Отдел опеки ленинский район нижний новгород

Оглавление:

Отдел опеки ленинский район нижний новгород

Козлов Антон Сергеевич

Заместитель главы администрации района

Линёв Александр Александрович

Заместитель главы администрации района

Юридический отдел
603076 Н.Новгород, пр.Ленина, 46,

Небукин Виктор Александрович

Отдел бухгалтерского учета

Дубовская Татьяна Юрьевна

Управление жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства
603076, г.Н.Новгород, пр.Ленина, 46

Назаркин Вячеслав Владимирович

Курашина Ираида Ивановна

Саров Александр Евгеньевич

Управление благоустройства и содержания дорог 603076, г.Н.Новгород, пр.Ленина, 46

Житников Андрей Олегович

Максимова Светлана Александровна

Коробов Сергей Валерьевич

603076, г.Н.Новгород, ул.Чугунова, 15

Ковшарев Сергей Михайлович

Казимирова Елена Ивановна

Темиршина Зульфия Равильевна

Дейч Елена Ефимовна

251 24 99
258-17-48
251-30-59 t/f

Шарина Татьяна Александровна

Вдовина Ирина Александровна

Савкова Елена Юрьевна

251-25-99 Звонки принимаются: понедельник с 13.00 до 17.00

Лапшова Оксана Александровна

603076, г.Н.Новгород, пр.Ленина, 46

Маринина Ирина Валентиновна

Отдел по работе с населением и развитию социального партнерства
603076, г.Н.Новгород, пр.Ленина, 46

Дуреева Алла Валерьевна

Заместитель начальника отдела

Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
603076, г.Н.Новгород, пр.Ленина, 46

Бугрова Марина Ивановна

Управление экономического развития
603076 Н.Новгород, пр.Ленина, 46

Сидельник Алексей Александрович

Крендясева Мария Алексеевна

Нагаева Ольга Евгеньевна

Дремлюк Ольга Анатольевна

Чагаева Светлана Ивановна

Чуркина Елена Анатольевна

Бардов Дмитрий Евгеньевич

Телефоны отдела полиции

Телефоны аварийных служб

Телефоны подразделений по работе с подростками

Телефоны общеобразовательных учреждений района

Телефоны дошкольных учреждений района

Телефоны государственных образовательных учреждений района

Советы общественного самоуправления

Телефоны общественных организаций

Аптеки

Предприятия бытового обслуживания

Рынки и ярмарочные площадки

lenina46.nnov.ru

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Отдел опеки и попечительства департамента образования

Информация для опекунов и приемных родителей

III-й городской конкурс «Мы — приемная семья!»

22 мая 2018 года во Дворце детского творчества им. В.П.Чкалова прошел финал конкурса «Мы – приемная семья!», организованный департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода при поддержке территориального объединения приемных семей и общественных организаций. Конкурс проводился в Нижнем Новгороде уже в третий раз. Участие в нем приняли замещающие семьи, имеющие на воспитании приемного ребенка (детей) и проживающие на территории города.

Благодарственными письмами департамента образования награждены приемные семьи Собченко (Автозаводский район), Родионовых (Канавинский район), Колесниковых (Московский район), Измайловых (Нижегородский район), Ливадоновых (Советский район).

Победителями III городского конкурса «Мы – приемная семья!» стали:

— семья Филатовых (Приокский район) – диплом III степени

— семья Романовых (Сормовский район) — диплом II степени

— семья Набатчиковых (Ленинский район) — диплом I степени.

Церемонию награждения провела заместитель директора департамента образования Сидоркина Стелла Львовна. Поздравить семьи пришли представители районных администраций, государственных учреждений, общественных организаций: Смирнова Ирина Юрьевна – представитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области, Гринберг Светлана Николаевна – директор ГБУ ОЦСПСД «Журавушка», Краснова Ольга Сергеевна — руководитель главного управления ЗАГС Нижегородской области, представитель Нижегородской Епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Михаил Поройков, Ильюшенко Татьяна Николаевна — председатель объединения приемных семей Нижегородской области при министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Смирнова Галина Петровна — председатель правления Нижегородской областной общественной организации «Семейный центр «ЛАДА», Безбородова Татьяна Сергеевна — председатель правления Нижегородской региональной общественной организации «Детский проект», Созинова Ольга Сергеевна – председатель ассоциации многодетных семей Приокского района г.Н.Новгорода.

