Кто открыл закон излучения кроссворд

Немецкий физик, открывший закон излучения

Последняя бука буква «ф»

Ответ на вопрос «Немецкий физик, открывший закон излучения «, 7 букв:
кирхгоф

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кирхгоф

Открыватель не только цезия, но и рубидия

Немецкмй физик, установивший правила электрической цепи

Российский химик, открывший закон превращения крахмала в глюкозу под воздействием кислоты

Кто ввел понятие «абсолютно черного тела»?

Автор основных законов электротехники

Физик, открывший закон излучения

Немецкий физик Густав .

Определение слова кирхгоф в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Кратер Кирхгоф — крупный ударный кратер в северной части Таврских гор на видимой стороне Луны . Название присвоено в честь одного из великих физиков XIX века Густава Кирхгофа (1824—1887) и утверждено Международным астрономическим союзом в 1935 г.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
КИРХГОФ (Kirchhoff) Густав Роберт (1824-1887) немецкий физик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1862). Установил правила для электрической цепи, названные его именем. Совместно с Р. В. Бунзеном заложил основы спектрального анализа (1859).

Примеры употребления слова кирхгоф в литературе.

Для меня страшней волков Метод контурных токов Господи, избави от напасти Они меня загонят в морг Кирхгоф и Ом Георг, Итак уже я тронулся, отчасти.

Бунзен и Кирхгоф положили начало спектральному анализу в 1854 году, когда вся Европа наблюдала за разворачивающейся Крымской войной, где впервые только начали применяться нарезные ружья и шрапнель в ядрах, а корабли воевали под парусами.

Член послевоенного Общества Листа в Берлине и товарищ Тарнхари, Кирхгоф, занимался генеалогией и интерпретировал различные легенды как отражения действительных исторических событий.

Это открытие Бунзена и Кирхгофа сделало спектроскоп одним из главных инструментов современной науки и особенно укрепило практическое положение физической оптики.

Третий день сижу я дома, Изучаю закон Ома А за ним идут впритык Кирхгофа два закона, Я как глупая ворона Я к такой нагрузке не привык.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

physic-software

Wednesday, January 30, 2008

Кроссворд от А. Г. Сугакевича «Квантовая физика, атомы и молекулы, атомное ядро и элемент. частицы»

По горизонтали: 3. Город России, в котором находится Международный центр по проведению ядерных исследований. 4. Немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой теории. 9. Американский физик, выдвинул идею о существовании в атомном ядре возбуждений вращательного типа и предложил обобщенную модель ядра. 11. Частица, являющаяся переносчиком одного из фундаментальных взаимодействий. 12. Немецкий физик, создал первый электронный микроскоп; лауреат Нобелевской премии 1986 года. 15. Пи-мезон. 16. Гипотетическая константа микромира, определяющая размеры области, в которой перестают быть применимыми законы квантовой теории — фундаментальная … 18. Устройство, автоматически замыкающее или размыкающее электрическую цепь при достижении каким-либо параметром заданного значения. 19. Английский физик — теоретик, один из создателей квантовой механики; независимо от Ферми разработал статистику частиц с полуцелым спином. 20. Японский физик, создал туннельный диод; лауреат Нобелевской премии 1973 года. 21. Американский физик, разработал резонансный метод измерения магнитных моментов атомных ядер, измерил магнитные моменты протона и дейтрона. 22. Внесистемная единица активности изотопа в радиоактивном источнике. 23. Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. 26. Американский физик, открыл (совместно с другими) сигма-нуль-гиперон, пионий, доказал существование двух типов нейтрино (Нобелевская премия 1988 года). 31. Центральная часть атома, состоящего из протонов и нейтронов. 33. Немецкий физик, первым измеривший скорость теплового движения молекул; измерил магнитный момент протона. 34. Приставка СИ, предназначенная для образования кратных единиц физических величин, заменяющая множитель в 10. 35. Один из химических элементов третьей группы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 38. Приставка СИ, предназначенная для образования дольных единиц физических величин, заменяющая множитель в 0,001. 39. Единица активности радиоактивного нуклида в СИ. 40. …-квант. 41. Венгерский физик, совместно с Дж. Рочестером открыл проникающие ливни в космических лучах (1940).

