Неправильно оформленные бухгалтерские документы

Неправильно оформленные бухгалтерские документы

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2012, N N 19, 20

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Общие положения. Основные задачи бухгалтерского учета, обеспечивающие упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждений и организаций, установлены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) (напомним, что с 01.01.2013 вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Одной из основных задач бухгалтерского учета является инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния, оценки имущества и обязательств организации в целях обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

Инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Приказами Минфина России:

— от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Единый план счетов);

— от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее — Методические указания).

Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете (полученное в пользование, принятое на хранение и т.п.), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по материально ответственному лицу.

Основными целями инвентаризации являются:

— выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

— сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

— проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств;

— проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материально-производственных запасов, ценных бумаг, денежных средств.

Требования о проведении инвентаризации имущества и обязательств, предъявляемые бухгалтерским законодательством к организациям, содержатся в ст. 12 Закона N 129-ФЗ.

Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона N 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно:

— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

— при смене материально ответственных лиц;

— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Инвентаризация библиотечных фондов проводится в сроки, установленные Письмом Минфина России от 04.11.1998 N 16-00-16-198 «Об инвентаризации библиотечных фондов»:

— наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, проверяются ежегодно;

— редчайшие фонды — один раз в 3 года;

— ценные фонды — один раз в 5 лет;

— фонды до 100 тыс. учетных единиц — один раз в 5 лет;

— фонды от 100 до 200 тыс. учетных единиц — один раз в 7 лет;

— фонды от 200 до 1 млн учетных единиц — один раз в 10 лет;

— фонды библиотек свыше 1 млн учетных единиц — поэтапно в выборочном порядке с завершением проверки всего фонда в течение 15 лет.

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Порядок включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.

Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки, утверждаемые руководителем организации. К плановым инвентаризациям относится также инвентаризация, проводимая организацией перед составлением годового отчета.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие имущества и обязательств. Они используются для дополнительного контроля за сохранностью отдельных видов имущества бюджетного учреждения. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Следует отметить, что инвентаризация может быть как полной, так и выборочной. Бюджетное учреждение самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.

Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) инвентаризация — один или несколько видов имущества и обязательств, например только денежные средства, основные средства, горюче-смазочные материалы и пр.

Выборочная инвентаризация наличия материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

В период между инвентаризациями следует систематически проводить выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения. Основной задачей таких инвентаризаций является осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета.

Бюджетные учреждения самостоятельно решают, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на забалансовых счетах.

Основные правила проведения инвентаризации. Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов. Этап первый — подготовительный. Он включает:

— определение даты проведения и перечня объектов инвентаризуемого имущества;

— подготовку приказа о проведении инвентаризации и вручение его членам инвентаризационной комиссии;

— получение расписок от материально ответственных лиц и пр.

На втором этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

Третий этап — это сопоставление данных инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными бухгалтерией на основании первичных учетных документов. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

Четвертый этап — это оформление результатов инвентаризации. На этом этапе учетные данные приводятся в соответствие с результатами инвентаризации.

Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель учреждения приказом (распоряжением) по учреждению.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита учреждения.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные в бухгалтерию.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием даты. Это должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Для оформления результатов инвентаризации бюджетные учреждения применяют следующие формы первичной учетной документации, утвержденные Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»:

— Инвентаризационная опись ценных бумаг (форма 0504081) ;

— Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082) ;

— Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма 0504083) ;

— Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах (форма 0504084) ;

— Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (форма 0504085) ;

— Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086) ;

— Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) ;

— Инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088) ;

— Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) ;

— Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091) ;

— Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092) ;

— Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835) .

В процессе инвентаризации нефинансовых и финансовых активов (денежных средств и денежных документов), бланков строгой отчетности и денежных документов составляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092) , в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092) является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (форма 0504835) .

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной техники и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и написания над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

На имущество, полученное в пользование или принятое на хранение, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

Порядок проведения инвентаризации. До начала инвентаризации основных средств необходимо проверить:

— наличие и состояние регистров аналитического учета;

— наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

— наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений необходимо проверить наличие документов о закреплении права оперативного управления этими объектами или права хозяйственного ведения.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и полученные в пользование.

