Карта водителя закон

Можно ли ездить без карты тахографа?

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

trivi.ru

  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.
  • Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

    Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

    Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

    Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.
  • Документы для оформления карты водителя для тахографа

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.
  • Стоимость получения через МФЦ

    Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

    Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

    При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

    Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

    Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

    Требование к личной подписи на карте

    Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

    Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

    Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

    Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

    mfc-list.info

    Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

    Карточка водителя для тахографа – это пластиковая карта со встроенным микрочипом, она является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.

    Она позволяет считать с цифрового устройства записанную и сохраненную информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, контроля скорости и времени движения автомобиля. При этом информация с карты является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию штрафов правоохранительными органами стран Евросоюза.

    Как выглядит карточка водителя для тахографа

    Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

    Карта водителя российского образца:

    Карта водителя европейского образца:

    Оформить карту водителя имеют право лица:

    1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“

    2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)

    3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года

    4) Достигшие определенного возраста:

    a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года

    б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

  • Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
  • Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.
  • Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
  • Один водитель может иметь только одну карту. При необходимости поменять карту (при выезде за рубеж на ПМЖ, например) следует пройти определенную процедуру деактивации и оформления новой карты с индексом замены.
  • Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты
  • Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.
  • Где оформить карту водителя

    1. В офисе авторизованного сервисного центра

    По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

    Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» ( ССЫЛКА ). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

    Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

    Для оформления карточки водителя для тахографа необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт – первый разворот и прописка (копия)
  • Водительское удостоверение (копия)
  • Фотография (оригинал, требования как на паспорт: 3,5*4,5 черно-белое и т.д.)
  • Справка с места работы* (ходатайство)
  • СНИЛС* (пенсионное страховое свидетельство)
  • ОГРН работодателя*
  • *документы помеченные этим знаком запрашивают для оформления карты СКЗИ

    В сети Интернет сегодня можно найти много ресурсов, специально созданных для заказа тахографических карточек, официальных и не очень. Как правило, аккредитованная организация имеет электронный сервис для тех, кому неудобно приезжать в офис, например водителей из других регионов. С сайта можно скачать бланки заявлений и образцы заполнения, воспользоваться консультацией специалиста по телефону.

    Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.

    Анкеты разные по виду, но одинаковые по содержанию: обязательно указываются личные и контактные данные водителя, реквизиты для выставления счета, требуется указать, карта какого образца необходима — Европейского или Российского образца, дается выбор способов доставки и оплаты.

    Затем предлагается загрузить отсканированные копии документов водителя (см. выше).

    Встречаются дополнительные требования к браузеру пользователя и формату загружаемых изображений.

    Сроки изготовления

    Изготовление карты водителя занимает обычно 10-25 рабочих дней со дня приема заявления и совершения оплаты (более длительные сроки требуются для карт СКЗИ). Однако есть данные, что в последнее время поток заявок стал слишком большой, и срок выполнения заказа может достигать 60 дней и более.

    Стоимость изготовления чип-карты для СКЗИ на сегодняшний день варьируется в пределах 2000-3000 рублей, карты для водителя ECТP обойдутся дороже – 3000-4500 рублей, и прием документов обычно осуществляется при 100% предоплате. Предприятия, оформляющие карты для своих водителей оптом, часто получают от изготовителя скидку.

    На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ: подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя . Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!
  • Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством — тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

    Кто и где должен устанавливать тахограф и законы, регламентирующие их использование.

    Нормативные акты обязывают (подробнее) использовать авторезину в соответствии с сезоном.

    Использование карты водителя в тахографе, видео

    Видео — как ведется учет режима работы водителя в Европе:

    Видео — использование карточки водителя в тахографе:

    Может заинтересовать:

    Раньше было проще. Тахографы были простыми и записывали все показания на бумажный носитель в виде круга. Сейчас все куда сложнее и защищеннее. Я только за такой контроль, ведь их почти не реально подделать, а значит на дорогах станет отчасти безопаснее, главное чтобы контроль не подвел.

