Налоги на лодку с мотором

Регистрация лодок и катеров 2017: что нового?

Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.

Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.

Законодательная база

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г.

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

ruslodka.ru

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына / The Postman’s White Nights

Кинокомпания Андрея Кончаловского

Художественный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» создан Кинокомпанией Андрея Кончаловского при поддержке «Почты России» и Министерства культуры Российской Федерации.

Проект Андрея Кончаловского продолжает серию работ о русской деревне, которую режиссер начал картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а затем продолжил фильмом «Курочка Ряба».

Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он – главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Один из таких почтальонов стал главным героем картины.

В каждой деревне – свои судьбы, свои истории, свои традиции. Понять систему ценностей этих людей, научиться у них ответственности за то, что ты делаешь, – ради этого Андрей Кончаловский и задумывал этот фильм.

. «Белые ночи» сводят воедино все темы и мотивы Кончаловского, все его любимые фактуры. И выясняется, что режиссер он прежде всего деревенский, при всем своем широко прокламированном западничестве, — потому что на деревенском материале нагляднее главные коллизии бытия: это последний материал, на котором еще можно снять эпос. А эпос, по Кончаловскому, — это уж конечно не «Триста спартанцев», и даже не замечательная «Одиссея», которую он сам снял когда-то.

Эпос — это простые, неопосредованные отношения с главными вещами; жизнь без посредников, как она есть. Вот почему он всегда называл Россию «эпической страной, вроде шекспировской Англии». Миф тут творится ежечасно, потому что человек живет прямо среди природы и ничем от нее не защищен; стихия повседневности тут — свадьбы, похороны, проводы на войну. Человек лицом к лицу с жизнью, его не отвлекает ничего, кроме телевизора. «

«. Русскому режиссёру ничего не нужно – ни вечного пост-продакшна, ни магических спецэффектов, ни сложной аппаратуры, ни даже написанного сценария, никакого придуманного за письменным столом текста: ему хватает правды и спонтанности людей, которые не являются актёрами, и в речи которых нет ни капли фальши.

В их движениях, в их лицах и в их словах — красота, в конечном счёте, они очаровывают зрителя, как и пейзажи, от которых захватывает дух, и сцены деревни, зримо представляющей ныне забытую культуру.

Зрителю не остаётся ничего, кроме самого простого, что только есть на свете, – спуститься в эту лодку и позволить вернуться к себе — к чудесному дару созерцания, хотя бы ненадолго, хотя бы и перед экраном. «

«. Документально-игровой фильм русского автора представляет собой фреску, изображающую жизнь в отдалённой русской деревне, показанную через повседневную жизнь почтальона Лёхи, единственного связующего звена между деревней Кенозеро и остальной цивилизацией.

Русская провинция деревни Кенозеро прочно держится за свой анахроничный образ жизни и сопротивляется прогрессу, за который пытается зацепиться остальная Россия. «

«. В «Белых ночах почтальона» задействованы непрофессиональные актёры и рассказывается история Алексея Тряпицына, почтальона, живущего в отдалённой деревне на севере России.

Алексей представляет собой единственное связующее звено с внешним миром благодаря моторной лодке, которая служит мостом между двумя цивилизациями.

Но когда двигатель лодки воруют, а женщина, которую он любит, сбегает в город, почтальон следует за ней к новому приключению и новой жизни. Так начнётся путешествие в поисках себя самого, в котором ему придётся встретить древних демонов, любовь и чувство причастности, которое нигде не проявляется так, как в родном доме. «

«. По ходу путешествия и повторяющихся встреч почтальона вырисовывается не только канва близких отношений между людьми, но и беспросветная бедность, тяжёлые последствия алкоголизма, непонимание навязанных ограничений (например, на рыбную ловлю).
Но это не только отзвук перехода к рыночной экономике, а ещё и критика власти, которая предпочитает вкладывать деньги в оружие или продолжение завоевания космоса, а не помогает собственным гражданам.
Фильм, великолепный как в политическом, так и в эстетическом смысле, может в самом деле всех удивить завтра, на вручении наград. «

«. Поскольку есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам, вопрос, который Кончаловский ставит в конце фильма, взят не из «Гамлета», а из «Бури»:
«Откуда эта музыка? С небес? С земли? Теперь она умолкла».

