Отчет по практике юриста в воинских частях

Отчет по практике в войсковой части 10205

Практика.docx

— систематически заниматься совершенствованием стиля работы подчиненных командиров и начальников, воспитывать в них исполнительность, четкость в работе и чувство высокой ответственности за порученное дело.

— принимает решительные меры к сокращению служебной переписки, запрещать ее ведение по таким вопросам, которые могут быть разрешены при личном общении или с помощи технических средств связи;

— принимать меры по рационализации и механизации делопроизводстве;

— запрещать, требовать от подчиненных представлении сведений, отчетов, справок не предусмотренных табелями срочных донесений, а так же документов, которые могут быть составлены в штабе, управлении, службе по имеющемся данным.

Делопроизводство должно обеспечивать:

— четкое, быстрое производство технических операций по приему, регистрации и пересылки документов;

— быстрое нахождение всех нужных справок в делах;

— простой и надежный учет документов в делах текущего архива;

Систематический контроль и наблюдение за исполнение заданий по служебным документам при минимальном техническом аппарате.

На делопроизводство возложены следующие основные задачи:

— прием, отправка, учет и хранение служебных документов и ведение дел;

— доклад командованию поступивших служебных документов и передача их на исполнение;

— хранение архивных материалов, подготовка и передача их в архивные органы;

— учет печатей и штампов, учет множительных аппаратов, контроль за их использованием;

— учет, хранение, выдача, проверка наличия документов и изданий с грифом «для служебного пользования»

— контроль за соблюдением исполнителями правил хранения служебных документов, обращений с ними, а также за движением и своевременным возращением их в делопроизводство;

— отбор и уничтожение служебных документов и архивных материалов;

— Учет, хранение, выдача, проверка наличия документов с грифом «для служебного пользования».

Служебные документы внутри воинской части (учреждения) передаются под расписку в журналах регистрации входящих и исходящих документов.

Важной задачей делопроизводства является своевременное доведение до личного состава и должностных лиц приказов. приказаний, директив и указаний.

Виды служебных документов. В воинских частях и учреждений применяются многие виды служебных документов, наиболее распространенными из которых являются:

Первые пять из них являются правовыми актами.

Отношение используется в служебной переписке между воинскими частями и учреждениями, не подчиненными друг другу, а также с гражданскими учреждениями и организациями по различным вопросам служебной деятельности.

Рапорт применяется для краткого изложения вопросов, связанных с выполнением служебных дел, либо просьб и обращений личного характера.

Доклад как письменный документ представляется в случаях предусмотренных табелями срочных донесений, по заданию старшего начальника для изложения положения дел по конкретному вопросу.

Донесение и отчеты пишущих также в случаях, предусмотренных табелями срочных донесений и по возникновению необходимости.

Акт обычно составляется для отражения результатов работы комиссии инспектирования, ревизии, приема и сдачи имущества, и т.д.

Справки составляются по приказанию начальника. В них излагаются сведенья цифрового или описательного характера.

В отдельных воинских частях от отдельного батальона и выше, соединениях и военно-учебных заведениях ведется исторический формуляр, а на кораблях, в частях и учебных заведениях Военно-Морского Флота — исторический журнал.

Все разрабатываемые служебные документы должны полностью охватывать решаемые в них вопросы и не противоречить действующему законодательству и документам старших начальников. Они составляются кратко, четко без употребления формулировок, порождающих различные толкование документов. В них не должны употребляться термины и сокращения не предусмотренные уставами, наставлениями. Проекты руководящих служебных документов согласовываются с заинтересованными штабами, управлениями, отделами и службами.

Контроль за состоянием делопроизводства. Начальники штабов и учреждений систематически контролируют состояние делопроизводства во вверенных им штабах и учреждений. Особое внимание обращается на сохранность документов и необходимость постоянного совершенствования процесса делопроизводства на основе уточнения функций исполнителей и рационализации техники работы с документами. Один раз в год состояние делопроизводства в воинских частях и учреждениях проверяется комиссией, назначенной приказом по штабу (учреждению).

