Обязан соблюдать законы

4.4.5. Конституционные обязанности

Основы правового статуса человека и гражданина определяются не только правами и свободами, но и юридическими обязанностями. Некоторые обязанности сформулированы в Конституции РФ в связи с предоставлением прав и свобод (о них речь шла выше). В настоящем параграфе будут рассмотрены обязанности, получившие самостоятельное конституционное закрепление.

Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы (ст. 15 Конституции РФ). Строгое соблюдение Основного Закона государства всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из важнейших условий поддержания режима законности и правопорядка в стране, поэтому законодатель и придает этой обязанности особое значение, помещая соответствующую норму в содержание основ конституционного строя.

Статья 59 Конституции РФ устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Граждане России несут военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». * Данный закон предусматривает прохождение военной службы по призыву или в добровольном порядке (по контракту).

* Российская газета. 1996. 2 апреля.

Конституция РФ предоставляет возможность замены военной службы альтернативной гражданской в случае, если несение военной службы противоречит убеждениям лица или его вероисповеданию. Условия и порядок реализации данного права должны быть определены федеральным законом, который в настоящее время еще не принят.

Обязанность платить законно установленные налога и сборы (ст. 57). Налоги — это форма принудительного изъятия государством в свою собственность части имущества (денежных средств), принадлежащего населению. В любом государстве налоги составляют основу доходной части бюджета, которая обеспечивает нормальное функционирование государственной власти , оборону и безопасность страны, осуществление государствам социально-экономических программ, проведение политики в сфере борьбы с преступностью, в сфере охраны окружающей природной среды и многое другое.

Конституция РФ установила очень важное положение, согласно которому налоги может устанавливать только закон. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться законно установленными.

Обязанность охранять окружающую природную среду (ст. 58). Природа как основа жизнедеятельности человеческого общества нуждается в особой правовой охране, поэтому обязанность сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к природным богатствам получила закрепление на конституционном уровне. Кроме того, в Российской Федерации действует целый ряд законов, направленных на конкретизацию конституционной обязанности по охране окружающей природной среды. К ним относятся Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. (в редакции от 2 июня 1993 г.) «Об охране окружающей природной среды», Федеральный закон от 3 марта 1995 г. «О недрах». Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» и др.

www.bibliotekar.ru

Обязан ли гражданин РФ соблюдать законы РФ находясь за её пределами?

Представим себе такой сценарий:

Российский гражданин Вася П., временно проживающий в неком более либеральном иностранном государстве, задумал поднять .onion/i2p-ресурс (и, разумеется, публиковать на нём исключительно собственноручно сделанные фотографии собственных котят в самых пристойных позах) и сделал это. Кроме администрирования собственного ресурса он также пользуется TOR/i2p сетью периодически заглядывая на общие форумы в этих сетях.

И тут внезапно российские законодатели во всех чтениях одобряют и ратифицируют закон о запрете анонимных сетей типа TOR и i2p.

Но наш Вася, сидя у себя за бугром, продолжает ими пользоваться как и раньше.

Могут ли его за это (берём только за это, допустим в остальном он идеально законопослушен) повязать, скажем, когда он прилетит в Россию на выходные навестить бабушку? При том, что на территории России он соответствующего ПО не запускал.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 10019 просмотров
  • Нет, в описанной ситуации человек не может быть привлечён к ответственности. Если законы страны пребывания не считают это преступлением или правонарушением, то гражданство роли не играет.

    Обычно в законах и кодексах указывается место и время действия закона (например, статьи 9-13 УК РФ или статьи 1.7-1.8 КоАП РФ) и теоретическая возможность, но не более чем теоретическая (доказать деяние, которое совершено и законно на территории другого государства, вне юрисдикции следствия, почти невозможно).

    Вы так, из любопытства спрашиваете или правда решили поднять анонимную сеть и сделать ей домашнюю страничку со сканом своего паспорта? 🙂

    По законам РФ признание не отменяет бремя доказывания, если вдруг вас повяжут — просто всё отрицайте.

