Отсрочка рассрочка это изменение срока уплаты налога на срок

ХОДАТАЙСТВО (ЗАЯВЛЕНИЕ) В СУД ОБ ОТСРОЧКЕ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ
образец, форма, бланк, шаблон, пример
2018 год

В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону
344002, г.Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 36

от Петрова Николая Александровича
г.Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская 54,кв.8
Телефон: 253-72-93

ХОДАТАЙСТВО
об отсрочке уплаты государственной пошлины

20 января 2018 года мною в Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону было подано исковое заявление о взыскании с гражданина Иванова Ивана Ивановича суммы займа и процентов за пользование денежными средствами. Цена иска составляет 120000 (сто двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с действующим законодательством, при подаче указанного иска я обязан уплатить государственную пошлину в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей, однако в настоящее время мое тяжелое финансовое положение не позволяет мне уплатить государственную пошлину в указанном размере, т.к. __(основания, причины, доказательства тяжелого финансового положения)_____.

В соответствии со ст. 90 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 64, ст. 333.20, ст. 333.41 Налогового кодекса РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также предоставить отсрочку в уплате государственной пошлины на срок не более 1 года.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 90 ГПК РФ и ст. 64, 333.20, 333.41 НК РФ

Отсрочить уплату государственной пошлины в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей по моему иску к гражданину Иванову Ивану Ивановичу до окончания рассмотрения дела по существу.

-справка о размере заработной платы (пенсии);
-иные письменные доказательства тяжелого финансового положения.

20 января 2018 года ________________ (Петров Н.А.)
(подпись)

КОММЕНТАРИЙ

Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 333.41 Налогового кодекса РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок не более одного года.

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в т.ч. и уплаченную государственную пошлину.

В случае, если иск будет удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

proekt-007.ru

Налоговые платежи: как получить отсрочку или рассрочку

Автор: · Опубликовано 16.09.2013 · Обновлено 23.01.2014

Налоговым кодексом РФ в ряде случаев для налогоплательщиков предусмотрена возможность получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов. Согласно п. 1 ст. 64 НК РФ такая отсрочка или рассрочка представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии достаточных оснований на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Перенести уплату на более длительный срок вправе Правительство Российской Федерации. В этом случае возможна отсрочка или рассрочка на срок от одного года до трех лет. Кроме того, предоставить данную льготу может Министр финансов Российской Федерации на срок, не превышающий пяти лет.

Перенести срок уплаты можно как по одному, так и по нескольким налогам. Воспользоваться послаблениями вправе налогоплательщики, чье финансовое состояние не позволяет уплатить налог в установленный срок. Однако для этого необходимо наличие весомых оснований. К ним относятся (п. 2 ст. 64 НК РФ):
1) причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) неполучение или несвоевременное получение бюджетных ассигнований или денежных средств из бюджета, в том числе в счет оплаты за выполнение заказа для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) невозможность единовременной уплаты налога вследствие соответствующего имущественного положения физического лица;
5) сезонный характер производства товаров (работ, услуг) или их реализации;
6) наличие оснований для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу, предусмотренных таможенным законодательством.

Органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении отсрочки по уплате налогов на срок, не превышающий один год, указаны в ст. 63 НК РФ.

Так, решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов на годичный период принимают региональные управления ФНС России по согласованию с властями субъекта Российской Федерации либо муниципалитета. В отношении федеральных налогов вопрос находится в ведении ФНС России.

Перечень оснований, исключающих возможность предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, приведен в п. 1 ст. 62 НК РФ. Кроме того, лишены права на перенос срока уплаты налога и сбора налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК РФ).

Порядок предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов носит заявительный характер. Форма заявления и Порядок изменения срока уплаты налога утверждены Приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ (ред. от 19.03.2012). Заявление подается в Управление ФНС по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.

Перечень документов, которые налогоплательщику необходимо приложить к заявлению, установлен ст. 64 НК РФ.

По истечении 30 дней со дня получения заявления налогоплательщика налоговики обязаны вынести решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов либо отказать в таковом.

nalogkodeks.ru

Какие льготы положены индивидуальному предпринимателю

  • Шестакова Екатерина | генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.
  • В законодательстве не поименован полный перечень льгот и привилегий, которые могут использовать индивидуальные предприниматели. Поэтому зачастую они упускают возможность сэкономить на налогах и сборах, которую предоставляет им государство. Особенно это актуально для бизнесменов, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, без привлечения профессионального бухгалтера. Рассмотрим основные виды льгот, предусмотренных для предпринимателей.

