Новое в пенсиях 2018г

Сколько раз и когда будет повышение пенсии в 2019 году?

Согласно утвержденного Государственной Думой бюджета на 2017-2019 годы сколько раз и когда будет повышение пенсии в 2019 году?

Собственно, из самого Бюджета РФ на 2017-2019 года насчет пенсий можно почерпнуть немного).

В Бюджете, в частности, написано, что ожидаемая величина инфляции составит около 4%, ежегодно. Поэтому рост трудовых пенсий и будет составлять эти самые 4%.

В частности, с 1 февраля 2019 г. проиндексируют трудовые (страховые) пенсии неработающих пенсионеров,предположительно, на 4 %. Точный процент, конечно, будет известен не ранее, чем в декабре 2018 г.

Повышение трудовых пенсий в 2019 г.будет однократное, потому что денег на индексацию понадобится не так много, и к тому же, они уже заложены в бюджет.

Но имеются и другие виды пенсий. Например, социальные.

И с 1 апреля 2019 г., как обычно, однократно увеличиваются социальные пенсии. Само увеличение пока неизвестно,оно зависит от повышения прожиточного минимума пенсионеров за 2018 г., и объявят его только в декабре 2018г. Предположительно, величина индексации социальных составит 1,5-2%.

Плановая индексация пенсий работающим пенсионерам отменена, до 2019 г., включительно, поэтому работающие её и не получат). Но с 1 августа 2019 г. их пенсии пересчитают в сторону увеличения (для тех, кто трудился в 2018 г.) Максимальное увеличение этих пенсий-3 пенсионных балла, или около 244 рублей, для 2019 г.

Про повышение в 2019 г. пенсий военные пенсионеров сейчас ничего нельзя сказать, ввиду совершенной неопределенности вопроса). Уже который год подряд обещанную прибавку военных пенсий не дают. Хотя -а вдруг?)

Вот, если коротко, и весь график индексаций для далекого (пока 2019 г.). Поживем-увидим. )

www.bolshoyvopros.ru

Как законно «обналичить» материнский капитал в 2018 году?

Программа материнского капитала, призванная повысить рождаемость и исправить демографическую ситуацию в стране, действует в РФ с 2007 года и в настоящее время продлена до 31 декабря 2021 года. Ее правила периодически меняются, однако одно положение остается неизменным: предоставленные по этой программе средства можно потратить только на определенные цели.

В 2018 году список целей, на которые можно потратить средства государственной помощи, был расширен, появилась возможность легально обналичить материнский капитал за счет получения ежемесячного пособия на второго ребенка, рожденного после 1 января 2018 года. А вот действующие ранее законы, в частности, о единовременной выплате из средств маткапитала, утратили свою силу. Расскажем подробнее, как обналичить материнский капитал в 2018 году законно. Но для начала остановимся на общих положениях закона о поддержки граждан, имеющих детей.

Как можно законно распорядиться маткапиталом?

Согласно ст. 7 ФЗ №256 от 2006 года «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» средств по сертификату можно потратить на следующие цели:

  • покупку жилья, его реконструкцию, то есть улучшение жилого объекта, улучшение условий проживания;
  • погашение жилищного кредита, а также оплату первого взноса по ипотеке (выгодные условия кредитования с использованием средств маткапитала предлагает Сбербанк);
  • получение ребенком или детьми образования;
  • формирование накопительной части пенсии для матерей;
  • покупку продукции, необходимой для адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями;
  • ежемесячное пособие на второго ребенка, рожденного после 1 января 2018 года.
  • По общему правилу подать заявление в Пенсионный фонд (все действия с маткапиталом производятся с его согласия) об использовании средств следует только после достижения вторым ребенком возраста 3 лет. Не всегда следует дожидаться достижения этого возраста, легально до трех лет получить деньги можно для первоначально взноса или оплаты долга по кредитам (в том числе, ипотечным) на строительству или приобретение жилья. До 3 лет без кредита допускается получение средств на оплату образовательных услуг, продукции для адаптации в социуме детей-инвалидов.

    Какие существовали способы «обналички»?

