Ответ на жалобу в жкх образец

Образцы ответов на жалобы. Образец ответа на жалобу гражданина

Среди всего многообразия обращения граждан можно выделить один из основных видов – жалобу. С помощью нее мы можем достигнуть желаемого, наказать виновных, добиться ускорения сроков исполнения каких-либо действий. Соответственно, ответы на жалобы (по образцу) должны быть не только грамотно построенными, но и законодательно аргументированными. В этом вам поможет данная статья.

Жалоба: суть, виды

Перед тем, как перейти к теме статьи, стоит рассмотреть понятие жалобы и ее виды, поскольку во многом от понимания ее сути зависит построение правильного ответа, а значит и репутация вашей компании.

Жалоба – это разновидность обращения гражданина к физическому или юридическому лицу, в тексте которой содержится требование об устранении нарушений прав и интересов. Пример жалобы и ответа на нее сейчас достаточно легко найти в интернете, но нельзя забывать, что каждый случай индивидуален.

В настоящее время можно классифицировать виды жалоб по разным признакам.

По количеству лиц-заявителей:

  • индивидуальная;
  • коллективная жалоба.
  • По виду адресата:

  • к физическим лицам (например, индивидуальным предпринимателям);
  • к юридическим лицам (в государственные органы).
    • на действия;
    • на бездействия;
    • относительно юридически значимых документов (принятых актов, решений).
    • По сфере обжалования:

    • в потребительской сфере (от клиента – исполнителю, в Роспотребнадзор);
    • в сфере ЖКХ;
    • судебные жалобы и пр.
    • Отдельно стоит остановиться на разновидности судебных жалоб.

      По отраслям права:

    • в гражданском праве;
    • в арбитраже;
    • в уголовном праве;
    • по Кодексу административных правонарушений РФ;
    • по Кодексу административного судопроизводства РФ и т. д.
    • В соответствии с этапами судопроизводства:

    • в апелляции;
    • в кассации;
    • в надзорную инстанцию;
    • частная жалоба.
    • Таким образом, данный список можно продолжать очень долго, поскольку критериев очень много. В данной статье приведена только основная классификация.

      Законодательное регулирование

      Общее право на подачу жалобы предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      При этом, в зависимости от вида жалобы, для каждой существуют специальные законодательные акты. Например, при оформлении, подаче и рассмотрении судебных жалоб применяются ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, КАС РФ и иные кодексы. Так, обращения граждан-потребителей к производителям, продавцам и исполнителям рассматриваются в соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», жалобы в сфере ЖКХ – на основании Жилищного кодекса РФ и иных нормативно-правовых актах в данной области.

      Форма ответа на жалобу

      Для наглядности стоит продемонстрировать стандартный образец ответа на жалобу гражданина.

      Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленина, д. 8

      Исх. № 58 от 08 января 2016

      на вх. № 45 от 25 декабря 2015

      адрес: Новгородская область, Боровичский район, д. Коегоща,

      ул. Советская, д.5, кв. 3

      Уважаемый Петр Вениаминович!

      Настоящим сообщаем, что Ваша жалоба от 25.12.2015 рассмотрена. По фактам, изложенным в данном обращении, нами была проведена внутренняя проверка в организации, в ходе которой указанные Вами обстоятельства не подтвердились. Все сотрудники нашей компании имеют высокий уровень квалификации, прошли многоэтапное обучение и соответствующую практику, нарушений трудовой дисциплины и этики выявлено не было.

      Приносим Вам извинения за доставленные неудобства и будем рады видеть Вас в нашей компании снова.

      При этом стоит отметить, что содержание ответа может быть различным, варьируется в зависимости от обстоятельств самой жалобы, настроенности гражданина и результата, которого вы желаете достигнуть. Приведенный выше пример ответа является простым, т. е. не содержит в себе никаких ссылок на законодательство.

      Если же клиент настроен на дальнейшее судебное разбирательство, то, скорее всего, это сразу будет видно из текста его жалобы или претензии, иногда такой документ именуется досудебная претензия. Давайте приведем в пример другой ответ на претензию.

      Исх. № 109 от 10 октября 2016

      на вх. № 101 от 01 октября 2016

      адрес: Новгородская область, Боровичский район, д. Травково, д. 19

      Уважаемая Вера Болеславовна!

      Настоящим сообщаем, что Ваша претензия от 01.10.2016 рассмотрена.

      Действительно, 20.09.2016 Вами в нашем магазине был приобретен миксер «Машенька» стоимостью 1500 рублей. Выявленные Вами недостатки являются производственным браком, поэтому Вы имеете право вернуть товар в наш магазин и получить уплаченные денежные средства в кассе.

