Новый закон об общественных объединениях

В Госдуму внесён законопроект о внесении изменений в закон об общественных объединениях и закон о некоммерческих организациях

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции Владимир Путин внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 27 и 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Пояснительная записка к проекту закона

В соответствии с федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях» выполняющие функции иностранного агента общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, и иные некоммерческие организации подлежат включению в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. В то же время этими федеральными законами не предусматривается возможность исключения их из указанного реестра в случае прекращения ими деятельности в качестве иностранного агента.

В целях восполнения данного пробела законопроектом предусматривается, что для исключения некоммерческой организации из указанного реестра такая организация подает в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующее заявление, форма которого утверждается этим уполномоченным органом.

По получении заявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно с извещением органов прокуратуры проводит внеплановую проверку некоммерческой организации, по результатам которой принимается решение об исключении её из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, или об отказе в исключении из реестра.

Решение об исключении некоммерческой организации из указанного реестра принимается в случае, если по результатам проверки установлено, что:

некоммерческая организация в течение года, предшествовавшего подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;

некоммерческая организация, ранее исключавшаяся из указанного реестра, в течение трёх лет, предшествовавших подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;

некоммерческая организация не позднее чем через три месяца со дня включения её в указанный реестр отказалась от получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников и возвратила денежные средства и иное имущество иностранному источнику, от которого они были получены.

В таких случаях уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение не позднее чем через три месяца со дня получения от некоммерческой организации заявления об исключении её из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Решение об исключении некоммерческой организации из указанного реестра принимается также в случае прекращения ею деятельности в связи с её ликвидацией, реорганизацией или исключением некоммерческой организации, прекратившей деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц. Такое решение принимается не позднее чем через пять дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Решение об отказе в исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если по результатам проверки установлено, что она представила недостоверные сведения о прекращении ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. Указанное решение может быть обжаловано некоммерческой организацией в суд.

Аналогичные порядок и основания исключения из указанного реестра устанавливаются и для общественного объединения, являющегося юридическим лицом.

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации: 3 февраля 2015 года, 10:00

kremlin.ru

Федеральный закон «Об общественных объединениях» 2018

Закон об общественных объединениях в последней действующей редакции от 31 декабря 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» регулирует отношения, возникающие между государством и общественными организациями, создающимися в связи с желанием граждан добровольно объединиться на основе общности интересов для реализации общих целей. Федеральный закон определяет организационно-правовые формы общественных объединений в зависимости от сферы деятельности и территориальной принадлежности (местные, региональные, межрегиональные, общероссийские и международные).

Федеральный закон устанавливает порядок создания общественных объединений, условия их ликвидации, требования к учредителям и членам объединений, требования к уставу, символике и обязательной государственной регистрации общественных объединений. Федеральный закон «Об общественных объединениях» определяет права и обязанности общественных объединений в Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает ответственность общественных объединений за нарушение требований настоящего закона и нарушение законодательства Российской Федерации, а так же предусматривает приостановление или ликвидацию общественных объединений за нарушение законов РФ.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об общественных объединениях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об общественных объединениях»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Новый Закон об общественных объединениях

Закон от 22.03.2012 г. №4572-VI «Об общественных объединениях»

ВРУ приняла Закон «Об общественных объединениях».

Действие Закона распространяется на общественные отношения в сфере создания, регистрации, деятельности и прекращения общественных объединений и не распространяется на общественные отношения в сфере создания, регистрации, деятельности и прекращения политических партий; религиозных организаций; непредпринимательских обществ, которые образуются актами органов госвласти, других госорганов, органов власти АРК, органов местного самоуправления; ассоциаций органов местного самоуправления и их добровольных объединений; саморегулирующихся организаций, организаций, осуществляющих профессиональное самоуправление; непредпринимательских обществ (не являющихся общественными объединениями), образованных на основании других законов.

В числе прочего Законом установлено, что регистрация общественного объединения осуществляется бесплатно органами исполнительной власти, на которые возложены полномочия по вопросам регистрации общественных объединений, по местонахождению общественного объединения.

