Кому нужен тахограф Разъяснение закона

Длительные поездки приводят к повышенной утомляемости водителя. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии на дорогах. Поэтому жизненно важно соблюдать режим работы и отдыха водителя. Желание больше заработать или сэкономить время повышает риск и вероятность наступления роковых последствий. Под удар попадает не только жизнь водителя, но и других участников возможного ДТП. Обезопасить себя и окружающих существенно помогает закон о тахографах, контролирующий режим работы, который издал Минтранс России.

Приказ 273 Минтранс России связан с ЕСТР. Это европейское соглашение, в котором определяется режим работы и отдыха водителя. ЕСТР появилось как законодательная мера для снижения процента аварий, вызванных усталостью водителя. В России решили следовать этому примеру. Стоит отметить и то, что в европейских странах в связи с появлением ЕСТР было много недовольства. В России следует ожидать того же, если не хуже. Ведь погоня за деньгами самого водителя и жадность собственника, на которого он работает, могут лишить жизни первого и прибыли второго. С появлением ЕСТР процент аварий действительно снизился. Вероятно, и в России произойдёт то же самое.

Приказ 273 Минтранс России приносит пользу не только водителям, но и казне. Появившиеся штрафы несколько пополнят государственный бюджет, система контроля теперь позволит выявить злостных неплательщиков транспортного налога.

Сущность Приказа

На кого распространяется закон

  • Автомобили для междугородних маршрутов категории N3, полная масса которых превышает 15 тонн;
  • Транспортные средства, которые используют для перевозки неопасных грузов (категория N2);
  • Автомобили, которые уже оснащены соответствующими средствами контроля мастерскими (категории M2, M3, N3, N2);
  • Есть ещё один важный вопрос. Если автомобиль принадлежит частнику, т. е. физическому лицу, то нужен ли ему тахограф? Минтранс об этом ничего не говорит. Соответственно, обязательство распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В интернете можно встретить противоположную информацию на сайтах фирм, занимающихся установкой. Поэтому необходимо получить разъяснение о существующем законе. Комментарии и мнения относительно этого на просторах глобальной сети свидетельствуют о том, что физические лица, во всяком случае, пока не обязаны иметь тахограф на борту своего автомобиля.

    В отличие от автомобиля Газель, на самосвал нужно устанавливать этот прибор. Ведь самосвал не принадлежит к тем авто, которые выполняют специальные функции. Некоторые, конечно, так и хотят включить самосвал в эту категорию. Однако, Приказ 273 Минтранс об этом точно не говорит. Самосвал является разновидностью грузового автомобиля, имеющего опрокидывающуюся платформу. Эти автомобили, как и другие грузовики, могут совершать междугородние поездки, в том числе, и на дальние расстояния. Поднимаемая платформа или кузов не делают самосвал машиной специального назначения.

    Кто имеет право устанавливать тахограф

    Кому, согласно закону, дано право на установку тахографа? К сожалению, а может быть, и, к счастью, оснастить свой автомобиль таким оборудованием самостоятельно нельзя. С одной стороны, такие операции, которые разрешены специализированным мастерским, могут быть произведены неправильно. В результате таких ошибок оборудование будет работать с нарушениями, что повлечёт за собой выплату штрафа. Помимо этого, возможен выход из строя дорогостоящего оборудования и связанные с этим материальные затраты на ремонт. Наверное, нет таких автовладельцев, кому бы это было нужно.

    Мастерские должны быть не только специализированными, но и зарегистрированными в соответствующих органах, другого решения Приказ Минтранс не допускает.

    Разрешённые модели тахографов

    Кроме того, кому нужен прибор, необходимо знать какие модели Минтранс разрешил в России. В противном случае можно по своей юридической неграмотности получить проблему. Мастерские должны сами установить нужную модель. Но всё же, внимательность и дополнительный контроль не помешает. В России устанавливаются следующие модели:

    Только этим моделям Приказ 273 Минтранс даёт право учитывать режим работы водителя.