      Приносим Вам извинения за доставленные неудобства и будем рады видеть Вас в нашем магазине снова.

      Генеральный директор _______________Пупков С.А.

      Руководство по оформлению

      Из представленных выше образцов ответов на жалобы можно выделить следующие правила их составления:

    • в шапке ответа необходимо указывать наименование организации или ИП, контактные данные, Ф.И.О клиента и его контактные данные;
    • обязательное указание реквизитов жалобы и ответа на нее;
    • при обращении к гражданину быть вежливым, использовать слово уважаемый/ая;
    • в тексте упомянуть суть жалобы, кратко описать фактические обстоятельства дела;
    • вывод должен быть лаконичным, при необходимости содержать ссылки на нормы права;
    • в некоторых случаях рекомендуется включение фраз об извинениях и о желании видеть клиента снова;
    • в тексте ответа лучше воздержаться от использования глаголов и наречий с частицей не (не можете, не вправе, не должны, не следовало и др.), т. е. писать надо с оптимистической точки зрения, например, «Вы имеете право/можете/вправе. », «Это Ваше право по закону, мы с этим согласны» и т. п., поскольку данный прием значительно воздействует на людей с точки зрения психологии;
    • текст должен быть выдержан в едином деловом стиле;
    • если дело касается возврата денег, в конце укажите когда, где и в какой сумме гражданин сможет их получить;
    • в конце ответа укажите должность и Ф.И.О лица, уполномоченного его подписывать, поставьте печать (при наличии).
    • Отправить ответ на жалобу необходимо тем способом, который гарантирует получение его гражданином (курьером, почтой с уведомлением о вручении, нарочно, по электронной почте с уведомлением).

      Обжалование в потребительской сфере

      Если ваш бизнес – это оказание услуг или торговля, то нужно научиться различать несколько категорий граждан-потребителей, чтобы грамотно отвечать на их жалобы. А иногда и ставить на место нерадивых клиентов.

      Итак, существует несколько основных типов:

    • агрессоры – те, кто готов вспылить по любой мелочи, обычно провоцируют сотрудников на скандал, не любят выражать свои жалобы в письменном виде, зато готовы пылить в вашей компании до покраснения;
    • правдолюбы – категория людей, которые чтут порядок во всем, обязательно предъявят свои жалобы и претензии (при их наличии) письменно, нередко такие споры доходят до суда;
    • самовлюбленные – самая безобидная группа граждан, которым попросту иногда не хватает внимания, поэтому они возмещают данный недостаток путем обращения на себя любимого внимания других людей, в частности, администрации магазина, руководителей фирм и пр.
    • С каждой из указанных категорий потребителей нужно вести себя по-разному. Следовательно, ответы на возможные жалобы также необходимо строить в зависимости от данной классификации.

      Так, с агрессорами лучше не спорить, это только возбудит их еще больше, лучше предложите чашку кофе/чая, принесите извинения в случае необходимости, сообщите, что виновные понесут наказание, такого больше не повторится и пр. Данные меры необходимы, чтобы не раздувать скандал и не отпугивать других покупателей.

      При встрече с правдолюбами необходимо запастись юридическими знаниями или нанять грамотного юриста, поскольку ответы на жалобы придется давать письменные, четкие, аргументированные, основанные на нормах законодательства РФ. Вы спросите:»Как написать ответ на жалобу, если клиент уже намерен идти в суд? И стоит ли его вообще составлять?». Ответим, что стоит, поскольку к суду необходима полная доказательная база.

      Последней категории нужно просто уделить достаточно внимания, выслушать все жалобы, пожелания, отзывы и пр., можете предложить им, к примеру, карту постоянного клиента.

      И все же основным правилом при рассмотрении жалоб и претензий от потребителей является строгое соответствие нормам права, в частности Закону РФ «О защите прав потребителей», который предусматривает конкретные сроки, права и обязанности, порядок проведения экспертизы качества товара.

      Книга отзывов и предложений

      Наверно, каждый из нас в жизни сталкивался с данной книгой, открывал ее ради интереса в какой-либо организации и даже оставлял в ней свое обращение.

      Раньше эта книга называлась жалобной, следовательно, была рассчитана только на жалобы. Сейчас же ее переименовали, и изменился смысл. Теперь в ней можно найти не только гневные послания, но и доброжелательные отзывы, пожелания здоровья и процветания.

      Если вы имеете свой бизнес в потребительской сфере, то эта книга должна быть обязательно, располагаться на видном месте, по первому требованию предоставляться клиенту.