Порядок хранения печатей и штампов и пользование ими. В каждой отдельной воинской части, соединении, управлении и заведении имеются печати с изображением Государственного Герба РФ, мастичные штампы, печати для пакетов, одна или несколько сургучных печатей для хранилищ.

Право пользование Гербовыми печатями и штампами, а также порядок их хранения определяется приказом по части (учреждении). Командиры (начальники) обязаны лично проверять порядок хранения печатей и штампов.

Справочная работа по законодательству. К вопросу об организации делопроизводства в органах военного управления тесно примыкают ведение справочной работы по законодательным актам, приказам и директивам, Министра обороны РФ нормативного характера. Такая работа, согласно специальной Инструкции должна проводиться во всех воинских частях, чтобы обеспечивать получение органами военного управления, командирами и начальниками, всеми военнослужащими необходимых и точных сведений по тому или иному вопросу о действующем военном законодательстве.

Ведение справочной работы в воинской части по приказам и директивам, иным нормативным актам возлагается приказом командира части на квалифицированных работников. В частях и организациях, имеющих штатных юрисконсультов, справочная работа входит в обязанности этих должностных лиц.

Акты военного управления, как и организации делопроизводства, содействует наиболее правильной организации управления повседневной жизни и деятельностью войск, военных организаций и учреждений, а также укреплению законности и воинского правопорядка.

В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в в/ч 71382 с первого июня по тридцатое июня 2009 года.

Я был принят для прохождения производственной практики в штат войсковой части на должность дознавателя войсковой части 71382.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения производственной практики я:

— ознакомился с законодательством РФ

— ознакомился со штатным расписанием войсковой части.

— ознакомился со структурой войсковой части.

— ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.

— ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.

— ознакомился с особенностями работы дознавателя.

— осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность

Прохождение преддипломной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

— получение практического опыта работы в качестве дознавателя.

— улучшение качества профессиональной подготовки.

— воспитания специалиста в духе уважения к закону.

— закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

— проверка умения студентов пользоваться законодательством.

Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации.

Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.

Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в войсковой части 10205 с 22 октября 2009 г по 23 ноября 2009 г в должности помощника командира воинской части по правовой работе.

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целями в прохождении производственной практики для меня явились:

1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе помощника командира воинской части (полка) по правовой работе;

2. Углубленное изучение законодательства Российской Федерации в части касающейся прохождения военной службы;

3. Приобретение первоначального профессионального опыта и получение навыков работы в составлении процессуальных документов.

В ходе прохождения практики мною были изучены документы, регламентирующие порядок прохождения военной службы в Вооруженных силах РФ, законодательство РФ в части касающейся прохождения военной службы. Изучены задачи, решаемые помощником командира воинской части по правовой работе, и получены навыки в их реализации на практике. Приобретены навыки в составлении процессуальных документов для представления интересов воинской части в суде.

Выдержка из работы.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

получение практического опыта работы;

улучшение качества про¬фессиональной подготовки;

воспитания специалиста в духе уважения к закону;

закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам;

проверка умения пользоваться законодательством.

Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось столкнуться на практике, позволили усвоить изученный теоретический материал, полученный в институте.

Я освоил азы применения норм Российского права, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы в военной сфере является несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие согласованности между ведомственными правовыми актами.

Практика мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в деятельности помощника командира части по правовой работе.

По результатам производственной практики я сделал вывод, что в моей будущей юридической трудовой деятельности будет востребована основная часть знаний, полученных мной в институте. Кроме того, я осознал, что в настоящий момент нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Консультант Плюс».

Экипаж корабля – слепок любого производственного коллектива: кто-то крутит гайки, кто-то пишет и отправляет корреспонденцию, занимается планированием, принимает решения. Есть «директор и топ-менеджеры», «начальники направлений и отделов».

stud24.ru

Отчет производственной практики юрист в военной части

В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в в/ч 71382 с первого июня по тридцатое июня 2009 года. Я был принят для прохождения производственной практики в штат войсковой части на должность дознавателя войсковой части 71382. Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил. В процессе прохождения производственной практики я: — ознакомился с законодательством РФ — ознакомился со штатным расписанием войсковой части. — ознакомился со структурой войсковой части. — ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества. — ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы. — ознакомился с особенностями работы дознавателя.