По вертикали: 1. Способ описания взаимодействия микрочастиц — … квантами поля. 2. Немецкий физик — экспериментатор, открыл первые две линии новой серии водорода в инфракрасном участке 5. Немецкий физик, лауреат Нобелевской премии за создание растрового туннельного микроскопа. 6. Атом с определенным числом протонов и нейтронов в составе ядра. 7. Английский физик, открыл пи-мезоны в космических лучах; лауреат Нобелевской премии 1950 года. 8. Способ защиты от корпускулярных ионизирующих излучений. 10. Наука о действии всех видов ионизирующих излучений на организмы и их сообщества. 13. Приставка, употребляемая для выражения противоположности чему-либо. 14. След, оставленный ионизирующей частицей в веществе и зарегистрированный каким-либо способом. 16. Количество нейтронов в ядре атома трития. 17. Аббревиатура, обозначающая электростанцию, работающую на ядерном топливе. 24. Наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств. 25. Американский физик, измерил с высокой точностью магнитный момент электрона; лауреат Нобелевской премии (1955). 27. Немецкий физик, показал, что максимум излучения в спектре абсолютно черного тела с увеличением температуры смещается в сторону коротких волн. 28. Внесистемная единица поглощенной дозы ионизирующего излучения. 29. Немецкий физик — экспериментатор, изобрел прибор (счетчик) для регистрации отдельных заряженных частиц. 30. Часть сложных слов, соответствующая по значению словам «лучистый», «лучевой». 32. Английский физик и астрофизик, независимо от Дж. У. Рэлея вывел закон распределения энергии в спектре излучения абсолютно черного тела. 36. Итальянский физик, разработал статистику частиц с полуцелым спином; открыл искусственную радиоактивность, обусловленную нейтронами. 37. Электрически нейтральная частица, «отвечающая» за сильное взаимодействие между кварками.

По горизонтали: 3. Дубна. 4. Планк. 9. Рейнуотер. 11. Квант. 12. Руска. 15. Пион. 16. Длина. 18. Реле. 19. Дирак. 20. Эсаки. 21. Раби. 22. Кюри. 23. Наука. 26. Шварц. 31. Ядро. 33. Штерн. 34. Дека. 35. Индий. 38. Милли. 39. Беккерель. 40. Гамма. 41. Яноши.

По вертикали: 1. Обмен. 2. Пашен. 5. Бинниг. 6. Нуклид. 7. Пауэлл 8. Экранирование. 10. Радиобиология. 13. Анти. 14. Трек. 16. Два. 17. АЭС. 24. Атом. 25. Куш. 27. Вин. 28. Рад. 29. Гейгер. 30. Актино. 32. Джинс. 36. Ферми. 37. Глюон.

physics-hoai.blogspot.com

Законы химии кроссворд

Кроссворд
«Химические элементы»

По горизонтали: 2. Стабильная элементарная частица, имеющая отрицательный заряд.
5. Радиоактивный элемент II группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. 7. Инертный газ. 9. Соль кремниевой кислоты. 11. Химический элемент с наименьшей относительной атомной массой. 13. Химический элемент, присутствующий в атмосфере Солнца и звезд. 14. Соединение химического элемента с водородом. 16. Газ – основная часть воздуха. 18. Вещество, изменяющее свой цвет в различных средах. 20. Процесс переработки отработанного ядерного топлива в целях экономии расщепленного химического элемента.
23. Наиболее распространенный изотоп водорода. 25. Соединение двух химических элементов, один из которых кислород. 26. Радиоактивное коротковолновое излучение с длиной волны
–10 м. 27. Единица измерения количества вещества. 28. Непорошковая форма твердого вещества. 29. Способ разделения неоднородной смеси. 30. Способность атомов одного химического элемента присоединять к себе определенное число атомов других элементов. 31. Продукт взаимодействия кислотного оксида и воды. 33. Центральная часть атома. 34. Траектория движения электрона вокруг ядра.

По вертикали: 1. Радиоактивный изотоп водорода. 3. Реакция кислоты со щелочью.
4. Щелочно-земельный металл. 6. Соль сероводородной кислоты. 8. Нейтральная элементарная частица. 10. Французский физик, открывший явление радиоактивности. 11. Оксид водорода.
12. Стабильный изотоп водорода (р + n). 15. Растворимое основание. 17. Буква греческого алфавита (вид радиактивного излучения, поток электронов или позитронов). 19. Наука – предшественница химии. 21. Радиоактивное излучение, поток ядер гелия. 22. Автор периодического закона и периодической системы химических элементов. 23. Частица, входящая в состав ядра атома. 24. Реакция распада сложного вещества. 32. Автор закона сохранения массы вещества в химических реакциях.

Кроссворд по периодической системе химических эле¬ментов Д.И. Менделеева и строению вещества.

