Налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды

Виды налогов и сборов, взимаемых в бюджет и внебюджетные фонды 816

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Традиционная классификация налогов предусматривает их группи­ровку следующим образом.

По учету особенностей объектов налогообложения налоги бывают прямые (подоходно-имущественные) и косвенные (налоги на потребле­ние). Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, их плательщиком в итоге является владелец (приоб­ретатель) имущества или дохода. Прямые налоги делятся на реальные и личные.

Реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. (налог на землю).

Личные налоги — это налоги, взимаемые с доходов и имущества налогоплательщиков. В мировой практике налогообложения они представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарений, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала и др.

Косвенные налоги в конечном счете оплачивает потребитель продукции, поскольку взимаются они в процессе потребления материальных благ. В Республике Беларусь на долю косвенных налогов приходится около 75 % всех налоговых поступлений, ос­тальное — прямые налоги.

Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь.

По порядку использования различают: Общие налоги — налоги, которые обезличиваются и поступают в единую кассу государств. Они предназначены для общегосударственных мероприятий.

Специальные целевые налоги — налоги, которые имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды и др.). Такое деление сложилось исторически, когда не существовало бюджета, а функционировали различные фонды, счета и действовали преимущественно целевые налоги.

В зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает, в Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль;

налоги на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство;

подоходный налог с физических лиц;

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

налоги на недвижимость;

сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования РБ;

государственные пошлины и патентные пошлины;

оффшорные зоны – государства (территории), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях,

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

К местным налогам и сборам относятся:

налог за владение собаками;

сбор с заготовителей.

Существуют и другие принципы деления налогов на виды

по субъ­екту налогообложения (налоги с физических и юридических лиц),

по объекту налогообложения (налоги от выручки, фонда заработной платы, прибыли, имущественные налоги и т. п.),

по периодичности уплаты (ре­гулярные и разовые сборы),

по методу налогообложения (равные, про­порциональные, прогрессивные и регрессивные налоги) и т.

В настоящее время всю совокупность действующих в Республике Бе­ларусь налогов (всего около _____ видов) в зависимости от выполняемых ими функций и источников их уплаты принято дифференцировать на пять групп.

Налоги и отчисления, включаемые в отпускную цену и уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг), в том числе:

налог на добавленную стоимость (НДС), являющийся важнейшим доходным источником бюджета. Основная ставка НДС в Республике Беларусь — 20 %, наряду с кото­рой применяется пониженная ставка в размере 10 % для налогообложе­ния оборотов по реализации некоторых видов продукции на территории республики. НДС с нулевой ставкой облагаются товары, экспортируемые в дальнее зарубежье, в страны СНГ, а также некоторые другие товары и услуги;

акцизы, представляющие собой косвенные налоги с производителей (импортеров) определенных видов продукции, таких как алкогольная и та­бачная продукция, ювелирные изделия, жидкое топливо, автомобили и т. п. Перечень и налоговые ставки акцизов периодически пересматриваются и утверждаются Советом Министров Республики Бе­ларусь;

Плательщиками отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры являются организации, находящиеся в подчинении Минстройархитектуры и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление этому министерству.

Важно! организации частной формы собственности отчисления в инновационный фонд Минстройархитектуры не производят с 1 января 2011 г.

Основная ставка отчислений от себестоимости строительных, специальных, монтажных работ, реализованных на территории Республики Беларусь, составляет 10,5 % (подп. 1.1 п. 1 постановления № 60).

целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики, производителей сельскохозяйственной продукции и продо­вольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финан­сирование расходов, связанных с содержанием и использованием жи­лищного фонда, взимаются по ставке 2,5 % выручки от реализации про­дукции, работ и услуг.

Налоги на прибыль и доходы, в том числе:

налог на прибыль юридических лиц, являющийся типичным прямым. Он характеризуется налоговой ставкой 18 %,

подоходный налог с физических лиц является прямым налогом и удерживается с граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства Объектом налогообложения является годовой совокупный доход перечисленных категорий физических лиц.