    В целях поддержки семей с детьми в кризисный период на законодательном уровне было решено позволить семьям получать единовременные выплаты в счет маткапитала (сейчас эти законы утратили силу и не действуют):

  • с 28.04.2009 года по 20.04.2015 года согласно ФЗ-72 от 28.04.2009г. она составляла 12 тыс. рублей;
  • с 20.04.2015 года по 01.06.2016г. согласно ФЗ-88 от 20.04.2015г. — 20 тыс. рублей;
  • с 23 июня по 31 декабря 2016 года — 25 тыс. рублей согласно ФЗ-181 от 23.06.2016г.
  • Как можно обналичить маткапитал в 2018 году, если эти меры отменены? В закон внесено изменение, теперь можно получать ежемесячные выплаты на второго ребенка в счет маткапитала. Также 28.12.2017г. принят закон 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

    Как обналичить?

    Материнский капитал в 2018 году легально можно обналичить только одним способом – это получить ежемесячные выплаты на второго ребенка, рожденного после 1 января 2018 года. И то на эти выплаты могут претендовать не все владельцы сертификата.

    Такая выплата назначается до достижения вторым ребенком возраста 1,5 года. Эти средства выдаются без определения цели расходования, но в счет маткапитала, прекратить осуществление выплаты можно в любой момент на основании заявления.

    Условия для выплаты перечислены в статье 1:

  • заявитель — гражданин РФ (отец или мать, получившие сертификат на маткапитал), постоянно проживающий на территории страны, осуществляющий родительские права и не
  • имеющий права на полное государственного обеспечение ребенка;
  • второй ребенок в семье появился с 1 января 2018г.;
  • среднедушевой доход не превышает полтора размера прожиточного минимума в регионе.
  • Под среднедушевым доходом подразумевается суммарный месячный доход семьи, разделенный на количество ее членов. В качестве величины прожиточного минимума выбирается соответствующий показатель для трудоспособного населения региона, установленный местными властями за второй квартал предыдущего года.

    Правила расчета дохода

    Расчет среднедушевого дохода производится с учетом следующих выплат всем членам семьи согласно статье 4 (за исключением находящихся в местах лишения свободы или на полном гособеспечении):

    • заработная плата и иные положенные выплаты, кроме сумм материальной поддержки в связи со стихийными бедствиями и катастрофами, до вычета налогов;
    • пенсии, стипендии, пособия и т.п.;
    • выплаты в связи с осуществлением государственных или общественно важных обязанностей;
    • доходы от предпринимательства;
    • страховые выплаты, осуществляемые правопреемникам.
    • Включаются в расчет только доходы полученные за предшествующие 12 месяцев в денежной форме. Понятно, что в регионах разные прожиточные минимумы, например, в Краснодаре во 2 квартале составил 11 141 рубль, в Крыму 10 634 рубля, однако под действие данного закона попадает большой слой населения.

      Сумма выплат и порядок оформления

      Специалисты уже посчитали, какую примерно сумму граждане получат, если задействуют такое обналичивание материнского капитала в 2018 году. Ориентировочно, ежемесячная выплата в среднем составит 10 500 рублей. Согласно п. 5 ст. 1 нового закона она равняется размеру прожиточного минимума на детей, установленного для региона на 2 квартал предшествующего года.

      Заявление о выплате подается в территориальное отделение Пенсионного фонда или МФЦ (может быть подано совместно с заявлением о выдаче сертификата), средства перечисляются на счет заявителя. Обратиться нужно не позднее полугода с даты рождения ребенка, чтобы осуществление выплаты начиналось именно с этого момента. В противном случае выплаты начнут начислять со дня обращения. При этом ПФ самостоятельно запрашивает все необходимые документы, необходимые для рассмотрения обращения.

      Прекращаются выплаты в связи с наступлением следующих событий (помимо достижения ребенком 1,5 лет):

    • полное расходование маткапитала;
    • смерть ребенка;
    • переезд в другой субъект РФ;
    • отказ от выплат;
    • смерть владельца сертификата или лишение его родительских прав, объявление умершим, безвестно отсутствующим.
    • Возобновление возможно в случае отказа от выплат при предоставлении заявления о возобновлении выплат, а также предъявлении соответствующего решения суда, исключающего указанные в последнем пункте обстоятельства. Также по новому месту жительства можно обратиться за выплатами на общих основаниях.

