Осаго копии паспорта

Зачем нужна и как узнать дату выдачи ПТС по серии и номеру?

Этим вопросом задаются многие начинающие и, может, даже опытные водители. Редко при получении тех или иных документов мы обращаем внимание на такие нюансы, как дата выдачи.

Но в случае с ПТС это имеет немаловажное значение. В этой статье вы узнаете, зачем же нужна дата выдачи, и еще несколько полезных правил и советов, которые помогут сохранить ваше время, нервы или даже деньги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-94-27 . Это быстро и бесплатно !

Если знать, когда получен технический паспорт — что это даст?

Для ПТС дата выдачи – что-то вроде для нас с вами фамилия. Все происходит так: ПТС, как известно, не имеет определенного срока действия, но условно он заканчивается, когда заполняются все реквизиты при изменении собственника.

Когда такое случается, оформляется дубликат с прежней датой выдачи, что позволяет идентифицировать документ, т.е. привязать его именно к вашему автомобилю.

Оформление дубликата ПТС осуществляется в отделении ГИБДД.
Для этого вы должны иметь при себе следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. заявление, заполняемое непосредственно при обращении в органы ГИБДД;
  3. старый ПТС, с заполненными пустыми строками (уничтожается после идентификации органами ГИБДД);
  4. квитанция оплаты госпошлины;
  5. полис ОСАГО;
  6. удостоверение собственника т/с.
  7. А вот если у вас нет ОСАГО, согласно ст.12, пункт 37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств», штраф на 2017 год составляет 800 р.

    Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями

— влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,

— влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Как узнать дату выдачи ПТС по серии и номеру?

После осознания такой, казалось бы, мелочи, как дата выдачи, возникает вопрос: как же ее отыскать в документе? Для ответа на этот вопрос следует сначала разобраться в структуре ПТС в целом.

Документ состоит из 25 граф:

  • идентификационный номер (VIN);
  • марка и модель;
  • наименование ТС;
  • категория (А, В, C, D, прицеп);
  • когда изготовлено ТС;
  • модель, № двигателя;
  • шасси (рама) №;
  • кузов (кабины, прицеп) №;
  • цвет кузова (кабины и прицепа);
  • мощность двигателя, л.с. (кВт);
  • рабочий объём двигателя, куб. см;
  • тип двигателя;
  • экологический класс;
  • наибольшая масса ТС с грузом, кг;
  • реальная масса ТС, кг;
  • кем изготовлено ТС (страна);
  • соответствие стандартам типа ТС №;
  • страна вывоза ТС;
  • серия, № ТД, ТПО;
  • ограничения, наложенные таможней;
  • собственник ТС;
  • его адрес ;
  • кем выдан паспорт;
  • ее адрес;
  • дата выдачи паспорта.
  • Как видим, необходимая нам информация находится в последней графе, в нижней части документа.

    Где смотреть в случае отсутствия данных в форме?

    Казалось бы, все просто: взял документ, отыскал нужную строку и все. Но иногда по некоторым причинам невозможно идентифицировать дату выдачи в графе 25, или же она не указана вовсе, тогда возникает дилемма и становится непонятно, где смотреть эти данные.

    Для второго случая существует единственный самый надежный и проверенный способ: обратиться в отделение ГИБДД.

    Но что в первом случае? Некоторые пытливые умы взялись напряженно думать, и благодаря им, распространилась информация о том, что можно определить дату выдачи по серии и номеру ПТС. Но, к сожалению, номер – это лишь регистрационный номер для базы ГИБДД, и для владельца транспортного средства он не имеет значения.

    Единственное что, вы можете – определить регион, где выдавался ПТС и где производилось ваше транспортное средство по серии ПТС. Первые две цифры – код региона, где производилась дата выдачи ПТС. Буквы выставляются по алфавиту и нужны, опять-таки, для идентификации вашего ПТС в базах ГИБДД.

    Если в серии ПТС указано более двух цифр, возможно, что документ – подделка. Обратитесь в отделение ГИБДД для проверки и получения необходимой информации.

    В последнее время распространились случаи, когда при покупке автомобиля «с рук» уже после оформления сделки покупатель замечает, что в документе не указана дата выдачи. Для надежности и уверенности желательно проверять документ на момент покупки транспортного средства, и все вопросы обсуждать с продавцом до момента оформления сделки. Тогда ваши шансы попасть в какую-либо из вышеперечисленных ситуаций значительно уменьшатся.