И если для Шекспира «Буря» была прощанием с драматургией, мы надеемся, что «Белые ночи почтальона» с их сумеречными тонами не являются завещанием режиссёра, которые, несмотря на свои семьдесят семь лет, в полной мере показывает, что ещё не утратил своего ясного, как у ребёнка, взгляда на мир.
А мы не можем отказаться от привилегии смотреть его глазами.
Для нас это Золотой лев.
Жюри предстоит сделать трудный выбор. «

«. Сила нового фильма Кончаловского именно в этом маятнике — от фольклорного рассказа (танцы, анекдоты и сказочный кот, который является Лёхе) к описанию времени, от сказочности к реальной жизни.

Его образ, создающий новую парадигму – образ ракеты, пересекающей горизонт над озером, который может являться следом военных учений, проходящих неподалёку, но, вместе с тем и непрерывное разрушение двух не сочетающихся друг с другом реальностей, в котором реальность Кенозеро можно наблюдать именно с летящей ракеты, с искажением всех измерений.

Далеко не случайны и те что неуловимые моменты, когда на заднем плане звучит музыка «дрон», бас, который сливается то с диалогом, то с природными звуками, и созданы Эдуардом Артемьевым, великим композитором электронной музыки, автором звуковых дорожек к нескольким самым известным фильмам Андрея Тарковского.

Это как будто подтверждает идею проекта о фильме, который находился бы на полпути между документом и образом времени, народным сказом и странноватой фантастикой. «

. «Белые ночи почтальона» — всеобъемлющее произведение. Это фильм об универсальных ценностях, построенный на анекдотических и мимолётных деталях, которые Кончаловскому удаётся возвести до состояния абсолюта. Но это и новый современный взгляд «между строк» на Достоевского, и фантастика, отсылающая к Шагалу, и лёгкое касание Чехова.

Невозможно различить ни слогов, ни слов, это всё – ноты и музыка, детский стишок, составленный из архетипических образов и мест. Поэзию невозможно объяснить. Это наш Золотой лев 2014 года. Человеку и его произведению. «

«. Русский режиссёр говорит, что только теперь, а не раньше, начал понимать «созерцательную сущность кино». Создатель фильма «Поезд-беглец» утверждает, что в своём новом фильме он решил увидеть окружающий его мир новыми глазами, «как новорожденный».

На севере России, в деревне, которая придерживается одних и тех же нравов и обычаев на протяжении уже десятилетий (если не столетий), почтальон – единственный символ цивилизации, единственный след современного общества среди группы домов, разделённых огромным, спокойным и прозрачным озером.

Фильм, называющийся «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», хочет рассказать о медленном, неторопливом течении времени. И делает это. Идея, как и в предыдущем случае, заключается в том, чтобы найти дух истории, зависящей не столько от сюжета, сколько от чего-то иного, того, что происходит внутри. «

«. Вновь идёт речь о том, чтобы запечатлеть время. И Кончаловский предпочитает отдалённый, но полный теплоты пункт наблюдения. Созерцательный, гипнотический, почти полностью разыгранный в диалектике снятых широкоугольным объективом тесных интерьеров, вызывающих клаустрофобию, и просторов, открытых потоку света и звука.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», очевидно, объединяют современное русское кино с великим зрительным уроком Тарковского, но вместе с тем они вновь обращаются и к пути, выбранному поздним итальянским поэтическим документализмом, с которым их особенно сближает драматическая фрагментация повседневной жизни.

