Лакокрасочные материалы для судов

Лакокрасочные материалы, применяемые в судостроении

Основные сведения

В судостроении применяют большое количество разнообразных лакокрасочных материалов. Одни промышленность поставляет в готовом к употреблению виде, для других требуется предварительное смешение с дополнительным количеством пленкообразователя, растворителя или таких компонентов, без которых нанесенное покрытие не высыхает или не приобретает нужных свойств.

Принятая классификация по пленкообразующей основе (табл. 6.1), а также виду, роду и условиям эксплуатации облегчает выбор нужных материалов. Включение лакокрасочных материалов в определенную группу не исключает применения их и для других целей.

Маркируют грунтовки, краски, лаки, шпатлевки, эмали следующим образом. Вид материала обозначают соответственно словами «грунтовка», «краска» и т. п., добавляют буквы, обозначающие пленкообразующую основу, затем цифры, указывающие условия эксплуатации, и порядковый номер, состоящий из одной, двух или трех цифр, которые присвоены материалу (для масляных красок в порядковый номер входит цифра, определяющая вид олифы, использованной при изготовлении красок). В конце, при необходимости, словами сообщается о роде (густотертый и т. п.) и цвете материала.

Олифам, используемым для приготовления или разведения красок, присвоены следующие номера: 1 — натуральная олифа, 2 — олифа оксоль, 3 — глифталевая олифа, 4 — пентафталевая олифа, 5 — комбинированная олифа.

Маркировка растворителей не имеет четкой индексации; необходимо учитывать, что растворители, имеющие индекс РЭ, предназначены для электроокрашивания.

К названию красок могут прибавляться следующие индексы, обозначающие условия сушки покрытия, вид и горючесть высохшей пленки: ГС — сушка при повышенной температуре; ХС — сушка при комнатной температуре; ПМ — пленка покрытия полуматовая; М — пленка матовая; ПГ — пленка имеет пониженную горючесть. Для некоторых материалов вначале ставится индекс, определяющий их разновидность: Б — без активного растворителя; В — водоразбавляемые; Э — эмульсионные. Например, на таре с лакокрасочным материалом указано: краска МА-25 М. Это краска масляная (МА), ограниченной атмосферостойкости (2), приготовлена на комбинированной олифе (5) с матовой пленкой (М). Или, к примеру, эмаль ХС-720. Она изготовлена на сополимерах хлорвинила (ХС), химически стойкая (7), заводской номер 20 и т. д.

Высохшие пленки лакокрасочных покрытий Регистр СССР подразделяет по степени их воспламеняемости на следующие группы:
сгораемые — температура воспламенения пленок ниже 750 °С; воспламенившись от постороннего источника пламени, они продолжают гореть или тлеть после удаления источника пламени. К ним относятся грунтовка и масляные краски, эмали алкидные, глифталевые, пентафталевые и др.

трудносгораемые с температурой воспламенения пленок ниже 750 °С, которые горят, тлеют или обугливаются только при воздействии постороннего источника пламени. Это эмали типов ПФ-218, КО-88, КО-813 и др.

несгораемые — пленки которых не горят при нагревании до 750 °С и не выделяют газообразных продуктов в количестве, достаточном для их воспламенения. К ним относятся кремнийорганические и цинксиликатные эмали.

В состав любой краски входят жидкая составная часть (пленкообразующая основа или связующее) и твердые компоненты (пигменты, наполнители). Краски, приготовленные на одной из олиф, указанных выше, называют масляными. В зависимости от количества связующего они могут быть густотертыми или готовыми к употреблению. Краски, приготовленные на лаках, называют эмалевыми, так как их пленки твердые и блестящие напоминают силикатную эмаль. Они поставляются только в готовом к употреблению виде.

Разница между эмалями и красками заключается в меньшем содержании в первых пигментов и наполнителей. Поэтому эмалевые покрытия имеют лучший декоративный вид и более высокий глянец.

Все лакокрасочные материалы на основе эфиров нитроцеллюлозы (НЦ) отличаются повышенной пожароопасностью во время нанесения, сушки, эксплуатации, удаления. Их пленки характеризуются быстрой воспламеняемостью и сильной горючестью, поэтому применять их в судостроении запрещается.