1.Ключевые слова — вид атомов с одинаковым заря¬дом ядра. (Химический элемент.)
1. Химический элемент с порядковым номером 17 в таб¬лице периодической системы. (Хлор.)
2. Процесс, сопровождающийся отдачей электронов. (Отшс-ление.)
3. Химический элемент, названный в честь великого рус¬ского ученого. (Менделевий.)
4. Химический элемент, электронная структура которого 2)8)8)1). (Калий.)
5. Растворимые в воде основания. (Щелочи.)
6. Химический элемент, атомы которого имеют ЗлёкФрон-ную формулу Is22s22p63s23p4. (Сера.) . ‘,’..
7. Свойство атомов, которое Д.И. Менделеев принял за ос¬новное при систематизации химических элементов. (Масса.)
8. Свойство атомов химического элемента, имеющее наи¬большее значение у фтора. (Электроотрицателъностъ.)
9. Заряженные частицы. (Ионы.)
10. Элементарные частицы, по числу которых могут отли¬чаться атомы одного и того же химического элемента. (Ней¬троны.)
11. Как назывался химический элемент с порядковым но¬мером 32 до его открытия? (Экасилиций.)
12. Свойство атомов химического элемента образовывать два или несколько простых веществ. (Аллотропия.)
13. Элементарные частицы, движением которых обуслав¬ливаются многие физические свойства металлов. (Электро¬ны.)
14. Тип кристаллической решетки в алмазе. (Атомная.)
15. Химический элемент, название которого произошло от названия планеты. (Нептуний.)
16. Химическая связь между ионами. (Ионная.)
17. Атомы, отличающиеся по атомной массе, но имеющие один и тот же заряд атома. (Изотопы.)

2.Ключевое слово — название химических элементов 7-й группы главной подгруппы. (Галогены.)
1. Химический элемент, свойства которого были предска¬заны Д.И. Менделеевым. (Германий.)
2. Химически неделимая частица. (Атом.)
3. Одно из агрегатных состояний вещества, широко рас¬пространенного в природе. (Лед.)
4. Химический элемент из платиновых металлов. (Осмий.)
5. Химический элемент, электронная формула которого Is2. (Гелий.)
6. Химический элемент с порядковым номером 63. (Евро¬пий.)
7. Разновидность ковалентной связи. (Неполярная.)
8. Химический элемент 5-й группы главной подгруппы. (Мышьяк.)

Основные понятия химии

Применение данного кроссворда актуально на первом уроке, чтобы обучающиеся имели возможность в креативной игровой форме вспомнить основные химические понятия, которые они изучали в предыдущем учебном году. Как правило, обучающиеся относятся к такому уроку с большим энтузиазмом.

Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Самое распространенное вещество на нашей планете.
2. Спoсoбность атoмов химических элементов оттягивать к себе электронные пары.
3. Вeщeства, рaстворы кoтoрых не прoвoдят электрический тoк.
4. Наука о составе, строении, свойствах и превращениях веществ.
5. Электролит, который диссоциирует на катион металла и анион кислотного остатка.
6. Элeктронeйтральная чaстица, обрaзующаяся при вoзникновении кoвалентных связей мeжду атoмами одного или нескольких элeмeнтов.
7. Важнейшая отрасль тяжелой промышленности, занимающаяся получением металлов и сплавов.
8. Простые вещества, которые бывают черными или цветными.
9. Грyппа низкoмoлекулярных oрганических сoединений oтносительнo прoстого стрoения и разнooбразной химическoй прирoды, котoрые выпoлняют кaтaлитичеcкую фyнкцию в cocтаве aктивных цeнтрoв разнooбразных фермeнтoв.
10. Твердый, амopфный, прозpaчный мaтериал, получаемый переохлаждением расплавов.
11. Oдин из видoв мaтерии, котoрый хapaктеризуется массой пoкоя.
12. Элeктронeйтральная чacтица, cocтоящая из пoлoжительно заряжeнного ядра и oтрицательно заряженных электрoнoв.
13. Вертикальный ряд Периодической системы Д.И.Менделеева.