      В случае обнаружения в ней жалобы вы должны как можно скорее отреагировать и внести в книгу письменный ответ. В отдельных случаях рекомендуется также позвонить клиенту по телефону и уведомить о рассмотрении его жалобы, принести извинения при необходимости. А для пущей убедительности (в случае, например, существенного нарушения прав клиента, некорректном отношении к нему и пр., что может существенно повлиять на имидж компании) – предложить скидку или предоставить возможность бесплатного участия в каком-либо розыгрыше и т. п. (подробнее о методах маркетинга необходимо читать в другой статье).

      В общем, книга отзывов и предложений должна регулярно проверяться, чтобы всегда быть готовым к внеплановой проверке Роспотребнадзора.

      Потребительский экстремизм

      Наверно, каждый из нас в жизни в магазине, кафе или иных заведениях слышал выражение «клиент всегда прав», однако так ли это в реальности? Давайте разберемся.

      Для наглядности данной проблемы стоит привести пример жалобы одного гражданина. Покупатель приобрел станок для производства сетки для забора у индивидуального предпринимателя. Пользовался им более года, после чего захотел вернуть его обратно продавцу и потребовать деньги назад с учетом компенсации морального вреда по причине того, что станок неожиданно сломался. Написал жалобу продавцу и думал, что закон на его стороне. Однако продавец был не из робкого десятка. Он отстоял свои права в суде и доказал, что действия покупателя незаконны, а требования не подлежат удовлетворению.

      Таким образом, можно охарактеризовать потребительский экстремизм как именно умышленные действия потребителя, направленные на причинение ущерба добросовестным продавцам. При этом, как показывает судебная практика, избавиться от назойливого потребителя, тем более привлечь его к ответственности по закону, нелегко.

      Сейчас данная ситуация набирает обороты, поэтому законодательные меры защиты необходимы уже предпринимателям.

      В настоящее время одним из актуальных методов борьбы с данным явлением остается четкая фиксация переговоров между продавцом и потребителем в письменном виде, в том числе наличие грамотных образцов ответов на жалобы.

      Жалобы на действия государственных органов и должностных лиц

      Являются достаточно распространенным видом и основываются на нормах КоАП РФ, КАС РФ, ФЗ РФ «Об исполнительном производстве». Например, жалоба на действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество, жалоба на бездействие инспектора ГИБДД.

      Ответы должны быть всегда составлены в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов. Форма ответов обычно стандартная, согласно положений Регламента того или иного государственного органа.

      Текст стандартного образца ответа на жалобу гражданина выглядит следующим образом: «Уважаемый Иван Иванович! Ваша жалоба, поступившая 10.10.2010, рассмотрена. Сообщаем, что по результатам проверки фактов, изложенных Вами, нарушений требований законодательства РФ в действиях должностных лиц не установлено».

      Обжалование в суде

      Жалобы в суде – это очень обширная тема. Среди всех стоит особо выделить претензии в соответствии с КоАП РФ (жалоба на постановление по делу об административном правонарушении), с КАС РФ, а также апелляционные, кассационные, надзорные и частные жалобы в гражданском, арбитражном и уголовном процессах.

      Все эти жалобы объединяет одно – ответ на них дает суд. Иные стороны по делу могут предоставить только отзывы на них. К примеру, ответ на апелляционную жалобу по гражданскому делу будет называться возражения или отзыв.

      Содержание и форма указанных жалоб, отзывов и судебных актов по ним предусматривается соответствующим законодательным актом (КоАП РФ, КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ).

      Жалобы в сфере ЖКХ

      ЖКХ – это сфера, касающаяся почти каждого второго гражданина. Текут трубы, рушится крыша, не убирается подъезд, плесень в квартире, не обработаны межпанельные швы – список проблем можно продолжать до бесконечности.

      Участившееся в последнее время беззаконие в действиях управляющих компаний, ТСЖ и иных структур порождает жалобы от жильцов. Рассмотрение последних регулируется Жилищным кодексом РФ, причем пожаловаться можно как в жилинспекцию, так и в суд. В данной области особо распространена коллективная жалоба, где жильцы вместе излагают суть своих недовольств и выдвигают аналогичные требования. Причем данный документ является очень эффективным, поскольку как говорится один в поле не воин. Ответ на указанную жалобу организация должна предоставить в течение 10 дней по Закону «О защите прав потребителей», а жилинспекция в течение 30 дней.

      Какой срок ответа на жалобу? Для этого нужно заглянуть в закон. В частности ст. 12 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусматривает общий срок в 30 дней, который может быть продлен в отдельных случаях до 60.

      Ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает 10 дней для ответа на претензию потребителя, а жалобы, оставленные в книге отзывов и предложений лучше рассмотреть в ближайшие дни.

      Срок рассмотрения судебных жалоб колеблется от 3 до 60 суток в зависимости от вида претензии. Например, жалоба в суд по уголовному делу в порядке ст. 125 УПК РФ рассматривается в течение 5 суток.

      В заключение необходимо отметить, какой ответ вы бы не предоставили своему клиенту, помните, что он должен быть логично построенным, грамотно сформулированным и юридически правильным. В долгосрочной перспективе лучше иметь наработанную базу образцов ответов на жалобы.

      fb.ru

      Письмо-образец, ответ на претензию

      Письмо с претензией может получить любой предприниматель, т.к. поводов для составления такой жалобы может быть достаточное количество. Соответственно, и ответ на жалобу может составляться по-разному исходя из ситуации. Оставить без внимания такое письмо – невозможно, т.к. это повлечет за собой внеплановые проверки контролирующих органов. Чтобы правильно составить ответ на претензию, необходимо учитывать множество нюансов, т.к. вопрос достаточно специфичный. В статье мы рассмотрим основные виды ответов на жалобы.

      Также вы можете обратиться к квалифицированным юристам портала, которые на бесплатной основе проводят консультации 24 часа в сутки.

      Претензия – это

      Что такое претензия? Это документ, в котором клиент ругает за невыполнение каких-то обязательств. Фактически цель написать жалобу исходит от желания заявителя заставить организацию исправить рабочие нюансы. В одних случаях достаточно принести личные или публичные извинения, в других – отстаивать свою правоту. В любом случае необходимо писать ответ на претензию.

      Никто не застрахован от случая получения такого письма. Они бывают разного характера: жалоба на шум в квартире, продажу некачественного товара, парковку автомобиля в неположенном месте. Поскольку примеры претензий бывают разнообразными, то и отвечать на них следует по-разному. Однако делать это следует незамедлительно, чтобы не усугубить ситуацию.

      Необходимо отметить, что писать претензии можно в произвольной форме. Поэтому правильно составить такое письмо под силу каждому. Кроме того, на портале представлены образцы претензий по наиболее часто встречающимся жалобам. Также образцы несут в себе не только шаблоны, но и форму (стиль) написания.

      Обоснованная претензия

      Данный вид указывает на конкретные ошибки, которые были допущены в работе. Таким образом, ответ должен сопровождаться извинениями и желанием не развивать конфликт. Также необходимо указать, какие были приняты меры по исправлению.

      Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Владельцу книжного магазина приходит письмо с жалобой о том, что конкретному адресату был направлен неправильный комплект книг. Это позволяет понять, что претензия обоснованная, и какая форма ответа необходима.

      В таких случаях следует поступить следующим образом:

    • Принести свои извинения и указать, в связи с чем данный инцидент возник.
    • Разделить проблему автора жалобы, тем самым дав понять, что вы полностью на его стороне.
    • Отметить, что озвученная проблема имеет решение и указать, в какие сроки она решится.
    • Показать, что вы готовы решить проблему мирным способом без развития конфликтной ситуации.
    • Пообещать, что впредь не будет допущено подобных ошибок и причин для претензий в ваш адрес больше не возникнет.
    • Иными словами, вы полностью соглашаетесь с предъявляемыми моментами и готовы исправиться.

      Однако необходимо понимать, что претензия должна удовлетворить заявителя не только письменным ответом, но и быть подкрепленной реальными действиями.

      Так, если комплект книг был неправильно сформирован, необходимо попросить вернуть неподходящие экземпляры книг и заменить их, на указанные в первоначальном заказе.

      Вы можете бесплатно скачать:

      Необоснованная претензия

      Такой вид несет в себе форму незаслуженных обвинений. В данном случае это может сопровождаться как недостаточным количеством фактов, так и полной клеветой. В таком случае писать необходимо с четкой аргументацией невиновности и отстаиванием своих интересов, в т.ч. ссылаясь на законодательную базу.

      К примеру, владельцу магазина бытовой химии приходит претензия. В ней адресат негодует на качество приобретенной краски для волос, где в составе обнаружено вредное вещество, на которое у него аллергия. Такие примеры не редкость. При этом автор жалобы требует возмещение морального ущерба в денежном эквиваленте. Также к письму приложены результаты анализов, выписка из медицинской карты и заключение врача.