Для физических лиц применяется единая ставка подоходного налога 12%, а для индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов — 15% (для резидентов Парка высоких технологий — 9%). Ставка подоходного налога в отношении полученных дивидентов 12%.

налоги на доходы в отдельных сферах деятельности, в том числе на доходы банков и других кредитно-финансовых учреждений по ставке 30 %, на доходы от операций с ценными бумагами по ставке 40 % и т. д.

Налог на недвижимость, являющийся прямым налогом и предпо­лагающий налогообложение по ставке 1 % остаточной стоимости основ­ных фондов и стоимости объектов незавершенного строительства, а так­ же по ставке 0,1 % стоимости зданий, принадлежащих физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Налоги, сборы и отчисления, относимые предприятиями на се­бестоимость продукции (работ, услуг), в том числе:

обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости в размере 34 % +0,6% (белгосстрах) от фонда заработной платы;

экологический налог, исчисляемый по условиям и ставкам, устанав­ливаемым Советом Министров Республики Беларусь.

1. Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:

1.1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

1.2. сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

1.3. хранение, захоронение отходов производства;

1.4. перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

1.5. переработка нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

1.6. производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений (краски и лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки, полиграфическая краска);

1.7. производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона;

земельный налог, взимаемый за пользование земельными участками.

Плательщиками земельного налога (далее в настоящей главе – плательщики) признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций.

За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками не признаются бюджетные организации. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов. Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении

Упрощенные системы налогообложения — это единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и упрощенная система на­логообложения для субъектов малого предпринимательства.

studepedia.org

Налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды

В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количество налогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48 установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 28 видов налогов и сборов. При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал [c.10]

Государство обеспечивает соблюдение налогового и правового порядка и требует от предприятий выплаты необходимых налогов и отчислений во внебюджетные фонды. Потребители продукции и поставщики также связаны с предприятиями определенными целями. Инвесторов и персонал предприятия, особенно руководителей, следует рассматривать как главных заинтересованных лиц в реализации намеченных целей. [c.49]

НАЛОГИ И ОТЧИСЛЕНИЯ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ [c.211]

Низкая собираемость налогов и отчислений во внебюджетные фонды являлась одной из причин финансово-бюджетного кризиса 1996-1998 гг. Например, по данным Госкомстата и Госналогслужбы, прирост просроченной задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды составлял в 1996 г. 137 трлн. руб., в 1997 г. — 111 трлн руб., за первое полугодие 1998 г. — более 80 млрд. деноминированных рублей. Дефицит консолидированного бюджета (по определению Минфина) составлял в 1996 г. 94,2 трлн руб., в 1997 г. — 118,4 трлн руб., за первое полугодие 1998 г. — 57,2 млрд. деном. руб. Таким образом, прирост задолженности предприятий перед государством в 1996-1998 гг. превышал размер дефицита государственного бюджета. По [c.205]

Перед службой контроллинга на предприятии стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители предприятия — генеральный директор, финансовый директор, начальники отделов — должны получить информацию, чтобы в случае наметившихся в работе предприятия отклонений (например, затраты возросли по сравнению с плановыми) успеть предпринять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия. Традиционно такую информацию в виде фактической сметы затрат по предприятию предоставляет бухгалтерия. После того как бухгалтерия обработала приход и расход материалов, определила цену списания материалов в производство, получила сумму затрат на материалы, начислила заработную плату и отчисления, обработала счета за электроэнергию, газ, воду, произвела расчет услуг цехов друг другу и сторонним организациям, начислила амортизацию основных фондов, распределила накладные расходы между цехами и видами продукции, начислила налоги в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды, она может получить фактические данные по затратам всего предприятия в виде сметы затрат и калькуляций на отдельные виды продукции. Сравнив фактическую смету затрат с выручкой, бухгалтерия определяет финансовый результат. [c.152]

