Налоговый кодекс сроки уплаты налога на имущество

Статья 57 НК РФ. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов

22 марта 2017

19 мая 2014

6 марта 2012

13 октября 2011

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте. Мне не пришла квитанция о налоге на квартиру. Уже 14 декабря. Что делать?

Вопрос относится к городу Спб

Мне не пришло уведомление о налогах за 2015 При обращении в нал инспекцию ответили что придет в следующем году сразу за два года Правомерно ли это ?

Вопрос относится к городу Скопин

Если не приходило извещение об уплате налога на имущество, то есть ли необходимость осуществлять уплату данного налога самостоятельно без извещения?

добрый вечер! я до сих пор не получила уведомление на уплату налога на недвижимость (приватизированная квартира). я должна дождаться уведомления? или оно не является обязательным? будет ли неуплата налога по причине отсутствия уведомления нарушением закона с моей стороны?

В конце июня 2013 года зарегистрировал автомобиль,квитанция об оплате налога не пришла(физ.лицо).Что делать и до какого срока надо оплатить налог?

Вопрос относится к городу санкт петербург

ООО открыто в 2011 г., деятельность не велась, УК не оплачен, за 2012 сдана нулевая декларация по УСН, за 2013 г. декларация не сдана. Как можно избавиться от ООО?

Вопрос относится к городу кострома

Добрый день,Я — ИП УСН 6% с 14 января 2014 г. Один (работников нет). Сумма полученных доходов за налоговый период — 59 500 руб. Сумма налога составляет 3 570 рублей. В ПФР еще не платила. Подскажите, пожалуйста, как мне оплачивать взносы в ПФР и налог? можно ли не платить налог за 1 квартал 2014г.(тк собираюсь в конце года оплатить единоразово взнос в ПФР)?

Вопрос относится к городу Москва

ИП просрочил по незнанию авансовый платеж земельного налога за 1 кв. и оплатил месяцем позже,т.е. 30 мая. Какое его ждет наказание ?

При перечислении НДС в бюджет за март, апрель, июнь 2006 г. в платежном поручении организация неверно указала статус налогоплательщика: вместо 01 (налогоплательщик — юридическое лицо) указан статус 02 (налоговый агент). В акте по итогам сверки с налоговой инспекцией отражены недоимка и переплата по НДС. На сумму недоимки начислены пени. Можно ли зачесть суммы, излишне уплаченные организацией в качестве налогового агента, в счет недоимки и не начислять пени?

Как отразить в учете организации расчеты с бюджетом по НДС при реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь, если комплект документов собран позже установленного законодательством срока?

Договорная стоимость товаров — 350 000 руб., фактическая себестоимость данных товаров равна 230 000 руб., что соответствует их стоимости приобретения по данным налогового учета. НДС в сумме 41 400 руб., предъявленный производителем товаров, на дату их реализации на экспорт не принят к вычету. Товары отгружены в апреле, комплект документов, подтверждающих факт экспорта, собран в октябре.

ppt.ru

Статья 397 НК РФ. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

28 ноября 2016

15 января 2016

В уходящем году ввели новые формы налоговых деклараций, изменили льготы и их получателей, утвердили дополнительные обязанности по информированию органов контроля. В статье собрана информация об актуальных изменениях налогового законодательства, о которых необходимо помнить, закрывая отчетность.

27 ноября 2015

29 июля 2015

В еженедельном обзоре судебной практике на этой неделе Петербургский правовой портал предлагает узнать позицию Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по вопросам налогообложения прибыли организаций, исчислению земельного налога, регистрации прав на имущества после реорганизации, а также основаниям для ареста денежных средств на банковском счету.

