Конспект правила поведения в лесу

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
правила поведения в лесу

как вести себя в лесу

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

Ребята скажите, сейчас у нас тепло на улице?

Значит какое время года наступило?

Правильно весна. Весной мы чаще выходим на прогулку. А вы ходите гулять в лес?

С кем вы туда ходите? Что вы там делаете?

Да, в лесу нас окружает много интересного! Посмотрите на картинку (1 рис.)

Давайте посмотрим, как пробуждается наш лес от зимнего сна. Прислушайтесь, что вы слышите? (поют птицы)

-Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

— Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

Посмотрите на рис и скажите что вы видите и правильно ли поступают ребята? (рис.2)

Нет. Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

— Птицы вьют гнезда на деревьях, которые весной проснулись, появляются на них листочки.

— Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. Посмотрите на рис, правильно делает мальчик, почему? (рис.3)

— В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

— Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава. Посмотрите на рис. Что вы здесь видите? (рис.4)

— А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

— Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

А посмотрите на след.картинку, что вы видите и правильно ли поступают ребята? (рис.5)

— Нельзя в лесу оставлять мусор.

А что нужно сделать с мусором?

— Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

Так-же рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев нельзя.

— Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

— А еще грибы нужно уметь собирать:

Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) (рис.6)

Срезать грибы ножом, а не срывать их.

(звучит очень громкая музыка) ОООй, что это? Разве можно так шуметь в лесу? Почему?

Правильно, потому что можно спугнуть животных и птиц!

Внимание на экран (ролик)

Ребята, что сейчас произошло?

Да, компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.

Правильно они делают? Что они должны были сделать после того, как ушли с леса?

Верно, надо было собрать весь свой мусор в пакет и унести с собой. а самое главное — не разжигать костер. В лесу нельзя жечь костер. Это очень опасно.

А вот если произошло, что вы увидели огонь в лесу. кому об этом надо сказать? Верно, родителям. а они уже сообщат кому? Да, пожарным!

Скажите, чему и кому может повредить огонь в лесу?

Он может повредить цветам, траве, деревьям, растениям. посмотрите на рис. (рис.7) Можно ли срывать цветы? Почему?

Если вы встретите муравейник, то не трогайте его, не просовывайте туда палки, как это на след.картинке. (рис.8)

Посмотрите на этот рис., что они делают? Правильно? (рис.9)

А вот если нам повстречается мелкие животные в лесу, их можно трогать, поднимать, забирать домой, как на картинке? (рис.10)

Как хорошо, что у леса есть такие хорошие друзья, как вы, которые знают как себя вести в лесу, чтобы его не обидеть! Рассказывайте своим друзьям о том, как правильно гулять по лесу, чтобы и они поступали правильно! И сами не забывайте о них.

А теперь, мы посмотрим мультфильм «Добрый лес».

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие к Лесовичку. Послушайте стихотворение О.Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом- не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех- даже летом.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»

Старичок. Здравствуйте ребята, очень рада вас увидеть.

Поиграйте со мной!

Игра »Чья это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.

nsportal.ru

Правила поведения в лесу

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. А начнем мы с того, что узнаем все правила поведения в лесу.

Если вы собрались в лес

Перед тем как отправиться в лес, для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь.

Если вы будете двигаться туда на машине, рассчитайте, какое количество бензина вам потребуется.

Запаситесь спичками в сухом коробке, часами и компасом. Не забудьте взять нож, желательно, чтобы он находился не в сумке, а у вас в кармане.

Еду берите с запасом, так же как и воду, на всякий случай, если вы задержитесь.

Правила безопасности в лесу

Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.

Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.

Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.

Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.

Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.

Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.

Соблюдайте правила поведения в лесу, не оставляйте на природе мусор. Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться, если же они не съедят остатки пищи, то с ней произойдет процесс разложения и вред природе нанесен не будет. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей или прикройте дерном.

То, что нельзя сжечь в костре: резину, железные банки, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера. Если вы обожжете жестяные банки до такого состояния, что они уже начнут ломаться, то можете оставить их на месте стоянки. Никогда не разбивайте стеклянные бутылки! Вы же не хотите поранить себя, других людей или лесных зверей? Тем более, что в большую жару, стекло может превратиться в подобие лупы и стать причиной лесного пожара.

Не нужно оставлять ненужные для вас вещи на природе. Гнутые дуги от палатки или старые кроссовки ни кому не понадобятся, все равно буквально через пару дней их вид будет совсем нетоварным. Мусор в лесу за вами убирать никто не станет, ведь лесных дворников пока не существует. Еще с дому захватите с собой мешок или коробку для мусора.