Оборотный капитал первоначально формируется как часть уставного капитала и направляется на приобретение производственных запасов, поступающих в производство. В процессе производства продукции до ее реализации прирост оборотного капитала финансируется из таких источников, как кредиторская задолженность, кредиты банков и других кредиторов, а также устойчивые пассивы предприятия, включающие задолженности по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды, задолженности поставщикам и заказчикам, задолженности бюджету по отдельным видам налогов. [c.339]

По дебету этого счета отражаются первоначальная (восстановительная) стоимость, а также все расходы, понесенные предприятием в связи с тем или иным процессом выбытия, включая налоги в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды. По кредиту отражаются начисленный по выбывающему объекту износ и различные виды доходов (выручки). Ежемесячно счет 47 Реализация и прочее выбытие основных средств закрывается путем списания сальдо на счет 80 Прибыли и убытки . [c.60]

На статью Расходы денежных средств относятся платежи по обязательному страхованию сельскохозяйственных животных, домашних птиц, кроликов, семей пчел, а также налоги, сборы и платежи в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды. [c.461]

Банк принимает к исполнению поручение фирмы-клиента на перечисление сумм при наличии необходимых средств на счете. Платежи производятся за счет собственных средств фирмы, а в отдельных случаях — за счет кредита обслуживающего банка. Платежные поручения по уплате налогов в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды исполняются в первоочередном порядке. Остальные поручения осуществляются в порядке их поступления. Банку запрещается задерживать исполнение поручений фирмы и использовать неперечисленные суммы налогов в качестве кредитных ресурсов. [c.163]

Налоги, сборы, платежи, предусмотренные законодательством РФ, и другие обязательные отчисления, в том числе специальные отчисления во внебюджетные фонды, в соответствии с законодательством РФ, включаемые в себестоимость [c.153]

Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам. [c.313]

Для уменьшения налога на прибыль с предприятий существует возможность отнесения на себестоимость продукции всех затрат, связанных с процессом создания интеллектуальной собственности на самом предприятии. Эта льгота определена постановлениями Правительства РФ № 552 от 05.08.92 г. и № 661 от 01.07.95 г. Причем затраты, связанные с выплатой вознаграждений за изобретения и рационализаторские предложения, а также вознаграждений за содействие изобретательству относятся по элементу «Прочие затраты» и не включаются в фонд заработной платы, следовательно и отсутствуют отчисления во внебюджетные фонды на социальные нужды. [c.68]

Для денежного потока по операционной деятельности к притокам относятся выручка от реализации продукции (работ, услуг), а также прочие внереализационные и операционные дохо- ды, в том числе поступления средств, вложенных в дополнительные фонды. К оттокам от операционной деятельности относятся издержки на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, операционные и внереализационные расходы, налоги, отчисления во внебюджетные фонды. [c.17]

Данные приведены по стр. 2 табл. 2.6. Налог на прибыль принят на уровне данных табл. 2.6, стр. 4. Отчисления во внебюджетные фонды на социальные нужды соответствуют уровню 35,6% от расходов на оплату труда по каждому шагу расчета. Налоги, включаемые в себестоимость, а также платежи за землю составляют 3 тыс. руб. в расчете на год. Налог на фонд оплаты труда (налог на доходы) принят в размере 3 тыс. руб. в год, что соответствует примерно 13% от общих расходов на оплату труда. Наряду с этим, в соответствии с региональным законодательством предусмотренные фонды освобождены от налога на имущество на срок реализации ИП. Кроме этого, учитывая недостаток собственных инвестиционных средств предприятия, ему предоставлен инвестиционный кредит под 10% годовых. Следовательно, норма дисконта принята на уровне 10% для оценки бюджетной эффективности И П. [c.192]

