Катастрофы судов в море

Крупнейшие катастрофы гражданского флота СССР и России

12 декабря 1939 года в районе японского острова Хоккайдо попал в шторм и затонул пароход «Индигирка», перевозивший свыше 1 тыс. заключенных из Магадана во Владивосток. Погибли 745 человек.

1 сентября 1948 года у берегов Крыма произошел пожар на теплоходе «Победа», следовавшем из Нью-Йорка в Одессу, с 323 пассажирами на борту. Огонь вспыхнул при перемотке киноленты на ручном станке. Погибли 2 члена экипажа и 40 пассажиров.

13 августа 1950 года в Риге у причала затонул пароход «Маяковский». Судно вернулось из рейса, и новые пассажиры стали подниматься на него, не дождавшись схода вернувшихся из круиза людей. Из-за перегруза пароход осел по иллюминаторы, стал раскачиваться и перевернулся. Погибли 147 человек.

5 июня 1983 года круизный теплоход «Александр Суворов», следуя по маршруту Ростов-на-Дону—Москва, на полном ходу зашел под низкий Ульяновский мост через Волгу. В это время по мосту следовал грузовой поезд в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. По разным данным, погибли от 176 до 600 человек.

31 августа 1986 года в 15 км от Новороссийска потерпел крушение пассажирский пароход «Адмирал Нахимов», следовавший из Сочи в Одессу. Его правый борт протаранил сухогруз «Петр Васев», у которого отказала система автоматизированной прокладки курса. Погибли 423 из 1243 пассажиров.

2 января 1997 года у берегов Японии во время шторма потерпел крушение танкер «Находка». Погиб капитан судна, в море попало 16 тыс. тонн мазута. Владелец танкера компания Prisco Traffic оплатила экологический ущерб в $221,27 млн.

27 августа 2000 года на Воткинском водохранилище (Пермская область) пассажирский теплоход «Восход» врезался в баржу. 6 человек погибли, 17 получили ранения.

27 октября 2000 года в Беринговом море во время сильного шторма пропал буксир «Бодрый». Погибли 13 человек.

8 ноября 2000 года в Охотском море во время шторма затонуло рыболовное судно «Удача-1». Погибли все десять членов экипажа.

3 февраля 2003 года в Черном море у пролива Босфор попал в шторм и разломился пополам сухогруз «Стрелец». Из 14 членов экипажа погибли 7.

29 марта 2003 года у побережья Приморья затонуло рыболовное судно «Виктория», погибли шесть рыбаков.

2 ноября 2004 года в Японском море потерпели крушение два транспорта с российскими экипажами. В ходе двухнедельной спасательной операции из 15 членов экипажа сухогруза Arosa спасти удалось 7, из 27 членов команды лесовоза West спасатели нашли живыми 2 человек.

16 сентября 2005 года у причала порта Дудинка перевернулся грузопассажирский теплоход «Некрасов». Погибли 14 из 24 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Причиной стал перегруз.

23 октября 2006 года у южнокорейского побережья попал в сильный шторм и затонул лесовоз «Синегорье». Погибли семь членов экипажа.

11 ноября 2007 года в Черном и Азовском морях в районе Керченского пролива и Новороссийска во время шторма потерпели крушение сразу несколько морских судов — два танкера получили повреждения, четыре судна затонули, еще шесть сели на мель. В результате происшествия в воду попало около 2 тыс. тонн мазута. Из 11 членов экипажа одного из сухогрузов спаслись 3. Члены экипажей других судов не пострадали.

10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане затонул теплоход «Булгария», следовавший туристическим рейсом Казань—Болгар—Казань. На борту находился 201 человек. В условиях шторма судно накренилось и за несколько минут ушло на дно. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

27 января 2013 года российское судно «Шанс 101» было обнаружено перевернутым в акватории Японского моря. На спасательных плотах находились 15 человек из 30 членов экипажа (19 россиян и 11 индонезийцев). Еще 15 человек пропали без вести. Крушение траулера произошло из-за нарушения капитаном требований безопасности и отсутствия контроля судовладельца за его эксплуатацией.

www.kommersant.ru

Аварии кораблей и судов. Причины

Три точки — три тире — три точки. SOS! SOS! SOS! В них отчаяние, надежда, мольба о спасении. Этот международный призыв о помощи — закон для моряков. Где бы он ни раздался — каждый обязан от­ветить и немедленно спешить на помощь.