      Что грозит за нарушение правил обналички?

      В статье рассмотрены способы как законно обналичить материнский капитал в 2018 году, иные варианты будут нелегальными. Различные схемы обналичивания маткапитала предлагаются в Интернете, микрофинансовыми организациями или риэлтерскими агентствами. Все махинации с документами, внесение недостоверных сведений, умалчивание сведений расцениваются законодателем как мошенничество с государственными средствами.

      Такой состав преступления установлен статьей 159.2 УК РФ, наказание предусмотрено от штрафа в размере 120 тыс. рублей исправительных работ сроком до года, либо ограничения свободы до 2 лет. Также в качестве наказания в статье предусмотрены обязательные работы на срок до 360 часов, принудительные работы (до 2 лет), арест (до 4 месяцев). Если деяния совершены группой или с использованием служебного положения, наказание ужесточается.

      25 лет службы будет «стоить» военная пенсия

      Увеличение пенсионного предела снизит привлекательность военной службы, но и снизит расходы на военных пенсионеров.

      Сейчас военные уходят на пенсию после 20 лет службы

      Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Соответствующая работа велась с марта по решению президента Владимира Путина. Авторы проекта считают, что это решение снимет нагрузку с бюджета в несколько сот миллиардов рублей ежегодно. Ряд экспертов говорят, что увеличение нижнего предела выслуги лет не будет способствовать привлекательности военной службы. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии даст Белому дому большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста, передает Ъ http://kommersant.ru/doc/3325573.

      О разработке законопроекта «О внесении изменений в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468–1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей”» рассказал источник, близкий к руководству одного из силовых ведомств. Затем это подтвердил собеседник в Минобороны.

      Так, по его словам, 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замминистра обороны генералу Дмитрию Булгакову (письмо №173/2/15025). Эта работа проводилась в рамках выполнения решения Владимира Путина №Пр-497 от 17 марта, подтверждает высокопоставленный сотрудник администрации президента, к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон»,— говорит он. В опрошенных ведомствах от комментариев либо отказались, либо не отвечали на запросы. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова от комментариев воздержалась.

      Идея повышения нижнего предела выслуги лет обсуждается давно, но до окончательного решения дело ни разу не доходило. Еще в 2013 году военные предлагали аналогичный маневр, который предлагалось разбить на два этапа. До 1 января 2019 года всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, планировалось выплачивать надбавку 25% от размера пенсии, которую они могли бы получать. А с 2019 года уже окончательно закрепить нижний предел выслуги лет в 25 лет. Однако расчеты показали, что федеральный бюджет не осилит всех дополнительных выплат, требуемых на переходный период. В 2015 году дискуссию возобновил министр финансов Антон Силуанов. «Военным, я считаю, также можно продлить стаж службы, позволяющий выходить на пенсию,— заявлял он “РИА Новости”.— Посмотрите, у нас 1 млн здоровых молодых мужчин работает охранниками, не говоря уже о значительной численности силовиков. У каждого шлагбаума стоит охранник и его сторожит. Нередко военные, отслужив 20 лет, становятся пенсионерами в 40 лет».

      В финансово-экономическом блоке правительстве считали допустимым повысить дающий право на военную пенсию срок службы до 30 лет, но этот вариант был отвергнут. Напомним, что тогда же нестабильная экономическая ситуация поставила под вопрос индексацию довольствия военнослужащих, вследствие чего Минфин хотел отказаться от пересмотра в сторону увеличения размера выплат военным пенсионерам.

      В ситуацию вмешался Владимир Путин, после чего министр обороны Сергей Шойгу и Антон Силуанов все вопросы урегулировали, изыскав дополнительные средства.

      По сведениям “Ъ”, нынешняя версия законопроекта, предусматривает увеличение нижнего предела выслуги с 20 до 25 лет. Для этого потребуется внести поправки в две статьи: 13-ю (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и 14-ю (размеры пенсии). Предлагаемые сроки принятия поправок собеседники не называют, но отмечают, что логично это сделать уже после президентских выборов 2018 года.