    Если вы покупаете автомобиль «с рук», обратите внимание, что продавец обязан передать вам оригинал ПТС. Если вам предлагают дубликат, с условием оставления оригинала у себя, НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ!

    Оформление дубликата может производится только в определенных случаях:

  • бытовая утрата;
  • кража;
  • критическая порча и непригодность;
  • заполнение всех реквизитов.
  • Подведем итог вышесказанного: дата выдачи ПТС – не просто цифры, они имеют немаловажное значение, если вы не хотите, чтобы ваши нервы были целы. Узнать дату выдачи можно в графе 25 ПТС. Так же обращайте внимание на дату выдачи при совершении покупки транспортного средства, и, если у вас возникли вопросы, обсудите их с продавцом до момента заключения сделки.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    avtourist.guru

    Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

    При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

    Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

    Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

    КБМ – что это такое и зачем он нужен?

    Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

    Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

    Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

    За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

    Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

    Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

    Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  • Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  • Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  • Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.
  • Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

    Где проверять коэффициент бонус-малус?

    Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

    Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

    Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

    Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

    1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
    2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
    3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
    4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
    5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.
    6. В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

      Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

      При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

      Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

      Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

      Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

      Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

      Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

      Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

      1. Интернет-сервисы

      В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

      2. Письмо в страховую компанию

      Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    7. Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
    8. Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.
    9. Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

      3. Жалоба в РСА

      Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

    10. Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@auto nospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
    11. Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
    12. После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.
    13. Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

      Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.

      Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

      4. Обращение в ЦБ РФ

      Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

      Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

      В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

      После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

      Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

      unit-car.com

      Как восстановить ПТС на автомобиль при утере

      Паспорт транспортного средства (ПТС) – это самый главный документ легального автомобиля, в котором указаны основные характеристики, позволяющие идентифицировать ТС со 100% вероятностью.

      ПТС редко достают из домашнего ящичка с документами, поскольку ПДД не предусматривает необходимость предъявлять эту бумагу инспекторам ДПС. Страховые агенты при заключении договора ОСАГО обычно довольствуются свидетельством о регистрации транспортного средства.

      Но что делать, если вы не можете найти паспорт на автомобиль, а вам предстоят регистрационные действия с машиной (продажа, снятие с учета и т. д.)? Ведь именно в этих случаях без ПТС не обойтись.

      Порядок действий

      Как только обнаружили пропажу, вам следует незамедлительно обратиться в тот отдел ГИБДД, где вы ставили машину на учет. Почему незамедлительно? К сожалению сейчас совсем не редкость, когда в различных регионах страны появляются автомобили–двойники – ввезенные на территорию России иномарки под видом запчастей. Естественно, что такого рода машины невозможно поставить на учет легально, поэтому украденными и потерянными документами мошенники пользуются довольно активно. И на ваш утерянный ПТС могут «посадить» двойника, что чревато большими неприятностями.

      Вы также можете зарегистрироваться на сайте госуслуг, заполнить заявление и подождать ответ системы. Если препятствия для выдачи нового ПТС не имеется, в назначенное время приедете в МРЭО, предоставите необходимый пакет документов и заберете дубликат паспорта автомобиля.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Инспектора в ГИБДД не осматривают автомобиль перед выдачей дубликата ПТС, поэтому приезжать на собственном автомобиле совсем необязательно!

      Документы для восстановления ПТС

      В МРЭО вам нужно будет написать заявление по установленному образцу на выдачу нового паспорта ТС, а также объяснение, при каких обстоятельствах произошла утрата документа.

      Объяснительная содержит один небольшой нюанс – если напишите, что не в курсе, когда и как ПТС был потерян, то шанс на получение дубликата паспорта за один день близок к 100%. Однако, если честно расскажете, что ПТС украли – ждать дубликат придется долго, поскольку инспекторы не имеют права выдать новую бумагу, пока не получат от вас справку из полиции о закрытии уголовного дела по факту кражи документов. А это месяцы ожидания.

      1. Паспорт владельца ТС.
      2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
      3. Документ, подтверждающий право собственности либо распоряжения автомобилем (договор купли-продажи, генеральная доверенность).
      4. Страховой полис автогражданской ответственности.
      5. Квитанции об уплате пошлины за дубликат ПТС и за новый СОР. Поскольку в свидетельстве о регистрации ТС указывают данные паспорта автомобиля, предыдущий СОР будет недействительным.
      6. Если вы помимо ПТС лишились и других документов на машину, а также собственного паспорта, то перед получением дубликата вам нужно будет восстановить все необходимые бумаги.

