Оформить дополнение к приказу

Приказ на временное исполнение обязанностей

Если директору (или собственно любому должностному лицу) предстоит командировка, он внезапно заболел или возникла иная причина его временного отсутствия на рабочем месте, то пришло время составить приказ на временное исполнение обязанностей.

Требуется издать приказ на замещение даже в случае совсем небольшого отпуска, потому что существует такое понятие как правомерность подписания документов первым (вторым) лицом организации. Допускается издавать такой приказ каждый раз по каждому отдельному случаю. Ниже приведен пример приказа о замещении директора на время отпуска. Рекомендации по его оформлению и согласованию ничем не отличаются от общепринятых в делопроизводстве норм составления приказов.

Образец приказа о временном исполнении обязанностей директора

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ЩЕЛОЧЬ»
(ООО «Щелочь»)

« 25 » октября 2014 г. № 144

О временном возложении обязанностей

Убываю в ежегодный оплачиваемый отпуск с 28 октября по 12 ноября
2014 года.

Исполнение обязанностей по руководству ООО «Щелочь» на время моего отпуска возлагаю на заместителя генерального директора Тяпкина Дениса Анатольевича.

Генеральный директор А.П. Бородавка

Либо можно единожды предусмотреть временное исполнение обязанностей определенным должностным лицом, например, отдельным пунктом в приказе о распределении обязанностей между руководством. В этом случае часть текста приказа может иметь следующий вид:

«…
2. Возложить исполнение обязанностей директора общества на время его отсутствия на заместителя директора Крышкина Е.В.

3. В случае временного отсутствия одного из заместителей директора решение о его замещении принимает директор общества.
…»

Добавлю еще, что нормы делопроизводства не допускают оформления подписи любого документа с предлогом «за» или с добавлением косой черты перед написанием должности. Кроме того, должна быть приведена расшифровка ФИО должностного лица фактически поставившего свою подпись на документе.

Поэтому становится понятно, что в случае любого временного отсутствия правомочного подписывать служебные документы должностного лица необходимо позаботиться о юридической силе оформляемых документов. Одной из мер будет своевременное издание приказа на временное исполнение обязанностей, например, директора и т.д.

delo-ved.ru

Как оформить на работу высококвалифицированного иностранного специалиста

В продолжение темы о принятии на работу иностранцев хочу немного осветить процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС).

В случае оформления ВКС работодатель самостоятельно определяет оценку компетентности и уровня квалификации иностранного гражданина и несет соответствующие риски.

В привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов есть свои плюсы:

  • ВКС оформляются без учета квоты, и работодателю не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
  • Соответственно, не требуется размещать вакансию в территориальном центре занятости населения и не нужно подавать сведения о вакансии.
  • ВКС разрешается при въезде в РФ на срок менее 90 дней не вставать на миграционный учет (при пребывании более 90 дней необходимо встать на учет).
  • При подаче документов на разрешение на работу ВКС не нужно предоставлять медицинские сертификаты и документ о подтверждении владением русским языком.
  • Разрешение на работу ВКС можно оформить на 3 года, если такой срок указан в трудовом контракте.
  • ВКС может оформить себе и сопровождающим членам своей семьи вид на жительство (НО (!) данный вид на жительство немного отличается от обычного – он предоставляется только на срок действия трудового договора и разрешения на работу со статусом ВКС).
  • Таким образом, при привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста оформляется только персональное разрешение на работу. Данное разрешение выдается на срок трудового контракта, но не более чем на три года. Разрешение можно продлевать неограниченное число раз (на продление документы подаются не позднее, чем за 30 дней до окончания срока разрешения), но также не более чем на три года.

    Однако при привлечении ВКС существуют и особенности, которые следует учитывать работодателю:

    1) Привлекать ВКС можно, если условия его трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы в размере не менее 167 тыс. рублей из расчета за один календарный месяц (не менее 83,5 тыс. — для ВКС, являющихся научными работниками или преподавателями; 58,5 тыс. – для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны; 1 млн. руб. — для ВКС, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками);

    2) ВКС в розничной торговле привлекаются строго по должностям, указанным в перечне, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 сентября 2013 г. № 475н;

    Отмечу также, что и в принципе при оформлении разрешения на работу должность следует подбирать из Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), сейчас УФМС это строго отслеживает. Бывает, что запланированной изначально должности в классификаторе нет — приходится подстраиваться и выбирать наиболее схожую позицию.