При составлении Свода затрат на производство по сметному методу в качестве исходных данных для расчетов берутся соответствующие сметы и разделы плана предприятия, а именно план сбыта продукции производственный план смета затрат на сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию со стороны смета затрат на оплату труда смета транспортно-заготовительных расходов сметы затрат вспомогательных цехов (производство) смета расходов на подготовку и освоение производства новых видов изделий смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования смета общепроизводственных расходов смета общехозяйственных расходов смета коммерческих расходов смета отчислений во внебюджетные фонды и налоги финансовый план и др. Помимо перечисленных исходными данными при составлении Свода затрат на производство по калькуляционному методу являются себестоимость отдельных видов продукции по всей номенклатуре и данные об объеме выпуска товарной продукции. [c.258]

О. н. з. т. на изготовление товара состоят из двух частей — труд для себя и труд для общества . В общей величине вновь созданной стоимости товара труд для общества составляет, около 70%

economy-ru.info

Внебюджетные и бюджетные целевые фонды

  • Государственные финансы и финансовая политика государства
  • Бюджетная система и ее основные принципы
  • Типы бюджетных систем
  • Уровни бюджетной системы РФ
  • Консолидированный бюджет РФ
  • Доходы государства
  • Внебюджетные фонды: экономическая сущность, необходимость, источники, структура

    Внебюджетные фонды — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.

    Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Внебюджетные целевые фонды независимы в правовом и экономическом отношении от госбюджета. Денежные средства внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджета государства. Вместе с тем средства внебюджетных фондов принадлежат государству, которое и осуществляет общую регламентацию их деятельности (рис. 35).

    Все внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета.

    Рис. 35. Место внебюджетных целевых фондов в структуре госфинансов

    Необходимость возникновения внебюджетных фондов была вызвана рядом общеэкономических и финансово-организационных причин. Основная экономическая причина — необходимость расширить источники финансирования государством социально-экономических нужд. Другими словами, внебюджетные фонды призваны охватить существенно важные направления общеэкономического развития страны, ее социальной сферы.

    Органы государства определяют целевое назначение фонда и направление использования средств из фонда.

    По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся на общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.) и целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.

    Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах. Все внебюджетные фонды подразделяются на общегосударственные, федеральные и местные. Финансирование из фондов выполняется по строго целевому признаку. Причем, социальные потребности гораздо шире финансируются из внебюджетных фондов, чем из соответствующих целевых бюджетных фондов.

    Несмотря на автономность финансирования всех внебюджетных фондов, очевидна их взаимосвязь и взаимозависимость с бюджетом. Во-первых, взносы во все внебюджетные фонды носят обязательный характер и объективно соотносятся и взаимодействуют с налоговой системой. Во-вторых, будучи обязательными к уплате, взносы во внебюджетные фонды включаются в себестоимость производимой продукции. В-третьих, законодательные изменения по увеличению социальных выплат неизбежно ведут к дополнительной нагрузке на бюджет, способствуют появлению бюджетного дефицита.

    Классификация внебюджетных фондов, их отличия от целевых бюджетных фондов

    Внебюджетные фонды представляют собой финансовые ресурсы, не включаемые в бюджеты различных уровней. Они имеют целевое назначение и находятся в распоряжении органов государственной власти или муниципальных образований. Эти фонды являются формой мобилизации денежных средств для решения конкретных экономических и социальных задач.

    В финансовой системе России внебюджетные фонды получили большое значение в 90-е гг., в начале экономических реформ. Кризисные явления в экономике вызвали нехватку финансовых ресурсов для решения самых неотложных проблем. Предполагалось, что за счет создания внебюджетных фондов можно будет обеспечить необходимые расходы самостоятельными источниками финансирования.

    По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.

    Социальные внебюджетные фонды

    Социальные внебюджетные фонды представляют собой организации (юридические лица). Они обеспечивают функционирование системы обязательного социального страхования. Данная система действует в соответствии с федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. В настоящее время функционируют три федеральных социальных внебюджетных фонда:

    Ранее действовавший Государственный фонд занятости населения РФ ликвидирован с 1 января 2001 г.

