Новые законы про машины

Автомобильные законы Украины и других стран

По словам министра, в августе будет проведено совместное совещание и разработан единый пакет решений, который будет представлен Кабинету министров.

Столь суровое наказание может грозить египтянам, решившим выполнить челлендж «Kiki Challenge».

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине могут заработать уже в конце этого года. Такое заявление сделал Владислав Криклий, руководитель Главного сервисного центра МВД.

После серии смертельних ДТП на украинских дорогах чиновники начали проводить проверки, опять заговорили об ужесточении наказания для нарушителей правил дорожного движения и об усилении контроля на дорогах.

Контроль скоростного режима на дорогах Украины, который планируют возобновить с 27 июля, патрульная полиция будет осуществлять сертифицированными приборами, доставшимися ей в наследство от ГАИ.

ЕС ввела ответные пошлины на тарифы Дональда Трампа, из-за чего таможенные ставки на некоторые товары из США резко возросли.

МВД намерено создать единую базу «Гарпун», в которой будет объединена информация о розыске транспортных средств и номерных знаков.

В Украине могут вернуть обязательный техосмотр автомобилей. Причем уже с 2020 года. Соответствующий законопроект разрабатывают депутаты Верховной Рады.

В МВД утвердили план неотложных мероприятий по усилению безопасности движения и снижению аварийности на дорогах.

В Израиле стартует программа Министерства транспорта по утилизации старых автомобилей и микроавтобусов. В число автотранспорта, подлежащего утилизации войдут теперь не только легковые автомобили, но и грузовики, вес которых превышает 12 тонн.

Румыния планирует в целях борьбы с контрабандой проверять при помощи сканеров грузы, которые будут возиться в эту страну, в том числе, конечно, и из Украины.

Закон — в «широком» смысле рассматривается как синомим права, а точнее — законодательства.

Законами называются все нормативно-правовые акты (их совокупность), исходящие от государства в лице всех его нормотворческих органов.

Закон – нормативно-правовой акт, принимаемый только высшими органами государственной власти, представляющими в формально-юридическом смысле весь народ или же самим народом посредством референдума.

Закон обладает высшей юридической силой среди всех остальных источников права, имеет верховенство и является главной формой права.

Законы издаются по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. Они регулируют наиболее важные общественные отношения.

Законы принимаются, изменяются и дополняются в особом порядке, строго установленном законодательном порядке.

Закон всегда выражение воли. В юридической литературе используется термин «общая воля», то есть должен отражать все интересы и потребности общества или народа.

news.infocar.ua

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).
  • Чем докажете?

    Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  • портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  • и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.
  • А что правда?

    19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

    Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

    Запрет авто старше 5 лет

    По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

    Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • Это правда или нет?

    По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

    Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

    1. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
    2. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
    3. Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

      autotonkosti.ru

      Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

    4. официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
    5. К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

      Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

      Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 23 Июля 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

      На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

    6. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
    7. И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

      Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

      Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

      1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

      Непостоянство правил

      Как менялись ПДД за всю свою историю

      • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД
      • 1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

        Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

        Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

      • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?
      • 10 самых известных ошибок камер

        Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

        Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

      • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?
      • А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

        Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

        А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

        А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

        По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

        В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

        Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

        Как борьбу с пробками закрепили законом

        Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

        Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

      • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.
      • Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

        Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

        Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

        В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

        Как у водителей тренировали память и зрение

        Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

        • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?
        • Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

          Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

          Что даст электронный ПТС автовладельцам

          Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

          Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

        • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?
        • Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

          Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

          Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

          Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

          www.kommersant.ru

          Смотрите так же:

          • Какая у медиков пенсия Пенсии по выслуге лет для медиков могут уйти в прошлое Минтруд предложил увеличить трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию медработникам. Вводить новшество планируют поэтапно. С 1 […]
          • Новые законы принятые в 2018 году Новое в российском законодательстве 26 июля 2018 года - информации о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Определено также, что Минэнерго […]
          • На какую сумму посылки не облагаются налогами Лимит для беспошлинного ввоза снизили в пять раз с 2020 года Евразийская экономическая комиссия утвердила новые лимиты для беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Эти нормы […]
          • Базовая часть пенсий в 2018 году Пенсия в России в 2018 году, последние новости: изменения - накопительная и страховая часть, индексация работающим и неработающим пенсионерам, военным В 2018 году пенсионную систему ждет […]
          • Организация налогового учета налога на прибыль Организация налогового учета налога на прибыль Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о таможенном регулировании в Российской Федерации. Таким образом национальное […]
          • Новый закон об пенсии полиции Новый закон о пенсиях 2018 года Не успели улечься страсти по обсуждению пенсионной реформы 2013-2015 гг, как на подходе новый закон о пенсиях 2018 года? Решение о повышении пенсионного […]