По вертикали:
1. Совoкупность атoмов с oдинаковым зарядом ядра.
2. Вeщeства, рaстворы кoтoрых прoвoдят электрический тoк.
3. Приpoдная мaслянистая гoрючая жидкoсть со специфическим запaхом, состoящая в oснoвном из слoжной смeси углевoдoрoдов.
4. Электролит, который диссоциирует на катион металла и анион гидроксогрупп.
5. Электролит, который диссоциирует на катион водорода и анион кислотного остатка.
6. Горизонтальный ряд Периодической системы Д.И.Менделеева.
7. Вeщeство синтeтического или прирoдного прoисхoждения, применяeмое для прoфилактики, диагнoстики и лeчeния забoлeваний.
8. Вещество, которое состоит из двух элементов, один из которых всегда кислород.
9. Явление, когда один и тот же элeмeнт можeт обрaзовывать нeсколько простых веществ.
10. Рaздел химии, в котopoм раccматриваются мaccoвые и объемные сooтношения между реагирyющими вещeствами, вывод химических фopмул и соcтaвление уравнений химических реакций.
11. Кoличество вeщества, маccа которого, выраженная в грaммах, чиcленно равна отнoсительной мoлекулярной массе.
12. Самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.
13. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд атомного ядра, но разную атомную массу.
14. Химические элементы, котoрые занимают прaвый вeрхний угoл Периодической системы.
15. Гомогенная смесь, состоящая из двух или нескольких компонентов.
16. Спосoбность атомов одного химического элемента соединяться со стрoго опредeленным числом атoмов другого химического элемента.
17. Aтомы рaзличных химичеcких элeмeнтов с одинaковым мaccoвым чиcлом.

По горизонтали:
1. вода
2. электроотрицательность
3. неэлектролиты
4. химия
5. соль
6. молекула
7. металлургия
8. металл
9. витамины
10. стекло
11. вещество
12. атом
13. группа

По вертикали:
1. элемент
2. электролиты
3. нефть
4. основание
5. кислота
6. период
7. лекарство
8. оксид
9. аллотропия
10. стехиометрия
11. моль
12. коррозия
13. изотопы
14. неметалл
15. раствор
16. валентность
17. изобары

Обобщающий урок по химии на тему «Основные понятия и законы химии».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

По теме: Основные понятия и законы химии

Цели урока : обобщение первоначальных химических понятий; закрепление умения обучающихся составлять химические формулы, уравнения реакций; совершенствование экспериментальных умений по выделению веществ из смесей; формирование интереса к предмету, тщательно отбирая содержание изучаемого материала, занимательные опыты, предлагая обучающимся выполнить домашние проекты; осознание обучающимися роли химии в жизни человека.

Оборудование: карточки с заданиями, реактивы.

Вид урока: урок – игра

План урока: 90 мин.

Угадай вещество по описанию

Химические процессы вокруг нас

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания» — так уже более 200 лет назад говорил гениальный русский ученый М. В. Ломоносов. С необычайной точностью и прозорливостью определяют эти слова могущество химии, ее место в жизни, растущую роль в современной технике, производстве, быту. Разнообразные химические процессы непрерывно происходят и в окружающей среде. Везде и повсюду сталкиваемся мы с химическими продукта ми. Обыкновенный кусок мыла и сложный фотоэлемент, платье, которое мы носим, бумага, на которой пишем, тысячи и тысячи предметов и веществ получены при помощи химии, путем использования различных химических реакций. Все глубже и глубже проникают ученые в тайну вещества, заставляя его совершать удивительные превращения.

Сегодня мы проводим презентацию предмета химии как науки. На основании тех знаний, которые вы получили, попытайтесь доказать себе и окружающим необходимость и важность этой науки.

Преподаватель проводит занимательный опыт. На листе белой бумаги раствором серной кислоты написано: «Желаю удачи!» При нагревании бумаги надпись проявляется.

Разминку проводится в виде теста дополнения. Ее цель — проверка теоретических знаний и кругозора учащихся.

1. Определенный вид атомов — . (химический элемент ).

2. Вещества, состоящие из нескольких видов атомов, называются. (сложными).

3. Свойство атомов удерживать определенное число других атомов в соединении -… (валентность).

4. Условная запись вещества, отражающая его количественный и качественный состав называется . ( химической формулой ).

5. Вещества, образованные одним видом атомов, называются. (простыми).

6. Химически неделимая частица — . (атом).

7. Запись химической реакции с помощью химических формул — это. ( уравнение химической реакции).

8. «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образующихся веществ — это формулировка. (закона сохранения массы веществ при химических реакциях ).

9. Самое распространенное вещество на Земле — . (вода).

10. Явления, при которых происходит превращение одних веществ в другие, называются. (химическими ).

11. Образование осадка, выделение газа, изменение окраски, выделение теплоты, появление запаха — все это. (признаки химической реакции).

Диктант проверяет знание символов химических элементов и химических формул некоторых веществ

Например: азот, водород, железо, цинк, сера, фосфор, вода, углекислый газ, кислород.

Угадай вещество по описанию

Зачитывается описание вещества: «Это вещество сложное. В старину его называли властителем жизни и смерти. Римляне приносили его в жертву богам. Оно считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей (поваренная соль).

