Налоговая как посмотреть налоги

Тюменские налоги

Всё о налогах Тюмени и Тюменской области

16 февраля 2018г. УФНС по Тюменской области провело очередные публичные слушания

Завершается государственная кадастровая оценка земель поселений и объектов капитального строительства в Тюменской области

На данный момент завершаются процедуры государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Тюменской области:

— государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов (ссылка на сведения ГКО в Фонде данных государственной кадастровой оценки) Этап приема возражений закончился,результаты государственной кадастровой оценки утверждены.

На официальном портале органов государственной власти Тюменской области опубликовано Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 08.11.2016 № 0111/16 “Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов” . Распоряжением утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов Тюменской области, а также удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов по различным муниципальным районам. На данный момент новые сведения о кадастровой стоимости земель населенных пунктов поступили в филиала ФГБУ “Федеральная кадастровая палата” по Тюменской области, идет процесс обработки и внесения сведений Государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка – налоговая база для исчисления земельного налога (ст. 390 Налогового кодекса РФ)

— государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства (ссылка на сведения ГКО в Фонде данных государственной кадастровой оценки) Этап приема возражений также закончился, на данный момент идет этап утверждения результатов. Результаты на данынй момент проходят процедуру утверждения. Кадастровая стоимость объектов капитального строительства – налоговая база по налогу на имущество физических лиц (ст. 402 Налогового кодека РФ), и в некоторых случаях налоговая база по налогу на имущество организаций (пункт 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ).

Нормативные акты об утверждении результатов Государственной кадастровой оценки будут опубликованы на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе Главная\Власть\Исполнительные органы власти\Департамент имущественных отношений\Нормативные правовые акты.

Кадаcтровая оценка объектов капитального строительства в Тюменской области

На данный момент происходит процедура государственнйо кадастровой оценки объектов капитального строительства (зданий, помещений, сооружений и др) на территории Тюменской облсти

На сайте Росреестра по Тюменской области размещен проект отчета по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства.
Проект отчета размещен по ссылке https://goo.gl/3j0qKV (укороченная ссылка)

Также на сайте Росреестра можно по ссылке – http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO – в Фонде данных государственной кадастровой оценки и по кадастровому номера конкретного объекта капитального строительства можно посмотреть, какие данные кадастровой оценки будут после утверждения новых результатов оценки.

Если Вас не устраивает новая кадастровая оценка, можно в этом же окне написать замечания на отчет – кнопка «Добавить замечания к проекту отчета» – с приложением документов.

В настоящий момент происходит реформа поимущественных налогов, результатом которой будет полный переход на уплату поимущественных налогов от кадастровой стоимости. Поэтому даже если сейчас налоговая база не определяется от кадастровой стоимости, имеет смысл обратить внимание на этот вопрос на будущее.

Замечания к проекту отчета можно добавить только до 20 октября 2016г.

Опасные налоговые декларации


Практика показывает, что в текущей правовой и экономической ситуации сдача декларации, по которой бюджет должен вернуть деньги налогоплательщику, приравнивается к преступлению.

История №1. Компания покупает у взаимозависимого юрлица много-много имущества. В результате за соответствующий квартал – НДС к возмещению из бюджета xx млн рублей.
Камеральная проверка, вычеты по взимоотношениям с взаимозависимым лицом убирают , в обоснование – “всё на свете, необоснованная налоговая выгода, марс в третьем доме”. Говорят, что когда главный бухгалтер приезжал поговорить с инспектором на тему возражений на акт налоговой проверки, вся налоговая сбежалась посмотреть на представителей такого отчаянного ООО, которое столько денег из бюджета требует к возврату.

История №2. Физическое лицо купило у взаимозависимого лица недвижимое имущество за хx млн денег. Не расчиталось – вернуло назад то же имущество в слегка измененном состоянии в качестве погашения по первоначальному обязательству по той же самой цене хx млн денег. В декларации по НДФЛ ставит “хх млн – доход от выбытия имущества, хx млн – расход на его приобретение”. Ну и за одно – “верните из бюджета НДФЛ 50 тыс. руб , вычет за приобретение квартиры.”
Камеральная проверка – налоговый орган вцепляется в декларацию мертвой хваткой, расход хх млн денег убирает (причины, как и в предыущем случае, все возможные – “всё на свете, необоснованная налоговая выгода, марс в третьем доме”), за одно убирает и НДФЛ к возврату из бюджета 50 тыс руб за приобретение квартиры. В результате хх дохода остается, расхода нет, налогоплательщику сверху НДФЛ 13%, пени, штраф, и общение с полицией на предмет уголовного дела по ст. 198 УК РФ.
У меня есть подозрение, что если бы не попросили 50 тыс. руб к возврату из бюджета – декларация бы “проскочила”.

Ну и за последнее время попался на глаза традиционный акт от налоговой по декларации, где вычет по НДС есть в периоде, а реализации нет, соответственно НДС к возврату из бюджета. Акт тоже с традиционной (на мой взгляд, абсолютно противоправной ) мотивировкой – “раз нет реализации, облагаемой НДС в периоде, значит, нет деятельности, обагаемой НДС, значит, нет права на вычет.”
Общий вывод – нужно сильно подумать, когда подаешь декларацию, по которой бюджет налогоплательщику должен (НДС к возмещению, НДФЛ к возврату). Потому что если под этой декларацией есть какие-нибудь хозяйственные операции, которые вызовут сомнение у налогового органа, лучше постараться перенести вычет на другой период, где в декларации будет всё хорошо. Иначе налоговый спор – с риском бесспорных списаний со счета, и добро пожаловать в Арбитражный суд. Ну и полиция еще в гости звать будет на предмет ст. 198, 199 УК РФ (если суммы большие). Есть над чем подумать.

Статья “Опасная “упрощенка”

Многие воспринимают упрощенную систему налогообложения (УСНО) как нечто очень простое: захотел – перешел на УСНО, захотел перешел обратно на общую систему. Кто-то считате, что УСНО можно применять везде и всегда, иэ то всегда будет выгоднее, чем общая система.

На самом деле УСНО – совсем не такая безопасная вещь как кажется. В результате “легкого” к ней отношения возникают неприятные казусы, иногда за этим следуют милионные доначисления и грустные лица.

Я написал небольшую статью, посвященную самым простым, но не всегда очевидным “подводным камням” в применении УСНО.

Статья опубликована в журнале “Налоговый консультант” №12 за 2014г.

В Тюменской области ставка УСНО 5% по объекту “доходы за вычетом расходов” будет применяться до 31 декабря 2019г.

31 марта 2015г. в Тюменской области был принят Закон Тюменской области от 31 марта 2015 г. N 21 “О моратории на повышение налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения”.

Статьей 1 Закона предусмотрено, что до 31 декабря 2019 года включительно ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, устнавливается в размере 5 процентов.

Что конечно очень радует. (Главное, чтоб не передумали)

nalog72.com

Личный кабинет налоговой

Налоговая служба создала удобный сервис для пользователей. Теперь все налогоплательщики могут открывать свои аккаунты на портале налоговой, следить за расчетами с бюджетом, подавать декларации, распечатывать квитанции прямо со своего компьютера. Удобное взаимодействие с госструктурами без траты времени и нервов.

Вход в личный кабинет

Регистрация и вход в личный кабинет налоговой

Чтобы упростить взаимодействие простых граждан и государственных структур, появляется все больше интернет-сервисов. Один из таких порталов посвящен налоговой службе – nalog.ru. Сайт предлагает своим пользователям всю информацию о налогообложении: новости, техподдержку, акты из законодательства и многое другое. На портале можно записаться онлайн на прием в инспекцию, проверить контрагентов по бизнесу через выписку ЕГРЮЛ. Зарегистрированным пользователям предоставляется еще больше возможностей.

Для каждой категории налогоплательщиков есть отдельные аккаунты. Создать личный кабинет может индивидуальный предприниматель, компания (юридическое лицо) или простые граждане. Родители или опекуны могут завести личный профиль для несовершеннолетних детей или подопечных.

Аккаунты созданы с учетом потребностей каждой группы. Для физических лиц функциональность рассчитана на простого гражданина, а личный кабинет для ИП предусматривает нюансы малого бизнеса. Для использования сайта, нужно зарегистрироваться на сайте налоговой службы и войти в личный кабинет. Регистрация в ЛК налоговой проходит в ИФНС. Учетная запись будет содержать личную информацию нового пользователя, поэтому данные к ней тщательно охраняются. Зарегистрировать кабинет можно: через аккаунт ЕСИА, в налоговой инспекции, через квалифицированную электронную подпись. Сделать это намного проще, чем может показаться.

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

Самая обширная группа пользователей – это физические лица. Для них налоговая служба РФ создала сервис, который упрощает расчеты с бюджетом. Здесь налогоплательщик видит все начисления на свое имя, долг, может удаленно общаться с ИФНС России. Заполнять и отправлять декларации, сформировать налоговый вычет, распечатывать квитанции и многое другое.

