Мвд жалоба граждан

Обращения граждан: срок рассмотрения. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы. Какие сроки рассмотрения обращений граждан РФ и другие нюансы, возникающие из этих правоотношений, рассмотрены в настоящей статье.

Немного о законе и о праве обращения

Названный Федеральный закон принят законодательным органом РФ еще в 2006 году, однако большинство людей так и не знает о нем, о том какие их права защищены этим нормативным документом. Какой срок рассмотрения обращений граждан можно узнать именно из этого правового акта.

Любой гражданин в соответствии со своими интересами, предоставленными ему Высшим законом России – Конституцией, волен обратиться в любой государственный или муниципальный орган, как в письменном, так и в устном виде с целью получения каких-либо разъяснений или рассмотрения иных вопросов. Это право закреплено не только Конституцией, но и указанным выше законом. При этом нормативный документ говорит о том, что он распространяется и на лиц, являющихся иностранными гражданами, а также на тех, кто вовсе не имеет гражданства.

Круг лиц, которые законом отнесены к тем, кто имеет право на подобные заявления, весьма широк. В него входят и простые граждане, физические лица, и организации, как юридические лица, а также всевозможные сообщества граждан, ассоциации, союзы и тому подобное.

Право на обращение

Рассматриваемым ФЗ о сроках рассмотрения обращений граждан, определено, что любой человек может самостоятельно прийти в абсолютно любой государственный орган, в муниципальный орган или обратиться в негосударственное юридическое лицо, которое осуществляет публичные функции. Этому человеку должностные лица обязаны предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы. Естественно, что данные вопросы должны быть разумны и относится к компетенции органа, в который направлены.

Названное право граждан отличается тем, что оно является свободным и добровольным, однако такие обращения граждан, срок рассмотрения которых рассмотрен чуть ниже, ни в коей мере не может нарушать права и свободы каких-то третьих лиц. Обращающийся человек обязан пользоваться своим правом добросовестно, в противном случае, он может не только не получить ответа, но и быть привлеченным к ответственности, если своими действиями причинил кому-то какой-то ущерб.

Терминология

Федеральный закон о сроках рассмотрения обращений граждан, прежде чем устанавливать их права и обязанности их контрагентов, возникающие на фоне обращений, определяет некоторую используемую в нем терминологию. Перечисленные в нем термины знакомы каждому человеку, но не все знают, как они трактуются именно законодателем.

Так, нормативный правовой акт определяет под понятием «обращение» действия гражданина или иного лица, который в письменной форме или путем применения электронно-цифровых носителей направил в государственный или иной орган жалобу, заявление, предложение и тому подобное. Другими словами, любой документ, требующий ответа, как бы он ни назывался, в рамках рассматриваемого закона будет считаться обращением.

Более того, под обращением понимаются и устные заявления, которые не выражены на каком-то носителе. Сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации не зависят от того, в какой форме они направлены в государственный орган.

Другое понятие, вытекающее из первого и использующееся в названном нормативном документе, зачастую применяющееся в повседневной жизни, — это предложение. Под этим словом законодатель подразумевает рекомендацию, которую направил гражданин или юридическое лицо в государственный орган с целью побудить должностных лиц внести какие-либо поправки, корректировки или изменения в нормативно-правовые акты, а также с целью усовершенствования деятельности государственных органов и всего общества в целом.

Заявление как таковое с учетом понятий, определенных законодательным органом и перечисленных в законе, — это просьба гражданина или организации. Суть такой просьбы может заключаться в оказании содействия государственными или муниципальными органами в соблюдении и реализации его законных гражданских прав, конституционных прав. В заявлении может быть указано и о защите конституционных свобод других граждан, даже не являющихся родственниками заявителя. Помимо перечисленного к категории заявлений относятся обращения граждан, срок рассмотрения которых установлен законодательно, и в которых человек просит устранить какие-либо нарушения законов, обращает внимание на несовершенство государственных органов и некачественную работу должностных лиц.

Последний вид обращения, указанный в глоссарии федерального закона, — жалоба. Это слово также известно многим и подразумевает просьбу и одновременно требование гражданина или юридического лица о защите их нарушенных прав, пресечении на них посягательств со стороны либо третьих лиц, либо государственных служащих.

Должностным лицом закон об обращениях называет работника государственного или муниципального органа, каковой исполняет хозяйственно-распорядительные, административно-организационные и иные полномочия. Последними этот человек наделен государственной властью, следовательно, он является представителем этой власти.