При выборе системы защиты учитывают, что лакокрасочные покрытия, эксплуатирующиеся в тропических условиях, быстрее стареют, чем покрытия на судах, эксплуатирующихся в умеренном климате. Происходят потеря блеска, изменение цвета, повреждение поверхностных слоев, начинается меление, появляются трещины, вызывающие полное разрушение покрытия. Поэтому суда, плавающие в районах с тропическими условиями или часто попадающие в них, следует окрашивать лакокрасочными материалами, пленки которых обладают тропикоустойчивостью; суда, эксплуатирующиеся в северных районах, должны окрашиваться материалами, на свойства которых не оказывают заметного влияния низкая температура и ее резкие перепады.

Назначение и свойства лакокрасочных материалов

Применяемые в судостроении лакокрасочные материалы должны обладать комплексом разнообразных свойств. Покрытия с использованием таких материалов должны:
надежно защищать от коррозии разные корпусные конструкции, грузовые трюмы, цистерны различного назначения, междудонные пространства, служебные, вспомогательные и жилые помещения, механизмы и оборудование, корпус судна изнутри и снаружи;
устранять или уменьшать интенсивность обрастания для сохранения первоначальной скорости и маневренности судна, нормальных условий работы приборов и оборудования, расположенных в подводной части корпуса, а также длительной эксплуатации без постановки судна в док;
обеспечивать возможность применения электрохимической защиты, увеличивающей продолжительность междудокового плавания и повышающей противокоррозионную защиту труднодоступных мест;
придавать судну требуемый декоративный вид. Ни один из существующих лакокрасочных материалов не обладает суммой свойств, удовлетворяющих перечисленным требованиям. Поэтому лучшими считают наиболее полно приближающиеся к ним и сохраняющие свои свойства в течение наиболее продолжительного времени. Для окрашивания используют различные грунтовки, шпатлевки, противокоррозионные, противообрастающие или декоративные краски. Для некоторых типов покрытий приходится применять краски, обладающие специальными свойствами (высокой водостойкостью, устойчивостью во льдах, абразивостойкостью, стойкостью в растворах кислот, щелочей, нефтепродуктах и т. п.).

Схемы окрашивания, определяющие оптимальное количество слоев и толщину покрытия, выбирают в зависимости от условий эксплуатации окрашенных поверхностей на судне определенного назначения. При этом принимают во внимание адгезию грунтовок к окрашиваемой поверхности, красок к грунтовкам и между собой, такие качества пленок покрытия, как твердость, гибкость, прочность, термическая стойкость, ремонтоспособность и срок их службы. Необходимо обязательно учитывать следующие свойства отдельных материалов и покрытий в целом:
возможность нанесения в холодное время года; скорость высыхания отдельных слоев при положительной и отрицательной температуре;
механическую прочность покрытия при эксплуатации и устойчивость при кратковременном действии перевозимых грузов;
возможность эксплуатации покрытия в районах с различными климатическими условиями и характер их влияния на внешний вид и старение покрытий;
устойчивость при обработке моющими растворами, горячей водой, паром;
технологичность (возможность нанесения кистью — обычной или валиковой; краскораспылителем — пневматическим, безвоздушным, электростатическим: при подогревании, окунании);
огнеопасность и ядовитость составных частей при нанесении красок, прошкуривании высохшего покрытия, выполнении на нем сварочных работ, в случае механизированного удаления его на отдельных участках или со всей окрашенной поверхности;
ремонтоспособность покрытий при эксплуатации, на судостроительных и судоремонтных заводах;
склонность к старению, зависящую от условий, в которые покрытия попадают при эксплуатации (табл. 6.2).

www.stroitelstvo-new.ru

Лакокрасочные материалы для судов

Техническая эксплуатация корпуса и судовых помещений

Окраска судна. Лакокрасочные материалы

Несмотря на большое количество различных способов защиты от коррозии, до настоящего времени основным способом защиты остается окраска судов. Лакокрасочные покрытия, нанесенные тонким слоем на окрашиваемую поверхность, создают после высыхания прочную пленку, которая удерживается силами адгезии (сцепления). Окрасочные работы включают в себя подготовку поверхности, грунтовку, шпатлевку и окраску, от которых зависят стойкость и защитные качества лакокрасочного покрытия. Окраску необходимо выполнять по рекомендованным схемам, не допуская их упрощения, изменения или замены материалов.

Всякая краска, применяющаяся для создания защитных пленок, состоит из пленкообразователей, пигментов и растворителей. Пленко-образователи сообщают краске способность к образованию пленки; пигменты придают цвет, улучшают антикоррозионные свойства, повышают механическую прочность пленки; для разведения загустевших красок до малярной вязкости необходимо применять специальные растворители. В краску также может добавляться наполнитель для улучшения прочностных и защитных свойств покрытий, сиккативы для ускорения высыхания, катализаторы, отвердители и пр.