По указанным объектам составляется отдельная опись.

При инвентаризации нематериальных активов следует проверить:

— наличие документов, подтверждающих права организации на его использование;

— правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе .

При инвентаризации непроизведенных активов проверяется наличие документов, подтверждающих право оперативного управления собственностью и законодательное закрепление за учреждением земли, ресурсов недр и т.п., а также своевременность отражения в бухгалтерском учете.

Обратите внимание, что с 01.01.2011 земельные участки, используемые территориальными органами на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), подлежат на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» Единого плана счетов.

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

— правильность оформления ценных бумаг;

— реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

— сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

— своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий — специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Для оформления результатов инвентаризации финансовых вложений бюджетных учреждений применяется Инвентаризационная опись ценных бумаг (форма 0504081) .

Инвентаризация материальных запасов производится отдельно по каждому счету, входящему в состав материальных запасов.

При этом в Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) заносятся материалы с указанием отдельных групп, видов и других необходимых данных (артикула, сорта и др.) по каждому наименованию.

Записи в опись производятся на основании проверки фактического наличия материальных ценностей путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Материальные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация материальных запасов должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении материальных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру и заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В этой описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера учреждения в процессе инвентаризации материальные запасы могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Они заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, сообщенным Письмом Банка России от 04.10.1993 N 18.

Результаты снятия остатков денежных средств в кассе оформляются Инвентаризационной описью наличных денежных средств (форма 0504088) .

Для инвентаризации денежных документов и бланков документов строгой отчетности применяется Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086) .

Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности и бланков ценных бумаг производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров каждого вида бланков, по местам хранения и материально ответственным лицам.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства, Минфина России или на текущих, валютных счетах кредитных организаций, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов охватывает значительное число счетов баланса:

— расчеты по доходам — счет 0 20500 000;

— расчеты по выданным авансам — счет 0 20600 000;

— расчеты по кредитам, займам (ссудам) — счет 0 20700 000;

— расчеты с подотчетными лицами — счет 0 20800 000;

— расчеты по ущербу имущества — счет 0 20900 000;

— прочие расчеты с дебиторами — счет 0 21000 000;

— расчеты с кредиторами по долговым обязательствам — счет 0 30100 000;

— расчеты по принятым обязательствам — счет 0 30200 000;

— расчеты по платежам в бюджеты — счет 0 30300 000;

— прочие расчеты с кредиторами — счет 0 30400 000.

Инвентаризация расчетов проводится в основном по бухгалтерским документам в согласовании с корреспондирующими счетами (субсчетами).

Расчеты с покупателями, поставщиками, подрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами выверяются с подтверждением сальдо по расчетам на день проведения проверки двумя сторонами. Результаты инвентаризации расчетов оформляются Инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) .

По задолженности работникам учреждения выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение), суммы не сданных в кассу остатков авансов.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

— правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями учреждения, выделенными на самостоятельные балансы;

— правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

— правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Гражданское законодательство устанавливает, в частности, следующие основания признания дебиторской задолженности юридического лица безнадежной: истечение срока исковой давности ( ст. 196 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)), невозможность исполнения обязательства ( ст. 416 ГК РФ), прекращение обязательства на основании акта государственного органа ( ст. 417 ГК РФ), ликвидация юридического лица ( ст. 419 ГК РФ).

Оформление результатов инвентаризации. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией, подписанные всеми членами и материально ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости) передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.

Выявленные при этом расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092) . Составляется Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835) . Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем учреждения.

После окончания инвентаризации выявленные расхождения (излишки, недостача) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости — направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.

Все бухгалтерские записи по отнесению на виновных лиц недостач предметов нефинансовых активов производятся по рыночной стоимости в корреспонденции со счетом финансового результата текущей деятельности учреждения 040110172 «Доходы от операций с активами».

Выявленные недостачи по рыночной стоимости относятся на виновных лиц и на соответствующие счета (дебет счета 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу» в корреспонденции с кредитом счета 040110172 «Доходы от операций с активами»).

