Московское уфас жалобы

Арбитражная практика

МОСКВА, 29 июн — РАПСИ. Московское УФАС России признало обоснованной жалобу на действия ПАО «Аэрофлот» в ходе проведения закупки погрузчиков контейнеров, говорится в сообщении управления.

В феврале авиакомпания «Аэрофлот» разместила на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки погрузчиков контейнеров на общую сумму около 70 миллионов рублей. Положение о закупке содержало как ряд обязательных требований к претендентам на участие в конкурсной процедуре, так и перечень оснований, по которым заявка может быть отклонена.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок ПАО «Аэрофлот» заявка претендента была отклонена как несоответствующая требованиям документации о закупке с формулировкой «в связи с установлением признаков коррупционной составляющей». Вместе с тем, по информации УФАС, компания не смогла представить никаких документов и сведений, подтверждающих вывод о наличии коррупционной составляющей. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Как сообщило управление, для соблюдения этого принципа организатор закупки должен довести до сведения участников всю информацию о ходе и результатах рассмотрения их заявок, поскольку это напрямую затрагивает их права и законные интересы. «Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует. Это делается для того, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины отклонения и предоставить участникам закупки возможность, в случае несогласия с этим решением, оспорить его в установленном законом порядке», – отметило Московское УФАС России.

Ведомство установило в действиях ПАО «Аэрофлот» нарушение части 1 статьи 3 закона о закупках и предписало компании отменить итоги процедуры оценки и сопоставления заявок и провести ее повторно.

rapsinews.ru

Порядок обращения в Московское УФАС России

Московское УФАС России рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного управления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обращение может быть направлено в виде:

1) предложения — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявления — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;

3) жалобы — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

4) иного обращения.

Письменное обращение, поступившее в Московское УФАС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней, о чем гражданин или организация, направившие обращение, уведомляется дополнительно.

Способы подачи обращения:

— доставка заявителем лично;

— доставка курьером под расписку;

— направление заказным письмом с уведомлением о вручении;

— направление письмом на электронный почтовый адрес to77@fas.gov.ru;

— с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Обращаем внимание на то, что жалобы на действия государственных заказчиков, направленные по факсу не принимаются, также не принимаются жалобы в электронной форме без квалифицированной электронной подписи.

Какую информацию необходимо указать в жалобе:

— сведения о заявителе, в том числе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;

для юридического лица — наименование юридического лица, адрес места нахождения;

— имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

— описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства;

— существо требований, с которыми заявитель обращается;

— перечень прилагаемых документов.

Отсутствие в жалобе одного из указанных выше пунктов может стать основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению.

Сроки рассмотрения жалобы и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела:

— По признакам нарушения законодательства о размещении заказов – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;

— По признакам нарушения законодательства о рекламе – в течение 30 рабочих дней со дня регистрации;

— По признакам нарушения законодательства о закупках – в течение 3 рабочих дней со дня регистрации;

— По признакам нарушения антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции) – в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью продления на 60 дней.

Причины отказа в возбуждении дела:

— рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;

— отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации;

— по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;

— по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.

Порядок обжалования действий (бездействий) антимонопольного управления

Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства в сфере размещения государственного заказа, принимаемые в форме ненормативных правовых актов, могут быть обжалованы

в течение 3 месяцев со дня вынесения такого решения на основании положений ст. 52 Закона о защите конкуренции, ст. 37 Закона о рекламе, ст. 60 Закона о размещении заказов соответственно.

Действия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и его должностных лиц могут быть оспорены в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (ст. 198 АПК РФ).

Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве о привлечении к административной ответственности/прекращении производства по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд;

физическими лицами – в районный суд

в течение 10 суток со дня получения или вручения копии такого постановления в порядке ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

moscow.fas.gov.ru

Московское уфас жалобы

Московское УФАС возбудило дело по моей жалобе о продаже 39 кинотеатров

В пятницу 21 ноября Московское УФАС объявило, что проверит аукцион по продаже 39 кинотеатров одним лотом. Эта новость опубликована на сайте УФАС: http://moscow.fas.gov.ru/news/12053 :

«21 ноября 2014 года Московское УФАС России возбудило в отношении Департамента г. Москвы по конкурентной политике дело по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции. Поводом для его возбуждения стала жалоба муниципального депутата, поступившая в Управление.«