      Чтобы грамотно ответить на данную претензию, следует:

    • Начать письмо с именного обращения к адресату и указать, кто автор ответа на претензию.
    • Выразить сожаление, что у автора письма есть такая форма аллергии.
    • Отметить, что продавец не несет ответственности за состав продукции, которую он реализует.
    • Подчеркнуть (в лояльной форме), что покупателю перед приобретением продукта следует ознакомиться с составом и инструкцией.
    • Далее есть несколько вариантом заключительной части. В первом случае, вы можете предложить произвести замену товара. Во втором случае, вы можете предоставить контактные данные производителя, куда заявителю следует обратиться.
    • Ответ, согласно закону «О защите прав потребителей», должен быть отправлен не позднее 10 дней с момента получения жалобы от физического лица, и в 30-дневный срок для организаций.

      pravpotrebitel.ru

      Типовые ответы на обращения граждан

      Вопрос: Что входит в состав общедомового имущества, кто несет бремя содержания общедомового имущества?

      Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 в состав общего имущества включаются:

      а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

      в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

      г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

      д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

      е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

      ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

      При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

      В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

      В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

      В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

      В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

      В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

      В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

      Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

      Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

      Кроме того, перечень общего имущества, переданного управляющей организации в управление, может быть определен приложением к договору управления.

      В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона Республики Татарстан от 25.06.2016 № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

      Вопрос: Как часто должен проводиться капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов?

      Ответ: Согласно ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий» капитальный ремонт многоквартирных домов рекомендуется производить с периодичностью от 10 до 25 лет в зависимости от технического состояния конструкций и инженерных систем дома.

      Порядок (последовательность) включения МКД в программу определен на основании критериев организационных (дата приватизации первого жилого помещения, проведение кадастрового учета земельного участка), финансовых (размер взноса на капитальный ремонт, платежная дисциплина, объем накопленных средств) и технических (% износа, год постройки, год последнего капитального ремонта, наличие проектной документации и энергетического паспорта), утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1132.

      Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 №1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан» (в редакции от 21.03.2017 №161) определен год проведения капитального ремонта по видам работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, работы производятся в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 №52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Татарстан».

      Региональная программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан сформирована до 2043г. с учетом денежных средств ежегодно накапливаемых собственниками многоквартирных домов на счете регионального оператора, т.е. в размере более 2 млрд. руб.

      Ежегодно оказывается финансовая поддержка государства и дополнительно выделяются денежные средства из бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований и Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в сумме около 2,5 млрд. руб.

      В соответствии со ст.168 ч.5 Жилищного кодекса РФ ежегодно будет производиться актуализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в ходе которой будут уточняться данные по техническим критериям и с учетом ежегодной государственной финансовой поддержки формироваться уточненная программа капитального ремонта, в которой сроки проведения работ могут быть скорректированы на более ранние

      Вопрос: Какие функции выполняет региональный оператор капитального ремонта?

      Ответ: Согласно ст. 180. Жилищного кодекса РФ «Функции регионального оператора» функциями регионального оператора являются:

      1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

      2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

      3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

      4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

      5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

      6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

      Вопрос: Что такое фонд капитального ремонта? Как он формируется?

      Ответ: Согласно ст. 170. Жилищного кодекса РФ «Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда»

      часть 1: «Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта».

      часть 3: Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

      1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

      2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

      часть 5: Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

      часть 7: В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован срок, и в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

      В соответствии с ч. 4.1 ст.2 Закона Республики Татарстан от 25.06.2016 № 52-ЗРТ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при ее актуализации, возникает по истечении пяти календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

      Вопрос: Кто принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?

      Ответ: Согласно ч.1. и ч.6 ст. 189 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если в срок, установленный ч.4.1 ст.2 Закона Республики Татарстан от 25.06.2016 № 52-ЗРТ, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

      Согласно ч.7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

      Вопрос: Какие работы относятся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов?

      Ответ: Согласно ст. 166. Жилищного кодекса РФ «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и установленного ч. 1 ст.8 Закона Республики Татарстан от 25.06.2016 № 52-ЗРТ, включает в себя:

      1) ремонт или замену внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также установку, ремонт или замену в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок;

      2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, оснащение системой диспетчеризации лифтов;

      3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

      4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

      5) утепление и ремонт фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения;

      6) установку или замену коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

      7) ремонт и (или) усиление фундамента многоквартирного дома, а также несущих стен, плит перекрытий, балконных и иных плит, несущих колонн и иных ограждающих несущих конструкций;

      8) ремонт подъездов в многоквартирном доме, иных помещений в многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам и предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений;

      9) проведение энергетического обследования многоквартирного дома;

      10) разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

      11) осуществление строительного контроля;

      12) ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома;

      13) проведение работ по технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление технических паспортов.

