Пдд в рк по новым законам

Оглавление:

Новые правила дорожного движения. Что изменилось в ПДД РК в 2017 году?

С сегодняшнего дня в законную силу вступили поправки к Правилам дорожного движения.

Редакция Informburo.kz внимательно изучила Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2017 года №667. И выяснила, что изменилось для казахстанских автолюбителей и велосипедистов.

№1. Правила остановки ТС

Изменился пункт 7 общих положений Правил дорожного движения. Теперь лицо (имеющее на это право), остановившее транспортное средство должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства. Ранее в этом пункте было указано лишь про причину остановки и служебное удостоверение.

№2. Безопасность пассажиров

Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров только убедившись, что те застегнули шлем.

№3. Передача управления ТС

Раздел 2 «Общие обязанности водителей», подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющим права управления или лишёнными права управления транспортным средством. По всей видимости, в прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась довольно двояко, так что разработчики решили уточнить и внести ясность.

№4. Пассажир может покинуть транспортное средство

Именно эта норма в прошлой редакции закона вызвала много нареканий. Пассажирам было запрещено покидать автомобиль, если его остановит автоинспектор. Эту норму теперь исключили. Пассажир отныне сможет спокойно выходить из машины.

№5. Сигналы светофора

В новой редакции прописали значение сигнала светофора «+«, который облегчает движение водителям транспортных средств на перекрёстках при повороте налево.

«Красный «+»-образный сигнал, который информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён разрешающий зелёный сигнал светофора».

№6. Применение спецсигналов

Отредактирован в этом разделе пункт четвёртый. К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных транспортных средств служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

№7. Движение задним ходом

Изменился и этот пункт. Появился один нюанс: на перекрёстках и на перекрёстках в местах, где запрещён разворот, задним ходом ехать по-прежнему нельзя. Однако новая редакция закона дополнилась описанием случаев, когда это делать можно: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

№8. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

В этом разделе стал более лояльным пункт 2. Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

№9. Велосипедисты и автобусные полосы

Если ранее в правилах было прописано, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта», то в новых поправках это не касается велосипедистов. Они могут ехать по полосе для общественного транспорта, правда, при условии, что рядом нет велосипедной дорожки.

№10. Перевозка пассажиров

Если ранее было запрещено перевозить пассажиров «в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях». То теперь этот пункт полностью исключён.

№11. Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Этот раздел больше остальных претерпел изменения дополнения. Из новшеств:

  1. Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
  2. На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.
  3. Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
  4. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.
  5. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  6. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить по пешеходному переходу.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

informburo.kz

ПДД РК с подробным описанием и пояснениями (Первая часть)

ПО ЗАКОНУ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О дорожном движении
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

Обновленно 18.07.2017 г.

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

Первая статья ПДД РК с подробным описанием на основе Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и Правил Дорожного Движения. Использованы только основные понятия для водителей. В статье два раздела: Обязанности водителя и Общие положения (с пояснениями и иллюстрациями).

Цикл статей Правила дорожного движения включает в себя Закон О дорожном движении РК и утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан Правила дорожного движения РК (можно скачать). Для лучшего изучения, материал разделен на несколько статей, список которых постоянно обновляется:

Обязанности водителя

Водитель обязан:

  • Передавать для проверки работникам внутренних дел:
  • Водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен с документами, удостоверяющими личность
  • Техпаспорт (свидетельство о государственной регистрации ТС)
  • Страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности
  • Путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную)
  • Остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде при остановке транспортного средства путём подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка
  • Остановится и не покидать остановленное транспортное средство в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения
  • Пройти освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции
  • Быть пристёгнутым ремнями безопасности при движении и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями
    • При управлении мотоциклом быть в шлеме и перевозить пассажиров со шлемами
    • Пройти проверку знаний ПДД
    • Предоставить ТС, по требованию:
      • Мед. работникам для оказания медицинской помощи
      • Сотрудникам полиции
      • Сотрудникам КНБ и других силовых ведомств РК
        1. В случае ДТП, водитель причастный к нему:
        2. Остановится, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не трогать ТС, не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП
        3. Оказать доврачебную мед. помощь пострадавшим, вызвать скорую. В экстренной ситуации отправить на попутном транспорте, либо если невозможно, доставить на своём транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия
        4. Сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел
        5. Освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно
        6. При необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия
        7. Примерная схема ДТП.
          В ситуации ДТП, стоит незамедлительно оформить Схему ДТП и поставить подписи всех участников