В связи с тем что в процессе эксплуатации судовые лакокрасочные покрытия находятся в разных условиях и выполняют различные функции, к ним предъявляют требования в зависимости от области применения. Краски должны обладать хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью; достаточной «укрывистостью», устраняющей просвечивание нижележащей поверхности, что дает возможность наносить тонкий слой; иметь достаточную прочность, стойкость против воздействия высоких и низких температур. Определенное значение имеют технологические требования — быстрота сушки, возможность нанесения красок при различных атмосферных условиях. Покрытия должны быть негорючими или малогорючими, обладать стойкостью против воздействия моющих веществ, масел, нефтепродуктов. Для подводной части лакокрасочные материалы должны быть стойкими к воде, не разрушаться при большой скорости движения судна; для аккумуляторных помещений должны быть стойкими к действию серной кислоты, иметь высокие антикоррозионные свойства.

Различные краски в разной степени удовлетворяют предъявленным требованиям, поэтому, подбирая краски, необходимо, чтобы они наилучшим образом защищали поверхность металла от коррозии. В некоторых случаях на поверхность металла необходимо нанести несколько различных видов краски, чтобы каждый выполнял свое назначение.

Наиболее высокие требования предъявляются к защитному покрытию для подводной части наружной обшивки корпуса судна. Для нее применяются лакокрасочные материалы трех типов: антикоррозионного, противообрастающего и для переменной ватерлинии. В зависимости от растворителя такие лакокрасочные материалы классифицируются следующим образом: масляные, битумные, хлоркаучуковые, виниловые, акриловые, эпоксидные, эпоксидно-пековые, неорганические.

Для защиты от коррозии элементов корпуса судна — надводных наружных поверхностей, наружных палуб, внутренних помещений, грузовых трюмов, балластных цистерн и других помещений применяют масляные краски, пленкообразующим веществом у которых служат олифы и эмалевые краски, приготовленные на разных лаках.

Масляные краски чаще выпускаются в виде густотертой пасты, для приготовления краски нужной вязкости в нее постепенно добавляют олифу. Иногда выпускают краску готовой к употреблению. Масляные краски различают для наружных и внутренних работ. Наружные работы производятся стойкими к воздействию атмосферы, обладающими хорошими антикоррозионными свойствами красками: свинцовыми белилами, свинцовым суриком, свинцовым кроном и др. Для внутренних работ выпускают декоративные краски различных цветов и оттенков.

Эмалевые краски выпускаются в готовом к употреблению виде. При загустевании они доводятся до нужной вязкости специальным растворителем, выпускаемым для каждого сорта эмали. При высыхании эмалевые краски образуют твердую блестящую или матовую поверхность, в настоящее время они широко применяются для защиты судовых конструкций и практически полностью вытеснили масляные краски.

При перекраске судовых конструкций или отдельных их участков для правильного выбора совместимости красок необходимо знать их основу. В отечественной промышленности лакокрасочные материалы принято обозначать в зависимости от типа смолы, входящей в состав их пленкообразующей основы. Для условных обозначений каждой группы приняты следующие обозначения: ГФ — глифталевые; ПФ — пентафталевые; МЛ — меламиновые; ФЛ — фенольные; ЭП — эпоксидные; ЭФ — эпоксиэфирные; ХВ — перхлорвиниловые; КО — кремнийоргани-ческие; БТ — битумные; ВЛ — поливинилбутиральные. По принципу преимущественного назначения лакокрасочные материалы разделяются цифрами: 1 — атмосферостойкие; 2 — для внутренних помещений; 4 — водостойкие; 5 — специальные покрытия; 6 — маслобензостойкие; 7 — химически стойкие; 8 — термостойкие; 9 — электроизоляционные; О — грунтовки; 00 — шпатлевки.

Зная марку краски, можно определить принципиальный состав, условия применения и меры предосторожности при работе с данным лакокрасочным материалом. Например, эмали ПФ-218 — пентафталевая для внутренних помещений, ГФ-156 — глифталевая атмосферостойкая. Вторая и третья цифры указывают на порядковый номер регистрации материала. Иностранные фирмы производят лакокрасочные материалы, в названиях которых так или иначе отражена их основа.

www.trans-service.org

Судовые ЛКМ

Показано 1 — 15 из 15

Эмаль ЭП-46У для подводной части судов

для противокоррозионной защиты судовых конструкций, а также для окрашивания подводной части судов неограниченн .