Не разводите костер вблизи деревьев и кустов, отойдите от них хотя бы на 1,5 метра. В противном случае, вы устроите пожар, особенно в том случае, когда дождя не было длительное время. А пожар в лесу потушить будет так сложно, что вряд ли у вас это получится. Если вы видите рядом костровое место, то не устраивайте новое. Вам самим будет значительно легче создать огонь на земле, прогретой углями, к тому же, вы сохраните минимум два квадратных метра лесной почвы для жизни растений, животных и микроорганизмов. Если вы не нашли готового места для костра, то снимите немного верхнего слоя с почвы (дерна) и разложите его вокруг своего кострища для того, чтобы создать естественное препятствие. Когда будете уезжать, верните дерн на свое место для того, чтобы точечное выгорание быстро зарастало.

Никогда не оставляйте костер, уезжая домой! Залейте его водой и подождите, пока он полностью потухнет. Обязательно убедитесь, что он не загорится снова после вашего ухода. Если у вас есть лопата, то лучше перекопать землю прямо вместе с золой. Не раскидывайте угли, чтобы огонь не разгорелся снова. Ведь вы уедете, а ваш пикник может привести к тому, что лес просто возьмет и сгорит. Если вдруг вы увидите поблизости лесной или травяной пожар, соблюдайте правила поведения в лесу — немедленно звоните 112 или 01, чтобы приехала пожарная охрана МЧС.

Люди, которые имеют вредную привычку курить, считают, что их окурки – совсем не мусор и бросают их куда попало. Они не знают, что окурки ядовитые. Использованная сигарета все равно сохраняет в себе вредные свойства. Помимо этого, окурки часто становятся причиной пожара, попадая в сухую траву. Никогда не бросайте их в реку, так как крупные рыбы легко могут проглотить их и попасть на чей-то стол в качестве далеко не полезной пищи. Хорошо тушите окурки и сжигайте их в костре или же забирайте с собой.

Правила безопасности в лесу предостерегают каждого от контакта с дикими животными. В лесу все мы гости, а поэтому не имеем права диктовать свои порядки или обижать зверей. Не забывайте, что столкнетесь с насекомыми, если не любите их, то запаситесь средствами от комаров. Лучше не приближайтесь к змеям, лягушкам, червям, ящерицам. Они кажутся вам вредными и бесполезными, а на самом же деле, они являются неотъемлемой частью природной среды. Потревожив их, вы приносите вред всей лесной системе.

Правила поведения детей в лесу

Если вы берете с собой в лес детей, то обязательно проведите им инструктаж. Они очень любознательны, а их тяга ко всему новому может привести к печальным последствиям. Итак, они должны услышать от вас, что обязаны:

Быть все время рядом с родителями, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.

Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.

Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции.

Не приближаться к рекам и водоемам.

Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать вас на помощь.

Никогда не упускайте детей из вида. Если на прогулку с вами отправилось много детей, то лучше делайте периодически перекличку. Следите за тем, чтобы ребята не подходили близко к костру, котелкам с горячей водой и горячим предметам. Если планируете купание, захватите с собой круги и спасательные жилеты. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно отправились в лес! Соблюдая эти несложные правила, вы превратите свою прогулку в замечательный отдых без ущерба для себя и природы.

www.obzh.ru

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы

Елена Белякова
НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Правила поведения в лесу»

Для детей старшей группы

Цель: воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимого разрушения этих взаимосвязей, уточнить знания о правилах поведения в лесу, осознанно применять их, развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу, реализация игровых проблемных ситуаций, чтение художественной литературы; дидактическая игра «Паутинка жизни».

Оборудование: запись: «Голоса леса», макет муравейника, муляжи грибов: мухомор, подосиновик и др. ; цветы, бабочки, схемы с правилами поведения в лесу, дидактические пособия для игры «Паутинка жизни».

1. Организационный момент

Звучит звон колокольчика. Этот звон приглашает нас ребята поиграть в игру.

Если весело живется делай так: (хлоп, хлоп);

Если весело живется делай так: (топ, топ);

Если весело живется делай так: (хлоп, топ);

Если весело живется мы друг другу улыбнемся, вот – так!

Пока мы с Вами играли посмотрите:

Кто- то бросил мне оконце,

Может – это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может – это воробьишка,

Может, кот письмо, как мышку?

На оконце заманил?

А как Вы думаете, кто прислал нам его?

Это лесные жители приглашают нас к себе в гости, перечислите лесных жителей которых Вы знаете.