      Вопрос: Источники финансирования капитального ремонта? Кто определяет размер взносов на капитальный ремонт?

      Ответ: Согласно ч.2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

      Согласно ч.1.1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты.

      Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013 № 450 (в редакции от 17.12.2016 №941) утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Республики Татарстан — 5, 85 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц.

      Региональная программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, сформирована до 2043г. с учетом денежных средств ежегодно накапливаемых собственниками многоквартирных домов на счете регионального оператора, т.е. в размере более 2 млрд. руб.

      Вопрос: Можно ли менять окна в квартирах при проведении капитального ремонта дома

      Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 в состав общего имущества включаются оконные заполнения в помещениях лестничных клеток. Производство работ по замене оконных заполнений в квартирах, не относящихся к общедомовому имуществу, не предусмотрено.

      Вопрос: В нашем доме проводят капитальный ремонт. Почему не запланирована замена трубы горячего водоснабжения от кухни до ванной комнаты?

      Ответ: Производство работ по замене разводящих трубопроводов системы горячего водоснабжения в квартирах (от первого отсекающего вентиля до санитарно-технического оборудования, принадлежащего собственнику помещения) не предусмотрено.

      Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и Правилам пользования жилыми помещениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. №25, наниматель (собственник) жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, за счет собственных средств производить ремонт в квартире, в том числе и инженерного оборудования, не относящегося к общему имуществу многоквартирного дома.

      Вопрос: Какие действия нужно предпринять, чтобы организация, в которой я работаю, могла войти в число поставщиков по капитальному ремонту?

      Ответ: Для включения организации в число поставщиков материалов для капитального ремонта домов, вам необходимо обратиться в ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» при Кабинете Министров Республики Татарстан.

      Вопрос: За счет каких средств должны приобретаться и устанавливаться в квартирах индивидуальные счетчики учета воды и электрической энергии в квартирах?

      Ответ: Капитальному ремонту за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома подлежит только общедомовое имущество многоквартирного дома: система отопления с отопительными приборами, стояки водоснабжения и канализации до первого отсекающего устройства и сантехприбора, электроснабжения до первого выключателя, ремонт подвала с общедомовыми инженерными системами и установкой общедомовых приборов учета, ремонт крыши, фасадов, лифтов и лифтовых шахт признанных непригодными для эксплуатации.
      Установка поквартирных индивидуальных счетчиков учета воды и электроэнергии должна производиться за счет средств собственников помещений.

      Вопрос: В нашем доме вот уже 30 лет не проводился капитальный ремонт. Все конструктивные элементы, а также инженерные сети находятся в крайне изношенном состоянии. Подскажите пожалуйста, как нам попасть в программу капитального ремонта в республике и к кому обратиться?

      Ответ: Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан» (в редакции от 21.03.2017 №161) определен год проведения капитального ремонта по видам работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, работы производятся в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 №52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Татарстан»;

      Порядок (последовательность) включения МКД в Региональную долгосрочную программу капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории Республики Татарстан, определен на основании критериев организационных (дата приватизации первого жилого помещения, проведение кадастрового учета земельного участка), финансовых (размер взноса на капитальный ремонт, платежная дисциплина, объем накопленных средств) и технических (% износа, год постройки, год последнего капитального ремонта, наличие проектной документации и энергетического паспорта), утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1132.

      Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов сформирована до 2043г. с учетом денежных средств ежегодно накапливаемых собственниками многоквартирных домов на счете регионального оператора, т.е. в размере более 2 млрд. руб.

      Кроме этого, ежегодно оказывается финансовая поддержка государства и дополнительно выделяются денежные средства из бюджета Республики Татарстан, бюджетов муниципальных образований и Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в сумме около 2,5 млрд. руб.

      В соответствии со ст.168 ч.5 Жилищного кодекса РФ ежегодно производиться актуализация долгосрочной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в ходе которой могут уточняться данные по техническим критериям и с учетом ежегодной государственной финансовой поддержки формироваться уточненная программа капитального ремонта, в которой сроки проведения работ могут быть скорректированы на более ранние.

      Формирование муниципальной адресной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района, производится Исполнительным комитетом данного муниципального района на основании решений собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

      Для включения дома в Краткосрочную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории данного муниципального района необходимо обратиться в исполнительный комитет муниципального района.

      Вопрос: Каковы итоги реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов за 2008-2017гг.?

      Ответ:

      Капитальный ремонт в 2008-2017гг. (млрд. руб.)