На протяжении всей истории мореплавания чело­век ведет упорную борьбу за живучесть судна, стре­мится предотвратить аварии и кораблекрушения. Од­нако морские трагедии не прекращаются. Они проис­ходят в открытом море и в портах, у причалов во время погрузки и выгрузки, на верфях при постройке судов и во, время ремонта. Терпят бедствие новые ко­рабли, только что начавшие свою морскую жизнь, по­падают в аварии и корабли-ветераны, многие годы бороздившие океанские просторы. Гибнут малые и большие суда, одиночками и группами, а иногда и це­лыми флотилиями.

Многообразны причины кораблекрушений. Авария корабля может явиться следствием ошибки проекти­ровщиков, низкого качества работ или дефектов кон­струкций, допущенных при строительстве судна, мон­таже систем и устройств, при установке механизмов и оборудования. Случаются аварии и потому, что на судах применяют изделия или материалы, не пригодные для работы в тяжелых морских условиях. Иногда ви­новниками аварий бывают сами моряки, но чаще при­чиной катастроф являются непреодолимые силы сти­хии — штормы, ураганы, туманы, льды и т. п. Корабли терпят аварии и гибнут от пожаров и взрывов, столк­новений и навалов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, вследствие потери мореходных качеств или нарушений прочности корпуса. При этом страдают и гибнут находящиеся на судах люди.

Неисправность судна, даже если она своевременно обнаружена, уже сама по себе опасное явление; порой требуются немалые затраты труда, времени и средств на устранение повреждений. Но неизмеримо больший ущерб приносят неожиданные аварии, застигающие моряков врасплох.

Большинство аварий происходит внезапно, но это не значит, что всякое происшествие возникает мгно­венно. Зачастую аварийная обстановка в море назре­вает постепенно, хотя порой и скрытно. Во всяком слу­чае имеются время и средства для того, чтобы предупре­дить аварию. Существуют и разрабатываются различ­ные электронные системы обнаружения неисправностей. Особенно успешно такие системы применяются для предотвращения аварий энергетической установки суд­на. Звуковые и световые сигналы о неполадках в меха­низмах, расположенные на контрольном щите, указы­вают место и причину неисправности.

Одним из источников выявления причин аварий и средством их предотвращения является разбор и тщательное изучение аварийных случаев, происходящих с судами. Важные выводы дает и анализ аварийной статистики. Сведения о причинах аварий и гибели судов помогают при проектировании и строительстве новых и эксплуатации плавающих судов. Данные ава­рийной статистики позволяют принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать воз­можности аварий судов в будущем.

get-enigma.ru

Крупнейшие катастрофы пассажирских судов и паромов 2000-11 гг. Справка

28 января 2011 года в Зондском проливе у западной оконечности индонезийского острова Ява загорелся паром Laut Teduh II. Не менее 17 человек погибли.

27 ноября 2009 года возле острова Бхола на юге Бангладеш потерпел крушение паром Coco‑4, на борту которого находилось более 1500 человек. В результате катастрофы погибло 75 пассажиров и членов экипажа. Авария наступила в следствие перегруженности судна, рассчитанного на перевозку не более тысячи пассажиров.

11 января 2009 года в Макасарском проливе в Индонезии перевернулся и затонул паром Teratai Prima, на борту которого находились 250 пассажиров и 17 членов экипажа. В результате крушения судна в живых остался 41 человек, в том числе капитан корабля.
Причиной аварии послужил сильный шторм, перевернувший паром.

22 июня 2008 года у острова Сибуян в филиппинском архипелаге потерпел крушение паром Princess of Stars, на борту которого находились 862 пассажира и члена экипажа. В результате катастрофы в живых осталось только 52 человека, остальные погибли или числятся пропавшими без вести.

Также филиппинские власти выявили факт незаконного перевоза судном 10 тонн эндосульфана, попадание которого в море могло спровоцировать экологическую катастрофу. Контейнеры с токсичным веществом были извлечены из судна усилиями водолазов.