Налоги на землю под отдельно стоящем зданием за 2013,2014 года не начислялись НИ ,первый налог пришёл за 2015 год и был оплачен до 1,02,2016 г.,в2017 году пришёл налог за 2013,2014 года,по поводу почему налог не начисляли никакого вразумительного ответа от НИ не получил,хотя они должны вовремя и в срок направлять уведомления(я физ.лицо) Вопрос:1,правомерны их требования по оплате 2,уведомление за 2013 год должно было придти не позднее 30 дней до оплаты (срок оплаты до 5,10,2014 г.) 3,уведомление за 2014 г.(срок оплаты 1,10,2015г.) сроки оплаты прошли и налоги не начисляли по неизвестным причинам

Обязана ли религиозная организация подавать декларацию по земельному налогу если она не имеет объекта налогообложения, либо имеет льготу по налогу?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Я,будучи на пенсии, платила налог на ЗУ, находящийся в СПб. В 2005 году получила 2 гр инвалидности. Придя в налоговую, чтобы заплатить налог, узнала от инспектора, что платить налог я теперь не должна. А теперь я узнала, что это льгота только для получивших инвалидность до 2004 г. И что теперь? Кадастровая стоимость ЗУ — 15млн рублей! Я должна буду заплатить за 10 лет, что я не платила?!

Когда последний день уплаты земельного налога с юридических лиц за 2014 год

Вопрос относится к городу Череповец вологодская обл

Как определяется налоговая база по земельному налогу для физлиц, если муниципальные образования предоставляют в налоговые органы информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков не вовремя или не в полных объемах?

срок уплаты налога за дачный участок в 2012 году

Подскажите, срок оплаты авансового платежа за 1 кв 2013г по земле у ИП.

ООО использует земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и уплачивает земельный налог. В связи с принятием Постановления правительства области утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2010, которая составила 94 240 889,60 руб. Также вступило в законную силу судебное решение, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка, равная 22 367 488 руб. Вправе ли ООО произвести перерасчет земельного налога за 2010, 2011 и 2012 гг. исходя из кадастровой стоимости по решению суда, равной рыночной по состоянию на 01.01.2010, так как применение такой кадастровой стоимости улучшает положение налогоплательщика?

ИП в 2008г. приобрел на аукционе здание компрессорной и землю под использование здания. 29.12.2012г. получил налог.уведомление об уплате земельного налога за 2009г. Думаю, что ИФНС пропустила сроки, установленные ст.46,47 НК РФ для организаций и ИП и теперь уповает, что я заплачу налог как физ.лицо, т.е. в сроки указанные в налог.уведомлении.Стоит платить налог за 2009 год или я все же прав и могу отстоять свои права в суде? 29.12.2012г.ИФНС прислала уведомление ИП об уплате земельного налога за 2009г. правомерно ли это?

С 1996г. я являюсь членом садоводческого товарищества (Солнечногорский р-н Московской области). Земельный участок приобретен в результате купли-продажи. Имею свидетельство на право собственности на землю (зарегистрирован в земельном комитете), договор купли-продачи, кадастровый паспорт на участок.Регулярно оплачиваю взносы садовому товариществу, что отражается в членской книжке. До сегодняшнего дня была уверена что налог на землю оплачивает СНТ (т.к. никаких квитанций из Налоговой инспекции не получала) пока соседка состоящая в товариществе на таких же правах как и я, получила из ФНС квитанцию на уплату налога на землю аж с 2007г. (включая пени). Я поехала в Налоговую, где сказали что за мной никаких долгов по налогам нет. Что делать? Налоговая квитанций не высылает, председатель товарищества по моему вопросу ничего вразумительного сказать не может. Где получить официальный ответ на вопрос : являюсь ли я должником по земельному налогу и какие действия должна предпринять для того чтобы оплатить налоги (если они имеются) и спать спокойно.