      За 10 лет в республике всего отремонтировано 13 тыс. 723 домов площадью более 67,9 млн.кв.м. объем финансирования составил более 53,33 млрд.руб.;

    • задействовано на выполнении работ более 52 тыс. человек;
    • внутридомовых коммуникаций отремонтировано 17,66 млн. погонных метров;
    • 6,3 млн.кв.м. кровли;
    • 11,66 млн.кв.м. фасадов;
    • установлено 30 239 приборов учета;
    • заменено и модернизировано 5 405 лифтов;
    • оборудовано 18 557 квартир двухконтурными котлами.
    • Улучшены жилищные условия 3 млн. 39 тыс. жителей (79% населения РТ).

      Вопрос: Каков объем финансирования и сколько жилых домов вошло в программу капитального ремонта 2017г.

      Ответ: В 2017 году в соответствии с Постановлением КМ РТ от 21.03.2017г. №161 в Краткосрочный (годовой) план реализации региональной программы многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Татарстан, включено 1125 домов в 43 муниципальных районах. Объем финансирования программы составит 5,05 млрд.руб.

      Вопрос: Что такое региональный оператор – Некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» и для чего он нужен?

      Ответ: Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2013 № 394 установлено, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан (региональный оператор).

      Основной задачей Фонда является обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан, в том числе обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в порядке, установленном законодательством.

      Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующие функции:

      аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) Фонда;

      открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

      осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда;

      обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта;

      финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Татарстан и (или) местного бюджета;

      взаимодействие с органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда;

      реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающей в том числе повышение энергоэффективности и энергосбережения, модернизацию коммунальной инфраструктуры, в установленном законодательством порядке в пределах компетенции Фонда;

      оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

      ведение учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, в установленном законодательством порядке;

      иные функции, предусмотренные законодательством и соответствующие целям деятельности Фонда;

      Вопрос: Что такое Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

      Ответ: В соответствии со ст.168 Жилищного кодекса РФ Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

      Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

      1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;

      2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

      3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

      4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

      В Республике Татарстан Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 №1146 утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан» (в редакции от 21.03.2017 №161), в которой определен год проведения капитального ремонта по видам работ в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, работы производятся в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 №52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики

      Вопрос: Должны ли собственники новостроек уплачивать взносы на капремонт, фактически конструктивные элементы и инженерные системы дома ремонта не требуют?

      Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Республике Татарстан и актуализирована 21.03.2017 (в редакции от 21.03.2017 №161). Программа опубликована в средствах массовой информации 10.08.2017г. (сайт Правительства РТ, сайт МСА и ЖКХ РТ, газета «Республика Татарстан»).

      Для домов, введенных в эксплуатацию на территории Республики Татарстан после ежегодной актуализации Региональной программы, действуют положения ч.5.1 ст.170 Жилищного Кодекса Российской Федерации и ч. 4.1 ст.2 Закона Республики Татарстан от 25.06.2016 № 52-ЗРТ.

      Все средства накопленные собственниками помещений дома, введенного в эксплуатацию в 2017 году, на капитальный ремонт, в том числе до актуализации Региональной программы, должны быть перечислены либо на счет регионального оператора либо на специальный счет дома после принятия решения собственниками помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

      В соответствии с ч. 7 ст. 170 «Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда» Жилищного Кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5.1 настоящей статьи не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

      Кроме того, в случае неоплаты взносов в фонд капитального ремонта у собственников помещений многоквартирного дома образуется задолженность по оплате в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и в соответствии с ч.4 ст.181 ЖК РФ начисляются пени в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

      В процессе эксплуатации жилого дома конструктивные элементы и инженерные системы изнашиваются. Для проведения ремонтных работ общего имущества требуются значительные финансовые средства. Так, в среднем стоимость ремонта 5 этажного 4-х подъездного дома – 10,5 млн. рублей; 9 этажного 4-х подъездного дома – 18 млн. рублей; 16 этажного 4-х подъездного дома – 26,7 млн. рублей. В короткий срок собственникам собрать необходимую сумму проблематично. Однако, накопив денежные средства на проведение капитального ремонта посредством уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт, стоимость ремонтных работ не будет «ударом по кошельку».

      Вопрос: Кто может быть владельцем специального счета?

      Ответ: Согласно ст. 175 Жилищного кодекса РФ «Специальный счет» владельцем специального счета может быть:

      1)товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах;

      2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

      3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

      часть 3: Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

      часть 3.1: Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним.

      часть 4: Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

      часть 5: Договор специального счета является бессрочным.

      Вопрос: Как распоряжается собранными средствами за капитальный ремонт региональный оператор?