Одновременно по дебету счета 040110172 списывается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов или балансовая стоимость материалов.

Возмещение ущерба. В ст. ст. 246 — 248 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) дано определение размера причиненного ущерба и порядок его возмещения. Согласно этим правовым нормам взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее 1 мес. со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, сумма которого превышает средний месячный заработок этого специалиста, то на основании решения суда может осуществляться его взыскание.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суде.

Работник, виновный в причинении ущерба, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке. С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Если причиненный ущерб обнаружен в результате инвентаризации материальных ценностей или ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то днем обнаружения материального ущерба считается день подписания соответствующего акта или заключения проверяющими.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

При получении решения суда суммы, отнесенные на виновных лиц, уточняются в соответствии с исполнительным листом и отражаются в регистрах бухгалтерского учета.

Срок обращения администрации учреждения в суд по вопросам взыскания с работника причиненного им материального ущерба установлен ст. 392 ТК РФ — 1 год со дня обнаружения ущерба. В случае пропуска срока исковой давности по уважительным причинам он может быть восстановлен судом.

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по выявленным расхождениям. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (вступил в силу 01.01.2011) изменил правовой статус бюджетных учреждений. Согласно нормам данного документа государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Отражение операций при ведении учета вне зависимости от типа бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

На основе Единого плана счетов:

— казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, применяются План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н);

— бюджетными учреждениями — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;

— автономными учреждениями — План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

— 10 «Недвижимое имущество учреждения»;

— 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;

— 30 «Иное движимое имущество учреждения»;

— 40 «Имущество — предметы лизинга».

Группировка основных средств осуществляется по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество — предметы лизинга) и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным Общероссийским классификатором основных фондов.

Объекты основных средств учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета ( 10 , 20 , 30 , 40 ) и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

— 4 «Машины и оборудование»;

— 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

— 8 «Прочие основные средства».

Обратите внимание, у казенных учреждений не может быть особо ценного движимого имущества. Все основные средства казенных учреждений делятся на недвижимое, иное движимое имущество и предметы лизинга.

Объекты нематериальных активов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета ( 20 , 30 , 40 ), по видам нематериальных активов.

Объекты непроизведенных активов учитываются на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

— 3 «Прочие непроизведенные активы».

Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета ( 20 , 30 , 40 ) и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

— 1 «Медикаменты и перевязочные средства»;

— 6 «Прочие материальные запасы»;

— 9 «Наценка на товары».

Группировка операций по денежным средствам учреждения осуществляется на соответствующих счетах:

— 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

— 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

Денежные средства учреждения учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

— 1 «Денежные средства учреждения на счетах»;

— 2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;

— 3 «Денежные средства учреждения в пути»;

— 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Группировка финансовых вложений осуществляется по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

— 20 «Ценные бумаги, кроме акций»;

— 30 «Акции и иные формы участия в капитале»;

— 50 «Иные финансовые активы».

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

— излишек имущества оприходован по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;

— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли отнесены на расходы, а сверх норм — на счет виновных лиц или на финансовые результаты.

На суммы выявленных излишков основных средств производится запись по их оприходованию на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001) , Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306031) , Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) , с приложением в установленных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

— в казенном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010131310 — 010138310) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в бюджетном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310 — 010113310, 010115310, 010118310, 010121310 — 010128310, 010131310 — 010138310) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в автономном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111000 — 010113000, 010115000, 010118000, 010121000 — 010128000, 010131000 — 010138000) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

На суммы выявленных излишков нематериальных активов производится запись по их оприходованию:

— в казенном учреждении: по дебету счета 010230320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в бюджетном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы» (010220320, 010230320) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в автономном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы» (010220000, 010230000) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

На суммы выявленных излишков непроизведенных активов производится запись по их оприходованию согласно Акту о результатах инвентаризации (форма 0504835) :

— в казенном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в бюджетном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330, 010312330, 010313330) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в автономном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311000, 010312000, 010313000) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