Но прежде, чем идти в лес, давайте вспомни правила поведения в лесу, которые мы учили раньше (повторение правил поведения в лесу: когда можно кричать АУ; и самое главное правило я Вам напомню незнакомые грибы, ягоды мы не срываем, они могут быть ядовитыми).

А чтобы поскорее попасть в лес мы с Вами закроем глаза и сосчитаем до 5.

Вот мы с Вами и в лесу. (психогимнастика: послушайте, как шумят листочки, посмотрите, как качаются ветки деревьев, вдохните поглубже чистый лесной воздух.)

Остановка 1 «Полянка с цветами»

Введение детей в проблемную ситуацию: «Можно ли ловить бабочек, пчел и приносить их в детский сад?» (объяснение педагога: насекомые опыляют цветы у них на лапках есть липкие подушечки, на которые прилипает пыльца, перелетая с цветка на цветок насекомое переносит пыльцу, после опыления появляются плоды, семена растений, которыми питаются птицы). Демонстрация «правила».

Введение детей в проблемную ситуацию: «Раз нельзя ловить бабочек, тогда нарвем цветов, — вот как их тут много»

Если я сорву цветок,

Если, ты сорвешь цветок,

если все и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Демонстрация правила, ответы детей.

Под музыкальное сопровождение дети двигаются к следующей остановке, имитируя прохождение по тропинке лесной.

Остановка 2 «Грибная полянка»

Введение детей в проблемную ситуацию: «Зачем нужны мухоморы? Они ведь ядовитые грибы?» (объяснение детей и педагога, пояснение что означает слово «мухомор», рассказывание пословиц, поговорок:

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

Остановка 3 «Муравейник»

Вот у старой елки стоит домик из иголок;

в одном лесу дремучем (качание рук)

живет семья могучая (руки в замок)

у них был дом огромный (руки домиком)

и крыша с трубой темной (показ трубы)

из трубы колечком дым (показ колечек)

плим, плим (щелчки пальцами)

Введение детей в проблемную ситуацию: «Можно ли разрушать муравейники, какую пользу приносят муравьи?» (демонстрация правила).

Вот наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.

3. Подведение итога НОД.

Дидактическая игра «Паутинка жизни»:

Детям раздаются карточки с изображением обитателей леса, игру начинает ведущий в руках у него клубок с нитками и карточка с изображением одного из обитателей леса.

В – у меня в руках изображение пчелы, что нужно ей для жизни? (цветок, солнце, вода, почему? (она питается нектаром, нектар находится на цветке, для роста цветка нужна вода, солнце т. д., клубок с нитками передается тем игрокам у кого в руках карточки с изображением солнца, цветка, воды).

Игра проводится до тех пор пока в нее не включатся все игроки.

В – натяните свои концы паутинки. Вот какая она получилась красивая, а теперь (педагог просит одного ребенка отпустить конец нитки) паутинка стала рваться. Вот так и в природе все взаимосвязано, только эти связи невидимы и разрушая одну из них мы разрушаем все.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Практико-ориентированный проект «Росток» Мною разработан проект РОСТОК. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста и родители старшей группы. Сроки реализации проекта.

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»

Ирина Кожаева
Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»

Конспект занятия-беседы

«Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»

— Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев).

— Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

— Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.

-Обогащать словарь детей за счет слов: можжевельник, жимолость, вольчье лыко, голубика, костяника.

-воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Оборудование: картина- модель «Многоэтажного» леса. Аудиозапись с записью голосов птиц. Конверт с письмом от Старичка-Лесовика. Схематические рисунки правил поведения в лесу. Детали дома (кирпичики квадратной формы -8 шт., кирпичики прямоугольной формы -8 шт., призмы -2 шт.) Плоскостные фигуры лесных жителей: медведь. Лиса, волк, муравей, заяц, сова. Дятел, белка, лягушка, птица, бабочка.

Ход занятия

(Воспитатель вносит письмо)

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо, посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок- лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости. В лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами. Животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их»

-А на чем вы хотите отправиться в лес? (на машине, автобусе, поезде, пароходе)

Под аудиозапись песни «машина» дети переходят в другой уголок группы, оформленный под лес. Звучит запись голосов птиц.

— Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья и кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и лесная полянка. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите. Что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)

-Берегите муравейники. Не разоряйте их.

— Не подходите близко к гнездам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!

— Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

-Не лови бабочек и других насекомых!

-Не разжигай костер!

-Не лови и не уноси домой диких животных!