Налог на имущество физлиц — полезная информация

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает при одновременном соблюдении следующих условий (ст. 400, п. 2 ст. 409 НК РФ):

  • имущество признается объектом налогообложения;
  • гражданин обладает правом собственности на указанное имущество;
  • гражданин получил из налогового органа уведомление на уплату налога в отношении этого имущества.
  • Сроки уплаты и льготы

    Следует, однако, учитывать, что обязанность уплачивать налог на имущество не возникает при наличии у налогоплательщика права на льготу (п. 2 ст. 399, ст. 407 НК РФ).
    Срок уплаты налога — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), начиная с налогового периода 2015 г. Вместе с тем обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Уплатить налог нужно в течение месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58, ст. 405, п. п. 1 — 2 ст. 409 НК РФ).

    В случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налога физическое лицо обязано сообщить о наличии у него облагаемого налогом объекта недвижимости в любой налоговый орган по своему выбору. Указанное сообщение представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим годом, с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объект недвижимости (содержащих информацию в том числе о наименовании объекта). При этом сообщение не представляется, если физическое лицо получало налоговое уведомление в отношении этого объекта или если не получало его в связи с предоставлением ему налоговой льготы (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

    Если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 руб., налоговый орган не направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Исключением является случай, когда по истечении календарного года налоговый орган утратит право направлять налоговое уведомление, в связи с тем что истекут три календарных года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления (п. 4 ст. 52 НК РФ).

    На основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, физические лица уплачивают:

    • транспортный налог (п. 3 ст. 363 НК РФ);
    • земельный налог (п. 4 ст. 397 НК РФ);
    • налог на имущество физических лиц (п. 2 ст. 409 НК РФ).

    Налоговое уведомление может быть передано налоговым органом лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через ваш личный кабинет. В случае направления уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 52 НК РФ).

    Нет желания разбираться в юридических тонкостях процесса налогообложения? Обращайтесь в юридическое агентство «Раут»!

    Если имеется доступ к личному кабинету налогоплательщика, налогоплательщик получит налоговое уведомление только в электронной форме. Чтобы получать налоговые уведомления на бумажном носителе, необходимо уведомить об этом налоговый орган через свой личный кабинет, предварительно получив усиленную неквалифицированную электронную подпись (посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика») или усиленную квалифицированную электронную подпись (выдается уполномоченным Удостоверяющим центром) (п. 2 ст. 11.2 НК РФ; Письмо ФНС России от 22.08.2016 N БС-4-11/15377@; Информация ФНС России от 07.07.2016).

    Обязанность по уплате налогов возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Оно должно быть направлено не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, то есть в октябре (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 409 НК РФ).

    Если до 31.12.2016 налогоплательщик успел представить в налоговый орган сообщение об объекте налогообложения, по которому налоговое уведомление не направлялось и налог не уплачивался, инспекция начислит налог только за 2016 г. С 2017 г. данная льгота отменяется, поэтому при получении сообщения об объектах налогообложения инспекция направит уведомление об уплате налога за три предшествующих календарных года, но не ранее момента возникновения права на объект (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ; ч. 5 ст. 7 Закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ; Информация ФНС России).

    Заявление и указанные документы можно представить в налоговый орган лично или направить по почте заказным письмом. Также можно передать соответствующее сообщение в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, заверив их усиленной квалифицированной электронной подписью, или через личный кабинет налогоплательщика (п. 7 ст. 23 НК РФ).

    При невыполнении установленной статьей 23 Налогового кодекса обязанности начиная с 1 января 2017 года и при выявлении таких объектов налогообложения налоговыми органами налогоплательщик привлекается к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного пунктом 3 статьи 129.1 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.

    raut-org.ru

    Городской округ Жуковский

    Официальный сайт

    ФНС информирует: Разъяснения по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2017 году

    Разъяснения

    по вопросам уплаты имущественных

    налогов физическими лицами в 2017 году

    1.1. Какие действия необходимо совершить владельцу налогооблагаемого имущества, если он не получил почтовое сообщение с налоговым уведомлением?

    Необходимо понимать, что за налоговый период 2016 года налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

    1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

    2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета таких налоговых платежей за налоговый период 2014 года;

    3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

    В иных случаях при неполучении налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2016 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

    Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления или не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещённым на интернет-сайте ФНС России).