        Сроки и стоимость восстановления

        Согласно п. 10 Приказа МВД России от 07.08.2013 года, № 605, на оказание административной услуги предусмотрен один час с момента принятия заявления сотрудником Госавтоинспекции, в течение которого вам должны выдать новый ПТС. На деле ожидание может растянуться, если вы обратились за заменой паспорта машины в порядке живой очереди. И хоть в регламенте, утвержденном вышеназванным Приказом, срок ожидания приема установлен в четверть часа, человеческий фактор никто не отменял.

        Если записывались на сайте госуслуг, то максимальное время ожидания приема строго 15 минут, и уже через 60 минут вы получите дубликат ПТС.

        Стоимость дубликата паспорта автомобиля – 800 руб., замена СОР – 500 руб.

        Если в выдаче ПТС отказывают

        Несмотря на простоту процедуры восстановления утраченного ПТС, в некоторых случаях возможны осложнения, вплоть до отказа в выдаче нового паспорта. Все эти случаи указаны в нормативно-правовых документах ГИБДД:

        • предоставление сведений и документов не соответствующих российскому законодательству;
        • предоставление документов, имеющих признаки подделки либо несоответствия регистрационным данным;
        • предоставление недостоверных сведений;
        • ограничение или запрет на регистрационные действия с автомобилем;
        • нахождение транспортного средства в розыске.
        • Примечание: Отказ в выдаче дубликата ПТС в обязательном порядке должен быть оформлен письменно.

          Если вы считаете, что в выдаче документа отказали без должных на то оснований, можете написать заявление на имя руководителя ГИБДД с объяснением вашей точки зрения и приложением соответствующих документов, в том числе копии письменного отказа.

          В крайнем случае можете обратиться в суд, но не позже 6 месяцев со дня отказа МРЭО выдать вам новый паспорт транспортного средства взамен утраченного.

          auto-lawyer.org

          Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

          Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263
          «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

          28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г., 29 февраля, 30 сентября 2008 г., 8 августа 2009 г., 6 октября, 30 декабря 2011 г., 1 декабря 2012 г., 26 августа 2013 г.

          Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1007 настоящее постановление признано утратившим силу

          См. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П

          Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П статья 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части, допускающей произвольное определение Правительством Российской Федерации условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признана не соответствующей Конституции РФ

          Признание статьи 5 названного Федерального закона в указанной части противоречащей Конституции РФ не предполагает утрату юридической силы принятыми в соответствии с данной статьей нормативными правовыми актами Правительства РФ и заключенными в соответствии с ними договорами обязательного страхования, что не освобождает Правительство РФ от необходимости устранить — с учетом названного Постановления — положения таких актов, расходящиеся с содержанием и целями настоящего Федерального закона, а также с принципами повышенной защиты прав потерпевшего на основе упрощенных процедур получения страховых сумм, недопустимости ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных названным Федеральным законом гарантий права потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда при использовании транспортного средства иными лицами

          В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

          1. Утвердить прилагаемые Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

          2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г.

          Председатель Правительства
          Российской Федерации

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в Правила внесены изменения

          Правила
          обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
          (утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263)

          С изменениями и дополнениями от:

          С 1 сентября 2013 г. полномочия по утверждению правил ОСАГО принадлежат Банку России. До принятия Банком России соответствующего нормативного акта продолжают применяться настоящие Правила

          Об отказе в признании недействующими отдельных положений настоящих Правил см. Решение Верховного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. N ГКПИ03-917

          I. Общие положения

          1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется — договор обязательного страхования).

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 2 настоящих Правил изложен в новой редакции

          2. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется — обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

          3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

          а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

          б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

          в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 подпункт «г» изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

          г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 3 настоящих Правил дополнен подпунктом «д»

          д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

          Информация об изменениях:

          Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

          4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

          «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

          «использование транспортного средства» — эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

          «ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан» — управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение 3 и более месяцев в календарном году;

          «ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц» — сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение 6 и более месяцев в календарном году;

          «владелец транспортного средства» — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

          «водитель» — лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования. Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

          «потерпевший» — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»);

          «место жительства (место нахождения) потерпевшего» — определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина (место нахождения юридического лица), признаваемого потерпевшим;

          «страхователь» — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

          «страховщик» — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и настоящими Правилами в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

          «представитель страховщика» — обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком;

          «профессиональное объединение страховщиков» — некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности;

          «страховой полис обязательного страхования» — документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования;

          «страховые тарифы» — ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

          «страховая сумма» — определенная Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» денежная сумма в валюте Российской Федерации, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред;