Финал конкурса стал настоящим праздником, запомнившимся чудесными выступлениями семьи Романовых-Даниловых, Моржова Кирилла, Терешкиной Ульяны, Растяпиной Софьи, Герасименко Вероники, семьи Ливадоновой Веды Викторовны, ансамбля мальчиков «Нижегородской школы искусств №7».

В фойе была организована выставка поделок и рисунков детей из приемных семей, которые участвовали в конкурсе.

Районный этап конкурса «Мы — приемная семья!»

12.04.2018 года в Приокском районе подведены итоги районного этапа III-городского конкурса «Мы — приемная семья!». В районном этапе конкурса приняли участие три приемные семьи: Филатовой В.Н., Кленовой Е.Ю., Самосадовой О.В. Специально для конкурса семьи подготовили видеоролики, в которых рассказали о членах семьи, семейных традициях, любимых праздниках и увлечениях, выполнили творческие задания. Участники и победители финала получили благодарственные письма и.о. главы администрации Приокского района Шатилова М.П. и подарки от совета директоров предприятий Приокского района. Победителем районного этапа конкурса была признана приемная семья Филатовой Валентины Николаевы, в которой воспитываются трое приемных детей Роман, Кирилл и Никита. Приемная семья Филатовой В.Н. примет участие в III-городском конкурсе «Мы — приемная семья!» в мае текущего года.

Информация для лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью
Семья вместо детского дома

Решили взять ребенка в семью? С чего начать…

Ваша семья хочет взять ребенка, оставшегося без попечения родителей, и вы не знаете, что нужно делать, куда обращаться, с чего начать? Самое главное в данном вопросе – не торопитесь. Хорошо обдумайте мотивы своего решения.

Иногда случается так, что решение принимается под действием мимолетных импульсов, эмоций, из жалости, или семья надеется с помощью ребенка решить проблемы: предотвратить распад семьи, заглушить боль утраты собственных детей, получить дополнительный заработок. Однако надо понимать, что принимая решение взять ребенка, в первую очередь, нужно думать о нем. Новорожденному потребуется уделять много времени, он принесет дополнительные хлопоты. Дети дошкольного и младшего школьного возраста уже успели столкнуться с некоторыми трудностями, осознают, что у них нет родителей, им нужно помочь адаптироваться в семье. Если вы берете в семью подростка, будьте готовы принять его круг общения, интересы, потребности. Ребенок приходит в вашу семью со своей историей, которая не всегда радостная и красочная. Вы готовы принять ребенка таким, какой он есть? Любить просто так, а не за таланты или хорошее поведение? Решать проблемы в случае возникновения заболевания или появления родственников, неодобрения со стороны окружающих людей? Если все вышеперечисленное вас не испугало, значит, вы приняли взвешенное и осознанное решение.

Естественно, появление ребенка в семье – это не только трудности, но и множество счастливых моментов, его успехи, которыми вы будете гордиться. Вы познакомите ребенка со своими семейными традициями, научите жить в этом мире. Известно, что выпускникам детских домов сложнее адаптироваться к дальнейшей жизни вне учреждения, кроме того, пребывание в детском доме не удовлетворяет потребностей детей в родительской любви и заботе, приоритетными являются семейные формы устройства детей.

Для того чтобы помочь вам определиться с формой принятия ребенка в семью, расскажем об основных особенностях каждой из них. Приоритетной формой является усыновление, предполагающее принятие ребенка в семью на правах кровного, со всеми вытекающими правами и обязанностями. Ребенку можно присвоить фамилию усыновителя, поменять имя, дату и место рождения. Усыновление производиться в судебном порядке, дополнительная государственная финансовая поддержка семей усыновителей не предусмотрена, кроме социальной поддержки семей, имеющих детей, на общих основаниях. Не каждый ребенок, оставшийся без родительского попечения, может быть усыновлен. В целях защиты прав и интересов усыновленных детей органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями их жизни в течение трех лет с момента усыновления. Тайна усыновления охраняется законом. При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка. Процедура усыновления бесплатна.