Для регистрации общественного объединения руководитель или лицо (-а), имеющее право представлять такое объединение для осуществления регистрационных действий, в течение 60 дней со дня образования общественного объединения подают (отсылают по почте) уполномоченному органу по вопросам регистрации по местонахождению общественного объединения заявление по форме, утвержденной Минюстом, к которому прилагаются документы, установленные данным Законом (ст. 12 п. Закона).

На основании поданных документов уполномоченный орган по вопросам регистрации в течение 7 р.д. со дня их получения принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации объединения, о направлении документов на доработку или об оставлении их без рассмотрения по существу.

За проведение госрегистрации изменений к учредительным документам юрлица и за выдачу дубликата оригинала учредительных документов и изменений к ним, засвидетельствованных госрегистратором, взимается плата в размере, установленном Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юрлица, извещает о своем создании уполномоченный орган по вопросам регистрации в течение 60 дней со дня его создания.

Кроме того, Законом установлено, что общественное объединение со статусом юрлица имеет право осуществлять в соответствии с законом предпринимательскую деятельность непосредственно, если это предусмотрено уставом общественного объединения, а не только через созданных юрлиц (общества, предприятия), если такая деятельность отвечает цели общественного объединения и способствует ее достижению.

Общественные организации, их союзы (ассоциации, другие объединения общественных организаций), легализованные на день вступления данного Закона в силу путем регистрации или уведомления об учреждении, не требуют соответственно перерегистрации или повторного представления документов для уведомления. Уставы (положения) общественных организаций, союзов общественных организаций должны быть приведены в соответствие с данным Законом в течение 5 лет со дня его вступления в силу. Регистрация изменений к уставу (положению), связанных со вступлением данного Закона в силу, осуществляется без взимания платы за регистрационные действия в течение 5 лет со дня вступления данного Закона в силу.

Доступ к полному тексту новости возможен только для зарегистрированных пользователей. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте — пожалуйста, авторизируйтесь .

Если пока что нет — зарегистрируйтесь прямо сейчас: это просто, не требует Ваших персональных данных и займет не более одной минуты.

Доступ к полному тексту этой новости возможен только для подписчиков электронного или бумажного «Дебета-Кредита». Если вы подписчик, пожалуйста, авторизуйтесь .

Или оформите подписку, перейдя по ссылке; стоимость минимального пакета «Мой ассистент» составляет всего 36 грн в месяц.

Спасибо за понимание.

Обратите внимание: новостная лента «Дебета-Кредита» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.д.
Данные материалы отображают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

news.dtkt.ua

Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с открытым письмом, в котором он утверждает, что новый закон, ограничивающий деятельность некоммерческих (НКО) и общественных организаций, не противоречит международным стандартам.

Во вторник закон был опубликован в официальной «Российской газете». Закон вступит в силу через 90 дней с момента опубликования. Законопроект был одобрен Госдумой 23 декабря 2005 года, а 27 декабря — Советом Федерации.

Под законом рядом с подписью президента Путина стоит дата 10 января 2006 года, — между тем, до публикации в «Российской газете» у российских общественных организаций могла оставаться небольшая надежда, что президент воспользуется правом вето, несмотря на то, что этот проект был инициирован пропрезидентской партией «Единая Россия».

Многие обозреватели связали странный временной интервал между подписанием и опубликованием закона с прошедшим 16 января визитом в Россию нового канцлера Германии Ангелы Меркель, недвусмысленно критикующей закон о НКО.

В декабре и Европарламент, и Конгресс США призывали Госдуму просто снять законопроект с обсуждения.

Лавров
Наконец, на следующий день после опубликования закона, министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил открытым письмом на обращение правозащитников — представителей центра «Мемориал», Московской Хельсинкской группы, Института прав человека и других — от 26 декабря 2005 года.

«С принятием нового российского закона никаких драматических перемен в деятельности НПО не наступит», — заявил Сергей Лавров в своем ответном письме.

Кроме того, Лавров перечисляет сходные нормы в законодательстве об общественных организациях, принятые в США, Франции и Израиле, и приходит к выводу, что новый российский закон даже превосходит западные аналоги.

»Кстати, если говорить о процедуре регистрации, то по ее громоздкости в США она несопоставима с устанавливаемой в российском законопроекте», — пишет Лавров.

Между тем, Международный центр некоммерческого права (ICNPL) указывает в своем анализе американского законодательства, опубликованном на сайте hro.org, что «в США очень часто вообще не требуется проходить процедуру регистрации. Ассоциации (объединения), даже те, что созданы на территории других стран, не обязаны проходить процедуры регистрации».

«Существует масса способов организации работы иностранной организации на территории США, но главный принцип остается одним и тем же – отсутствие каких бы то ни было предварительных условий для предоставления иностранной организации возможности работать в США,» — указывают эксперты ICNPL, офисы которой расположены в Вашингтоне, а также Восточной Европе и Азии.

«Лавров старается показать, что законодательство РФ об общественных объединениях либерально и не хуже западного. Но принятые поправки нельзя рассматривать в отрыве от тенденций: ликвидации независимости СМИ, законопроекта, который позволит ограничить въезд иностранцев в Россию», — прокомментировал в интервью «Беллоне вэб» Юрий Вдовин из организации «Гражданский контроль».

Упоминаемый Вдовиным законопроект в настоящее время ожидает второго чтения в Госдуме.

Не обошел вниманием Сергей Лавров и рекомендации Совета Европы, значительная часть которых не была принята во внимание: «Замечу, что упомянутые рекомендации экспертов Совета Европы в равной мере можно было бы отнести и к законодательству развитых демократических государств, регулирующему деятельность НПО.»

Как официально заявил 6 декабря Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис, представляя анализ Совета Европы, «нам кажется, что некоторые аспекты поправок относительно административных и финансовых требований для регистрации НКО и общественных организаций, участия в них иностранных граждан и несовершеннолетних, и возможности властей контролировать деятельность неправительственных объединений […] слишком ограничительны».

При доработке законопроекта не был учтен ряд рекомендаций Совета Европы. Например, указание на то, что основания для отказа в регистрации некоммерческих организаций чрезмерно размыты, носят общий характер, допускают субъективное толкование и так широки, что ими можно легко злоупотребить. А контрольные «полномочия государственных органов кажется чрезмерно широкими» и не соответствуют европейским стандартам, которые, «как правило, четко ограничивают полномочия по надзору бухгалтерскими балансами и ежегодными отчетами».

Заканчивает свое открытое письмо Лавров следующими словами: «Как видно, все упомянутые основания [закрытия НПО в США, Израиле и Франции] сформулированы в достаточно общем ключе, дающем большой простор для толкования должностными лицами и судом. Однако особых проблем это ни у кого не вызывает. Конечно, очень многое зависит от правоприменения.»

В новом российском законе об НКО прописано, что организации получить отказ в регистрации, если чиновник решит, что они «создают угрозу… самобытности, культурному наследию и национальным интересам Российской Федерации».

«Фактически, Лавров соглашается с тем, что, используя этот закон, можно будет закрыть любую организацию. Он вполне хорошо знает, что наши суды зависимы от исполнительной власти, и правоприменительная практика у нас совсем не такая, как во Франции», — комментирует глава Экологического правозащитного центра «Беллона» Александр Никитин.

«Более точно оценивать закон можно будет в апреле, за это время правительство должно принять ряд подзаконных актов, упомянутых в этом законе», — говорит Никитин.

Так, например, если раньше НКО информировали о своих финансовых поступления только налоговые органы, то теперь им придется отчитываться еще и перед регистрирующим органом, по форме, установленной правительством.

bellona.ru

Закон Украины «Об общественных объединениях». Что нового?

Как известно, с 1 января 2013 года вступил в силу один из самых «долгожданных» нормативных актов: Закон Украины «Об общественных объединениях» (далее по тексту – Закон). «Долгожданный», потому что реальная необходимость усовершенствования механизма реализации прав граждан на объединения в рамках европейских стандартов развития гражданского общества возникла уже давно.