    3) Работодатель обязан ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) ВКС;

    4) Работодатель обязан обеспечить ВКС обязательное медицинское и социальное страхование, а также обеспечить ВКС и прибывшим с ним членам его семьи добровольное медицинское страхование и право на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи путем заключения договора с медицинской организацией и оформления страхового мед. полиса;
    Это условие обязательно должно быть прописано в трудовом договоре с ВКС.

    5) Работодатель обязан уведомлять ФМС о заключении, либо о расторжении трудового договора с ВКС в течение 3 рабочих дней с даты заключения/расторжения такого договора;

    Вступление в силу трудового договора ВКС должно быть обусловлено получением разрешения на работу. Это условие обязательно должно быть прописано в трудовом договоре с ВКС.

    6) Работодатель обязан, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу ФИО, либо реквизитов документа, удостоверяющего личность ВКС, в течение 7 рабочих дней со дня въезда в РФ (при изменениях за границей) либо со дня изменения ФИО либо реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменениях в РФ), обратиться в УФМС для внесения соответствующих изменений в разрешение.

    7) Следует помнить, что в случае досрочного расторжения трудового договора с ВКС, его разрешение на работу, а также виза и вид на жительство, выданные ВКС и членам его семьи, действуют еще 30 рабочих дней после даты расторжения трудового договора (п. 11 ст. 13.2 ФЗ о правовом положении иностранных граждан).
    В случае если по истечении 30 рабочих дней после расторжения трудового договора ВКС не заключил нового трудового договора, либо если ходатайство работодателя о привлечении ВКС отклонено, выданное ВКС разрешение на работу, а также виза и вид на жительство, выданные ВКС и членам его семьи, считаются действительными в течение еще 30 рабочих дней. В течение данных 30 рабочих дней ВКС и члены его семьи обязаны выехать из РФ.

    8) Нельзя привлекать ВКС:

  • на муниципальную службу;
  • на должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;
  • в качестве члена экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
  • в качестве командира гражданского воздушного судна, если иное не установлено законодательством;
  • на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;
  • на должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (за исключением ВКС, временно или постоянно проживающих в РФ.
  • Пакет документов для первичного оформления разрешения ВКС:

    • Ходатайство работодателя (см. форму в приложении). В данном ходатайстве очень важно прописать все сведения об иностранном гражданине и сведения о квалификации сотрудника.
    • На ходатайство наклеивается цветная фотография иностранного гражданина размером 30х40 мм на матовой фотобумаге.
    • Гарантийное письмо. В нем прописывается обязательство о возмещении работодателем расходов, связанных с возможным административным выдворением иностранного гражданина.
    • Трудовой договор (оригинали обычная копия). В нем обязательно должно быть условие о том, что договор вступает в силу с момента получения разрешения на работу и одно из главных условий — работодатель обязуется оформить добровольное медицинское страхование. В законе четко прописано, что со дня въезда в РФ сотрудник и сопровождающие члены семьи должны быть застрахованы (ДМС). Данные полиса или договора с медицинской организацией обязательно должны быть указаны в трудовом договоре. Также в трудовом договоре с иностранным гражданином, согласно требованиям ст. 327.2 ТК РФ, нужно указывать данные разрешения на работу. Но, поскольку разрешение еще не получено – мы обычно оставляем пустое место в договоре для реквизитов разрешения и вписываем данные позже. Для ВКС подается уже оформленный и подписанный контракт с сотрудником, а не проект, как при обычном разрешении на работу. Можно показать оригинал и сдать копию договора, в Санкт-Петербурге, по крайней мере, это допускается.
    • Свидетельство ОГРН (нотариальная копия).
    • Свидетельство ИНН (нотариальная копия).
    • Оригинал платежного поручения об оплате госпошлины за выдачу разрешения на работу в размере 3500 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника.
    • Платежное поручение необходимо оформлять на каждого иностранного сотрудника в отдельности.
    • Копия паспорта иностранного гражданина.
    • Мы обычно предоставляем нотариально заверенный перевод паспорта.
    • Полис ДМС. В некоторых регионах его могут не требовать, но лучше уточнять в конкретном территориальном УФМС.
    • Доверенность на представителя (простая форма, заверенная печатью организации и подписью уполномоченного лица).
    • Для ВКС из визовых стран необходимо также будет оформить рабочую визу. Срок ее действия равен сроку действия разрешения на работу. Для получения визы, работодателю нужно будет оформить приглашение от компании. Пакет документов для оформления приглашения тот же, что и для разрешения на работу, подавать их можно одновременно. Перед подачей документов для оформления приглашения компании необходимо будет встать на учет в УФМС, если она оформляет приглашение впервые.