    Пенсионные фонды имеют доходную базу и направления расходов, расписанные в виде бюджета. Основной источник формирования доходов ПФ — страховые платежи. При расчете облагаемой взносами в пенсионный фонд доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

    Социальные внебюджетные фонды являются федеральной собственностью.

    Общеэкономические внебюджетные фонды

    Общеэкономические внебюджетные фонды создавались федеральными, региональными или местными органами власти для решения конкретных задач. Так, Федеральный экологический фонд РФ имел целью обеспечение финансирования природоохранных мероприятий. В качестве доходов в него зачислялись штрафы от загрязнения окружающей среды и за нерациональное использование природных ресурсов, а также компенсационные платежи за причиненный природе ущерб.

    Федеральный дорожный фонд должен был обеспечивать денежными ресурсами дорожное строительство. В него зачислялись налоги на пользователей дорог и владельцев автотранспортных средств.

    Платежи во внебюджетные фонды носили обязательный характер.

    Практика широкого использования общеэкономических внебюджетных фондов себя не оправдала. Формирование их доходов и осуществление расходов не могло в полной мере контролироваться налоговыми органами. Поэтому в 1999 г. федеральные общеэкономические внебюджетные фонды были включены в бюджет, т. е. преобразованы в целевые бюджетные фонды. К числу включенных в федеральный бюджет относились: Федеральный дорожный фонд РФ; Федеральный экологический фонд РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд развития таможенной системы РФ; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов; Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.

    Субъектам Федерации органами федеральной власти было рекомендовано включить региональные внебюджетные фонды в состав бюджетов соответствующих уровней, т. е. преобразовать их в целевые бюджетные фонды.

    Статьей 17 Бюджетного кодекса РФ целевой бюджетный фонд определен как фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого фонда.

    В статье 54 Бюджетного кодекса РФ указывается, что доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета.

    В качестве примера целевого бюджетного фонда можно привести Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. Он существовал в 1999-2000 г.

    Распорядителем средств данного фонда являлось Министерство природных ресурсов РФ. Оно определяло перечень расходов фонда.

    В 2001 г. в соответствии с законом о федеральном бюджете были упразднены следующие целевые бюджетные фонды:

    • Федеральный дорожный фонд РФ;
    • Федеральный экологический фонд РФ;
    • Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
    • Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
    • Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ;
    • Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов;
    • Государственный фонд борьбы с преступностью;
    • Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ;
    • Фонд по охране озера Байкал;
    • Фонд содействия военной реформе.
    • В 2001-2002 гг. в составе федерального бюджета существует лишь целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии.

      В 2001 г. целевые бюджетные фонды существовали в ряде субъектов Федерации. В частности, бюджет Москвы включал:

      • Территориально-экологический фонд;
      • фонды развития территорий административных округов города Москвы;
      • фонды развития территорий районов Москвы;
      • Жилищно-инвестиционный фонд;
      • Фонд пожарной безопасности;
      • Фонд безопасности дорожного движения;
      • Фонд борьбы с преступностью;
      • Фонд рекламы и городской информации.
      • Например, источниками формирования доходов Территориального экологического фонда были:

        • отчисления от платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
        • средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения;
        • средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
        • средства, предназначенные на компенсационное озеленение;
        • средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.

        Средства Фонда расходовались на следующие цели:

        • разработка имеющих городское значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
        • финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы;
        • финансирование строительства и реконструкция природоохранных объектов.
        • Наличие в бюджете Москвы целевых фондов развития территорий административных округов и фондов развития территорий районов связано с особенностями организации финансовой системы в этом субъекте Федерации. Территория Москвы разделена на административные округа, а они в свою очередь — на районы. Однако ни округа, ни районы не имеют самостоятельных бюджетов. Их потребности финансируются из целевых фондов, включенных в бюджет Москвы.

          www.grandars.ru

          Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь

          Краткая аннотация модуля

          Результатом самостоятельной работы студентов должны стать:

          о составе государственных целевых бюджетных фондов и порядке их формирования и использования:

          о порядке формирования, использования и управления государственным целевыми внебюджетными фондами;

          законодательства, регулирующего этот финансово-правовой институт.