В разделе «Объекты» можно отследить, какое имущество облагается налогами, подать заявление на льготы. Если физ. лицо не знает, какие льготы ему полагаются, есть раздел обратной связи.

Здесь можно посмотреть свою налоговую задолженность и переплаты, оплатить свой долг или вернуть излишек.

Чтобы использовать электронные услуги налоговой инспекции, сперва нужно зарегистрироваться в ЛК ФЛ. Физические лица могут это сделать тремя способами: по ИНН и паспорту, использовать ЭЦП, зайти в ЛК через Госуслуги.

  • Каждый желающий может получить код доступа в личный кабинет для физлиц. Делают это в отделении налоговой инспекции. Подходит любая ГНИ, с собой нужно взять документы: паспорт и ИНН. В отделении заполняется заявление о доступе к личному кабинету, после этого выдается регистрационная карта. В ней будут указаны первичный пароль и логин (это 12 цифр из ИНН). Затем нужно на сайте nalog.ru зайти в ЛК как физическое лицо. В поля с логином и паролем вводятся данные из регистрационной карты, в учетной записи система предложит сменить пароль на другой, индивидуальный. После смены пароля можно использовать все возможности сайта.
  • Если возникли вопросы или проблемы с онлайн-регистрацией, можно обратиться в контакт-центр, чтобы узнать, как правильно пройти регистрацию.

  • Зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика выгоднее через электронную подпись (КЭП; ЭП; ЭЦП). Это электронный аналог настоящей подписи, перенесенный на физический носитель, например, флеш-карту. Получить ее можно в аккредитованном Удостоверяющем центре. С собой в отделение нужно принести свой ИНН, паспорт и СНИЛС. Здесь оператор проверит документы и составит заявление, которое пользователь подписывает. Затем нужно оплатить процедуру (в среднем 1500 рублей), отдать квитанцию с оплатой оператору. Обычно ЭП выдается сразу же после оплаты.
  • На официальном сайте есть специальный блок для входа в ЛК с ЭП. Перед регистрацией нужно установить программу CryptoPro CSP (версия 3.6 и выше). Носитель нужно подключить к компьютеру. После нажатия на кнопку входа появится заявление на открытие ЛК налоговой, его заверяют электронной подписью (ставят галочку). На этом активация аккаунта завершается.

  • Если пользователь зарегистрировал аккаунт в Госуслугах, он может использовать данные для входа и на сервисе Федеральной налоговой службы. Сделать это могут только те, кто получил реквизиты доступа к Госуслугам в одном из отделений ЕСИА лично.
  • Логин и пароль от аккаунта на портале государственных услуг нужно внести в появившееся поле, чтобы создать личный кабинет для физических лиц в налоговой.

    Смена и восстановление пароля

    Если в процессе работы был потерян пароль, его можно восстановить в ИФНС РФ после предоставления паспорта.

    При первом входе в личный кабинет физлица нужно поменять пароль, чтобы обезопасить свою учетную запись. В кабинете есть раздел «Профиль», в нем есть строка «Сменить пароль».

    Нужно придумать индивидуальный код доступа. Здесь же можно прикрепить свой email к аккаунту. Если пользователь забыл пароль, он может восстановить его по почте. Для этого нужно поставить галочку в нужном поле и придумать свое кодовое слово.

    Если хозяин аккаунта не помнит и пароль, и кодовое слово, он может обратиться в техническую поддержку.

    Личный кабинет ИП в налоговой

    Для частных предпринимателей тоже создан сервис на портале ФНС. Личный кабинет налогоплательщика для ИП наделен специальными возможностями. Здесь пользователь может отслеживать начисленные налоги, оплачивать их через интернет, получать выписки из госструктур.

    Очень удобная для бизнеса функция выбора системы налогообложения позволяет подобрать подходящий для себя вариант без походов в инспекцию.

    Для предпринимателя такой аккаунт экономит время, поскольку здесь можно вести онлайн-переписку с ИФНС из своего дома. Чтобы проверить информацию о своих конкурентах или партнерах, можно заказать выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Тем, кто решил прекратить свою деятельность как ИП, достаточно подать заявку удаленно.

    Чтобы пользоваться всеми услугами сайта nalog.ru, нужно узнать, как зарегистрироваться в личном кабинете для ИП. Предприниматель может создать себе аккаунт так же, как и физическое лицо. Для этого нужно заполнить в любой инспекции заявление на открытие ЛК ИП, затем получить регистрационную карту. Логин и пароль с нее можно использовать для подключения к кабинету и для физ.лиц, и для ИП. С главной страницы просто нужно зайти в раздел ИП и ввести свой код доступа.

    Еще открыть кабинет в налоговой для индивидуальных предпринимателей можно по:

    Все это – носители электронной подписи, которые выдают в Удостоверяющем центре. На сайте есть пошаговая инструкция, как открыть личный кабинет ИП с помощью этих носителей. Для каждого варианта нужно обеспечить технические условия, сайт ФНС предлагает проверку этих условий. Чтобы подключится к личному кабинету носитель ЭП нужно подключить к компьютеру и нажать на соответствующий блок: вход по Рутокен ЭЦП, ключу ЭП и т. д.

    У владельца КЭП возможности еще шире, он может отправлять в ФНС отчетность, запрашивать сверку с бюджетом по расчетам, удаленно подписывать документы.

    Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

    Личный кабинет налоговой для юридических лиц предназначен для удобного взаимодействия юрлица с налоговыми органами. В аккаунте владелец компании или доверенный могут узнать о налоговых обязательствах, отчислениях в ПФР, сверять платежи с ИФНС, формировать и отправлять бухгалтерские отчеты, получать информацию из ЕГРЮЛ и многое другое. Это сервис, который объединяет все нужные разделы для работы с федеральной налоговой службой.

    Зарегистрировать личный кабинет налогоплательщиков можно для некоммерческих и коммерческих юридических лиц (ОАО, ООО, ЗАО). Сервис поможет владельцу решать самые популярные вопросы по налогам прямо из офиса или дома. Чтобы зарегистрироваться как юр. лицо, нужно получить сертификат проверки ключа ЭП. Это тоже физический носитель, в котором зашифрованы и защищены данные о владельце подписи, КСКПЭП подкреплен юридической силой. Купить его можно в одном из Удостоверяющих центров.

    После того, как сертификат ключа будет получен, следует подключение к ЛК налогоплательщика для ЮЛ. Делать это должен только владелец организации или доверенное лицо. Для начала нужно подготовить свой компьютер, сайт ФНС разместил условия доступа к ЛК ЮЛ Это список технических условий, чтобы вход в личный кабинет ЮЛ прошел правильно и быстро. Здесь же система предлагает пройти проверку на соответствие.

    Затем нужно подключить носить КСКПЭП к компьютеру. Появится соглашение на открытие доступа, которое нужно заверить ЭП (просто нажать на кнопку «Подписать). На этой же странице нужно указать свою электронную почту, проверить еще раз данные. На указанный адрес придет письмо с активационной ссылкой, нужно просто перейти по ссылке. Регистрация личного кабинета для юридических лиц на этом завершается. Теперь организация может удаленно решать любые вопросы с налоговой, отправлять отчетность, запрашивать выписки, погашать долги перед бюджетом.

    Бесплатная юридическая консультация

    Посетители нашего сайта могут получить консультацию профессионального юриста по интересующему их вопросу абсолютно бесплатно! Для этого необходимо описать суть проблемы в форме, расположенной ниже, или просто заказать обратный звонок – наши специалисты свяжутся с вами уже через 15 минут.

    Работа с сервисом

    На сайте ФНС есть разделы для помощи новым пользователям, это обратная связь, техподдержка, видеопомощник. Настройка аккаунтов такая, чтобы налогоплательщик мог быстро научиться использовать свою учетную запись и получать максимум пользы от нее. Работа с начислениями налогов – самый популярный раздел, для этого и был создан портал. Кроме информации здесь можно получить и деньги, например, оформить вычет по налогам.

    Как узнать свою задолженность и оплатить налоги

    В учетной записи налогоплательщика отражается информация о всех начислениях на имя пользователя.

    Налогом облагается имущество (дом, транспорт, земля), охота и рыбалка, водный и воздушный транспорт. Также начисления включают пени и штрафы, например, от ГИБДД. Узнать свою задолженность в личном кабинете легко. К примеру, для физических лиц:

  • Заходим в «Мой кабинет», затем – в раздел «Задолженность/Переплата».
  • Здесь можно посмотреть свой долг перед бюджетом, распечатать квитанцию для оплаты или сразу оплатить онлайн. Чтобы оплатить пени, штрафы и налоги, нажимаем на кнопку «Оплатить».
    1. В появившемся блоке отмечаем галочкой, какие пункты нужно погасить. Затем выбираем метод оплаты: распечатать квитанцию или онлайн. В первом случае на компьютер загрузится файл с внесенной информацией, его нужно распечатать, оплатить долг можно в банке. Если выбран онлайн-способ, система переведет на следующую страницу, где предложит выбрать кредитную организацию.
    2. Для платежа нужно просто выбрать нужный банк затем система пошагово подсказывает, как оплатить свои налоги через интернет.