Опека (устанавливается детям до 14 лет) и попечительство (устанавливается детям от 14 до 18 лет) – это форма устройства, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия. Органы опеки и попечительства регулярно осуществляют контроль за условиями жизни подопечного в семье опекуна. Отсутствует тайна передачи ребенка под опеку, возможны контакты с кровными родственниками. На содержание ребенка ежемесячно выплачивается пособие, опекуны ежегодно предоставляют отчет о расходовании денежных средств ребенка. Изменение фамилии, имени, отчества и даты рождения ребенка невозможно. Опекаемые дети имеют право на алименты, пособия и другие выплаты, сохранение права пользования жилым помещением, а при его отсутствии на получение жилого помещения по достижении 18-летнего возраста. Опека устанавливается, как правило, до совершеннолетия.

Приемная семья – опека или попечительство на основании договора, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями, на срок, указанный в договоре. Основным отличием от опеки является установление ежемесячного вознаграждения приемных родителей. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не превышает, как правило, 8 человек.

Требования к кандидатам на различные формы устройства одинаковы. Для любой формы требуется согласие самого ребенка, достигшего возраста 10 лет.

С 1 сентября 2012 года лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти специальную психолого-педагогическую и правовую подготовку за исключением близких родственников ребенка (бабушки, дедушки, братья и сестры), а также лиц, которые уже являются усыновителями или опекунами.

Для получения подробной и достоверной информации по той или иной форме устройства ребенка, а также для решения вопроса о возможности постановки на учет в качестве кандидата в усыновители, приемные родители или опекуны, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по своему месту жительства.

admgor.nnov.ru

Опека и попечительство

Опека — форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Попечительство — форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.30 ГК РФ).

Подопечный — гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство.

Недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным ст. 29 ГК РФ.

Не полностью дееспособный гражданин — гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным ст.30 ГК РФ.

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом.

Нормативная база

— Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (с изменениями на 19.11.2016 г.);

— Постановление Правительства Нижегородской области от 29.07.2011 года № 572 «Об опеке и попечительстве совершеннолетних граждан»;

— Административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Назначение опекуна или попечителя над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами или постановка на учет» (утвержден приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 15.05.2013 г. № 503).

Полномочия органов опеки и попечительства

  • Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
  • Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
  • Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей.
  • Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
  • Представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству РФ или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
  • Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством РФ, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
  • Оформление запросов в уполномоченные органы о выдаче гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями) справок о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

Права и обязанности опекунов и попечителей

  • Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
  • Опекун обязан извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства.
  • Опекун обязан заботиться об им имуществе подопечного как о своем собственном, не допускать уменьшения имущества подопечного.
  • Опекун обязан предоставлять в орган опеки и попечительства своевременно ежегодный отчет о хранении, об использовании имущества подопечного не позднее 1 февраля текущего года.
  • Опекуны не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
  • Опекуны не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах.
  • Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать сделки по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.
  • Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.
  • Опекуны отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
  • Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
  • Имущественные права подопечных

    1. Подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
    2. Имущество может принадлежать опекунам или попечителям и подопечным на праве общей собственности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
    3. Подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов или попечителей с их согласия.
    4. Опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах.
    5. Охрана имущества подопечного

      Опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей ТСЖ, ЖКХ, УВД. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.

      Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов.

      Распоряжение имуществом подопечных

      Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных:

      • о предварительном разрешении на совершение опекуном и на дачу согласия попечителем на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшением имущества подопечного;
      • о предварительном разрешении на расходование опекуном, попечителем доходов подопечного.
      • Особенности распоряжения недвижимым имуществом, принадлежащим подопечному

        Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением:

        1. Принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога.
        2. Отчуждения по договору ренты (мены), если такой договор совершается к выгоде подопечного.
        3. Отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих подопечному, при перемене места жительства подопечного.
        4. При обнаружении факта отчуждения жилого помещения подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства применяются правила ч. 4 ст. 21 ФЗ от 24.04.2008г. №48-ФЗ.

          При обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного.

          Охрана имущественных прав и интересов совершеннолетнего гражданина, ограниченного судом в дееспособности

          Совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно принимает меры по охране своих имущественных интересов.

          Попечитель совершеннолетнего гражданина вправе требовать признания недействительными сделок, совершенных его подопечным без согласия попечителя, в соответствии со ст. 176 ГК РФ.

          Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей

        5. Ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.
        6. Нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи.
        7. Выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
        8. Документы, предоставляемые в орган опеки и попечительства гражданином, выразившим желание стать опекуном

          Гражданин, выразивший желание стать опекуном , за исключением близких родственников: родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее — близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

          а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

          б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);

          д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

          е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

          ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

          и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

          Близкие родственники, выразившие желание стать опекунами, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

          б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

          в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

          г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

          Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

          Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

          а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

          б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

          в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

          г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

          д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.

          uszn-avtozavod.ru

          Опека и попечительство

          Отдел опеки и попечительства управления образования

          администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода

          г. Нижний Новгород, улица Советская, дом 17, 3 этаж, кабинеты №№ 2,9.

          начальник отдела — Бенга Светлана Юрьевна

          консультант — Буховец Наталья Петровна

          главные специалисты — Кучерова Ирина Александровна

          Макашина Нина Николаевна

          Коробкова Татьяна Анатольевна

          Абрамова Любовь Владимировна

          Котова Наталья Васильевна

          Электронная почта: opeka.kanavino@yandex.ru

          Понедельник — четверг: с 09.00. до 18.00.

          пятница: с 09.00. до 17.00.

          обеденный перерыв: с 12.00. до 12.48.

          среда с 15.00 до 17.00

          Прием граждан осуществляется без записи, в порядке «живой» очереди

          Прием граждан производится на основании распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 22.11.2016 №1602 «Об организации приема заявителей при предоставлении муниципальных услуг»

          3. Функции, задачи, вопросы, которыми занимается отдел

          Отдел опеки и попечительства (далее Отдел) является подразделением управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода.

          Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ, актами Министерства образования РФ, законодательством Нижегородской области, правовыми актами Городской Думы и администрации города Нижнего Новгорода, правовыми актами главы администрации Канавинского района, начальника управления образования по вопросам охраны прав детей и настоящим Положением.

          Основными задачами Отдела являются:

          Осуществление государственной политики в сфере социальной защиты несовершеннолетних, охраны и защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

          — Организация работы по обеспечению правовых гарантий несовершеннолетних, проживающих на территории Канавинского района.

          -Обеспечение реализации действующего законодательства РФ, Нижегородской области и нормативно-правовых актов города Нижнего Новгорода по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их личных и имущественных прав.

          В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

          — Организация и осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги и других аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения:

          — Участие на территории своего района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          — Проведение в течение 3-х дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обследования условий его жизни.

          — Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет.

          -.Осуществление функций опекуна (попечителя) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

          — Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также сохранности их имущества.

          -. Заполнение анкеты на ребенка, оставшегося без попечения родителей, по месту его фактического нахождения в случае, если ребенок по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью. Последующее представление информации (анкета, изменения, дополнения к анкетным данным, снятие с учета) в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

          — Избрание формы и обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в семьях граждан, состоящих на учете на территории района, оказание им необходимой помощи в организации обучения и воспитания, в проведении медицинского обследования, в организации отдыха и занятости.

          — Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством формах.

          — Организация работы по подбору ребенка в образовательных организациях, медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района, направление их в департамент для дальнейшей работы по подбору ребенка на территории города Нижнего Новгорода.

          — Подготовка заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка для представления в суд по месту жительства или нахождения ребенка.

          — Подготовка документов для заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

          — Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, в семью патронатного воспитателя.

          — Межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения, Комитетом по труду и работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской области, правоохранительными органами, с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города Нижнего Новгорода и др.

          — Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          — Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов.

          — Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:

          — Осуществление надзора за деятельностью медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организаций на территории района, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

          — Рассмотрение разногласий, возникающих между родителями (иными законными представителями), о воспитании детей, определении их места жительства, порядке общения.

          — Немедленное отобрание ребенка у родителей и других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

          — Оказание содействия лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов.

          — Дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения по месту их жительства или пребывания.

          — Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением).

          -Оказание содействия опекунам (попечителям) и приемным родителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и подопечными требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.

          — Осуществление надзора за деятельностью государственных опекунов (попечителей) на территории района, опекунов (попечителей), приемных родителей; контроля за условиями жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; контроля за условиями жизни и воспитания детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в том числе оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          — Осуществление контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

          — Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявлению требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.

          — Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.

          — Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей и принятие по ним необходимых мер.

          — Взаимодействие с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

          — Подготовка проектов документов по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:

          о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

          о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

          о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;

          о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;

          об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;

          о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

          о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

          о включении в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород» и об исключении из районного списка.

