Когда пешеход имеет право перейти дорогу

Разрешено ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода и не получить за это штраф?

Правила дорожного движения допускают такую ситуацию. В каком случае это можно делать, и что будет за переход проезжей части в ненадлежащем месте в 2018 году – узнайте из нашей статьи.

Обязанности пешеходов

Обратимся к разделу 4, пункту 4.3 ПДД. В нем перечислены все требования, которые должен соблюдать пешеход во время движения через проезжую часть.

Пересекать автотрассу можно:

  • По пешеходному переходу с разметкой;
  • В местах продолжения тротуаров или обочин на перекрестках, где отсутствует разметка 1.14.1 (зебра);
  • В местах, где перекресток или пешеходный переход отсутствует или вне зоны видимости.
  • Пешеходный переход

    К пешеходному переходу относится как надземный, так и тот, что проложен под землей. Вход в него обозначен соответствующими знаками.

    На регулируемом перекрестке (светофор, регулировщик), где пешеход имеет право переходить дорогу, двигаться необходимо по разметке или при ее отсутствии – по линии продолжения обочин и тротуаров.

    Переход по диагонали проезжих частей с регулированием движения может выполняться только при наличии разметки.

    На каком расстоянии от пешеходного перехода можно переходить дорогу? Если вы видите знак «Пешеходный переход», пусть и за 500 метров от вас, нужно дойти до него и перейти дорогу по всем правилам.

    Если в зоне видимости знак отсутствует, можно пересечь дорогу, только убедившись в отсутствии машин. При переходе не выходите за рамки разметки «Зебра», а если ее нет, но стоят знаки «Пешеходный переход», двигайтесь в их пределах.

    Если переход для пешеходов не регулируется, перейти его можно, только оценив скорость движущихся автомобилей и расстояние до них. Создавать помехи ТС запрещено и опасно для здоровья.

    Водитель может не успеть остановиться, особенно если вы сразу выскочите на трассу и с гордым видом без оглядки по сторонам пойдете через нее.

    Переход в месте, где нет разметки или знаков

    Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и перекрестка? Попасть на противоположную обочину при их отсутствии можно при следующих условиях:

  • Дорога не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под углом 90 градусов, чтобы меньше времени ушло на пересечение.
  • Трасса на расстоянии 200-300 метров хорошо просматривается вправо и влево. Если не видно перекрестков или переходов, но дорога недалеко от вас имеет поворот, передвигаться на параллельную сторону не рекомендуется.
  • Двигаясь в темное время суток вдоль дороги, и пересекая ее за пределами населенного пункта, пешеходы должны иметь на одежде светоотражающие элементы, чтобы водитель мог увидеть их и вовремя затормозить.

    Если вы заранее не предвидели прогулку за городом по дороге, забыв надеть соответствующую одежду, держитесь подальше от трассы, особенно после бурного застолья.

    Если человек не успел перебежать на другую сторону, а транспортные средства уже начали движение, нужно остановиться на центральной линии разметки или специально отведенном для этого островке. Только убедившись в безопасности перехода можно завершать маневр.

    Теперь вы знаете, где можно переходить дорогу пешеходу. Запомните несколько правил:

    1. Инспекторы ГИБДД возникают «из ниоткуда» тогда, когда вы приняли решение перебежать дорогу в неположенном месте;
    2. Некоторые водители специально давят на педаль газа, завидев «сумасшедшего» пешехода, который пренебрегает правилами дорожного движения;
    3. Штраф в 2018 году за нарушение ПДД при движении через дорогу хотят повысить в 5 раз – до 2500 рублей. Скоро такая забава станет дорогим удовольствием.

    Видео: ПДД для пешеходов

    pravo-auto.com

    Колосовская средняя школа Крупского района

    Памятка пешеходу

    Новости | Июнь 01, 2018,16:00

    Памятка пешеходу!

    Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов:

    • Всегда переходи через дорогу только на специально обозначенных пешеходных переходах (зебра, тоннель) или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так ты можешь полностью вести наблюдение за машинами.