    Освобождение от ведения бухгалтерского учета

    В настоящее время согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели не должны вести бухгалтерский учет. Эта льгота сохранится для индивидуальных предпринимателей и в связи с принятием нового Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Вместе с тем законодательно установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

    Таким образом, индивидуальные предприниматели имеют возможность не вести бухгалтерский учет.

    Льготные тарифы страховых взносов

    На 2011-2012 гг. действуют льготные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основными видами экономической деятельности (согласно ОКВЭД) которых являются те, что входят в специальный список, закрепленный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

    Для применения льготных тарифов необходимо подтвердить вид деятельности, который подпадает под законодательно установленную льготу (письмо Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 № 1335-19).

    К льготным видам деятельности, в частности, относятся:

  • а) производство пищевых продуктов;
  • б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
  • в) текстильное и швейное производство;
  • г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
  • д) обработка древесины и производство изделий из дерева;
  • е) химическое производство;
  • ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
  • и) производство готовых металлических изделий;
  • к) производство машин и оборудования;
  • л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
  • м) производство транспортных средств и оборудования;
  • н) производство мебели;
  • о) производство спортивных товаров;
  • п) производство игр и игрушек;
  • р) научные исследования и разработки;
  • с) образование;
  • т) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
  • у) деятельность спортивных объектов;
  • ф) прочая деятельность в области спорта;
  • х) обработка вторичного сырья;
  • ц) строительство;
  • ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
  • щ) транспорт и связь.
  • Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии с действующим налоговым законодательством (письмо Минэкономразвития РФ от 19.01.2011 № Д05-136).

    Индивидуальные предприниматели могут применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 26%:

  • в Пенсионный фонд – 18,0%;
  • в Фонд социального страхования – 2,9%;
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1%;
  • в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0%.
  • Уменьшение суммы упрощенного налога на страховые взносы

    Налог к уплате при применении УСН с объектом «доходы» можно снизить на перечисленные страховые взносы и выданные пособия по временной нетрудоспособности (п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Правда, общая сумма вычета не должна превышать 50% суммы исчисленного налога. Указанное ограничение не распространяется на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

    Рассмотрим порядок применения данной льготы на примере.

    Налогоплательщик исчислил и уплатил сумму страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 140 000 рублей. Сумма исчисленного единого налога составила 260 000 рублей.

    В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить единый налог только на 130 000 рублей (260 000 руб. × 50%).

    Таким образом, оплате в бюджет подлежит сумма единого налога в размере 130 000 рублей, которую налогоплательщик и уплатил.

    Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов

    Перечень оснований, а также порядок предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов предусмотрены в ст. 64 НК РФ.

    1. причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    2. непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу;
    3. угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
    4. производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
    5. иные случаи, установленные законом.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Изменение срока уплаты возможно на срок, не превышающий один год, соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

    Таким образом, индивидуальный предприниматель может получить отсрочку или рассрочку по платежам в бюджет.

    Для получения рассрочки необходимо предоставить соответствующее заявление в налоговый орган. На основании рассмотрения заявления налоговый орган издает решение.

    Использование льгот по НДС

    Индивидуальные предприниматели, не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками НДС. Вместе с тем они могут воспользоваться освобождением от НДС.

    Так, в соответствии со ст. 145 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности двух миллионов рублей.

    Кроме того, возможно получение льгот по НДС при оказании отдельных видов услуг. Например, реализация на территории РФ услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ). Перечисленные в ст. 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 149 НК РФ).

    Обеспечение мероприятий по сокращению травматизма

    Предприниматель, привлекающий на работу сотрудников, может за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний реализовать целый ряд мероприятий по сокращению производственного травматизма.

    В 2012 году издан приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 № 113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

    В соответствии с данным приказом 20% от выплат по травматизму индивидуальный предприниматель может потратить на:

  • а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • б) реализацию мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, а также уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
    • руководителей организаций малого предпринимательства;
    • работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
    • руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
    • руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
    • членов комитетов (комиссий) по охране труда;
    • уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
    • г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви;
    • д) санаторно-курортное лечение работников;
    • е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров.
    • Однако на практике суммы отчислений предпринимателей незначительны и, к сожалению, не все предприниматели могут реально улучшить условия труда.