      В этом же разделе можно проверить переплату. Суммой переплаты можно покрыть долги перед бюджетом, для этого заходим в пункт переплат. Нажимаем на заявление о зачете.

      Система предложит выбрать, какой именно долг будет погашаться за счет переплаты.

      Выбираем нужный пункт, появится страница с заявлением о зачете. Заполнить его очень просто, система сама подсказывает, что нужно делать.

      После заполнения документов данные будут обрабатываться. Если в кабинете налоговой нет задолженностей, можно оформить возврат средств на личный счет. Делается это точно так же, только перейти нужно в пункт «Заявление о возврате».

      Тем, кто не зарегистрирован на портале налоговой, можно узнать задолженность по ИНН на сайте Госуслуг. Если пользователь не знает свой ИНН, он может узнать его на Госуслугах или на главной странице nalog.ru.

      В ЛК нет начислений – что делать

      Иногда в аккаунте не отражаются зачисленные долги. Начисления не вносятся, если у налогоплательщика по всем видам налогов сумма не превышает 100 рублей. В этом случае проводят перерасчет за 2-3 года. Т.е., если в личном кабинете нет налогового уведомления – оно будет, когда сумма долгов превысит 100 рублей.

      Если пользователь точно знает, что начисления должны быть, но их нет – можно обратиться в контакт-центр по номеру 8 800-222-22-22. Также в своем аккаунте можно сформировать сводное налоговое уведомление:

    3. Заходим в раздел «Документы», выбираем пункт «Электронный документооборот».
    4. Здесь отражаются все налоговые уведомления, в том числе неоплаченные. В нужном уведомлении нажимаем кнопку «Просмотр».
    5. Появится документ, в котором отражены все объекты налогообложения и начисленные суммы, пени. Уведомление можно просмотреть или распечатать для оплаты.
    6. Если возникнут дополнительные вопросы или проблемы, можно позвонить в контакт-центр. Здесь можно узнать, почему в ЛК налогоплательщика нет начислений, почему на оплаченный налог еще висит долг и многое другое.

      Получение выписки из ЕГРЮЛ через личный кабинет

      Документ из ЕГРЮЛ содержит все данные о зарегистрированном юридическом лице, это сводная информация о владельце организации, видах ее деятельности, капитале. Она нужна для подтверждения права собственности на компанию, во время подписания договоров, для открытия банковского счета. Такой документ нужен для проверки контрагентов или конкурентов.

      Полную информацию о предприятии получают в ИФНС России, заплатив госпошлину и заполнив заявление. Заказать выписку из ЕГРЮЛ можно через кабинет налогоплательщика, не придется платить пошлину, но сам документ будет содержать только общедоступные сведения.

      Получение выписки из ЕГРЮЛ через кабинет:

    7. На главной странице сайта ФНС находим раздел с сервисами.
    8. На новой странице прокручиваем вниз, находим пункт «Предоставление сведений из ЕГРИП/ЕГРЮЛ.
    9. Появится запрос на выписку. Нажимаем на кнопку «Подать запрос».
    10. Теперь вводим ОГРН или ИНН нужной организации, переписываем код с картинки. Формируем запрос.
    11. Нужно подождать, пока не сформируется выписка. Как только она будет готова, обновится статус запроса.
    12. Чтобы распечатать или посмотреть ее в электронном виде, нужно скачать документ. На компьютер загрузится PDF-файл. Документ будет подписан ЭП налоговой службой, это значит, что у него такая юридическая сила, как и у бумажного аналога с реальной подписью.

      Налоговый вычет через личный кабинет налоговой

      Налоговый вычет – это возврат доли уплаченного налога. В юридическом смысле, это уменьшение налогооблагаемой базы. Каждый гражданин РФ, который оплачивает НДФЛ, может направить в налоговую запрос на вычет. Если запрос будет подтвержден, гражданин получает на свой счет часть уплаченных налогов.

      Оформить вычет можно в таких случаях:

    13. на лечение. Налогоплательщик может получить возврат части внесенных в бюджет денег, если он проходил лечение за свой счет. Учитывается лечение близких родственников, ребенка или самого налогоплательщика. Для оформления нужны подтверждающие документы (чеки, квитанции). Подробнее на сайте ФНС;
    14. имущественный вычет. Например, при покупке квартиры или другого жилья, земли, транспорта. Инструкция по получению;
    15. на учебу. Если гражданин оплачивал обучение своих детей или себя, он может оформить возврат части денег. Детальное руководство;
    16. пенсионный вычет. Если человек участвует в добровольном пенсионном страховании или делает взносы в негосударственное обеспечение пенсией – он может получить вычет. Инструкция и перечень документов;
    17. благотворительная деятельность. Если гражданин может документально подтвердить взносы в благотворительные фонды и организации, ему тоже полагается вычет. Подробная инструкция.
    18. На горячей линии или по телефону доверия можно уточнить детали: за что можно получить возврат, какие документы нужны, как это сделать. Проще всего оформлять налоговый вычет через личный кабинет. Для начала нужно получить сертификат ЭП, это тоже делается в аккаунте. Через профиль нажимаем на ссылку сертификата.

      Появится запрос на сертификат. Внизу страницы ставим галочку во второй строке и нажимаем на подтверждение. Система предложит придумать пароль для сертификата, его нужно запомнить. Создание ключа займет несколько минут, может затянуться на пару часов.

      Когда он будет готов, можно подать заявление на компенсацию. Оформление налогового вычета через личный кабинет налогоплательщика:

    19. Нужно сформировать декларацию, сайт налоговой предлагает скачать программу для заполнения декларации. Здесь есть инструкция по заполнению, после создания документа на компьютере будет готовый XML-файл. Не нужно менять ему имя или формат – чтобы правильно оформить компенсацию, он должен остаться таким же.
    20. В зависимости от вида вычета, нужно отсканировать остальные документы, например Акт купли-продажи, если это имущественный вычет. У этих изображений должно быть имя, например, «Акт» или «Свидетельство».
    21. Теперь документы нужно погрузить в форму. В ЛК ФЛ заходим в раздел «Доходы», выбираем 3-НДФЛ.
    22. В новом окне нужно выбрать пункт загрузки готовой декларации.
    23. Теперь указать год, за который были уплачены налоги. Например, если лечение было в прошлом году, значит и вычет будет из налогов за прошлый год – указываем прошлый, а не текущий год.
    24. В появившемся блоке нужно указать «Сформировать файл».
    25. После этого нужно прикрепить все остальные документы (чеки, акты, свидетельства и т. д.). Они добавляются точно так же. После этого останется только заверить форму своей ЭП (ввести пароль и нажать на кнопку «Подписать и направить»).
    26. Данные будут обрабатываться в течение 3 месяцев. Статус своего заявления на вычет и результаты можно проверить в разделе «Декларация 3-НДФЛ».

      Здесь же можно создать заявление на возврат, после чего компенсацию начислят на личный счет налогоплательщика.

      Часто задаваемые вопросы, или ЧаВо

      Что значит переплата в личном кабинете налогоплательщика

      Переплата означает, что с налогоплательщика сняли больше денег, чем он должен бюджету. Это может произойти из-за неправильных данных о доходах или имуществе, по ошибке инспекции или самого налогоплательщика. Суммой переплат можно погасить задолженность по другим налогам в ЛК ФНС.

      Как подать заявление на возврат переплаты

      Если с момента переплаты прошло больше 3 лет, вернуть сумму на свой счет невозможно. В остальных случаях это можно сделать. В разделе «Переплата» в аккаунте налоговой можно заполнить и отправить запрос на возврат. Если переплата произошла по ошибке ИФНС больше месяца назад, вернуть ее можно только через арбитражный суд.

      Как распечатать квитанцию в ЛК

      Сформировать и распечатать квитанцию на оплату налогов можно в разделе «Электронный документооборот» через ЛК. В этом разделе есть все сводные налоговые уведомления, самая первая в списке должна быть за прошедший период. Чтобы ее распечатать, нужно нажать кнопку «Посмотреть», а затем «Версия для печати».

      Не работает личный кабинет налогоплательщика

      Отзывы пользователей показывают, что сбои в работе сервиса бывают: вход в кабинет может блокироваться, отдельные разделы не загружаются, данные о начислениях не обновляются. Чаще всего это происходит по техническим причинам, но в течение 2-3 дней работа ЛК восстанавливается.

      Чтобы уточнить информацию, можно позвонить на горячую линию, написать в техподдержку. Если за это время начисляется пеня, лучше обратиться в налоговую инспекцию лично.

      Телефоны горячей линии

      Номер «телефона доверия» центрального аппарата: +7 (495) 913-00-70 (анонимные звонки, коррупция, острые вопросы по налогам).

      Горячая линия: 8-800-222-2222 (вопросы о работе сервиса, приеме в инспекции, рассмотрение жалоб и предложений).