    Статья 12.
    Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации

    1.Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов Российской Федерации преступление против интересов, охраняемых настоящим Кодексом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства.
    2.Военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
    3.Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

    Вот пункт 1, как раз имхо про то, что спрашивается. Тем более согласно последним тенденциям законодательства РФ шифрование и попытка скрыться от большого брата — это нарушение всех интересов, особенно защищаемых УК.

    toster.ru

    Гражданин обязан соблюдать законы государства. Если есть юридическое правило, предписывающее поступать в конкретной ситуации именно таким способом, ему следует подчиняться.

    Ответы и объяснения

  • Gunterio
  • середнячок
  • 1. Гражданин обязан соблюдать законы государства. Если есть юридическое правило, предписывающее поступать в конкретной ситуации именно таким способом, ему следует подчиняться.

    2. Гражданин должен платить налоги, сборы. Эти деньги поступают в бюджет государства, а затем распределяются на благо самих же граждан (обеспечение детей, выплата пенсий и т. д.).

    3. Гражданин должен защищать Отечество. Эта обязанность важна для поддержания безопасности страны и людей, которые в ней живут.

    4. Гражданин должен сохранять природу. Эта обязанность взаимосвязана с его правом на охрану здоровья. Ведь окружающая природа, загубленная человеком, пагубно отражается на его организме.

    5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Нормы семейного права подробно регулируют такие вопросы.

    6. Гражданин должен беречь памятники культуры.

    znanija.com

    Обязан соблюдать законы

    Открытая общественная правовая информационная система

    Задать вопрос юристу

    • Главная ›
    • Правовая энциклопедия ›
    • Основные обязанности гражданина Россиийской Федерации ›
    • Соблюдать Конституцию и законы, воздерживаться от нарушения прав и свобод других лиц
    • Соблюдать Конституцию и законы, воздерживаться от нарушения прав и свобод других лиц

      Эта обязанность закреплена пункте 2 статьи 15 Конституции РФ. Конституция России содержит перечень основных прав, свобод и обязанностей, которые принадлежат каждому человеку и всем гражданам России. Поскольку она является непосредственно действующей для реализации этих прав и свобод нет необходимости принимать какие-то дополнительные законы и подзаконные акты, но законы нужны для формирования единообразных правовых отношений в стране, для установления, обслуживания и использования механизмов реализации прав и свобод человека, для их толкования и развития. Поскольку закон часто рассматриваются как облаченная в текстовую форму общественная воля и мораль, он должен соблюдаться наравне с Конституцией, не противоречить ей и приниматься в рамках описанного Конституцией процесса. Соблюдение Конституции и законов необходимо для поддержания общественного порядка, исполнения государством своих социальных, политических, экономических функций, обеспечения верховенства права в стране.

      Сила государственного принуждения способствует соблюдению Конституции и законов двумя способами: предостерегая от нарушения их – поскольку за это установлено известное наказание и наказывая за нарушения. Нарушения положений Конституции и законов в зависимости от степени тяжести, опасности для человека, общества и государства, размера ущерба и формы вины делятся на административные правонарушения и уголовные преступления. Административные правонарушения и установленная ответственность за них собраны в КоАП РФ и в специализированном законодательстве, в том числе региональном. Уголовные преступления и наказания за них перечислены в Уголовном кодексе РФ. Человек может нести ответственность только за те нарушения, которые перечислены в соответствующих законах. Иногда случается так, что нарушение духа Конституции, закона присутствует, а необходимого состава правонарушения или преступления нет. В этом случае лицо избегает ответственности, а принуждать его соблюдать дух закона может только общество.