      Дотации и субсидии индивидуальным предпринимателям

      Кроме вышеуказанных льгот, индивидуальный предприниматель может рассчитывать на дотацию.

      Безработному гражданину, который решил открыть собственный бизнес, органы занятости могут выплатить на эти цели 58 800 руб. (12-кратная максимальная величина пособия по безработице). Еще столько же можно получить на создание рабочего места для каждого потенциального наемного работника.

      Кроме того, в регионах действуют собственные программы поддержки предпринимателей. Например, в Москве – это постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 727-ПП (ред. от 12.04.2011) «Об утверждении Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам».

      Для получения субсидии необходимо представить:

    • паспорт;
    • документ о признании гражданина в установленном порядке безработным;
    • документ об образовании;
    • письменное заявление о предоставлении субсидии, составленное по установленной форме;
    • документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
    • бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включая расчеты по возмещению планируемых затрат на организацию самозанятости (смета затрат).
    • Критериями отбора претендентов на получение субсидий на организацию самозанятости являются предусмотренные в представленных технико-экономических обоснованиях (бизнес-планах):

    • размер заработной платы, обеспечиваемый получателем субсидии наемным работникам в течение срока действия договора о предоставлении субсидии;
    • количество создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
    • Так, муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства оказывают финансовую помощь начинающим предпринимателям для закупки оборудования.

      Размер финансовой помощи может достигать 350 000 рублей на условии софинансирования, т.е. предприятие вкладывает такую же сумму в проект на:

    • приобретение основных средств;
    • организацию и оснащение рабочего места субъекта малого предпринимательства;
    • закупку сырья и расходных материалов (не более 20% от общей суммы субсидии);
    • аренду зданий, помещений, находящихся в частной собственности, исходя из расчета 3600 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади.
    • К зачету собственных средств принимаются затраты, произведенные с момента регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (или юридического лица).

      Кроме того, возможно получить субсидии для отдельных видов деятельности.

      Например, приказом Минэкономразвития России от 20.05.2011 № 227 в рамках реализации иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства утверждено мероприятие по содействию развития лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств.

      В соответствии с данным приказом предоставляются субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства:

    • субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства;
    • субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
    • предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела – субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки – индивидуального предпринимателя или юридического лица.
    • Кроме того, субсидирование мероприятий, направленных на развитие лизинга, распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:

    • оборудование, а также универсальные мобильные платформы для субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства; мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, мобильный салон красоты.
    • Конечно, для многих предпринимателей процесс получения субсидий является довольно сложным, кроме того, бизнесменам трудно соблюсти все формальности в части сроков работы (не менее 1 года), в части подготовки бизнес-планов.

      Кроме вышеуказанных, индивидуальные предприниматели могут воспользоваться иными льготами. Например, предприниматели могут зарегистрироваться и оказывать услуги, выполнять работы в местности, где применяется ЕНВД, использовать льготы по транспортному налогу, предусмотренные в регионах, или льготы по упрощенной системе налогообложения. Помимо законодательных льгот для индивидуальных предпринимателей, бизнесмены могут рассчитывать на льготные кредитные программы, предоставляемые некоторыми банками, а также отслеживать региональные программы, направленные на поддержку предпринимательства.

      Некоторые льготы, например, имущественный вычет, индивидуальный предприниматель может получить, если воспользуется своим статусом физического лица и оформит покупку недвижимости на себя. Ведь к доходам индивидуального предпринимателя, при налогообложении которых используется упрощенная система налогообложения, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц не применяются (письмо Минфина РФ от 06.07.2011 № 03-04-05/3-489).

      Данный пример показывает, что индивидуальный предприниматель может варьировать получение льгот в зависимости от своего статуса. Главное – знать обо всех возможностях и не упускать их!

      Как отсрочить уплату налога

      • Тищенко С.В. | руководитель аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа»
      • Правовые основы

        Право имеющие

        С ледует обратить внимание, что не каждая организация вправе перенести установленный срок уплаты налога. Статьей 62 НК РФ определены обстоятельства, исключающие такую возможность. Так, компания не сможет отсрочить дату уплаты налога, если в ее отношении:

      • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
      • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;
      • имеются достаточные основания полагать, что она воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.
      • Если вышеперечисленное организацию и ее должностных лиц не касается, можно подумать о получении отсрочки и рассрочки по уплате налога.