      Мобильное приложение

      Учетную запись для ИП можно использовать с телефона или планшета, что еще удобнее для пользователей. Бесплатно скачать «Личный кабинет налогоплательщика» для iOS и Android можно в магазине Google и AppStore.

      lichniy-kabinet-nalogovaya.ru

      Налоги в СССР (1917-91 гг.)

      В результате прошедшей в феврале 1917 г. революции произошли перемены в государственной власти. Временное правительство остро нуждалось финансовых источников, избрав путь пополнения казны эмиссионными бумажными деньгами и ростом косвенных налогов. Однако общее ослабление государственной власти не позволило Временному правительству использовать налоговые инструменты в своей политике.

      В октябре 1917 г. свершилась Великая Октябрьская Социалистическая революция. Экономическое состояние страны было удручающим. Финансовое система страны была в состояние разрухи. Советское правительство нуждалось в действенной финансовой системе и прежде всего налоговой. Первые шаги на данном пути Советского правительства были нелегкими. В условиях отсутствия сформировавшейся финансовой системы, и в частности финансового аппарата, Советское правительство вынуждено было обеспечить взимание ранее установленных налогов.

      В связи с чем, Декретом СНК от 24 октября 1917 г. «О взимании прямых налогов» был установлен единый срок для уплаты ранее введенных налогов. В то же время отменялись налоги, которые противоречили вновь изданным декретам или не устраивали власти по политическим или экономическим причинам. В связи с национализацией земли был отменен поземельный налог, а также земские и мирские сборы. Одним из элементов налоговой политики Советского государства в начальный его период является введение чрезвычайных революционных налогов с городского и сельского населения страны. Введение чрезвычайных революционных налогов помимо финансовых задач — пополнения скудных денежных ресурсов, выполняло и иную задачу Советского правительства — борьбу с имущими слоями населения. В основу которого были положены классовые принципы.

      Декретом о единовременном чрезвычайном десятимиллиардном революционном налоге, принятом Постановлением ВЦИК и СНК от 28 октября 1918 г. было произведено изъятие средств для нужд Красной Армии. Чрезвычайный налог носил раскладочный характер. Общая сумма — 10 миллиардов рублей — была разверстана между губерниями. Данный налог содержал в себе элемент контрибуции с имущих слоев населения страны. Однако при взимании налога не обошлось без нарушений законности, если о ней можно было тогда говорить, что заставило Советское правительство иначе посмотреть на проблему обложения данным налогом крестьян-середняков. Связано было это, прежде всего, тем, что при взимании данного налога под него подпадали хозяйства крестьян середняков.

      В резолюции 8 съезда РКП(б) Об отношении к среднему крестьянству подчеркивалась: «Среднее крестьянство должно облагаться чрезвычайно умеренно, лишь в размере, вполне посильном и необременительном для него».

      Декретом ВЦИК от 9 апреля 1919 г. «О льготах крестьянам-середнякам в отношении взыскания единовременного чрезвычайного налога» полностью были сложен налог с крестьян, которые подлежали обложению по небольшим ставкам и значительно был снижены более высокие ставки окладов. Финансовые результаты проведения налога значительно отличались от запланированных сумм. Вместо запланированных 10 миллиардов рублей получено было 1,5 миллиарда рублей. Помимо общегосударственных чрезвычайных революционных налогов вводились и местные чрезвычайные единовременные революционные налоги. Данные средства направлялись на покрытие расходов местной власти. В связи с натурализацией хозяйственных отношений, обесцениванием денег взимание денежных налогов было приостановлено. Острая продовольственная нехватка вынудила найти новые инструменты пополнения продовольственных запасов государства. В условиях натурализации экономики и прекращения денежного обращения правительству пришлось перейти к взиманию натуральных налогов.

      Декретом ВЦИК от 30 октября 1918 г. «Об обложении сельских хозяев натуральным налогом», в виде отчисления части сельскохозяйственных продуктов был введен натуральный налог. Строился он по принципу подоходного налога. Налог взимался с излишек продуктов сверх потребности хозяйств и по прогрессивной системе в зависимости от количества десятин посева, численности скота в хозяйстве и с учетом количества едоков. В отношении кулацких хозяйств была установлена особая система индивидуального обложения. Местные Советы могли привлекать кулацкие хозяйства к обложению по повышенным нормам или отнести их к более высоким разрядам по обеспеченности посевом, или обложению всех посевов без учета количества едоков. В отличие от чрезвычайного революционного налога натуральный налог имел окладной характер, а не раскладочный. Объектом обложения являлись посевные земельные участки всех видов и скот, имеющийся в хозяйстве. Были установлены необлагаемые минимумы. Ставки налога устанавливались в пудах ржи, но налогоплательщик мог вносить налог другими продуктами.

      Натуральный налог был непосредственно связан с хлебной монополией и являлся инструментом не столько финансовой, сколько продовольственной политики государства. Однако проведение налога не получило большого значения, т.к. не позволили мобилизовать все излишки продовольствия в государстве. В связи с чем правительство вынуждено было ввести продовольственную разверстку.

      Декретом СНК от 11 января 1919 г. в общегосударственном масштабе введена Продовольственная разверстка. В соответствии с ней все количество хлеба и зернового фуража, которое было необходимо для удовлетворения государственных нужд, разверстывалась для отчуждения у населения между производящими губерниями. В результате проведения продовольственной разверстки у крестьян изымались не только излишки продовольствия, но и часть необходимых самим крестьянам продуктов.

      Декретом Совета труда и обороны от 19 ноября 1919 г. О натуральной трудовой и гужевой повинности в целях преодоления топливного кризиса устанавливались:

    27. натуральная дровяная повинность,
    28. трудовая повинность,
    29. гужевая повинность.
    30. В результате происходящих в стране событий состояние экономики и отдельных ее отраслей было удручающим. Сельскохозяйственное производство в 1920 г. составляло 50 % от довоенного уровня. Необходимость нормализации и развития экономических отношений, побудило правительство пересмотреть систему отношении к сельскому хозяйству и крестьянству. Выведение из разрухи всего народного хозяйства необходимо было начинать с поднятия сельского хозяйства. Важным шагом в этом направлении явилась отмена продовольственной разверстки и введение продовольственного налога.

      На X съезде партии была принята резолюция о переходе к Новой Экономической Политике, а также о замене продовольственной разверстки натуральным налогом. В резолюции устанавливались основные принципы продовольственного налога и особо подчеркивалось, что общая сумма налога подлежит уменьшению по мере восстановления промышленности и транспорта Советского государства.

      Во исполнение резолюции X съезда партии Постановлением ВЦИК от 21 марта 1921 г. «О замене продовольственной и сырьевой разверстки» натуральным налогом на Совет Народных Комиссаров была возложена обязанность по изданию декретов об отдельных натуральных налогах. Декретом СНК от 21 апреля 1921 г. «О натуральном налоге на хлеб, картофель и масленичные семена» налог был построен по принципу прогрессивного обложения, при котором учитывалась мощность хозяйства по ряду показателей. Показателями мощности хозяйства являлись: количество пашни, число едоков и урожайность. Устанавливались семь групп хозяйств по количеству пашни на едоков и одиннадцать разрядов по урожайности. Сочетание показателей и определяло размер налога, подлежащего уплате. Следует отметить, что система взимание натурального налога 1921/22 гг. осуществлялось из целого ряда разных видов натуральных налогов.

      Наряду с Декретом от 21 апреля 1921 г. «О натуральном налоге на хлеб, картофель и масленичные семена», были изданы ряд декретов по ряду натуральных налогов на отдельные сельскохозяйственные продукты:

      • Декретом СНК от 21 апреля 1921 г. был установлен натуральный налог на молочные продукты;
      • Декретом СНК от 21 апреля 1921 г. введен натуральный налог с птицеводства;
      • Декретом СНК от 10 мая 1921 г. введен натуральный налог на шерсть;
      • Декретом СНК от 11 мая 1921 г. введен натуральный налог на табак;
      • Декретом СНК от 31 мая 1921 г. введен натуральный налог на продукты огородничества и бахчеводства;
      • Постановлением СТО от 3 июня 1921 г. введен натуральный налог на продукты пчеловодства (мед и воск);
      • Декретом СНК от 14 июня 1921 г. введен натуральный мясной налог;
      • Декретом СНК от 10 мая 1921 г. введен натуральный налог на льняное и пеньковое волокно;
      • Декретом СНК от 9 августа 1921 г. введен натуральный налог на кожевенное сырье;
      • Декретом СНК от 25 августа 1921 г. введен натуральный налог на пушнину.
      • Все натуральные налоги могли уплачиваться 18 различными видами продуктов, с установлением эквивалента замены одного вида сельскохозяйственной продукции другим. Первоначально натуральные налоги не распространялись на производственные сельскохозяйственные кооперативы, которые сдавали сельскохозяйственную продукцию по особо установленным для них правилам.