А дело было так:

Я отправил жалобу в ФАС, обращая внимание антимонопольного органа на то, что 39 кинотеатров продаются одним лотом, что нарушает ст. 17 закона «О защите конкуренции»: запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Сначала меня вызвали на рассмотрение жалобы 12 ноября. Когда приехал юрист по моей доверенности, ему заявили, что жалоба оставлена без движения, т.к. заявитель не является участником торгов и не может подавать жалобу на нарушения процедуры торгов. Юрист в ответ разводит руками: а как мы могли подать заявку на участие, если у них 39 кинотеатров в одном лоте, а задаток для участия в торгах почти миллиард рублей.

Мы с Маргаритой Чукановой из Восточного Измайлова хотели выкупить два кинотеатра))))))) (она — «Первомайский», я — «Софию»), чтобы сделать из них бесплатные досуговые учреждения для жителей наших районов)), а они, понимаешь ли, взяли и объединили 39 кинотеатров в один лот! Все наши планы нарушили! Ну что ты будешь делать?))))))))

Видимо, в ФАС подумали-подумали, и дело все-таки возбудили. А почему? Да потому что нарушения антимонопольного законодательства очевидны — от покупателя не требуют строить сеть кинотеатров, не ставят ему никаких условий, более того, в договоре указано, что покупатель имеет права снести к чертовой матери все 39 кинотеатров. Тогда какой аргумент для продажи 39 кинотеатров одним лотом? Да никакого — кроме желания продать кинотеатр крупному покупателю.

Мы с такой позицией не согласны. Во-первых, 14 из 39 кинотеатров работающие. Не фига их сносить и строить торговые центры, если людям нужны кинотеатры, а не торговые центры. Во-вторых, ситуацию нужно рассматривать индивидуально по каждому кинотеатру: где жители против закрытия кинотеатра (Северное Измайлово, Нагорный и др. районы) или где жители требуют создания досугового центра или дворца культуры (как в Восточном Измайлове), там не должна городская собственность распродаваться. Мы считаем, что решение о продаже того или иного кинотеатра должны принимать жители, а не чиновники. К сожалению, власти Москвы наплевали на жителей. Что бывает с проданными кинотеатрами, мы знаем по опыту 90-х годов.

Аукцион должен состояться 28 ноября. Успеет ли ФАС принять решение?

sev-izm.livejournal.com

Примеры из практики рассмотрения жалоб Московского УФАС России

Статьи по теме

В структуру ФАС России входят 84 территориальных органа. Среди них — Московское УФАС России, примеры из контрольной деятельности которого рассмотрим в обзоре административной практики. Самые типичные нарушения — выбор способа закупки и включение в один лот технологически несвязанных между собой товаров.

Нарушение 1. Неверный выбор способа закупки

Рекомендация

Выбирая код классификатора, будьте внимательны . Это может повлечь за собой неправильный выбор способа закупки.

Предметом решения Московского УФАС России по делу № 2-57-11751/77–15 от 16.12.2015 стал неверный выбор способа определения поставщика . Ошибка была связана с неправильным определением кода по ОКДП. Заказчик закупал работы по обслуживанию и сохранению исторического природного ландшафта и объектов внешнего благоустройства на особо охраняемой природной территории ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно».

Заявитель утверждал, что выбранный заказчиком способ закупки — открытый конкурс — в данном случае неправомерен.

Как указал УФАС в решении, заказчики должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Конкурентные способы определения поставщиков — это конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы, запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Участие в определении поставщиков может быть ограничено только в предусмотренных законом случаях (ч. 1 ст. 27 Закона № 44-ФЗ).

Выбор конкретного кода по ОКПД основан на оценке требуемых услуг. Процесс описания услуг связан с достоверностью сведений об услугах (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение для классификации услуг имеет их разграничение (критерии разграничения) по позициям ОКПД в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2007 (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.

Заказчик выбрал способ проведения закупочной процедуры в форме открытого конкурса, при этом он применил код по ОКПД 92.53.12.120 — «Услуги по сохранению и содержанию национальных парков и природных заповедников».

Читайте также:

Заказчику нужно было закупить «работы по уходу за свободнорастущими деревьями, уходу за кустарниками одиночными и в группах, уходу за обыкновенными газонами, ремонту газона, уходу за садово-парковыми асфальтовыми дорожками, уходу за урнами, вывозу снега».

