5;

Мощность двигателя ТС – 1.1;

Территория использования ТС – 2.

Базовая ставка для легковых авто в 2018 году составит от 3432 руб. до 4118 руб. для физических лиц. Следовательно, с учетом данной ставки и значимых коэффициентов Ваша страховка будет стоить в пределах от 6417 руб. до 7700 руб. Окончательную стоимость полиса устанавливает страховщик, однако она не может выходить за эти пределы.

Обратите внимание: Актуальные коэффициенты и ставки можно найти в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384.

Если Вы не хотите тратить время на изучение тонкостей определения ставок, Вы можете рассчитать онлайн стоимость страхового полиса ОСАГО по калькулятору 2018 года. Калькуляторы для расчета есть на официальных сайтах страховых компаний, на сайте Российского Союза Автостраховщиков, а также на нашем сайте.

Как рассчитать стоимость страховки ОСАГО на авто по калькулятору 2018 года

Как мы уже говорили, вручную считать, сколько будет стоить страховка ОСАГО на машину, не обязательно. Намного проще будет воспользоваться онлайн калькулятором.

На этой странице Вы можете рассчитать стоимость страховки ОСАГО на машину по новому калькулятору 2018 года. В результатах расчета Вы увидите не только стоимость страховки у каждой из страховых компаний Вашего региона (в том числе и с учетом скидки за безаварийную езду), но и рейтинг данных страховщиков.

Калькулятор для онлайн расчета стоимости страховки ОСАГО на автомобиль работает по тому же принципу, что и расчет вручную. Чтобы посчитать страховку ОСАГО наиболее точно, понадобятся данные:

О транспортном средстве (тип, пробег, год выпуска, мощность двигателя, регион использования);

О водителе (возраст, стаж вождения, а также данные из водительских прав для учета КБМ);

Другие (о наличии прицепа, длительности страхования и пр.).

Электронное автострахование ОСАГО на независимом калькуляторе

С 1 января 2017 года страховые компании обязаны предоставить своим клиентам возможность приобрести страховку онлайн. При этом юридическая сила и стоимость электронного ОСАГО не отличается того, что оформляется в офисе страховщика.

В результатах независимого калькулятора на нашем сайте будут обозначен не только онлайн расчет страхования ОСАГО автомобиля по регионам, но и страховщики, которые оформляют страховку онлайн.

Чтобы выбрать наиболее удачную сделку, проведите предварительный расчет на онлайн-калькуляторе ОСАГО по всем страховым компаниям и сравните стоимость, которую они запрашивают. Выбрав понравившегося страховщика, кликните на «Оформить онлайн» в крайней правой колонке таблицы результатов. Вы будете перенаправлены на официальный сайт страховой компании, где сможете сделать страховку.

Для оформления страховки через интернет Вам понадобятся следующие документы:

Паспорт владельца и страхователя;

Водительские удостоверения каждого из водителей

Свидетельство о регистрации ТС.

Электронный полис можно купить по безналичному расчету. После проведения оплаты страховщик вышлет страховой полис на Вашу электронную почту. Распечатайте его и возите его вместе с остальными документами на автомобиль. Помните, что управлять транспортным средством, не имея полиса ОСАГО, запрещено.

Как по калькулятору считается цена страховки ОСАГО на автомобиль без ограничений в 2018 году

ОСАГО без ограничений дает право управлять авто любому человеку, который имеет водительские права. Такая страховка удобна в случаях, когда автомобилем управляет неограниченное количество лиц (например, сотрудники – служебной машиной).

Такая страховка стоит дороже обычной, так как в ее расчете участвует коэффициент КО – коэффициент количества лиц, которые допущены к управлению застрахованного ТС. Коэффициент КО составляет:

Для ограниченного числа водителей – 1;

Для неограниченного – 1,8.

Таким образом, размер страховки без ограничений больше обычной почти в 2 раза.