    1.2. Каким образом пользователю личного кабинета налогоплательщика получить налоговое уведомление почтовым сообщением по адресу места жительства?

    Исходя из статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения налогового уведомления по почте пользователям личного кабинета налогоплательщика необходимо уведомить об этом налоговый орган.

    Такое уведомление может направляться через личный кабинет налогоплательщика, а также представляться в налоговый орган на бумажном носителе любым способом по выбору налогоплательщика, в том числе лично (через представителя) или по почте.

    1.3. По какой причине в налоговом уведомлении отсутствует расчет налога на доходы физических лиц, если налоговый агент представлял в налоговый орган информацию о неудержанном НДФЛ за 2016 год?

    Федеральным законом от 29.07.2017 № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате НДФЛ. Таким образом, направление налоговых уведомлений для уплаты НДФЛ в 2017 году не проводится.

  • ВОПРОСЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
  • 2.1. Как предоставляется льгота по транспортному налогу для транспортных средств имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы?

    Информируем о том, что Пунктом 2 статьи 362 Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

    В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

    Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.

    Для использования льготы физическое лицо представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы (в т.ч. может воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика на сайте www.nalog.ru) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчетной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru).

    2.2. Может ли владелец автомобиля, находящегося в розыске, для освобождения от налога не представлять справку из органов внутренних дел об угоне машины?

    Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

    В случае поступления заявления от владельца транспортного средства об освобождении от уплаты налога без представления документов, подтверждающих факт угона (кражи) принадлежащего ему автомобиля, налоговая инспекция направит дополнительный запрос в уполномоченный орган о подтверждении данного факта с указанием периода, с начала которого объект налогообложения числится в розыске.

    2.3. За какие автомобили при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент?

    В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ с 01.01.2014 сумма налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллионов рублей.

    Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В случае если описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля содержится в Перечне в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля исчисление транспортного налога производится с применением повышающего коэффициента.

    1. ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
    2. 3.1. В случае принятия комиссией при территориальном органе Росреестра решения о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в 2017 году, на основании заявления, поданного в 2017 году, повлечет ли данное решение перерасчет земельного налога за 2016 год?

      Исходя из статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае оспаривания кадастровой стоимости земельного участка во внесудебном порядке по решению комиссии при территориальном органе Росреестра сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

      В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка в текущем году, перерасчет налога за 2016 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2017 год.

    3. ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    4. 4.1. По какой причине в одном налоговом уведомлении содержится разный расчет налога по жилым помещениям: для объекта в Московской области – по кадастровой стоимости, а по объекту в Пермском крае – по инвентаризационной стоимости?

      Применение различной налоговой базы для расчета налога зависит от того определена ли законом субъекта Российской Федерации единая дата перехода к исчислению на территории этого региона налог исходя из кадастровой стоимости.

      Если такое решение субъекта Российской Федерации принято (с 2015 года – действует в 28 регионах страны, с 2016 года – ещё в 21 регионе) – расчет налога проводится по кадастровой стоимости; если такой закон субъекта Российской Федерации не принят для соответствующего налогового периода расчет налога проводится с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

      4.2. Если у физического лица в собственности две квартиры, по какой из них применяется налоговый вычет?

      Применение предусмотренного статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации налогового вычета по объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц, исчисленного исходя из кадастровой стоимости, не зависит от количества принадлежащих налогоплательщику жилых помещений и предусматривает уменьшение налоговой базы в отношении каждой квартиры на величину кадастровой стоимости её 20 квадратных метров или в большем размере, если такое решение принято представительными органами местного самоуправления.

      4.3. По какой причине предприниматель, ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление в отношении принадлежащего ему магазина?

      С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Таким образом, если магазин (здание или помещение) предпринимателя включен в вышеуказанный Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит в 2017 году налоговое уведомление на уплату налога на имущество.

      4.4. По какой причине пенсионеры, ранее освобожденные от уплаты налога, получили налоговое уведомление?