Причиной катастрофы послужил обрушившийся на Филиппины тайфун «Фэншэнь».

10 апреля 2006 года в Вольтском водохранилище (Гана) потерпело крушение судно, перевозившее на своем борту 150 нелегальных мигрантов, депортируемых из Ганы. В результате кораблекрушения погибли 120 человек и лишь 30 удалось спастись. Вероятной причиной трагедии являлась перегруженность судна, приспособленного для перевозки не более 70 пассажиров.

6 апреля 2006 года в Красном море возле порта Джибути перевернулся пассажирский паром al Baraqua 2, на борту которого находились по разным оценкам от 250 до 400 человек. Несмотря на то что с берега сразу же отправились спасательные лодки, спасти удалось лишь 113 человек, остальные пассажиры погибли или были признаны пропавшими без вести. Наиболее вероятной причиной крушения называется смещение центра масс наступившее в результате неправильного размещения нагрузки.

3 февраля 2006 года в 88 километрах от города Сафага (Египет) затонул египетский паром al‑Salam Boccaccio 98, на борту которого находилось 1414 пассажиров и членов экипажа. Из этого числа спаслись только 387 человек, на берег были доставлены 411 тел погибших, еще 616 человек считаются пропавшими без вести.

Причиной крушения стал пожар в трюме, для тушения которого использовалась забортная вода в количестве 1 тыс тонн в час, что привело к крену судна, его опрокидыванию и затоплению. Это была крупнейшая морская катастрофа в истории Египта.

7 июля 2005 года у берегов индонезийской провинции Папуа затонул паром Digul, на борту которого находились свыше 200 человек. Спастись удалось лишь двум членам экипажа и 13 пассажирам, остальные были обнаружены погибшими либо признаны пропавшими без вести.

18 мая 2005 года в районе Арича (Бангладеш) затонул паром Rajpur, на борту которого находились порядка 250 пассажиров и членов экипажа. Спасти удалось только 50 человек, остальные пассажиры погибли или признаны пропавшими без вести. Причиной кораблекрушения послужила перегруженность судна, не приспособленного под перевозку такого количества пассажиров.

19 февраля 2005 года на реке Буриганга (Бангладеш) затонул паром Maharaj, на борту которого находились около 200 пассажиров. Спасти удалось только 23 человека, остальные пассажиры и члены экипажа погибли. Кораблекрушение наступило в результате разразившегося тропического шторма.

8 июля 2003 года неподалеку от города Чандпур (Бангладеш) на реке Мегхне затонул бангладешский паром Nasreen‑2, на борту которого находились 750 человек. В результате спасательной операции удалось вытащить живыми из воды 220 человек. Остальные были обнаружены погибшими, либо признаны пропавшими без вести.

Причиной аварии являлась перегруженность судна, рассчитанного на перевозку лишь 350 человек.

29 ноября 2003 года в Конго в водах озера Маи‑Ндомбе потерпел крушение паром Dieu Merci, перевозивший порядка 450 человек. Спасателям удалось извлечь из воды около 200 выживших, мертвыми было обнаружено 163 человека, а 222 объявлены пропавшими без вести. Кораблекрушение наступило в результате шторма.

24 марта 2003 года в Конго в водах озера Танганьика потерпел крушение паром Qashovge, перевозивший на своем борту около 200 человек. В кораблекрушении погибли порядка150 пассажиров и членов экипажа, и 43 удалось спастись. Судно было приспособлено для перевозки не более 67 пассажиров и не смогло выдержать нагрузки в условиях начавшегося шторма.

26 сентября 2002 года у побережья Гамбии затонул сенегальский паром Joola, на борту которого находилось около 1200 человек. Спастись удалось лишь 64 из них, остальные погибли или числятся пропавшими без вести. Причинами катастрофы названы: перегруженность судна, рассчитанного на перевозку не более 550 пассажиров, неисправность радиоаппаратуры и недостаток на пароме спасательных шлюпок. Незначительное число выживших объясняется бездействием армейских формирований Сенегала, задержавших начало спасательной операции.

4 мая 2002 года на реке Мегхна (Бангладеш) затонул бангладешский паром Salahuddin, перевозивший около 500 пассажиров. В результате затопления судна свыше 300 человек погибли. Причиной кораблекрушения послужил начавшийся на реке шторм, перевернувший паром.