Для примера рассчитаем стоимость ОСАГО без ограничений в МСК легкового автомобиля юридическим лицом. Если машина используется более 10 месяцев, а мощность ее двигателя – от 70 до 100 л.с., то коэффициенты будут такими:

Период использования – 1;

Место использования – 2;

Допуск лиц к управлению – 1,8.

Базовая ставка страховки легкового авто, которая оформляется на юр. лицо, составляет от 2573 до 3087 руб. Умножаем данную ставку на все значимые коэффициенты и получаем, что неограниченная страховка будет стоить от 10189 до 12224 руб.

zakon-auto.ru

Калькулятор ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Все приведенные данные соответствуют разным коэффициентам для проведения расчета конечной цены на полис автогражданки. Не обязательно помнить и знать введенные поправочные коэффициенты, на текущий момент существует много Онлайн Калькуляторов для расчета ОСАГО. С помощью онлайн можно быстро рассчитать цену полиса на конкретную машину, применив все значимые критерии.

С 12 апреля введены новые расценки на ОСАГО, сейчас любая отдельно взятая страховая компания может самостоятельно устанавливать базовые тарифы каждому региону в 20%-ном тарифном разрыве. С помощью нашего калькулятора ОСАГО можно оперативно рассчитать цену на ОСАГО согласно максимальной тарифной ставки.

Расчет стоимости ОСАГО на 2015 год

Конечную цену все же определяет страховая компания, когда раньше все страховщики продавали полисы по единой цене, то на данный момент страховщиками может применяться тарифный разрыв и осуществляться скидка на страховку клиентам независимо от показателей. На расчет ОСАГО также влияет коэффициент Бонус-Малус (КБМ).

Сэкономить при оформлении ОСАГО можно при постоянном увеличении своего стажа безаварийного вождения. Желающим сэкономить следует внимательно изучить навязанное страховщиками «чистое» ОСАГО — без дополнительных опций и иных страховых предложений. Подобное легко проверяется при расчете предварительной цены полиса на конкретную машину на калькуляторе ОСАГО в период 2015-2016 годов и при сравнении с предложением страховой компании. Деньги, уплаченные за навязанные услуги, можно легко вернуть, стоит только пожаловаться в РСА на страховщика.

Расчет калькулятора актуален для следующих городов: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Самара, Тула, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Челябинск, Тюмень, Уфа, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Набережные Челны, Астрахань, Томск, Кемерово, Рязань, Ижевск, Пенза, Липецк, Новокузнецк.

kalkuljator-osago.ru

Онлайн калькулятор ОСАГО 2014

Калькулятор осаго рассчитывает страховую премию, доплату при изменениях и возврат при расторжении.

Вы читаете инструкцию!

Расчет премии ОСАГО.

Для расчета премии осаго необходимо заполнить все поля. Следует иметь в виду, что в зависимости от разных типов страхования используется разный набор коэффициентов.

Описание параметров для расчета страховой премии ОСАГО:

Владелец ТС

Указывается тип собственника транспортного средства. Может быть Юридическое или Физическое лицо. В зависимости от типа собственника применятся соответствующий порядок расчета страховой премии. Если собственником является индивидуальный предприниматель, то следует указывать – Физическое лицо.

Тип страхования

Различают 3 типа страхования:

Временное использование ТС на территории РФ

Подобный договор заключается, когда автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве и въезжает на территорию РФ. Использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию в соответствие с законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” запрещено. После вступление России в международную систему «Зеленая карта» страховать ТС по данному типу больше не нужно, при условии, что владелец ТС имеет страховку страны участницы системы. Для стран не участвующих в системе обязанность застраховаться остается. В данном типе страхования не предусматривается разделение срока страхования на периоды использования

Следование к месту регистрации ТС, технического осмотра

Если машина не поставлена на учет то возможно заключить краткосрочный договор ОСАГО сроком до 20 дней . В данном типе страхования не предусматривается разделение срока страхования на периоды использования. С декабря 2012 года данный тип страхования может применяться для ТС, которые не прошли технический осмотр и которым необходимо проследовать к месту проведения технического осмотра.

Стандартный тип страхования

применяется во всех остальных случаях кроме двух вышеупомянутых.