          — Подготовка заключений о вступлении несовершеннолетнего в брак.

          — Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.

          — Участие в судебных разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних:

          — Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.

          — Подготовка заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, находящегося в образовательных организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях усыновления гражданами Российской Федерации), медицинских организациях, а также организациях, оказывающих социальные услуги, или иных аналогичных учреждениях на территории района, а также в случаях усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами (мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки (попечительства), из приемной семьи.

          — Предъявление исковых заявлений в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления (удочерения), подготовка заключений по данным вопросам.

          — Подготовка заключений в суд о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите.

          -Подготовка заключения по вопросам установления или оспаривания отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

          — Подготовка заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием детей, в т.ч. подопечных.

          — Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка.

          — Подготовка заключений и участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой имущественных прав несовершеннолетних.

          — Участие в качестве представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации.

          — Защита жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан:

          — Подготовка опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных и направление их на подписание главе администрации района.

          — Формирование районного списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», выявленных и первично устроенных на территории района, ежегодное предоставление его в департамент образования.

          — Сбор информации, необходимой для формирования списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», выявленных и первично устроенных на территории района, в том числе находящихся на службе в Вооруженных силах Российской Федерации или в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

          — Согласование снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

          — Участие в защите жилищных прав выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.

          — Подготовка документов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних граждан, в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

          — Осуществление контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

          — Организация и осуществление деятельности по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:

          — Проведение проверки представленных вместе с заявлением документов и установление отсутствия обстоятельств, препятствующих временной передаче детей.

          — Проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, желающего получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, отношений, сложившихся между членами семьи такого гражданина, и оформление акта обследования условий — Оформление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдачи с указанием причин отказа.

          4. Муниципальные услуги, предоставляемые населению:

          I. «Выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных на территории муниципального образования «город Нижний Новгород».

          Предварительное разрешение администрации района города Нижнего Новгорода на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего требуется в случаях:

          1) сдачи имущества несовершеннолетнего в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог;

          2) отчуждения имущества несовершеннолетнего (продажа, мена или дарение);

          3) совершения сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав;

          4) раздела имущества несовершеннолетнего или выдел из него долей;

          5) снятия денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему;

          6) совершения любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего.

          Предварительное разрешение администрации района города Нижнего Новгорода требуется также в случаях, если действия законных представителей могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества несовершеннолетнего, в том числе при:

          1) отказе от иска, поданного в интересах несовершеннолетнего;

          2) заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени несовершеннолетнего;

          3) заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором несовершеннолетний является взыскателем.

          Предварительное разрешение администрации района города Нижнего Новгорода требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.

          Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:

          законные представители несовершеннолетних граждан (родители, опекуны (попечители), приемные родители, руководители образовательных, медицинских учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), зарегистрированных и проживающих на территории города Нижнего Новгорода;

          несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия законных представителей, зарегистрированные и проживающие на территории города Нижнего Новгорода.

          Муниципальная услуга не предоставляется:

          лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

          лицам, лишенным родительских прав или ограниченным судом в родительских правах.

          Общий срок рассмотрения заявлений граждан о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних – пятнадцать календарных дней со дня регистрации заявления и предоставления полного пакета документов.

          Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата принятия уполномоченным специалистом полного пакета документов от заявителей.

          Основанием для предоставления муниципальной услуги является непосредственное обращение гражданина с заявлением о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

          В целях всесторонней защиты имущественных прав несовершеннолетних, их интересы при совершении сделки должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны, попечители, приемные родители, руководители образовательных, медицинских учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

          В случае отсутствия одного из родителей: документы, подтверждающие отсутствие родителя (если ребенок в свидетельстве о рождении записан со слов матери — справка по форме № 25 из органов ЗАГС; копия свидетельства о смерти; копии решений суда о лишении родительских прав (прошитые, скрепленные печатью) с отметкой о вступлении в законную силу, справка из органов внутренних дел о розыске родителя с информацией о результатах проведения розыскных мероприятий).

          Руководители образовательных, медицинских учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, представляют заверенную копию приказа о назначении на эту должность.

          При подаче документов всем участникам сделки необходимо при себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также подлинники и копии всех предоставляемых документов.