Кончаловский по-своему возвращается к эстетической неразличимости между прямой фиксацией того, что происходит, и художественным вымыслом, делает формат более гибким, а экспрессию – текучей. Реалистичность первых минут фильма незаметно, но непреклонно отступает перед сюрреализмом, приобретающим меланхолический оттенок рассказа Чехова, который, кажется, вновь написан последними людьми, которые выжили на планете Земля. Последняя баллада перед концом света для молчаливого созерцания. «

«. Радует, что в новой работе режиссера «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» нет следов усталости и самоцитирования: отсылка к снятой в середине 1960-х «Истории Аси Клячиной» на самом деле дает ложный ключ. Погружение в экзотическую реальность (а такова, с точки зрения европейцев, жизнь российской деревни), равно как и использование непрофессиональных артистов, за полвека перестало быть чем-то исключительным и авангардным. Гораздо важнее, что Кончаловский после нескольких кризисных фильмов снял цельное, заряженное внутренней энергией и при этом очень спокойное кино. Кино мудрого человека. «

«. и максимально приближенный к документалистике фильм Кончаловского, и абсурдистская картина Андерссона — из тех немногих участников конкурса, что сосредоточены на исследовании киноязыка как средства постижения мира. И оба поражают абсолютной режиссерской свободой.
«Почтальона» ожидает счастливая международная судьба, но будет очень обидно, если при этом он пройдет мимо российского зрителя, мимо людей, которые, возможно, узнают себя в его героях.
В число кандидатов на звание лучшего исполнителя можно было бы смело включить и Алексея Тряпицына, если бы кубком Вольпи награждались и непрофессиональные актеры, сыгравшие сами себя.»

«. Этот живительный роман с реальностью во всем мире уже не прерывался, а у нас он завораживал только Кончаловского. Ведь и сегодня ведутся бесконечные разговоры о том, что же такое реальность, поддается ли она камере и как ее запечатлевать. А он же просто уехал на пару месяцев в Архангельскую область и с маленькой съемочной группой, минимальным бюджетом, поддаваясь импровизации, снял фильм, не имеющий аналогов в современном российском кино — фильм, которого нам так не хватало.
. Следствие этой щедрости и редкого для отечественного кино масштаба — умение увидеть человека. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — и есть эта самая баржа, полуторачасовое путешествие на которой знакомит нас с этими людьми — способными быть настоящими кинематографическими героями, о которых мы бы никогда не узнали, не будь этого фильма. «

«. Кончаловский снял свой фильм методом наблюдения, выхватывая моменты реальности. Он провоцировал, конечно, какое-то движение жизни, какие-то микрособытия, но люди продолжали жить перед не видимыми им камерами — какие есть. Если бы трудились — камера сняла бы это. Или если бы молились. Или хороводы водили, книжки читали, песни пели, доски строгали. Не сняла — ничего такого, значит, не было.
Сняла ширь озер и даль горизонтов этого райского, но так и не освоенного людьми края (оператор Александр Симонов). Зафиксировала оглушительную тишину просторов, где гул лодочного мотора становится гулом бытия и его не слышной нам музыкой (композитор Эдуард Артемьев аранжировал редчайший по такту и тонкости саундтрек). И бесшумно, как тот мистический кот, сопровождала обитателей деревни Вершинино в их жизни, в их отпевании самих себя под звуки вердиевского Реквиема, доносящиеся тихо и глухо, словно из-под земной коры, — от сиреневых антиподов.
А потом режиссер Андрей Кончаловский выстроил из собранного материала шекспировский по размаху обобщений эпос бытия страны по имени Россия. Бескрайнего села Вершинино, но с ракетами. «

«. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — удивительно живое, непосредственное, внятное и при этом многоплановое кино, сравнимое в этом смысле лишь с самыми яркими ранними работами Кончаловского. Как режиссеру удалось вернуться к своим истокам от блестящего, но мертвящего формализма, которому он обучился еще до Голливуда, экранизируя русскую классику, — огромная загадка. «

«. Россия, показанная в фильмах русских авторов, была какой угодно — оборванной, голодной, жестокой, мрачной, беспросветной, — но никогда не была такой сказочной и волшебной: 77-летний Андрей Кончаловский, взмахнув хлопушкой, будто волшебной палочкой, сделал это первым. «

«. Он [Кончаловский] постоянно задается вопросом: что собственно определяет уровень культуры целого народа – Пушкин или грязный туалет? На него и пытается дать ответ в новой картине, где говорит о долготерпении русского народа, его беспробудном пьянстве и таланте. «