        Однако затем Декретом ВЦИК и СНК от 17 ноября 1921 г. они были привлечены к уплате натуральных налогов. Наличие множества натуральных налогов не обеспечивало равномерности обложения, ставило определенные пределы для развития тех или иных сельскохозяйственных культур, тормозило дальнейшее развитие товарно-денежных отн

        Взимание налога несло на себе большие издержки по взиманию, которые достигали иногда до 40 % валового сбора. Все это требовало изменений в порядке обложения крестьянских хозяйств. XI Всероссийская партийная конференция рекомендовала изучить опыт взимания продналога и найти возможность упростить для крестьянства выполнение лежащих на них государственных повинностей.

        На IX Всероссийском Съезде Советов были выработаны указания о необходимости пересмотра взимания натурального налога. На основе этого Декретом ВЦИК и СНК от 17 марта 1922 г. «Об едином натуральном налоге на продукты сельского хозяйства на 1922/23 гг.» вводится единый натуральный налог вместо прежних отдельных натуральных налогов, устанавливается единая весовая мера начисления налога, в пудах ржи или пшеницы, налог исчислялся от сочетания трех показателей: количества пашни на едока, обеспечения скота и урожайности. Уплата могла производиться различными сельскохозяйственными продуктами в определенном эквиваленте к основной весовой мере исчисления налога — пуду ржи и пшеницы. Сам налог строился по прогрессивной шкале ставок. Объектом обложения стала земля-пашня, а также сенокос в переводе на пашню и количество продуктового скота имеющегося в хозяйстве.

        В течение 1922 г. помимо единого натурального налога вводится два общегражданских налога, подворно — денежный налог, трудгужналог. Необходимость роста валовой продукции и товарности сельского хозяйства, укрепления рубля и развития денежного обращения, использования налогового обложения деревни в целях стимулирования производственных сил сельского хозяйства настоятельно потребовало изменения в системе налогообложения крестьянства. Развития экономики настоятельно требовало перехода от натурального обложения к денежному. Изменения в налогообложении деревни могло протекать по двум направлениям: перехода от натурального обложения к денежному обложению и переходу к единому сельскохозяйственному налогу. Необходимость перехода к единому налогу была обусловлена тем, что наличие множества налогов не позволяло проводить равномерное обложение сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также тем, что взимание налога производилось различными органами: Наркомпрод, Наркомфин и местными органами. Уплата налога натуральными продуктами фактически лишало крестьянина права распоряжаться продуктами своего труда, что не отвечало задачам развития товарооборота, укрепления рубля и развитию денежного обращения.Переход к денежному обложению отвечал интересам бюджета и значительно позволил бы снизить расходы на организацию взимания налогов. Однако условия неравномерного развития районов страны не позволил полностью отказаться от взимания натуральных налогов и переходу к денежному взиманию.

        Решение о переходе к уплате единого налога в деревне было принято на XII съезде партии в резолюции «О налоговой политике в деревне». В резолюции XII съезда РКП говорилось о наличии ограничения прав крестьян на результаты своего труда и признавало права крестьян свободно распоряжаться продуктами своего труда, подчеркивая, что это право было ограничено необходимостью получать в свое распоряжение хлебные запасы для обеспечения государственных нужд. Резолюция в налогообложении деревни определяла следующее: Кроме перехода от натурального обложения к денежному коммунистическая партия, в целях облегчения положения крестьянства должна провести объединение всех государственных прямых налогов, лежащих на крестьянстве (продналог, подворно-денежный и трудгужналог), а равно и всех местных прямых налогов в единый прямой сельскохозяйственный налог. Единый сельскохозяйственный налог должен решительно покончить с множественностью обложения. Единый сельскохозяйственный налог должен обеспечить соответствие тяжести обложения каждого хозяйства с размерами его доходов и достатком.

        Переход к единому сельхозналогу был осуществлен Декретом ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. «О едином сельскохозяйственном налоге». В соответствии с ним на 1923/24 гг. устанавливался единый сельскохозяйственный налог взамен налогов, уплачиваемых населением, нанимающимся сельским хозяйством, в частности: единого натурального налога, трудгужналога, подворно-денежного налога, общегражданского налога. Исчисления налога производилось в весовой мере — пудах ржи или пшеницы. При определении налога учитывалось:

      • количество пашни и сенокоса,
      • количество едоков в хозяйстве,
      • количество взрослого рабочего и продуктивного скота,
      • урожайность хлебов и трав на десятину.
      • Система построения налога способствовала развитию технических отраслей сельского хозяйства и животноводства.

        XIII Всероссийская партийная конференция рассматривая задачи экономического развития Советского государства, в том числе и в области налогообложения крестьянства сельскохозяйственным налогом, определило пути дальнейшего совершенствования налогообложения сельскохозяйственным налогом, в частности, полный переход к денежному обложению, широкий круг льгот для малоимущих хозяйств. Конкретные шаги реорганизации сельскохозяйственного налога были определены II съездом Совета Союза СССР.

        Постановлением ЦИК и СНК СССР от 30 апреля 1924 г. утверждено «Положение о едином сельскохозяйственном налоге на 1924/25 гг». Единицей обложения являлась десятина пашни. Сенокосы и скот подлежали пересчитыванию в единицы обложения по установленным коэффициентам. Положением были предусмотрены различный уровень обложения хозяйств в разных местностях и установлено 40 различных таблиц ставок применительно к отдельным районам страны по принципу скользящей прогрессии. Значительные льготы были предоставлены хозяйствам с техническими культурами. Расширены были льготы и для малоимущих хозяйств. Коллективные хозяйства получили скидки при исчислении суммы налога в размере 25 % с исчисленной суммы налога. Сельскохозяйственный налог исчислялся в рублях и взимался деньгами, взимание налога полностью перешло введение Наркомфина. Для целей поддержки развития коллективных форм хозяйствования Декретом СНК О премировании по единому сельскохозяйственному налогу крестьянских обществ и других коллективов и кооперативов трудовых земледельцев была установлена сумма премирования сельскохозяйственных улучшении по РСФСР в размере 2.240 тыс. рублей.

        На XIV конференции РКП(б) были рассмотрены вопросы налогообложения в деревне и принята резолюция «О едином сельскохозяйственном налоге». В резолюции признана необходимость проведения улучшения в порядке обложения налога, подчеркнута необходимость распределения налоговой тяжести между плательщиками по экономической мощности крестьянского хозяйства.

        В связи с чем постановлением Президиума ЦИК СССР от 7 мая 1925 г. утверждено Положение о едином сельскохозяйственном налоге на 1925/26 гг. Объектом обложения выступали, как и прежде земельные участки. Проведена была дифференциация налоговых ставок, на каждую губернию устанавливались особая таблица ставок. Новым положением была отменена система ежегодного установления разрядов и ставок обложения на основе оценки урожая и учета цен на сельскохозяйственную продукцию текущего года. Введены твердые ставки налога по губерниям и не подлежащие изменению сроки уплаты налога. Плательщики налога не подлежали обложению иными налогами, за исключением платежей по обязательному окладному страхованию. Положением устанавливался необлагаемый минимум, исчислявшийся в десятинах пашни в зависимости от обеспеченности хозяйств рабочими руками. Но распространялся он не на всю страну, а на отдельные губернии.

        С ростом товарно-денежных отношении, ростом количества коллективных хозяйств необходимо было рассмотреть вопрос перехода сельскохозяйственного налога с поземельного принципа на подоходный. В период Социалистической индустриализации страны налоговая политика была подчинена задаче массового перехода коллективизации крестьянских хозяйств.

        К 1926 г. сельское хозяйство по своим важнейшим показателям приблизилось к довоенным показателям: посевные площади достигли 92,5 % от показателей 1913 г., численность скота составила 88,2 % от показателей 1916 г., валовая продукция зерновых культур составила 88,1 % от показателей 1913г. Важнейшим этапом проведения изменений в налогообложении деревни стало решение апрельского (1926) пленума ЦК ВКП(б), который определил задачи стоящие на пути построения сельскохозяйственного налога. В частности предлагалось построить налог на основе определения доходов в денежной форме, включать в объект обложения доходы от неземледельческих заработков, построение налога по прогрессивному обложению, усиление обложения кулацких хозяйств

        Постановлением ВЦИК СССР от 25 апреля 1926 г. было утверждено Положение «О едином сельскохозяйственном налоге 1926/27 гг». Налог был построен по подоходному принципу. Объектом обложения являлся доход соответствующего хозяйства в денежной форме. Включались в объект обложения и доходы от неземледельческих заработков. Доход исчислялся в денежном выражении, с установлением нормативного метода исчисления по единой таблице ставок налога с дохода в зависимости от совокупного дохода и числа едоков в хозяйства. Шкала обложения была установлена по доходу на едока, однако с учетом особенностей, установлено было 3 шкалы обложения:

      • для РСФСР — по доходу на едока,
      • для УССР — по доходу на хозяйство с учетом количества едоков,
      • для Узбекской и Туркменской ССР — по доходу на хозяйства.
      • Были установлены необлагаемые минимумы. Обложение колхозов проводилось на тех же основаниях что и единоличные хозяйства. Но при этом они имели налоговые льготы в виде 25% скидки с исчисляемого дохода. Были установлены большие сроки платежа по союзным республикам. Усилено было обложение кулацких хозяйств и увеличено количество освобожденных от налога хозяйств. Единый сельхозналог фактический был приближен к подоходному налогу, за счет привлечения к обложению неземледельческих и промысловых заработков. Переход к подоходному принципу обложения позволил упростить порядок взимания и контроля за взиманием сельскохозяйственного налога, позволил оказаться от большого количества таблиц налоговых ставок. С ростом индустриального потенциала страны потребовались определенные перемены и в сельскохозяйственном секторе экономики. Сельскохозяйственный сектор экономики значительно отставал от новых потребностей, значительной степени это касалось развития технических отраслей сельского хозяйства.