          В случае покупки квартиры у юридического лица, необходимо представить документ, подтверждающий право юридического лица на продажу отчуждаемого жилого помещения.

          Обязательный состав документов, необходимых для выдачи разрешений на совершение сделок по отчуждению жилья, где несовершеннолетние являются собственниками или где за несовершеннолетним сохранено право пользования согласно п. 4 ст. 292 ГК РФ:

          1) заявление обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложения № 2 и № 3 к Административному регламенту);

          2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (приложение № 4 к Административному регламенту);

          3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака);

          4) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (стр. 2 — 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

          5) копии паспортов законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, участвующих в сделке (стр. 2 — 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

          6) копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, мены, договор участия в долевом строительстве и т.д.);

          7) копии технических паспортов на объекты индивидуального жилищного строительства, копии технических паспортов или справок о размерах и качественных показателях жилого помещения на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение с указанием балансовой стоимости жилых помещений и процента износа жилых помещений на момент обращения;

          8) копии лицевого счета или выписки из домовой книги на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение с указанием всех зарегистрированных и временно отсутствующих лиц, а в случае, если несовершеннолетний зарегистрирован по другому адресу, — и с места регистрации несовершеннолетнего;

          9) копии сообщений о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним или выписок из ЕГРН об отсутствии обременения отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения либо земельного участка;

          10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а также план земельного участка, в случае, если продается или покупается индивидуальный жилой дом, расположенный на данном земельном участке.

          1) договор об участии в долевом строительстве жилого дома, договор уступки права требования, прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством;

          2) разрешение органа местного самоуправления на строительство дома;

          3) справка застройщика о готовности дома или нормативный акт органа местного самоуправления о вводе жилого дома в эксплуатацию;

          4) справка застройщика о сроках сдачи в эксплуатацию жилого дома и сроке ввода жилого дома в эксплуатацию.

          Для получения разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, в связи с участием ребенка в долевом строительстве индивидуального жилого дома или инвестировании в строительство индивидуального жилого дома дополнительно к документам, перечисленным выше, предоставляются договор аренды и (или) субаренды земельного участка, на котором ведется строительство жилого дома, зарегистрированный в установленном законом порядке.

          1) соответствующий документ компетентного органа, подтверждающий разрешение на въезд в иностранное государство на постоянное место жительство, либо о постоянном проживании заявителя вместе с несовершеннолетними в иностранном государстве (виза, вызов на постоянное место жительства и др.);

          2) справка, выданная отделом виз и регистраций Главного управления МВД по Нижегородской области, о намерении заявителя вместе с несовершеннолетними детьми выехать на постоянное место жительства в иностранное государство;

          3) при совершении сделки с последующим приобретением другого жилого помещения на территории другого государства: копия сберегательной книжки на имя ребенка для зачисления суммы, причитающейся ребенку от продажи жилого помещения, на этот счет.

          Документы компетентных органов иностранных государств, разрешающие въезд на постоянное место жительства, должны иметь соответствующие реквизиты, переведены на русский язык переводчиком, имеющим лицензию, и нотариально заверены.

          Для рассмотрения вопроса о выдаче законным представителям несовершеннолетних разрешений на отказ от преимущественного права покупки дополнительно к документам, указанным в пункте 9.6 Административного регламента, предоставляются следующие документы:

          копии правоустанавливающих документов и свидетельств о государственной регистрации права собственности на отчуждаемое жилое помещение;

          копии правоустанавливающих документов и свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, собственниками которых (доли) являются несовершеннолетние;

          копия лицевого счёта на жилое помещение, собственником которого (доли) является несовершеннолетний. В случае, если несовершеннолетний состоит на регистрационном учёте по месту жительства в другом жилом помещении, дополнительно предоставляются копии лицевого счёта с данного жилого помещения.

          Для рассмотрения вопроса о выдаче законным представителям несовершеннолетних разрешений на одобрение согласия законных представителей на приватизацию жилых помещений (оформление договора передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетнего), в случае, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, или отказ несовершеннолетнего от права приватизации, в случае, если несовершеннолетний ранее принимал участие в приватизации и имеет право собственности (долю в праве), дополнительно к документам, указанным в пункте 9.6 Административного регламента, предоставляются следующие документы:

          1) копия лицевого счёта на жилое помещение, в котором на регистрационном учёте по месту жительства состоит несовершеннолетний;

          2) копия договора социального найма либо копия ордера;

          3) копия лицевого счёта приватизируемого жилого помещения;

          4) выписка из Единого реестра объектов капитального строительства НФ ФГУП «Ростехинвентаризация»- БТИ, план, экспликация;

          5) копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение и копия договора о безвозмездной передаче жилья в собственность (в случае, если несовершеннолетний участвовал в приватизации).

          Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения для заключения договора найма жилого помещения дополнительно к документам, указанным выше, предоставляются следующие документы:

          1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ;

          2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет .

          3) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение на всех собственников данного помещения;

          4) копии лицевого счета или выписки из домовой книги на жилое помещение с указанием всех зарегистрированных и временно отсутствующих лиц, а в случае, если несовершеннолетний зарегистрирован по другому адресу, — и с места регистрации несовершеннолетнего;

          5) предварительный договор найма жилой площади;

          6) смета на ремонт жилого помещения (в случае, если предполагается ремонт жилого помещения в счёт средств от оплаты за найм).

          Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешений для перерегистрации и продажи автомобиля предоставляются:

          1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложение № 7 к Административному регламенту);

          2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (приложение № 6 к Административному регламенту);

          5) копия паспорта законных представителей несовершеннолетнего (стр. 2 — 3, заполненные страницы раздела «Место жительства»);

          6) копия паспорта транспортного средства;

          7) копия свидетельства о праве на наследство по закону (завещанию);

          8) копия свидетельства о регистрации автомобиля;

          9) копия сберегательной книжки несовершеннолетнего (при условии зачисления денежных средств от продажи имущества (доли имущества) на счёт).

          Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешений на снятие денежных средств со сберегательной книжки предоставляются:

          1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

          3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства о заключении (расторжении) брака);

          4) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

          5) копии паспортов законных представителей несовершеннолетних;

          6) копия сберегательной книжки с отметкой о зачислении денежных средств;

          7) копия свидетельства о смерти отца или матери (в случае, если один из них умер);

          8) копия свидетельства об установлении отцовства (если устанавливалось) либо удостоверение матери-одиночки (если мать – одиночка).

          1) заявления родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;

          2) заявление несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

          3) документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия свидетельства о смерти отца или матери (в случае, если один из них умер);

          4) копии паспортов родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

          5) копия паспорта несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет;

          6) копия лицевого счёта на жилое помещение, в котором на регистрационном учёте по месту жительства состоит несовершеннолетний;

          7) письмо нотариуса о составе наследственного имущества, наличии долгов наследодателя.

          Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

          1) документы представляются на русском языке;

          2) тексты документов написаны разборчиво или исполнены при помощи компьютера;

          3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

          4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

          5) документы не исполнены карандашом;

          6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;

          7) наличие подписи заявителя, даты обращения.

          1) просьба о разрешении на совершение сделки с жилым помещением, в котором несовершеннолетний является собственником или за которым в данном жилом помещении сохранено право пользования:

          2) наименование сделки (купля-продажа, мена, дарение и т.п.);

          3) адрес отчуждаемого жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площади);

          4) какие доли принадлежат несовершеннолетним в отчуждаемом жилом помещении;

          5) несовершеннолетние, зарегистрированные в отчуждаемом жилом помещении;

          6) причина отчуждения жилого помещения;

          7) адрес приобретаемого жилого помещения с указанием его характеристик (количество комнат, размер общей и жилой площади);

          8) какие доли будут принадлежать несовершеннолетним в приобретаемом жилом помещении;

          9) кто будет состоять на регистрационном учёте в приобретаемом жилом помещении;

          10) обязательство предоставить в 2-х месячный срок копии правоустанавливающих документов на доли в праве общей долевой собственности в приобретаемом жилом помещении на детей и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение.

          Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ.

          Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет заявитель.

          В приёме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги отказывается в случае, если:

          несовершеннолетний не имеет регистрацию по месту жительства на территории города Нижнего Новгорода;

          документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом;

          представлены документы с истекшим сроком действия;

          документы представлены гражданином, не являющимся законным представителем несовершеннолетнего – собственника имущества, подлежащего отчуждению.

          . В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае выявления специалистом отдела опеки и попечительства некомплектности представленных документов.

          Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

          II.»Прием заявлений, документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»
          (утв. Постановлением администрации города от 24 июня 2013 г. N 2289)

          Круг заявителей

          — Лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

          — Лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах.

          — Лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.

          .- Бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине.

          — Лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией.

          — Лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

          — Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

          — Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

          — Лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

          — Лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

          Не могут быть усыновителями:

          Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

          прием заявления и документов граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан и принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством Российской Федерации формах, и внесение записи в Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина;

          отказ в предоставлении муниципальной услуги с изложением причин отказа.

          Срок предоставления муниципальной услуги

          Срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан и принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством Российской Федерации формах, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.

          . Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданином, выразившим желание стать усыновителем или опекуном, не представлены самостоятельно документы.

          Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

          4) заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, выразившего желание стать усыновителем или опекуном, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (действует 6 месяцев со дня его выдачи);

          В приеме документов гражданина, выразившего желание стать опекуном, на предоставление муниципальной услуги специалист отказывается в случае, если:

          документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;

          Предоставление муниципальной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.

          Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов без предварительной записи в порядке живой очереди в указанные дни и часы приема.

          Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.

          Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

          Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода

          (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

          Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителю, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.

          Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

          Специалист территориального органа обязан проинформировать гражданина об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

          Уведомление (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем территориального органа. После регистрации данное уведомление (письмо) направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю в течение 3 дней с момента подписания.

          Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.

          Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления муниципальной услуги.

          Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора департамента.

          Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся администрацией района, департаментом образования на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

          Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

          Сотрудники отделов опеки и попечительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

          Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

          Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

          Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов отделов опеки и попечительства, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

          Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

          -в отношении должностного лица департамента образования жалоба подается в администрацию города Нижнего Новгорода по адресу: 603005, г. Нижний Новгород, пер. Чернопрудский, д. 4;

          -в отношении должностных лиц учреждений жалоба может быть подана в администрацию города Нижнего Новгорода, департамент образования (603005, г. Н. Новгород, ул. Б.Покровская, 15), управление образования

          Жалоба должна содержать:

          -наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;

          -фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

          -сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

          -доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

          Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 25.2 Административного регламента.

          Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

          Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

          III. «Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации»

          Круг заявителей

          Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в свою семью (далее — граждане, выразившие желание получить заключение).

          — Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.

          -. Лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

          -выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;

          -выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) гражданину, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, без пребывания в жилом помещении по месту его жительства;

          -отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) гражданину, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, с изложением причин отказа.

          Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание получить заключение, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.

          если гражданином, выразившим желание получить заключение, не представлены самостоятельно предусмотренные документы.

          Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

          Гражданин, желающий получить заключение, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания соответствующее заявление по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432» и следующие документы:

          1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

          2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица судимости (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления (срок действия год);

          3) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребёнка или стать приёмным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.(срок действия 6 месяцев)..

          Кроме предусмотренных документов, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

          Документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), или с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), или Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 3 к Административному регламенту).

          В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

          В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:

          2) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;

          3) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.

          Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

          представлены документы с истекшим сроком действия.

          kanavino-nn.ru

          Смотрите так же:

          • Заявление в сад документы Заявление в сад документы По состоянию на 05.04.2018г. (первое заседание Комиссии по предварительному комплектованию МДОУ) в Управлении образования для получения места в муниципальных […]
          • Выступление адвокатов в прениях Адвокатура оказание юридической помощи Прения – один из важнейших элементов судебного процесса. На этом этапе подытоживается вся напряженная, кропотливая работа, проведенная […]
          • Правило хранения денежных средств в кассе Тема 4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие оборотных средств Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения […]
          • Оплата штрафов и пеней по налогам Проводки при начислении штрафов и пени по налогам В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении […]
          • Пребывание высоких гостей Пребывание высоких гостей Правила пребывания в пансионате «Черное море» для отдыхающих ГАУК "Мосгортур"!: Уважаемые Гости! Мы все делаем для Вас, и это доставляет нам удовольствие! […]
          • Суды зеленодольска Суды зеленодольска Режим работы суда Понедельник-четверг: с 8-00 до 17-00 Пятница: с 8-00 до 15-45 Перерыв: 12-00 до 12-45 Суббота, Воскресенье- выходной Прием исковых заявлений Пн-Чт: […]