Первая группа обучающихся выступает с сообщением на тему «Химия в быту». Они рассказывают о ежедневном использовании воды, моющих средств, употреблении в пищу кондитерских изделий, сахара, соли и других продуктов. (Сообщение сопровождается демонстрацией соответствующего видеосюжета.)

Предлагается обучающимся письменная работа. Ее цель закрепить умения определять валентность по формулам и составлять химические формулы по валентности.

1. Обозначьте римскими цифрами валентность химических элементов: Fe 2 O 3 , CO , Ag 2 O , Mn 2 O 7 , SO 2 , H 2 S , CuO .

2. Составьте химические формулы по валентности элементов:

III II II I V II VI II IV II II III III I

А lS, СаС l, РО , СгО , Si О , М gN, N Н .

3. Зная, что оксид — это сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород, составьте формулы оксидов следующих элементов: N ( III ), Hg ( I ), K , Cl ( VII ), Pb ( IV ), Cu ( I ).

Вторая группа обучающихся рассказывает о роли химических элементов в жизнедеятельности человека.

З а д а н и е: используя имеющееся лабораторное оборудование, разделите смеси:

а) железных опилок и серы;

б) речного песка и соли;

в) древесных и железных опилок.

Составы смесей написаны на лепестках ромашки, каждая группа выбирает себе один из них.

Химические процессы вокруг нас

Проводится дифференцированная письменная работа с целью закрепить умения составлять химические формулы и уравнения химических реакций, определять тип химической реакции.

З а д а н и е: расставьте коэффициенты, определите типы химических реакций.

г ) Na 2 O + НС l→ N аС l + Н 2 O

б) С u (ОН) 2 → С u О +?

г) С u О +? → ? + Н 2 O

Преподаватель проводит занимательные опыты «Дым без огня» и «Несгораемый платок».

1. Вычислите молярную массу фосфор ной кислоты.

2. Определите количество вещества, соответствующее 140 г оксида меди (11).

3. Сколько граммов составляют 3 моль воды?

Заслушиваем сообщение третьей группы — «Ярмарка народных промыслов». Для своего выступления обучающиеся готовят вернисаж, на котором представлены хохломская и гжельская роспись, палехская игрушка.

Группы отчитываются о выполнении домашних заданий.

1. Поваренная соль, уксусная кислота, нашатырный спирт есть в каждом доме. Как их используют в домашнем хозяйстве? Соберите самые нужные, интересные советы по уходу за одеждой, обувью, посудой, мебелью с помощью этих трех веществ.

2. Полиэтиленовые пакеты и пластиковые флаконы загрязняют окружающую среду: уж очень часто мы выбрасываем их без сожаления. А может быть, можно продлить срок их службы, используя их уже не как тару, а по-другому? Было бы здорово, если бы вы придумали новые способы применения этих вещей.

3. Не каждая семья имеет возможность приобрести кондиционер для очистки воздуха в своей квартире. Предложите самый экономичный, самый доступный способ очистки воздуха на вашей кухне.

Запишите в вертикальные столбцы русские названия химических элементов.

О т в е т: кальций, кислород, германий, азот, цинк, бор, фосфор, водород, свинец.

Преподаватель подводит итоги урока, обращая внимание обучающихся на значение химии. Выставляются оценки.

Основные законы и понятия химии

Описание разработки

Ход урока-игры.

I ЭТАП «ЗНАКОМСТВО»

«Визитная карточка»

Разминка «Кто больше?»

II ЭТАП «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ»

«Расчетное бюро» (Конкурс задач)

«Лаборатория превращений» ( Конкурс практический)

«Музей химических элементов»

  • Конкурс «Парад элементов»
  • Конкурс «Поиск»

    «Университет»

  • Конкурс «Составь код»
  • Конкурс «Химический кроссворд»
  • Конкурс «Ты — мне, я – тебе»

    III ЭТАП «РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

    Магазин «Химзнайка» (конкурс капитанов)

    Литературная гостиная «Химус»

    «Стадион»

    «Банк» (конкурс болельщиков)

    IV этап «ПОДАРКИ НА ПАМЯТЬ»

    Итог урока (оценивание учащихся, награждение команд)

    Домашнее задание: (творческое) составить кроссворд, ребус, сказку на темы: «Химические элементы», «Периодическая система химических элементов».

    Демонстрация опыта: Проявление записи «1 марта 1869»

    ( на листе заранее фенолфталеином нанесена невидимая запись; с помощью флакона с распылителем наносится раствор щелочи, проявляется запись малинового цвета)

    Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Что за дата проявилась в результате этого чуда? С какими событиями она связана?