Так, еще 3 апреля 2008 года Европейский суд по правам человека в своем решении в деле «Корецкий и другие против Украины» признал, что Закон Украины «Про объединения граждан» №2460 (в редакции 1992 года) явно ущемляет права граждан на объединения предусмотренное ст. 11 Конвенции о защите прав человека и его основных свобод.
В этой связи своим решением Европейский суд обязал Украину принять необходимые меры для урегулирования данной ситуации путем приведения законодательной базы государства в соответствие с мерками европейских стандартов.
Несмотря на это Украина достаточно долго не могла исполнить свои непосредственные обязательства возложенные решением Европейского суда по правам человека от 3 апреля 2008 года.
Так, Министерство юстиции Украины неоднократно разрабатывало соответственные законопроекты, которые Верховная Рада Украины также неоднократно оставляла без рассмотрения.
Но наконец казалось уже бесперспективный законотворческий процесс был доведен до своего логического завершения.
22 марта 2012 года Верховная Рада Украины приняла новый закон «Об общественных объединениях», в основу которого были заложены основные положения, предусмотренные Рекомендациями Комитета Министров Совета Европы государствам-членам, относительно правового статуса неправительственных организаций в Европе № СМ/Rес (2007)14[1] (принятые Комитетом Министров Европы, 10 октября 2007 года на 1006 – ом заседании заместителей Министров).

Изменения «на лицо»

Итак, ознакомившись с новым Законом Украины «Об общественных объединениях», считаем нужным отметить следующие очевидные позитивные изменения, которые новый Закон внес в деятельность общественных объединений Украины.

I. Учредители общественных объединений

Одним из основных новшеств, внесенных новым Законом, является то, что отныне учредителями общественных организаций, кроме физических лиц могут быть и юридические лица частного права. Теперь последние смогут свободно создавать свои объединения в форме общественных союзов и принимать в них непосредственное участие от своего имени, а не в качестве коллективных членов, как это было раньше.
Для сравнения следует отметить то, что редакция предыдущего Закона Украины «Про объединения граждан» необоснованно лишала юридических лиц права на создание объединений и последние были вынуждены выбирать для этих целей физических лиц, что согласитесь, весьма неудобно и в будущем могло привести к ряду проблем.

II. Регистрация общественных объединений и государственный контроль над их деятельностью

Конечно же, нельзя не отметить те позитивные изменения, которые были внесены новым Законом в процедуру государственной регистрации общественных объединений. Вследствие данных изменений, регистрация объединений стала значительно проще и по своей сути приблизилась к принципу «единого окна».

Теперь органами регистрации стали отделы государственной регистрации. До этого полномочия по проведению государственной регистрации общественных объединений были возложены на министерство юстиции Украины и структурные подразделения министерства.
Согласно новому Закону общий срок регистрации общественного объединения сократился до семи дней с момента подачи необходимого пакета документов государственному регистратору. До вступления в силу данных изменений регистрация могла занять целый месяц, а то и больше. Как показывает практика, затягивание этой процедуры было обусловлено бесконечными походами к регистратору, огромным количество замечаний к учредительным документам со стороны последнего (Министерство юстиции проверяло учредительные документы на соответствие не только законам и Конституции Украины, а также и на соответствие огромному количеству подзаконных нормативных актов самого Министерства), что в конечном итоге просто отбивало желание создавать общественные организации и вести какую-либо деятельность в данной сфере уже после первого отказа в регистрации.

Теперь, когда процедура регистрации общественных объединений значительно упростилась и полномочия государственных органов по контролю над внутренней деятельностью объединений сузились, остается надеяться на то, что создание общественного объединения больше не будет столь утомительным и затяжным процессом.

Также следует отметить то, что первичная регистрация общественного объединения теперь осуществляется бесплатно. Государственная пошлина взимается лишь за проведение государственной регистрации внесений изменений в устав общественного объединения и выдачу дубликата оригинала свидетельства про регистрацию и/или устава.

Ранее Министерство юстиции осуществляло постоянный контроль над деятельностью общественных организаций путем проведения всевозможных проверок. Поэтому неоспоримым преимуществом принятие нового Закона является то, что теперь его положения не предусматривают право государственных органов осуществлять тотальный контроль над деятельностью общественных организаций, а также их внутренними отношениями.