    • Если есть светофор (регулируемый пешеходный переход), начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

    • Прежде чем выйти на проезжую часть на зеленый свет, необходимо посмотреть по сторонам, убедиться все ли транспортные средства остановились.

    • Если зелёный свет уже мигает, на проезжую часть выходить нельзя.

    • Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

    • При переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе остановись, посмотри налево, затем направо и снова налево. Если проезжая часть свободна от транспорта, начинай переходить дорогу. При этом продолжай смотреть по сторонам и не отвлекайся.

    НИКОГДА не выбегай на дорогу из-за стоящего транспорта — быстро движущийся автомобиль резко остановиться не может.

    НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

    • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

    • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

    НИКОГДА не играй на проезжей части.

    • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

    • Идти по обочине можно только в том случае, если отсутствует тротуар. Двигаться следует как можно ближе к левому краю дороги и только НАВСТРЕЧУ движению. Если идете группой, нужно передвигаться «гуськом», уступая место движущемуся транспорту.

    • В вечернее время дети для водителей становятся менее заметными. Носи яркую одежду с элементами из световозвращающих материалов.

    Пешеходу запрещено!!

    • Выходить на проезжую часть дороги непосредственно перед движущимся транспортом, даже на пешеходном переходе.

    • Перебегать через проезжую часть.

    • Останавливаться на проезжей части дороги, либо без уважительной причины замедлять шаг.

    • Выходить на проезжую часть при красном сигнале светофора.

    • Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, за исключением случаев, когда:

    — мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара (островка безопасности);

    — красный сигнал светофора застал вас на островке безопасности;

    Если красный сигнал светофора застал пешехода на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (после островка безопасности), то пешеход может продолжать движение и завершить переход через дорогу.

    Пешеход, помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

    Желаем тебе счастливого пути!

    Памятка пассажиру

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Особой категорией пассажиров являются дети. Каждый из нас пользуется городским пассажирским транспортом — автобусом, маршрутным такси. Во многих семьях есть личные автомашины. Ребята! Их легко запомнить и не трудно соблюдать:

    Правила проведения в транспорте общественного пользования:

    К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

    • ожидать автобус разрешается только на специальных посадочных площадках (остановках), не выходя на проезжую часть, а где их нет — на тротуаре или обочине.

    • необходимо быть внимательным в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть тебя на дорогу).

    • посадку в общественный транспорт начинай только после полной остановки транспортного средства. Не запрыгивай в транспорт в последний момент, Вас может прищемить дверями.

    • пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.

    • входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

    • садиться в транспорт и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины, и обязательно после полной остановки транспортного средства.

    • заходи в городской общественный транспорт только через заднюю площадку, а выходи через переднюю.

    • в транспорте необходимо держаться за поручни.

    • при выходе из общественного транспорта сразу же проходи на тротуар. Если нужно перейти дорогу, иди к ближайшему переходу. • выйдя из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, маршрутного такси) не обходи его ни спереди, ни сзади, а дождись когда автобус отъедет, и только потом переходи дорогу правильно.

    • если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

    В личном транспорте:

    Возможно, что возить в школу и обратно, на машине, тебя будут родители. Но даже и в собственной машине поездка должна быть безопасной, а поэтому запомни следующие правила:

    • на переднем сидении легкового автомобиля детям до 12 лет можно ехать только при наличии специального детского удерживающего устройства.

    • пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, даже при езде на короткие расстояния.

    • садись в автомашину только после полной остановки.

    • в автомобиле занимай самые безопасные места: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

    Пассажиру запрещается:

    Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

    Желаем тебе безопасных поездок и счастливого пути!

    schoolkolosovo.edu.minskregion.by

    Правильный водитель

    Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

    Глава 4. Права и обязанности пешеходов

    16. Пешеход имеет право:

    16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;

    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    17. Пешеход обязан:

    17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

    В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

    При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

    17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

    18. Пешеходу запрещается:

    18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;

    18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

    18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

    18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;

    18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;

    18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

    18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

    20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

    21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

    22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

    Глава 4. Права и обязанности пешеходов

    Люди говорят

    Ван Туз 24.08.2009 в 15:14 пишет

    Мне кажется, у пешехода нет в обязанностях просто «посмотреть по сторонам и убедиться. » Возможно, я недостаточно внимательно читаю правила? Подскажите, где искать?