Эмаль ЭП-1236

Цвет -Серый, др. цвета по заказу Для антикоррозионной защиты стальных и алюминиевых поверхностей в машиностро .

Эмаль ХС-5226 судов противообрастающая

для защиты подводной части корпусов судов неограниченного района плавания — материал одноупаковочный на основе .

Эмаль ХС-510

Эмаль ХС-510 применяется для окраски надводного борта. Покрытие из эмали ХС-510 черного цвета обладает коэффиц .

Эмаль ХС-436 судовая

для защиты от коррозии района ПВЛ и подводной части корпусов судов, включая суда ледового плавания Материал .

Эмаль ХВ-714

Описание: эмаль ХВ-714 относится к группе перхлорвиниловых эмалей. Эмаль ХВ-714 двухкомпонентная и отличается .

Эмаль ХВ-5286

Эмаль ХВ-5286С одноупаковочный материал . Эмаль ХВ-5286С применяется для защиты подводной части корпусов судов .

Эмаль ХВ-110

Эмаль ХВ-110 предназначена для окрашивания металлических и деревянных поверхностей изделий и оборудования, экс .

Эмаль ПФ-837 термостойкая

Эмаль ПФ-837 (серебристая) для поверхностей подвергающихся воздействию высоких температур. СОСТАВ: Смесь полу .

Эмаль ПФ-167

Эмаль корабельная ПФ-167- примененяется для окрашивания наружных поверхностей судов неограниченного района пла .

Эмаль ПФ-1189 по металлу серебристая

Эмаль ПФ-1189- для противокоррозионной защиты стальных строительных конструкций, влагостойкая, солестойкая На .

Эмаль ПФ-118

Эмаль ПФ-118 — Быстросохнущая антикоррозионная алкидная грунт-краска модифицированная полиуретанами. Содержит .

Эмаль ПФ-1145 палубная противоскользящая.

Эмаль ПФ-1145 предназначается для окраски наружных металлических поверхностей палуб судов неограниченного райо .

Ингибированный состав ХС-500 судовой

Ингибированный состав ХС-500 судов для защиты от коррозии металлических и железобетонных конструкций, трубопро .

Грунтовка ФЛ-03К по черным металлам в су.

Грунтовка коричневого цвета, стойкая к воздействию щелочей и минерального масла, представляет собой суспензию .

Судовые лакокрасочные материалы предназначены для защиты частей корабля от коррозии и действия многочисленных разрушающих факторов. Защитить корабль от коррозии можно методом окраски, которая включает в себя такие технологические операции: подготовка поверхности, грунтовка, шпатлёвка и покраска. От правильности выполнения всех операций зависит качество и долговечность лакокрасочного покрытия. Покраска должна выполняться в соответствии с требованиями по покраске кораблей и судов различных классов. Не допускается замена специальных корабельных ЛКМ на другие материалы.

Состав корабельных красок и лаков

Корабельные лакокрасочные материалы необходимы для создания прочной и долговечной защитной плёнки на различных поверхностях судов. В основном все корабельные краски состоят из пигментов, плёнкообразователей и растворителей.

Плёнкообразователь создаёт на поверхности прочную защитную плёнку, пигмент краски придаёт ей цвет, улучшают антикоррозионные и защитные свойства, а также улучшают физико-химическую стойкость плёнки. Для разбавления красок используются специальные растворители, которые придают им необходимую вязкость. Также в специальные краски и лаки добавляют различные наполнители, которые способствуют улучшению прочности и защитных свойств материала, а также сиккативы для быстрого высыхания, катализаторы и отвердители.

Применение судовых лакокрасочных материалов

Корабельные краски должны обладать высокой прочностью, стойкостью к химическому и механическому воздействию, а также стойкостью к перепадам температур. Они должны быстро сохнуть после нанесения на поверхность, а также иметь возможность нанесения в любые погодные условия. Обычно судовые ЛКМ являются негорючими или малогорючими материалами, которые имеют высокую стойкость к химическим веществам, моющим средствам, маслам и нефтепродуктам.

Судовые ЛКМ разделяются на две группы: подводные и надводные. Подводные судовые лакокрасочные материалы имеют высокую стойкость к воде (в том числе и к морской воде), не разрушаются при больших скоростях судна, имеют высокие антикоррозионные свойства.