      До 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

      С 2015 года (дата введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации) льгота по налогу предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (например, только по одной из двух квартир, по одному из нескольких жилых домов, по одному из двух гаражей и т.п.). Подробную информацию можно получить в разделе https://www.nalog.ru/rn50/taxation/taxes/imuch2016/.

      В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

      Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2016 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn50/service/tax/) или в соответствующем налоговом органе.

      4.5. Порядок начисления налога и его уплаты несовершеннолетними.

      В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

      При этом физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками имущественных налогов, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

      За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (подпункты 1 и 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

      В тоже время законными представителями детей являются их родители, которые выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

      Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе могут исполнять обязанности несовершеннолетних детей по уплате налогов.

      Сроки уплаты гражданами имущественных налогов за 2016 год по имуществу, расположенному на территории Московской области

      Для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога установлен единый срок уплаты не позднее 01.12.2017.

      Данный прядок регламентирован следующими нормами законодательства:

      На основании статьи 409 Кодекса срок уплаты налога на имущество физических лиц установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2016 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 декабря 2017 года.

      Что касается сроков уплаты земельного налога, на основании статьи 397 Кодексаземельный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      В отношении транспортного налогапунктом 1 статьи 363Кодексаустановлено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      zhukovskiy.ru

      Статья 409. Порядок и сроки уплаты налога

      СТ 409 НК РФ

      1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

      3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

      4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

      Комментарий к Ст. 409 Налогового кодекса

      1. Порядок и сроки уплаты налога, как и порядок исчисления налога, налоговые ставки, налоговая база, объект налогообложения, относятся к обязательным элементам, без которых налог не считается установленным (статья 17 НК РФ).

      По местным налогам допускается возможность определения порядка и сроков уплаты налога местными органами власти, если этот элемент налогообложения прямо не установлен Налоговым кодексом РФ (пункт 4 статьи 12 НК РФ). Применительно к налогу на имущество физических лиц порядок и сроки уплаты налога определены в комментируемой статье, что исключает возможность местным органам власти изменять их в нарушение общих правил и главы 32 НК РФ.

      2. Общие правила о сроке уплаты налога предусмотрены в статье 57 НК РФ. Сроки уплаты налогов могут определяться календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57 НК РФ).

      В отношении налога на имущество срок определяется календарной датой, и по новым правилам налог подлежит уплате не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество за 2015 год, исчисленный в соответствии с новой главой НК РФ, необходимо будет уплатить не позднее 1 октября 2016 года.

      В старом Законе от 09.12.1991 N 2003-1 срок уплаты налога был иной — не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В пункте 1 статьи 3 Вводного закона указано, что все права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, предусмотренном Законом от 09.12.1991 N 2003-1. Соответственно, налог за 2014 год необходимо будет уплатить в срок до 1 ноября 2015 года.

      Если расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ). Данное общее правило применимо и к налогу на имущество физических лиц, так как согласно пункту 2 комментируемой статьи налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

      В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3 статьи 52 НК РФ).

      Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2015 года за N 35860) (далее — Приказ), вступившим в силу с 1 марта 2015 года.

      Форма уведомления включает в себя разделы расчета трех налогов, уплачиваемых физическими лицами: транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. Разделы налогового уведомления формируются в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов. При отсутствии у физического лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании налогового уведомления, раздел налогового уведомления по соответствующему налогу не формируется (пункт 4 Приказа).

      Раздел расчета налога на имущество физических лиц включает данные по объекту налогообложения (адрес места нахождения, кадастровый (условный) номер, ОКТМО, код ИФНС); данные о налоговом периоде, за который рассчитывается налог, налоговой базе (инвентаризационной (И) или кадастровой (К)), о доле в праве собственности на объект, применяемой налоговой ставке, количестве месяцев владения и применяемом коэффициенте в данном налоговом периоде, размере налоговых льгот (в рублях) и сумме исчисленного налога.