      Не раскрывают авторы проекта и схемы увеличения нижнего предела выслуги лет: пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету. Известно лишь, что нововведение не коснется тех, чье окончание контракта приходится на 20 лет выслуги. Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше. Заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Василий Зацепин отмечает, что реализация проекта не повысит привлекательности военной службы и, скорее всего, количество желающих служить сократится.

      Доктор экономических наук Сергей Смирнов отмечает, что инициатива лежит в русле политики оптимизации бюджетных расходов. «Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии,— один из элементов новой системы»,— говорит эксперт, напоминая, что недавно подобные изменения коснулись госчиновников. Эту версию подтверждает и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства: «Начали с госслужащих, а военнослужащие стали естественным продолжением нашей последовательной работы». Источники в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет. «Этот узел надо как-то развязывать»,— говорит один из собеседников.

      Напрямую принятое, как выясняется, еще в марте 2017 года и ранее не афишировавшееся решение Владимира Путина, которое можно считать «повышением пенсионного возраста для военных пенсионеров», не связано с дискуссией об общем повышении пенсионного возраста. Во власти существует две принципиальные позиции в этом вопросе. Первая (представленная, в частности, в разработках Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина) заключается в том, что пенсионный возраст повышать необходимо. Вторая (ассоциирующаяся с позицией Минтруда и в целом социального блока Белого дома) — реформа системы досрочных пенсий, на которые имеют право до трети населения РФ, позволит или отменить общее повышение пенсионного возраста, или отсрочить принятие решения, или сделать график повышения пенсионного возраста более плавным.

      Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам — эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита. На решении уменьшить расходы на военные пенсии настаивал Минфин, позиция которого по «гражданскому» пенсионному возрасту довольно жестка: глава ведомства Антон Силуанов неоднократно заявлял о неотложной необходимости возраст повысить. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии, к Пенсионному фонду отношения не имеющие, при этом дают Белому дому большую свободу как в решении вопроса о досрочных пенсиях, так и в повышении пенсионного возраста.

      Большинство граждан хотели бы выйти на пенсию в возрасте 56,8 года, следует из опроса ВЦИОМа (последний проводился в январе 2015 года). Отметим, это близко к реальному среднему сроку выхода в РФ на пенсию — досрочную или в установленный законом срок. Средний возраст, в котором трудящиеся хотели бы уйти на отдых, разнится, меньше всего он среди опрошенных 18–24 лет (55,8 года), а больше всего — среди 35–44-летних респондентов (58,8 года). О поддержке пенсионного возраста в связи с «увеличением продолжительности жизни» говорят 7% респондентов, 8% «скорее поддерживают» инициативу. 62% не поддерживают повышение пенсионного возраста, а 16% «скорее не поддерживают», следует из того же опроса ВЦИОМа. Выше всего уровень поддержки среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет.

      Глава Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов считает, что «чиновники с удовольствием выскажутся за повышение пенсионного возраста, в частности руководящие кадры, которые сидят в теплом кабинете». «Думаю, это частично распространяется на военных»,— говорит он. Господин Петухов предполагает, что поддержать инициативу могут также военные без «гражданской» профессии, которая обеспечит работой в случае раннего выхода на пенсию.

      www.kurer-sreda.ru

      Новости района

      Информация Единой диспетчерской службы

      О нашем районе

      Административно район образован 4 ноября 1926 года, в настоящее время состоит из 11 сельских поселений, в которых расположены 37 населенных пунктов . Район расположен на юге Челябинской области, на водоразделе рек Тобола и Урала, занимает территорию 5076 кв. км, на севере граничит с Карталинским районом, на востоке и на юге с республикой Казахстан, на юго-западе с Оренбургской областью, на западе с Кизильским районом.

      Брединский район многонационален (40 национальностей) – это русские (77 %), казахи (10 %), татары (4,2%), башкиры (2,4%), украинцы (2,2%), немцы (1,4 %), белорусы (0,6%), мордва (0,4%) и другие

      Административным центром района является п. Бреды, свое историческое название поселок унаследовал от пограничной крепости, образованной в 1843 году казаками Оренбургского войска и названной в честь победы русских войск над французскими войсками в сражении около местечка Бреда на юге Нидерландов.