    Интересны комментарии Росавтотранса. Согласно им, транспортные средства, оснащённые заводом-изготовителем и специальными мастерскими до определённого периода, должны установить тахографы СКЗИ до 1 января 2018 года. Такие новости не порадуют владельцев машин, ведь блок СКЗИ является носителем государственной тайны, согласно законам. Выезд за пределы страны с ним может иметь плачевные последствия.

    Последние новости в сфере транспортного законодательства часто неприятны, но должны обеспечить пополнение бюджета, которое, возможно, приведёт к повышению качества дорог. Так или иначе, пессимистичный взгляд на те или иные новости не приносит пользы.

    На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

    Тахограф кому надо устанавливать 2016 год, 2017 году, 2018 год?

    Этот вопрос волнует множество автолюбителей в последние годы. Тахограф – отличный помощник предприятиям – перевозчикам в отслеживании времени работы водителе и контроле над их действиями. Не секрет, что тахограф позволяет избежать множества аварийных ситуаций из-за переутомляемости или халатности водителя, но многих руководителей автопарков и частных лиц очень не радует стоимость тахографа и его эксплуатации. Все знают, что цена качественного тахографа с его установкой и калибровкой обойдется в 2-5 тысячи рублей, но особенно недовольство водителей вызывает относительно короткий срок эксплуатации смарт-карт ( 2-3 года).

    Поэтому большинство автолюбителей хотят узнать заветный перечень грузовиков и пассажирских автобусов, на которые необязательна установка тахографов. Попробуем разобраться вместе, на какие грузовики не нужен тахограф.

    Чтобы разобраться со списком «свободных» от тахографа авто, поясним, что единственным документом, регламентирующим порядок установки тахографов на траснпортные средства – приказ МинТранспорта РФ №13 «об утверждении требований к тахографам», приложение номер 2. Полный текст приказа есть в свободном доступе.

    Далее приведем список грузовиков и автобусов, на которые не обязательно устанавливать контрольные устройства. В начале 2016 года вышла поправка к приказу, где были сделаны некоторые изменения в список. Попробуем разъяснить данный закон, рассказав об основных изменениях. Итак:

    • Из списка «свободных от тахографа» автомобилей исключили краны-манипуляторы
    • Произошло уточнение обобщенной группы автомобилей, а именно самоходной сельхозтехники. Таким образом, тахографами не должны быть оснащены -молоко-и скотовозы,( и в общем авто для транспортировки птицы, рыбы яиц) и средства для транспортировки удобрений, а также транспорт категории N2 , N3 для перевозок между селами.
    • Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. К ним добавились авто, проходящие дорожные испытания и учебные ТС

    Заветный список тех ТС, кому не надо устанавливать тахограф:

    • Военная техника
    • Машины полиции, ФСБ и других оперативных органов
    • Пригородные автобусы
    • Городские автобусы и троллейбусы
    • Тракторы и самоходные ТС
    • Авто со встроенными тахографами старого образца ( ДО ноября 2013 года)
    • Авто для учебных целей и для испытаний
    • Авто «старше» 30 лет
    • Авто с тахографами «европейского образца», доступные к перевозкам за переделы России

    www.sysmet.ru

    +7 (8652) 940 555

    Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

    В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

    Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

    У кого должен быть тахограф?

    Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

    ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

    Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

    А если уже есть тахограф?

    Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

    транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

    Это касается тахографов ЕСТР. Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

    транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

    Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

    ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

    Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

    Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

    Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

    Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

    транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

    комментарий:

    Вроде все понятно — НО!

    Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. — тахограф должен быть!

    Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » — с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!

    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

    Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

    пассажирских и грузовых троллейбусов;

    Тоже все предельно ясно.

    за исключением:

    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

    Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), — тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

    Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

    Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » — речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками — тахограф должен быть!

    Небольшое отступление.

    ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

    Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

    Программный комплекс позволяет:

    • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
    • хранить считанные данные бессрочно
    • создать неограниченное количество точек считывания информации
    • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
    • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
    • просматривать историю действий водителей по дням
    • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
    • следить за сроками следующих калибровок тахографов
    • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
    • следит за состоянием тахографов на предприятии
    • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
    • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
    • Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

      ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

      Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

      В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

      Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

      комментарий:

      Какие выводы отсюда делаем?

      Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, — для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции — тут. Если является — тахограф должен быть! Если не является — то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

      А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

      Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

      Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

      комментарий:

      Ответ — надо! Тахограф должен быть!

      Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. Будьте внимательны!

      ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

      БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

      Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

      В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

      Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

      АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

      Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

      Наши телефоны в городе Ставрополе:

      тел. (8652) 940-555

      тел. (8652) 990-451

      Дополнительные материалы.

      В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

      Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

      Успехов Вам и Вашему бизнесу!

      коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

      Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

      • Вы здесь:
      • Главная
      • ИнфоЦентр
      • Блог
      • Тахография
      • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
      • © 2018 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

        control-sk.ru

        Особенности закона о тахографах на грузовой автомобиль

        Появление Приказа

        Вступивший в силу Приказ 273 Минтранс России имеет много положительных моментов. Например, режим работы водителя будет строго нормирован, контроль местоположения автомобиля не позволит перевозить посторонние грузы. Последнее не порадует недобросовестного водителя, порядочным же, наоборот, станет легче работать.

        Знание того или иного закона необходимо для того, чтобы избежать его нарушений, следовательно, ответственности за это. Кроме того, осведомлённость и юридическая грамотность помогает не стать жертвой разных мошенников, предлагающих свои услуги. К сожалению, по причине незнания многие люди страдают материально, будучи обманутыми и боящимися того, что им не грозит. Ведь для некоторых лучше заплатить кому-то или воспользоваться его услугами, чем потом нести ответственность.

        Кому же всё-таки нужен тахограф согласно закону? Это важно знать, чтобы избежать лишних затрат на его приобретение и установку.

        Приказ 273 Минтранс обязует к установке следующие категории транспортных средств:

      • Автомобили, которые перевозят опасные грузы (категории N2 и N3);
      • Автобусы, которые используются для перевозки пассажиров (категория М2 и М3);
      • Автомобили, на которые установлены соответствующие средства заводом-изготовителем.
      • Приведённая информация показывает то, что не всем нужен тахограф. Он необходим для грузовиков, масса которых начинается от 3,5 тонны. Соответственно, Газель в нём не нуждается.

        Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.

        С другой стороны, даже если вы сами прекрасно знаете, какие модели тахографов установить и умеете это делать, всё равно придётся переплачивать. Ничего здесь не поделаешь. Приказ 273 Минтранс не допускает самодеятельности.

        Полезно знать

        Тахографы могут быть двух видов: СКЗИ и ЕСТР. Первый имеет в своём составе блок хранения информации СКЗИ. Этот блок защищён от взлома и уничтожения данных. Приказ 273 Минтранс не запрещает эксплуатацию приборов по ЕСТР. Такое оборудование позволяет хранить информацию внутри, а не в отдельном блоке. Обслуживание прибора по ЕСТР гораздо дешевле, чем СКЗИ. Кроме этого, нужно принять во внимание качество отечественной и европейской электроники. Последнее позволяет предположить, что модели ЕСТР качественнее. Другим положительным моментом прибора ЕСТР является более точное определение скорости автомобиля. Нарушение ПДД карается штрафом. Таким образом, добросовестного водителя может постигнуть кара, предназначенная для правонарушителя. Это вероятно в случае моделей СКЗИ с неподключенным датчиком скорости, определять которую будет ГЛОНАСС.

        Комментарии и последние новости, касающиеся Приказа 273 Минтранс полезны для владельцев грузовых и пассажирских машин. Поэтому нужно их периодически узнавать.

        autodont.ru

        Смотрите так же:

        • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
        • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
        • Прекращение кассационной жалобы Статья 172. Отказ от кассационной жалобы 1. Лицо, подавшее кассационную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения 2. Суд вправе отклонить отказ от жалобы по основаниям, […]
        • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
        • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
        • Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Рукописный […]