        Этим целям был ориентирован Единый сельскохозяйственный налог на 1927/28 гг., утвержденный ЦИК и СНК СССР от 2 апреля 1927 г. В основном налог сохранил прежние ставки обложения и нормы доходности, увеличил льготы колхозам и бедняцким хозяйствам, по техническим культурам и животноводству. В то же время были внесены изменения в порядок освобождения по необлагаемому минимуму. Теперь необлагаемый минимум определяется не по доходу на едока, а по доходу на хозяйство. Для коллективных хозяйств было установлено обложение, которое не могло превышать средние размеры обложения единоличных хозяйств по району, среднюю ставку налога на рубль дохода и средний облагаемый доход на едока. Доходы от неземледельческих заработков подлежали обязательному учету повсеместно. Задачей налоговой политики является переход к полному прогрессивно-подоходному обложению, в целях усиления обложения кулацких хозяйств. Налоговая система использовалась в качестве одного из важнейших орудий ограничения и вытеснения, а затем, на известном этапе, ликвидации капиталистических элементов. Налоговая политика на протяжении 10 лет ярко отражала принцип социальной справедливости — принцип классовый. Все налоги, как прямые, так и косвенные, главной своей тяжестью ложились и ложатся на плечи зажиточного населения за счет полного освобождения или значительного польготирования малообеспеченного населения. В ознаменование 10-летия установления Советский власти 2-сессия ЦИК СССР 4 созыва приняла Манифест. В соответствие с ним предусматривалось освободить от сельскохозяйственного налога 10 % крестьянских хозяйств, сложить недоимки по налогу за предыдущие годы.

        На основании этого ЦИК и СНК принимают постановление от 21.10.1927 г., по которому полностью или частично освобождаются от налога маломощные крестьянские и коллективные хозяйства, по решению районных налоговых комиссий.

        Важным этапом в развитии налогообложения стали новые задачи, которые ставило Правительство страны. Прежде всего: переход на рельсы индустриализации страны, развитие социалистических элементов в сельском хозяйстве, усиление налогообложения зажиточных слоев деревни. XV съездом Партии было принято решение на ограничение кулацких элементов в деревне и развитие коллективизации сельского хозяйства. Определено было также, что борьба с кулачеством наряду с другими мероприятиями и должна идти путем роста налогообложения кулацких хозяйств.

        В соответствии с этим, в Положении «О едином сельскохозяйственном налоге», утвержденном ЦИК и СНК СССР от 21 апреля 1928 г., основной был упор сделан на расширение льгот коллективным хозяйствам и усиление обложения кулацких хозяйств. Это выражалось введении для последних индивидуального обложения и повышении максимальных ставок обложения с 5 до 25 % по принципу определения действительного дохода каждого отдельного хозяйства от различных объектов. Шкала обложения устанавливалась комбинированная с учетом числа едоков. В основу построения налога был заложен классовый принцип. Что ярко проявилось в предоставлении больших льгот коллективным хозяйствам. Обложение сельскохозяйственным налогом создавало большую заинтересованность для колхозов в повышении доходности. С ростом доходности доля дохода, взимаемая в пропорциональных ставках, не повышалась. Для коллективных хозяйств были установлены дифференцированные ставки: для ТОЗ-20%, для сельскохозяйственных артелей — 40 %.

        С 1929 г. в развитии сельского хозяйства произошли большие перемены. В стране начался процесс массового перехода крестьян в коллективные хозяйства. В связи с этим и налоговая политика страны приобрела новые аспекты. Прежде всего, налоговая политика страны была нацелена на решение задач о проведении коллективизации деревни, поддержании и укреплении колхозного строя, ликвидации кулачества.

        Изменения в порядке обложения сельскохозяйственным налогом были определены постановлением ВЦИК и СНК от 8 февраля 1929 г. «О едином сельхозналоге и облегчении обложения середняцкого хозяйства» и Положением о едином сельхозналоге на 1929-30 гг. утвержденным Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 февраля 1929 г. Объектом обложения новое положение определяла совокупный доход соответствующего хозяйства. Коллективные хозяйства в местностях, где обложение налогом производилось по пашне, понижались нормы доходности десятины, в местностях, где обложение производилось по посеву, освобождались от обложения доходы от прироста посевных площадей. Была продолжена политика расширения льгот коллективным и середняцким хозяйствам. Путем снижения общей суммы и порядка исчисления налога и предоставления дополнительных льгот. Льготы были направлены на расширения посевных площадей, поощрения развитию технических культур и животноводства. Кулацкие хозяйства облагались в индивидуальном порядке. В облагаемый доход включались полностью все доходы от неземледельческих заработков. Сплошная коллективизация сельского хозяйства привела к росту коллективных хозяйств, что требовало изменения системы обложения колхозов в общей системе сельхозналога. Отсутствие опыта обложения большого количества коллективных хозяйств привели к определенным трудностям при взимании сельскохозяйственного налога с колхозов. Это потребовало выделения платежей колхозов из общей системы налогообложения.

        Согласно новому Положению «О едином сельхозналоге на 1930-31 гг.», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК от 23 февраля 1930 г., для колхозов была установлена пропорциональная система обложения вместо прогрессивного обложения. Новым положением фактически были установлены три различные системы обложения: обложение колхозов, обложение трудовых единоличных хозяйств и кулацких хозяйств. Кулацкие хозяйства облагались в индивидуальном порядке, был расширен перечень признаков отнесения того или иного хозяйства к кулацким. Была установлена пропорциональная система обложения колхозов. Облагаемый доход колхозов определялся по установленным нормам доходности. Облагаемый доход коллективных хозяйств мог определяться по установленным нормам доходности и по данным годовой отчетности хозяйства. Установлен был льготный порядок обложения доходов от посевов технических культур.

        В соответствии с Постановлением ЦИК и СНК от 30 сентября 1930 г. «О распределении поступлений единого сельскохозяйственного налога» значительная часть поступлений по сельскохозяйственному налогу передавалась в местные бюджеты. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 29 марта 1931 г. утверждено Положение «О едином сельскохозяйственном налоге на 1931 г». В соответствие с положением, исчисление налога с колхозов стали производить по валовому доходу за год. Из облагаемого дохода исключались: отчисления в неделимые и общественные фонды, доходы от рыболовства. Исчисление налога велось на основе годовых отчетов по производственным планам на пропорциональному принципу обложения. Коллективные хозяйства получили широкий круг льгот. В состав облагаемого налогом дохода единоличных хозяйств стали включатся от всех источников дохода.

        Постановлением ВЦИК и СНК от 9 января 1931 г. с единоличных хозяйств был взыскан единовременный сбор на хозяйственное и культурное строительство в сельских районах. В 1932 и 1933 гг. ЦИК и СНК принимали новые Положения «О едином сельскохозяйственном налоге». Положение о сельхозналоге на 1932 г. существенных изменении не принесло. Облагаемый доход колхозов, как и прежде, определялся на основе отчетности. Обложение кулацких хозяйств не претерпело существенных изменений. 19 ноября 1932 г. ЦИК и СНК вводят для единоличных хозяйств единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства. Налог был в веден в целях изъятия части доходов единоличных хозяйств, не вошедших при обложении сельскохозяйственным налогом.

        С введением вместо договорной системы заготовок на обязательную сдачу зерновых культур по твердо установленным ценам, потребовала изменить и систему налоговых отношении колхозов с государством.

        В соответствии с Положением, утвержденным ЦИК и СНК 25 мая 1933 г., при обложении сельскохозяйственным налогом колхозов устанавливались два объекта обложения: посевные площади и доходы, получаемые от неземледельческих доходов. Обложение производилось на основе твердых погектарных ставок, установленных с учетом доходности различных видов сельскохозяйственных культур. Налогообложение строилось на основе сочетания поземельного и подоходного принципов. Обложение производилось на основе пропорционального метода. Сумма налога определялась путем умножения соответствующих ставок на число гектаров, учтенных посевов озимых и на число гектаров планового посева яровых. Ставка налога с неземледельческих доходов устанавливалась для сельскохозяйственных артелей 3,5 коп. с рубля, а для ТОЗ — 5 коп. Были предоставлены льготы колхозам в части освобождения доходов от торговли на колхозных ларьках и базарах. Система обложения кулацких хозяйств не претерпела значительных изменений. Обложение доходов от полеводства у колхозов определялась по планам посевной площади независимо от фактического выполнения плана. В дальнейшем обложение сельхозналогом строилось на принципах, установленных в 1933 г. С 1934-38 гг. в этот порядок вносились некоторые изменения. С 1938 г. в целях ликвидации преимуществ единоличных крестьянских хозяйств перед хозяйствами колхозов был введен налог на лошадей единоличных хозяйств.