      Пакет документов для постановки на учет в УФМС:

    • Заявление (бланк лучше взять в территориальном УФМС своего региона, образец во вложении);
    • Свидетельство ОГРН (нотариальная копия);
    • Свидетельство ИНН (нотариальная копия);
    • Если руководитель компании — иностранный гражданин:
    • нотариальный перевод паспорта;
    • копия визы, заверенная печатью компании и подписью уполномоченного лица;
    • копия отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина (регистрация), заверенная печатью компании и подписью уполномоченного лица;
    • копия миграционной карты, заверенная печатью компании и подписью уполномоченного лица;
    • копия разрешения на работу, заверенная печатью компании и подписью уполномоченного лица;
    • Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 месяца);
    • Доверенности на уполномоченных лиц, указанных в заявлении;
    • Копии паспортов лиц, указанных в заявлении.
    • Далее ждем 14 рабочих дней и можно по доверенности получить бланк готового приглашения. Этот бланк работодатель передает иностранному специалисту, последний идет с ним в консульство РФ в своей стране, оформляет рабочую визу и по ней въезжает в РФ.

      (!) Разрешение для ВКС может получить на руки только ЛИЧНО сам иностранный гражданин при предъявлении оригинала паспорта.

      Отмечу, что в последнее время ужесточились требования УФМС относительно визы — при получении ВКС разрешения на работу виза уже должна быть получена им и вклеена в паспорт.

      НЕ ЗАБУДЕМ уведомить о заключении трудового договора с ВКС (форма в приложении), данные разрешения на работу в уведомление не вписываются, указывается дата заключения трудового договора.

      Обращаю внимание, что датой заключения трудового договора УФМС считает дату его подписания (ту, что в шапке документа), по крайней мере, так объясняют в УФМС по Санкт-Петербургу, поэтому следует иметь в виду, что нужно уложиться в 3 рабочих дня, мы обычно уведомляем сразу после подачи документов на разрешение в тот же день.

      regforum.ru

      Изменения и дополнения к приказу

      • Носарева Наталия | эксперт в сфере ДОУ и архивного дела
      • С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

        У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем – дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

        Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

      • как оформить дополнение к приказу – как составить и нумеровать?
      • как ознакомить нового человека – будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?
      • Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

        Приказ – это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

        Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

        Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером, просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

        Изменение к приказу

        Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

        Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

        Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

        Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10–20. В любом вопросе должна быть логика.

        Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от . № . «О. » считать утратившим силу». В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

        При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет, который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

      • основной документ изменения к основному документу;
      • основной документ дополнения к основному документу.
      • И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

        Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» – см. текст в скобках ниже:

        Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

        Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

        Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

        Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.

        www.delo-press.ru

        Оформляем изменения в организационно-правовой форме АО

      • Россол Сергей | корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»
      • Г ражданское законодательство нашей страны вступило в очередную фазу революционных изменений. По сути, на наших глазах меняются правила игры в корпоративной сфере. Существенно изменилось правовое регулирование некоммерческих организаций и хозяйственных обществ. Более того, в этом году мы ожидаем столь существенные изменения в законы об АО и об ООО, что практически можно говорить, что они будут приняты заново.

        Итогом этих событий сначала стала не затихшая до настоящего времени волна реорганизаций закрытых акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью, а затем – волна изменения наименования организационно-правовой формы всех акционерных обществ – в большинстве случаев:

      • вместо «Открытое акционерное общество» в уставах и реестрах скоро будет «Публичное акционерное общество»;
      • вместо «Закрытое акционерное общество» более короткое «Акционерное общество».
      • В настоящей статье мы расскажем читателю, что за события так всколыхнули «АОшки», кого они затронули и какие действия необходимо ­совершить для того, чтобы внести изменения в документацию компаний.

