Монтескье о законах и его видах

Гегель Г. В. Ф.. Книги онлайн

Родился в семье отставного офицера. Учился в университете Тюбингена, где получил классическое образование, а также изучал философию и теологию. Работал домашним учителем, одновременно писал философские этюды и религиозные трактаты. В 1801 году Гегель отправился в Иену, где стал читать в Иенском университете лекции по логике и метафизике, а в 1804 году впервые изложил на лекции свою философскую систему. В 1807 году была опубликован первый из значительных трудов Гегеля — «Феноменология разума»; за нимпоследовали «Объективная логика» (1812), «Субъективная логика» (1816), «Набросок энциклопедии философических наук» (1817) и другие работы.

В 1818 году Гегель получил должность профессора философии в Берлинском университете, освободившуюся со смертью И. Фихте. Он почти полностью посвятил себя преподаванию, читал лекции по философии, логике, эстетике, истории и религии. В 1831 году на Германию обрушилась эпидемия холеры; 13 ноября 1831 года Гегель заболел и на следующий день умер.

Первый том содержит учение о бытии. Он снабжен вводной статьей и примечаниями. Именной и предметный указатели даны в конце третьего тома.

Во второй том «Науки логики» содержит учение о сущности. Он снабжен примечаниями. Именной и предметный указатели даны в конце третьего тома.

«Наука логики», или «Большая логика», созданная Гегелем в 1812 — 1816 гг., — важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей.

Третий том «Науки логики» содержит учение о понятии. Он снабжен примечаниями. В нем помещены именной и предметный указатель ко всем трем томам.

«Лекции по истории философии», одно из главных философских произведений великого немецкого мыслителя XIX века Г. В. Ф. Гегеля.

Читателю предлагается первый перевод на русский язык лекций Гегеля по философии духа, прочитанных в Берлине в 1827-1828 гг.

Помимо проблематики, связанной с индивидуальностью, сознанием и генеалогией познания, эти лекции дают богатый материал для анализа взглядов «позднего» Гегеля на устройство телесности и ощущения, безумия и привычки, языка, влечения, счастья, практического чувства, интеллигенции и т.д. — вопросов в широком смысле антропологических.

«Наука логики» или «Большая логика», созданная Гегелем в 1812 — 1816 гг., — важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей.

Книга содержит первую публикацию на русском языке важных произведений великого философа-диалектика Гегеля, посвященных политическим и правовым вопросам («Конституция Германии», «О научных способах исследования естественного права», «Система нравственности», «Английский билль о реформе 1831 г.» и др.).

Эти работы характеризуют основные этапы создания Гегелем теории государства и права. Книга включает также вступительную статью, комментарии и указатели к гегелевским работам.

Работа «Различие систем философии Фихте и Шеллинга» («Differenz der Fichteschen und Schellingschen Systems der Philosophie») обычно в литературе вопроса называемая кратко «Работа о различии» («Differenzchrift»), была написана молодым Гегелем в июне-июле 1801 г. и опубликована осенью того же года.

Главное в содержании «Работы о различии» — это гегелевская трактовка «Системы трансцендентального идеализма» (1800) Шеллинга. Видно, что Гегель уже не шеллингианец, он вступил на путь создания гораздо более исторически и логически целостной системы объективного диалектического идеализма.

«Феноменология духа» — одно из самых фундаментальных произведений в истории философской мысли и, быть может, поэтому одно из наиболее трудных для понимания. Переведенная Густавом Шпетом, вероятно, в 20-х годах прошлого столетия, эта книга была издана в 1959 году тиражом в 15 тысяч экземпляров, а ныне стала библиографической редкостью.

«Философия права» Гегеля (1770—1831) — одна из наиболее знаменитых работ во всей истории правовой, политической и социальной мысли. Она заметно выделяется даже в историческом ряду таких классических трудов по политической и правовой философии, как «Государство» и «Законы» Платона, «Политика» Аристотеля, «О государстве» и «О законах» Цицерона, «Государь» Макиавелли, «Левиафан» Гоббса, «Политический трактат» Спинозы, «О духе законов» Монтескье, «Об общественном договоре» Руссо, «Метафизические начала учения о праве» Канта, «Основы естественного права» Фихте и т. д. Последующая — вплоть до современности — историческая судьба этого гегелевского произведения убедительно продемон­стрировала его непреходящее значение.

Книга философа, который не нуждается в представлении. В первый том настоящего издания вошли ранние работы Гегеля («Жизнь Иисуса», «Таинство и его судьба», «Фрагмент системы 1800 г.») и первая часть его «Лекций по философии религии».

В ранних работах разбираются проблемы разума и веры.

Второй том настоящего издания включает в себя продолжение лекций Гегеля по философии религии и лекции о доказательстве бытия бога. Второй том снабжен научным аппаратом — примечаниями, предметным и именным указателями — к обоим томам.