    Уж больно много электроники и средств защиты, даже криптосистему внедрили. Все это пригодиться для крупных логистических систем и перевозчиков средней руки. Не думаю что мелкие развозчики будут этим пользоваться.

    Не думаю, что они будут массово вводиться, особенно в мелких конторах. Если компания большая и с репутацией, то они первые будут среди тех, кто их у себя поставит и внедрят их в систему контроля и логистику.

    Да у дальнобойщиков всё по серьёзному. Ну так вес машины обязывает, цена ошибки, а тем более засыпания за рулём, гораздо выше чем у нас грешных. Так что хорошо что карты для тахографа по максимуму защищены.

    Такие приборы более чем нужны, работа у ребят монотонная сидишь, на дорогу смотришь. А если это уже вторые сутки за рулем?. А так электроника сработает, водитель отдохнет, конечно если напарника нет. А то посмотришь на аварии с фурами — уснул, внимание притупилось. Для их же безопасности.

    Если бы все что придумали работало как положено, а не для пополнения бюджета за счет штрафов за отсутствие тахографов. Уже полгода ждем карты для тахографов, а кроме протоколов НИЧЕГО еще не получили.

    Было раньше проще, зачем нужны эти карты водителя? Да — на фуры ставить, да некоторые едут сутки без отдыха, да случаются аварии, но разве только фуры или другие грузовые из-за этого совершают ДТП? Давайте тогда в лехковушки (тазики) тоже тахографы ставить, они ведь тоже совершают ДТП по усталости. Уснул, внимание притупилось, выехал на встречку, там фура, пытался уйти от столкновения и бах ДТП огромное. Давайте в тазы тоже ставить, чтоб всем если, то всем,безопасней будет, а вообще, чтоб ДТП не было, запретить вообще любые машины и дороги снести.

    Как получить карту водителя частному лицу,кто в этом случае заверяет копии документов и даёт рекомендацию?

    Теперь подсчитайте сроки и цену доставки ваших грузов увеличатся в 1,5 раза. И вопрос на каких дорогах вы собрались отдыхать припарковать фуру тем более бесплатно на наших узких дорогах тяжело.

    Без этого не обойтись порядок нужен везде.

    а можно ли ездить с установленным тахографом но без карты водителя пока она не готова

    Очередное снятие денег с водителя, мне только что отказали в работе из за этой карточки. И я так думаю не мне одному, и тут ещё не мало важный фактор, РАБОТОДАТЕЛЬ который , сначала говорит что надо по быстрому, потом скажет куда ты гнал, или к примеру с этой карточкой везти бананы зимой с юга на север, они (бананы) и летом то пропадают, вот и попадает тот кто за рулём. А если частник тогда как, а заинтересованное лицо здесь одно, надеюсь догадаетесь.

    Доброго времени суток коллеги. Согласитесь,что тахограф для дальнобоя это двояко. С одной стороны вроде как «охрана» труда а с другой удар по карману. Ведь не для кого не секрет, имеют нас все кому не попадя. Превысил скорость, лимит движения штраф. Не в срок доставленный груз, опять штрафные санкции. А то порой и более. Вот и выходит люди которые это применяют у нас не компетентные в данной ситуации. За рубежем, да эта схема работает.По тому что там организован сервис и согласованы схемы доставки груза не в ущерб водителю. А в России пока ни сервиса ни согласований. А в итоге страдает кто? Только водитель. Приходиться и скоростной режим нарушать и лимит времени вождения и прочее.. и прочее.. и прочее. Чтобы угодить клиенту.

    Подскажите.у меня стоит тахограф VDO делал европейскую карту.теперь меняют тахограф на русский АТОЛ.И ЧТО ЖЕ МНЕ ТЕПЕРЬ МЕНЯТЬ КАРТУ НА РУССКУЮ.

    voditeliauto.ru

    Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ

    Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

    С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

    Карта водителя для тахографа — назначение

    Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

    При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

    Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

    Разновидности карт для тахографа

    Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

    Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

    При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

    • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
    • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
    • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.
    • Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

    • лично посетить центр в рабочие часы;
    • предъявить необходимые бумаги и их копии;
    • При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

    • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
    • Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

      Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

      Формат фотографий для карты

      При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

      Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

      Права и обязанности держателей карты

    • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
    • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
    • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.
    • Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

      Кому принадлежит карта водителя?