    Дмитрий Иванович Менделеев 1 марта 1869 года открыл Периодический закон и на его основе составил периодическую систему химических элементов, которой химики всего мира пользуются уже 140 лет. А самому великому ученому в 2009 году отмечалась памятная дата – 175-летие со дня рождения (8 февраля 1834 г.)

    «Визитная карточка»

    В этом конкурсе идёт представление ко­манд. Максимальные оценки: эмблема — 2 балла, представление — 3 балла.

    Разминка «Кто больше?»

    Ведущий зачитывает вопросы, команды дают ответы. Очерёдность команд определяем по жребию. Побеждает тот, кто ответит на большее число вопросов за минуту.

    Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

    Вопросы для команды 1

    1. То, из чего состоят физические тела. (Вещество.)

    2. Мельчайшая химически неделимая ча­стица вещества. (Атом.)

    3. Соль кремниевой кислоты. (Силикат.)

    4. Тип реакции между цинком и соляной кислотой. (Реакция замещения.)

    5. Вещество, под действием которого ме­тилоранж становится розовым. (Кислота.)

    6. Атом, отдающий электроны. (Восстано­витель.)

    7. Явление, при котором данное вещество не превращается в другое.(Физическое.)

    8. Способ разделения смеси бензина и воды. (Отстаивание.)

    9. Число, стоящее справа после знака хи­мического элемента в формуле. (Индекс.)

    10. Учёный, являющийся одним из осно­воположников атомно-молекулярного учения. (М. В. Ломоносов.)

    11. Чем можно обуглить дерево без огня? (Концен­трированной серной кислотой.)

    12. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро.)

    13. Вещество, ускоряющее реакцию. (Ка­тализатор.)

    14. Реакция, сопровождающаяся выделе­нием тепла и света. (Горение.)

    15. Растворимые в воде основания. (Щё­лочи.)

    Вопросы для команды 2

    1. Совокупность атомов с одинаковым за­рядом ядра.(Химический элемент.)

    2. Условная запись состава вещества с по­мощью химических знаков. (Формула.)

    3. Соль соляной кислоты. (Хлорид.)

    4. Тип реакции между оксидом серы(VI) и водой. (Реакция соединения.)

    5. Вещество, под действием которого лак­мус синеет. (Щёлочь.)

    6. Атом, принимающий электроны. (Окис­литель.)

    7. Химическое явление. (Химическая ре­акция.)

    8. Способ разделения смеси воды и соли. (Выпаривание.)

    9. Число, стоящее перед химической фор­мулой в уравнении реакции (Коэффициент.)

    10. Учёный, открывший один из фунда­ментальных законов природы, который по­зволил создать новую классификацию хими­ческих элементов. (Д. И. Менделеев.)

    11. Как получить воду из огня? (При горе­нии водорода.)

    12. Недостаток какого элемента в организ­ме человека приводит к кариесу? (Фтора.)

    13. Гидроксиды, проявляющие и кислот­ные, и основные свойства. (Амфотерные.)

    14. Реакция между кислотой и основанием. (Нейтрализация.)

    15. Вещества, состоящие из атомов двух элементов, один из которых кислород. (Ок­сиды.)

    Вопросы для команды 3

    1. Составная часть молекулы. (Атом.)

    2. Вещество, состоящее из атомов одного химического элемента. (Простое.)

    3. Соли сернистой кислоты. (Сульфиты.)

    4. Тип реакции между оксидом кальция и соляной кислотой. (Реакция обмена.)

    5. Вещество, в котором лакмус краснеет. (Кислота.)

    6. Ряд элементов, начинающийся щелоч­ным металлом и заканчивающийся инертным газом. (Период.)

    7. Условная запись химической реакции. (Уравнение химической реакции.)

    8. Способ разделения смеси воды и песка. (Фильтрование.)

    9. Цифра, которая показывает число ато­мов элемента в формуле сложного вещества. (Индекс.)

    10. Закон, открытый М. В. Ломоносовым в 1748 г. (Закон сохранения массы веществ при химических реакциях.)

    11. Какое «масло» при вливании в холод­ную воду делает её горячей? (Купоросное мас­ло — серная кислота.)

    12. Каким элементом богата морская капу­ста ламинария? (Иодом.)

    13. Вещество, способствующее горению. (Кислород.)

    14. Способность атомов присоединять определённое число других атомов в соеди­нении. (Валентность.)

    15. Вещества, состоящие из атомов метал­ла и кислотного остатка. (Соли.)

    «Расчётное бюро» (Конкурс задач)

    Участники конкурса решают предложен­ные задачи. Каждая задача

    оценивается 2 бал­лами.

    Задача 1.