      Инвентаризационная стоимость должна быть указана с учетом коэффициента-дефлятора, утвержденного на соответствующий налоговый период, а кадастровая стоимость указывается с учетом размера налогового вычета.

      Налоговое уведомление не формируется и не направляется налогоплательщику при наличии у него налоговой льготы в размере суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период (пункт 6 Приказа).

      Согласно пункту 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу тремя способами: лично под расписку, заказным письмом по почте, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

      К налоговому уведомлению, вручаемому налогоплательщику лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащей уплате сумме налога, в котором налогоплательщик расписывается при получении налогового уведомления (пункт 3 Приказа).

      В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

      Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждены Приказом ФНС РФ от 23.05.2011 N ММВ-7-11/324@ (далее — Порядок).

      Передачей налогового уведомления и соответствующих платежных документов в электронном виде считается размещение их в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» (пункт 6 Порядка), к которому у налогоплательщика должен быть доступ. Получить доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» можно одним из двух способов:

      1) с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту можно в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя;

      2) с помощью квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты, выдаваемой удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи РФ (http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/). Налоговый орган рекомендует использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий положениям Приказа ФНС России от 08.04.2013 N ММВ-7-4/142.

      При наличии доступа к «Личному кабинету налогоплательщика» и размещении налоговым органом налогового уведомления и платежных документов в электронном виде (в формате PDF), если гражданин обращался в «Личный кабинет налогоплательщика», налоговому органу придет подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде (пункт 7 Порядка). Датой получения налогоплательщиком уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогового уведомления с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (пункт 8 Порядка).

      В случае если до 1 сентября календарного года, в котором выставлено налоговое уведомление в электронном виде, налогоплательщик, имея доступ, не воспользовался интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика», то налоговый орган обязан не позднее 30 рабочих дней до наступления установленного срока уплаты налога на имущество направить налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе по почте или вручить лично (пункт 9 Порядка, пункт 2 статьи 52 НК РФ).

      Выше уже говорилось, что обязанность гражданина по уплате налога на имущество возникает не ранее получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Поэтому в случае неполучения уведомления по почте и отсутствия уведомления в «Личном кабинете налогоплательщика» прямой обязанности налогоплательщика обращаться в налоговой орган за уведомлением нет.

      Однако необходимо учитывать вступивший в силу с 1 января 2015 года пункт 2.1 статьи 23 НК РФ, обязывающий налогоплательщиков — физических лиц в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов за весь период владения объектами налогообложения направить сообщение о наличии у них объектов недвижимого имущества.

      Сообщить о наличии указанного имущества можно в произвольной форме, например в виде заявления, приложив к нему копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества. Заявление и указанные документы можно представить в налоговый орган по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости лично, через представителя или направить по почте заказным письмом. Также можно передать соответствующее сообщение в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, заверив их усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 7 статьи 23 НК РФ).

      Сообщить указанную информацию необходимо в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      В этом случае налоговый орган произведет исчисление суммы налога начиная с того налогового периода, в котором было получено сообщение (абз. 4 пункта 2 статьи 52 НК РФ). Именно с учетом нормы абзаца 4 пункта 2 статьи 52 НК РФ, действующей до 1 января 2017 года, необходимо применять пункт 4 комментируемой статьи в отношении обязанности налогоплательщика уплачивать налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

      Таким образом, если у гражданина была квартира или дом, по которому он не получал налоговых уведомлений по Закону от 09.12.1991 N 2003-1 и не получает их по новой главе НК РФ (т.е. не получил их до 1 октября 2016 года за 2015 год), он обязан направить сообщение об этих объектах в срок до 31 декабря 2016 года. В этом случае налоговый орган исчислит налог по данным объектам (квартире и дому) только за 2016 год.