      На территории района в п. Наследницком (через него проходил Великий шелковый путь, сохранился древний колодец) находится крепость Александра Невского, основанная 15 мая 1835 года как сторожевое укрепление оренбургского казачьего войска. В настоящее время крепость реорганизована в действующую церковь с приходом.

      В п. Бреды историко-краеведческий музей хранит историю казачьего края и знакомит с творчеством самодеятельных и профессиональных художников, творчеством мастеров народных ремесел: бисероплетение, соломоплетение, авторский фарфор, керамика, петриковская роспись, резьба по дереву, русское и казахское лоскутное шитье, пуховязание.

      Брединский район является сельскохозяйственным районом. С освоением целинных земель (1954г.) район превратился в крупнейшего в области производителя зерна, особенно твердых сортов пшеницы, молока и мяса.

      Основное производство – сельское хозяйство. В районе 14 действующих сельскохозяйственных предприятий, 39 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью землепользования 432490 га, а также 8497 личных подсобных хозяйств, с площадью сельскохозяйственных угодий – 234109 га.

      Прибыльным в районе является отрасль растениеводства, но и животноводство в отдельных хозяйствах приносит пусть небольшой, но все, же положительный результат. В основном прибыльность животноводства достигается за счет разведения племенного скота.

      Основным направлением в развитии хозяйств Брединского муниципального района является производство зерна. Под зерновыми культурами занято 82% общей площади. Среди зерновых культур доминирующее положение занимает яровая пшеница, на ее долю приходится 72 % от площади зерновых культур, или 114, 2 тыс. га.

      Следует отметить, что хозяйство, занимающиеся разведением и продажей племенного скота, имеет положительный результат по данному направлению – это ООО «АФ Калининская» и ООО «Агрофирма Андреевская».

      Поголовье КРС в хозяйствах Брединского района на конец 2015 года составило 9150 голов, в том числе коров 3687 голов. В крестьянских (фермерских) хозяйствах поголовье на конец 2015 года составило 659 головы, в том числе коров – 305 голов, в личных подсобных хозяйствах населения поголовье на конец 2015 года составило 12851 голова, в том числе коров – 5545 голов.

      Породы, выращиваемые в Брединском районе – молочный симментал (ООО «Совхоз Брединский»), мясной симментал (ООО «Совхоз Брединский», ООО «Боровое»), мясная герефордская (ООО «АФ Калининская», ООО «Агрофирма Андреевская»).

      Район богат разведанными полезными ископаемыми: золото, доломиты, разведка и последующая добыча общераспространенных полезных ископаемых (глина, щебень, песок). Водные ресурсы составляют реки (Синташта, Утяганка, Камышлы – Аят, Берсуат — это самые крупные из 17 рек в районе, здесь их начало), небольшие пруды и водохранилища (числом 48), принадлежащие к эрозионно – тектоническому типу, бессточные.

      Лесистость района составляет 6%, лесами покрыто 43227 га и лесными культурами 7155 га. Леса района относятся к равнинным, в состав особо ценных лесных массивов входят памятники природы: Брединский и Кортубайский боры, мирмекологический заказник областного значения – урочище Белый колок (уникальное поселение муравьев).

      В 1987 году на территории района был открыт уникальный памятник эпохи бронзы — археологический памятник Синташта, где была найдена самая древняя на земле колесница.

      В 1991году был организован специализированный природно-ландшафтный и историко-археологический заповедник Аркаим — памятник одной из древнейших цивилизаций на планете (XI-XII век до нашей эры). Аркаим – храм и крепость, религиозный центр, часто называют «Троей бронзового века», и он вызывает интерес далеко за пределами России. Здесь располагаются музей археологии и этнографии, исторический парк под открытым небом, в котором реконструированы жилища каменного и бронзового веков, царский погребальный курган скифо – сарматской эпохи.