    Вычислите массу (в граммах), которую составляет 0,5 моль углекислого газа (СО2). Определите число молекул, содержащихся в данном количестве вещества. (Ответ: 22 г; 3 10 23 молекул )

    Задача 2.

    Определите, какое количество вещества соответствует 36 10 23 молекул сероводорода (Н2S). Определите массу этого количества вещества. (Ответ: 6 моль; 204 грамма )

    Задача 3.

    Определите количество вещества, содержащегося в гидроксиде натрия (NaOH), массой 10 грамм. Рассчитайте число молекул, содержащихся в данном количестве вещества. (Ответ: 0,25 моль; 1,5 10 23 молекул

    «Лаборатория превращений»

      Определите, в какой из трёх пробирок находятся соляная кислота, гидроксид натрия, вода.

    Учащиеся проводят химический экспери­мент. За каждое правильно определённое ве­щество 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание — 3 балла. Оценивается техника проведения эксперимента. При нарушении правил безо­пасности снимаются баллы.

    «Музей химических элементов»

  • Конкурс «Парад элементов»
  • Из выданных букв собрать названия химических элементов (за каждое слово – 1 балл)

    Конкурс «Поиск». Найдите лишний элемент в каждом ряду (за каждый правильный ответ — 1 балл):

    1) водород, гелий, неон, аргон;

    2) железо, кобальт, никель, аргон;

    3) фтор, хлор, марганец, бром.

    • Конкурс «Составь код» (программированное за­дание). Каждый верный ответ — 1 балл.

    1 ВАРИАНТ

    1.ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НОМЕРА ПЕРИОДА ЗА­КЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОН

    б) показывает количество электронных слоев

    2. В ПОБОЧНЫЕ ПОДГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВХОДЯТ

    а) химические элементы малых периодов

    в) химические элементы малых и больших периодов

    3. В ПЕРИОДЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ СВОЙСТВО АТОМОВ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

    б) число электронов на внешнем элек­тронном слое

    4. В ГРУППЕ ПО МЕРЕ ВОЗРАСТАНИЯ ЗАРЯДА ЯДРА ВОЗРАСТАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ СВОЙСТВО АТОМОВ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

    а) число электронов на внешнем слое

    5. ПОБОЧНЫЕ ПОДГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ

    а) только металлы

    б) только неметаллы

    в) металлы и неметаллы (КОД ОТВЕТА: Б Б А Б А )

    2 ВАРИАНТ

    1. ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НОМЕРА ГРУППЫ ЗА­КЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОН

    а) показывает число электронов на внеш­нем электронном слое

    в) соответствует валентности атома эле­мента

    2. В ГЛАВНЫЕ ПОДГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВХОДЯТ

    б) химические элементы больших перио­дов

    3. В ГРУППЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ СВОЙСТВО АТОМОВ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

    а) число электронных слоев в атоме

    в) атомный радиус

    4. В ПЕРИОДЕ ПО МЕРЕ ВОЗРАСТАНИЯ ЗАРЯДА ЯДРА ВОЗРАСТАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ СВОЙСТВО АТОМОВ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

    а) число энергетических уровней

    б) атомный радиус

    5. ПОБОЧНЫЕ ПОДГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ

    а) только неметаллы

    б) только металлы

    в) металлы и неметаллы (КОД ОТВЕТА: А В Б В Б )

    Конкурс «Химический кроссворд»

    Учащиеся разгадывают кроссворд, узнают «ключевое слово». За каждое угаданное слово 0,5 балла. (максимальное кол-во 7 баллов)

    • Конкурс «Ты мне — я тебе»

    Команды разгадывают ребусы сопер­ников. За каждое разгаданное слово 0,5 балла.

    «Магазин «Химзнайка» (конкурс капитанов)

    • «Угадай вещество. »

    Каждый капитан угадывает вещество по описанию. Можно использовать 5 подсказок. Жюри фиксирует количе­ство подсказок. Выигрывает та команда, которая быстрее угадает вещество. Команды получают от 1 до 5 баллов.

    Задание 1.

    1. Этот металл легко режется ножом.
    2. Он активно взаимодействует с водой с образованием щелочи и водорода.
    3. Его соли окрашивают пламя в желтый цвет.
    4. Соль этого металла есть у каждого дома на кухне.
    5. У его атома на внешнем уровне 1 электрон, все электроны размещены на 3-х энергетических уровнях.

    (Ответ: Натрий)

    Задание 2.

  • Этот неметалл имеет металлический блеск.
  • В воде растворяется, но хуже, чем его родственники по группе.
  • Спиртовой раствор этого простого вещества обеззараживает раны.
  • Этот элемент необходим щитовидной железе.
  • У его атома на внешнем уровне 7 электронов, все электроны размещены на 5-ти энергетических уровнях.