«. Разрушая грань между документальным и игровым, гротескно-метафорическим и гиперреалистичным, Кончаловский, подобно еще одному своему герою, греческому страннику Одиссею, возвращается на свою Итаку — в русскую деревню, о которой когда-то он снял по тому же методу — почти без актеров и сценария — свой шедевр, «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». «

«. Кончаловский в отличие от одного своего родственника, сообщавшего в МЧС о смерти русской деревни по таксофону, сторонится надрыва. Интонация его фильма — спокойная, мудрая и лиричная, хотя безысходности в ней от этого не меньше.

Когда один из героев фильма пытается объяснить, отчего ему больно в душе, он нащупывает какие-то очень точные слова о тревоге, живущей в никому не нужных по сути людях, тревоге, которую даже водка не очень берет. Или берет без гарантии.

Слова о тревоге оказались пророческими. Пророческим стал и кадр с взлетающей посреди идиллического русского пейзажа ракетой. Но герои, которые видят ракету, этого еще не знают: они любят, тоскуют, маются и чего-то ждут — хотя бы письма. «

«. «Серебряный лев» за лучшую режиссуру совершенно справедливо отошел Андрею Кончаловскому, за его «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Энергичный, ничуть не старческий фильм, временами новаторский, даже хулиганский, показывает ту Россию, которую не знают не только в Европе, но даже и в Москве или Петербурге.
Фильм снимался с минимальным бюджетом, почти без сценария и профессиональных актеров — отсюда его своеобразная поэзия и очевидная оригинальность. Ужасно приятно, что в списке призеров эта непосредственная и свежая картина от классика российского кино оказалась рядом с перфекционистским трагикомическим шедевром шведского классика Роя Андерссона. «

Этот удивительный кинематографический «объект» выходит, наконец, на наши экраны, после того как принес своему российскому создателю «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале. Прежде всего потрясающе красивый, с невероятными красками, этот фильм, снятый на грани между документальным кино и мистикой, делает нас наблюдателями жизни обычных людей, непрофессиональных актеров, живущих на острове. Все, что относится к жизни реальной (поездки почтальона Алексея на лодке, отношения с местными жителями) сделано великолепно. Однако мистические эпизоды фильма менее впечатляющи. Исключение составляет захватывающая сцена, когда Алексей везет перепуганного ребенка на болото и рассказывает ему историю про кикимору.