        Согласно пункту 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

        • 1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
        • 2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
        • 3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
        • 4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
        • 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;
        • Перечень видов деятельности с сезонным характером работ утвержден постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 г. № 382.

        • 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных ТК РФ.
        • При этом если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 3, 4 и 5, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в течение периода отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (см.Пример 1).

          Деятельность ЗАО «Актив» носит сезонный характер. Поэтому компания получила отсрочку по уплате налога на прибыль в размере 300 000 руб. сроком на 6 месяцев. Ставка рефинансирования за все время отсрочки не менялась и составляла 12,5 процентов годовых.

          За пользование отсрочкой организация заплатит:

          300 000 руб. × 12,5% × 1/2 × 6 мес. : 12 мес. = 9 375 руб.

          Если бы фирма не получила отсрочку и задержала уплату налога на 6 месяцев (180 дней), то ей пришлось бы заплатить пени в сумме:

          300 000 руб. × 12,5% × 1/300 × 180 дн. = 21 600 руб.

          По решению Совета директоров Банка России с 24 апреля 2009 года ставка рефинансирования составляет 12,5%.

          Если же отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2, на сумму задолженности проценты не начисляются.

          Длительность

          Отсрочка или рассрочка предоставляются на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ). По решению Правительства РФ уплата федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, отсрочка или рассрочка может быть продлена до трех лет.

          И уж в совершенно особых случаях, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий, отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по ним могут быть предоставлены по решению министра финансов РФ на срок до пяти лет.

          Следует обратить внимание, что отсрочку или рассрочку можно получить по одному или нескольким налогам.

          Порядок оформления

          Правила предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита утверждены приказом ФНС России от 21.11.2006 г. № САЭ-3-19/798@. Так, чтобы изменить срок уплаты налогов, компания и предприниматель должны подать в уполномоченный орган следующие документы:

        • заявление (см.Пример 2);
        • справку налогового органа по месту учета о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
        • справку налогового органа по месту учета о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых и инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
        • обязательство, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;
        • копию устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
        • баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором он обратился по поводу изменения срока уплаты налога;
        • поручительство, предусмотренное статьей 74 НК РФ, если основаниями для отсрочки или рассрочки федеральных налогов служат: угроза банкротства, невозможность единовременной выплаты налога в силу имущественного положения или если производство и реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер (заверенную в установленном порядке копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем – региональных и (или) местных налогов);
        • непосредственно документы, подтверждающие наличие оснований на получение отсрочки или рассрочки.
        • Право принимать решение о переносе сроков уплаты налогов имеют:

        • по федеральным налогам (НДС, акцизы, ЕСН, налог на прибыль и т.д.) – ФНС России;
        • по региональным и местным налогам (налог на имущество и транспортный) – территориальные налоговые инспекции;
        • по налогам, которые платят на таможне, – Федеральная таможенная служба и ее территориальные подразделения.
        • Требование о предоставлении справки налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов (следует отметить, что решением ВАС РФ от 21.01.2008 г. № 14430/07 данный подпункт признан не соответствующим НК РФ и недействующим).

          Не стоит также забывать, что копию соответствующего заявления компания и предприниматель в течение пяти дней должны направить в налоговый орган по месту своего учета.

          В течение месяца после получения заявления уполномоченный орган принимает решение об отсрочке (рассрочке) уплаты налога или об отказе в этом, согласовав его с финансовыми органами.

          По ходатайству компании уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы фискальной задолженности. В течение пяти дней со дня принятия решения его копия представляется в налоговый орган по месту учета организации.

          При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 НК РФ, уполномоченный орган не вправе отказать компании в отсрочке или рассрочке, в пределах суммы причиненного ей ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного ею госзаказа.

          В решении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть указаны:

        • сумма задолженности;
        • налог, по уплате которого предоставляются отсрочка или рассрочка;
        • сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;
        • документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

        Кроме того, в решении фиксируется дата, с которой оно вступает в силу. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до момента вступления в силу решения включаются в сумму задолженности.

        Если же чиновники отказали компании в отсрочке или рассрочке, они должны мотивировать свое решение.

        Тем не менее каким бы ни было решение, уполномоченный орган должен направить его в трехдневный срок после принятия в адрес организации и налогового органа по месту ее учета.