          Водителю запрещено:

        8. Управлять ТС без водительского удостоверения и временного водительского удостоверения
        9. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения
        10. Управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта
        11. Управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами
        12. Управлять транспортным средством в случаях отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия регистрационным документам
        13. Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение
        14. Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них
        15. При управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи
        16. Управлять транспортным средством с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в тёмное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости — с не горящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями, во время дождя или снегопада — с неисправными стеклоочистителями ветрового стекла
        17. Употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования
        18. Совершать разворот на пешеходных переходах и на перекрёстках по линии тротуаров или обочин; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью проезжей части дороги менее ста метров; в местах расположения остановочных пунктов
        19. Двигаться задним ходом на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот
        20. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
        21. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения
        22. Превышать максимальную скорость, определённую в установленном порядке; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве
        23. Создавать помехи другим транспортным средствам
        24. Резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
        25. Препятствовать обгону обгоняемого транспортного средства повышением скорости движения или иными действиями
        26. ПДД РК с подробным описанием — Запрещенные действия на дороге

          Запрещён обгон:

          Знак запрещающий обгон на данном участке дороги

          Остановка запрещена:

          Совершена остановка в запрещенном месте
          (действие знака «Остановка запрещена»), отсутствует
          аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной
          остановки. Следовательно, водитель нарушает Правила ПДД

          Стоянка запрещена:

          Запрет на стоянку действует в том месте, где установлен знак
          «Стоянка запрещена» с табличкой «Зона действия». За знаком вы имеете право поставить автомобиль на стоянку (место
          А). В месте Б стоянка запрещена

          Запрещено правилами (ПДД РК с подробным описанием):

        27. Открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения
        28. Выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей дороги, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении
        29. Опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор
        30. Въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе

        Запрещено выезжать на железнодорожный переезд:

        Шлагбаум поднят, но горит запрещающий сигнал светофо-
        ра — выезд на железнодорожный переезд запрещен

        Запрещено на автомагистралях:

        В жилой зоне запрещено:

        Знак «Жилая зона»

        Запрещено перевозить пассажиров:

        Запрещено перевозить детей до двенадцати лет:

        Общие положения (ПДД РК с подробным описанием)

        Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

        Система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее — система экстренного вызова) — государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы

        Ввод системы намечен на 2017 г. На данный момент, система работает так:

      • По единому номеру экстренного вызова 112, либо с мобильного приложения Mass Alert для мгновенного обращения в Центр 112, принимается сообщение об аварийной ситуации транспортного средства
      • Система в автоматическом режиме переадресовывает сообщение диспетчеру области, где произошло ДТП
      • Диспетчер, в свою очередь отправляет сообщения районным: ЧС, Дорожной полиции и Скорой помощи
      • В дальнейшем запланировано оснащение транспортных средств терминалами с кнопкой экстренного вызова.