На заседании Комиссии Московского УФАС заявитель пояснил, что согласно базе данных Минприроды России в Москве расположен один национальный парк — Лосиный остров. Природные заповедники в столице отсутствуют.

Представители заказчика, со своей стороны, затруднились подтвердить отнесение ГМЗ «Царицыно» к национальным паркам и природным заповедникам.

Московский УФАС сделал вывод, что исходя из требований ТЗ невозможно выделить работы, по смыслу относящиеся к работам выбранного заказчиком кода по ОКПД.

Таким образом, виды работ, указанные в ТЗ, не относятся к услугам, предусмотренным кодом ОКПД 92.53.12.120.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона № 44-ФЗ. Он не вправе необоснованно сокращать число участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

Следовательно, проводить закупку путем открытых конкурсов с кодом ОКПД 92.53.12.120 неправомерно.

Комиссия УФАС России пришла к выводу, что заказчик в нарушение положений ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ неверно выбрал способ определения поставщиков.

ГБУК г. Москвы «ГМЗ «Царицыно» неверно определил форму закупки, отнеся общехозяйственные работы, связанные с эксплуатацией территории музея-заповедника, к работам по сохранению и содержанию национальных парков и природных заповедников.

Кроме того, сам объект выполнения работ не включен в перечень национальных парков и природных заповедников. Выставленные на конкурс работы наиболее соответствуют коду ОКДП 01.41.12 «Услуги, связанные с посадкой и содержанием декоративных садов, парков и озеленением кладбищ» (включает в т. ч. код 01.41.12.110 «Услуги по устройству газонов, парков и аналогичных насаждений и уходу за ними») и коду 90.03.13.110 «Услуги, но уборке территорий городов и поселков».

Нарушение 2. Включение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров

Когда формируете лот, обращайте внимание не только на технологическую связь товаров, но и на условия лицензирования.

Как отмечает Московское УФАС России в решении по делу № 2-57-5407/77–15 от 30.07.2015, заказчик в аукционной документации неправомерно включил в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, а именно лекарственные препараты и расходные материалы. Это повлекло за собой ограничение конкуренции и явилось основанием для аннулирования закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта. В том числе обоснование НМЦК (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

Объектом закупки была поставка контрастных веществ для МРТ для нужд ГБУЗ «ГП № 5 ДЗМ».

В извещении заказчика указано, что объектом закупки является поставка контрастных веществ. Однако по техзаданию наряду с контрастными веществами (лекарственными средствами с МНН йопамидол, гадодиамид) поставке подлежали инструменты и медицинские устройства.

Это были, в частности, шприцы SDS-CTP-QFT для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к инжектору Stellant СТ D. А также и SSS-LP-60-T — наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым для рентгеноконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Stellant СТ D.

По словам заявителя, п. 7 приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» говорит о том, что оптовая торговля лекарственными средствами производится при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность. Причем лицензия должна быть именно с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами».

А также читайте статьи по теме в наших журналах:

По мнению заявителя, для участия в аукционе на поставку контрастных веществ (лекарственных средств с МНН йопамидол, гадодиамид) участник закупки должен иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с указанием «оптовая торговля лекарственным средствами».

Однако деятельность по поставке расходных материалов (шприцы SDS-CTP-QFT для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к инжектору Stellant СТ D; SSS-LP-60-T — наборы полимерные вспомогательные) лицензированию не подлежат.

Кроме того, по мнению заявителя, количество участников закупки заказчик ограничил тем, что потребовал расходные материалы, совместимые с имеющимся у заказчика оборудованием.

На заседании Комиссии представитель заказчика затруднился обосновать необходимость включения в один лот закупки ЛС с МНН йопамидол, гадодиамид, а также расходных материалов к уже имеющемуся у заказчика оборудованию, а именно шприцев SSQK 65/115VS, шприцев SDS-CTP-QFT, а также SSS-LP-60-T — наборов полимерных вспомогательных. Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что на участие в аукционе была подана всего одна единственная заявка.

Комиссия Московского УФАС пришла к выводу, что действия заказчика по формированию лота неправомерны.

Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

В чем ошибка

Заказчик в предмет закупки, представленной единым лотом, включил единицы товара как подлежащие, так и не подлежащие лицензированию. Этого делать было нельзя. Кроме того, в один лот включили расходные материалы и лекарственные средства, которые относятся к различным товарным рынкам. Что и стало дополнительным основанием для аннулирования закупки.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

www.pro-goszakaz.ru

Московское УФАС возбудило дело против «Яндекса»

«Instaforex ̶ Лицензия ЦБ РФ ̶ Открыть демо-счет ̶ Торгуйте бесплатно и без рисков», — сообщалось в рекламе. При этом Instaforex не имеет лицензий на деятельность форекс-дилера и не является членом СРО в сфере финансового рынка, которая объединяет форекс-дилеров, сообщает пресс-служба московского УФАС.

Даже если бы компания имела необходимую регистрацию, в рекламе таких организаций должно быть указание — «предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны», отсутсвие такой надписи является еще одним нарушением закона о рекламе.

В итоге было возбуждено дело против Яндекса и физлица, действующего от имени Instaforex. Дело рассмотрят 7 августа, а нарушители могут получить полумиллионные штрафы.

Чтобы работать юристом (солиситором или барристером) в Англии, потенциальный кандидат должен свободно владеть английским языком. Знание других языков будет дополнительным бонусом. Приглашённый профессор университета Вестминстер, российский адвокат и английский солиситор Дмитрий Гололобов рассказывает: специалисту из России придется сначала квалифицироваться: отучиться в Англии, устроиться на стажировку и пройти ее, сдать несколько экзаменов и хорошо зарекомендовать себя, чтобы остаться в той же фирме уже в качестве сотрудника. При этом существует проблема недостатка стажерских мест, которую давно и безуспешно пытается решить все юридическое сообщество Англии. Поэтому большинство юристов работает помощниками или на околоюридических специальностях. «Известность, PR, участие в благотворительности и в громких событиях иногда все же играют положительную роль. Хотя в целом карьеры и повышения в Англии куда медленнее и поступательнее, чем в России», – отметил Гололобов. Юрист лондонского офиса Bryan Cave Leighton Paisner Надя Хаббак объяснила: крупные юрфирмы проводят достаточно сложный отбор потенциальных кандидатов на должности стажеров, который включает в себя собеседование и тестирование. Оцениваются не только интеллектуальные способности, но и навыки работы в команде, а также коммуникативность. Если после окончания стажировки встает вопрос о трудоустройстве, юрист проходит собеседование с партнерами юрфирмы.

«Спрос на юристов со знанием российского права и русского языка есть. Хотя основным фактором скорее является образование, полученное на территории Англии, а также уровень имеющегося в России опыта работы», – говорит Хаббак. «Мне кажется, спрос на российских юристов в Англии уже давно удовлетворен», – спорит с ней Гололобов. – Из-за визовых ограничений получить образование, квалифицироваться в Англии и остаться там работать практически невозможно, если у тебя нет европейского или иного «правильного» паспорта или твои родители не могут выложить £2 млн за инвесторскую визу. Ценятся или мотивированные, молодые, готовые сутками впахивать специалисты, или опытные юристы со своими клиентами. При этом самые популярные практики – IP, IT, информационная защита, безопасность технологий. Конечно, крупная юридическая фирма может пригласить к себе «суперзвезду» из России, но исключительно в разовом порядке: масштабных российских сделок давно уже нет и в скором времени не предвидится», – считает Гололобов.

Средняя зарплата юриста в Лондоне сейчас составляет £67 616 в год (без учета налогов). По словам Гололобова, крупные американские фирмы с офисами в Лондоне платят стажерам £40 000 в год, квалифицированные юристы получают от £100 000, а ведущие партнеры юридических «монстров» – от £1 млн (и отдают порядка 45% налогов).

В Германии более 95% юристов имеют квалификацию по немецкому праву – они официально зарегистрированы в соответствующей ассоциации юристов. «Мы стараемся рассматривать кандидатов, квалифицированных по немецкому праву, которые сдали государственные экзамены, вошли в первые 15% отличников, имеют рекомендательные письма с мест стажировки и красные дипломы по окончании вуза. Документы о дополнительных академических квалификациях (LL.M. или Dr.) приветствуются, но не являются необходимостью», – сообщил глава HR-направления Hogan Lovells в Европе (Дюссельдорф) Торстен Асхоф. При этом иностранные юристы должны иметь глубокие академические знания и в совершенстве владеть английским языком. Немецкий язык поможет им коммуницировать в команде.

Российских юристов могут принять на работу и без квалификации по немецкому праву, но только в те практики, которые ведут проекты клиентов иностранных юрисдикций. По словам Асхофа, таких позиций довольно мало. Если они вдруг открываются, кандидаты проходят два интервью: первое проводит партнер практики, в которой кандидат желает получить должность, и сотрудник отдела кадров соответствующего офиса в Германии. На втором интервью кандидат встречается с партнерами других практик и командой своей практики.

В качестве начальной заработной платы юристы, недавно квалифицированные по немецкому праву, могут ожидать более €100 000 в год плюс бонус за достигнутые результаты. Что касается иностранных специалистов, уровень их дохода в большей степени зависит от спроса на спецификацию. Для иностранных юристов не предусмотрена жесткая схема, как для юристов, квалифицированных по немецкому праву (они составляют > 95% всех работников).

«Очень важно понимать: вопросы, которые возникают у клиентов из Нидерландов, почти всегда рассматриваются на основе местного законодательства. Поэтому юристы не только должны знать местные законы, но и голландский язык, так как вся переписка и судебные разбирательства ведутся на голландском – за исключением международных арбитражей», – рассказывает адвокат АК Law&More (Нидерланды), магистр в области права Университета Амстердама Максим Ходак, который также имеет ученую степень профессионального образования в области инвестиций и финансов EHSAL Management School в Брюсселе.

Ходак рассказал, что периодически получает заявки от российских юристов, которые заканчивают LLM-программы в нидерландских университетах: «Их привлекает, что наша адвокатская контора работает с клиентами из Евразии. Я считаю, что прохождение LLM-программы в западном вузе является очень правильным и полезным шагом для повышения квалификации российского юриста. Если есть возможность, то это обязательно надо делать». Но, по мнению Ходака, такие программы не являются окном в Европу с возможностью последующего трудоустройства на Западе.

«Идеальные кандидаты в Нидерландах – это не юристы-вундеркинды, которые заканчивают вузы с красными дипломами, а скорее те, кто показывает работодателю здоровый баланс между своей успеваемостью в университете, социально-общественной вовлеченностью в годы учёбы, эмоциональным интеллектом. Очень часто последний вердикт кандидату выносит сам коллектив. Для этого кандидата после прохождения формальной части процедуры приглашают пообедать вместе с будущими коллегами. Если он как человек им симпатичен, его принимают на работу», – сообщил Ходак.

Адвокат, президент израильской русскоязычной адвокатской коллегии «Эли (Илья) Гервиц» Эли Гервиц рассказал: чтобы работать по юридической специальности, нужно быть членом Израильской адвокатской Гильдии. Она в Израиле одна и является монополистом – как и адвокаты являются монополистами в сфере предоставления юридических услуг (за несущественными исключениями). Кстати, адвокатами в Израиле называют в том числе обвинителей и прокуроров, которые тоже входят в адвокатскую Гильдию. Предоставление юридических услуг не адвокатами является уголовным преступлением.

Чтобы вступить в эту Гильдию, нужно сдать девять экзаменов по профилирующим предметам, связанным с законодательством Израиля, и после этого пройти стажировку у адвоката – действительного члена Израильской коллегии адвокатов. Министерство алии (репатриации евреев в Израиль) и интеграции организует курсы подготовки к этим экзаменам. Курсы проводятся ежегодно двумя семестрами и включают в себя различные предметы по законодательству Израиля. Начиная со вторых курсов, кандидаты принимают участие в их частичной оплате, первые курсы полностью субсидированные. Занятия проходят в вечернее время, учащиеся имеют право на компенсацию транспортных расходов в соответствии с установленными министерством положениями. После получения допуска к экзаменам по израильскому законодательству нужно получить разрешение на работу.

«В Израиле очень локальное право – «мы живем на острове». С другой стороны, Израиль ориентирован на экспорт, поэтому в больших фирмах некоторый спрос на юристов с зарубежным образованием и опытом присутствует – но это в первую очередь американский и европейский опыт. Также не стоит забывать: мир становится все более и более глобальным – не только программисты работают удаленно, но и юристы», – считает Гервиц.

Доходы адвокатов в Израиле очень волатильны. «Стажеры часто начинают с минимальной заработной платы. У наемных адвокатов в частном секторе зарплата зависит от размера фирмы: в больших фирмах она заметно выше, чем в маленьких, но продолжительность рабочего дня напоминает анекдоты про американских адвокатов. Зарплата судьи намного меньше, чем зарплата адвоката того же уровня – но очень высок социальный статус. Других доходов, кроме преподавания и написания книг, у судей нет. Чтобы получать большие доходы, нужно рисковать, открывая свою адвокатскую фирму. Важным фактором, понижающим доходы юристов, является то, что плотность адвокатов на душу населения в Израиле вышла на первое место в мире почти 20 лет назад и с тех пор ситуация только ухудшается», – резюмировал Гервиц.

Как рассказал основатель и управляющий партнер белорусской юридической компании REVERA Дмитрий Архипенко, в Белоруссии юрконсультанты делятся на два вида:

юристы-хозяйственники – оказывают услуги на основании лицензии. Могут сопровождать клиентов во всех вопросах, связанных с бизнесом, за исключением представления интересов в судах;адвокаты – их деятельность регулируется Республиканской коллегией адвокатов.

Для того чтобы получить лицензию юриста-хозяйственника, нужно иметь три года стажа после получения высшего юридического образования. Работать можно в форме ИП или в юрфирме. Чтобы последней получить лицензию, нужно иметь в штате не менее двух юристов со стажем свыше трех лет у каждого.

Для работы адвокатом нужно иметь стаж не менее трех лет, пройти стажировку в адвокатуре и сдать экзамен. После этого есть возможность практиковать в статусе адвоката индивидуально, или в составе адвокатского бюро, или в рамках юридической консультации при коллегии адвокатов.

«Правовые системы России и Белоруссии имеют различия, и с российским образованием проблематично сразу начать практиковать по белорусскому законодательству. Однако небольшой спрос на юристов с российским образованием в юрфирмах Белоруссии все же есть – хотя тут речь идет скорее о сферах, не сильно завязанных на белорусском праве. Например, ценятся юристы с опытом в сделках M&A, ориентирующиеся в английском праве, разбирающиеся в обороте криптовалют (сделки с криптовалютами, ICO), в области международного финансирования (размещение облигационных займов, выпуск депозитарных расписок). При этом надо отметить: в силу того, что эти вопросы не имеют массового характера, спрос на них небольшой. Достаточно системным выглядит лишь спрос на IT-юристов», – сообщил Архипенко. По его словам, основной костяк в белорусских юрфирмах – это выпускники юридического факультета или факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Приоритет имеют те, кто получил степень LLM. На уровне старших юристов и партнеров ценится окончание программ МВА.

Зарплаты в белорусских юрфирмах крайне разнятся. «Если мы говорим о юристах-инхаусах, то в среднем они получают от $300 (юристы в госучреждениях или в частном секторе, занимающиеся простыми вопросами) до $3500 (юристы в IT-секторе). Зарплаты свыше $3500 – это единичные случаи. Что касается оплаты в юридических фирмах, можно говорить о примерно такой же вилке: $300–400 (стажер, помощник юриста) до $3000 (старший юрист). Зарплатные партнеры получают $3000–5000. В последнее время наметился рост зарплат», – рассказал Архипенко.

pravo.ru

Смотрите так же:

  • Совершил преступление во время амнистии Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению постановлений Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2015 г. N 6576-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с […]
  • Новые правила подключения к газу 2018 Изменены правила подключения газа к частному дому! 1. Уточняется порядок расчета тарифов за технологическое присоединение к газовой трубе. Плата за присоединение к газопроводу для граждан […]
  • Часть 14 закон 255 Порядок исчисления пособий по материнству и детству согласно Федерального закона №343-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) доводит до Вашего сведения, что 8 […]
  • Сайт единый государственный реестр недвижимости СРО оценщиков Саморегулируемая организация оценщиков - это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и […]
  • Госпошлина косгу 2018 Изменения КОСГУ: отдельные подстатьи для налогов и взносов и для пеней и штрафов Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных […]
  • Закон об отходах 458 О реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Заслушав информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации о реализации Федерального закона […]