С момента возвращения Андрея Кончаловского в Россию после пятнадцати лет отсутствия, которые он провел в Америке в 1980-х и 1990-х годах, о нем не было особенно слышно. «Белые ночи почтальона. » знаменуют возвращение к корням и удивительную способность к обновлению. Выбирая изначально реалистичные сюжеты, такие как «Первый учитель» или «История Аси. », режиссер интерпретирует их в своей особой, неповторимой манере. Вознамерившись снять жизнь реального человека в его повседневной жизни, он выбрал почтальона, живущего на берегу Кенозера в Архангельской области, на севере России. Почтальон Тряпицын играет важную роль для местных жителей, которые, несмотря на технический прогресс, до сих пор живут в стороне от современного мира: он доставляет им не только почту, но также пенсии, хлеб или лекарства, для них он — основная связь с цивилизацией.
То, как фильм сделан, уже само по себе интересно. Все персонажи в картине играют самих себя, за исключением подруги детства почтальона, роль которой исполняет профессиональная актриса, и ее сына, также юного актера, и в кадре они живут своей обычной жизнью. Таким образом, фильм постоянно балансирует между точными документальным деталями и желанием охватить внутренний мир героев, поток их эмоций, что придает картине универсальный масштаб. Если, по словам режиссера, на его творчество оказали влияние такие мэтры, как Антон Чехов и Робер Брессон, то, несомненно, именно первый особенно явно ощущается в «Белых ночах. » подобно серому коту, который таинственным образом появляется на шкафу или кровати почтальона.
Благодаря простоте постановки, в которой преобладают статичные кадры, повторению ежедневных рутинных действий, режиссер несколько отстраняется от красоты окружающих пейзажей. Напротив, во всех его героях чувствуется тоска, и прежде всего у одного из соседей: «Постоянно в душе боль. Только когда напьюсь, ее не чувствую. А когда трезвый — постоянно. Если еще работаю — забуду. А так. С возрастом все кажется серым». Им бы хотелось покинуть этот мир вне мира, встряхнуть свою жизнь. Когда женщина, которую почтальон любит с детства, и ее сын уезжают в город, он также пытается переехать в Архангельск к своей сестре, перебравшейся туда уже давно. Но и в этом городе, где проходят бесконечные составы товарных поездов, тоска его не отпускает. И наш герой, как и герои Чехова, возвращается на берег родного озера, что так далеко и так близко от современного мира, который принимает форму ракеты, величественно поднимающейся за спиной двух друзей, безучастно сидящих на перевернутой лодке.
Из этой незатейливой и обыденной хроники жизни Кончаловский создал фантастический мир, полный нежности. Его зрение, его слух настолько чувствительны, что шелест листьев, которые колышутся ветром, легкая рябь на озере, деревья, окутанные тенью, кажутся волнующими или волшебными. Наиболее символичен эпизод фильма, показывающий удивительную проницаемость невидимого мира, — это сцена, когда почтальон отправляется с сыном своей подруги Ирины на поиски Кикиморы и рассказывает ему, что она крадет детей. Лодка с заглушенным мотором плывет по реке, темнеющей в тени густых зарослей. Солнце едва пробивается сквозь кроны деревьев, нависших над водой. Тишина становится густой и осязаемой, и лицо мальчика меняется. Вначале хорохорясь, он вдруг заливается слезами. Великолепна работа со звуком, который во многом способствует созданию мистической атмосферы. Когда почтальон пересекает озеро, звук его двигателя затихает и едва слышно начинает звучать написанная Эдуардом Артемьевым музыка, которая перекликается с фильмами Тарковского (Артемьев автор музыки к фильмам «Солярис» и «Сталкер»), а также с некоторыми замечательными творениями Никиты Михалкова («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»). Музыка, словно кошка — ночной призрак почтальона, — появляется и исчезает незаметно, как невидимый и благожелательный персонаж, который придает смысл цитате из «Бури», завершающей фильм: «Откуда эта музыка? С небес? С земли? Теперь она умолкла. » В пьесе Шекспира Фердинанд продолжает: «То, верно, гимны здешним божествам».

«Я рад, что такая маленькая картина, снятая на коленке, за минимальные деньги, оказалась интересной не только мне и людям, с которыми я работал над фильмом, а заинтересовала еще кого-то.

И не так важно, будут награды или нет, — главное, что картина, снятая в стол, не для проката — просто из души лилось и все, — вызвала интерес. Для меня это уже максимум.»

«Просто захотелось взять камеру, уехать подальше от Москвы, на север, посмотреть на людей, понять их. Нашли интересного человека, приехали к нему, познакомились. Живет наш герой в Архангельской губернии и работает сельским почтальоном. А там почтальон — главное связующее звено. Кому-то принесет пенсию, кому-то буханку хлеба, кому-то письмо, а кому-то лампочку.

Показалось интересным проследить подробно за его жизнью и жизнью людей, с которыми он сталкивался. Я бы назвал это медленным чтением жизни, жизнеописанием, познанием мира. Истории-то с гулькин нос, но, как говорится, нет скучных историй, есть скучные рассказчики.»

«Я снимал на севере, в Архангельской губернии. Я снимал не там, где натура красивая, а в тех местах, где мы нашли героя фильма.
Почтальон Алексей Тряпицын — реальная фигура, он живет в реальном месте, развозит местным жителям хлеб, письма, налоги, лампочки, деньги, пенсии, — вообще, этот почтальон для них жизнь. Это фильм — мои ощущения относительно жизни среди очень простых русских людей. Я снимал кино про них, снимал вместе с ними, они мне помогали писать сценарий.»