      Часто возникают вопросы:

      • Кому принадлежит эта карта – водителю или предприятию, на котором он работает?
      • Должен ли водитель вернуть карту работодателю при увольнении?
      • Может ли водитель в период срока действия карты водитель получить еще одну карту на свое имя?
      • Может ли работодатель требовать с работника возмещения расходов, понесенных работодателем на получение такой карты?
      • Кому принадлежит карта водителя?

        Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» оснащение транспортных средств тахографами является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

        Как следует из п.2 Приложения №1 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее — Приложение к приказу №36), в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, к которым относится карта водителя (п. 4 Приложения к приказу №36).

        Карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. Она содержит информацию о его фамилии, имени, дате рождения, номере его водительского удостоверения и наименовании выдавшего его органа, фотографию водителя и прочее.

        Часто возникает вопрос – кому принадлежит эта карта – водителю или предприятию, на котором он работает?

        Ответ — водителю. В п. 10 Порядка выдачи карт, используемых в тахографах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 №145 (далее — Порядок) говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, т.е. карта выдается именно ему, и именно он является ее владельцем (смотрите третий абзац п. 23 Порядка).

        Следующий важный вопрос – должен ли водитель вернуть карту работодателю при увольнении?

        Ответ — нет. Ни ТК РФ, ни Приказ №36, ни Порядок, не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или иной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении. Кроме того, действия работодателя по удержанию карты водителя, при увольнении работника, на наш взгляд, лишены практического смысла, поскольку после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника, либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам).

        Может ли водитель в период срока действия текущей карты водителя получить еще одну карту на свое имя?

        Ответ — нет. Расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем не является причиной для замены карты водителя.

        Замена действующей карты водителя производится только в случае:

      • когда срок действия карты истекает;
      • наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным или при работе карты со сбоями;
      • утери или кражи карты.
      • Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи).

        Может ли работодатель требовать с работника возмещения расходов, понесенных работодателем на получение такой карты?

        И снова, ответ — нет. Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не зависит от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя суд не поддержит, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахографами, в состав которых входят карты водителей.

        Иными словами, необходимость осуществления работодателем расходов на оформление карты водителя установлена законом, поэтому о материальном ущербе, причиненном работодателю увольняющимся водителем, который отказался вернуть оформленную на него карту водителя, речь в данном случае идти не может.

        Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы ответим на них в таком-же формате.

        georoute.ru

        Смотрите так же:

        • Кбк 2018 год штрафы КБК (коды бюджетной классификации) на 2018 год: таблица с расшифровкой В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить […]
        • Решения суда по семейным делам Судебная практика по семейным спорам Судебная практика по семейным делам и спорам показывает, что исход дела по этим вопросам является самым непредсказуемым. Семейные дела давно […]
        • Кбк налоги в 2011 году КБК в 2014 году Наименование платежа КБК для перечисления НАЛОГА КБК для перечисления ПЕНИ по налогу КБК для перечисления ШТРАФА по налогу Налог на прибыль Налог на прибыль организаций, […]
        • Налоговый вычет зарплата несовершеннолетние Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие […]
        • Может ли полиция выписать штраф Могут ли ППС выписывать штрафы за ПДД? Вчера остановили ППСники (не ДПС когда учил жену, пытались развести на 3000 руб, не получилось, не дал им не копейки. Возникают вопросы. Имеют ли […]
        • Где можно оплатить штрафы гаи Правила дорожного движения Абхазии Таблица штрафов ПДД Абхазии для граждан - от 10 до 20 МРОТ (от 600 до 1200 руб.) для должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.) для […]