      В 2016 году в п. Бреды к 39 сельским спортивным играм был построен новый стадион «Золотой колос» с 5 современными беговыми дорожками и искусственным газоном, общей площадью более 12 тысяч м2. На стадионе имеется дорожка для разбега прыжков в длину и прыжковая яма (дорожка – 41 м2, яма – 18 м2), футбольное поле – 6200 м2 и пять беговых дорожек с учетом стартовой и финишной части – 2215 м2. Здесь же прошло и торжественное открытие спортивных игр. Состязания проходили по 9 видам спорта: легкая атлетика, соревнования руководителей, футбол, мини-футбол, волейбол (муж), волейбол (жен), гиревой спорт, перетягивание каната и силовое троеборье. Всего сельские игры собрали 22 района (561участник), 32 судьи и еще 22 представителя. Брединский район вошел в десятку, заняв общекомандное 9 место.

      www.bredy74.ru

      Обзор проекта закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

      Государственная дума РФ на заседании 21 декабря приняла в окончательном чтении закон о выплатах на первого и второго ребенка, а также о продлении материнского капитала до 2021 года. Президент России Владимир Путин подписал закон 29 декабря 2017 года.

      Напомним, что проект закона о выплатах на первого ребенка в 2018 году, предусматривающего дополнительную материальную помощь семьям с детьми, внес в парламент Президент РФ. Как и ожидалось, закон приняли без поправок. Помощь будет оказываться в адресном порядке наиболее нуждающимся категориям родителей.

      Проект федерального закона № 333958-7 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» одобрен и вступит в силу 1 января 2018 года.

      Подробнее о том, что содержится в документе, а также официальный текст самого законопроекта о ежемесячных выплатах в материале takovzakon.ru.

      Закон о выплатах за первенца 2018 – краткое содержание

      В документе говорится о двух видах выплат на ребенка:

    • в связи с рождением или усыновлением первенца;
    • в связи с рождением или усыновлением второго ребенка (в данном случае речь идет о новом способе использования материнского капитала).
    • Для получение материальной помощи по новому закону необходимо соответствовать следующим условиям:

    • родители ребенка должны быть россиянами, постоянно проживающими в России;
    • ребенок родился после 1 января 2018 года (родители детей, рожденных в 2017 году, на эту помощь претендовать не могут);
    • размер дохода на каждого члена семьи не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ (в порядке с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») за второй квартал года, предшествующего обращению за назначением указанной выплаты.
    • Если родители хотят оформить выплату на второго ребенка, то дополнительно требуется получить сертификат на материнский капитал в отделении ПФР – правила его выдачи не меняются. Выплата будет производиться из средств маткапитала и прекратится после исчерпания суммы на счете.

      Закон о выплатах на первого ребенка в 2018 году не будет распространяться на родителей, лишенных родительских прав, а также на родителей, чьи дети находятся на гособеспечении.

      Выплаты на 1-го ребенка осуществляются:

    • матери;
    • отцу – в случае, если мать умерла или лишена родительских прав.
    • Выплаты на 2-го ребенка осуществляются:

    • обладателю сертификату на маткапитал в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ.

    Размер выплаты

    Когда вступит в силу закон Путина, на первого ребенка размер ежемесячного пособия в 2018 году будет равен размеру прожиточного минимума для детей в регионе проживания. Деньги планируется выплачивать, пока ребенку не исполнится 1,5 года.

    Как получить?

    При рождении первенца в 2018 году, чтобы получить выплату, необходимо подать заявление и установленный пакет документов в орган соцзащиты по месту жительства или в МФЦ.

    При рождении второго ребенка необходимо обращаться в отделение Пенсионного фонда РФ. Сделать это также можно через МФЦ.

    Точный порядок осуществления выплаты, обращения за ее назначением и перечень необходимых документов будет определен Министерством труда и социальной защиты РФ.

    Подробнее читайте в полном тексте законопроекта.

    Официальный текст

    Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (проект № 333958-7)

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

    Статья 1

    1. Установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также – ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

    2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 1Э4-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав, а также в случае отмены усыновления ребенка.