Потребность дать моим слушателям руководство к моим философским чтениям является ближайшим поводом к тому, чтобы издать этот всеохватывающий обзор философии раньше, чем я это предполагал сделать.

Природа очерка (Grundrisses) не только исключает исчерпывающее изложение идей со стороны их содержания, но и (в особенности) ограничивает систематическое развитие идей, которое должно содержать в себе то, что в других науках понимали под доказательством и без чего невозможна научная философия. Название этой книги должно указывать как на то, что она охватывает собой всю философию в целом, так и на намерение оставить изложение частностей для устных чтений.

«Энциклопедия философских наук» занимает особое место среди работ Гегеля. Здесь Гегель стремится в наиболее систематической и доступной форме изложить основное содержание своей философии. «Энциклопедия» состоит из трех частей: «Науки логики» (так называемой «Малой логики»), «Философии природы» и «философии духа».

Первый том — «Наука логики» содержит учение Гегеля о диалектическом развитии понятия. Том снабжен вводной статьей, примечаниями, именным и предметным указателями.

Второй том «Энциклопедии философских наук» Гегеля содержит заново сверенный с оригиналом и вновь отредактированный перевод «Философии природы». Данная работа Гегеля является интереснейшей попыткой осмысления с философской точки зрения тех знаний о природе, которые были накоплены к началу XIX в.

Даже там, где точка зрения Гегеля устарела или просто ошибочна, она принадлежит блестящему мастеру диалектической логики и содержит остроумные логические ходы и прозрения. Издание снабжено примечаниями, предметным и именным указателями.

«Философия духа» — заключительная часть «Энциклопедии философских наук» Гегеля.

Это произведение раскрывает учение немецкого философа о человеке, человеческом сознании и видах деятельности и состоит из трех разделов: субъективный дух, объективный дух и абсолютный дух, которые понимаются Гегелем как ступени саморазвития идеи. Хотя и на основе идеализма, Гегель высказывает гениальные догадки о человеке как общественном существе, о диалектическом характере всемирно-исторического процесса.

Эти лекции посвящены эстетике; ее предметом является обширное царство прекрасного, точнее говоря, область искусства или, еще точнее, — художественного творчества.

Эстетика Гегеля — это повесть о том, что, несмотря на жестокий ход исторического процесса, в котором всякое приобретение ведет к утрате и за все нужно платить, есть некая точка схода, где в тесном единстве соприкасаются история и природа, всеобщий процесс накопления абстрактных форм цивилизации и конкретная самодеятельность личности, напряжение человеческой воли и свободная игра сил, царство необходимости и царство свободы.

Комментарии читателей

Валерий / 6.05.2018 «Относительно всех наук, изящных и прикладных искусств, ремесел распространено убеждение, что для овладения ими необходимо затратить большие усилия на их изучение и на упражнение в них. Относительно же философии, напротив, в настоящее время, видимо, господствует предрассудок, что хотя из того, что у каждого есть глаза и руки, не следует, что он сумеет сшить сапоги, если ему дадут кожу и инструменты, тем не менее каждый непосредственно умеет философствовать и рассуждать о философии, потому что обладает для этого меркой в форме своего природного разума, как будто он не обладает точно так же меркой для сапога в виде своей ноги. Будто и впрямь овладение философией предполагает недостаток знаний и изучения, и будто она кончается там, где последние начинаются»
«Печально то что незнание и даже бесцеремонное и лишенное вкуса невежество, неспособное сосредоточить свои мысли на каком либо абстрактном предложении, а тем более на связи между несколькими предложениями, выдает себя за свободу и терпимость мышления, а то и за гениальность»

www.koob.ru

Смотрите так же:

  • Самые богатые воры в законе Топ 10 воров в законе Ну а в этом рейтинге мы хотели бы рассказать вам о самых знаменитых ворах в законе, именно поэтому, данный список мы назвали топ 10 воров в законе. Многих из тех, кто […]
  • Оформить онлайн-заявку на кредит в мтс банке Кредит наличными в МТС Банке - как взять в 2017 году Банк не требовательный, он предлагает выгодные условия выдачи ссуды и указывает низкие требования к заемщикам. Теперь изучим кредит […]
  • Пенсия для прежних пенсионеров Есть ли в Китае пенсия? На что живут китайские пенсионеры Речь в статье пойдет о том, есть ли в Китае пенсия. Важно сразу оговориться - этот вопрос относится к разряду сложных. В […]
  • Рвп выплата пособий Какие льготы и меры социальной поддержки ветеранов труда положены по закону? При наличии статуса «ветеран труда» гражданин вправе рассчитывать на получение льгот и различных компенсаций. […]
  • Заявление на досрочное голосование Досрочное голосование Досрочное голосование объединяет три процедуры разного характера: досрочное голосование отдельных избирателей — проводится в помещениях избирательных комиссий; […]
  • Изменение решения суда о месте жительства ребенка Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 мая 2016 г. N 5-КГ16-67 Состоявшиеся судебные акты, которыми отказано в определении места жительства ребенка с отцом, подлежат […]