        Следует отметить, что при возникновении разногласий по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки суды часто встают на сторону бизнеса.

        Бездействие налогового органа, выразившееся в оставлении без рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки по уплате налога, незаконно (постановления ФАС Уральского округа от 21.01.2008 г. № Ф09-11304/07-С3 и ФАС Уральского округа от 21.04.2008 г. № Ф09-2507/08-С3).

        Тем более, что не допускается отказ заинтересованному лицу в отсрочке по уплате налогов в пределах суммы недофинансирования при отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 НК РФ (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2008 г. № А19-11457/07-Ф02-9913/07).

        Роман Стасюк, адвокат:

        «После принятия решения о предоставлении рассрочки (отсрочки) налоговых обязательств орган налоговой службы по месту регистрации организации заключает с ней договор о рассрочке (отсрочке). В документе должны быть указаны название и вид платежа, коды бюджетной классификации, сумма рассроченного (отсроченного) налогового обязательства, срок рассрочки (отсрочки), сроки уплаты отмеченных сумм, права и обязанности налогоплательщика и налогового органа, условия действия принятого решения и заключенного договора.

        Срок действия договора начинается с даты его заключения. С этого момента пеня на рассроченные (отсроченные) суммы не начисляется. В соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассрочки и отсрочки, если договор заключается позднее дня принятия соответствующего решения, то такое решение является основанием для отмены пени и штрафных санкций, начисленных за несвоевременную уплату согласованного налогового обязательства, сумма которого подлежит отсрочке (рассрочке), за период от начала действия рассрочки (отсрочки) до даты подписания договора.

        В случае внесения в договор изменений или дополнений они должны быть утверждены подписями и печатями должностных лиц участников договора».

        Ирина Мирошниченко, налоговый аудитор ООО «Бейкер Тилли Русаудит»:

        К сожалению, практика показывает, что нормы НК РФ, предоставляющие налогоплательщику право и возможность получить в тяжелой финансово-экономической ситуации послабление (рассрочку, отсрочку) по уплате налогов, на самом деле не действуют или действуют далеко не всегда. Возможно, когда речь идет о крупнейших предприятиях и суммах в миллиарды рублей, этот механизм можно заставить работать. В случаях, касающихся средних предприятий, не приближенных к чиновникам, это маловероятно. Рассмотрим реальную ситуацию, с которой столкнулась организация, пожелавшая получить рассрочку по уплате НДС в связи с невозможностью зачесть в счет предстоящих платежей сумму налога, подлежащую к возмещению.

        Напомним, с 1 января 2007 года был изменен порядок возмещения НДС.

        Согласно старой редакции статьи 176 НК РФ разница, возникшая по итогам налогового периода между суммой вычетов и общей суммой налога и подлежащая возмещению, направлялась в течение трех календарных месяцев на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и сборов. Зачет инспекторы производили самостоятельно. По истечении трехмесячного срока сумма, которая не была зачтена, возвращалась налогоплательщику по его письменному заявлению (см. Пример 3).

        По данным расчета НДС за месяц (квартал) компании, сумма к возмещению из бюджета составила 1 000 руб. Организация написала заявление о том, чтобы эту сумму направили в зачет уплаты налога в следующих периодах. Это позволило избежать налоговой проверки. В следующем месяце (квартале) компания рассчитала к уплате налог в размере 1 500 руб. Тогда вместе с подачей налоговой декларации по НДС организация написала заявление с просьбой учесть сумму налога к возмещению за прошлый период в счет уплаты налога за текущий период. Таким образом, за текущий период компании оставалось оплатить только 500 руб.

        Это было очень удобно и организациям, и налоговым инспекциям.

        С вступлением в силу в 2007 году Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ ситуация изменилась: теперь после сдачи налогоплательщиком декларации инспекция при проведении камеральной проверки оценивает обоснованность суммы, заявленной к возмещению. В течение семи дней по итогам проверки, если не выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, налоговый орган принимает решение о возмещении соответствующих сумм.

        По данным расчета НДС за месяц (квартал) компании, сумма к возмещению из бюджета составила 1 000 руб. После подачи декларации начинается камеральная проверка с истребованием документов по НДС за этот период, которая проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации. То есть если декларация за 1 квартал 2009 г. предоставлена 20 апреля, то проверка будет проводиться до 20 июля 2009 г. и раньше не закончится. Плюс 7 дней на вынесение решения. В то же время 20 июля – это крайний срок для представления декларации и уплаты НДС за II квартал 2009 г.