Также следует отметить то, что общественные объединения, зарегистрированные или легализированные до вступления в силу нового Закона, не подлежат повторной регистрации или легализации. Однако такие объединения обязуются на протяжении пяти лет после вступления нового Закона в силу привести свои уставы в соответствие с его новыми нормами. Данная процедура осуществляется бесплатно.

III. Территориальный статус

Согласно предыдущему Закону Украины «Про объединения граждан» территория деятельности общественной организации напрямую зависела от присвоенного ей статуса (международного, всеукраинского или местного). Редакция нового Закона не содержит классификацию статуса общественных объединений и закрепляет принцип свободного выбора территории их деятельности. Поэтому если уставом общественной организации не предусмотрено иное, она может осуществлять свою деятельность на всей территории Украины.
В свою очередь, в соответствии с заключительными и переходящими положениями Закона, «всеукраинские» и «международные» общественные объединения, зарегистрированные до дня вступления нового Закона в силу, считаются такими общественными организациями, которые подтвердили свой всеукраинский статус.

IV. Права общественных объединений

С принятием нового Закона также существенно расширились права объединений. Теперь общественные объединения могут осуществлять непосредственную хозяйственную деятельность без создания для этих целей, отдельных предприятий и организаций. Единственным условием осуществления такой деятельности является то, что ее цель должна соответствовать законодательству о неприбыльных организациях, а не о предпринимательских обществах (то есть – отсутствие имущественного интереса). Прибыль, полученная от хозяйственной деятельности объединения, должна быть направлена исключительно на достижения цели такого объединения и не может быть распределена между учредителями.

Также, в отличие от предыдущего нормативного акта, новый Закон наделил объединения правом осуществлять свою деятельность не только для защиты прав, свобод и интересов своих членов, а и других лиц, что в полной мере соответствует международным стандартам правого урегулирования статуса общественных объединений.

Таким образом, принятие нового Закона «Об общественных объединениях», безусловно, является «уверенным шагом вперед» в процессе адаптации украинского законодательства к законодательству Европейского Союза.
Более того, данный нормативный акт, можно сказать, объединил представителей разных политических сил государства, так как среди инициаторов законопроекта и тех, кто поддержал данный проект, были и представители парламентского большинства и оппозиции. Стоит заметить что, на сегодняшний день, такая слаженность в работе парламентариев большая редкость.
Однако главным критерием целесообразности и эффективности нового Закона Украины «Об общественных объединениях» является его реализация. На данном этапе Закон переживает, так называемый «переходной период». В связи с этим, считаем, что внесение поправок в данный нормативный акт неизбежны.

Также, будем надеяться, что на этом наши законодатели не остановятся и по мере возможности приблизят национальное законодательство в других сферах жизнедеятельности государства к общепринятым международным стандартам.

Ксения Коваль, юрист АО «Глобал Адвокат»

gc.ua

Смотрите так же:

  • Новый указ о пенсиях в 2018 году Путин подписал закон об изменении параметров бюджета Пенсионного фонда на 2018 год Согласно документу, доходы фонда будут ниже, а расходы вырастут МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Президент России […]
  • Налоги с зарплаты депутатов Госдума официально раскрыла размер пенсии и зарплаты депутата Данные приводятся по итогам шести месяцев 2018 года Москва. 5 июля. INTERFAX.RU - Госдума официально раскрыла размер зарплаты […]
  • Ст 38 закона рф О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (С изменениями на 1 января 2016 г.) Статья 38. Стаж службы […]
  • Калькулятор военных пенсий начфин инфо Калькулятор расчета военной пенсии Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 25.12.2017 Бесплатный калькулятор военных пенсий поможет правильно рассчитать пенсию военнослужащего. Выбирайте […]
  • Тренажерному залу правила Тренажерному залу правила admin 10.12.2014 Правила посещения Комментарии закрыты 0 Правила посещения тренажерного зала: Посетители тренажерный зал руководствуются общими […]
  • История суда в ссср Эволюция судебной системы в СССР накануне и во время войны. Статьи по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации ЭВОЛЮЦИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В СССР НАКАНУНЕ И ВО ВРЕМЯ […]