      Если до 31.12.2016 граждане не сообщат об объектах, которыми они владеют и за которые надо платить налог, то при обнаружении таких объектов налоговый орган начислит налог по ним за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (т.е. если обнаружит в 2017 году, то налог начислят за 2016, 2015, 2014 годы). Кроме того, налогоплательщик будет привлечен к налоговой ответственности с взысканием штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении каждого объекта недвижимого имущества, по которому не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ. Такой размер ответственности устанавливает пункт 3 статьи 129.1 НК РФ, вступающий в силу с 01.01.2017 (см. также п. 5 комментария к статье 400 НК РФ).

      До 01.01.2017 несообщение сведений об объектах налогообложения, по которым гражданин не получал уведомления, влечет ответственность по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.

      У гражданина отсутствует обязанность направлять сообщение, если он раньше уже получал налоговое уведомление об уплате налога в отношении объекта или если не получает налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы. Например, гражданин получал уведомление по уплате налога за 2011 года за жилой дом в 2012 году, но в 2013, 2014, 2015 уведомления ему не приходило. В этом случае он не должен сообщать о наличии у него налогооблагаемого объекта в порядке пункта 2.1 статьи 23 НК РФ.

      3. Согласно общему правилу налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

      В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в уведомлении. При этом уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

      Уведомление направляется (вручается) одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов в бюджетную систему РФ (пункт 7 Приказа).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

      При отсутствии банка физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:

      — принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику. Плата за прием денежных средств не взимается;

      — вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему РФ по каждому налогоплательщику;

      — выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждена Приказом ФНС РФ от 09.11.2006 N САЭ-3-10/777@;

      — представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему РФ.

      Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. В случае если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему РФ, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

      За неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных выше обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему РФ денежные средства, принятые от налогоплательщиков.

      Письмом МНС России и Сбербанка России от 10 сентября 2001 г. N ФС-8-10/1199/04-5198 «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» в целях обеспечения перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых плательщиками — физическими лицами, установлены бланки платежных документов: форма N ПД (налог) (приложение 1), форма N ПД-4сб (налог) (приложение 2) и форма заявления физического лица на перевод денежных средств (приложение 3). Бланки платежных документов изложены полностью в новой редакции письмом ФНС России и Сбербанка России от 11 декабря 2013 г. N ЗН-4-1/22325@/12/677, вступившим в силу с 1 января 2014 года. Следует обратить внимание, что указанные бланки платежных документов предназначены для уплаты платежей в структурных подразделениях Сбербанка России и являются документами, подтверждающими факт приема платежей физических лиц. При внесении налогоплательщиком денежной суммы в счет уплаты налогов(сборов), пеней и штрафов в структурное подразделение Сбербанка России, с оформлением через программно-технический комплекс или контрольно-кассовую машину, на платежных документах проставляются соответствующие отметки Сбербанка России с указанием текущей даты.

      Граждане могут перечислить налог по указанным в бланках реквизитам и через другие кредитные организации. Указанное письмо не ограничивает право граждан воспользоваться услугами других банков для перечисления суммы налога и касается лишь организации работы структурных подразделений Сбербанка России, как банка, имеющего наиболее развернутую филиальную сеть.

      4. В случае если гражданин не имеет возможности уплатить в указанный в уведомлении срок, он может воспользоваться механизмом отсрочки или рассрочки уплаты налога. Указанный механизм строго регламентирован по условиям и основаниям такого изменения срока уплаты налога в главе 9 НК РФ.

      По общему правилу срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на сумму задолженности (пункт 2 статьи 61 НК РФ).

      Гражданин, претендующий на изменение срока уплаты налога, вправе подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки. Форма и порядок подачи заявления утверждены Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@.

      Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 НК РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

      1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (т.е. чрезвычайных и непредотвратимых (статья 401 ГК РФ) при данных условиях обстоятельств: военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т.д.);

      2) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) гражданина в случае единовременной уплаты им налога.