    4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 1Э4-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

    7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Статья 2

    1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

    2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

    В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

    3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

    4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    6. В случае рождения двух и более детей гражданин подает заявление о назначении ежемесячной выплаты:

    1) в отношении одного ребенка — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи;

    2) в отношении второго ребенка — в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.

    7. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ

    «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), если такие документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении этих органов, организаций и не были представлены гражданином по собственной инициативе.

    9. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка перечисляется на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации.

    10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка не назначается гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, а также гражданам, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах.

    11. Межведомственное информационное взаимодействие в целях осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Статья 3

    1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

    2. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

    3. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации методики исходя из численности граждан, имеющих право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и размера этой выплаты.

    4. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

    5. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    6. В случае использования указанных в части 2 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7. Контроль за расходованием указанных в части 2 настоящей статьи средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, и Счетной палатой Российской Федерации.

    8. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    9. Размер материнского (семейного) капитала, установленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ежемесячно уменьшается на сумму ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

    Статья 4

    1. При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

    1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

    2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

    3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

    4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

    5) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.

    2. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

    3. Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

    4. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

    5. Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

    6. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

    8. Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. В случае, если сведения о сумме доходов членов семьи представлены за период менее 12 календарных месяцев, среднедушевой доход рассчитывается пропорционально периоду, за который представлены эти сведения.

    9. Осуществляющие назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    10. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители несовершеннолетних детей, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

    11. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

    1) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;

    2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

    Статья 5

    1. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, обязаны извещать соответственно органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в месячный срок.

    2. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, несут ответственность за достоверность и своевременность представления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 6

    1. Осуществление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается:

    1) при достижении ребенком возраста полутора лет — со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет;

    2) в случае изменения места жительства гражданина, получающего указанную выплату, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации извещены об изменении места жительства;

    3) в случае отказа от получения указанной выплаты — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначившим указанную выплату органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено соответствующее заявление;

    4) в случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение указанной выплаты, — со дня, следующего за днем смерти ребенка;

    5) в случае смерти гражданина, получающего указанную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения его родительских прав — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть данного гражданина либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав;

    6) в случае использования средств материнского (семейного) капитала в полном объеме;

    7) при поступлении заявления об отказе от получения выплаты в связи с рождением второго ребенка в случае распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями 10 — 12 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

    2. Возобновление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в случае:

    1) отмены решения суда об объявлении гражданина, получающего указанную выплату, умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;

    2) подачи заявления о возобновлении указанной выплаты гражданином, отказавшимся от ее получения на основании пункта 7 части 1 настоящей статьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в осуществляющий назначение указанной выплаты орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступило соответствующее заявление.

    Статья 7

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

    Последние новости

    Государственная дума РФ рассмотрела закон о выплатах на 1 и 2 ребенка 21 декабря и приняла его в третьем чтении. После того, как закон подпишет Владимир Путин, официальный текст опубликует «Российская газета», и он будет доступен в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» с комментариями экспертов.

    takovzakon.ru

    Смотрите так же:

    • Как сдать в аренду авто и не платить налог Должен ли арендодатель платить НДФЛ с дохода от сдачи имущества в аренду? Если вы сдаете в аренду имущество, то обязаны платить 13 процентов НДФЛ с дохода, который получаете (пп. 4 п. 1 […]
    • Коап рф виды административных наказаний Статья 3.2 КоАП РФ. Виды административных наказаний (действующая редакция) 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные […]
    • Приказ 316 2002 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 19.09.2002 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ […]
    • Повысили ли пенсий с 1 апреля 2018 года Индексация пенсии с 1 апреля 2018: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже […]
    • Казань правила парковки Стоянка в аэропорту Казани Аэропорт Казани – достаточно большая воздушна гавань, с расширенной парковочной зоной, где можно оставить машину как на несколько минут, так и на несколько […]
    • Отдел субсидий орехово-борисово северное Отдел МВД (ОВД) «Таганский» Начальник Захаров Гарри Сергеевич, 8 (495) 911-86-91 Дежурная часть: 8 (495) 670-00-33, 8 (495) 911-52-52 Участковые по району Таганский УПП № 50 Адрес: ул. […]