Оприходование излишков материальных ценностей производится бухгалтерской записью на основании первичного учетного документа — Акта о приемке материалов (форма 0315004) :

— в казенном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в бюджетном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521340 — 010527340, 010531340 — 010538340) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в автономном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521000 — 010527000, 010531000 — 010538000) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

Оприходование излишков денежных документов, согласно Акту о результатах инвентаризации (форма 0504835) , отражается бухгалтерской записью:

— в бюджетном учреждении: по дебету счета 020135510 «Поступления денежных документов в кассу учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»;

— в автономном учреждении: по дебету счета 020135000 «Денежные документы» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

Выявленная недостача основных средств и отнесенная на виновных лиц оформляется следующими бухгалтерскими записями:

— в казенном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится запись по списанию балансовой стоимости недостающего объекта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410 — 010413410, 010415410, 010418410, 010431410 — 010438410), счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111410 — 010113410, 010115410, 010118410, 010131410 — 010138410);

— в бюджетном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится запись по списанию балансовой стоимости недостающего объекта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410 — 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 — 010428410, 010431410 — 010438410, 010441410 — 010448410), счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111410 — 010113410, 010115410, 010118410, 010121410 — 010128410, 010131410 — 010138410, 010141410 — 010148410);

— в автономном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020971000 «Расчеты по ущербу основным средствам» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится запись по списанию балансовой стоимости недостающего объекта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411000 — 010413000, 010415000, 010418000, 010421000 — 010428000, 010431000 — 010438000, 010441000 — 010448000), счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111000 — 010113000, 010115000, 010118000, 010121000 — 010128000, 010131000 — 010138000, 010141000 — 010148000).

Выявленная недостача нематериальных активов и отнесенная на виновных лиц оформляется следующими бухгалтерскими записями:

— в казенном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020972560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу нематериальным активам» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится запись по списанию балансовой стоимости недостающего объекта по дебету счетов 010439420 «Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения», 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 010230420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Недостача материальных запасов, отнесенная на виновных лиц, отражается в учете:

— в казенном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020974560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится списание недостающих материалов по балансовой стоимости: по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440);

— в бюджетном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020974560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится списание недостающих материалов по балансовой стоимости: по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010527440, 010531440 — 010538440, 010544440, 010546440);

— в автономном учреждении: по рыночной стоимости по дебету счета 020974000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится списание недостающих материалов по балансовой стоимости: по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521000 — 010527000, 010531000 — 010538000, 010544000, 010546000).

Недостача материальных запасов в пределах установленных норм естественной убыли на основании проведенного расчета оформляется записью:

— в казенном учреждении: по дебету счета 040120272 «Расходование материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440);

— в автономном учреждении: по дебету счета 040120272 «Расходование материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521000 — 010527000, 010531000 — 010538000).

Недостача денежных средств в кассе отражается:

— в казенном учреждении: по дебету счета 020981560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам денежных средств» и кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;

— в бюджетном учреждении: по дебету счета 020981560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам денежных средств» и кредиту счета 020134610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;

— в автономном учреждении: по дебету счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств» и кредиту счета 020134000 «Касса».

Недостача денежных документов отражается следующими бухгалтерскими проводками:

— в бюджетном учреждении: по дебету счета 020982560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам иных финансовых активов» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится запись на сумму недостающих денежных документов по кредиту счета 020135610 «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» и дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами»;

— в автономном учреждении: по дебету счета 020982000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Одновременно производится запись на сумму недостающих денежных документов по кредиту счета 020135000 «Денежные документы» и дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Списание дебиторской задолженности. В казенном учреждении дебиторская задолженность может быть списана с балансового учета в порядке, установленном главным администратором (администратором) доходов бюджета, после признания ее нереальной к взысканию ( ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 339 Инструкции N 157н; п. п. 78 , 80 Инструкции N 162н).

Списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя казенного учреждения, а также данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и иных оправдательных документов. При этом должен соблюдаться порядок списания, установленный главным администратором доходов бюджета (уведомительный порядок, согласование и т.д.).