Срок страхования

В стандартном случае срок страхование всегда 1 год. При «следовании к месту регистрации или ТО» — 20 дней. Только если тип страхования «Временное использование на территории РФ» срок страхования можно выбирать по усмотрению страхователя (от 5 дней до 1 года). Калькулятор в зависимости от выбранного типа страхования изменяет значения этого поля.

Тип транспортного средства

Расчет премии не будет произведен пока не будет выбран тип ТС. Предусматриваются следующие возможные типы ТС, от выбора которого зависит расчет калькулятором страховой премии ОСАГО:

  • Легковые автомобили
  • Легковые автомобили, используемые в качестве такси
  • Автобусы, используемые в качестве такси
  • Автобусы с числом мест сидения до 20 (включительно)
  • Автобусы с числом мест сидения свыше 20
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
  • Мотоциклы и мотороллеры
  • Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины
  • Трамваи
  • Троллейбусы
  • Мощность ТС

    Следует указать мощность ТС в лошадиных силах. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с. Выберите из списка тот диапазон который соответствует мощности рассчитываемого ТС.

    Определяется в соответствии с таблицей. Так при первоначальном страховании присваивается класс 3 (коэф. 1.00) по окончании годового срока страхования, если не было страховых выплат то класс увеличивается на 1, а коэф. уменьшается на 0.05 и так до 13 класса (коэф. 0.5). По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. В договоре предусматривающий ограничение списка водителей берется наименьший класс водителя из списка. Таблица определения коэффициента Бонус Малус:

    Как пользоваться таблицей, пример: Предположим, что нам необходимо определить класс по страховому полису страхователя который обратился к нам с заявлением о пролонгации договора. Исходные данные такие: класс на начало предыдущего договора (т.е. который сейчас заканчивается) равен 5 (коэф 0.9). В течение срока страхования было 2 страховых случая, виновником ДТП был один и тот же водитель, включенный в список. У других водителей страховых случаев не было и их классы соответственно увеличились на 1. Итак, рассчитываем водителя — смотрим первую колонку в таблице (Класс на начало годового срока страхования) и находим 5 класс (т.е. тот класс который был у данного водителя в прошлом году), далее ищем колонку «2 страховые выплаты», т.е. то количество страховых случаев которое соответствует нашей ситуации. На пересечение находим новый класс нашего водителя – 1 класс, т.е.теперь калькулятор ОСАГО к расчету примет коэфициент 1,55.

    Из таблицы видно, что если у водителя произошло 4 и более страховых случаев, то каким бы ни был его класс на начало страхования при пролонгации класс станет наименьшим, т.е. М (малус). Следует помнить также, что в законе есть ограничение на размер страховой премии, он не должен превышать троекратный размер базового тарифа, скорректированного по коэффициенту в зависимости от территории преимущественного использования. Т.е. должно выполнятся требование 3*Тб*Кт Введите свой email, чтобы получать уведомления о событиях на рынке ОСАГО

    Комментарии

    Калькулятор, когда считаешь Временный полис на 20 дней
    Итого почему-то ставится 0 а не сумма

    Александр пишет:
    Калькулятор, когда считаешь Временный полис на 20 дней
    Итого почему-то ставится 0 а не сумма

    Сколько стоит в нести в страховку ОСАГО водителя без стажа

    programma-osago.ru

    Калькулятор ОСАГО онлайн 2018

    Новая версия калькулятора ОСАГО (старая — ниже):

    Старый калькулятор

    Точный расчёт для 85 регионов, 13 страховых компаний. Обновлено 22.01.2018
    Цена ОСАГО по новым тарифам рассчитывается на калькуляторе автоматически, по мере того как вы двигаете «ползунки»:

    В России государство регулирует цены на ОСАГО, устаналивая минимальный и максимальный тариф, это называется «тарифный коридор». Вот разброс цен на полис в вашем случае:

    В каждом регионе каждая страховая может установить свою цену внутри этого коридора. Наш калькулятор ОСАГО единственный в Рунете, который считает стоимость ОСАГО именно в вашем случае с учетом региона для 14 страховых:

    Данные учитывают изменения в методике расчета от апреля 2015 года! Они актуальны и на 2017 год (повышение тарифов ОСАГО ожидается не ранее весны 2018 года), так как за последние два года не менялись тарифы и коэффициенты. Данные по базовым региональным тарифам страховых компаний обновлены 2 августа 2017 года и перепроверяются каждую неделю!