      Ответ: Согласно ст. 179 Жилищного кодекса РФ «Имущество регионального оператора»:

      часть 3: Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

      4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.

      Вопрос: Каковы обязанности регионального оператора?

      Ответ: Согласно ст. 182 Жилищного кодекса РФ «Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

      часть 2: Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

      1) подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

      2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

      3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

      4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

      5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

      6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

      7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

      8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

      9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

      10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

      11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

      12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      Вопрос: Являются ли правомерными начисления по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества для собственников помещений многоквартирного дома если с момента ввода в эксплуатацию дома не прошло пять лет?

      Ответ: Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме и установлена ч.3 ст.158 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

      Поэтому начисления собственникам помещений взносов в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома являются правомерными.

      Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Татарстан. Программа опубликована в средствах массовой информации 04.03.2014г. (сайт Правительства РТ, сайт МСА и ЖКХ РТ, газета «Республика Татарстан»).

      Если, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, дом включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Татарстан, то Пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 установлено, что решение о способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования, то есть до 18.04.2014.

      В соответствии с ч. 7 ст. 170 «Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда» Жилищного Кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

      Если собственники помещений дома в срок, установленный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, не реализовали решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества Исполнительным комитетом муниципального района, на основании ч.7 ст.170 ЖК РФ, принимается решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении этого дома на счете регионального оператора. Данное решение утверждается Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального района.

      Дополнительно сообщаю, что положения ч.5.1 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации об обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта к таким домам не относятся, так как имеют отношение к многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию в 2015 году (региональная программа актуализирована 22.01.2015).

      В Республике Татарстан в соответствии с ч. 4.1 ст.2 Закона Республики Татарстан от 25.06.2016 № 52-ЗРТ установлено, что «обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при ее актуализации, возникает по истечении пяти календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом».

      Вопрос: Как изменить способ формирования фонда капитального ремонта?

      Ответ: Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

      Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

      Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

      Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

      При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

      Вопрос: Когда считается реализованным решение о выборе способа формирования фонда?

      Ответ: Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов: уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, справки банка об открытии специального счета.

      Вопрос: Какие дома могут быть включены в региональную программу переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу?

      Ответ: Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут быть включены только многоквартирные дома, признанные до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Таким образом, если решение о признании многоквартирного дома принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 552 «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания» или от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» или приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 г. № 529 «Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» и органом местного самоуправления к собственникам помещений в таком доме предъявлено требование о его сносе, данный дом может быть включен в программу.

      Основанием для включения дома в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является Постановление ИК МО о признании дома аварийным и подлежащем сносу.

      Вопрос: Какой дом может быть признан аварийным?

      Ответ: В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется специально создаваемой межведомственной комиссией. Межведомственные комиссии создаются: федеральным органом исполнительной власти для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; органом местного самоуправления для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

      Для признания многоквартирного дома аварийным, необходимо наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, влияющих на безопасность жизни и здоровья граждан, таких как наличие источников шума, вибрации, электромагнитных полей, иных условий, нарушающих санитарно-эпидемиологические требования для нормального безопасного проживания граждан.

      Непригодными для проживания также следует признавать:

      1. жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории.
      2. жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией, взрывов, землетрясений.
      3. жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты. (50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.)
      4. комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.
      5. жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.

      Вопрос: В каких случаях может быть изменен предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ?

      Ответ: Согласно п.223 Постановления Правительства РФ от 01.07.2076г. №615(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)

      Предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

      а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

      в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

      Последнее обновление: 19 сентября 2017, 12:25

      gji.tatarstan.ru

      Смотрите так же:

      • Развод по копии свидетельства о браке Можно ли развестись без свидетельства о браке заявление на развод; паспорта с обеих сторон; подтверждение оплаты госпошлины. Этот набор может изменяться в зависимости от каждого […]
      • Госпошлина при обжаловании решения фас Как обжаловать решение ФАС Как правильно можно обжаловать решение ФАС, если Мы (Заказчик) с ним не согласны? Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите […]
      • Транспортный налог в налоговом кодексе рф Налоговый Кодекс РФ. Глава 28 Первая часть НК РФ Раздел I. Общие положения Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых […]
      • Выход адвокатов из коллегии Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак Вода регулярно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах […]
      • Пояснительная записка к федеральному закону о федеральном бюджете Правительство России О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2078-р. Основные […]
      • Если жалоба без ответами Срок рассмотрения апелляционной жалобы по гражданскому делу Здравствуйте. Подскажите пожалуйста каковы сроки рассмотрения частной апелляционной жалобы в городском суде. Был суд и мировой […]