Воспитатель. – ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы)

Правильно может погибнуть лес и все его обитатели.

— Вам понравились волшебные цветы? (да)

— Давайте поиграем с ними в игру «Кто живет в лесу

-Вы по – очереди будете называть лесных жителей, и выкладывать из цветов за мной волшебную тропинку, посмотрим, куда она приведет.

Дети называют животных и выкладывают за воспитателем тропинку.

-Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов.

-Мы пришли в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки. Посмотрите на эту картину. — Как вы думаете, что на ней изображено? (Лес)

— Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом»?

-Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (сосна)

— Как вы узнали, что это сосна? (по стволу)

-Сосна самое высокое дерево в лесу.

-Какие еще высокие деревья растут в лесу? (ель)

-Есть в лесу и невысокие деревья, назовите их. (клен, рябина, черемуха)

-Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина)

Правильно, еще в лесу растут такие кустарники как жимолость, можжевельник.

— В лесу растут ягоды? (да)

— Назовите какие лесные ягоды вы знаете. (черника, земляника, брусника)

— В лесу растут еще голубика, костяника. Эти ягоды называются низкорослыми кустарниками.

-Что растет под низкорослыми кустарниками? (мох, трава, грибы)

-Вот и получился многоэтажный лес: высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарники, трава, мох.

Воспитатель. Старичок -Лесовичок любит делать сюрпризы. Посмотрите, что он нам приготовил.

Воспитатель показывает коробку, в которой находятся детали дома и плоскостные фигурки животных.

-Посмотрите, ребята, что это? (детали, звери)

-Старичок — Лесовичок попросил, чтобы вы сами построили многоэтажный дом, а потом расселили всех лесных обитателей по своим этажам. Дети вместе с воспитателем выкладывают дом из деталей и считают этажи.

-Итак, у нас получился настоящий многоэтажный дом. В лесу живет много разных диких животных. Сейчас мы поиграем в игру «Самый, самый, самый…»

-Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

-Какой самый хищный? (волк)

-Какой самый хитрый? (лиса)

-Какой самый быстроногий? (заяц)

Воспитатель. – Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему?

(первый, они не умеют лазать по деревьям, находят корм и жилье на земле)

Воспитатель показывает другие фигурки лесных жителей.

— Какие животные и птицы занимают второй этаж леса? (рысь, филин, дятел, сова)

— Да, они живут в дуплах старых деревьев, а рысь и сова высматривают себе добычу сверху.

-А вот белка живет на третьем этаже леса. Потому что она — легкий зверек, может передвигаться по тонким веткам деревьев.

-А кто еще живет на верхних этажах (птицы)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, у нас получился лес – большой многоэтажный дом. Много разных животных живет в лесу. Говорят, что в лесу друг другу все нужны.

А вот зачем в лесу комар? Он такой надоедливый. (он нужен лягушкам и птицам)

— А что будет, если исчезнут все комары? (многим лягушкам и птицам нечего будет есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведется много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут)

-А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

— Что лес дает человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения)

Воспитатель. Лес — наше богатство. Его надо беречь, конечно же соблюдать правила поведения в лесу.

Нам пора возвращаться в группу.

Под аудиозапись дети проходят к месту, где заранее спрятана корзинка с угощением.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

— Что больше всего вам запомнилось в нашей поездке?

— Все ли вы соблюдали правила поведения в лесу?

Воспитатель. Старичок — Лесовичок всегда угощает своих гостей. Вот и нам отправил корзинку с угощением. Давайте, поищем ее. (дети ищут угощение).

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Буклет по экологии «Правила поведения в лесу» Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: — закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; — формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Конспект НОД «Правила в лесу» Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе, учить бережно относиться ко всему живому, сочувствовать. Материалы: различные.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

www.maam.ru

Смотрите так же:

  • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]
  • Налог при продаже авто до трех лет Налог с продажи машины - 2018 Налоговые вычеты, суммы, сроки, документы Изменились ли в 2018 году правила и порядок предоставления государственных дотаций тем, кто меняет старый […]
  • Нотариус батайск бурляева Нотариусы Батайск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антонова […]
  • Увольнение по сокращению работников предпенсионного возраста Увольнение по сокращению работников предпенсионного возраста Вопрос: Правомерно ли сокращение сотрудника, которому осталось год до пенсии? Если да, то какая должна быть компенсация при […]
  • История суда в ссср Эволюция судебной системы в СССР накануне и во время войны. Статьи по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации ЭВОЛЮЦИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В СССР НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ […]
  • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]