      Федеральным законом от 29.12.2014 N 476-ФЗ в Закон о несостоятельности (банкротстве) внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 года, в части регулирования процедуры банкротства граждан. Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 тысяч рублей. Также должник вправе подать в суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства в установленный срок. При рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение. Установлен порядок реструктуризации долгов гражданина и реализации его имущества;

      3) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, определен в статье 446 ГПК РФ. К нему, в частности, относится: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением; земельный участок, на котором находится данный дом; предметы обычной домашней обстановки и обихода, имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, и ряд других предметов.

      При наличии оснований отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание (пункт 2.1 статьи 64 НК РФ).

      В общем случае на сумму отсроченной или рассроченной суммы налога начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки финансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. Однако, если отсрочка (рассрочка) предоставляется в связи со стихийный бедствием, технологической катастрофой или иными обстоятельствами непреодолимой силы, на сумму задолженности проценты не начисляются (пункт 4 статьи 64 НК РФ).

      Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налогу на имущество подается в налоговый орган по месту жительства заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ (для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) и муниципальных образований (подпункт 2 пункта 1 статьи 63 НК РФ).

      К заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) в связи обстоятельствами непреодолимой силы прилагаются заключение о факте наступления в отношении гражданина обстоятельств непреодолимой силы, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      К заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) в связи с тяжелым имущественным положением лица прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) (пункт 5.1 статьи 64 НК РФ).

      Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления гражданина. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

      Следует обратить внимание, что законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налога на имущество физических лиц (пункт 12 статьи 64 НК РФ).

      Срок уплаты не может быть изменен, если в отношении гражданина:

      — возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

      — проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

      — имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

      — в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

      При наличии таких обстоятельств решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене (пункт 2 статьи 62 НК РФ).

      По истечении срока действия решения или при досрочной уплате всей суммы налога действие отсрочки (рассрочки) прекращается. При нарушении условий предоставления отсрочки (рассрочки) действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению налогового органа. В этом случае гражданин обязан будет в течение одного месяца после получения им решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (пункт 4 статьи 68 НК РФ).

      5. Пункты 3 — 4 комментируемой статьи предусматривают необходимость уплаты налога лицами, своевременно не привлеченными к его уплате, но ограничивают период, за который должна быть произведена уплата, тремя годами, предшествующими календарному году направления налогового уведомления.

      Аналогичная норма была в пункте 10 статьи 5 Закона от 09.12.1991 N 2003-1.

      В пункте 24 Инструкции МНС России 1999 г. N 54, содержавшей рекомендации по применению Закона, было разъяснено, что именно за трехлетний период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. При этом дополнительные суммы налога на имущество уплачиваются в следующие сроки: суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, — равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней; суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, — равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления). Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д. Решением Верховного Суда России от 22 июня 2012 г. N АКПИ12-782 в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 24 Инструкции МНС России 1999 г. N 54 было отказано.

      В Постановлении Президиума ВАС России от 18 марта 2008 г. N 13084/07 по делу N А60-13819/06-С9 также выражена правовая позиция, согласно которой из сравнительного анализа и системного толкования статей 23, 78, 87, 113 НК РФ следует, что давностный срок взыскания налоговых платежей и, соответственно, начисленных пеней объективно ограничивается тремя годами.

      www.nalkod.ru

      Смотрите так же:

      • Активы организации закон Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями […]
      • Юрист без опыта хабаровск Помощник юриста Резюме в Хабаровске Помощник юриста Период работы: С ноября 2017 по декабрь 2017 года (2 месяца) Должность: Водитель автобуса (Полная занятость) В организации: Хабаровское […]
      • Продажа жилых помещений находящихся в муниципальной собственности Постановление администрации г.Красноярска от 28 июня 2012 г. N 281 "Об утверждении Положения о порядке льготной продажи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (с […]
      • Закон минздрава Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ"О донорстве крови и ее […]
      • Приказ по питанию 2013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (с изменениями и дополнениями) […]
      • Закон о депозитарии Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 414-ФЗ"О центральном депозитарии" С […]