          работать с юридической и экономической литературой, посвященной государственным целевым денежным фондам;

          ориентироваться в нормативно-правовой базе, регулирующих государственные целевые денежные фонды.

          Краткая аннотация модуля

          1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов

          2. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов

          Список рекомендуемых источников

          1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов

          Специфика целевых бюджетных фондов состоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества (национальная оборона, образование, здравоохранение и др.), целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются (дорожный фонд в большей его части), либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов (фонд охраны природы).

          Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств; принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения части вновь созданной стоимости.

          Под государственным целевым бюджетным фондом понимается фонд денежных средств, образуемый в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по целевому назначению.

          В Республике Беларусь перечень государственных целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом

          О бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Практика последних лет (с определенными изменениями) позволяет говорить о существовании на территории Республики Беларусь следующих государственных целевых бюджетных фондов:

          государственный фонд содействия занятости;

          фонд охраны природы;

          фонд развития строительной науки;

          республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

          В соответствии со ст.17 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь» государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным фондом, предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости.

          Государственный фонд содействия занятости создается за счет: обязательных страховых взносов нанимателей; средств, взыскиваемых с нанимателей за нарушение требований законодательства; добровольных поступлений; иных поступлений.

          Основным источником образования данного фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются организации, определенные п.2 ст.13 I Слогового кодекса: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими Яйцами; простые товарищества (участники договора о сотой деятельности); хозяйственные группы, а также пи индивидуальные предприниматели.

          Объектом исчисления является фонд заработной платы согласно Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» (приложение 3).

          Размер обязательных отчислений составляет 1 % от фонда заработной платы.

          Исчисление и уплата обязательных отчислений производится единым платежом по ставке 4%, в который включается чрезвычайный налог в размере 3% от фонда заработной платы.

          Организации, ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах начисленных чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости за отчетный месяц.

          Индивидуальные предприниматели представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

          Уплата указанных налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости производится организациями ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

          Индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости за квартал.

          Уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

          Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории Республики Беларусь, осуществляется за счет средств соответствующих государственных целевых фондов — дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканский и местные. Указанные фонды образуются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. (в ред. Закона от 29 декабря 2001 г.)»О дорожных фондах в Республике Беларусь».

          Средства дорожных фондов образуются за счет:

          налога с пользователей автомобильных дорог;

          налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

          сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

          платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам;

          сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;

          платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

          В дорожные фонды могут направляться также следующие средства:

          акцизы на автомобильное топливо (кроме импортированного);

          средства, полученные от использования объектов, находящихся в собственности организаций государственного дорожного хозяйства, а также от объектов дорожного сервиса и размещения рекламы;

          доходы от реализации древесины, полученной в результате ухода за полосой отвода автомобильных дорог;

          средства, полученные от возмещения вреда, причиненного объектам государственного дорожного хозяйства;

          средства, полученные от размещения целевых займов, Продажи акций в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь;

          плата банков за пользование средствами дорожных фондов;

          добровольные взносы юридических и физических лиц;

          средства из других источников (включая ассигнования из республиканского и местных бюджетов, кредиты банков).

          Уплата налога с пользователей автомобильных дорог производится единым платежом, в который включается также сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, который образован в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям.

          Плательщиками данных целевых платежей являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса.

          Объектом обложения целевыми платежами признаются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг); сдача имущества в аренду, лизинг.

          Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства.

          Целевые платежи уплачиваются в размере 3% величины налоговой базы, в том числе:

          сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2%;

          налог с пользователей автомобильных дорог в размере 1%.

          Плательщики целевых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных платежей.