        Схема экстренного вызова при при авариях и катастрофах (система ЭВАК)

        Автомагистраль — дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

        имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

        не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

        специально обозначена как автомагистраль;

      • имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;
      • не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;
      • специально обозначена как автомагистраль

      Автомобиль — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. Данное понятие в соответствии с ПДД РК с подробным описанием не распространяется на тракторы и самоходные машины;

      Автомобиль особого назначения — транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц

      В кортеже сопровождения могут не иметь проблесковых маячков

      Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства

      Остановка для разгрузки

      Велосипед — велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

      Велосипедная дорожка — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. В соответствии ПДД РК с подробным описанием велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги

      Велосипедная полоса движения — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков

      Велосипедная дорожка может не быть окрашенной, но должна иметь знак велосипеда

      Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками

      Пешеход — пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

      Пешеход равноправный участник дорожного движения

      Полоса отдельно выделенного пути может быть желтого цвета

      Отдельно выделенный путь в соответствии ПДД РК с подробным описанием — полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков;

      Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой

      Дорога — вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном настоящим Законом . Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

      Пассажир — лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им

      Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транс-
      портного средства (сходит с него)

      Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог

      Правила дорожного движения — нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан

      Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя

      Обязанности участников дорожного движения (в соответствии ПДД РК с подробным описанием):

      • Знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами
      • Учитывать что на дорогах РК установлено правостороннее движение транспортных средств
      • Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию
      • Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
      • Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий

        За обеспечение безопасности дорожного движения отвечает уполномоченный орган — Департамент дорожной полиции РК.

        Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган и и его территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения и столице, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

        Технические средства регулирования дорожного движения — дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства

        Организация дорожного движения (в соответствии с ПДД РК подробным описанием) — комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением

        egovreader.kz

        Вступили в силу новые размеры штрафов за нарушение ПДД

        За превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП.

        С сегодняшнего дня, 9 января, вступают в силу новые размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения согласно поправкам, внесенным в Кодекс РК административных правонарушениях, сообщает Zakon.kz со ссылкой на ДВД Астаны.

        Раньше за отсутствие страховки могли оштрафовать на 20 МРП, то сейчас за уклонение от заключения договора обязательного страхования предусмотрен штраф в размере 10 МРП.

        За стоянку на местах для инвалидов снижен штраф с 50 МРП до 10 МРП или 24 050 тенге. В прошлом году водители за это нарушение могли заплатить адмштраф 113 450 тенге.

        Также снижен штраф за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения, если раньше за данное нарушение могли оштрафовать на 5 МРП (11345 тенге), то на данный момент предусмотрен штраф в размере 2 МРП (4810 тенге).

        Изменилось наказание за непредоставление преимущества в движении пешеходами или иными участниками дорожного движения, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. Ранее за это предусматривался штраф в размере 20 МРП, что на данный момент составляет 15 МРП.

        За превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час штраф снижен с 15 до 10 МРП, за превышение скорости свыше 40 километров в час штраф снижен с 30 до 20 МРП. За повторные нарушения, совершенные в течение года после наложения административного взыскания штраф снижен с 40 до 30 МРП.

        Следует отметить, что по части 1 ст. 592 КРКоАП повторность не предусмотрена. Вместе с тем, в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 811 (Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении) КоАП если административное правонарушение, зафиксированное сертифицированными специальными контрольно – измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере 50 процентов от полной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

        Оплатить штраф можно несколькими способами.

        Это и традиционная оплата наличными средствами через расчетно-кассовые отделения банков второго уровня или АО «Казпочта». В этом случае оплата штрафа наличными деньгами происходит благодаря интеграции банковской платежной системы с АИПС «Контроль» МВД, в результате чего уведомления о погашении штрафа сразу поступают в базу МВД РК.

        При таком виде оплаты штрафа необходимо правильно указывать код бюджетной классификации (КБК), на который зачисляется штраф – 204106. В случае неправильного указания КБК платежа штраф не будет погашен. В настоящее время к данной системе подключены 17 банков второго уровня. Также наличными средствами можно оплатить штраф через терминалы платежных сервисов Kaspi и QIWI кошелек.

        www.zakon.kz

        Новые понятия появились в ПДД Казахстана с 11 ноября

        С 11 ноября 2017 года вступают силу изменения и дополнения в правила дорожного движения, сообщает NUR.KZ со ссылкой на КАП МВД РК.

        В обновленные ПДД введены новые основные понятия: «прилегающая территория», «опережение», «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «ограниченная видимость», «велосипедист», «такси», изменены термины «обгон» и «обочина», а также дополнены такие понятия, как «перекресток» и «мопед».

        Так, согласно изменениям, прилегающая территория – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

        В связи с этим, дополнено понятие перекрестка. Теперь выезд из прилегающей территории не является перекрестком, равно как и места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.

        Появился новый термин опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

        Изменилось понятие обгона. С 11 ноября т.г. обгон – это опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

        К мопедам теперь относятся двух- или трехколесное транспортное средство, не только снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб.см., но и с электрическим двигателем, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

        Понятие «обочина» также было изменено. Согласно обновленной редакции ПДД обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

        Также введены следующие новые основные понятия, которые ранее отсутствовали в ПДД:

        Велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;

        Велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

        Велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

        Такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

        Ограниченная видимость – видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

        www.nur.kz

        Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

        В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений.

        Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

        Теперь нельзя ездить на желтый сигнал светофора, тонировать лобовое стекло и два передних боковых. А еще инспектор обязан останавливать нарушителя не просто жезлом, но и звуковым сигналом.

        Конец года для всех казахстанских автолюбителей оказался богатым на сюрпризы. Сначала новые водительские удостоверения, теперь вот новые требования Правил дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

        Цель изменений – поставить все точки над “i” в Правилах дорожного движения. Разрешить все спорные вопросы и раз и навсегда определиться – как можно, а как нельзя ездить по дорогам нашей необъятной Родины. Только настораживает число новых требований – ровно 13…

        Со следующего года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, давать разъяснения водителям и вообще вести с ними какую-либо работу, если рядом нет сотрудника УДП.

        Вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком. Раньше хватало лишь жезла.

        Теперь водители не смогут так легко отделаться фразой типа “Я не видел, как меня останавливал инспектор”, ссылаясь на то, что он следил только за дорогой. Слава Богу, уж чем-чем, а этими духовыми инструментами дорожная полиция была у нас всегда хорошо оснащена. Так что будет вам инспектор, будет и свисток.

        Еще одно требование связано с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом. На таких перекрестках за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован.

        Что касается болезненной темы тонирования окон авто. Раньше запрещалась тонировка стекла со светопропусканием менее 75 процентов – теперь запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла вообще. Можно лишь наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной. А вот заднее и боковые стекла вы можете хоть затонировать, хоть жалюзи или шторки повесить, кому как нравится.

        И еще одно требование важное для безопасности дорожного движения – запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Скоростные и мощные современные автомобили не позволяют использовать разные шины, это приводит к увеличению аварийности.

        А вот норма, которая по идее должна соблюдаться водителями без напоминания. Касается она выброса “мусора и предметов, создающих опасность для движения”. Иными словами, выбрасывать в окно автомобиля всякий мусор нельзя!

        Автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета. За незаконное использование таких маячков на своих машинах водителям придется заплатить штраф, а также расстаться со своей “мигалкой”. Это же касается и звуковых сигналов.

        А вот проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Также требуется маячок и при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника.

        К административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением. А еще за остановку ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части (за исключением стороны напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка, имеющего сплошную линию разметки или разделительную полосу).

        И не вздумайте ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами! И, конечно же, если вы не прошли техосмотр или если его итоги были для вашего авто не совсем удачны.

        Мария Бибикова, Астана

        pravila.kz

        Смотрите так же:

        • Закон о сми редакция Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 […]
        • Федеральный закон 22-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О […]
        • Кодекс рф защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., […]
        • Штрафы тез тур отказ от путевки тез тур как отказаться и у кого были преценденты? какие есть варианты (может заменить отель или перенести на другие даты в другой) до вылета 2 недели заказали вчера с […]
        • Приказом 989 Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД […]
        • Закон о особые заслуги Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской […]