Новый закон в думе о пенсиях

Оглавление:

«Закон о тишине» в Санкт-Петербурге – как это работает?

Так называемые «Законы о тишине», защищающие спокойствие граждан в ночное время, а также в выходные и государственные праздники, приняты почти во всех субъектах РФ. Санкт-Петербург – не исключение. При этом нормативные акты о тишине в регионах имеют отличия.

Расскажем подробнее, как работает «закон о тишине» в Санкт-Петербурге в 2017 году и наступающем 2018-м. Как в документе прописаны поправки на ремонтные работы. Какие звуки нельзя издавать, когда официально наступает время тишины, какой штраф предусмотрен для шумных соседей. Ниже можно будет скачать официальный текст закона.

Есть ли федеральный «закон о тишине»?

Право граждан на здоровую среду обитания, защиту от вредного воздействия шума и вибраций защищается ФЗ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В частности, в ст. 23 этого закона говорится, что жилые помещения должны быть оборудованы шумоизоляцией, позволяющей снизить до допустимого уровень воздействия внешних звуков и вибраций. Не допускается проживать в жилье, которое этим нормам не соответствует. Конкретные требования содержатся в СНиП 23-03-2003 «Защита от шума». Пункт «б» ст. 4 данного документ а устанавливает требования для жилых помещений и общественных зданий. Они должны:

  • иметь рациональную планировку и архитектуру;
  • обеспечиваться шумоизоляцией, соответствующей нормативам;
  • внутри общественных зданий необходимо применять шумопоглащающую облицовку;
  • необходимо использовать глушители шума в системе принудительной вентиляции и кондиционирования;
  • обеспечиваться виброизоляцией сантехнического оборудования.
  • Нормативно-правовыми актами федерального уровня установлены предельные значения уровня шума, которые нельзя нарушать в дневное и ночное время. Обозначено, что ночное время не может начинаться позже 23:00 и кончаться ранее 7:00.

    «Законы о тишине» в Москве, Петербурге и других регионах могут корректировать данные временные рамки только в сторону расширения, то есть ужесточать требования к соблюдению тишины и покоя граждан в ночное время.

    Закон Санкт-Петербурга

    Тишину и покой жителей северной столицы защищает региональный Закон N 273-70 «Об административных правонарушениях» (с изменениями на 29 ноября 2017 года), в котором две статьи 8 и 38 посвящены регулированию данного вопроса. Именно этот документ принято называть «Законом о тишине» в Санкт-Петербурге в 2017 году. Он же будет действовать и в 2018 году.

    Петербургский закон расширяет время, которое считается «ночным». В отличие от федеральных норм оно начинается в 22:00 и заканчивается в 8:00. К «ночному» приравнено и утреннее время в выходные нерабочие праздничные дни (8.00 до 12.00 часов). В это время запрещено слишком громко:

  • смотреть телевизор, слушать радио или музыку (в том числе и в автомобиле, если это нарушает ночной покой жителей окрестных домов или других защищенных объектов) (п.1 ст.8 Закона N 273-70);
  • кричать, насвистывать мелодии, петь, играть на баяне или каком-либо другом инструменте, двигать мебель и технику, а также иным образом издавать шум, превышающий допустимые ограничения для ночного времени (п.2 ст. 8 N 273-70).
  • За эти действия «закон о тишине» в СПб 2017 года предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа:

    • физлицам – от 500 до 5 000 рублей;
    • должностным лицам – от 25 0000 до 50 000 рублей;
    • юрлицам — от 50 000 до 200 0000 рублей.
    • Если нарушение закона Санкт-Петербурга о тишине N 273-70 было вызвано использованием петард, ракетниц и другой пиротехники, то для должностных и юридических лиц штраф не меняется, а для граждан нижняя граница повышается до 1000 рублей. Предупреждение, как в случае с громким пением и передвижением мебели, не предусмотрено.

      Единственное исключение – это празднование Нового года. С 23:00 31 декабря до 4:00 1 января пускать фейерверки можно – такие действия не будут нарушать закон СПб о тишине в ночное время и выходные дни 2017 года.

      Более серьезная в денежном выражении ответственность предусмотрена за проведение строительных, ремонтных и погрузочных работ, если таковые нарушают покой граждан в ночное время. Исключение предусмотрено только, если речь идет об уборке и погрузке снега.

      Не распространяется «закон о тишине» в Санкт-Петербурге на действия, направленные на ликвидацию ЧС, стихийных бедствий и аварий, а также на действия в защиту личной и общественной безопасности.

      Освобождены от ответственности за нарушение ночного покоя юридические лица, проводящие согласованные культурно-массовые мероприятия или религиозные обряды в рамках канонических требований. На них не распространяется «закон о тишине» в Санкт-Петербурге 2017 года.

      С поправками на ремонтные работы

      В соответствии со ст. 38 петербургского закона, предусмотрена ответственность за шумные и несогласованные ремонтные работы в дневное время с 8:00 до 22:00.

      Ответственность может наступить как для физических, так и для должностных и юридических лиц в случае, если такие работы, нарушающие спокойствие жильцов громкими звуками, продолжались более одного часа и их график не был согласован с уполномоченным лицом или органом (в зависимости от формы управления МКД) либо нарушен.

      Размер штрафа за нарушение «закона о тишине» с поправками на ремонтные работы:

    • для граждан – от 1000 до 3 000 рублей;
    • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
    • для юрлиц – от 10 000 до 30 000 рублей.
    • Последние новости

      В Государственной думе находится проект нового «федерального закона о тишине» в многоквартирных домах, который призван упорядочить региональные нормы и закрепить положения об охране покоя граждан в Жилищном кодексе РФ и КоАП РФ. В частности, в документе предлагается установить официальное ночное время с 22:00 до 6:00 часов.

      Тот факт, что ответственность для нарушителей норм о тишине сегодня закреплена только на региональном уровне, негативно сказывается на исполнении данных законов, в том числе и действующего в Санкт-Петербурге. Например, сотрудники полиции неохотно выезжают на вызовы, связанные с нарушением спокойствия граждан в ночное время, потому что в большинстве случаев не имеют полномочий даже составить протокол об административном правонарушении по данному основанию, так как это прерогатива местных органов власти. Проект нового федерального закона призван устранить данное противоречие.

      «Закон о тишине» в СПб — 2017: официальный текст скачать

      takovzakon.ru

      Дмитрий Медведев, биография, новости, фото!

      Имя: Дмитрий Медведев (Dmitry Medvedev)

      День рождения: 14 сентября 1965 (52 года)

      Место рождения: Ленинград

      Восточный гороскоп: Змея

      Деятельность: политик, третий президент России

      Фото: Дмитрий Медведев

      Вам нравится Дмитрий Медведев?

      Биография Дмитрия Медведева

      Детство и юность Дмитрия Медведева

      В 1979 году Дмитрий вступил в ряды ВЛКСМ, членом которого оставался вплоть до августа 1991 года.

      В 1982 году Дмитрий Медведев окончил школу, после чего поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который в те годы носил труднопроизносимое название «Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета им. Жданова».

      Николай Кропачев, в то время являвшийся аспирантом на кафедре уголовного права (в 2008 году он стал ректором СПбГУ), охарактеризовал студента Медведева следующим образом: «Крепкий, хороший студент. Он занимался спортом, в частности, тяжелой атлетикой. Однажды что-то выиграл для своего факультета. Но по основным занятия он был таким же, как все. Только старательнее».

      Кстати, в юности политик увлекался хард-роком, его любимые группы – Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, слушал Дмитрий и отечественный рок, в частности, группу Чайф. Кроме того, в студенчестве Медведев стал обладателем камеры «Смена-8М» и всерьез увлекся фотографией. В армии Дмитрий Медведев не служил, однако студентом прошел военные сборы в Хухоямяки (Карелия).

      Политическая карьера Дмитрия Медведева

      В 1993 году Дмитрий стал одним из соучредителей ЗАО «Финцелл», где ему принадлежала половина акций, а также директором целлюлозно-бумажной корпорации «Илим Палп Интерпрайз» по юридическим вопросам, а позже был назначен представителем «Илима» в Совете Директоров Братского лесопромышленного комплекса.

      В 1996 году Дмитрий Медведев прекратил сотрудничество со Смольным в связи с проигрышем Собчака Владимиру Яковлеву на губернаторских выборах. А в 1999 году он был назначен на должность заместителя руководителя аппарата Правительства РФ. Как предполагает редакция uznayvse.ru, в связи с назначением он оставил преподавательскую деятельность и переехал в столицу.

      После ухода Бориса Ельцина Дмитрий Анатольевич стал заместителем руководителя администрации Президента РФ. В 2000 году, после победы на президентских выборах Владимира Путина, он занял пост Первого замруководителя Администрации Президента.

      В это же время он заступил на пост председателя Совета директоров «Газпрома» (в 2001 году значился зампредседателем) и занимал эту ответственную должность вплоть до 2008 года.

      С осени 2003 года до осени 2005 года Дмитрий Медведев руководил Администраций Президента РФ. В том же 2003 году его назначили членом Совета Безопасности России.

      С октября 2005 года по июль 2008 года Дмитрий Медведев был Первым зампредседателя Совета при президенте по реализации нацпроектов и демографической политике. В конце 2005 года его назначили Первым зампредседателя Правительства РФ (переназначался на должность в сентябре 2007 года).

      С середины 2006 года в течение двух лет Медведев был председателем президиума Совета по реализации нацпроектов.

      Предвыборная кампания Дмитрия Медведева

      В сентябре 2006 года Медведев возглавил Международный попечительский совет столичной школы управления «Сколково». А через полгода, в начале 2007, Медведева стали называть главным потенциальным кандидатом в российские президенты. По данным аналитиков, уже тогда за него были готовы проголосовать 33% избирателей в первом туре и 54% – во втором.

      Активная фаза предвыборной кампании началась в октябре 2007 года. Через пару месяцев кандидатуру Медведева поддержал Путин, после чего на съезде «Единой России» Дмитрия Анатольевича официально выдвинули на пост президента.

      Президентство Дмитрия Медведева

      Как признавался сам Дмитрий Анатольевич, так называемая «пятидневная» война стала для него неожиданностью. Некая напряженность в отношениях России и Грузии чувствовалась еще в начале 2008 года, но, по словам президента, он «понятия не имел, какие идеи обитают в воспаленном мозгу Саакашвили».

      Эскалация грузино-южноосетинского конфликта пришлась на конец июля – начало августа; третий месяц президентства Медведева. В ночь с 7 на 8 августа президенту позвонил Министр обороны и рассказал о начале боевых действий со стороны войск Грузии. Когда Анатолий Сердюков доложил о гибели российских миротворцев, Медведев приказал открыть огонь на поражение. Это было его личное решение, принятое без участия министров. Утром 8 числа российская авиация начала обстрел военных объектов, расположенных на территории Грузии.

      Усилия Дмитрия Медведева в социальной сфере дали свои плоды: в период его президентства стабилизировался рост населения, достигнув пикового за несколько десятилетий значения, увеличился процент многодетных семей; реальные доходы населения выросли почти на 20%, двукратно увеличился средний размер пенсий; более миллиона семей улучшили жилищные условия благодаря программе материнского капитала. Многое было сделано в сфере малого бизнеса – Медведев способствовал упрощению процедуры открытия собственного дела, а также снял некоторые ограничения для предпринимателей.

      Было положено начало созданию мощного центра исследований, который должен был стать аналогом американской Кремниевой долины. В сентябре 2010 года Медведев подписал ФЗ-244 «Об инновационном центре Сколково». Рабочей группой проекта «Сколково» руководил Владислав Сурков.

      При поддержке Анатолия Сердюкова была инициирована также реформа Вооруженных сил, заключавшаяся в оптимизации численности офицерского состава, оптимизации управленческой системы (переход от 4-звенной иерархии к 3-звенной) и реформе военного образования.

      Также в каденцию Медведева срок президентских полномочий был увеличен с 4 до 6 лет, а думских – с 4 до 5. В сентябре 2010 года Медведев снял с должности мэра Москвы Юрия Лужкова, исчерпавшего кредит доверия правительства. Впоследствии на его место был назначен Сергей Собянин.

      В целом, президентство Дмитрия Медведева получило противоречивые отзывы. Так, известный публицист Дмитрий Быков упрекал его в «гипертрофированном внимании к третьестепенному», многие общественные деятели критиковали Медведева за отсутствие реальной власти, тогда как Алексей Кудрин, являвшийся министром финансов до сентября 2011 года, заявлял, что «был свидетелем выработки и принятия многих ключевых решений» лично Медведевым.

      Особенно тепло относились к Дмитрию Медведеву российские интернет-пользователи. Благодаря интересу к технологиям и открытости характера президент не раз становился героем видеороликов, стремительно разлетавшихся по Сети. К примеру, видео, в котором Дмитрий Медведев танцует под композицию «American Boy» вместе с шоуменом Гариком Мартиросяном, собрало несколько миллионов просмотров.

      Дальнейшая деятельность Дмитрия Медведева

      В мае 2012 года Дмитрий Медведев был назначен председателем «Единой России».

      В 2016 году Дмитрий Медведев возглавлял Правительство РФ и партию «Единая Россия», являясь одним из ключевых политических деятелей страны. Был избран главной Программной комиссии, занимавшейся разработкой политического курса партии. Курировал вопросы экономики, в частности, ценообразования и импортозамещения, решал проблемы в сфере здравоохранения, образования. Несколько раз посещал с деловым визитом Крым, что послужило причиной для ноты протеста МИД Украины.

      В начале 2017 года премьер оказался в центре крупного коррупционного скандала. Оппозиционный политик Алексей Навальный и сотрудники его Фонда борьбы с коррупцией выложили на YouTube 50-минутное видеорасследование, озаглавленное «Он вам не Димон» (отсылка к цитате пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой), в котором утверждалось, что Медведев возглавляет многоуровневую коррупционную схему, основанную на благотворительных фондах. Ключевое место в расследовании занимал фонд «Дар», возглавляемый однокурсником премьера Ильей Елисеевым. Фильм также продемонстрировал предположительно особняки Медведева в Пхесако, его виноградник и замок в Тоскане и две яхты «Фотиния».

      26 марта тысячи россиян вышли на митинги, требуя от правительства ответов на изложенные в фильме ФБК обвинения. Ответ от Дмитрия Анатольевича прозвучал 19 апреля. «Я не буду специальным образом комментировать абсолютно лживые продукты политических проходимцев», – отметил он во время выступления в Госдуме. 12 июня Россию ждала еще одна волна антикоррупционных митингов.

      uznayvse.ru

      Утверждены поправки к закону о военных пенсиях 2018

      Комитет по обороне Госдумы рекомендовал к принятию законопроект по «заморозке» понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий, пенсий сотрудников МВД, ФСИН, Нацгвардии, ФСКН и противопожарной службы

      Напомним, что в данном законопроекте речь шла о размере так называемого понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий и пенсий к ним приравненных сотрудников различных ведомств.

      Законопроектом предлагается оставить понижающий коэффициент, который подлежит ежегодному увеличению минимум на 2%, в 2018 году без изменений — на уровне 2017 года -72,23%.

      Необходимо отметить, что этот понижающий коэффициент является инструментом для обеспечения необходимой индексации военных пенсий. Одним из инструментов. Вторым инструментом для повышения военных пенсий является индексация или повышение окладов по воинским должностям и воинским званиям действующим военнослужащим.

      Теперь о решении профильного Комитета Госдумы по обороне непосредственно по этому законопроекту.

      Как мы уже сказали Комитет Госдумы по обороне принял решение одобрить этот законопроект, то есть оставить понижающий коэффициент, который подлежит ежегодному увеличению минимум на 2%, в 2018 году без изменений — на уровне 2017 года -72,23%.
      Комитет РЕШИЛ рекомендовать Государственной Думе данный законопроект к принятию.
      Депутаты Государственной Думы А.Н.Шерин, С.Е.Савицкая решили все-таки внести поправки в законопроект по увеличению понижающего коэффициента на величину меньше 1%:
      В пункте 2 статьи 1 слова «с 1 января 2018 года составляет 72,23 процента» заменить словами «с 1 февраля 2018 года составляет 73,1 процента».

      Но даже предложение такого увеличения не вызвало у остальных депутатов одобрения, и поправка была рекомендована к отклонению с формулировкой:

      Поправка предлагается к отклонению, так как ее принятие не обеспечено средствами федерального бюджета

      Теперь в законопроекте пункт, который Депутаты Государственной Думы А.Н.Шерин, С.Е.Савицкая предлагали изложить в виде:

      2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1 февраля 2018 года составляет 73,1 процента от размера указанного денежного довольствия будет звучать как и в исходном, предложенном Минфином и правительством варианте:

      2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2018 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

      ya-v-kurse.ru

      Как формировалась пенсия в Советском Союзе?

      Пенсионная реформа начала развиваться в конце 60-х годов прошлого века. За период становления пенсионной политики было введено более 80 законопроектов по выплатам пенсии. Чтобы понимать суть сегодняшней пенсионной реформы, каждый гражданин должен знать, с чего все начиналось, поэтому сегодня речь пойдет о самых важных исторических моментах реформы пенсионеров СССР.

      Когда появилась?

      Пенсия в СССР зародилась в 1956 году, а именно 14 июля после подписания соответствующего закона.

      В принятом законопроекте были такие важные моменты, как:

    • общие требования пенсионной системы;
    • возрастные критерии и период трудового стажа;
    • порядок выплата пенсии;
    • единый порядок расчета;
    • размер пенсионных отчислений для разных категорий граждан.
    • Спустя 10 лет после вышеуказанного законопроекта, была разработана новая система пенсионного обеспечения, по итогу которой все пенсионные выплаты осуществлялись за счет государства.

      Плюс советской пенсионной системы — все граждане страны получали минимальный уровень пенсии.

      Характеристика пенсионной реформы СССР

      Выделим основные особенности пенсионной реформы СССР:

      1. Пенсионный возраст не отличается от показателей настоящего времени — 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины).
      2. Пенсию назначали по следующим категориям:
        • по старости;
        • инвалидности;
        • по потере кормильца;
        • за выслугу лет.
        • Пенсионные выплаты инвалидам войны или детства выплачивали из союзного бюджета, а военнослужащим — из бюджетных средств Министерства Обороны. В итоге главная проблема пенсионной структуры — несбалансированные расходы и доходы бюджетных средств.
        • Все граждане пенсионного возраста получали пенсионные выплаты не ниже прожиточного минимума.

    • С 1964 года разработана система пенсионных выплат для колхозников, в соответствии с которой пенсию назначали из союзного бюджета.
    • С 1967 года был увеличен размер пенсионных отчислений, но уже в 80-х годах пенсия постепенно уменьшалась, поскольку не было действующего механизма ежегодной индексации.
    • В 90-е нужно было изменить реформу по ряду причин:
      • активное старение жителей страны;
      • уменьшение численности работающего населения;
      • распространение системы досрочного оформления пенсии;
      • низкий уровень доходов;
      • падение цены на нефть;
      • сокращение объема производства;
      • дефицит бюджета.
      • С 1987 года были внесены изменения, в соответствии с которыми каждый гражданин мог добровольно пополнять свои пенсионные накопления.
      • В 1990 году был создан ПФР (Пенсионный фонд).
      • Стаж работы

        Пенсионные отчисления в СССР назначали при наличии стажа 20 (среди женского населения) и 25 лет (среди мужского).

        Однако часть пожилых людей могли оформить пенсию на 5 лет раньше, а именно:

      • шахтеры;
      • сотрудники горячего цеха;
      • работники текстильной промышленности;
      • граждане, проработавшие на Крайнем Севере 15 (женщины) и 20 лет (мужчины);
      • женщины, имеющие 5-х детей, которым уже исполнилось 8 лет — стаж не меньше 20 лет;
      • женщины, воспитывающие инвалидов детства — стаж 20 лет.
      • Пенсию назначали при соблюдении таких условий, как:

      • достижение соответствующего возраста;
      • общий стаж от 5 лет;
      • стаж перед оформлением пенсионных отчислений — 3 года и выше.
      • Средние показатели пенсии

        Суммарный объем пенсионных выплат в СССР зависел от окладной части и количества проработанных лет.

        Пенсионные выплаты сельских жителей были на 15% ниже, нежели размер пенсионных выплат сотрудников города!

        Так, средние показатели пенсионных отчислений по городу варьировались от 70-120 рублей в месяц.

        Но были и более высокие показатели, например, руководитель крупной организации мог получать 250 рублей в месяц после оформления пенсии.

        Граждане, которые не работали официально получали социальные выплаты в размере 35 рублей.

        Кроме базового размера пенсионных выплат, граждане могли рассчитывать на надбавки со стороны государства при выполнении следующих условий:

        1. Непрерывный стаж от 15 лет — 10% к пенсии;
        2. Длительный стаж более 30 и 35 лет (женщины и мужчины) — 10%;
        3. Стаж более 25 лет на одном предприятии — 20%.
        4. Сколько была минимальная пенсия?

          Минимальные показатели пенсии СССР составляли 35 рублей.

          Пенсия в таком объеме выплачивалась следующим категориям пожилых людей:

        5. не работающим лицам;
        6. не имеющим стаж выше 20 лет;
        7. колхозники — большинство жителей сельских поселений продолжали работать при достижении пенсионного возраста, чтобы поучить доплату к пенсии размером 10 рублей за каждый переработанный год. Сумма надбавок могла быть не больше 40 рублей.
        8. В 1986 году минимальный размер подняли до 76 рублей!

          По сути, минимальные пенсионные отчисления получала четвертая часть пожилых людей СССР.

          Максимальные критерии пенсионных выплат

          Максимальные показатели пенсионных выплат составляли 120 рублей.

          На данную сумму могли рассчитывать жители города, которые занимались умственным трудом, например, врачи, учителя, инженеры и прочее.

          При этом сумма пенсии зависела от суммы ежемесячного оклада. Например, при заработной плате до 50 рублей, гражданин пенсионного возраста мог рассчитывать на пенсионные отчисления в размере 85% от оклада, то есть всего на 40 рублей.

          Пенсия народных депутатов

          В 1989 году высшим органом власти были назначены народные депутаты, которые проводили съезды для обсуждения государственных вопросов. Последний съезд состоялся 05.09.1991. Именно в этот день было принято решение о самороспуске депутатов.

          В настоящий момент большинство народных депутатов вышли на пенсию по старости и в Государственной думе подняли вопрос о повышении пенсионных выплат для данной категории граждан. На сегодняшний день количество «бывших» народных депутатов составляет всего 285 человек.

          Министерство труда и социальной защиты предлагает установить размер пенсии 200 000 рублей. Основная причина разработанного законопроекта — ликвидация положения о персональных пенсиях для данной категории граждан, в соответствии с которым народные депутаты и их семьи могли получать достойную пенсию.

          К числу народных депутатов хотели добавить категорию граждан, которые выполняли аналогичные функции в союзном парламентарии. Но новый законопроект не вступил в законную силу!

          Основные условия для повышения пенсии будут следующими:

        9. возраст 65 лет;
        10. наличие российского гражданства;
        11. депутатская деятельность до 1994 года не меньше 1 года.
        12. В настоящий момент разработанный законопроект не одобрен в Государственной думе. Основная причина отказа — высокий размер бюджетных расходов.

          Пенсионные выплаты колхозникам

          В настоящий момент есть заблуждение, что в советские времена колхозники не получали пенсионных отчислений.

          В действительности, пенсия выплачивалась всем категориям граждан страны, но из разных финансовых источников. Так, колхозники получали пенсию из артелей, которые создавали собственный фонд для осуществления пенсионных выплат.

          Созданный фонд должен был оплачивать пенсию в виде денежных выплат, выдачи продуктов питания либо начислялись дополнительные трудодни. Сумму пенсионных выплат устанавливали отдельно для каждого колхозника на общем собрании членов артели или на собрании уполномоченных лиц.

          Выделим основные особенности:

        13. возраст 60 и 65 лет (соответственно женщины и мужчины);
        14. стаж — от 20лет;
        15. минимальные показатели пенсии — 12 рублей;
        16. максимальные критерии — 102 рубля;
        17. размер пенсии рассчитывали из половины оклада за последние 2 года работы либо за любые 5 лет трудовой активности;
        18. граждане пенсионного возраста могли при желании продолжать рабочую деятельность;
        19. на дополнительные пособия и прибавки имели право:
          • беременные женщины;
          • дамы, ухаживающие за ребенком до 3 лет;
          • лица, имеющие на попечении иждивенцев;
          • инвалиды.
          • Инвалиды войны могли получать дополнительные выплаты из государственного бюджета!

            В 1964 году, когда вступил в силу законопроект о назначении пенсии членам колхоза, выплаты начинают производить из государственного бюджета. Однако колхозы, по своему усмотрению, могли сохранить выплаты пенсии из собственного бюджета.

            Закон о пенсии

            Основным законопроектом СССР, который регулировал вопросы начисления пенсии, является закон «О государственных пенсиях» от 14.07.1956.

            В законе закреплены такие важные моменты, как:

          • максимальный пенсионный возраст;
          • стаж;
          • среднемесячный размер пенсии и прочее.
          • Многие пункты законопроекта давно устарели, однако разработанная реформа в 1956 году позволила пожилым людям получать достойную пенсию. При этом не учитывалась ежегодная инфляция, ведь цены на товары с каждый годом только росли. Поэтому в реформу постоянно вносились коррективы и даже в настоящий момент органы власти планируют кардинально изменить пенсионную систему, чтобы граждане смогли самостоятельно формировать будущую пенсию.

            С какими проблемами рабочего стажа столкнулись пенсионеры после развала СССР, смотрите в этом видео.

            Следовательно, каждый гражданин должен понимать процедуру начисления пенсии с самого начала ее образования, чтобы знать, в каком направлении двигается пенсионная политика страны. Как говорил Цицерон «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

            pensiagid.ru

            Последние новости индексации пенсий

            В 2017 году вопрос индексации пенсии по старости встал наиболее остро в связи с последними изменениями в пенсионном законодательстве в предыдущем году — отмена ежегодной индексации работающим пенсионерам, низкий процент ее повышения (всего 4% при инфляции 12,9%) для тех, кто уже не работает, и замена запланированной второй индексацией единовременной выплатой в 5000 рублей, которая выплачивалась только в январе 2017 года.

            Увеличение размера пенсионных выплат проводится государством для того, чтобы компенсировать их получателям снижение покупательской способности пособия в связи с инфляцией. Ее размер на 2016 год определили как 5,4% — эта величина и закладывается при повышении пенсий в феврале.

            Как и когда индексируются пенсионные выплаты?

            Индексация пенсий проводится государством ежегодно:

            Увеличение размера пенсионных выплат российским гражданам зависит от уровня инфляции, который определяется по итогам предыдущего года и устанавливается Правительством.

            В зависимости от роста доходов самого Пенсионного фонда и согласно экономической ситуации в стране законом предусмотрена возможность 1 апреля провести дополнительную индексацию страховой пенсии за счет увеличения стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты (п. 7 ст. 16 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

            Процент индексации пенсий в 2017 году

            До 2016 года в соответствие с законодательством увеличение пенсий происходило на уровень роста цен за прошлый год. По тому же принципу в 2016 году, учитывая инфляцию по итогам 2015 года, пенсионные пособия должны были повыситься на 12,9%. Однако в связи с тяжелым финансовым положением в стране Правительство приняло ряд решений:

          • С 1 января 2016 до 1 января 2017 приостановлено действие некоторых законодательных положений, устанавливающих порядок ежегодного увеличения пенсионных выплат гражданам на индекс роста цен и исходя из доходов ПФР.
          • Индексация страховых и социальных пенсий проведена только на фиксированный размер 4%, что значительно ниже уровня реальной инфляции 2015 года.
          • Страховые пенсии по старости проиндексированы только неработающим пенсионерам.
          • Дополнительное увеличение страховых выплат 1 апреля не проводилось.
          • Однако уже в 2017 году был возвращен привычный порядок индексации, таким образом, страховые пенсии и социальные выплаты проиндексированы в полном размере.

            Увеличение страховых (трудовых) пенсий

            Изменение размера страховых пенсий в сторону их увеличения в соответствии с законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» происходит через ежегодного (1 февраля) повышения стоимости пенсионного коэффициента (ИПК) и размера фиксированной выплаты.

            В 2017 году произошло повышение страховых пенсий на величену, равную уровню роста цен в прошедшем 20176 году — 5,4% (по данным Росстата).

            Таким образом, с 1 февраля 2017 года стоимость ИПК поднялась до 78,28, размер фиксированной выплаты — до 4 805,11 рублей. По итогам индексации в среднем увеличился размер страховых пенсий:

          • по старости — порядка 400 рублей;
          • по инвалидности — около 160 рублей;
          • по случаю потери кормильца — на 315 рублей.

          Дополнительно 1 апреля 2017 года произведено повышение стоимости пенсионного балла и фиксированной выплаты на 0,38%, что вкупе с февральской индексацией составит 5,8%. При этом, теперь СИПК составляет 78,58 рублей, а величина ФВ — 4823,37 рублей. Такой размер составляющих страховой пенсии останется вплоть до 1 февраля 2018 года.

          Повышение государственного пенсионного обеспечения

          Порядок увеличения размера пенсионных пособий по государственному обеспечению, включая социальные, предусмотрен Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Законодательно введенные ограничения на увеличение пенсионных выплат в 2016 году коснулись и этих пособий, в результате с 1 апреля 2016 года:

        20. размер социальных пенсий, проиндексированный на 4%, в среднем увеличился до 8 562 рублей;
        21. ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для получателей государственных пенсионных пособий увеличились на 7%.
        22. При этом на апрель этого года было запланировано увеличение социального пенсионного обеспечения на 2,6%, однако реально ее провели всего на 1,5% — это объясняется снижающимся темпом роста прожиточного минимума пенсионера. ЕДВ проиндексированы 1 февраля на 5,4%.

          Будет ли вторая индексация в 2017 году?

          Еще в 2016 году стоял вопрос возможности повторной индексации пенсий, который очень долго обсуждался, и в мае 2016 года в ходе своего визита в Крым Дмитрий Медведев отметил, что в бюджете на дополнительное увеличение пенсионных выплат денег нет. Принимая решение о проведении частичной индексации в 2016 году, Правительство законодательно предусмотрело дополнительное увеличение страховых пенсионных выплат, но с учетом складывающейся экономической и социальной ситуации в стране по итогам первого полугодия текущего года. Таким образом,проведенном 23 августа 2016 года, решалась судьба доиндексации пенсионных выплат: вместо повышения пенсионного обеспечения до уровня инфляции прошлого года (12,9%) было принято решение о разовой выплате в январе 2017 года суммы, частично компенсирующей индексацию, равной 5 тысяч рублей.

          Уже в 2017 году запланировали индексацию по уровню фактической инфляции (5,4%), которую определил Росстат в первой половине января. Однако ранее Д.А. Медведев сообщал, что индексация «будет составлять 5,8%», после чего в бюджет ПФР заложили размер стоимости пенсионного коэффициента на 1 апреля 78,58 рублей, что составляло бы увеличение пенсий в предполагаемых ранее 1,054 раза.

          По словам Максима Топилина, в апреле может быть проведена дополнительная индексация до общей величины 5,8%.

          Проблемы индексирования пенсий работающим гражданам

          До 2016 года пенсионные выплаты индексировались всем пенсионерам независимо от продолжения ими трудовой деятельности. С данного года порядок увеличения государственных и социальных пенсий остался прежним, что нельзя сказать про страховые выплаты.

          Важной особенностью индексации страховых пенсий в 2016 году явилось то, что ее выплата распространяется на страховые пособия только неработающих пенсионеров (ст. 26.1 закона «О страховых пенсиях»). При этом законодательством предусмотрены условия, при которых пенсионер снова сможет получать увеличенную пенсию:

        23. получателю пенсионного пособия необходимо уволиться или прекратить иную деятельность, приносящую доход;
        24. со 2 квартала 2016 года увеличение пособия происходит в беззаявительной форме, то есть обращаться с заявлением в пенсионный фонд теперь уже не нужно, расчет будет происходить на основании отчетов работодателей.
        25. После увольнения пенсионера размер его пенсии по старости будет увеличен с применением всех индексаций, которые он пропустил. При этом увеличенную выплату он сможет получить в месяце следующим за месяцем, в котором пенсионному органу стало известно о прекращении пенсионером трудовой деятельности.

          Получение проиндексированной пенсионной выплаты не запрещает ее получателю вновь устроиться на работу, при этом размер выплат уменьшен не будет.

          При этом работающие пенсионеры также получили разовую выплату в 5 тыс. рублей, которая должна послужить компенсацией утраченного пенсионного дохода в 2016 году как для неработающих, так и для трудящихся получателей пенсии по старости.

          Отмена пенсий работающим пенсионерам в 2017 году

          Уже довольно давно Правительство говорит о сокращении прав работающих пенсионеров, связывая это с их итоговой суммой ежемесячного дохода (пенсия + заработная плата). Поэтому еще в 2015 году был создан законопроект, согласно которому при ежегодном доходе более 1 миллиона рублей ему бы отменялась выплата пенсий.

          Его так и не приняли, но уже сейчас довольно бурно обсуждается вопрос о других ограничениях в отношении работающих пенсионеров. По результатам совещаний, прошедших в Правительстве в начале 2016 года, Министерство финансов РФ подготовило план по очередному изменению пенсионной системы в условиях кризиса, часть пунктов которого содержит предложения:

        26. Отменить работающим пенсионерам выплату пенсий или хотя бы ее фиксированной части.
        27. Прекратить пенсионные выплаты работникам вредных и опасных производств, продолжающим работать в тех же условиях, которые им дали право на получение досрочной пенсии.
        28. Предложенные Минфином мероприятия обсуждались на уровне министерств, и будут ли приняты к реализации еще не известно, но уже сейчас имеют ряд отрицательных отзывов. Для реализации такого плана необходимо как следует все рассчитать и спрогнозировать возможные от его применения последствия.

          Тем не менее, в 2017 году работающим гражданам выплату пенсий не отменят.

          Последние новости и изменения

          Последнее время все больше волнуют граждан и чаще обсуждаются вопросы, касаемые будущей индексации пенсий.

        29. Дмитрий Медведев уже сообщил, что в 2017 году правительство планирует вернуть положение законодательства, которое касается индексации пенсий на уровень прошлогодней инфляции, и провести повышение в положенном размере (запланирована инфляция на 2016 год в величине 5,4%).
        30. С учетом отмены в 2016 году повышения страховых пенсий работающим пенсионерам, их волнует вопрос о том, будет ли проиндексирована у них пенсия в 2017 году. Однако таким гражданам до 2019 года продлили решение об отмене индексации пенсий.
        31. Заключение

          Актуальность проблемы индексации пенсий российских граждан продолжает сохраняться и заставляет Правительство задуматься о поиске ее возможных решений. Учитывая несбалансированность пенсионной системы, а также экономическую ситуацию в стране, оценивая результативность проведенных пенсионных реформ, государство продолжает рассматривать варианты, дающие возможность изменения сложившейся кризисной ситуации в пенсионном обеспечении.

          Министерства разрабатывают и обсуждают план дальнейшего изменения пенсионной системы с целью экономии пенсионных средств.

          pensiology.ru

          Смотрите так же:

          • Когда получать военный билет закон Кому выдается военный билет? Военный билет — это документ воинского учета военнообязанного гражданина (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 […]
          • Пени и штрафы в рк Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие […]
          • Приказ состав утвердить Приказ Министерства культуры РФ от 8 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
          • Закон уволенные в запас Статья 52. Зачисление в запас Статья 52. Зачисление в запас 1. Комментируемой нормой установлен перечень категорий граждан, из которых создается запас Вооруженных Сил Российской […]
          • Приказ министерства 557 Приказ Министерства культуры РФ от 24 апреля 2018 г. № 557 “Об утверждении порядка отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет […]
          • Налог на имущество организаций по усн 2014 Налог на имущество при УСН в 2016-2017 годах Отправить на почту УСН - налог на имущество 2016-2017 годов при этом режиме должны уплачивать как юрлица, так и ИП, но только в особых случаях, […]