      Кроме того, многие права и свободы являются взаимно ограничивающимися – то есть заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. Реализация человеком своих прав и свобод не должно сопровождаться злоупотреблением ими, произволом при их осуществлении – об этом говорит статья 17 Конституции РФ. Наглядный пример – свобода слова и свобода совести. Первое ограничено законом – злоупотребление свободой слова может выразиться в клевете, нарушении права человека на достоинство личности, второе – в насаждении своих религиозных взглядов и ущемлении свободы совести других людей.

      xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

      Истоки Устного Закона. Обязанность соблюдать законы, введенные Мудрецами.

      Как уже отмечалось в главе II (раздел III ), обязанность соблюдать законы, разработанные мудрецами на основе толкования Торы, выводятся из стиха: «Если неясен будет тебе закон. то приди к коэнам, левитам и к судье, который будет в те дни, и расспроси. и поступи по слову, которое они скажут тебе. » (Дварим 17:8-10).

      Законы мудрецов опираются на авторитет Торы

      Общепризнанно, что таканот и гзерот имеют статус закона Торы, но возникает вопрос: из какого источника черпают свою силу и авторитет эти постановления мудрецов?

      В своей книге Сефер амицвот [1] Рамбам пишет, что постановления мудрецов имеют статус закона, поскольку сама Тора обязывает нас соблюдать их. Приведенная выше цитата из книги Дварим завершается словами: «Не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево» (17:11), из чего Рамбам делает вывод, что мы обязаны выполнять все законы, введенные мудрецами [2] . Это мнение звучит не вполне убедительно. Как уже говорилось [3] , существует ряд различий между законами Торы (деорайта) и постановлениями мудрецов (дерабанан). Мы уже приводили пример, что если человек сомневается, слушал ли он шофар, ему следует еще раз выполнить эту заповедь, хотя, возможно, он будет слушать во второй раз, ибо заповедь слушать шофар дана Торой. Но если речь идет о выполнении закона, введенного мудрецами, например, об омовении рук перед едой с хлебом, то в аналогичных обстоятельствах нет обязанности совершать это, возможно, вторичное действие.

      Здесь обычно возражают: если наш долг выполнять закон Торы и обязанность соблюдать постановления мудрецов вытекают из одного источника – из Торы, между ними не должно быть различий. Следовательно, нельзя требовать более строгого обращения с законами, имеющими статус деорайта, и допускать послабления в выполнении законов дерабанан. Такую критику высказывает Рамбан в своем комментарии к Сефер амицвот [4] . Впрочем, Рамбан сам признает, что его возражение можно устранить, ибо оно выводится из допущения, что поскольку сыны Израиля обязались соблюдать все заповеди Торы, когда заключали союз с Б-гом у горы Синай, следовательно, все заповеди Торы, включенные в этот союз, имеют одинаковый статус. Другими словами, обязанность соблюдать шабат, законы кашрута и обязанность слушаться мудрецов имеют равную юридическую силу. Мы либо обязаны соблюдать каждую мицву, даже если сомневаемся, выполнили мы ее уже или нет, либо не обязаны.

      Тут есть, однако, важная поправка. Наш долг слушаться мудрецов зависит от того, что именно они постановили. Поэтому, если мудрецы сами решили, что человек освобождается от выполнения раввинского постановления, если он не уверен, выполнил ли он его уже или нет (например, омыл ли руки перед едой с хлебом), значит так тому и быть – он свободен. Короче, обязанность слушаться мудрецов ограничена тем, что постановляют сами мудрецы. Стало быть, если человек сомневается в правильном выполнении заповеди нетилат ядаим, ему нет необходимости мыть руки снова – не потому, что обязанность слушаться мудрецов имеет меньший статус, чем обязанность соблюдать шабат, но потому, что обязанность слушаться мудрецов надо доводить до логического конца. Если мы обязаны их слушаться, то эта обязанность (или привилегия) сохраняется и в тех случаях, когда они говорят, что человек, сомневающийся в правильном исполнении нетилат ядаим, не должен омывать руки еще раз.