        Что произошло?

        Можно сказать, что лавину стронуло введенное законодателем требование об обязательной передаче реестра всеми акционерными обществами профессиональным регистраторам. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 142-ФЗ 1 все АО, осуществляющие самостоятельное ведение реестра акционеров, обязаны передать его лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, то есть профессиональному ­регистратору (ст. 149 ГК РФ).

        Такая передача, как специально отметил Центробанк РФ, должна быть осуществлена без исключений, независимо ни от каких условий, в том числе от количества акционеров (менее 50), типа общества (публичное или непубличное), наличия иных лицензий (в том числе на осуществление банковских операций, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра), финансового состояния общества, транспортной удаленности регистратора, наличия в штате общества лиц, имеющих квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по ведению реестра (третьего типа), и иных условий.

        Установленный Законом № 142-ФЗ срок на исполнение данной обязанности истек 1 октября 2014 г.

        Его нарушение может привести опоздавшие компании к серьезным проблемам. Штраф может составить от 700 000 до 1 000 000 рублей (ст. 15.22 КоАП РФ).

        Ведение реестра профессиональным регистратором – удовольствие не самое дешевое; в зависимости от числа акционеров речь может идти о десятках и сотнях тысяч рублей в год, а ряд преимуществ (реальных или мнимых) при ведении реестра регистратором теряется. Поэтому многие ЗАО начали процедуры реорганизации в ООО. Однако процесс реорганизаций и передачи реестров до настоящего времени не завершен. Кто-то получил отказ регистрационных органов по поданным документам (согласно ряду информационных источников в октябре-ноябре процент таких отказов составлял более 50% от поданных заявлений, а в ряде регионов превышал и 60%). Кто-то решил, что последующая реорганизация «спишет» нарушение срока. А кто-то передал реестры регистраторам, а затем посчитал свои расходы и «прослезился». В итоге предпринимательские запросы на смену организационно-правовой формы с ЗАО на ООО продолжают поступать в профильные юридические компании, а сама проблема остается актуальной. Соответственно, ­реорганизационные мероприятия продолжаются во многих АО.

        Однако требование о передаче реестров было только первой ласточкой, по сути, небольшой волной, следом за которой случился цунами. С 1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ 2 :

      • все хозяйственные общества были разделены на публичные и непубличные. ОАО и ЗАО в зависимости от ряда показателей (см. цитату ст. 66.3 ГК РФ далее) стали либо публичными акционерными ­обществами, либо непубличными акционерными обществами;
      • добавим к этому, что закрытые акционерные общества были ликвидированы как класс.
      • И получим необходимость внесения изменений в наименование всем существовавшим на 1 сентября 2014 г. акционерным обществам. Благо, законодатель дал рассрочку для осуществления данных действий. В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Это позволило разгрузить налоговые органы от большого потока заявителей, распределив их на достаточно протяженный срок. Более того, многие юристы сейчас рекомендуют подождать со сменой наименования и внесением изменений в учредительные документы, поскольку в настоящее время в Государственной Думе обсуждаются поправки в профильные законы об ООО и АО. Лучше дождаться, когда новые законы вступят в силу, чтобы не делать работу дважды.

        Кроме того, согласно п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами действующего законодательства не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Для компаний это означает, например, что:

      • нет необходимости платить госпошлину за получение новых свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество;
      • нет необходимости подписывать дополнительные соглашения к гражданско-правовым договорам, заключенным до этой даты;
      • в отношении трудовых договоров ситуация не так однозначна. Гражданское законодательство не регулирует трудовые отношения, а в рамках сложившейся практики изменения наименования организации должны находить свое отражение в документах, регулирующих трудовые отношения. Кроме того, необходимо понимать, что многие кадровые документы связаны с пенсионными вопросами, а большинство общавшихся с органами пенсионного и социального страхования сотрудников подтвердит своему руководителю, что в этой ситуации лучше проявить «здоровую паранойю». Поэтому мы рекомендуем работодателям внести соответствующие изменения в документы, регулирующие отношения с работниками организации.
      • 1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

        2. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признаются непубличными.