    (Ответ: Йод)

    Задание 3.

    1. Этот неметалл уже известен человечеству 3 тысячелетия.

    2. Имеет 2 аллотропных видоизменения, цвет одного из них подсказывает название.

    3. Это вещество используется в производстве спичек и резины.

    4. Это вещество можно найти у нас в ухе.

    5. Входит в состав серной кислоты.

    (Ответ: Сера)

    «Литературная гостиная «Химус»

    Творческий конкурс – домашнее задание. Максимально 3 балла.

    «Стадион»

    Конкурс «Кто быстрее». На доске записаны половинки формул. Участники команд по очереди выбегают к доске и до­писывают формулы. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит за­дание. Каждая верная формула — 0,5 баллов, за скорость 1 балл.

    Конкурс «Банк» (Шуточные загадки)

    Если возникают какие-нибудь заминки во время игры, болельщики могут выполнить до­полнительные задания в пользу своей команды. ( За каждый правильный ответ – 1 балл)

    Какой элемент не имеет «постоянной про­писки» в Периодической системе химических элементов? (Водород.)

  • Какой элемент всегда рад? (Радон.)
  • Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк.)
  • Какой элемент является настоящим гиган­том? (Титан.)
  • В состав названия какого металла входит дерево? (Никель.)

    Анаграммы, метаграммы, шарады

    Горючий продукт я,
    «Живу» на болотах.
    Но есть одна буква
    В названье коротком:
    Прыжок её быстрый —
    И всё изменилось:
    Я стал элементом.
    Так чудо свершилось! (Торф — фтор.)

    С «ка» — активный я металл,
    С «ге» — я очень лёгкий газ.
    Чтобы ты нас разгадал,
    Глянь в систему ещё раз. (Калий — гелий.)

    Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента I группы. (Медведь — медь.)

    Отбросьте одну букву из названия по­луводного млекопитающего семейства грызу­нов и получите название химического эле­мента III группы. (Бобр — бор.)

    Основа моя — сухая трава.

    С обоих концов — согласные.

    В целом я — газ, дорогие друзья,

    И название, думаю, ясно вам.

    (К, сено, н — ксенон.)

    Первый слог — предлог известный.

    Слог второй трудней найти:

    Часть его составит цифра,

    К ней добавьте букву «й».

    Чтобы целое узнать,

    Нужно вам металл назвать.

    (На, три, й — натрий.)

    Занимательный опыт

    Д.И.Менделеев дружил со многими художниками, в т.ч. с И.Репиным, который изобразил ученого в мантии. Однажды Д.И.Менделеев объявил, что соберет в стеклянную банку папиросный дым. Когда Репин закурил и выпустил первую струю табачного дыма, Дмитрий Иванович накрыл крышкой банку, стоявшую на столе. К удивлению присутствовавших, банка действительно быстро наполнилась дымом. Однако, когда И.Е.Репин понюхал его, то тут же отвернулся, выхватил носовой платок и стал откашливаться. Какой химический опыт провел Менделеев? (Взаимодействие хлороводорода с аммиаком)

    Рефлексия

    Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что оно вам понравилось. А что вам показалось наиболее интересным?

    Итог урока

    В конце игры жюри подводит итоги, награждает команды.

    Отме­чаются наиболее активные участники. За уча­стие в игре учащимся выставляются оценки.

    Домашнее задание: Составить кроссворд, ребус или сказку на темы:«Химические элементы», «Периодическая система химических элементов»

    mcuns.ru

    Смотрите так же:

    • Сайт единый государственный реестр недвижимости СРО оценщиков Саморегулируемая организация оценщиков - это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и […]
    • Заявление о вводе нового участника в ооо Заявление о вводе нового участника в ооо Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, […]
    • 1280 1024 какое разрешение Как получить и для чего нужно разрешение на холодное оружие? Как получить разрешение на холодное оружие? Сегодня я бы хотел ответить на вопрос одного из своих читателей и дать […]
    • Образец иска о признании недействительным решения общего собрания Образец иска о признании недействительным решения общего собрания Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы […]
    • Как правильно оформить посылку укрпочта Как правильно оформить посылку укрпочта УП изменены тарифы с 24,03,2017 http://ukrposhta.ua/zmineni-tarifi-na-universalni-poslugi-poshtovogo-zvyazku-nabuli-chinnosti (Укрпочта) вторник, […]
    • Форма заявления выход участника из ооо Форма заявления выход участника из ооо Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. […]