      Мнение, что постановления мудрецов не обязательно выражают волю Б-га

      Совершенно иной подход демонстрирует автор книги Мешех хохма [5] . Он не согласен с положением, что законы, чье соблюдение предписано одним и тем же источником, должны иметь одинаковую степень обязательности. Он утверждает, что у законов, полученных непосредственно на горе Синай, и законов, санкционированных, но не сформулированных на Синае, разная степень обязательности. Первая группа законов выражает волю Б-га, Который хочет, чтобы постановления мудрецов выполнялись так же строго, как и законы шабата и кашрута. Однако Он не выразил явно свое отношение к конкретному действию: омывать ли руки перед хлебом или нет. Точно так же, продолжает автор Мешех хохма, хотя Б-г дал нам заповедь слушаться царя и Он действительно хочет, чтобы мы слушались его, отсюда вовсе не следует, что каждый царский указ выражает Б-жественную волю. Этот взгляд, согласно которому только общая заповедь, повелевающая слушаться мудрецов, совпадает с волей Б-га, но отнюдь не конкретные введенные мудрецами заповеди, например, обязанность омывать руки перед едой с хлебом, не разделяет раби Э.Вассерман.

      Мнение, что постановления мудрецов всегда выражают волю Б-га

      В своей книге Кунтрес диврей софрим [6] выдающийся талмудист раби Э.Вассерман, живший в Польше перед Второй мировой войной, рассматривает мнение Рамбана, что обязанность соблюдать постановления мудрецов не была заповедана Торой. Почему тогда, спрашивает он, Рамбан требует соблюдать эти постановления? [7]

      Рав Вассерман приходит к выводу, что законы мудрецов необходимо соблюдать, потому что они выражают волю Б-га [8] . По его мнению, воля Б-га распространяется не только на общее требование слушать слова мудрецов; Б-г также хочет, чтобы мы совершали нетилат ядаим перед хлебом, поскольку, вводя тот или иной закон, мудрецы раскрывают скрытое до того желание Б-га. В заключение рав Вассерман утверждает, что воля Б-га, сформулированная в постановлениях мудрецов, уступает по своему значению воле Б-га, которая была выражена в самой Торе или в синайских законах. Именно этим различием объясняется тот факт, что мы не обязаны выполнять законы мудрецов в случае сомнений.

      [1] *) Шореш 1, см. также Мамрим 1:2;

      [2] Здесь он следует мнению, высказанному *) в талмудическом трактате Шабат 23а;

      [3] см. главу II , раздел III , примечание 7;

      [6] *) издано в Барановичах, 1924 год;

      [7] Эта обязанность не может опираться на заповедь с Синая или логику, иначе она была бы уязвима для того самого возражения Рамбана, которым он пытался опровергнуть мнение Рамбама, а именно, что законы мудрецов должны иметь равный статус с законами Торы;

      [8] Великие мудрецы могут чувствовать и раскрывать волю Б-га. См. Шабат 88б.

      toldot.ru

      Смотрите так же:

      • Ст 114 ук рф комментарии Ст 114 ук рф комментарии 1. Статья 114 УК устанавливает ответственность за два самостоятельных преступления, совершенных при смягчающих обстоятельствах: а) умышленное причинение тяжкого […]
      • Сайт воркутинский суд Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января […]
      • 1280 1024 какое разрешение Как получить и для чего нужно разрешение на холодное оружие? Как получить разрешение на холодное оружие? Сегодня я бы хотел ответить на вопрос одного из своих читателей и дать […]
      • Сайт единый государственный реестр недвижимости СРО оценщиков Саморегулируемая организация оценщиков - это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и […]
      • Военное субсидии размер Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года Калькулятор жилищной субсидии на 2-е полугодие 2018 года смотрите здесь=> Данный калькулятор жилищной субсидии […]
      • Закон о жилище военнослужащих Жилье для военнослужащих Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее – Закон о статусе военнослужащих) предусматривает, что право на жилье […]