        Вносим изменения в учредительные документы

        Как мы уже говорили, изменение наименования можно произвести одновременно с первым внесением изменений в учредительные документы организации. Поэтому среди пионеров данного процесса оказались акционерные общества с обширной филиальной сетью, кроме того, в этой же ситуации оказались многие компании, решившие поменять свой юридический адрес.

        Процесс внесения изменений в единый государственный реестр достаточно стандартен:

      • Проводится общее собрание акционеров, на котором принимается соответствующее решение. Сразу отметим, что нельзя внести изменения только в наименование – устав надо приводить в соответствие с теми изменениями, которые уже были внесены в действующее ­законодательство.
      • Затем готовится заявление на внесение изменений в учредительные документы по утвержденной форме. Подпись заявителя удостоверяется нотариально. И пакет документов, включая 2 экземпляра утвержденного текста устава в новой редакции или в форме изменений, подается в соответствующую территориальную налоговую инспекцию, ответственную за ведение реестра.
      • Через 5 рабочих дней 3 заявитель получает лист записи и устав с синим штампом, содержащим номер регистрационной записи ЕГРЮЛ. С этого момента для вас, уважаемый читатель, начинается самое интересное.
      • Комплекс мероприятий в связи со сменой наименования организации

        Комплекс мероприятий, которые необходимо провести в связи со сменой наименования организации, достаточно разнообразен. Начиная со смены бланка организации и заканчивая внесением записи в трудовые книжки. Чтобы ни одна из сфер приложения усилий не осталась без внимания, необходимо определить лиц, ответственных за каждую, и установить конкретные сроки для этих работ. Делается это путем издания приказа по основной деятельности (см. Пример 1).

        Нужно продумать план работ: что после чего будет делаться и сколько времени займет каждый этап (например, какие-то действия можно будет сделать только после изготовления новой печати).

        На внесение исправлений в наименование организации во все используемые типовые формы документов, бланки нужно время (новые формы нужно утвердить и физически настроить их электронные шаблоны, изготовить бумажные бланки в типографии). Поэтому с момента уведомления работников о смене наименования до «перенастройки системы» может пройти несколько дней. Как в этот период поступать исполнителям? Можно дать им возможность вручную самостоятельно править старые электронные формы, обязать не использовать старые бумажные бланки. Можно и наоборот: до момента официального утверждения новых обязать пользоваться устаревшими. Оба варианта имеют свои недостатки: в первом случае в организации возникает «махновская вольница», а во втором – возможно введение контрагентов в заблуждение.

        См. статью «Как утвердить формы документов внутри организации?» См. статью «Альбом электронных форм документов в MS Word» про шаблоны документов в МS Word и статью про формы документов в СЭД в следующих номерах журнала

        А после настройки / изготовления новых форм / бланков важно, чтобы все сотрудники пользовались ими. Например, можно ввести дисциплинарную ответственность за изготовление документов по старым формам и на старых бланках, квалифицируя это как нарушение инструкции по делопроизводству. Это сделает людей более внимательными (ведь так легко не заметить визуально несущественное изменение организационно-правовой формы при сохранении прежнего логотипа и общего дизайна). Можно ввести ­соответствующий пункт в приказ об утверждении новых форм и ­бланков.

        Вводим в работу новую печать

        Поскольку наименование общества изменилось, замене подлежат и все его печати, штампы, используемые в повседневной деятельности. Соответственно, необходимо разработать и утвердить эскизы новых ­печатей / штампов, а также утилизировать старые.

        Эскизы печатей и штампов могут быть разработаны как силами самой организации (обычно в этом нет ничего сложного), так и с привлечением сторонних специалистов. Дизайнеров, как правило, привлекают при необходимости «вписать» в печать товарный знак или совместить сложное изображение с текстом. После изготовления эскизов их необходимо утвердить приказом (Пример 2) и направить изготовителю печатей для воплощения пожеланий организации в реальность.

        Приказ о распределении обязанностей по выполнению мероприятий в связи со сменой наименования организации

        Что такое капитальный ремонт и какие бывают взносы для юридических и физических лиц?