Права лиц при рассмотрении заявлений

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан определен в Федеральном законе, а значит, их нарушение влечет установленную ответственность для виновных лиц. Более того, статья 5 этого закона определяет правомочия заявителей и подателей жалоб, которые возникают у них после того, как обращение направлено в требуемый орган государственной власти. Среди таких прав имеются следующие:

  1. Податель жалобы или заявления вправе в течение срока рассмотрения его обращения предоставить иные документы и информацию в орган, где это обращение рассматривается.
  2. Заявитель наделен правом просить и требовать от должностных лиц уполномоченного органа предоставлять ему документы, которые имеются в их распоряжении (если это не противоречит иным нормативным документам).
  3. Гражданин вправе требовать от государственных служащих оказания ему помощи в истребовании иных документов и доказательств, которые он сам получить не в состоянии.
  4. Податель заявления имеет право просматривать все материалы и документацию, которая была использована государственными работниками в связи с рассмотрением его заявления. В данном случае такие документы не должны содержать какую-либо тайну, которая охраняется законом.
  5. Самое главное и нужное заявителю право – право на получение ответа с обоснованием позиции государственного органа, со ссылками на нормы действующего законодательства, с рекомендациями по выходу из затруднительного положения. При этом заявитель наделен правом требовать, чтобы был соблюден так называемый срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы.
  6. Если гражданин ошибочно направил заявление не в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение определенного вопроса, то этот орган обязан уведомить заявителя об этом и переслать его заявление в нужную организацию, которая сможет дать ответ на поставленный вопрос.
  7. При неудовлетворении требований заявителя, а также в случае если ему предоставлен ответ, которым он не доволен, гражданин вправе подать следующую жалобу либо в вышестоящий орган, либо непосредственному руководителю, либо в судебные инстанции.
  8. Заявитель может написать требование о прекращении рассмотрения его обращения.
  9. Сроки рассмотрения обращения граждан в организации четко регламентированы законодателем. Они не могут быть дольше установленного предела, если, конечно, не будут продлены. Зачастую на практике заявления и жалобы физических лиц рассматриваются два, а то и три месяца. Нередки случаи когда на заявление вообще не приходит ответа. Однако если знать законодательно установленные временные границы, по истечению которых государственный орган обязан дать ответ, то можно смело требовать их соблюдения, а при отсутствии ответа обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие.

    Итак, срок рассмотрения письменного обращения граждан не может быть более тридцати дней. Отсчет этого срока начинается со дня регистрации заявления в канцелярии государственного органа. Чтобы не пропустить этот срок и следить за его исполнением необходимо подавать обращение в двух экземплярах, на втором сотрудник организации должен проставить отметку о принятии, указать должность и фамилию принявшего документ, а также число, когда это произошло.

    Специальным сроком определяется рассмотрение заявление, которое подано заявителем высшему должностному лицу территориального государственного образования России, которое имеет сведения о фактах нарушения миграционного законодательства. Такое обращение гражданина или организации обязано быть рассмотрено уполномоченными лицами в двадцатидневный срок.

    Законодательство предусматривает для государственных органов и иных органов власти такую возможность, как продление срока рассмотрения обращения граждан. Так, такое продление возможно, если вопросы, содержащиеся в заявление, требуют получения дополнительной информации от других организаций. В таком случае орган, который должен давать ответ заявителю, направляет в такие организации запрос с одновременным извещением о продлении срока на подготовку ответа заявителя. Продление срока допускается не больше чем на тридцать дней.

    Рассмотрение жалоб и заявлений

    На сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуру или иной государственный орган огромное влияние оказывает внутренняя процедура, которая разворачивается в организации, после того как заявитель зарегистрировал в канцелярии свою жалобу или заявление. Нормативными актами в области защиты прав граждан при их обращении в уполномоченные органы предусматривается, что должностные лица таких организаций обязаны рассмотреть вопросы или предложения обратившегося лица со всей объективностью и всесторонностью. Для этого государственным организациям предоставлен более расширенный перечень прав, чем тот, который имеется у простых людей. К примеру, государственные служащие вправе запрашивать практически любую информацию у других организаций. Конечно, такая свобода действий ограничивается компетенцией служащего и охраняемой тайной.

    Если права или свободы человека были нарушены, и государственный служащий в процессе рассмотрения жалобы или заявления установил это, то ему предоставляется право провести необходимые мероприятия по восстановлению этих нарушенных интересов человека.

    На должностное лицо накладываются и определенные обязанности. Главная его обязанность – предоставить письменный ответ на обращение, тщательно разъяснив позицию государственной власти. Еще одна обязанность – сообщение о том, что обращение направлено на рассмотрение в иную организацию.

    Срок рассмотрения обращения гражданина составляет, как было указано немного выше, тридцать дней. При этом имеется возможность продления, если требуется направить запрос третьему лицу. Законодательно на такое третье лицо, которым может быть иной государственный орган, возлагается обязанность по подготовке и направлению ответа в запрашивающий орган в течение пятнадцати дней.

    Ответ может быть направлен гражданину как на указанный им почтовый ящик, так и по адресу электронной почты. Это зависит от предпочтений самого заявителя.