    Stinger 24.08.2009 в 15:27 пишет

    17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

    Хм. Ст. м. Спортивная, пересечение улиц Жудро/Притыцкого/Бельского. Имеются ПОДземные пешеходники в четыре стороны. Одновременно прямо тут имеются и НАземные пешеходники через Жудро и Бельского, и они даже регулируемые светофором. Так получается, что я постоянно нарушаю ПДД, переходя по наземному))

    Ван Туз 24.08.2009 в 15:33 пишет

    Юрий, скажите, «. убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен . » значит ли это, что пешеход обязан уступить дорогу машине, двигающейся на скорости

    80км/ч по проспекту Победителей напротив выставочного комплекса («летающей тарелки», адрес точный не помню)?

    Юрий Краснов 24.08.2009 в 16:15 пишет

    Был вопрос:
    Юрий, скажите, «. убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен . » значит ли это, что пешеход обязан уступить дорогу машине, двигающейся на скорости

    80км/ч по проспекту Победителей напротив выставочного комплекса («летающей тарелки», адрес точный не помню)?
    ————-Вопрос о том, что в ситуации под названием «Переход дороги пешеходом» одновременно водителя и пешехода наделили обязанностями – на сайте уже затрагивался.
    Мое мнение. Нельзя было одновременно говорить водителю: «Уступи дорогу пешеходу», а пешеходу: «Убедись, что тебе уступают». Это приводит к тому, что две стороны не могут разобраться, кто кому когда и что должен.
    Водители, зная, что пешеход обязан убедиться в безопасности своего выхода на проезжую часть, специально не снижают скорость, чтобы пешие боялись выходить.
    Пешеходы, зная, что водители должны им уступать, но, видя, что никто уступать не хочет, начинают, рискуя своей жизнью, выходить на дорогу, чтобы хоть как-то заставить водителей снижать скорость заранее. А так можно день простоять, пока действительно можно будет безопасно перейти.
    Что касается конкретно вашего вопроса о ситуации напротив выставочного комплекса БелЭкспо на пр. Победителей и других подобных мест.
    Согласно ПДД, пешеход, который подошел к пешеходному переходу, посмотрел на дорогу и понял, что если он выйдет на проезжую часть, а водитель остановиться не успеет – не должен выходить на проезжую часть.
    Данный пункт ПДД (как я считаю) придуман для того, чтобы исключить случаи, когда пешеход стоял около проезжей части в зоне пешеходного перехода, а потом внезапно вышел на проезжую часть прямо перед автомобилем.
    Но, когда пешехода заранее видно и совершенно понятно, что он идет к дороге, чтобы перейти ее, а водители все равно продолжают движение, не снижая скорость? А это именно и происходит в указанном вами месте. Как вы думаете, как поведет себя пешеход, если он понимает, что у водителя было уйма времени, чтобы все проанализировать и начать снижение скорости? Да если пешеход посмелее — он специально пойдет, чтобы доставить неудобство водителю, который сам в эту ситуацию себя загнал.
    А если быть до конца честным, то таких нерегулируемых пешеходных переходов, где скорость автомобилей 80 км/ч и выше, а количество полос 6 и более – в природе не должно существовать.

    Ван Туз 25.08.2009 в 08:52 пишет

    Дорога это не то место, где можно предполагать и додумывать. «. пешехода заранее видно и совершенно понятно, что он идет к дороге, чтобы перейти ее . » Я много раз видел, как пешеход, подойдя к краю проезжей части просто останавливался. Возможно, он ждет кого-то, может, еще чего — не важно. Просто стоит и ждет. Бывает ведь. Невозможно думать за всех — голова лопнет 🙂

    Теоретически, с вашим постом я полностью согласен, Юрий. Но и вы должны согласиться с тем, что в правилах недостаточно четко прописано кто и что должен делать. Ведь на практике водители и инспекторы трактуют каждую конкретную ситуацию по-своему.