        Капитальный ремонт – неизбежное мероприятие, которое рано или поздно ожидает все жилищные объекты независимо от их модернизации. Начиная с 2012 года, каждый собственник квартиры обязан оплачивать специальные взносы на кап. ремонт.

        До сих пор не утихли дебаты и споры по поводу законности таких поборов, и нужно ли их платить в России, но тем не менее многие жильцы интересуются вопросом: как оплатить за капитальный ремонт, как учитывают этот взнос по КС РФ, куда идут денежные средства и как рассчитывают их величину и т.д.

        Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

        Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

        Законодательная база

        Такое кардинальное, жилищное нововведение было инкорпорировано в ЖК РФ в 2012 году в виде отдельного федерального закона №271-ФЗ. Данные правовые меры были полностью реализованы в течение 3-4 лет во всех регионах страны. Согласно ст. 169 ЖК РФ все собственники квартир обязаны платить специальные взносы на кап. ремонт в качестве необходимой меры содержания дома.

        Это является именно обязанностью, а не правом жильцов, так как квартирант не может самовольно от этого отказаться и ничего не платить. Муниципалитет в случае неуплаты подает иск в суд, и в таком случае жильцу придется принудительно произвести оплату долга. В системе законодательства выделяют следующие правовые акты, которые детально регулируют данный вопрос:

      • ЖК РФ (главы 14, 15, 16, 17, 18).
      • Приказ Минстроя №454/пр, где содержатся принципы, основы, формулы установления минимальной величины регулярных платежей.
      • Региональный акт, принятый местной властью и действующий в одном муниципальном образовании. В нем устанавливается тариф и минимальный размер взносов за кап.ремонт.
      • В последнем случае каждый субъект в лице государственных органов устанавливает на региональном уровне тариф на капитальный ремонт, рассчитываемый за 1 м² S общих помещений дома. Минимальный размер взносов рассчитываться согласно Приказу Минстроя №454/пр. Это сложная расчетная система работает во всех регионах государства поэтому неудивительно, что в Москве будет установлен один тариф, в другом субъекте – совершенно другой.

        Кто может не делать перечисления?

        Перечислять некую денежную сумму в пользу проведения будущих ремонтных мероприятий – обязанность каждого собственника квартиры или любого лица, который приватизировал свое жилье. Существуют такие юридические обстоятельства, факты, которые не предполагают уплату подобных денежных взносов.

        Получается, что не все жильцы многоквартирного дома должны делать взносы, так как это не является их обязанностью согласно личному правовому статусу. Опираясь на новый закон о взносах, можно сказать, что к субъектам-неплательщикам относятся:

      • Наниматели, которые проживают в квартире по договору соц. найма, так как занимаемая ими жил.площадь не находится у них в собственности и de jure принадлежит муниципалитету.
      • Квартиранты, проживающие в доме, который официально признан ветхим, аварийным или подлежащим сносу.
      • Жильцы домов, где общая численность квартир составляет менее 3-ёх, то есть это по факту частные дома.
      • Все выше перечисленные лица не платят никаких денежных взносов, так как эта обязанность распространяется исключительно на собственников квартир. В данном случае оплату за кап.ремонт производит муниципалитет, так как именно в ведении этого учреждения находится неприватизированное жилье.

        Как рассчитывается величина?

        Учет взносов индивидуального характера. Государственный орган (Правительство) каждого муниципального образования (МО) индивидуально устанавливает тарифы и минимальные взносы для юридических лиц, но обязательно, учитывая специальные методические рекомендации, прописанные в Приказе Минстроя №454. В данном документе указано, что утверждение величины минимального взноса базируется на таких принципах:

      • общая потребность в реализации ремонтных работ;
      • доступность платежей, которые должны рассчитываться с учетом всех расходов на ком.услуги;
      • достаточность денежных средств, которые могут покрыть все расходы на кап.ремонт.
      • Это всего лишь принципы, которые обязательны для каждого субъекта, устанавливающего тарифы. Платят ли в Фонд капитального ремонта в таких случаях? Прежде всего учитывается общее финансовое состояние бюджета, а также его способность оказывать финансовую помощь Фонду капитального ремонта, которые утверждает региональные программы. Сюда же входит учет инфляции, МРОТ, городских стандартов цен и т.д.