Купить судовые лакокрасочные материалы вы можете в компании «ДОНКРАСКА». Заказы на ЛКМ принимаются по телефону 8(863)223-18-91.

www.donkraska.ru

Лакокрасочные материалы

Сталь­ной корпус судна подвергается кор­розии, основным способом защиты от которой является покрытие его лако­красочными материалами. Такое по­крытие применяется также для защиты подводной части судна от об­растания и для создания нормаль­ных санитарно-гигиенических усло­вий в судовых помещениях.

Защитные свойства лакокрасоч­ных покрытий объясняются наличием упругой эластичной пленки, которая образуется при высыхании. Поэто­му основным элементом покрытий являются пленкообразующие ве­щества — растительные масла, природные и синтетические смолы.

Наибольшее применение из расти­тельных масел имеет олифа — про­дукт тепловой обработки льняного или конопляного масла.

Из природных смол как пленко­образующие используют канифоль (КФ), янтарь (ЯН) и шеллак (ШЛ), а также битумы (БТ) — продукты перегонки нефти и коксования угля 1 .

Номенклатура синтетических смол, используемых в лакокрасочной про­мышленности, очень обширна. Наи­большее применение находят глифталевые (ГФ) и пентафта левые (ПФ) алкидные смолы, фенольные (ФЛ), поливинилацетатные (ВЛ), перхлорвиниловые (ХВ), эпоксид­ные (ЭП), полиуретановые (УР) и эпоксиэфирные (ЭФ). Для повы­шения качества лакокрасочных ма­териалов используют также сополимеры (ХС) — продукты совместной обработки (полимеризации) двух смол.

Смолы в качестве пленкообра­зующего материала используются в виде лаков. Растворителями для приготовления лаков являются: аце­тон, скипидар, уайт-спирит, этиловый спирт и др. В зависимости от раст­ворителей лаки делят на несколько групп.

Масляные лаки — растворы смол, модифицированных растительными маслами, в органических раствори­телях (уайт-спирит, скипидар и др.). Эти лаки при высыхании образуют

достаточно прочную защитную плен­ку, их применяют для покрытий по дереву и по масляным краскам. Масляные лаки используют также в качестве растворителей при изготов­лении эмалевых красок.

Спиртовые лаки (раствор смолы в этиловом спирте) при высыхании образуют пленку, которую можно полировать. Эти лаки используют для декоративной отделки мебели и дру­гих изделий из дерева.

Битумные лаки — растворы чер­ных смол (битумов) в продуктах коксования угля. Некоторые из этих лаков, например каменноугольный, применяют для окраски якорей и якорных цепей. Другие битумные лаки используют в качестве раство­рителей при изготовлении эмалевых красок. Этинолевый лак (раствор полимеров в ксилоле) является раст­ворителем для этинолевых красок.

Краска образуется при введении в пленкообразующее вещество пигмен­та.

Пигменты — порошковые вещест­ва, которые придают краске опре­деленный цвет. В пленкообразую­щих веществах пигменты не раст­воряются, а образуют с ними суспен­зии. Из различных пигментов в судостроении наиболее часто приме­няют свинцовый и железный сурик, свинцовые и цинковые белила, ульт­рамарин, охру, сажу, пудру алюми­ниевую и др.

Для ускорения образований плен­ки в состав красок и лаков вводят в небольшом количестве сиккативы, наиболее часто — свинцово-марган-цевые (светлый № 63 и темный № 64). Добавлять сиккативы в гото­вые краски промышленного произ­водства нельзя, так как это ухудшает качество покрытия.

В зависимости от вида пленко-образователя краски делят на не­сколько групп, из которых наиболее широко применяют масляные и эма­левые краски.

seaspirit.ru

Смотрите так же:

  • Законы о рекламе на фасаде Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Казань ново савинский суд Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан Ново — Савиновский районный суд города Казани образован 27 апреля 1995 года, в связи с упразднением Ленинского районного суда […]
  • Пени и штрафы в рк Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие […]
  • Не получено уведомление об уплате налога Что делать, если не пришло уведомление на уплату налога? Земельный и транспортный налоги, налог на имущество физических лиц граждане уплачивают на основании налогового уведомления. Также […]
  • Золотые правила работы с клиентами Золотые правила работы с клиентами Китай-город 101000, Москва, Лубянский проезд, дом 27/1, стр.1, офис 431 +7 (495) 632-00-96 order@kariatida.com В будни с 10-00 до 19-00 без […]
  • Можно ли привлечь сотрудника после увольнения 21.02.07 РАСЧЕТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ Увольнение работников производится по основаниям, предусмотренным главой 13 ТК РФ. Нужно отметить, что ТК РФ значительно расширил полномочия работодателя по […]