    На мой взгляд, есть два варианта возможного решения этой проблемы. 1. Поставить в таких «спорных» светофоры. Мест полно, я сам могу прямо сейчас с пяток подсказать. 2. Внести изменения в ПДД.

    Давайте обсудим? Может, слишком самонадеянно звучит, но ведь мы «население» и к нашим рекомендациям могут прислушаться «наверху»? Чем черт не шутит, а вдруг и в самом деле ПДД станут понятнее 🙂

    Юрий Краснов 25.08.2009 в 13:30 пишет

    Было сказано:
    «Дорога это не то место, где можно предполагать и додумывать. «. пешехода заранее видно и совершенно понятно, что он идет к дороге, чтобы перейти ее . » Я много раз видел, как пешеход, подойдя к краю проезжей части просто останавливался. Возможно, он ждет кого-то, может, еще чего — не важно. Просто стоит и ждет. Бывает ведь. Невозможно думать за всех — голова лопнет :)»

    ——— 1.Водитель – это современная психологическая профессия. Нужно научиться понимать других участников дорожного движения и предвидеть их возможное поведение.
    2. Водителю нужно предполагать худшее, чтобы быть к нему готовым.
    У меня думать за всех голова не пухнет.
    По поводу пешехода, который подошел и остановился. Если пешеход подошел и остановился – значит, водитель неправильно снижал скорость, или перед ним кто-то двигался, не снижая скорость, или его догоняет другой (другие) автомобиль, не снижая скорость.
    Ситуации, когда пешеход просто кого-то ждет, имеют место. Это частные случаи. И нужно признать, что пешеходы ведут себя крайне не корректно, стоя в зоне пешеходного перехода. Но в большинстве таких случаев пешеход уже стоит, а не подходит. Бывает, что и подходит, но так бывает реже.
    А думать: «Возможно, он ждет кого-то, может, еще чего — не важно» настоящий водитель не имеет права. Водитель может только убедиться, а не надеяться на то, что ситуация будет развиваться так как ему хочется. И если все случилось так, как вы хотели за вас можно только порадоваться.

    »Теоретически, с вашим постом я полностью согласен, Юрий. Но и вы должны согласиться с тем, что в правилах недостаточно четко прописано кто и что должен делать. Ведь на практике водители и инспекторы трактуют каждую конкретную ситуацию по-своему.»
    ——— Согласен. Про это уже говорили. Но если бы водители думали о том, как уступить, а не о том, как не уступить, у инспекторов ГАИ было бы меньше возможностей трактовки таких ситуаций.

    «На мой взгляд, есть два варианта возможного решения этой проблемы. 1. Поставить в таких «спорных» местах светофоры. Мест полно, я сам могу прямо сейчас с пяток подсказать. 2. Внести изменения в ПДД.

    Давайте обсудим? Может, слишком самонадеянно звучит, но ведь мы «население» и к нашим рекомендациям могут прислушаться «наверху»? Чем черт не шутит, а вдруг и в самом деле ПДД станут понятнее :)»
    ———- Этот сайт, как раз и дает такую возможность.
    Люди предлагают и сообщают. ГАИ рассматривает и дает ответ.

    Spoiler 13.03.2011 в 23:30 пишет

    Есть пункт правил о том, где нужно двигаться пешеходу на дороге: «17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.».

    Этот пункт я трактую следующим образом: тротуар, пешеходная дорожка и велосипедная дорожка — эквиваленты по приоритету, а обочина менее приоритетна. В этом пункте ПДД явно не оговорено, что тротуар (пешеходная дорожка) приоритетнее для движения пешехода, чем велосипедная дорожка.

    Предположим, что имеется тротуар (или пешеходная дорожка) и рядом параллельно идущая велосипедная дорожка, а пешеход движется по велосипедной дорожке вместо тротуара (пешеходной дорожки) просто потому, что ему там больше нравится (может «вид» лучше), и это не вызвано качеством покрытия и т.п.

    Вопрос: является ли это нарушением ПДД со стороны данного пешехода?