Списание в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности по доходам, нереальной к взысканию, отражается по дебету счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511660, 020521660, 020531660, 020541660, 020551660 — 020553660, 020561660, 020571660 — 020575660, 020581660).

Списание с балансового учета на основании первичных документов нереальной к взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020641660, 020651660, 020661660, 020662660, 020691660) и дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» с одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

В бюджетном учреждении списание дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию, отражается по дебету счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020521660 — 020541660, 020552660, 020553660, 020571660 — 020575660, 020581660) с одновременным отражением списанной задолженности на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Списание нереальной к взысканию суммы задолженности по предоставленным авансам отражается на основании Справки (форма 0504833) с приложением оправдательных документов по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020641660, 020642660, 020652660, 020653660, 020662660, 020663660, 020691660) и дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» с одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

В автономном учреждении списание дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию, отражается по дебету счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020521000 — 020541000, 020552000, 020553000, 020571000 — 020575000, 020581000) с одновременным отражением списанной задолженности на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Списание нереальной к взысканию суммы задолженности по предоставленным авансам отражается на основании Справки (форма 0504833) с приложением оправдательных документов по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020621000 — 020626000, 020631000 — 020634000, 020641000, 020642000, 020652000, 020653000, 020662000, 020663000, 020691000) и дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» с одновременным отражением списанной суммы на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Списание кредиторской задолженности. В казенном учреждении списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности на основании решения комиссии (по видам обязательств), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением суммы задолженности на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».

В бюджетном учреждении списание задолженности по принятым обязательствам, не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением суммы задолженности на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».

В автономном учреждении списание задолженности по принятым обязательствам, не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением суммы задолженности на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами».

Следует обратить внимание, что в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета для казенных учреждений не приведены бухгалтерские проводки по отражению в учете выявленных излишков и недостач денежных документов. Но при проведении инвентаризации могут быть обнаружены излишки или недостачи денежных документов.

В учете можно рекомендовать следующую корреспонденцию счетов по оприходованию и списанию денежных документов. Излишки денежных документов отразить по дебету счета 020135510 «Поступления денежных документов в кассу учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы». Списание с бухгалтерского учета денежных документов в результате выявленной недостачи отразить по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 020135610 «Выбытия денежных документов из кассы учреждения». И одновременно сформировать дебиторскую задолженность на сумму выявленной недостачи по дебету счета 020982560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам иных финансовых активов» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

На примере казенного учреждения рассмотрим отражение в бюджетном учете операций по оприходованию и списанию основных средств, материальных запасов, установленных в результате проведенной инвентаризации.

Пример 1. В результате инвентаризации обнаружено оборудование, не учтенное на балансе учреждения, рыночной стоимостью 50 000 руб. Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию этого основного средства приведено в табл. 1.

Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию

оборудования, не учтенного на балансе учреждения

alt-x-narod.ru

Смотрите так же:

  • Ссылка в вк оформленная Медико-социальная экспертиза Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579 Начало действия документа - 12.08.2017. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ […]
  • Закон о служебных удостоверениях Приказ Минюста РФ от 19 ноября 2008 г. № 253 “Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников […]
  • Право наследования имущества в германии Право наследования имущества в германии 10625 Berlin ,Schillerstr. 4-5 Tel: +49 (0) 30 / 310 13 310 +49 (0) 30 / 310 16 755 +49 (0) 30 / 310 19 625 +49 (0) 30 / 310 16 889 Fax: +49 (0) 30 […]
  • Минрегион экспертиза проектной документации Минрегион экспертиза проектной документации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 февраля 2010 года N 6180-ИП/08 [О государственной экспертизе проектной […]
  • Приказ мз 266 Приказ Минздрава РФ от 19 июня 2003 г. N 266 "Об утверждении Правил клинической практики в Российской Федерации" (утратил силу) Приказ Минздрава РФ от 19 июня 2003 г. N 266"Об утверждении […]
  • Как правильно оформить платежку на пени Платежное поручение по требованию ИФНС: особенности заполнения Иногда возникает необходимость провести заполнение платежного поручения по требованию от ИФНС. В 2018 году, так и ранее, […]