19 октября 2001 года у берегов острова Ява (Индонезия) затонуло индонезийское рыболовное судно, перевозившее нелегальных мигрантов из мусульманских стран в Австралию. Из 421 пассажиров, находившихся на борту, выжили 44 человека, которые с различными переломами были доставлены на берег. Причиной аварии послужило перенаполнение судна, рассчитанного на перевоз не более 150 пассажиров.

26 июля 2001 года в водах озера Танганьика затонул пассажирский паром, перевозивший на своем борту около 150 пассажиров. Спасателям удалось извлечь из воды 24 выживших. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли или признаны пропавшими без вести.

26 сентября 2000 года в Эгейском море, неподалеку от острова Парос, наткнувшись на риф, потерпел крушение греческий паром Express Samina, на борту которого находились 511 человек. В результате кораблекрушения погибло 82 пассажира и члена экипажа. Авария произошла по причине халатности экипажа судна, оставившая паром без управления, в результате чего корабль наткнулся на скалу, обозначенную на всех судоходных картах.

29 июня 2000 года в водах Молуккского архипелага (Индонезия) затонул паром Cahaya Bahari на борту которого находилось порядка 500 беженцев‑христиан, спасавшихся от мусульман, устроивших на Молуккских островах погромы на религиозной почве. За исключением 10 человек, которым удалось спастись, все пассажиры судна погибли. Кораблекрушение произошло в результате шторма, когда переполненный людьми корабль, рассчитанный на перевозку не более 200 пассажиров, дал течь.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Затерянные в Охотском море

      Двое суток продолжается поисково-спасательная операция в Охотском море, где в понедельник, 8 февраля, у северной группы Курильских островов пропали два рыболовецких судна с российскими моряками. Транспортный рефрижератор «Норд» под флагом Сьерра-Леоне и шхуна «Вирт» с портом приписки в республике Того не подавали сигналов бедствия — сообщение о том, что суда терпят крушение, поступило автоматически. Сработали специальные маяки, установленные на плавсредствах. Эти аварийно-навигационные устройства включаются в момент опрокидывания кораблей и передают координаты спасателям. Приборы позиционировали место ЧП в 130 милях к западу от острова Парамушир.

      Поискам обломков кораблей мешает стихия

      Как сообщил «Ленте.ру» официальный представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов, сигналы о бедствии поступили спасателям около 10 часов 45 минут. К месту предполагаемого крушения из Хабаровска вылетел самолет Ан-74 МЧС России, туда же направлено судно «Василий Полещук». Экипаж спасательного корабля обнаружил на месте осмотра два аварийных радиобуя различной маркировки и несколько гидрокостюмов.

      — Самолет обследовал площадь около пяти тысяч квадратных километров, однако обломков судов не обнаружено, — сообщил «Ленте.ру» представитель ведомства вечером в понедельник, 8 февраля. — В 19 часов 30 минут по местному времени авиаразведка была временно прекращена, Ан-74 приземлился на Камчатке. Разрабатывается дальнейший план поисков. Продолжить спасательную операцию пока мешают погодные условия: в районе предполагаемого бедствия судов сильный шторм.

      Прогнозы неутешительны: если шхуна и рефрижератор пошли ко дну, шансы экипажа на выживание близки к нулю. Глубина моря в этих широтах — несколько сотен метров.

      Тайна потерянных кораблей

      Ключевой вопрос, который стоит перед правоохранительными органами в свете разворачивающейся в Охотском море трагедии, — почему моряки не сообщили о том, что терпят бедствие. Необходимыми средствами связи оборудованы все суда без исключения. Специалисты выдвигают версию, что скорее всего экипажам «Норда» и «Вирта» было что скрывать.

      — Увы, практика такова, что моряки до последнего пытаются бороться со стихией в том случае, когда на борту незаконный груз, — рассказал «Ленте.ру» руководитель патриотического движения «Морское братство — нерушимо» Арсений Крицкий. — Рыба и другие биоресурсы, выловленные в море, могли быть плохо закреплены, из-за этого во время шторма могло произойти опрокидывание.