        В идеале должны приниматься в расчет все нюансы, в том числе вид расходов, но тем не менее при установлении минимальной величины взносов, опираются на следующие факторы:

        • рыночные цены ремонтных работ;
        • общая площадь жилья;
        • тип жилого помещения, дома;
        • потребность проведения капитального ремонта.
        • Жителям каких домов надо все-таки платить за капитальный ремонт и что влияет на стоимость? На самом деле, общая площадь жилья имеет, куда больше удельный вес, чем все другие факторы. Каждый регион в лице государственных органов устанавливает фиксированный тариф, уплачиваемый жильцами за 1 м² жилой площади. Например, в Москве данный ремонтный тариф составляет 15 рублей за 1 кв.метр. Соответственно, чем больше у собственника общая жилая площадь, тем больше размер взносов.

          Если у жильца в собственности 60 м² общей жилой площади, то необходимо умножить фиксированный региональный тариф (15 рублей, если собственник живет в г. Москве) на 60. Получается, что сумма взноса составит 900 рублей.

          Например, в Постановлении Правительства Москвы №833-ПП насчитывается примерно 14 пунктов таких ремонтных мероприятий.

          Какая альтернатива есть счету регионального оператора?

          После оплаты взноса за капитальный ремонт, денежные потоки могут в дальнейшем аккумулироваться несколькими способами:

          1. счет регионального оператора (Фонд);
          2. отдельный счет, открытый в любом банковском учреждении.
          3. Чаще всего деньги перечисляются на счет Фонда, где они все вместе аккумулируются для финансирования его региональной программы. В конечном счете, перечисленные деньги суммируются на общие ремонтные нужды всех домов МО, а не отдельного жилищного объекта.

            Фонд будет устанавливать сроки кап.ремонта, все плановые мероприятия и конкретные дома, которые должны быть отремонтированы. Жильцы могут только посодействовать кап.ремонту в своем доме с помощью управляющей компании (УК).

            Возможен способ перечисления средств путем открытия специального счета. В таком случае Фонд не получает никаких взносов, а все деньги направляются исключительно для нужд будущего ремонта одного жилого дома. Такие вопросы обычно принимаются на общих собраниях собственников, где должны единогласно или большинством голосов согласиться на такую меру.

            Подобное собрание инициируется посредством УК, ТСЖ, ЖСК в зависимости от формы управления. На этом собрании жильцы должны выбрать кредитную организацию, где будет открываться счет, а также ответственное лицо, которое фактически будет владельцем счета. Список надежных банковских учреждений можно посмотреть на официальном информационном ресурсе Центрального банка.

            Владельцем счета согласно ст.175 ЖК РФ может стать региональный оператор, ТСЖ, управляющая компания, ЖСК. Отдельно жильцы должны решить, кто будет предоставлять платежные квитанции и организовывать систему оплаты (ст.175 ЖК РФ), потому что этот вопрос является одним из самых важных.

            Уведомление о принятых решениях на собрании присылают всем собственникам дома, где содержится вся необходимая информация о номере и других реквизитах нового счета и размере денежных взносов, которые могут быть гораздо больше фиксированных тарифов МО.

            Специфика ремонта в доме-новостройке или «вторичке»

            Многие жильцы интересуются вопросом: нужно ли оплачивать взносы за кап.ремонт в доме, который совсем недавно был введен в эксплуатацию и ему нет и 5 лет (новостройка)? На первый взгляд это кажется совсем нецелесообразным, но эти вопросы решают только региональные власти, которые могут освободить граждан от уплаты взносов на период до 5 лет.

            Это так называемая «отсрочка», право введения которой предусмотрено ч.5.1 ст. 170 ЖК РФ, но чаще всего жильцы новостроек на равных со всеми уплачивают взносы. Вторичным жильем называют квартиры, которые находятся в частной или муниципальной собственности, что указывает на то, что их уже ранее использовали.

            В первом случае взносы рассчитываются на общих основаниях, исходя из тарифа и общего размера площади, а во втором – жильцы вообще не оплачивают кап.ремонт, потому что жилье неприватизированное и они по факту не являются собственниками. Муниципалитет принимает на себя все расходы по уплате кап.ремонта.

            Где и как производится оплата?