    Некоторые нестандартные ситуации

    Естественно, что не все люди соблюдают требования, которые предъявляются к форме и содержанию запросов и обращений. Поэтому рассматриваемый закон также защищает и права должностных лиц, которые рассматривают заявления граждан. Так, если в поданном обращении отсутствует обратный адрес или оно анонимное (не указаны данные обратившегося), то у государственного служащего имеется право не давать ответа. Если же в таком заявлении содержаться сведения о преступлении, то уполномоченное лицо обязано направить его в подведомственную организацию, какой может быть МВД, ФСБ и т.п.

    Жалоба на неправильно, по мнению гражданина, вынесенное решение также не рассматривается органами. В период не превышающий семи дней работник такой организации обязан дать ответ на такую жалобу, в котором разъяснить, как должно быть обжаловано судебное решение (апелляция, кассация и т. п.).

    Если в заявлении гражданина присутствуют оскорбительные выражения, в том числе нецензурные, то государственный служащий вправе не отвечать на него или предоставить ответ о том, что такое поведение гражданина недопустимо.

    Жалоба или заявление, текст которых полностью нечитабелен, не требуют ответа, а если в таких обращениях можно распознать адрес и фамилию гражданина, то соответствующее уведомление о невозможности подготовки ответа высылается ему.

    Бывают в практике и моменты, когда граждане, недовольные какой-либо ситуацией, направляют в уполномоченные государственные органы заявления и жалобы с одинаковыми доводами и вопросами. Если такое проявляется неоднократно, а ответ по всем таким вопросам уже предоставлялся гражданину, то начальник организации вправе окончить переписку с таким лицом. Об этом гражданин должен быть извещен. Однако такое решение может быть принято, если обращения гражданина поступали в один и тот же государственный орган и по сути не несут в себе чего-либо нового.

    Обращения граждан, срок рассмотрения которых не истек, и для ответа на которые требуется разглашение какой-то охраняемой тайны (например, банковской или коммерческой), также рассматриваются не в пользу заявителя. На такие заявления должен быть предоставлен письменный ответ.

    При устранении недостатков, содержавшихся в заявлении, гражданин имеет право на повторное обращение.

    Личный прием

    Одним из видов обращений является так называемый личный прием людей. Его, как правило, осуществляют руководители организации. Однако, такое право может быть предоставлено и иным уполномоченным лицам. Графики личного приема должны быть расположены непосредственно в самом учреждении, а также на официальном сайте (если таковой имеется).

    Для того чтобы попасть на такой прием человеку необходимо взять с собой паспорт или другой документ, который подтвердит его личность. Должностным лицом, которое принимает граждан, должна заполняться специальная карточка, в которую он вносит требования, предложения, жалобы обратившегося устно гражданина. Если все вопросы и жалобы гражданина очевидны для рассматривающего и он может дать незамедлительный ответ, то так и происходит, а в карту приема проставляется соответствующая отметка. Если для ответа необходима подготовка и анализ ситуации, то дается в последующем письменный ответ. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет в этом случае те же тридцать дней.

    В остальном же личный прием практически ничем не отличается от вышерассмотренного метода обращения. Заявителю так же могут отказать в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ответы уже давались.

    Некоторые граждане (социально уязвимые категории граждан) имеют право на внеочередной прием руководителями.

    Если нарушен срок

    Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан влечет установленную законами России ответственность. Если такая ситуация происходит, то гражданин вправе написать жалобу в вышестоящую инстанцию, а также в прокуратуру. Обычно, если сроки нарушены, то надзорный орган принимает меры, чтобы ответ был предоставлен гражданину незамедлительно. К виновным лицам, которые допустили такое правонарушение, принимаются строгие меры, в том числе меры дисциплинарной ответственности. К последним относятся замечания, выговоры и даже увольнение с места работы.

    Рассматриваемым федеральным законом определено, что любое обращение, за исключением вышеперечисленных случаев, подлежит обязательному рассмотрению. В определенных случаях государственные работники даже обязаны выезжать на место, связанное с обращением.

    Таким образом, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан – это правонарушение, которое карается государством. Зная эти аспекты, можно с легкостью защитить себя от произвола недобросовестных государственных служащих.

    Федеральным законом установлены обязанности не только вышеуказанные. Дополнительно законодателем определена возможность взыскания убытков с виновных лиц. Так, например, если обратившийся за разъяснением или с жалобой гражданин в своем обращении указал заведомо ложные сведения, то уполномоченные лица государственного органа вправе в последующем взыскать с него через судебные инстанции понесенные расходы. И, наоборот, бездействующий работник государственной организации, или специалист, действующий вопреки требованиям закона, причинившие убытки подавшему заявление гражданину, должны их возместить.