        Таким образом, если во II квартале компания рассчитала налог к уплате в размере 1 500 руб., то получить зачет суммы, подлежащей возмещению по итогам I квартала, она не успеет и вынуждена будет заплатить исчисленную сумму полностью.

        Сложилась такая ситуация, при которой налогоплательщик фактически может направить сумму налога, исчисленную к возмещению, на исполнение своей обязанности по уплате налога только через квартал (см. Пример 5).

        Компания, импортирующая сырье для пищевой промышленности, в I квартале 2008 года создала складские запасы (закупила больше, чем планировала реализовать в первом квартале, чтобы удовлетворить возрастающий к лету спрос). Таким образом, в первом квартале у компании по расчету НДС образовалась сумма к возмещению из бюджета.

        После подачи декларации налоговая инспекция начала камеральную проверку с истребованием всех необходимых документов. Стали проводиться встречные проверки поставщиков и покупателей, сверки таможенных деклараций с таможней. Стало очевидным, что проверка затягивается и зачет до срока наступления платежа за II квартал компания получить не успеет.

        Сумма налога к уплате (без зачета) за II квартал предполагалась весьма существенная, поэтому организация решила получить возможность рассрочить уплату НДС за II квартал на три месяца.

        В качестве основания для получения рассрочки компания посчитала подходящим «угрозу банкротства в случае единовременной выплаты налога» (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Компания приложила к заявлению финансовую отчетность, график движения денежных средств, копии договоров, из которых следовало, какие платежи и в какие сроки должны быть совершить, а также документы об имуществе, которое может стать предметом залога (в данном случае товар в обороте). Копии заявления и документов компания направила в свою налоговую инспекцию по месту учета.

        Поскольку решение о предоставлении рассрочки принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления, компания одновременно подала ходатайство о временном (на период рассмотрения заявления) приостановлении уплаты суммы задолженности.

        По согласованию с УФНС организация подала весь пакет документов в ФНС через них и стала ожидать развития событий. Конечно, достаточно много времени ушло на то, чтобы прийти к решению о запросе рассрочки, подготовить и отправить документы в ФНС. В итоге к 20 июля, когда наступил срок уплаты налога за II квартал, компания не получила решения ни о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате НДС, ни даже о временном приостановлении уплаты суммы задолженности.

        Таким образом, организация оказалась в ситуации, которую предвидела и опасалась: не сумев воспользоваться ни возмещением по I кварталу (т.к. решение по камеральной проверке еще не было принято), ни отсрочкой по уплате налога (т.к. не было принято решение ФНС), ей пришлось отвлечь значительные средства из оборота для уплаты НДС за II квартал.

        В конце концов, уже в августе 2008 г. компания получила решение налоговой инспекции об успешном завершении камеральной проверки с подтверждением суммы НДС к возмещению из бюджета. После подачи заявления на возврат данной суммы на расчетный счет и нескольких звонков с напоминанием уже в октябре компания вернула свои деньги. А ФНС все-таки ответило отказом на просьбу о рассрочке по причине того, что необходимости в ней уже нет.

        www.delo-press.ru

        Смотрите так же:

        • Где в москве можно сделать патент Патент на работу для граждан Украины Патент на работу в Москве для граждан Украины. Срок оформления патента в ММЦ Сахарово для украинцев: от 10 до 20 рабочих дней (зависит от загруженности […]
        • Порядок расчета пенсии до 2018 года Согласно ЗУ «О Госбюджете Украины на 2008 год…» с 01.01.2008 г. размер оценки одного года страхового стажа увеличен до 1,2 %; с 01.10.2008 г. — до 1,35 %. Итак, мой общий стаж = 42 года 9 […]
        • Приказ мвд рф от 14121999 Проблемы реализации права на свободу совести в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа текст автореферата и тема диссертации по праву и […]
        • Ренессанс банк написать жалобу звонками о какой-то не существующей задолженности, граждане России набрали кредитов аж на триллионы рублей, чем все это закончится для граждан? Однозначно это получилось не по инициативе […]
        • Инвалиды войны пенсия ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 28 апреля 2018 В нашей стране отдельное внимание […]
        • Основной закон омской области Население Оренбургской области: численность и этнический состав Население Оренбургской области на данный момент составляет 1 миллион 989 тысяч 589 человек. Такие данные на 2017 год […]