      По словам собеседника «Ленты.ру», приписка судов к африканским республикам также говорит о том, что вылов рыбы мог быть нелегальным. Часто суда «прописывают» в странах третьего мира, чтобы избежать различных налогов и сборов. Популярны те державы, с правительством и силовиками которых проще и дешевле договориться, и те, где более лояльное законодательство.

      «Бермудский треугольник» Тихого океана

      — Охотское море — одно из самых опасных мест вылова, — рассказывает опытный мореплаватель Арсений Крицкий. — Шторм в его водах — настоящее испытание. Моряки, выходящие туда на промысел, подвергают свою жизнь большой опасности. Таковы суровые реалии жизни этих людей: они сдают в аренду судовладельцам свои мозолистые руки, чтобы заработать на жизнь своей семье. Надо сказать, что Охотское море богато биоресурсами.

      Примечательно, что в момент выхода судов на промысел было объявлено штормовое предупреждение, то есть экипажи были предупреждены об опасности, но все же вышли в открытое море.

      Это не первый случай, когда рыбаки идут на необоснованный риск ради того, чтобы заработать. Весной прошлого года крушение траулера «Дальний Восток» унесло более 50 жизней. После расследования этой трагедии официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин во время эфира программы «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия-1» в качестве одной из причин бедствия назвал жадность судовладельца и капитана, которые нарушили все мыслимые правила мореплавания. «В том, что это преступление, в основе которого жадность хозяев-предпринимателей судна и коррумпированных чиновников, сомнений нет. Это не первый подобный случай», — сказал тогда Маркин.

      Потеряли свой фарватер

      На сайте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ со ссылкой на Службу наблюдения за флотом и Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району сообщается, что нахождение потерянных судов в координатах, указанных аварийными навигационными устройствами, не подтверждено.

      «В настоящее время следствие проводит мероприятия по установлению судовладельцев, экипажей, родственников экипажей судов, а также иные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств произошедшего», — говорится в сообщении. По факту ЧП проводится процессуальная проверка по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). По предварительным данным, на судах находилось не менее 16 моряков.

      В редакцию «Ленты.ру» поступило сообщение о том, что расследование причин аварии взяла на контроль Генпрокуратура России: «В связи с поступившей информацией о возможном происшествии с рыболовецкими судами в Охотском море по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания».

      lenta.ru

      Загадочные аварии судов в море

      Аварии судов в море с завидным постоянством происходят практически каждый год со дня освоения людьми кораблестроения. Современные технологии строительства кораблей, казалось бы, должны ликвидировать погрешности прошлых лет и сделать судоходство самым безопасным видом перевозок пассажиров. Не тут-то было, несмотря на полностью компьютеризированную систему управления кораблями, прекрасную подготовку личного состава, авария судов в море не редкость и сегодня. Некоторые заканчиваются благополучно, удается эвакуировать команду и пассажиров, другие становятся причиной сотен смертей. Вашему вниманию предлагаются самые загадочные катастрофы кораблей.

      Аварии судов в море всегда вызывают широкий общественный резонанс, но если после расследования катастрофы ее причины обрастают вопросами, а не ответами, исследователи пытаются разгадать их.

      О первом и единственном рейсе тихоокеанского лайнера «Титаник» и сегодня ходит множество легенд. 10 апреля 1912 года корабль был спущен на воду в английском порту Саутгемптон. Пароход шел в Америку, на его борту находилось 2224 человека. 15 апреля корабль, разломившись на две половины, затонул в холодных водах Атлантики, унеся жизни 1496 человек. Причиной крушения самого непотопляемого корабля в мире стало столкновение с айсбергом. Мистика этой катастрофы заключается во множестве засекреченных файлов после расследования.

      Многие спасенные очевидцы утверждали, что возле корабля мигал огромный светящийся шар, это подтверждает теорию столкновения судна с НЛО. Спустя несколько десятилетий с завидной регулярностью суда, проходящие вблизи квадрата катастрофы, получали сигнал SOS с уже затонувшего «Титаника». Несколько людей, утверждавших, что они пассажиры с тонущего лайнера, были найдены в этом районе спустя десятилетия. Самая известная — Винни Коутс была подобрана в 1990 году исландским кораблем. Далее ее судьба неизвестна, она на долгое время была помещена в психиатрические лечебницы.