    Юрий Краснов 14.03.2011 в 10:28 пишет

    Кроме подпункта 17.1. ПДД есть еще определения терминов: тротуар, пешеходная дорожка и велосипедная дорожка.

    тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами.

    пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

    велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов, обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

    Таким образом, если есть тротуар или пешеходная дорожка, а пешеход идет по велосипедной дорожке — это нарушение ПДД.
    Пешеходу можно идти по велосипедной дорожке, если нет других мест, предназначенных для движения пешеходов.

    Екатерина13102014 16.10.2014 в 15:39 пишет

    Хорошее описание статьи. Рекомендую посмотреть еще одну на эту же тему https://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/prava-i-obyazannosti-peshehodov-3861

    Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

    Поиск по сайту

    © 2008−2017 Информационный образовательный сервис «Правильный водитель». Все права защищены, а совпадения непреднамеренны и случайны.

    Проект создан при информационной поддержке УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    Информационный проект о сердце и сосудах, написанный человеческим языком – cardio.today.
    Эксперты проекта – практикующие врачи не ниже 1-й квалификационной категории.

    Все опубликованное на сайте, может быть использовано только с письменного разрешения владельцев сервиса. При использовании материалов проекта, ссылка (гиперссылка) на «Правильного водителя» обязательна. Проект «Правильный водитель» не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях (баннерах и тд.). По всем вопросам обращайтесь к Дмитрию Болашеву по телефону в Минске +375 (29) 614-25-14 или по электропочте info@60.by

    60.by

    Как правильно переходить дорогу?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

    Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места — это только половина дела. Другая половина — правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение на переходе — залог безопасности пешехода.

    Регулируемый перекресток и регулируемый переход

    Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

    Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором. Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

    Сигналы регулировщика для пешехода

    Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

    Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

    Рассмотрим несколько примеров.

    На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

    Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

    На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

    При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

    Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

    Сигналы светофора для пешеходов

    Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

    Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

    Если на перекрестке есть только автомобильный светофор, и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано. Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие — когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

    Нерегулируемый пешеходный переход

    Пункт 4.5 правил дорожного движения:

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые — следует самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

    При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

    При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

    Как правильно пересекать дорогу?

    Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

    Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

    Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водители могут оказаться не готовыми к такому «маневру» и допустить наезд.

    Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

    Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, — это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

    Когда запрещается выходить на проезжую часть?

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

    Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

    Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

    Если водитель включил «мигалки», но не включил «сирену», то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

    На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 — 60 км/ч, у пешехода невелики.

    Штрафы для пешеходов на переходе

    Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

    pddmaster.ru

    Смотрите так же:

    • Пенсия белорусов Как пенсии белорусов выглядят на фоне выплат в соседних странах Средняя майская пенсия в Беларуси, по официальной статистике, составила 340,53 рубля. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как пенсии […]
    • Страх развода для мужчин Психология мужчины в 40 лет. Секреты психологии мужчин Психологи уверяют, что самый тяжелый период для мужчины – это возраст от 37 до 43 лет. Его еще называют кризисом среднего возраста. […]
    • Нотариус марксистская метро Нотариус марксистская метро Нотариус на Таганке. тел. 580-60-10 Понедельник-Пятница - с 10 до 19. Выезд к клиенту - ежедневно. Без очередей и обеда.Суббота,Воскресенье-только выезд пер. […]
    • Как выглядит расписка за долг Правила проведения растаможки автомобиля Как растаможить автомобиль? Данным вопросом интересуются многие автолюбители, которые планируют приобрести новый или поддержанный автомобиль за […]
    • Пособие по уходу за ребенком до 3 лет за июль 2013 prednalog.ru Just another WordPress site Свежие записи Свежие комментарии admin к записи Покупка товаров у физического лица: бухгалтерский учет, документы, налоги admin к записи […]
    • Минимальный размер пенсии в 2018 году в саратовской области По российским законам, люди обязаны трудиться до определенного возраста. Потом заботы об их материальном обеспечении берет на себя государство с учетом вклада в развитие общества. Кроме […]