            Каждому собственнику квартиры присылают по почте единый платежный документ, где содержится номер счета, а также все необходимые данные и реквизиты плательщика. Отдельной графой в таблице указан платеж за кап.ремонт, который просто плюсуется к стоимости жилья и всех коммунальных услуг.

            Его можно оплатить в любом отделении банка у операциониста, либо воспользоваться услугами специального банкомата-терминала. Как правило, там имеется для этого специальное меню, нажимая на которое, нужно просто следовать дальнейшим указаниям. Необходимо правильно ввести все указанные в платежной квитанции реквизиты, а потом вручную внести денежные средства.

          В случае непонимания или неумения пользоваться банкоматом, можно всегда позвать сотрудника банка на помощь. Возможно, что в случае открытия специального счета, будут приходить отдельные платежные квитанции, которые можно оплачивать абсолютно идентичным образом.

        • Как второй вариант, возможна оплата взносов и на официальном сайте банковских учреждений или в личном кабинете гос.услуг или Фонда, где с помощью безналичного расчета путем банковской карты можно оплатить вообще все ком.услуги. Ничего сложного в оплате нет, но нужно обязательно вводить правильные реквизиты и номер счета, чтобы избежать дальнейших проблем.
        • Для всех ли граждан будет производиться оплата? Не все категории граждан обязаны оплачивать кап.ремонт. Это является социальной поддержкой определенных слоев населения, которые в силу своего возраста или статуса приобретают особое правовое положение. Их взносы будут просто компенсироваться со стороны региональных властей.

          Все льготы и субсидии предоставляются согласно региональным актам определённого муниципального образования. Местные власти могут как сузить, так и сузить круг субъектов, имеющих право на льготы. В ЖК РФ указано, что к льготным категориям жильцов-собственников относятся:

        • одинокие пенсионеры в возрасте от 70-79 лет, которым компенсируются 50% взносов;
        • одинокие пенсионеры в возрасте от 80 лет, которым компенсируются 100% взносов;
        • выше указанные лица, которые проживают в составе семьи, состоящей из неработающих пенсионеров в возрасте от 70 лет. Им компенсируют 50% взносов.

        Согласно изменениям, к таким льготникам также относятся:

      • лица, подвергшиеся радиоактивному воздействию ЧАЭС или проживавшие вблизи радиоактивной зоны (не более 50 % компенсации);
      • инвалиды 1 и 2 группы, а также лица, у которых в составе семьи имеется ребенок-инвалид (не более 50% компенсации);
      • ветераны и участники ВОВ (не более 50% компенсации);
      • лица, подвергшиеся радиоактивному облучению на Семипалатинском полигоне (не более 50% компенсации);
      • собственники квартир, которые в прошлом подверглись политическим репрессиям (не более 50% компенсации);
      • жители «блокады Ленинграда»;
      • ветераны труда (зависит от региона);
      • многодетные семьи (зависит от региона);
      • участники боевых действий.
      • Компенсации начисляют из расчета фиксированного тарифа на 1м² общей площади жилья и его регионального стандарта, исходя из количества проживающих в квартире лиц. Выплаты компенсаций происходят автоматически или лицу необходимо посетить органы социальной защиты.

        В дополнение к тексту подзаголовка, смотрите видео по льготам на капитальный ремонт:

        В заключении необходимо сказать, что оплата капитального ремонта – необходимая мера, которая вменена в обязанность всем собственникам квартир. Взносы за него входят в перечень оплаты жилья, от которых нельзя самовольно отказаться. Фиксированный тариф утверждается актами региональных властей.

        Есть категории домов, квартир и лиц, которые освобождены от уплаты взносов или региональные власти попросту компенсируют все расходы льготным лицам: пенсионерам, инвалидам и т.д. В любом случае это сложный жилищный процесс, требующий знаний всех правовых нюансов.

        svoe.guru

        Смотрите так же:

        • ЛС в москве налог Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела […]
        • Оснащение скорой медицинской помощи приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология"" Приказ Министерства […]
        • Закон о торговле 2014 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N […]
        • Закон счетная палата рф Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате […]
        • Закон о запрете табачной продукции Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С […]
        • Могилевский суд Могилевский суд отправил психически больного парня на принудительное лечение после 6 месяцев в СИЗО «Применить принудительные меры безопасности и лечения и направить в психиатрический […]