Отчет по практике юриста в воинской части

Устава внутренней службы ВС РФ отдает письменные приказы по строевой части, по боевой подготовке и другим вопросам, право, регламентировать которые ему предоставлено. Приказами командира воинской части по строевой части могут регламентироваться следующие вопросы: а) зачисление в списки личного состава воинской части, на обеспечение; б) исключение из списков личного состава воинской части, с обеспечения; в) изменения в персональных учетных данных личного состава; г) нахождение на лечении и возвращение на службу из лечебного учреждения, а также убытие в командировку, отпуска, на учебу и обратно; д.) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий; е) прием на работу, перевод на другую работу и увольнение с работы гражданского персонала; з) применение поощрений и наложение взысканий; и) другие вопросы, право решения, которых предоставлено командиру воинской части.

Купить и забыть: отчет по практике юриста в воинской части на заказ

Наименование: Отчет по практике ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ в Магнитогорском гарнизонном военном суде Информация: Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 13.1.2017. Сдан: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.5.
Описание (план): ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………….5БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….10 ВВЕДЕНИЕВ систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Высшим судебным органом для военных судов является Верховный Суд РФ (ст.
126 Конституции РФ), который реализует свои функции в отношении военных судов через Военную коллегию Верховного Суда РФ.Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоци­руются один или несколько военных гарнизонов.

Повышение уникальности

Служебная переписка в Вооруженных Силах ведется на русском языке. 11. Командиры воинских частей несут ответственность за организацию делопроизводства 13. Военнослужащие и лица гражданского персонала, работающие со служебными документами и изданиями, обязаны: а) знать и выполнять требования, установленные настоящей Временной инструкцией; б) быть бдительными, не допускать нарушений, которые могут привести к разглашению сведений служебного характера или утрате служебных документов и изданий; в) Знакомить других исполнителей и передавать им служебные документы только с разрешения своего непосредственного командира; г) передавать служебные документы из одного подразделения воинской части в другое только через делопроизводство. Допускается передача служебных документов военнослужащим и лицам гражданского персонала для временного пользования (для работы) под расписку в реестре.

Отчет по практике в войсковой части

Сегодня учащийся не сможет таким являться, если не сумеет динамично и стремительно подстраиваться и прогрессировать. Но большая часть студентов не располагает нужным количеством свободного времени для переработки колоссальных объемов информации и вечных задач, исполнения которых неукоснительно требуют профессора.

Отчет по производственной практике юриста в воинской части

Доставка и отправка документов осуществляется в основном средствами почтовой связи. В воинской части разделяют документы на входящие (те, что поступили из других организаций), исходящие (те, что отправили в другие организации) и внутренние (те, что создаются в войсковой части и не выходящие за ее пределы).

Все поступившие документы делопроизводитель проверяет и регистрирует в журнале учета служебных документов. (Приложение № А) Регистрация документов осуществляется в день их поступления. При регистрации на все документы ставятся установленные штампы с указанием входящего номера и даты регистрации.

Затем документы отдаются командиру части на рассмотрение, и после того как он поставил резолюцию на исполнение другим должностным лицам. Все отработанные документы формируются и подшиваются в дела.
Как правило, дела заводятся на год.

Да не тут-то было! Написание отчета по практике (ежедневное детальное фиксирование своей деятельности), у многих вызывает чувство легкого шока. Отчет – основной документ о прохождении учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практики. Но в независимости от вида, он имеет стандартную структуру. Хотите знать больше о требованиях к составлению отчета? Наш материал для вас! Структура работы Отчет по практике не получится написать в виде захватывающего сочинения и сдать его на простых тетрадных листах.

Это научная работа, для которой требуется выдержать определенную структуру. Вам придется разобраться с тем, как написать введение, основную часть и заключение, как составляется библиографический список, оформляется титульный лист и многое другое.