        На основании Постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1936 г. к уплате сельскохозяйственного налога стали привлекаться хозяйства членов промысловых кооперативных артелей. Абсолютное превосходство коллективных форм хозяйствования и установление социалистических форм хозяйствования, в качестве единственной формы земледелия потребовала изменить и систему сельскохозяйственного налога.

        Законом «О сельскохозяйственном налоге» от 1 сентября 1939 г. к уплате сельхозналога привлечены были, помимо хозяйств колхозников, единоличных крестьянских хозяйств, хозяйства членов промысловых кооперативов, также хозяйства рабочих и служащих, имевшие подсобное сельское хозяйство в сельской местности. Объектом налогообложения являлись доходы от сельскохозяйственных культур и неземледельческих заработков. Доходы определялись на основе норм доходности, устанавливаемых в зависимости от урожайности по культурам и средних цен на колхозных рынках. Доходы, получаемые по трудодням колхозниками, обложению не подлежали. Обложения строилось по прогрессивному методу обложения. Для единоличных хозяйств была установлена специальная шкала ставок с более высокой прогрессией, обложение велось на основе учета размеров их доходности. Имелся большой перечень льготных категорий, не подлежащих обложению. Были определены три срока уплаты налога: 1 октября, 1 ноября декабря.

        Законом от 1 марта 1941 г внесены некоторые изменения путем повышения нормы доходности по отдельным сельхозкультурам, утверждены новые таблицы ставок.

        В первый год войны Указом Президиума ВС СССР от 3 июля 1941 г. была введена стопроцентная надбавка к сельскохозяйственному налогу.

        С 1942 г. Указом Президиума ВС СССР от 29 декабря 1941 г. был установлен военный налог, которым облагалось все население страны, в связи с чем стопроцентная надбавка к сельскохозяйственному налогу была отменена.

        Указом Президиума ВС СССР от 3 июня 1943 г. были внесены изменения в порядок обложения сельхозналогом. Коснулись они повышения норм доходности и их дифференциации, изменению подверглась таблица ставок налога, порядок исчисления налога с единоличных хозяйств.

        Указами Президиума ВС СССР от 13 июля 1948 г., 7 августа 1950 г. и 1 августа 1951 г. сельскохозяйственный налог претерпел незначительные изменения. Изменения коснулись в части увеличения прогрессии в обложении и процентов изъятия доходов, сокращения льгот по налогу и порядку предоставления льгот.

        Указом Президиума от 7 мая 1952 г. законодательство о сельскохозяйственном налоге были внесены изменения в порядок обложения дохода. В соответствии с законом от 8 августа 1953 г. обложению сельскохозяйственным налогом подлежали: хозяйства колхозников, хозяйства рабочих и служащих, единоличные крестьянские хозяйства и хозяйства других граждан, не являющихся членами колхозов, если им отведены земельные участки в сельской местности. Налог взимался в целом с хозяйства, а не с отдельного члена семьи.

        М.И. Пискотин, проводя исследования налогообложения сельского населения страны, отмечал ряд особенностей, связанных с сельскохозяйственным налогом. Особенность М.И. Пискотин прежде всего видел в том, что субъектами сельскохозяйственного налога является не отдельный гражданин, а его хозяйство. Признавая, что сельскохозяйственный налог является разновидностью подоходного налога, но имеющего ту особенность, что сельскохозяйственным налогом облагаются доходы от личного хозяйства. Особенность сельскохозяйственного налога Пискотин М.И видел и в порядке взимания, и уплате налога. Важной проблемой, решение которой необходимо было в законодательстве о сельскохозяйственном налоге, М.И. Пискотин считал определение статуса Главы хозяйства. Рассматривая действующий порядок определения главы хозяйства, Пискотин М.И. находил ее неправильным. Поскольку разные государственные органы могли по разному определять главу хозяйства, он предлагал вынести вопросы определения главы хозяйства для обсуждения на сельские Советы. Он считал целесообразным установить главой колхозного двора только члена колхоза. Проблема определения главы хозяйства уже в Крестьянских (фермерских) хозяйствах в современных условиях также стала актуальной.

        В соответствии с Указом Президиума ВС СССР «О внесении изменений и дополнений в Закон СССР О сельскохозяйственном налоге от 21.12.1971 г.» сельскохозяйственный налог подлежал к уплате в два срока равными долями 15 августа и 15 октября. Указом Президиума ВС СССР О сельскохозяйственном налоге были внесены изменения в Закон «О сельскохозяйственном налоге». Изменения вступали в действие с 1 января 1984 г.

        Изменению с 1936 г. подверглось обложение колхозов. Постановлением ЦИК и СНК от 20 июля 1936 г. «О замене сельскохозяйственного денежного налога с колхозов подоходным денежным налогом». Взамен прежней погектарной и неравномерной формы исчисления доходов было установлено обложение по фактически полученным доходам. Подоходным налогом облагался валовой доход от всех отраслей сельского хозяйства. Льготы по обложению доходов от технических культур и животноводства были отменены. В валовой доход подлежало учитывать все денежные и натуральные доходы. Облагаемый валовой доход определялся по отчетности за истекший год. Ставки подоходного налога были установлены по пропорциональному принципу и дифференцировались по субъектам: 3% с валового дохода в год для артелей и коммун, 4 % — для ТОЗ. Правления колхозов до 20 февраля обязаны были представлять в районный финансовый отдел годовой бухгалтерский отчет. С введением подоходного налога были, устранены перекосы в обложении отдельных отраслей сельского хозяйства. Причиной побудившей к изменению налогообложения колхозов явилась неравномерность обложения отраслей сельского хозяйства. Сельскохозяйственный налог способствовал решению задач, связанных с коллективизацией, организацией колхозов, расширением и повышением урожайности посевных площадей и ростом товарности сельского хозяйства в целом. Широкая система льгот и преференции по сравнению с единоличным хозяйством способствовало укреплению колхозной системы. Однако основная сумма налога взималась за, счет зерновых культур.

        В 1935 г. колхозы за счет доходов от зерновых культур уплачивали 64,0% всей суммы сельскохозяйственного налога, а за счет других отраслей уплачивали 36 % причитающегося сельскохозяйственного налога. Уже в 1936 г. после введения подоходного налога колхозы за счет доходов от зерновых культур уплачивали 39,2% всей суммы налога, а 60,8% за счет доходов от других отраслей сельского хозяйства. Это приводило к неравномерному распределению налоговых платежей. Помимо этого существующий до 1936 г. порядок взимания сельскохозяйственного налога не позволял в полной мере учитывать все источники доходов колхозов и не позволял правильно определить фактический доход с колхозов. Следовательно, обложение по валовому доходу способствовало равномерному обложению доходов от всех отраслей сельского хозяйства и облегчало обложение зерновых культур. Подоходный налог, введенный в 1936 г., просуществовал до 1940 г. без серьезных изменений.

        В действующей системе обложения в 40-е гг. имелся ряд недостатков. Сложилось неравномерность в обложении налогом колхозов между колхозами с разносторонне развитыми хозяйствами и с односторонне развитым хозяйством. Выражалось это в том, что часть продукции, которая производилась в колхозе и использовалась в натуральной форме, оставалась в колхозе и направлялись на оплату по трудодням и в фонды; часть продукции сдавалось государству и часть реализовывалась на колхозных рынках.

        При этом в денежном выражении продукция оценивалась по-разному. Это потребовало изменения в порядке обложения, и 1 марта 1941 г. Верховный Совет СССР принял Закон «О подоходном налоге с колхозов». Субъектами налога стали выступать все виды коллективных хозяйств. Налог исчислялся по доходу за предшествующий год по годовым отчетам после проверки отчетов финорганами. В доходы, облагаемые подоходным налогом, включались все виды доходов от всех отраслей сельского хозяйства. В состав облагаемого дохода не включались суммы, полученные колхозом за сдачу государственных продуктов по обязательным поставкам и ряд других сумм. В особом порядке облагались доходы рыболовецких артелей от рыболовства при сдаче ими продукции государству по государственным заготовительным ценам. В этом случае доходы от рыболовства облагались рыболовным сбором и не подлежали зачислению в общий доход, облагаемый подоходным налогом. Были установлены две различные ставки:

      • 4% с облагаемого дохода — с доходов от продажи продукции в порядке контрактации и государственных закупок и доходов от внутрихозяйственного использования продукции,
      • 8% с облагаемого дохода — с остальных доходов колхозов.
      • Была установлена широкая система льгот для колхозов, в частности для колхозов Северных территорий, и для колхозов, пострадавших от стихийных бедствии.