«Мне хотелось снять подробное исследование жизни человека, и тогда я стал думать: жизнь какого человека мне хотелось бы проследить? Я не хотел снимать картину для широкой аудитории, не хотел снимать картину с большим сюжетом, я стал думать: надо снимать, конечно, в России. Ну а потом возникла идея: почтальон – замечательная профессия и в городе, и в деревне. Потому что он видит много разных людей, и с ним можно увидеть целый слой любого общества.
Потом возникла мысль: почтальон, конечно, хорошо, а вот когда он в деревне – еще лучше. И мы стали искать.
У меня очень хорошая команда людей, с которыми меня связывает творчество и дружба.
И вот эти люди: режиссеры, с которыми я делал «Битву за Украину», писатели, журналисты, ассистенты, — они искали этого почтальона восемь месяцев. Они ездили по стране из деревни в деревню, по областям и привозили мне «в клюве» материал.
Я смотрел на характеры: сначала было отобрано где-то пятьдесят претендентов, потом сократили до двадцати, потом до трех, и, в итоге, выбрали одного почтальона. Мне показалось, что именно с этим человеком – Алексеем Тряпицыным — будет очень интересно.
Мы поехали к нему, поговорили, посмотрели его, так сказать, реципиентов, тех, кто получает почту, и поняли: это – то самое. Вот так возник главный герой и остальные герои, которые все «играют себя».

«Это удивительное место в Архангельской губернии и потрясающее озеро Кенозеро, где расположены эти маленькие деревни. Там живут староверы, везде стоят изумительные маленькие церкви. Вот там мы и решили снимать жизнь этого человека и всех других людей.
Снимать непрофессионалов очень сложно, потому что нужно создать картину из того, как складывается их жизнь. Нельзя дать им текст, чтобы они его выучили и говорили – это невозможно, поэтому мы шли за ними, они понимали нас, а мы их, — в общем, был момент абсолютного счастья. Это замечательные люди, они сказочные, только живут, конечно, в другом веке».

«Это не фантастическая история, а придуманная. Там не фантастика, но некий смысл. Когда вы долго смотрите на дерево, возникает один смысл. Когда вы смотрите на луну, отводите взгляд, потом возвращаетесь, а луна уже скрылась за дерево – это другой смысл. Мне просто хотелось подробно посмотреть за этим, другой вопрос – кому это интересно будет теперь? Это моя первая картина, где я не думал ни о чем, кроме того, чтобы снимать жизнь людей».

«Я хотел бы снимать фильмы как можно дешевле, — потому что, чем меньше денег, тем больше свободы».

«Участие в Венецианском кинофестивале для меня очень важно, потому что Венеция – это первое место, куда я приехал из Москвы, будучи студентом ВГИКа. Венеция меня «шибанула» так — на всю жизнь. И, собственно, в этот год моя студенческая работа получила на МКФ в Венеции премию и в этот же год фильм «Иваново детство» Андрея Тарковского, для которого я писал сценарий, получил «Золотого льва», и, наконец, это было начало моей карьеры.
С Венецией связано мое ощущение Европы. Когда я увидел Венецию в первый раз и увидел на улицах поющих людей, мне показалось это странным: вообще-то люди должны петь на праздниках, а у них, венецианцев, каждый день – праздник.
Участие в фестивале в Венеции для меня — доказательство того, что можно снимать кино «на коленке», и оно может иметь смысл для кого-то другого».

www.konchalovsky.ru

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

altair-pro.ru

Смотрите так же:

  • Размер минимальная пенсия в омске в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 18 декабря 2017 Новый календарный и финансовый […]
  • Ставка транспортного налога в 2018 году в смоленской области Ставка транспортного налога в 2018 году в смоленской области Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического […]
  • Информация закон сохранения Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Ст 38 закона рф О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (С изменениями на 1 января 2016 г.) Статья 38. Стаж службы […]
  • Законы гибдд россии Новые законы ГИБДД с 1 января нового 2018 года В 2016 году вступили в законную силу многие новые законопроекты, которые разрабатывались в течение предыдущего года. В разных сферах жизни […]
  • Закон об оперативно розыскной деятельности гарант Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 13. […]