          «страховая премия» — денежная сумма в валюте Российской Федерации, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором обязательного страхования;

          «страховая выплата» — денежная сумма, которую в соответствии с договором обязательного страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая. При причинении вреда имуществу страховщик с согласия потерпевшего вправе заменить страховую выплату компенсацией ущерба в натуральной форме, организовать ремонт или замену пострадавшего имущества в пределах страховой суммы;

          «акт о страховом случае» — документ, составляемый страховщиком после подачи потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков;

          «компенсационные выплаты» — платежи, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в случае, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена;

          «независимая экспертиза» — экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества. При повреждении транспортного средства в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждения транспортного средства, технологии, методов и стоимости ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

          «прямое возмещение убытков» — возмещение вреда имуществу потерпевшего страховщиком, заключившим с потерпевшим — владельцем транспортного средства договор обязательного страхования.

          II. Объект обязательного страхования, страховой случай

          5. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

          6. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции

          7. Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

          8. В соответствии с настоящими Правилами не возмещается вред, причиненный вследствие:

          а) непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;

          б) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

          в) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

          г) гражданской войны, народных волнений или забастовок.

          Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2006 г. N 525 настоящие Правила дополнены пунктом 8.1, вступающим в силу с 1 октября 2006 г.

          8.1. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

          9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

          а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

          б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

          в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

          г) загрязнения окружающей природной среды;

          д) причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

          е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

          ж) возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в подпункт «з» пункта 9 настоящих Правил внесены изменения

          з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

          и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

          л) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;

          Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 в подпункт «м» пункта 9 настоящих Правил внесены изменения

          м) возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);

          Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 пункт 9 дополнен подпунктом «н», вступающим в силу с 1 января 2013 г.

          н) причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

          III. Страховая сумма, страховая премия и порядок ее уплаты

          Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

          10. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

          в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — не более 160 тыс. рублей;

          в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 160 тыс. рублей;

          в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, — не более 120 тыс. рублей.

          Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам.

          Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1245 в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

          11. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — автоматизированная система страхования).

          При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, а также в иных предусмотренных настоящими Правилами случаях страховая премия может быть скорректирована после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику.

          Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя.

          12. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику наличными деньгами или по безналичному расчету при заключении договора обязательного страхования.

          Датой уплаты страховой премии считается или день уплаты страховой премии наличными деньгами страховщику, или день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика.

          IV. Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования

          Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 13 внесены изменения

          13. Договор обязательного страхования заключается на 1 год, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с договором обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

          Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договор обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней.

          Владелец транспортного средства при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 15 настоящих Правил, вправе заключить договор обязательного страхования на срок до 20 дней в случаях:

          приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и др.) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на 1 год в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта;

          следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства.

          При регистрации транспортного средства его владелец должен предъявить сотруднику регистрирующего органа страховой полис обязательного страхования, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на 1 год.

          Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 в пункт 14 внесены изменения

          14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.

          Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.

          О защите прав и интересов владельцев транспортных средств, которым страховые организации отказали в заключении договора ОСАГО, см. информацию ФАС России от 23 апреля 2014 г.

          base.garant.ru

          Смотрите так же:

          • Доу презентация правила дорожного движения Протокол родительского собрания по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД Светлана Шигапова Протокол родительского собрания по правилам дорожного движения с участием […]
          • Субсидии сайт москва Скачать бланк формы запроса 1 отдела жилищных субсидий — образец заполнения Субсидирование оплаты ЖКХ – важная и нужная программа помощи нуждающимся людям. Правительство берет на себя […]
          • Решение ногинского суда Отстранение от работы: по требованию органов и должностных лиц По состоянию на: 08.04.2010Журнал: Справочник кадровикаГод: 2010Автор: Автушко Ирина Анатольевна, Бойченко Татьяна […]
          • Находка это преступление Как отличить кражу от находки? Все мы хотя бы раз находили потерянную кем-то вещь. Потом сдаем в бюро находок или просто оставляем себе, считая, что нам это пригодится больше. При этом мы […]
          • Пункт договора купли продажи квартиры Как правильно заключить договор купли-продажи квартиры? При отчуждении жилой недвижимости чаще всего стороны прибегают к оформлению договора купли-продажи. Данный договор относится к […]
          • Штраф за просрочку постановки машину на учет Как экономно сделать техосмотр автомобиля? Можно ли пройти ТО не у официального дилера? Все автомобилисты знают, что проходить технический осмотр (далее ТО) – это обязательная […]