      Baychimo — корабль-призрак

      Аварии судов на море происходят из-за неполадок в системе корабля, из-за непредсказуемости природы или по вине экипажа. Иногда причины выхода судна из строя остаются неизвестными. Совершенно обыкновенная история произошла с паровым кораблем SS Baychimo. Его зажало во льдах Арктики. Большая часть экипажа была эвакуирована на самолете.

      Капитан и несколько человек экипажа решили переждать непогоду на судне. Метель замела корабль, он скрылся из виду. Когда непогода миновала, от корабля и экипажа не осталось и следа. Мистика заключается в том, что многие суда наблюдали Baychimo дрейфующим в Арктике.

      Наиболее загадочная катастрофа одного из судов Балтийского флота произошла в ночь с 27-го на 28-е сентября 1994 года. За 1 час 50 минут корабль погрузился на глубину 70 метров, унеся жизни 852 человек. Аварии судов в море на европейском континенте — большая редкость, эта шокировала всех. Расследование катастрофы долгое время откладывалось. А после получения первых сведений три Балтийских государства — Эстония, Швеция и Финляндия заключили соглашение о неразглашении причин катастрофы. Официальная версия — корабль в неисправном состоянии вышел из порта, попал в шторм и затонул. Неофициальная версия — взрыв, произошедший на корабле. Причина взрыва — секретная транспортировка оружия.

      «Адмирал Нахимов»

      С именем адмирала Нахимова в истории Советского Союза и России связано множество трагических историй. Как минимум 6 судов, названных в честь этого человека, затонули, вот вам и мистика. 31 августа 1986 года близ порта Новороссийска произошла авария судов в море. Столкнулись теплоход «Адмирал Нахимов» и зерновоз «Петр Васев». Всего семь минут понадобилось воде, чтобы полностью затопить корабль. На борту находилось 1242 человека, погибли 423 человека.

      «Уранг Медан»

      Голландский теплоход «Уранг Медан» в 1947 году подал сигнал SOS из Малаккского пролива, который отделяет Малаккский полуостров от острова Суматры. Через некоторое время радиостанции Англии и Голландии получили информацию, что вся команда мертва. Последнее сообщение с корабля расшифровать было невозможно, и только в конце его было четко написано: «Я умираю». Аварии судов в море в этой области происходили крайне редко.

      На помощь теплоходу подоспел корабль Silver Star. Судно не подавало признаков жизни. Тогда специальная группа высадилась на палубу — и действительно, весь экипаж был мертв. Когда капитан прибывшего на помощь судна решил отбуксировать теплоход к берегу для выяснения причин бедствия, из трюма повалил густой дым, и судно взорвалось. Специалисты, расследовавшие этот случай, натолкнулись на стену секретности. Все данные об «Уранг Медане» были уничтожены. Единственным доказательством стал судовой журнал корабля Silver Star.

      fb.ru

      Смотрите так же:

      • Петродворцовый мировой суд Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга Суды играют особую роль в механизме государственной власти, только судебная власть призвана отправлять правосудие. В этом заключаются […]
      • Перепланування закон Перепланування закон 21 грудня 2012 року на засіданні пленуму Вищого спеціалізованого суду України з розгляду цивільних і кримінальних справ було обговорено та взято до відома інформацію […]
      • Штрафы за превышение в молдове Объявлен бой беспределу на дорогах: в Молдове вырастут штрафы для водителей МВД Молдовы проводит консультации с общественностью по законопроекту об изменении и дополнении законодательных […]
      • Преступления японцев во второй мировой войне Сделано у них Хроника мутаций золотого миллиарда Архив тэгов: военные преступления Японии Резня корейцев во время землетрясения Канто в Японии в 1923 Ли Чхоль Хын, доцент, доктор наук, […]
      • Какой срок дается на решение суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" Постановление […]
      • Транспортный налог для инвалида 2 группы в 2014 Какой предел вычетов по НДФЛ в 2018 году? Отправить на почту Предел вычетов по НДФЛ 2018 года - какова его величина и для каких именно вычетов действует ограничение? На что […]