ГОСТы От одного только чтения списка ГОСТов может кругом пойти голова.
Вопросы прохождения военной службы», «Положение о порядке прохождения военной службы» Category : Статьи

  • ← На сколка могут департироват граждани армени
  • Какие документы надо для оформления снилс ребенку до 14 →

advokat-burilov.ru

Отчет по практике в отделе дознания ОВД

1. Введение
2. Дознание:

1. Понятие органов дознания

2. Цели и задачи, функции органов дознания

3. Перечень органов дознания

4. Права и обязанности органов дознания

5. Виды дознания, их особенности
2. Выводы
3. Список использованных источников литературы
4. приложения

Я, Юрьевич, проходил учебную практику с
17 января 2011 года по 07 февраля 2011 года в отделе дознания ОВД по району

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Основной целью прохождения учебной практики, являлось ознакомление с деятельностью отдела дознания и ознакомление с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

2.1. Понятие органов дознания

Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

Предварительное расследование подразделяется на две формы — дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит милиция. В своей деятельности милиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целом милиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате МВД имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть милицией. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д. По Закону о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

2.2. Цели и задачи, функции органов дознания

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Расследование уголовных дел расследование уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено это тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ).
Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

В настоящее время в состав криминальной милиции входят оперативно- розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.

Основными же задачами милиции общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

В состав милиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. В составе органов местной милиции формируются подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых — осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие.

Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами.

2.3. Перечень органов дознания

Перечень органов дознания дан в ст. 40 УПК РФ. К ним относятся:

— органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

— главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской

Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы

Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда

Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской

— командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов.

Структура отдела дознания ОВД по району Ивановское УВД по ВАО г. Москвы.

Начальник Отдела Дознания – одновременно
является заместителем начальника милиции
общественной безопасности

Заместитель начальника Отдела Дознания

2 старших дознавателей

3 младших дознавателей

При отсутствии начальника отдела дознания и заместителя начальника отдела дознания их обязанности исполняет один из старших дознавателей.

2.4. Права и обязанности органов дознания

На органы дознания возлагаются:

— дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

— выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

УПК РФ установил, что полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником отдела дознания. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

— проводить дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

— проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

— самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору, а указание прокурора – вышестоящему прокурору.
Обжалование данные указаний не приостанавливает их исполнения.

Процессуальные акты органов дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такую же юридическую силу, как и акты предварительного следствия.

Следует упомянуть об участии защитника при проведении дознания.
Защитник при производстве дознания допускается к участию в деле с момента предъявления удостоверения адвоката и ордера юридической консультации, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения – с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется производство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

2.5. Виды дознания, их особенности.

Уголовно-процессуальное законодательство различает два вида дознания: дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В первом случае орган дознания возбуждает уголовное дело, проводит по нему неотложные следственные действия и в пятнадцатидневный срок, подлежащий продлению только с санкции прокурора, но не более чем на
10 суток передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу. Во втором случае, когда предварительное следствие по делу необязательно, дознание в полном объеме выполняет функцию предварительного расследования.

Дознание по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит из неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступлений. К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей.
О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 15-дневным сроком со дня возбуждения уголовного дела. До истечения такого срока дело направляется следователю. После такой передачи орган дознания вправе производить по делу следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Однако если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о результатах.

Орган дознания не вправе приостановить или прекратить дело, по которому предварительное следствие обязательно, так как его компетенция по делам данной категории исчерпывается производством неотложных следственных действий и вынесением постановления о направлении дела следователю.

По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания проводит расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного заключения о прекращении производства по делу. Дознание такого рода от следствия отличают некоторые особенности, в частности, сроки дознания, а также то, что по окончании дознания его материалы предъявляются для ознакомления только обвиняемому, а другие участники процесса лишь извещают об окончании дознания.

На основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

В ходе прохождения учебной практики я имел возможность лично присутствовать при допросе потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.
Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

works.doklad.ru

Смотрите так же:

  • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
  • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
  • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
  • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
  • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
  • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]