    Таким образом, рассмотренный закон об обращениях всецело защищает права людей, связанные с заявлениями, жалобами, предложениями, направляемыми в уполномоченные государственные органы. Каждому человеку нужно знать, что обращения граждан, срок рассмотрения которых не может быть в самом крайнем случае больше шестидесяти дней, подлежат обязательному рассмотрению и требуют ответа, если составлены с учетом всех требований закона.

    fb.ru

    Мвд жалоба граждан

    Уголовное дело №____

    в защиту подозреваемого

    В Железнодорожный районный

    Суд города Ульяновска

    432012 г. Ульяновск, ул. Инзенская, д. 4

    Адвоката Шабанова С.С .

    Адрес для корреспонденции:

    432063, г.Ульяновск, ул.Энгельса, д.21

    Филиал №1 по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской областной коллегии адвокатов

    о признании незаконным и необоснованным постановления о возбуждении уголовного дела

    (в порядке ст. 125 УПК РФ)

    В производстве Следственного отдела Ульяновского ЛО МВД России на транспорте находится уголовное дело №ххххх по подозрению Иванова, Петрова в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ.

    Ознакомившись с постановлением о возбуждении уголовного дела от __________ года, находим его необоснованным, а действия следователя К., вынесшего данное постановление, незаконными, само постановление подлежащим отмене, ввиду нижеизложенного.