    Калькулятор считает минимальную и максимальную стоимость полиса ОСАГО в вашем регионе для физического лица для легкового автомобиля категории B и BE, но не учитывает коэффициент за грубые нарушения условий страхования (в этом случае умножайте результат ещё на 1,5) и не рассчитывает страховку для водителей с классом «М» (большое количество страховых случаев).

    * «Тарифный коридор» раньше составлял 5% и цены по страховым практически не отличались, но с апреля 2015 он составляет 20%, то есть страховые по собственному усмотрению могут менять цену для клиента в этих пределах. На практике в большинстве регионов и в большинстве СК стоимость ОСАГО устанавливают по верхнему лимиту.

    P. S. А ещё у меня на сайте есть калькулятор КАСКО.

    osagoonline.info

    Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

    Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

    Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)
  • Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

    (октябрь 2014 года)

    (июль 2011 года)

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

    Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

    ОСАГО калькулятор 2015

    Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

    Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  • Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

    Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

    *) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

    Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

    Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб
  • Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

    Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)
  • Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

    Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

  • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
  • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
  • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.
  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

    Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

    Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
    — минимальные значения на 23,2%
    — максимальные значения на 30%
    .

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    Комментарии страховых агентов:

    Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

    Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

    Комментарий автовладельца:

    Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

    Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

    По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

    Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

    Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

    Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

    Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

    Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

    Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

    Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

    1. Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
    2. Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
    3. Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
    4. Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
    5. Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.
    6. Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

        Страховщики будут работать по нижней границе коридора.
      • Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
      • Массовое банкротство страховщиков.
      • Подрыв доверия к институту страхования в целом.
      • Предложение РСА:

      • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
      • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.

      Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

      Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

      Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

      Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

      Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

      7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

      Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

      Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

      2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

      в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

      Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

      — исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

      — добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

      Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

      В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

      Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

      Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

      Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

      3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

      В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

      Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

      Комментарий читателя:

      Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
      И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

      Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

      В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

      Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

      В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

      Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

    7. Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
    8. Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.

    Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

    Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

    1. Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
    2. Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
    3. Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
    4. Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
    5. Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
    6. Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
    7. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
    8. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
    9. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
    10. Риск ценового сговора между страховщиками.
    11. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.
    12. Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

      Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

    13. для страхователей — 60%
    14. для потерпевших — не имеет значения
    15. для страховых компаний — 50%
    16. Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

      Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

      Комментарии:

      В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
      1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
      2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
      3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

      13.03.2014

      26.04.2014

      02.09.2014

      Вопрос:

      Ответ:

      06.10.2014

      Комментарий:

      Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

      Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

      В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

    17. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
    18. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
    19. увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
    20. снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.
    21. www.znay.ru

      Смотрите так же:

      • Размеры выплат по осаго 2018 Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, […]
      • Физические законы в футболе Война и ВПК Все за сегодня Мультимедиа Футбол: аэродинамика идеального свободного удара За свою полуторавековую историю футбол повидал немало новшеств. Но ничто так сильно не повлияло на […]
      • Литература по преступности несовершеннолетних Глава VII. Преступность несовершеннолетних Глава VII. Преступность несовершеннолетних Похожие главы из других книг Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Глава 8. […]
      • Оформить жилой дом в собственность Постановка дома на кадастровый учет и оформление права собственности Зачем ставить дом на кадастровый учет? Теперь эти два процесс мы рассматриваем вместе, поскольку, по общему правилу, […]
      • Обязательное участие адвоката в уголовном процессе Статья 51. Обязательное участие защитника СТ 51 УПК РФ 3) подозреваемый, обвиняемый в силу физических или психических недостатков не может самостоятельно осуществлять свое право на […]
      • Какой срок дается на решение суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" Постановление […]