        В годы Великой Отечественной войны подоходный налог с колхозов значительных изменений не претерпел. В послевоенные годы в условиях тяжелого экономического положения налогообложение колхозов значительно усложнилось, в частности коснулось это порядка исчисления и взимания налога, множественности ставок, дифференциации ставок.

        Указом Президиума ВС СССР от 11 августа 1948 г. были установлены четыре пропорциональные ставки: 6 % -с доходов, получаемых от внутрихозяйственного использования продукции, 6 % — с доходов от продажи продукции государству, 12 % — с доходов продукции, распределяемой среди колхозников, 13 % — с доходов, получаемых от реализации продукции на колхозных рынках. Установление сложного порядка исчисления и взимания налога, многочисленность ставок не способствовало эффективному использованию налоговых инструментов при налогообложении колхозов. Вновь сложилась ситуация неравномерного обложения колхозов, имевших различную производственную направленность.

        Указом Президиума ВС СССР от 12 января 1951 г. Об изменении ст. 5 и 6 Указа Президиума ВС СССР от 11 августа 1948 г. «О подоходном налоге с колхозов» были изменены ставки. Налог с доходов от продажи продуктов в порядке контрактации и государственных закупок взимался в размере 9 % от суммы дохода, а с доходов от торговли на колхозных рынках — 15 %. Однако это не изменило неравномерности обложения колхозов.

        Союзным Республикам Указом Президиума ВС СССР от 25 мая 1956 г. было предоставлено право устанавливать льготы для колхозов за счет бюджетов республик. Все острее становился вопрос перестройки обложения колхозов.

        Начало этому было дано Указом Президиума ВС СССР от 12 сентября 1957 г. В соответствии с ним был установлен объект обложения особым образом исчисляемый доход. Налог исчислялся со всех видов доходов за истекший год по данным годового отчета колхозов. Была введена единая ставка вместо различных дифференцированных ставок, исчисление налога производилось самими колхозами по ставке, средний размер которой до 1959 г. составлял 14%. При этом Союзные республики могли устанавливать для отдельных районов в виде исключения дифференцированные ставки. Были установлены четыре срока платежа. К 15 марта — аванс в размере 15 % налога, к 15 июня — 25 %, к 15 сентября — 30 %, к 1 декабря — 45%.

        18 декабря 1958 г. Президиум ВС СССР издал новый Указ «О подоходном налоге с колхозов». Ставка налога была установлена в размере 12,5 %.В то же время новый Указ не решил многих вопросов, в частности, налог по существу исчислялся из доходов истекшего года, а уплачивался из доходов текущего года, что не могло способствовать развитию производственных сил колхозов. В облагаемый доход фактически включалась часть издержек производства, затраты на оплату труда и другие расходы. Налог фактически был направлен по существу на изъятие не столько чистого дохода, сколько фонда оплаты труда.

        Мартовский Пленум ЦК КПСС (1965 г.) признал необходимость изменений в налогообложении колхозов подоходным налогом. Указом Президиума ВС СССР от 10 апреля 1965 г. «О подоходном налоге с колхозов», введенном в действие с 1 января 1966 г. Плательщиками налога являлись сельскохозяйственные артели и рыболовецкие хозяйства, имеющие доходы от сельского хозяйства и уровень рентабельности которых превышал 15%, а также колхозы, у которых размер фонда оплаты труда колхозников превышал необлагаемый минимум, исчисляемый исходя из устанавливаемого Правительством среднемесячного заработка в расчете на одного работающего колхозника. При обложении стали учитываться экономические показатели: чистый доход и рентабельность.

        Налог с фонда оплаты труда колхозников определялся в порядке, определенном Постановлением Совета Министров СССР от 10 апреля 1965 г. «О порядке исчисления подоходного налога с Фонда оплаты труда колхозников», и фактически строился по пропорциональному обложению. Ставка налога с фонда оплаты труда составляла 8 %. Таким образом, по указу 10 апреля 1965 г. имелись два объекта обложения: чистый доход и фонд оплаты труда, которые находятся в тесной взаимосвязи и имеют самостоятельное юридическое значение. Подоходный налог следовало уплачивать в первоочередном порядке, ответственность за правильность исчисления и уплаты налога, за своевременность предоставления расчетов возложена была на Правление колхозов. В то же время имелся ряд весьма сложных моментов, не позволявших признать Указ от 10 апреля 1965 г. безупречным. Во-первых, наличие двух категории плательщиков: сельскохозяйственные и рыболовецкие артели и колхозы. Во-вторых, два объекта обложения, чистый доход и фонд оплаты труда с различным методом обложения, прогрессивный — с чистого дохода и пропорциональный с части фонда оплаты труда. В-третьих, наличие двух необлагаемых минимумов.

        Указом Президиума ВС СССР от 2 февраля 1970 г. Об изменении некоторых статей Указа Президиума О подоходном налоге с колхозов была изменена шкала обложения прогрессивным методом, одновременно с увеличением рентабельности и ставки обложения. Р.Х. Богатеев в своей диссертационной работе, рассматривая проблему совершенствования подоходного налога с колхозов, видел решение вопроса в дальнейшей дифференциации ставок подоходного налога, изменении уровня рентабельности, увеличении размера необлагаемого минимума. В перспективе Р.Х. Богатеев считал, что единственным объектом налогообложения колхозов должен стать чистый доход колхозов. А подоходный налог с фонда заработной платы он считал необходимым заменить на подоходный налог с заработков колхозников.

        Указом Президиума Верховного Совета от 10 июня 1987 г., утвержденного Законом от 30 июня 1987 г., Указ Президиума ВС СССР от 10 апреля 1965 г. был изложен в новой редакции. В окончательном виде подоходный налог с колхозов выглядел в следующем виде. Как и прежде плательщиками налога являлись колхозы, в том числе и рыболовецкие. Налог исчислялся из доходов, полученных от всех видов деятельности, по нормативам, определенным с учетом экономической оценки земли, обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами (производственный потенциал). Разработка и утверждение нормативов возлагалось на Совет Министров СССР. Налог также исчислялся по установленным ставкам к части фонда оплаты труда колхозников, которая превышала среднемесячную заработок в расчете на одного работающего в хозяйстве колхозника. При этом сумма подоходного налога, исчисляемая по нормативам, установленным с учетам экономической оценкой земли и обеспеченности основными фондами, и трудовыми ресурсами, подлежал уплате один раз год не позднее 5 февраля. Налог, исчисляемый с части фонда оплаты труда, уплачивался в течение года, ежеквартально, с фактически начисленного фонда оплаты труда колхозников. Министерству финансов СССР совместно с Государственным агропромышленным комитетом СССР было предоставлено право устанавливать порядок предоставлению льгот по налогу. Колхозы, пострадавшие от стихийных бедствий, по решению исполнительных комитетом могли получать отсрочку уплаты налога в течение года. Ответственность за правильное исчисление и уплату налога несли председатель колхоза и главный бухгалтер.

        Постановлением Совета Министров СССР от 12 июля 1982 г. 654 подоходный налог с части фонда оплаты труда колхозников, превышающий 70 рублей в месяц в среднем на одного работающего в хозяйстве колхозника в расчете на год, составил 8%.

        В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

        В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина. Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности.

        Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Формировалась правовая база для введения системы налогов для индивидуальных предпринимателей, а также для кооперативов и предприятий с участием иностранных организаций. Основными законодательными актами в этой сфере стали:

      • Закон СССР от 26 мая 1988 г. «О кооперации в СССР»;
      • Постановления Совета Министров СССР:
        1. «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран — членов СЭВ» от 13 января 1987 г.;
        2. «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран»;
        3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1987 г. «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР совместных предприятий»;
        4. Постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций».
        5. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 г. установлен налог с владельцев транспортных средств. В последующие годы издан целый ряд законодательных актов по налогообложению отдельных сфер экономической деятельности, которые впоследствии были систематизированы в Законе СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Этот Закон установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт. Были внесены изменения в законодательство, устанавливающее порядок налогообложения граждан (физических лиц).

          В соответствии с Законом СССР от 23 апреля 1990 г. «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» установлены самостоятельные режимы налогообложения доходов граждан от ведения крестьянского хозяйства и доходов от индивидуальной трудовой деятельности. При этом Совету Министров СССР к 1 января 1993 г. было поручено разработать и представить в ВС СССР предложения о проведении второго этапа реформы подоходного налога с граждан.

          В 1991 г. налогообложение и налоговое законодательство использовалось бывшими союзными республиками в политических целях, которые принимали собственные налоги. Например, на территории России был введен особый «суверенный» режим налогообложения: Верховный Совет РСФСР принял Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало кампанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет».

          В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба).

          Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара.

          iqnalog.ru

          Смотрите так же:

          • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
          • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
          • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
          • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
          • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
          • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]