          Уплата производится плательщиками ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

          Если сумма целевых платежей, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовых величин, установленных законодательством (принимается размер базовой величины, действующий на 1-е число месяца, следующего за отчетным), целевые платежи за отчетный месяц уплачиваются в следующие сроки:

          не позднее 10-го числа текущего месяца (месяца, следующего за отчетным) вносится одна третья часть суммы целевых платежей, подлежащая уплате по налоговой декларации (расчету) за месяц, предшествующий отчетному;

          не позднее 22-го числа текущего месяца (месяца, следующего за отчетным) уплачивается сумма целевых платежей по налоговой декларации (расчету) за отчетный месяц с учетом ранее внесенной суммы.

          Плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств являются: юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы (организации) и физические лица, приобретающие автомобильные транспортные средства, подлежащие обязательной регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (органы ГАИ).

          Объектом налогообложения признается приобретение автомобильных транспортных средств путем покупки, мены, безвозмездной передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договору финансовой аренды (лизинга).

          Налоговой базой признается цена приобретения автомобильного транспортного средства без учета налога на добавленную стоимость (при условии выделения суммы налога на добавленную стоимость в расчетных документах, подтверждающих приобретение транспортных средств).

          Налоговая ставка устанавливается в размере 5%.

          Организации, являющиеся плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств, представляют в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации (перерегистрации) автомобильных транспортных средств в органах ГАИ.

          Уплата налога на приобретение автомобильного транспортного средства производится до его регистрации, а в случае изменения владельца автомобильного транспортного средства — до перерегистрации автомобильного транспортного средства в органах ГАИ.

          Плательщиками сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса, и физические лица — владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь.

          Объектами налогообложения признаются автомобильные транспортные средства: въезжающие на территорию Республики Беларусь; перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом.

          Ставки сбора и условия проезда автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь устанавливаются Президентом Республики Беларусь, которые зависят от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности или вместимости и времени пребывания на территории Республики Беларусь.

          Сбор исчисляется в зависимости от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности или вместимости и заявленного плательщиком сбора времени пребывания автомобильного транспортного средства на территории Республики Беларусь.

          Сбор исчисляется в белорусских рублях с применением официального курса белорусского рубля по отношению к доллару США на дату уплаты.

          Уплата сбора производится в свободно конвертируемой валюте или российских рублях в сумме, эквивалентной сумме сбора, исчисленной в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату уплаты. Уплата сбора производится при каждом въезде на территорию Республики Беларусь.

          бюджетный внебюджетный государственный фонд

          Плата за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам взимается при проезде через пункты взимания этой платы независимо от направления движения с владельцев (пользователей) автомобильных транспортных средств в свободно конвертируемой валюте (с нерезидентов Республики Беларусь) и в белорусских рублях (с резидентов Республики Беларусь) по ставкам, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 8 августа 2003 г. № 40 «О ставках платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — Граница Российской Федерации (Редьки)».

          works.doklad.ru

          Смотрите так же:

          • Как оформить приказ по кадрам Как оформить приказ по кадрам Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и […]
          • Дворники при возврате Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение! SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение! Дано: — Автомобиль: SSANGYONG […]
          • Реестр алиментов Минюст открыл Единый реестр неплательщиков алиментов, среди должников есть депутаты и экс-министры – Петренко По словам министра юстиции Павла Петренко, в реестре должников можно найти по […]
          • Пособия матерям одиночкам в приморском крае Выплаты не работающим матерям-одиночкам Здравствуйте, я студентка, не работающая, мать-одиночка, скажите на какие выплаты я могу рассчитывать при рождении ребёнка, проживаю в приморском […]
          • Госпошлина на оружие тюмень Реквизиты счёта за бланки лицензий и разрешений, суммы пошлин Размеры единовременных сборов (государственных пошлин): I. Для физических лиц: 1. Для граждан РФ: · Лицензия на […]
          • Allianz осаго Страховая компания «СОГАЗ» - отзывы Больше года упираются выплатить страховую сумму чуть более 8 тысяч рублей (!) по полису № 4716 РР 0714. Пришлось обратиться в суд и назначить […]