  10. При возбуждении уголовного дела следователем не соблюдены требования УПК РФ, что повлекло существенное нарушение прав подозреваемого Иванова.
  11. Настоящее уголовное дело возбуждено в отношении определенного лица – Иванова Ивана Ивановича _______ года в 17 часов 10 минут. В соответствии с ч.4 ст. 146 УПК РФ о возбуждении уголовного дела следователь незамедлительно уведомляет лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
  12. В соответствии с п.1 ч.1 ст.46 УПК РФ лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело приобретает статус подозреваемого, а значит, приобретает права, предусмотренные частью 4 статьи 46 УПК РФ , в том числе право пользоваться помощью защитника с момента возбуждения уголовного дела (п.3 ч.4 ст.46, ч.3 ст.49 УПК РФ) .
  13. В нарушение части 4 статьи 146 УПК РФ , Иванов И.И. не был уведомлен следователем о возбуждении в отношении него уголовного дела _______ года, ни в тот же день, ни в последующие дни. Таким образом, было нарушено право подозреваемого знать в чем он подозревается и получить копию постановления о возбуждении в отношении него уголовного дела (п.1 ч.4 ст.46 УПК РФ).
  14. Неуведомление следователем о возбуждении уголовного дела повлекло длительное нарушение прав подозреваемого Иванова И.И., т.к. не зная о том, что в отношении него возбуждено уголовное дело, Иванов был лишен возможности давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении него подозрения (п.2 ч.4 ст.46 УПК РФ ). Первый допрос подозреваемого Иванова И.И. был произведен следователем 15 ноября 2012 года, по истечении более одного месяца с момента возбуждения в отношении него уголовного дела. Не зная о своем статусе подозреваемого и об имеющихся у него правах подозреваемого Иванов И.И. не имел возможности реализовать их, в том числе, пользоваться помощью защитника (п.3 ч.4 ст.46 УПК РФ), представлять доказательства (п.4 ч.4 ст.46 УПК РФ), заявлять ходатайства и отводы (п.5 ч.4 ст.46 УПК РФ) и др.
  15. 2. Отсутствие основания для возбуждения уголовного дела.
    2.1. Следователем допущены существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства при производстве доследственной проверки, материал которой, согласно постановлению о возбуждении уголовного дела от _____ года и послужил поводом и основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Иванова И.И.
    2.2. Из протокола осмотра места происшествия от __________ года следует, что в осмотре места происшествия принимал участие Иванов И.И., который пояснил, что совершил хищение электрокабелей с тепловоза.
  16. Как указал Конституционный Суд РФ ( пункт 3 мотивировочной части Постановления КС РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 47 и ч. 2 ст. 51 УПК РСФСР в связи с жалобой гр. В.И. Маслова»), факт уголовного преследования и, следовательно, направленная против конкретного лица обвинительная деятельность могут подтверждаться не только актом о возбуждении в отношении данного лица уголовного дела, но также и проведением в отношении его следственных действий (обыска, опознания, допроса и др.), иными мерами, предпринимаемыми в целях его изобличения или свидетельствующими о наличии подозрений против него (в частности, разъяснением в соответствии с ч. 1 ст. 51 Конституции РФ права не давать показаний против себя самого). Лицо, в отношении которого осуществляются названные действия, должно считаться подозреваемым в широком, содержательном, смысле слова. Широкое понимание понятия подозреваемого дает ему право немедленно воспользоваться помощью защитника, не дожидаясь формального признания за ним этого статуса какими-либо актами органов предварительного расследования ( пункт 3 мотивировочной части Постановления КС РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 47 и ч. 2 ст. 51 УПК РСФСР в связи с жалобой гр. В.И. Маслова»).
  17. Однако следователем не было обеспечено участие защитника при производстве указанного следственного действия. Из протокола осмотра места происшествия от _______года не следует, что Иванову И.И. разъяснялось право пользоваться помощью защитника.
  18. Кроме того, в соответствии с п.2 части 4 ст.46 УПК РФ , при согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе, и при его последующем отказе от этих показаний.
  19. Из протокола осмотра места происшествия от ______ года не следует, что Иванов И.И. был предупрежден о том, что его пояснения могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу.
  20. Пояснения Иванова И.И. в ходе осмотра места происшествия были даны в отсутствие защитника, при грубом нарушении его прав подозреваемого.
  21. В соответствии со статьей 75 УПК РФ показания подозреваемого, данные в ходе досудебного производства в отсутствие защитника, а также иные доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ являются недопустимыми.
  22. Иных доказательств, кроме пояснений Иванова И.И., оговаривающего самого себя, свидетельствующих о том, что данное преступление совершил именно гр.Иванов И.И., в материале проверки не имелось.
  23. В соответствии с частью 2 ст.140 УПК РФ основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
  24. Таким образом, основание для возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица – Иванова И.И. отсутствовало.
  25. Незаконное возбуждение уголовного дела – нарушение конституционных прав гражданина.
  26. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации , каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и обеспечивается право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это право вытекает также из закрепленного в статье 21 Конституции Российской Федерации принципа охраны достоинства личности, предполагающего, в частности, обязанность государства обеспечивать каждому возможность отстаивать свои права в споре с любыми органами и должностными лицами, в том числе осуществляющими предварительное расследование.
  27. Заложенное в Конституции право обжаловать постановления следователя, дознавателя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, закреплено в статье 125 УПК РФ .
  28. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» также предусматривается возможность судебного обжалования заинтересованным лицом постановления должностного лица о возбуждении уголовного дела, конституционные права которого нарушены этим актом.
  29. Следует отметить также, что согласно положениям ч.1 ст.15 Конституции РФ , в российской системе права преимущество перед внутригосударственными законами имеют общепризнанные принципы и нормы международного права, содержащиеся в ратифицированных Россией международных договорах.
  30. Вступив в Совет Европы и ратифицировав в марте 1998 года Конвенцию о защите прав человека и основных свобод , Россия присоединилась к Европейской системе охраны прав человека, включающей в себя не только обязанность охранять и соблюдать зафиксированные в Конвенции права и свободы, но и признание юрисдикции Европейского Суда по правам человека.
  31. В этой связи обращаю внимание на ст.6 названной Конвенции , согласно которой « Каждый человек имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему , на справедливое и публичное рассмотрение дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом , созданным на основании закона». (Положения ст.6 Конвенции по смыслу и содержанию связаны со ст.ст. 8 и 10 Всеобщей декларации прав и свобод и ст.14 Международного Пакта о гражданских и политических правах .)
  32. При этом в системе Конвенции понятие «Обвинение» является автономной концепцией, применяемой независимо от определения «Обвинения», существующего в национальном праве. Например, в деле Девеер против Бельгии, Европейский Суд постановил, что «термину «обвинение» должно придаваться скорее содержательное, а не формальное значение, и что Суд призван видеть, что скрывается за внешней стороной дела и исследовать реалии исследуемой процедуры». Далее понятие «обвинение» Судом определено как « официальное уведомление лица компетентным органом государственной власти о наличии предположения о том, что этим лицом совершено уголовно наказуемое правонарушение » и « что сказалось существенным образом на положении (подозреваемого) ».
  • Анализ решений Суда показывает, что под обвиняемым или подозреваемым Суд понимает не только тех лиц, которым формально предъявлено обвинение или которые формально признаются обвиняемыми или подозреваемыми, но и в отношении которых предпринимаются какие-либо действия, подразумевающие такое подозрение, и которые могут серьезно повлиять на положение подозреваемого .
  • На основании изложенного считаю, что сам факт возбуждения уголовного дела в отношении – Иванова И.И. безусловно повлек нарушение его конституционных прав, причинил моральные страдания необоснованным обвинением.
  • Таким образом, решение следователя затрагивает обеспеченные судебной зашитой права и свободы гражданина и подлежит обжалованию в порядке, ст. 125 УПК РФ.
  • Руководствуясь ст. ст. 125, 140-152, 146 УПК РФ, п.п.2, 12, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»,

  • Признать незаконным и необоснованным постановление следователя Следственного отдела Ульяновского ЛО МВД России на транспорте К. от ________ года о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, которому впоследствии присвоен №ХХХХХ.
  • Обязать руководителя следственного органа принять меры к устранению допущенных нарушений и отменить вышеуказанное незаконное и необоснованное постановление следователя Следственного отдела Ульяновского ЛО МВД России на транспорте К. от _____ года о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, которому впоследствии присвоен №_ХХХХ.
  • На основании п.12 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ истребовать в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области в порядке подготовки к рассмотрению жалобы материалы доследственной проверки, послужившие основанием к возбуждению уголовного дела и непосредственно сами материалы уголовного дела, находящиеся в настоящее время в производстве следователя К.
  • — копия постановления о возбуждении уголовного дела от ______ года;

    ul-advokat.ru

    Административная деятельность полиции

    Обращения граждан в ОВД

    Виды обращений. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Конституционное право граждан на обращение получило свое непосредственное закрепление в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В настоящее время именно этот законодательный акт является основным, определяющим работу с обращениями граждан в системе МВД России.

    Приказом МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 также регламентирован порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    Обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

    К видам обращения относятся:

    предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

    Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

    При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  • В соответствии с приказом МВД России № 140 в территориальных органах МВД России осуществляются прием, регистрация и разрешение следующих заявлении.

    О преступлении — заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

    Об административном правонарушении — заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    О происшествии — заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий в целях установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

    При приеме, регистрации и разрешении сообщений:

  • о преступлении — сообщение гражданина, должностного и иного лица, изложенное в устной форме (за исключением сообщений, подлежащих занесению в протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной), в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
  • об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • о происшествии — изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного и иного лица, которое требует проведения проверочных действий в целях установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.
  • Заявление составляется в произвольной форме .

    При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ.

    Работа с обращениями граждан в подразделении системы МВД России основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе подразделения системы МВД России, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения системы МВД России вывешивается в местах, доступных для посетителей.

    Ответственность за организацию в подразделениях системы МВД России работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на их руководителей.

    Прием и регистрация обращений граждан в ОВД. Письменные обращения, не содержащие сведений о противоправном деянии, подлежат обязательной регистрации в подразделении делопроизводства в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел, в течение суток докладываются руководителю и передаются в подразделение делопроизводства для регистрации.

    Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОВД, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

    Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.

    Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если избежать этого невозможно, то жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

    Основными сведениями об обращении, подлежащими обязательному учету, являются : регистрационный номер; дата регистрации; фамилия, имя, отчество или инициалы автора обращения, почтовый и/или электронный адрес для направления ответа или уведомления, название организации; дата и исходящий номер, краткая аннотация, отражающая суть обращения, а также кому оно адресовано; характеристики обращения: заявление, предложение, жалоба, запрос информации, коллективное 1 Совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами. , повторное 2 Обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам. , аналогичное 3 Обращения одного и того же содержания, поступившие от разных авторов. , типовое 4 Обращения одного и того же содержания, поступившие от разных авторов. или многократное 5 Обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, при условии, что указанное обращение и предыдущее направлялись в один и тот же орган внутренних дел, подразделение внутренних войск, или одному и тому же должностному лицу. ; фамилия, инициалы и резолюция руководителя, рассмотревшего обращение, наименование подразделения и/или фамилия и инициалы лица, ответственного за рассмотрение обращения; дата и результаты рассмотрения обращения; сведения об осуществлении контроля; сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения; в учетных формах предусматривается графа «Примечание» для внесения дополнительных сведений об обращении.

    Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии (далее о противоправном деянии) осуществляется при их непосредственном поступлении в территориальный орган МВД России или уполномоченным сотрудникам органов внутренних дел.

    Заявления о противоправных деяниях могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения — в устной форме.

    Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается принимать и учитывать заявления, которые доставлены в территориальный орган МВД России непосредственно заявителями.

    Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о противоправном деянии принимаются любым уполномоченным сотрудником ОВД.

    Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о противоправном деянии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП. В случае если такая возможность отсутствует, сотрудник обязан принять меры к незамедлительному доставлению сообщения либо подлинника заявления (протокола принятия устного заявления и др.) в территориальный орган МВД России для передачи в дежурную часть.

    Сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника ОВД либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с УПК РФ.

    Сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также информация о принятых по ним решениях и мерах реагирования незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи).

    При поступлении непосредственно в подразделения вневедомственной охраны сообщений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих обязательной охране полицией, они незамедлительно передаются в дежурную часть соответствующего территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи). Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки преступления либо административного правонарушения.

    Анонимные заявления 6 Письменное обращение, в котором не указаны фамилия автора и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление). , поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся сведения о признаках совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для возможного использования в установленном порядке в оперативно-разыскной деятельности.

    При поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении по телефону доверия принявший их уполномоченный сотрудник фиксирует сведения в журнале учета обращений по телефону доверия (указываются: помер сообщения, сведения об абоненте (Ф.И.О.), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения), оформляет их рапортом и передает в дежурную часть территориального органа для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику территориального органа МВД России.

    Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии , в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

    Итак, в КУСП регистрируются:

  • заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии;
  • сообщения, сделанные при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении:
  • сообщения о ДТП с пострадавшими;
  • сообщения о срабатывании сигнализации на охраняемых объектах, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки преступления либо административного правонарушения;
  • сообщения о противоправных деяниях, поступивших по телефону доверия;
  • анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, содержащие данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
  • Если преступления, административные правонарушения или происшествия не относятся к компетенции ОВД или произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП передаются по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а равно по сохранению их следов. К материалам прилагается талон-уведомление, о чем делается соответствующая отметка в КУСП.

    При регистрации заявления о противоправном деянии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный 7 Под оперативным дежурным понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) — оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного. вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

    При личном обращении заявителя — одновременно с регистрацией заявления в КУСП оперативный дежурный оформляет талон- уведомление и выдает его заявителю.

    Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

    В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема.

    В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

    Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона- уведомления.

    Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа и используются при сверках полноты регистрации заявлений, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия сотрудников ОВД.

    Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП и талонов-уведомлений, неполноту регистрации поступившей информации о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях возлагается на сотрудников дежурных частей и начальника территориального органа МВД России.

    Порядок рассмотрения ОВД обращений граждан. Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, подлежи т обязательному рассмотрению.

    При необходимости руководитель подразделения системы МВД России может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.

    В резолюции по обращению руководитель подразделения системы МВД России обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения, а также необходимость осуществления контроля. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения.

    Исполнитель в ходе рассмотрения обращения:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
  • принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
  • Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России, давшего поручение, который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии. Если выявленные признаки преступления или административного правонарушения касаются сути всего обращения, оно направляется в дежурную часть подразделения системы МВД России, где регистрируется и затем рассматривается как сообщение о происшествии в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

    Обращения, поступившие в ОВД в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации . Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении, непосредственно осуществляющем рассмотрение обращения и ведущем самостоятельное делопроизводство, до даты направления окончательного ответа автору.

    Сроки исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель подразделения системы МВД России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

    В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель подразделения системы МВД России вправе принять решение уведомить гражданина о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения уже направлялись в это подразделение.

    Также если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Оформление принимаемых по обращениям решений. После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение. Если для подготовки ответа по обращению не требуется проведения проверки, мотивированное заключение не составляется.

    Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД России за подписью руководителя подразделения системы МВД России. При необходимости разъясняется порядок обжалования принятого решения.

    Текст ответа составляется в официальном стиле и не должен содержать служебные аббревиатуры (например, УУП, ППСП). Ссылки на те или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований не допускаются.

    Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

    Ответ на обращение, поступившее в подразделение системы МВД России по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

    На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо.

    По обращению, некорректному по содержанию, автору направляется ответ о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

    Разрешение заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии. После регистрации заявления (сообщения) о противоправном деянии в КУСП оперативный дежурный принимает меры реагирования.

    При наличии зарегистрированного заявления проверку по нему осуществляет сотрудник ОВД по соответствующему поручению руководителя территориального органа, а в период его отсутствия — по поручению оперативного дежурного.

    По каждому зарегистрированному заявлению руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении.

    В резолюции должны быть определены исполнитель, срок и порядок разрешения. Допускается установление сокращенных сроков их разрешения.

    В случае выявления признаков преступления при рассмотрении заявления (сообщения) об административном правонарушении либо происшествии исполнитель обязан незамедлительно подготовить соответствующий рапорт дня доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП. За надлежащую реализацию указанных мероприятий исполнитель несет персональную ответственность.

    Передача заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

    Передача не зарегистрированных в КУСП заявлений исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

    Заявления (сообщения) о преступлении подлежат проверке в порядке, предусмотренном УПК (ст. 144, 145).

    По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.
  • Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, который ведется в территориальных органах МВД России.

    Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

    Заявления (сообщения) об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.
  • Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в журнале учета производства по делам об административных правонарушениях.

    Письменные обращения заявителей, поступившие в дежурную часть территориального органа, которые подлежат рассмотрению в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России, по резолюции руководителя территориального органа передаются в подразделение делопроизводства. В КУСП вносятся регистрационный номер учетной формы подразделения делопроизводства и дата перерегистрации.

    Если по результатам рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии признаки преступления, административного правонарушения не установлены, то сотрудником ОВД составляется рапорт на имя руководителя территориального органа о результатах проведенной проверки. Руководитель территориального органа принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

    Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению или происшествию из разных источников поступило два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта все имеющиеся материалы по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению).

    Сотрудники территориального органа МВД России, проводившие проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, должны в течение 24 часов с момента принятия решения проинформировать оперативного дежурного о результатах рассмотрения для обеспечения своевременного внесения необходимых сведений в КУСП. При этом сотрудник, проводивший проверку, обязан предоставить оперативному дежурному надлежащим образом оформленное решение.

    Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

    Информация о принятом решении по заявлению, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.

    О передаче заявления (сообщения) по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

    Контроль за соблюдением порядка, приема, регистрации и разрешения обращений граждан. Контроль устанавливается в целях соблюдения порядка рассмотрения обращений, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с ними и осуществляется руководителем ОВД и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

    Текущий контроль устанавливается за рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, редакций СМИ, в которых указана просьба о предоставлении им ответа и других обращений по усмотрению руководства ОВД.

    Текущий контроль осуществляется с использованием АИС, а также путем оперативного выяснения хода исполнения поручений по обращениям, регулярных письменных или устных напоминаний об истекших и приближающихся сроках исполнения, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководству ОВД.

    На обращении, подлежащем контролю, проставляется оттиск штампа ОВД (подразделения центрального аппарата МВД), т.е. субъекта контроля, со словом «контроль» и указанием даты исполнения.

    Обращение, поставленное на контроль, запрещается направлять на рассмотрение в подчиненные подразделения.

    Рассмотрение обращения снимается с контроля, если заявителю и другим заинтересованным лицам (инициаторам запроса) дан ответ на все поставленные в обращении вопросы и приняты необходимые меры.

    Плановые и внеплановые проверки осуществляются структурным подразделением ОВД, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, иными структурными подразделениями и уполномоченными должностными лицами.

    В ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов изучаются:

    1. материалы коллегий и оперативных совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования работы с обращениями граждан;
    2. статистические и аналитические материалы;
    3. должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан и рассмотрение их по существу, на предмет наличия таких полномочий;
    4. знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан;
    5. организация личного приема граждан;
    6. учетные формы;
    7. номенклатурные дела с материалами по письменным обращениям граждан на предмет соответствия полномочий должностного лица, подписавшего ответ, освещения в нем всех вопросов, поставленных автором, и соблюдения сроков рассмотрения.
    8. Результаты проверок отражаются отдельной справкой.

      В случае выявления нарушений проверяющий указывает в справке на необходимость проведения служебной проверки, по результатам которой виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Контроль со стороны руководителя ОВД должен быть постоянным, всесторонним и объективным; контроль со стороны граждан осуществляется путем запроса информации.

      Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику территориального органа МВД России

      о количестве поступивших в течение суток заявлений (сообщений) о противоправных деяниях;

    о количестве заявлений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками ОВД на момент сдачи дежурства;

    о сотрудниках, проводящих проверку поступивших заявлений (сообщений), срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть территориального органа о ее результатах.

    Начальник территориального органа МВД России:

  • несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;
  • осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись на рапорте в книге приема и сдачи дежурства.
  • Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника территориального органа МВД России. Председателем комиссии назначается один из заместителей начальника территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба, сотрудника отдела анализа, планирования и контроля, а также представителей органа предварительного следствия и дознания обязательно.

    В соответствии с установленной начальником территориального органа МВД России периодичностью, но не реже одного раза в квартал комиссия проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения поступивших заявлений (сообщений), а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений. Комиссия заслушивает сотрудников ОВД, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений), а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности, а также об устранении причин и условий, способствующих их совершению. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

    Члены комиссии проводят выборочные сверки с журналом учета письменных обращений граждан, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, и другими журналами.

    Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии.

    В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, в дежурных частях территориальных органов производится их запись программно-техническими средствами регистрации информации.

    Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП 8 Телефонные линии, находящиеся в дежурной части территориального органа МВД России, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации. .

    Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений), который подшивается вдело.

    В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) начальник территориального органа МВД России принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

    Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически обобщаться и анализироваться в целях выявления причин и условий нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органа внутренних дел, принятия мер по устранению причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы.

    Мероприятия по анализу состояния работы с обращениями граждан должны осуществляться на плановой основе.

    Состояние работы с обращениями граждан должно систематически рассматриваться на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях при руководителе ОВД с заслушиванием руководителей структурных подразделений.

    isfic.info

    Смотрите так же:

    • Среднего размера назначенных месячных пенсий Среднего размера назначенных месячных пенсий Средний размер назначенных пенсий растет, но в реальном выражении он лишь поднялся до уровня 1990 года, а в некоторых регионах России едва […]
    • Жалоба закон об обращениях граждан Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О […]
    • Фиксированный базовый размер трудовой пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 ноября 2012 В настоящее время трудовая пенсия […]
    • Маркова тимирязева суд Маркова тимирязева суд Границы судебных участков мировых судей Московского района г.Чебоксары (в ред. Закона ЧР от 24.06.2016 N 49) Судебный участок N 1 мировой судья Воронов Сергей […]
    • Материнский капитал всеволожск ЖК "84 Высота" Фотографии 1/7 Аэросъемка Панорама 3D от 59 000 a за м² Жилой комплекс "84 Высота" - 7 односекционных домов в поселке Агалатово от застройщика […]
    • Закон о исполнительном производстве рф Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае […]